Рекуперация на мелком авто

BERSERK80

Темки про это в старом форуме есть - К примеру rcopen.com/forum/f20/topic24779
но они укатились в раздел чегото лётов или както планов.

Тема про возможность построения такой системы , а не скорее про то нужна ли она гоночному авто или нет , но всё же может тесты покажут обратное.

Квыряюсь по этой теме уже несколько месяцев Так сказать думаю про это , теория говорит что это возможно
и блок рекуперации гипотетически по размеров может получится в габарит рега

Пока мой стендовый кусок теста по габаритом как три хоббикинга 150А и моток проводов .

Можете начинать тереть я с картинками и схемами подтянусь , пойму что я тут насобирал .

псы
итог такой
предохранитель на 20А сгорел 😃
Блок выдаёт от 0 до 15.8в на любом движке от 1300кв до 2560 при питании с липо 15.с чем то вольт.

BALAL
BERSERK80:

и блок рекуперации гипотетически по размеров может получится в габарит рега

А может… рег под это дело нужен самодельный, со встроенной рекуперацией? Ведь при торможении рег должен отключаться и не вмешиваться в процесс?

lesha_spb

Сделать конечно можно, но надо кое-что понять…

  1. Эффективность системы? Сколько мА мы сможем компенсировать на трассе? Будет ли оно стоить увеличения габаритов, веса и стоимости регулятора?
  2. Энергию мы сможем брать только с выборосов при коммутации на торможении. Т.е. часть энергии все равно будет уходить в тепло.
  3. Необходима схема для адаптации и подачи энергии выбросов в батарею.
  4. Надежность. Это лишний элемент в системе, который однозначно будет выходить из строя. % ломучести возрастет

Надо почитать матчасть, чтобы предлагать что-то более конкретное, пойду погуглю

Да, и рег будет саомдельным

Лондонский_Бродяга

Я вижу в этом ещё одно непростое звено. Хороший код мозга. Даже скажем так правильный.

Саш! Задача изначально непроста. Тоже думал об этом. Чисто аппаратно думаю очень громоздкая система. Особенно если отдельно рег отдельно модуль рекупирации. Если комбик то полюбасу нужно прожект железо+софт причём паралельно. Но видится мне что овчинка будет как золотое руно. Но это вторично. Главное эксперемент. У меня тоже есть идеи модуля рекуперации отдельного от рега.

BERSERK80

Да я думал
пока
этот блок получился как надстройка .

В работу родного рега я пока не вмешиваюсь , он работает как работал
только тормоз у него ~0%

Пока этот блок не для практического использования а , скорее для оценки , что там тварится и можно это как то использовать.
По большим машинам накопал\ видел \ знаю \догадываюсь- следующее
возврат энергии в среднем 30%
Экстренное торможение выполняет основная тормозная система
Конечное торможение на малой скорости походу тоже , как в электричке - с большой скорости работает электро мотор ,а на малой у станции уже механика , это видно по амперметру .
кпд преобразователей ~80%

Короче если чтото накопаете скидывайте сюда
двух моторный вариант я тоже пока рассматриваю

lesha_spb

получается, что нужно анализировать и отлавливать момент торможения по выбросам, подавать их на преобразователь и далее в батарею (предварительно настроив на напряжение и ток зарядки батареи.
дополнительно добавить контроль положения курка.

BALAL

А если для рекуператора отдельные обмотки в двигатель добавить? с большим числом витков?

lesha_spb
BALAL:

А если для рекуператора отдельные обмотки в двигатель добавить? с большим числом витков?

Т.е. тормозить этими обмотками? Больше витков - больше напряжение получим, соответственно не нужно будет нагружать основные ключи. ну или возможны варианты

Где взять такой мотор? Самому мудрить я считаю не вариант…
так же доп обмотки увеличат и вес ,(дополнительная медь всяк тяжелее дополнительной “умной платы”) и размеры.

BALAL

Ну или хотя-бы среднюю точку обмоток достать, если “звезда”…

BERSERK80

Косяк в том что умная плата работает от 4.5-5в
Нижний предел торможения будет бесполезен , блок рекуперации оживёт уже только при хорошей скорости.

Если конечно на базе обычной машины сделать HV авто уйти в 50в , то конечно да , тут блок будет эффективнее .

На счёт мотора
просто поставить второй мотор . типа 540го .

Лондонский_Бродяга

Кстати Саня прав нащёт напряжения питания модуля. Мы не учитываем что он сам изначально потребитель. Ладно пусть он жрёт не много типа фактически только его мозг и схема управления комутацией. Но она работает 100% времени. Плюс вес блока. Похоже будем таскать дополнительный вес энергия аккумулированная с помощью которого будет тупо уходить на катание самог себя. Только добавляем ещё один колхозный модуль.
Идеи есть. Алгоритм работы мне тоже понятен. Но техническог решения задачи пока не вижу.

Remington12

А в чем собираемся хранить запасенную энергию?
Аккумам ведь от десятка ампер могет поплохеть… Тут надо городить или ионисторы, или маховик. Первое дорого, второе - плохо скажется на управляемости.

invisible13

Конденсатор с двумя диодами и мотор с запасом мощности. - один диод работает на получении энергии при торможении,второй открывается при газе - тем самым получаем прилив мощности прям в двиг 😃 Думаю на коллекторнике прокатит

BERSERK80

Минус ещё один приёмник хобикинг сгорел , улетел в ад 😃

На выходе в процессе торможения напряжение до 18в !

lesha_spb
invisible13:

Конденсатор с двумя диодами

Какой же конденсатор надо возить, чтобы 8-му масштабу от него польза была?

Лондонский_Бродяга
Remington12:

от десятка ампер

ваши слова да всевышнему в уши…

вот скачки напряжения это да. До 20-25вольт запросто.

Во времена эксперементов с генератором для ДВС получалось порядка 6В 3-5.5А при вращенни мотора 540 13T около 15000об\в дрелью. Схема выпрямления и стабилизации грубо диоды+мощный БЕК.

invisible13
lesha_spb:

Какой же конденсатор надо возить, чтобы 8-му масштабу от него польза была?

Очень маленький и легкий 😃 Кондер “отдаст” очень быстро свою емкость и очень мало “впитает”. Но этого хватит для резкого ускорения. И отдавать он будет ровно столько, сколько его номинал 😃

BERSERK80

Переходим к водным процедурам

рег ммм в5 40% тормоз
1300кв мотор батарея 4 липо
маховик 160г
нанотех 6000 более 26мом
логгер со стороны батареи (ин лог )

Выход с блока 3х фазного выпрямителя SQL30A1000V
С баластом из кондёра панас 2200мф 50в CE типа
за ним стоит хоббикинговский повер метр 100А за ним е логгер 150А (оут логг)
Балластный резистор ARCOL hs50W/1R 4 в параллель

Конвертор DC\DC 4.8-16в ту 16.8в 10А не подключал пока

График разгона
наката и самопроизвольной остановки
нагрузка ток логгера

Зелёное
TROTTLE вверх газ
в низ тормоз

Феолетовое
Напряжение на выходе 3х фазного моста до 15.4в

Тоже только тормозим мотор регулятором
Тут интересно обратите внимание на напряжение с моста

Тоже зелёное тротле
фиолетовое напруга 18V !
Время торможения в районе 3-5 секунд

Тормозим резистором 0.25ом

Торможение длилось ~20сек
мощность была в районе 98ватт !
Напруга падала с 11в до 0
на 10секунде было считай 5.5в 2.5А ~ 25ватт

BERSERK80

Новая сессия измерений
Накат 160гр с ~20000рпм
остановка в режиме накат 34сек

Тормоз регом
время торможения маховика 2.8сек , мой саваж тормозит об планету не не меньше времени , поэтому принимаю маховик как модель машины
тормозное усилие на реге тоже 40%
опять при переходе на тормоз бросок напряжения 17.98в

Тормоз опять резюком
больше 2.8сек , окончание торможения не видать по логу
Ток 30А !
249ватт
на торможении выделилось в нагрузке 0.2078 ватт часа 2.8сек 249ватт
на этот разгон потрачено 0.229 ватт часа за 0.699сек 1100ватт
В реале меньше ибо и там и там пила

BERSERK80

Во с преобразователем совсем другое дело
Напряжение больше не скачет в данном случае выше 15.98в
и выход с блока стабилизации уже такой

Синие тротле
красное амперы 7.7А
зелёное напруга 15.98
Нагрузка 2 ома 100ватт
мощность рассеивания 117ватт

общая картинка выглядит так
berserk80.users.photofile.ru/…/122599528.jpg

Полная картина репина выглядит так
поднял напругу на выходе до 19в
ток на выходе остался пиком до 7.5А
113 ватт пропадает
за 3 сек

Лондонский_Бродяга

Саня! ты маньяк. Серьёзный подход. Чую скоро будет рекуперация. Смотри что бы твою тему не подглядели парни из “замка” или из поднебесной.

vasya_y

Если речь про “маленький автомобиль”, а не модель, то схема с рекуперацией выглядит довольно просто -
На моторе 2 независимые обмотки на каждом полюсе (уже обсуждалось, эта идея весьма “прозрачна”).
Каждая обмотка подключена к своему отдельному регулятору (точнее - выходному силовому каскаду с блоком управления, скорее всего от одного процессора).
Один регулятор работает как обычно, но только на газ, в обмотку с меньшим числом витков (на фазу).
Второй регулятор работает только на тормоз, но по схеме “активного выпрямителя” с обмоткой с большим числом витков. Разница по виткам должна обеспечивать необходимую вольтдобавку, чтобы выпрямленный ток заряжал аккумуляторы.
Паралленьно конечно стоит поставить блок кондёров, чтобы гасить всплески и накапливать энергию во время “жёстких пиков”. Батарея “маленького авто” будет необходима ёмкостью от 50А/ч и более, значит последнее поколение аккумуляторов выдержит 250А заряд (а в начале заряда и больше), что при нормальном напряжении - 40-50В соответствует мощности торможения 10-12кВт - это более чем, да и внутреннее сопротивление такой большой батареи - мизер. Конечно, пиковые броски будут и больше (конденсаторы + килоамперные пределы у ключей), так что больше шансов заблокировать колёса, чем перегрузить аккумулятор зарядом.
В принципе, второй регулятор даже особо не нужен - просто можно мощным ШИМом регулировать ток (и уровень торможения), который просто выпрямляется на второй обмотке. Кстати, если это сочетается со схемой трансмиссии - 4-мотора-колеса, то можно использовать одновременно обе педали - газа и тормоза одновременно, по гоночному, если того требует необходимость добиваться нужной управляемости в гонке - ведь системы оказываются фактически независимыми друг от друга.
Для моделей эта схема слишком громоздка и относительно большое внутреннее сопротивление маленькой батареи не позволит напрямую в неё накапливать энергию зарядом при достаточной эффективности торможения.

BALAL

Вообще есть пред(по)ложение, если включить обмотки не звездой - треугольником, а все три обмотки намотать “с отводом посерелине” и спроектировать рег под него, получим серию преимуществ: предположительно, повышение КПД - участие одного перехода в коммутации; использование одинаковых ключей n-типа;…

Psyho

давно пора на всех моделях сделать рекуперацию, на современных (импортных) лифтах уже давно убрали резисторные блоки , экономия электричества около 20 процентов, если можно будет продлить гонку на 2-3 минуты на том же акке это будет просто суперски.
Удачи!
а если это дела запатентовать, то потом можно отечественным производителям сбарыжить!
сори за оффтоп