4S и авто 1:1 :)

Snarky

Вчера забыл выключить свет в джипе и за сутки сел аккумулятор… завести не смог, аккумулятор в ноль… Куда то бегать, искать кого нить прикурить (а машина стоит в сугробе, фиг подъедешь, еще саму её вытаскивать…) Короче послал сына домой за акком 4S от трагги. Прижал разъемы к аккумулятору 1:1, ребенок ключ на старт… И завелась влегкую ! 😃
Вот теперь думаю, а нахрена мне в автомобиле эта свинцовая дура…

envisible

Сегодня тоже была мысль завести авто от ходового аккума, да засомневался по поводу разъемов да и токов.
Если не сложно, приведите полную конфигурацию используемого аккума и разъемов.
Ну и какой двигатель заводили?

Snarky

Акк Турниги 4S 5000mAh 30-40С с обычными бананами на 10 AWG… Бананы на разъеме просто прижал к винтам (как раз достали до разъемов) на клемме аккумулятора и держал так руками пока заводили. А двигатель - 3.3 бензин 170 лс…

envisible

Хм…Завтра попробую.То есть подключали параллельно автомобильному АКБ?

Snarky

Ну да… Жена очень удивилась, она относится к этому как к игрушкам, а оно вона как… большие машины с полпинка заводит…

The_AGENT

сам недавно в салоне свет забыл потушить, аналогичная ситуация.Сколько секунд стартер крутил этот аккум? Вот думаю на подмогу большому брату купить 4S…

Snarky

Несколько секунд… Первый раз секунды 2 (от неожиданности что что-то получается недождал ребенок, выключил…) и второй раз секунды 2. Акк посмотрел, упало до 4.0 на банку.

leprud

Была б емкость меньше - умер бы аккумулятор.
А вообще вам повезло, что от 16В не умерли мозги.

envisible

А бортовой сети авто не страшно напряжение 16в?
Еще…при параллельном подключении получается что бортовой акб авто начинает заряжаться огромным для него током, ведь его напряжение ниже лития

The_AGENT

насчет 16в верно подмечено. А полностью заряженный 3S справится с такой задачей?

Snarky

Да откуда там возьмется 16В с нагрузкой в виде штатного аккумулятора? Там сразу просядет до его 12 (я так думаю… ). Ну и, в общем, опытным путем установлено что на не новых машинах - все нормально. Современный мерседес, конечно да, стремно… Но японец ниссан 99 года - пережил.

envisible

Склоняюсь к версии что как раз просадка до 12 спасает электронику.
А вот 3S может и не справиться…под нагрузкой просядет до 11. Помню на каком то авто сталкивался…Если аккум высаживается ниже чем 11.5, то мозг даже стартером не крутит, дабы совсем не высодить и не остаться без сигнализации.

Anton_e30

Ага, конечно, только вот стартер в машинах обычно 9 вольтовый как раз для облегчения работы 12В акка. Просадка до 11В вообще не страшна

PS У меня напруга вообще размечена до 19В…

impreza_wrx
Snarky:

Вот теперь думаю, а нахрена мне в автомобиле эта свинцовая дура…

без неё бы было проблемно завестись )) я так и ни разу не пробовал завестись с отключенным свинцовым акком (считается что стартёр потребляет 100-150 ампер, зимой до 300), а так с 3s прижатым стартовал неоднократно. Но имхо самый безопасный способ завестись подзарядить основной акк липохой через зарядку. Высаженный светом акк пятью амперами за минут 10 приводил в сознание. Правда было минус 10 на улице, не больше.
тож думал может заменить свинец на несколько липошек, решил ничего хорошего не выйдет по куче причин )) в машине зимой тож не вариант как алтернативу хранить… вот думаю нимхи старые попробовать, вроде они к хранению на холоде попроще относятся. или лифе, лифо, надо только почитать как они к морозу )

leprud:

А вообще вам повезло, что от 16В не умерли мозги.

