Помогите по электронике (БК)

Jenek

Есть e-maxx с БК системой Novak HV High-Voltage Brushless System 4.5 (датчиковая). Вот. С недавних пор наблюдается такое явление: если плавно давать газ - мотор плавно набирает обороты (с нагрузкой и без неё, с вывешенными колесами), но если газ дать резко - мотор самую капельку дернется (думаю, одна фаза дает импульс) и всё, больше телодвижений не наблюдается. После этого секунду горит зелёная лампа (“полный газ”), а после неё несколько раз мигают одновременно синяя и зеленая лампочки. Также заметил, что в каком-то начальном положении вала двигателя мотор может “стартануть” абсолютно нормально, что бывает крайне редко. Где копать? Буду признателен за любую информацию.

Nikita1988

мне кажется что это акки…старые уже…и ток нормально не отдают…хотя

BERSERK80

Привет
очень напоминает отказ одного “датчика холла”
в моторе их 3 шт ,
или провода ведущие к ним , это тот тоненький проводок из 6 жил .

Jenek

Нет, акки в поряде, LiPol.
Движку полностью перебирал, проводки от датчиков прозванивал, кажись, даже пропаявал их… После переборки он работал нормально, но после окончательного монтажа вновь заглючил. Буду копать в сторону датчиков, а также дорожек к ним на регуляторе. А отдельно датчики найти реально? Как их “прозванивать” (если это вообще возможно)? Хотя, датчики Холла являются исключительно надежными деталями, думаю “дело в контактах”.

BERSERK80

Бывало пропаивание ножек датчка , с канифолью или каким нибудь подходящем флюсом помогает
но редко .

А проверить просто
если выступы защёлки провода датчиков лицом к тебе

  1. +5в
  2. датчик температуры мотора ,если он есть то 10ком относительно ( -)
  3. сигнал с первого датчика
  4. второго
  5. третьего
  6. ( - ) или 0в он же минус серво кабеля и часто батареи

на 3,4,5 клемах относительно минуса ,да и плюса тоже , при вращении пальцами вала мотора (курок не нажат)
меняются напряжения
от 0 до +5в
за оборот меняются по 1 разу (грубо говоря )

Jenek
BERSERK80:

Бывало пропаивание ножек датчка , с канифолью или каким нибудь подходящем флюсом помогает
но редко .

А проверить просто
если выступы защёлки провода датчиков лицом к тебе

  1. +5в
  2. датчик температуры мотора ,если он есть то 10ком относительно ( -)
  3. сигнал с первого датчика
  4. второго
  5. третьего
  6. ( - ) или 0в он же минус серво кабеля и часто батареи

на 3,4,5 клемах относительно минуса ,да и плюса тоже , при вращении пальцами вала мотора (курок не нажат)
меняются напряжения
от 0 до +5в
за оборот меняются по 1 разу (грубо говоря )

Хммм… Промерил все показания с датчиков. Все кажет правильно. Один оборот вала делится на 6 частей, но каждый датчик показывает положительное значение только на 3ех секторах. Соответственно есть “перекрытия” зон датчиков… Пробовал метод “компрессии”: силовые провода с двигателя закорачиваются и проверяется насколько вал стал хуже крутиться. Всё в норме. Надо лезть в регулятор… Думаю, где-то проблема в контактах. BERSERK80, а такие симптомы никак не могут указывать на силовые транзисторы? Или это, всё же, ближе к “логике”?

BERSERK80

Силовые …
Если короткое то ,симптом это сильный нагрев ,чегото ещё живого ,на другой фазе .
если драйвер или феты не срабатывают то в принципе будет похоже на датчик ,потому-что в конкретный момент времени работают только 2 обмотки мотора ,а потом другие две и тд

как это проверить ?, на высокой скорости только осцилографом
да и на малой тоже

причины захлёбывания ,да милиён
падение напряжения хдето
нехватка напряжения или тока на драйверах полевиков
чёрт знает что есчё

Jenek
BERSERK80:

Силовые …
Если короткое то ,симптом это сильный нагрев ,чегото ещё живого ,на другой фазе .
если драйвер или феты не срабатывают то в принципе будет похоже на датчик ,потому-что в конкретный момент времени работают только 2 обмотки мотора ,а потом другие две и тд

как это проверить ?, на высокой скорости только осцилографом
да и на малой тоже

причины захлёбывания ,да милиён
падение напряжения хдето
нехватка напряжения или тока на драйверах полевиков
чёрт знает что есчё

Кажись, разобрался. Подох кондей, но не внешний, а тот, который стоит внутри регуля, на 330 мкФ. Впаял вместо него первый попавшийся на 1000 мкФ и заработало! Но надо купить номинальный, т.к. этот кондей не подходит по габаритам.
Всем спасибо!

BERSERK80

Вот и славно
вполне логчно

Постарайся найти конденсатор с наименьшим внутренним сопротивлением (ESR)

1 month later
stendec

Поднимаю тему, так как возник похожий вопрос. Новак 13.5 прозваниваю датчики Холла, магнитный ротор снят, омметром относительно земли
(чёрный провод 6) меряю 5й 17ком, 4 17 ком, 3 24 ом (??), 2 как и обещано 10 ком. Менять один из 3 х датчиков Холла? Тогда где их брать?

На новак HV 6.5 так измерить не получилось, при любом положении вала
омметр показывает бесконечность. Но по методике ,описанной выше всё
с датчиками у Новак 6.5 в порядке вроде. Посему вопрос - а датчики с разным сопротивлением покоя бывают?

BERSERK80

Скорее всего пробит
сопротивление различается почти в 1000 раз

Кстати не можешь сфотографировать маркировку датчиков ?
если моторы разобраны

stendec

нет, они там в конце “туннеля”, надо ещё отпаивать обмотки.
HV 6.5 не разбирал. А 13.5 сейчас на работе оставил, теперь через 3 дня.
Александр, по вашей ссылке
www.symmetron.ru/suppliers/…/a3212elh.shtml
магазинов розницы в Москве нет.
Это конкретный тип применяемый в моторах или для примера?
Из этого ничего не годится: ?
www.chip-dip.ru/catalog/show/1569.aspx?page=3
мотор разберу обязательно, но сначала проверю датчики на регуляторе под током.

Alexey351

Не подскажете какие разёмы применяются в сенсорных кабелях б\к авто ?