Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 34 из 34

глупые вопросы по заряду/разряду никад и нимг

Тема раздела Аппаратура и аксессуары для автомоделей в категории Автомодели; В поиске был, статьи читал В электричестве, к сожалению, полный 0, образование гуманитарно-медицинское, поэтому так и не понял как считается ...

  1. #1

    Регистрация
    15.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    881
    Записей в дневнике
    13

    глупые вопросы по заряду/разряду никад и нимг

    В поиске был, статьи читал
    В электричестве, к сожалению, полный 0, образование гуманитарно-медицинское, поэтому так и не понял как считается ток разряда/заряда для различных аккумуляторов в зависимости от емкости. Ну вот так (((.
    В общем
    Есть зарядник Kokam JJ Power
    Есть пак пальчиков 2300мАн из 8 батареек
    Есть накал на 3000мАн - 1 банка
    Есть силовой пак 6 nicd на 1500мАн

    Вопрос первый - случайно пару раз зарядил/разрядил никадмиевый пак в режиме для металгидрида - я сильно убил акк?
    Вопрос второй - в металгидрид на 3000 не хочет лезть больше 400ман при токе ззаряда 0.3А. И, я правильно понимаю что оптимальный ток зарядки для него - 1/10С, с С - это 1/10 номинального объема?
    В общем - просветите пожалуйста, как зависит ток заряда/разряда от емкости аккумулятора? Какое значение в А надо выставлять на заряднике, если в ркеомендации к акку наисано заряжать током 2.5С?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    30.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,489
    С - это емкость, поэтому не верю, что написано заряжать током в 2.5 емкости.
    1С практически универсальная цифра для быстрой зарядки всех типов паков, от кадмия до лития.
    И странно, что в металл-гидрид, при заряде током 1/10С не лезет вся емкость. И что значит "не лезет"? Дельта-пик при таком токе не ловится, поэтому должно лезть по-любому. Током 1/10С акк надо заряжать 14-16 часов, т.к. КПД не 100%

  4. #3

    Регистрация
    27.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    6,250
    Записей в дневнике
    15
    Цитата Сообщение от igrushkin Посмотреть сообщение
    1С практически универсальная цифра для быстрой зарядки всех типов паков, от кадмия до лития.
    новый литий сейчас держит зарядку 2С
    про А123 я молчу там еще больше

  5. #4

    Регистрация
    15.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    881
    Записей в дневнике
    13
    ...ммм


    сколько А в 1С?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от GAz67_3378 Посмотреть сообщение
    сколько А в 1С?
    Скажем АКБ 2100мАч - т.е. С=2100мАч, зарядный ток 1С=2,1А, разрядный ток 20С = 42А.

  8. #6

    Регистрация
    15.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    881
    Записей в дневнике
    13
    о, теперь осознал, спасибо большое!
    а нормально что зарядник не хочет разряать током больше 1А? Типа защита а то нагреется сильно?
    То есть я могу заряжать металгидрид на 3000 мач током 3А? несмотря на то, что на акке написано что при 300мАч зарядка 14-16 часов?

    И получается что пак из 8 пальчиков на 2300 каждый надо заряжать 2.3-2.5А?

    Это применимо и к кадмию и к металгидридам?

  9. #7

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    а нормально что зарядник не хочет разряать током больше 1А? Типа защита а то нагреется сильно?
    Да, это определяется конструкцией зарядника, в общем то для разряда силовых АКБ лучше использовать модель, а для разряда АКБ передатчика или бортового питания модели - сгодиться и ток до 1А.

    То есть я могу заряжать металгидрид на 3000 мач током 3А? несмотря на то, что на акке написано что при 300мАч зарядка 14-16 часов?
    Не совсем так. Силовые АКБ можно не боясь заряжать током 1С, а вот слаботочные АКБ питания борта и передатчика - могут от такого обращения "вскипеть" - тут критерий - опыт. А так же срабатывание окончания процесса зарядки по дельта-пику - при малых токах зарядки у металгидридов дельтапик слабо выражен, заряддник может его не увидеть.

    И получается что пак из 8 пальчиков на 2300 каждый надо заряжать 2.3-2.5А?
    2.3А, учитывая написаное выше.

    Это применимо и к кадмию и к металгидридам?
    Да. Глубина разряда различается (кадмий до 0.7В\банку, гидриды до 0.9В/банку и вроде бы нежелательно переразряжать), заряжаются похоже, у кадмия дельтапик явно выраженный...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    15.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    881
    Записей в дневнике
    13
    ага, вроде понял
    Теперь еще один вопрос - есть зарядник Kokam JJ Power. Как определять дельтапик? И нужно ли это на нем?