вряд ли от 16 они могут помереть )) нормальное напряжение сети от 13,5 до 14,5В, плюс вся электроника в машине должна выживать при больших бросках напряжения. (регуляторы на генераторе бывает тупят) скачки конечно очень кратковременные, зато могут быть обратной полярности и вроде даже под 100В)

Лондонский_Бродяга

Я себе приделал к клеммам акума 1:1 ответные литиевой сборке бананы 5.5мм. Ещё летом. Стационарно. Машина Форд Фокус 1 2.0. Заводится наура. Крутит очень бодро. В лютый мороз сразу выхожу со сборочкой от восмого масштаба tng 4S 5000 35C. Хотя обычно машина не подводит но всякое бывает. То выключатель света при выключении перекручиваю в положение стояночных огней то дети забудут свет салона сзади вырубить толи ещё что. Всякое бывает.

PS. Один раз мужичок во дворе наблюдал как я сборочку подключил и завёлся. Он меня долго мучал что за диковина такая что так маловато выглядит и так резко крутит. Видели бы вы его глаза. Он в шоке часа пол наверное ходил и не мог “одуплиться чопочём”.

Владыко
Snarky:

Вот теперь думаю, а нахрена мне в автомобиле эта свинцовая дура…

Чтоб работать в широких интервалах температур в течении 5 лет.
Липоха сдохнет если её оставить на морозе.

Лондонский_Бродяга
Владыко:

Липоха сдохнет если

Владыко:

работать в широких интервалах температур

кстати именно по этому пока что нет реальных э-онли машин.

impreza_wrx

ну так а без свинцового большого брата кто-нибудь зимой рисковал заводить? )))

Лондонский_Бродяга
impreza_wrx:

без свинцового большого брата

Липоха может грамотно рвануть. Ибо не вдаваясь в детали - напряжение генератора может достигать 100 вольт. При появлении тока(подключении нагрузки(свинца в частности)) напряжение падает до 12.8В. Понимаете откуда байка про сгорание электроники при отключении свинца на работающем двигателе?
Смысл примерно такой :

  1. неизвестно как упадёт напряжение при подключении лития без свинца.
  2. соответственно всё что больше 4.2В на банку не есть хорошо
  3. а то что не есть хорошо скорее всего небезопасно. Точнее как правило небезопасно.
snyper
Лондонский_Бродяга:

напряжение генератора может достигать 100 вольт

от этого в любой машине стоит регулятор напряжения который и гасит эти скачки напряжения.

Владыко
snyper:

от этого в любой машине стоит регулятор напряжения который и гасит эти скачки напряжения.

Гасит как раз АКБ, а регулятор регулирует.

impreza_wrx
Лондонский_Бродяга:

Липоха может грамотно рвануть. Ибо не вдаваясь в детали

да я то это знаю, просто по постам темы можно подумать что 4 банки без проблем заведут двигатель самостоятельно, хотя имхо это не так. было интересно догадался кто-нибудь попробовать или нет )))

leprud

Я бы не рискнул с 4 банками без штатного аккума. А вот 5000mAh 40C 3S должны без напряга прокрутить стартер стандартной малолитражки.

Лондонский_Бродяга
Владыко:

регулятор регулирует

от чего питается машина. От акумулятора или от генератора. И всё. В момент старта машина питается от акумулятора. Когда едем от генератора и если подключены все обогревалки, фары, “музыка”(получается просадка) регулятор подкидывает току от акумулятора. Когда стоим в пробке регулятор тоже подрегулирует откуда брать ток. Ибо обороты холостые и генератор может не справляться с нагрузкой. Больше он ничего не делает. Ах да - он ещё лампочку просадки напряжения включает на приборке.

Заведя машину на чистом литии мы получаем что генератор начинает давать напряжение на акум. Возникает ток. Литий может хорошо брать по току. Ток будет стремиться к бесконечности. Соответственно напряжение тоже. Дать ссылку на кастрюлю, литий, и неправильный ток и напряжение?

Даже не пытайтесь заводиться от лития. !!!Последствия могут быть плачевны.!!! Оставите будет бабах. Быстро отключите - очень большая вероятность пальнуть что нибудь из электроники машины. Ладно мафон. А если мозги?

Надеюсь популярно разъяснил физику процесса?