Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14

Помогите по электронике (БК)

Тема раздела Аппаратура и аксессуары для автомоделей в категории Автомодели; Есть e-maxx с БК системой Novak HV High-Voltage Brushless System 4.5 (датчиковая). Вот. С недавних пор наблюдается такое явление: если ...

  1. #1

    Регистрация
    14.01.2005
    Адрес
    Питер
    Возраст
    34
    Сообщений
    70

    Помогите по электронике (БК)

    Есть e-maxx с БК системой Novak HV High-Voltage Brushless System 4.5 (датчиковая). Вот. С недавних пор наблюдается такое явление: если плавно давать газ - мотор плавно набирает обороты (с нагрузкой и без неё, с вывешенными колесами), но если газ дать резко - мотор самую капельку дернется (думаю, одна фаза дает импульс) и всё, больше телодвижений не наблюдается. После этого секунду горит зелёная лампа ("полный газ"), а после неё несколько раз мигают одновременно синяя и зеленая лампочки. Также заметил, что в каком-то начальном положении вала двигателя мотор может "стартануть" абсолютно нормально, что бывает крайне редко. Где копать? Буду признателен за любую информацию.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    299
    мне кажется что это акки.....старые уже....и ток нормально не отдают....хотя

  4. #3

    Регистрация
    11.01.2006
    Адрес
    Москва Ю Бутово
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,069
    Привет
    очень напоминает отказ одного "датчика холла"
    в моторе их 3 шт ,
    или провода ведущие к ним , это тот тоненький проводок из 6 жил .

  5. #4

    Регистрация
    14.01.2005
    Адрес
    Питер
    Возраст
    34
    Сообщений
    70
    Нет, акки в поряде, LiPol.
    Движку полностью перебирал, проводки от датчиков прозванивал, кажись, даже пропаявал их... После переборки он работал нормально, но после окончательного монтажа вновь заглючил. Буду копать в сторону датчиков, а также дорожек к ним на регуляторе. А отдельно датчики найти реально? Как их "прозванивать" (если это вообще возможно)? Хотя, датчики Холла являются исключительно надежными деталями, думаю "дело в контактах".

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.01.2006
    Адрес
    Москва Ю Бутово
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,069
    Бывало пропаивание ножек датчка , с канифолью или каким нибудь подходящем флюсом помогает
    но редко .

    А проверить просто
    если выступы защёлки провода датчиков лицом к тебе
    1) +5в
    2) датчик температуры мотора ,если он есть то 10ком относительно ( -)
    3) сигнал с первого датчика
    4) второго
    5) третьего
    6) ( - ) или 0в он же минус серво кабеля и часто батареи

    на 3,4,5 клемах относительно минуса ,да и плюса тоже , при вращении пальцами вала мотора (курок не нажат)
    меняются напряжения
    от 0 до +5в
    за оборот меняются по 1 разу (грубо говоря )

  8. #6

    Регистрация
    14.01.2005
    Адрес
    Питер
    Возраст
    34
    Сообщений
    70
    Цитата Сообщение от BERSERK80 Посмотреть сообщение
    Бывало пропаивание ножек датчка , с канифолью или каким нибудь подходящем флюсом помогает
    но редко .

    А проверить просто
    если выступы защёлки провода датчиков лицом к тебе
    1) +5в
    2) датчик температуры мотора ,если он есть то 10ком относительно ( -)
    3) сигнал с первого датчика
    4) второго
    5) третьего
    6) ( - ) или 0в он же минус серво кабеля и часто батареи

    на 3,4,5 клемах относительно минуса ,да и плюса тоже , при вращении пальцами вала мотора (курок не нажат)
    меняются напряжения
    от 0 до +5в
    за оборот меняются по 1 разу (грубо говоря )
    Хммм... Промерил все показания с датчиков. Все кажет правильно. Один оборот вала делится на 6 частей, но каждый датчик показывает положительное значение только на 3ех секторах. Соответственно есть "перекрытия" зон датчиков... Пробовал метод "компрессии": силовые провода с двигателя закорачиваются и проверяется насколько вал стал хуже крутиться. Всё в норме. Надо лезть в регулятор... Думаю, где-то проблема в контактах. BERSERK80, а такие симптомы никак не могут указывать на силовые транзисторы? Или это, всё же, ближе к "логике"?

  9. #7

    Регистрация
    11.01.2006
    Адрес
    Москва Ю Бутово
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,069
    Силовые ....
    Если короткое то ,симптом это сильный нагрев ,чегото ещё живого ,на другой фазе .
    если драйвер или феты не срабатывают то в принципе будет похоже на датчик ,потому-что в конкретный момент времени работают только 2 обмотки мотора ,а потом другие две и тд

    как это проверить ?, на высокой скорости только осцилографом
    да и на малой тоже

    причины захлёбывания ,да милиён
    падение напряжения хдето
    нехватка напряжения или тока на драйверах полевиков
    чёрт знает что есчё

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    14.01.2005
    Адрес
    Питер
    Возраст
    34
    Сообщений
    70
    Цитата Сообщение от BERSERK80 Посмотреть сообщение
    Силовые ....
    Если короткое то ,симптом это сильный нагрев ,чегото ещё живого ,на другой фазе .
    если драйвер или феты не срабатывают то в принципе будет похоже на датчик ,потому-что в конкретный момент времени работают только 2 обмотки мотора ,а потом другие две и тд

    как это проверить ?, на высокой скорости только осцилографом
    да и на малой тоже

    причины захлёбывания ,да милиён
    падение напряжения хдето
    нехватка напряжения или тока на драйверах полевиков
    чёрт знает что есчё
    Кажись, разобрался. Подох кондей, но не внешний, а тот, который стоит внутри регуля, на 330 мкФ. Впаял вместо него первый попавшийся на 1000 мкФ и заработало! Но надо купить номинальный, т.к. этот кондей не подходит по габаритам.
    Всем спасибо!

  12. #9

    Регистрация
    11.01.2006
    Адрес
    Москва Ю Бутово
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,069
    Вот и славно
    вполне логчно

    Постарайся найти конденсатор с наименьшим внутренним сопротивлением (ESR)

  13. #10

    Регистрация
    09.11.2005
    Адрес
    Москва, Тушино
    Возраст
    46
    Сообщений
    615
    Записей в дневнике
    4
    Поднимаю тему, так как возник похожий вопрос. Новак 13.5 прозваниваю датчики Холла, магнитный ротор снят, омметром относительно земли
    (чёрный провод 6) меряю 5й 17ком, 4 17 ком, 3 24 ом (??), 2 как и обещано 10 ком. Менять один из 3 х датчиков Холла? Тогда где их брать?

    На новак HV 6.5 так измерить не получилось, при любом положении вала
    омметр показывает бесконечность. Но по методике ,описанной выше всё
    с датчиками у Новак 6.5 в порядке вроде. Посему вопрос - а датчики с разным сопротивлением покоя бывают?

  14. #11

    Регистрация
    11.01.2006
    Адрес
    Москва Ю Бутово
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,069
    Скорее всего пробит
    сопротивление различается почти в 1000 раз

    Кстати не можешь сфотографировать маркировку датчиков ?
    если моторы разобраны

  15. #12

    Регистрация
    09.11.2005
    Адрес
    Москва, Тушино
    Возраст
    46
    Сообщений
    615
    Записей в дневнике
    4
    нет, они там в конце "туннеля", надо ещё отпаивать обмотки.
    HV 6.5 не разбирал. А 13.5 сейчас на работе оставил, теперь через 3 дня.
    Александр, по вашей ссылке
    http://www.symmetron.ru/suppliers/al...a3212elh.shtml
    магазинов розницы в Москве нет.
    Это конкретный тип применяемый в моторах или для примера?
    Из этого ничего не годится: ?
    http://www.chip-dip.ru/catalog/show/1569.aspx?page=3
    мотор разберу обязательно, но сначала проверю датчики на регуляторе под током.

  16. #13

    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,133
    Не подскажете какие разёмы применяются в сенсорных кабелях б\к авто ?

  17. #14

    Регистрация
    09.11.2005
    Адрес
    Москва, Тушино
    Возраст
    46
    Сообщений
    615
    Записей в дневнике
    4
    Аппаратура в разрезе - регули - моторы - прочее
    вот Мальцев писал.
    Ещё можно посмотреть в фирме "Бурый медведь", лучше с образцом приехать.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Помогите разобраться с БК системой Xcelorin
    от pashken в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 27.02.2010, 01:10
  2. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 15.12.2009, 21:18
  3. помогите выбрать дешоый бк для дрифта
    от Rustlеr vxl в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 08.08.2009, 14:51
  4. Ответов: 21
    Последнее сообщение: 15.03.2009, 15:49
  5. Помогите по электронике (БК)
    от Jenek в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 21.11.2008, 01:28

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения