Блок питания от компа

Gintas

Да. Только большой минус такой зарядки: не ясно когда она закончилась и АКБ не очень долго проживёт.
Прикол в лампочке в том, что если не светится, то у вольфрама сопротивление минимальное (несколко ом), если светится - увеличивается в разЫ (несколько сот ом или даже килоом) …
Лампочку можно подобрать по мошности (автомобильную в нашем случае) … смотря какая ёмкость у АКБ ?
Точных сведений нет, но исходя, что любая “батарейка” (аккумулятор) заряжается за максимальный срок примерно один час, то подбором мошности лампочки, можно зарядить что угодно, но с условием, что напряжение заряда превишает напряжение АКБ.
(по мере заряда батарейки, лампочка тусклеет)
Прикольно иметь зарядника “Тритона” и заряжать через лампочку - Я про себя ! Пульта АКБ совсем исдохли (старые уже)
Поставил заряжать через лампочку - посмотрим, чего там зарядит
😇

Евгений174

Да интерсная фенька:)А если следить за зарядом АКБ через амперметр так же гороздо проще будет определить когда она зарядится?А АКБ у меня 7,2В*2,2А и 6В*1,1А.

8 days later
Denza

Все привет!
Друзья, хочу заделать блок питания из блока для компа.
Где то попадалась фраза типа сколько планируешь ампер брать с +12 в, на столько и нагружаешь 5в.
Нашел 2 старых резистра на 1 ОМ каждый, как думаете, может запаралелить их и кинуть на 5в конец.
Или 1-го хватит.
Зарядка Turnigy Accucel 6. (максимальный заряд на 6А).
Блок на +12в - 20А.

Gintas

Я купил два резистора 10W 47ом - хватило только одного …запускается нормально.

Denza

Вчера вечером всю схему собрал, припаял два параллельно соединенных резистора по 1 Ом, включил - все работает, но резисторы так греются, что реально можно вместо кипятильника использовать, чуть не спалил квартиру.
А как 10W 47ом будет себя вести (будет ли так нагреваться?), или же не заморачиваться и впаять лампочку на 12В 21W или 10W?

Gintas

Я же предупреждал.
Тёплый - градусов 40 (температура тела больного), прилеплен под винтилятор. Лампочку пробовал (5Ват) - много всета … не понравилось …

Vладимир

если реализация бп не совсем кривая то достаточно его собственный кулер запитать от 5 вольт и все, запуск стабильный.

Gintas

А почему именно 5 вольт? Там же выходной трансформатор и он качается одним транзистором
вот же он
сгоревший …
Часто слышу, не понимаю почему так 😵
(на нём две обмотки: 5 и 12 вольт! Какая разница куда? … обьясните тупому?)

BERSERK80

Не всегда даже две обмотки
а бывает и три
12
5
и 3.3
-5 и -12 ,формируются с плюсовых 12 и 5

почему может не работать блок без переделки ?
смотри
на каждом напряжении висит цепь (или одна микруха на всё) которая бдит за напряжениями на выходе блока
обычно -12 и -5 лиж бы было хотя бы минус ~-0.1в
А вот 3.3 5 и 12 в бдятся по полной , если я не ошибаюсь “тревога” “авария” если убежало за 10%

В итоге вы грузите питание 12в
(потом оно проседает до 11 и даже 10в) идёт потребление и просадка по каналу 12в
блок электронный и подкидывает в топку немного дров ,и начинает подниматься напряжение на незадействованных обмотках 3 и 5в ,когда оно выростает до порога срабатывания защиты .блок вырубится
на своих не переделанных блоках 5в уползало до 6-10в а 12 падало до 10-11
с другой стороны блок видит большое напряжение на 3.3 и 5 в линиях и ограничивает мощуна всём блоке .в том числе и на 12в линии ,изза этого напряжение с ростом тока всё меньше и меньше.

Вот такая вот питрушка

Gintas

М-да! Точно! Спасибо!
Как то и не задумался о том, что он мерит несколько напруг. (как нить надо посмотреть куда сопротивление повесил)
Только что прочитал, что сумарная мошность 300W
3.3V - 20A, 5V - 20A, 12V (i1) -12A, 12V (i2) -16A😃 Но все жёлтые провода подключены к одной дорожке (кажется)
Я резистор подпаивал, лишь бы стартонул - после включения (выключатель с боку), он ещё пару секунд думает, только потом собственный вентилятор начинает вращатся. На короткое замыкание, чётко вырубается, а после ВКЛ/ВыКЛ, тоже чётко запускается через те же 2 сек…
Вешали на него 4-и зарядника сразу - (думаю ампер 15 … 18 …(заряжали авто)) … я ещё посмотрел входное напряжение “Тритон” умеет это делать - 11,98V …11,99V (на сколько увеличилось напряжение, к примеру: 5V, не знаю, но защита не срабатывала ни разу)
Вообщем, на мой век хватит 😈

1 month later
23 days later
Destroerr

Друзья, подскажите. Использую Б/Питания от компа “Power supply” Model: ATX 350W MAX P4. У него 12 ампер по каналу +12v, но на выходе, с imax B8, при зарядке автомобильнго аккумулятора, больше 4 ампер не хватает мощей. Почему так?

Boev_Dmitry

просаживается линя скорее всего. проверьте вольтметром. более чем вероятно что надо догружать 5 вольтовый канал

Destroerr
Boev_Dmitry:

просаживается линя скорее всего. проверьте вольтметром. более чем вероятно что надо догружать 5 вольтовый канал

Просадки нет, провода использую штатные, от зарядника, с фирменными крокодилами и штеккерами, не длиннее пол метра. В блоке питания все провода пропаяны.
5-ти волтовый канал нагружен лампочкой 12-ть вольт 1 ватт, но прекрасно запускается и без неё.

Сейчас посмотрел, не крутился вентилятор обдува, проводок фиксировал лопасть. Проводок убрал и вроде как и зарядка пошла на 5 ампер, возможно проблема в этом была. Ещё попробую на больших токах погонять, понаблюдаю.

Попробовал на больших токах заряжать, не тянет. Больше 5-ти ампер, ток не дать, пишет вольт ерор.

Нет и на 5-ти амперах отрубился, поработал минут 5 и вырубился.

Так что от вентилятора тут ничего не зависит.

BERSERK80

Контроль у новых блоков , уже давно не по 5в
основной упор был на 3.3в а сейчас всё больше на 12

Грузите апельсины бочками на каканал 3.3в

Tempro

Люди объясните плиз “тем кто в танке”, я c электрикой не дружу… (отец у меня тока дружит). имеется БП формата АТ, т.е. включается независимо от компа, нужноли на +5в вешать нагрузку, или необязательно в таких блоках, или подключить прибор и погонять блок в тестовых режимах??

SYM
Tempro:

нужноли на +5в вешать нагрузку, или необязательно в таких блоках

Нагрузку вешать не нужно.
Нужно попросить батю дать ремня за безграмотность 😃

АТ-блоки не реагируют на перекос напряжений, в отличие от АТХ-блоков…

Tempro
SYM:

Нагрузку вешать не нужно.
Нужно попросить батю дать ремня за безграмотность 😃

АТ-блоки не реагируют на перекос напряжений, в отличие от АТХ-блоков…

как хочу так и печатаю… да и потом печатал с телефона…

спасибо за разъяснение…

Yar

1.5 года уже прошло, никаких дополнительных нагрузок не ставил, лампочек не вешал, катался-заряжался очень много(не убираю его с места, т.к. каждые 3-4 дня снова нужен), БП работает. Причем несколько недель к нему был подвешен автоусилитель с сабом, который частенько вырубал его. Не зря тогда потратил 900 руб на новый бпшник

1 month later
totenhed

Народ, подскажите, есть два китайских блока питания. Оба собраны на www.alldatasheet.com/datasheet-pdf/…/DBL494.html, точнее это единственная микросхема там и я думаю что она и контролирует перекосы.
Что можно с ней сделать чтобы убрать контроль?