  12. #9

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Просто выбирай правильно тип подключаемой батареи.

  13. #10

    Регистрация
    15.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    881
    Записей в дневнике
    13
    ага, спасибо

  14. #11

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Гомель, Беларусь
    Возраст
    26
    Сообщений
    13
    Доброго времени суток. Не уверен что в САБЖ, но просто нужно как можно скорее...
    Такая делема... Бюджет очень скудный и спонсорства брать неоткуда поэтому тормознул на такой модельке. Скажите пару слов о ней если можно...
    http://www.monkeytoys.de/carson-mini-offro...4wd-p-3564.html
    Мне она обойдётся в 140 у.е. Столько у меня найдётся...
    Там аккум: 7,2V 1100mAh Ni-MH Akkupack
    Мне кажется сразу имеет смысл брать побольше. Так вот есть такие варианты.

    Пакет аккум. SunPower 3300/3600/4000 6N 7,2V NiMH/ Размеры: 130мм Х 47мм Х 24мм без учета проводов.

    http://www.alexwest.ru/index.php?num=J1480...0%E0&menu=1

    http://www.alexwest.ru/index.php?num=J1480...0%E0&menu=1

    http://www.alexwest.ru/index.php?num=J1480...0%E0&menu=1

    Не погорит ли он на 4000 и подходят ли вообще они для этой модели. И ещё. Хватит ли для них стандартной подзарядке идущей в комплекте с трагги...?

  15. #12

    Регистрация
    27.12.2007
    Адрес
    Питер
    Возраст
    28
    Сообщений
    902
    нет аккумуляторы не подойдут, из-за размера, они для масштаба 1/10

  16. #13

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Гомель, Беларусь
    Возраст
    26
    Сообщений
    13
    Дайте пожалуйста ссылку на аккумы, которые подойдут к данной модели.
    З.Ы. Что ещё можете сказать про неё...

  17. #14

    Регистрация
    15.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    881
    Записей в дневнике
    13
    продолжается странное:

    если заряжать никад в режиме для никад, 1500/7.2в пак, током в 1.5А - все заряжается нормально ура
    при попытке разрядить - почти сразу пишет "end" и все.
    В режиме для нимаг - разряжает нормально, током 0.7-1А

    это баг или фича?

  18. #15

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от GAz67_3378 Посмотреть сообщение
    если заряжать никад в режиме для никад, 1500/7.2в пак, током в 1.5А - все заряжается нормально ура
    при попытке разрядить - почти сразу пишет "end" и все.
    В режиме для нимаг - разряжает нормально, током 0.7-1А
    Для заряда только выбирается тип АКБ и ток заряда - дальше дело автоматики, а вот для разряда надо установить напряжение окончания разряда - что стоит в обеих случаях?

  19. #16

    Регистрация
    15.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    881
    Записей в дневнике
    13
    мм... так это напряжение разряда? просто у меня есть только зарядник, без верхней крышки и инструкции ))
    а как правильно выставить напряжение конца разряда?

  20. #17

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от GAz67_3378 Посмотреть сообщение
    мм... так это напряжение разряда? просто у меня есть только зарядник, без верхней крышки и инструкции ))
    а как правильно выставить напряжение конца разряда?
    Мой на даче вместе с инструкцией - по памяти выбираешь тип АКБ, режим - разряд, потом кликаеш старт - мигает ток, еще раз старт - мигает напряжение окончания разряда, выставляешь 0.7В на банку НиКа х количество банок - запускаешь разряд и смотришь что будет показывать в верхнем правом углу - напряжение АКБ - по мере разряда оно падает - как упадет до выставленного тобой - все, конец разряда.

    Для НиМн другой порог отключения - там что-то типа 0.9В на банку х (количество банок -1), тут надо бы уточнить...

  21. #18

    Регистрация
    15.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    881
    Записей в дневнике
    13
    мегаспасибо!

  22. #19

    Регистрация
    15.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    881
    Записей в дневнике
    13
    в общем вопросы продолжаются - с разрядкой/зарядкой проблем теперь на паках вроде нет
    но когда пытаюсь зарядить накал - после разряда до 0.7В начинаем заряжать током 1С, есть три банки по 1700, 1800 и 3000 мачей. Все заряжаются не больше чем на 400 мач. Потом зарядник пишет что ура досвидания, все "фулл".

  23. #20

    Регистрация
    30.11.2008
    Адрес
    Москва... Тушино
    Возраст
    33
    Сообщений
    895
    Записей в дневнике
    3
    Народ проконтролируйте и меня что ли =)
    Борт НИМХ 1200 - 5 банок 6В
    При этом перед началом разряда показывало заряд 6.2 В ? Это я так и ен понял как так 6.2 если максимум 6 ?
    Ток разряда стоит 0,9 разряжаем до 4.5 В (0,9*5=4,5)
    Как разрядился я ставлю ток разряда 0,5 и еще раз разряжаеться о 4.5В

    Ток заряда 1 (ёмкость же 1200) и заряжатсья он поидее должен до 6В ? Или больше покажет ?

  24. #21

    Регистрация
    20.08.2004
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    32
    Сообщений
    583
    6В это номинальное напряжение батареи. Фактически после заряда и 7 вольт показывает, это нормально. Под нагрузкой быстро приходит в норму.
    При разряде ставишь границу, ниже которой напряжение на батарее не должно падать. То есть если ставишь 4,5В ,то это значит, что в конце разряда такое напряжение будет на батарее ( теоретически по 0,9В на банку). А вот разрядный ток можешь ставить любой, он будет влиять на время разряда. То есть при малых токах придется долго ждать.

    Не стоит при разряде бортового аккумулятора увлекаться большими токами разряда ( если конечно позволяет З.У.). В вашем случае 0,5-1 ампер нормально будет.

  25. #22

    Регистрация
    22.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    560
    Подскажите пожалуйста, надо ли при обкатке нового аккумулятора NiMh во время циклирования выставлять минимальное напряжение на каждой банке (и соответсвенно для всего пака) в 0.9V, или же его надо сначала несколько раз полностью разрядить до минимального значения напряжения? а учитывать эти 0.9 вольт уже потом, при эксплуатации?

    Просто сейчас "обкатываю" бортовой акк в 1500мАч: сначала набил его до ~1500 мА, потом поставил на разрядку и выставил минимальное значение напряжения на банке в 0.9 V - так он разрядился только на 900мА...

    И поэтому подумал, что может не надо было ставить этот предел минимального напряжения?

  26. #23

    Регистрация
    20.08.2004
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    32
    Сообщений
    583
    Я новую бортовую батарею ставлю на разряд небольшим током до 1В на банку, потом заряд током 1/10С на часов 14-16 примерно, пока не надоест. Дальше ставлю на 2 цикла разряд/заряд. Ток разярда примерно 0,5С заряда 0,4С. Потом еще 3 цикла разряд/заряд. Ток разряда 1А (больше зарядник не позволяет), заряд 0,6-0,8С.

  27. #24

    Регистрация
    22.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    560
    Спасибо большое за совет! Наверно я его вчера сильно зарядил - ток заряда выставил по номиналу в 1.5 А)) и он сильно грелся...надеюсь живой еще.

  28. #25

    Регистрация
    30.11.2008
    Адрес
    Москва... Тушино
    Возраст
    33
    Сообщений
    895
    Записей в дневнике
    3
    2 melkii после таких изнасилований твое аккума хватит на 500 циклов и то врятли =)

  29. #26

    Регистрация
    20.08.2004
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    32
    Сообщений
    583
    То есть если его не тренировать, то его хватит на 1000 циклов? Вау. Не думал никогда. То есть за 5 циклов заряда/разряда катастрофически падает ресурс? А сколько циклов бортовой акк служит, если его не "насиловать" как вы сказали?
    И что есть насилование? Разряд током 0,7 С, хотя реально пара цифровых серв ест гораздо больше во время пиковых нагрузок? Или заряд током не превышающим 1С? или вы думаете, что они служат 1000 циклов без ощутимой потери емкости?

  30. #27

    Регистрация
    22.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    560
    Блин, так как заряжать/разряжать новые аккумы?))

    Цитата Сообщение от CrazyBones Посмотреть сообщение
    Просто сейчас "обкатываю" бортовой акк в 1500мАч: сначала набил его до ~1500 мА, потом поставил на разрядку и выставил минимальное значение напряжения на банке в 0.9 V - так он разрядился только на 900мА...
    А теперь опять заряжаю, уже влезло больше 1100мАч...напряжение показывает 7.32V...
    Как аккумулятор может зарядиться на большее значение, чем разрядился?о_О

  31. #28

    Регистрация
    20.08.2004
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    32
    Сообщений
    583
    Скорее наоборот, он обычно отдает меньше, чем берет при заряде. Излишки при заряде акк переводит в тепло. Я редко использую токи заряда больше 1С, т.к. если аккумуляторы не силовые, греются сильно. Если вы поставите акк. на заряд током 1/10 емкости, то дельта-пик даже на очень умном заряде может не пойматься и за положенные по теории 16 часов для никель-маталлгидридов з.у. покажет, что закачало в акк в полтора раза больше надписи на наклейке.

    А вот потом при разряде вряд ли получите номинальную емкость. Проверьте. Зарядите током 0,1-1С, а после при разряде условно рабочим током вы получите номинал, значит у вас супер аккумулятор. Мне ни разу такие не попадались. Обычно на 100-200 мАч меньше получаю при разряде, даже если залил в полтора раза больше.

  32. #29

    Регистрация
    22.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    560
    Цитата Сообщение от melkii Посмотреть сообщение
    то дельта-пик даже на очень умном заряде может не пойматься и за положенные по теории 16 часов для никель-маталлгидридов з.у. покажет, что закачало в акк в полтора раза больше надписи на наклейке.
    То есть получается акк можно зарядить на значение, большее номинала? Это не вредно? Или это просто "иллюзия", а заряд на самом деле остановился и акк уже заполнен?

    А разница между показаниями зарядника при заряде и разряде у меня не 100-200, а 600мАч...Разряд отключился, когда напряжение резко скакнуло вниз (с примерно 6V до 3.7V). Дельтапик выставил в 5 мV...

  33. #30

    Регистрация
    09.07.2008
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,255
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от CrazyBones Посмотреть сообщение
    1.То есть получается акк можно зарядить на значение, большее номинала?
    2.Это не вредно?
    3.Или это просто "иллюзия", а заряд на самом деле остановился и акк уже заполнен?
    1.Заряжать больше номинала ненужно, все равно акк не отдаст то что возьмет сверх номинала(заявленной емкости),
    2.на счет вредно ли перезаряжать, думаю сами знаете к чему ведет переедание у человека , жизни акку не прибавит.
    3.скорее да пото как все что более норма закачивается, уйдет в нагревание окружающей среды. Обогреватель.
    Если зарядка позволяет, оставьте отключение не только по дельт пику, но и по емкости. У меня так можно на ТС-1030.

  34. #31

    Регистрация
    20.08.2004
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    32
    Сообщений
    583
    Если аккумулятор заряжается на умном заряднике, то "перезалив" возможен, если дельта-пик, наример, не сработал. Такое бывает при малых токах заряда (менее 0,2С), или при высоком значении Дельта-пика при возможности его регулировки. Собственно опасен "перезалив" при больших токах заряда (более 0,8С условно), тогда возможен перегрев и как следствие значительная потеря емкости.

    Если посмотрите рекомендации по зарядке самых простых бытовых аккумуляторов, то производитель рекомендует заряд током 0,1С 16 чаосв (для гидрида). То есть при емкости аккумулятора 2700мАч ток заряда 270 мА. За 16 часов з.у. зальет 0,27*16=4230 мАч. Связано это с тем, что КПД заряда не 100%, как писал igrushkin, и бояться такого перезалива не нужно!!!

  35. #32

    Регистрация
    30.11.2008
    Адрес
    Москва... Тушино
    Возраст
    33
    Сообщений
    895
    Записей в дневнике
    3
    ну я например исхожу из данный таблицы рекомендованный в моем заряднике...
    если аккум емкости 1500 то ток заряда ставлю 1А , если 3600 то ставлю если хочу быстро 3,6А если не спешу то ставлю 3А. Как правило температура аккумов при разряде заряде у меня больше 36 градусов по цельсию не поднималась.

  36. #33

    Регистрация
    20.08.2004
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    32
    Сообщений
    583
    Ну и? Что не так?

  37. #34

    Регистрация
    11.11.2008
    Адрес
    Калуга, Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,860
    Скажите пожалуйста у меня есть айс, 2спайки нимч по 3600 (6 банок) и 4400пак 6 банок нимч паки походили циклов по 15 как асскачать их на былую ёмкость?ну ли просто на похожую

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вопрос по подключению AR 7000 и HC Rigid ?
    от Alexandr03 в разделе Фото и видеосъемка, системы стабилизации
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 29.03.2010, 22:01
  2. пара боянистых вопросов про заряд/разряд NiMH
    от GAz67_3378 в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 07.11.2008, 14:36
  3. Можно глупый вопрос по питанию?
    от toreo в разделе Большие модели
    Ответов: 39
    Последнее сообщение: 05.08.2008, 13:56
  4. Вопрос по аварии под Донецком и опытности пилотов.
    от Сергей. в разделе Широка страна родная
    Ответов: 134
    Последнее сообщение: 19.02.2007, 03:48
  5. пара глупых вопросов по rockwilder'у
    от 6egemot в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 12.10.2004, 19:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения