Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 105

Постройка лучшего регулятора для авто

Тема раздела Аппаратура и аксессуары для автомоделей в категории Автомодели; Привет поскольку в непрофильных темах про "герметизацию" и тому подобных возникают споры о конструкциях прошу писать тут Давайте делиться инфой ...

  1. #1

    Регистрация
    11.01.2006
    Адрес
    Москва Ю Бутово
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,069

    Постройка лучшего регулятора для авто

    Привет
    поскольку в непрофильных темах про "герметизацию" и тому подобных возникают споры
    о конструкциях
    прошу писать тут
    Давайте делиться инфой
    мнениями схемами !

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    26.04.2010
    Адрес
    Минск, Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    617
    Потрясающе!
    Заметка одын: Леша там писал про импульсный режим, немного не так прочел, не про мотор речь... Про ключи

  4. #3

    Регистрация
    11.01.2006
    Адрес
    Москва Ю Бутово
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,069
    обратка ссылка в тему для тех кто просто пришёл сюда , чтобы суть не терялась , мы тёрли тут Лучший способ защиты от влаги.

  5. #4

    Регистрация
    26.04.2010
    Адрес
    Минск, Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    617
    Про вылеты из-за перехода в линейный режим - тут сложно сказать. Там драйвер IR2101. Соответственно управление должно быть логикой. И чем круче фронт, тем больше эффект Миллера, но короче время работы ключа в линейном режиме. Т.е. есть и то и другое. Просто линейный режим легко прогнозируется при проектировани (нагрузка стандартная а временные параметры определяются программой микропроцессора) и запас по току там более чем пятикратный, особенно для ШИМа...

    С точки зрения выбросов. Как пример - в своё время баловался сварочниками. Там токи 120-160А при напряжении 20-30В... Т.е. мощности сравнимые. Силовые элементы там стреляли тоже часто - так как нагрузка нелинейная+нестабильная - дуга+длинные (несколько метров) кабели к электродам. Режим КЗ - один из основных рабочих. Так вот выходов из строя по причине перегрева - было очень мало. Основная из причин - выход в режим, когда демфирующие цепочки не могут погасить до безопасного уровня иглообразную помеху (неправильно рассчитаны). Регулярны случаи, когда электродом тык - в корпусе сварочника "щёлк"... корпус переворачиваем и из вентилляции высыпаются осколки корпусов... Если в процессе отладки забыть подключить демпфер на выходе, то силовые ключи просто выбивало в момент подачи питания.

    Резисторы в затворах силовых ключей не являются признаком работы схемы в линейном режиме, они просто спасают от звона и предназначены для подавления помех исток-затвор. Их размер - единицы-сотни ом. Можно погуглить по фразе "выбор резистора в цепи затвора".

    Аккумулятор в данной схеме не может задемпфировать помеху от двигателя. Аккумулятор стоит ДО ключа, двигатель - ПОСЛЕ. Если обмотки зашунтировать быстрыми диодами НА аккумулятор (нормально закрытыми) - тогда да... все выбросы выше питания будут сливаться в обход ключей на аккумулятор (рекуперация). Так и обычно делают, но почему-то не данном случае...
    блин..сломанный телефон прлучается, я могу дать в личку ссылку на тему где мы все обсуждаем.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.01.2006
    Адрес
    Москва Ю Бутово
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,069
    Давай

  8. #6

    Регистрация
    05.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    516
    Саня, ты собрался делать свой регуль ? Это почетно!
    Может моя идейка понравится тебе - регуль должен быть не мелкий и с большим запасом по мощности. Плата должна быть не бутербродной Что бы он был плоский, длинный и все элементы по одну сторону - для лучшего охлаждения и простой герметизации! А то если посмотреть на нынешние - маленький ядерный реактор. ИМХО всему надо знать предел,а здесь еще важно охлаждение!

  9. #7

    Регистрация
    26.04.2010
    Адрес
    Минск, Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    617
    Цитата Сообщение от invisible13 Посмотреть сообщение
    Саня, ты собрался делать свой регуль ? Это почетно!
    Может моя идейка понравится тебе - регуль должен быть не мелкий и с большим запасом по мощности. Плата должна быть не бутербродной Что бы он был плоский, длинный и все элементы по одну сторону - для лучшего охлаждения и простой герметизации! А то если посмотреть на нынешние - маленький ядерный реактор. ИМХО всему надо знать предел,а здесь еще важно охлаждение!


    Цитата Сообщение от BERSERK80 Посмотреть сообщение
    обратка ссылка в тему для тех кто просто пришёл сюда , чтобы суть не терялась , мы тёрли тут Лучший способ защиты от влаги.
    не пишем ерунды

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.04.2009
    Адрес
    Щербинка
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,464
    ну и моё рац предложение :
    вазможность разместить силовую часть под боксом для аков , а лучше весь регуль
    обязательно возможность крепления к нижний деке

  12. #9

    Регистрация
    04.05.2008
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    761
    Записей в дневнике
    3
    Владимир, под аккумом размещать я считаю нерациональным по 2 причинам
    - поднимет аккумулятор и соответственно центр тяжести
    - если сгорит (а он сгорит)- поджарит акб

    А вот возможность размещения на деке где-нибудь неподалеку -

  13. #10

    Регистрация
    27.03.2009
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,231
    Цитата Сообщение от SkiFir Посмотреть сообщение
    не пишем ерунды
    Сори,накипело.Вы сами то что то достойное внимания написали.
    Сань,дай стране угля!!!

  14. #11

    Регистрация
    26.04.2010
    Адрес
    Минск, Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    617
    Цитата Сообщение от Юра42 Посмотреть сообщение
    Сори,накипело.Вы сами то что то достойное внимания написали.
    Сань,дай стране угля!!!
    Ничего что я один из инициаторов данной ветки и собсна пока все эксперементы проходят в минске с моего толчка?

    Надеюсь на богатый опыт и знания Александра. Ссылку на форум где проходит основная техническая полемика я дал. Людям с фразами "хочу синенький и прямоугольный и шоб жог" прошу не нервировать и не нервироваться. Надеюсь тут будут отписываться существенные идеи и предложения

  15. #12

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Если будет выход телеметрийных данных (обороты, напряжение, ток), а также вход данных для оперативного изменения параметров (тайминг, частота PWM, etc, вплоть до ввода уровня газа), то есть хороший шанс заинтересовать некоторых "летунов". На рцгрупсе ведется сейчас постройка подобного, но уж больно там уныло все.

  16. #13

    Регистрация
    26.04.2010
    Адрес
    Минск, Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    617
    Ну я не обещаю прям ежедневных тестов и разборок. Люди занимаются из личного интереса и в свободное от работы время. Пока всё на стадии распотрашения имеющихся и исследование слабых мест. О интересных данных буду постить сюда.
    По поводу телеметрии, вывод данных наружу думаю не на столько сложен. дело в программном обеспечении которое будет обрабатывать полученые данные и датчик которому будет понятен конечный сигнал. Проще говоря нужен аля "Castle link" разработанный самостоятельно, или при возможности переписать имеющиеся

  17. #14

    Регистрация
    20.04.2009
    Адрес
    Щербинка
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,464
    Андрей по поводу " синенький и прямоугольный " вы не правы .
    сeйчас разработка практически всего ведётся в тесном сотрудничестве с дизайнерами,
    внешний вид это половина успеха продаж.
    даже разработка програмного обеспичения (не важно какого и для чего ) начинается с пользовательского интэрфейса , а не с ядра программы.

    теперь по существу; я думаю возможность замены силовой чести в полевых условиях будет не лишней , а ещё лучше замена одного канала а не всей платы ключей.

  18. #15

    Регистрация
    26.04.2010
    Адрес
    Минск, Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    617
    Сейчас экстерьеры вообще не рассматриваются. По поводу модификации плат. Нужно смотреть как и отношение драйвера с ключами так построить нормальную цепь рекупераци...защиты нужно определить и внести

  19. #16

    Регистрация
    11.01.2006
    Адрес
    Москва Ю Бутово
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,069
    А что значит нормальная цепь рекуперации , ненормальной то толком нет (пока)
    тоже и с силовыми цепями .

  20. #17

    Регистрация
    07.09.2007
    Адрес
    Апатиты
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,723
    Просто на белорусском сайте (текстовая врезка 4го поста именно оттуда) инженера хотели сливать выбросы на обмотках двигателя , амплитудой больше напряжения питания , обратно в батарею посредством диодов . Это и было названо рекуперацией . Однако , пришел человек и объяснил , что с выбросами не надо бороться - они дают ОС на контроллер .

    Саша , кроме тебя здесь никто не сможет что-либо предложить толковое - тема скоро заглохнет , ибо изготовление подобных устройств предполагает наличие у человека разносторонних инженерных знаний , в том числе программирования микропроцессоров . В итоге , после долгих мучений , получится нечто похожее или слегка превосходящее по параметрам Мамбу Монстр , либо колхоз из готовых блоков .
    Проще готовую Мамбу упаковать в алюминий или как ты в брикет эпоксидки .
    Извини за прямоту .
    Последний раз редактировалось Nicolaich; 17.02.2011 в 01:21.

  21. #18

    Регистрация
    26.04.2010
    Адрес
    Минск, Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    617
    Всё толково сказанно. Что из этого выйдет, посмотрим. Люди разных категорий там орудуют, так что что то да выйдет.
    Цитата Сообщение от Nicolaich Посмотреть сообщение
    получится нечто похожее или слегка превосходящее по параметрам Мамбу Монстр
    а мы чего добиваемся? mgm-copro за 600 евро на 60 вольт?

  22. #19

    Регистрация
    04.05.2008
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    761
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Nicolaich Посмотреть сообщение
    Однако , пришел человек и объяснил , что с выбросами не надо бороться - они дают ОС на контроллер .
    О чем речь идет?
    Есть выборосы при коммутации обмоток при торможении и движении - они то как раз через диоды и уходят на батарею. А есть эдс в обмотке, наведенная вращающимся ротором, которая через диоды не уйдет, ибо амплитуда не та, и по которой мы как раз определяем где сейчас ротор.

    даже немного распишу
    В один момент у нас есть 2 обмотки под нагрузкой и одна свободная, по свободной идет контроль положения ротора. В момент когда, свободная обмотка становистя свободной (простите за оборот) - в ней формируется выброс эдс(точно так же как и при торможении), а дальше уже идет наведенная эдс магнитом ротора, что нам и нужно отловить...


    Цитата Сообщение от Nicolaich Посмотреть сообщение
    Саша , кроме тебя здесь никто не сможет что-либо предложить толковое - тема скоро заглохнет , ибо изготовление подобных устройств предполагает наличие у человека разносторонних инженерных знаний , в том числе программирования микропроцессоров .
    У нас тут солянка спецов и любителей с разными навыками. Кто-то в программировании, кто-то в схемотехнике, кто-то в принципе =). Я пока ничего конкретного не пишу по причине, что "курю" мануалы, не хватаем именно по схемотехнике немного. По крайней мере дискуссия расставит все на свои места и уберет иллюзии.
    Последний раз редактировалось lesha.spb; 17.02.2011 в 08:23.

  23. #20

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Ангарск (Бердск)
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,364
    Записей в дневнике
    6
    Хм, хорошая затея с самодельным регулятором. Но мне кажется овчина выделки не стоит. Нет, если получится наладить выпуск регуляторов класса той же мамбы, но дешевле хотя бы процентов на 30, я бы купил такой регуль на пробу однозначно. Просто я тут тоже такой идеей загорался, но все взвесив понял, что китай не догнать. Сразу возникает вопрос, что не устраивает в имеющихся регуляторах, ну например в той же Мамбе или MGM? Меня, как и многих это цена и несмотря на это, всегда внутри есть некоторый страх, что как не крути, но может сгореть и этот дорогой регуль по непонятным причинам (у меня один регуль Мамба гоняет 2-й сезон, а у знакомых сгорело 2 регуля на первом аккумуляторе). То есть если была бы возможность отделить плату управления и силовую часть, было бы хорошо, с паяльником дружу, но тут возникает другая проблема, стоимость ремонта регулятора как правило тоже высокая. А нельзя ли в новом регуле найти замену дорогим фетам, например увеличив их количество на менее мощные, но более дешевые? Вообщем я за рементопригодность нового регулятора. Выше было сказано, что надо максимально уменьшать длину от ключей к фетам, что нельзя делать разъемы, так а зачем разъемы, соединим пайкой плату мозгов и плату фетов, не думаю что сопротивление сильно возрастет. Кстати нашел тут вот такую инфу, может она и известна уже, но сам раньше не встречал, может кому пригодится, это описание алгоритма управления безколлекторным бездатчиковым 3-х фазным движком http://www.atmel.com/dyn/resources/p...ts/doc8012.pdf и безколлекторным 3-х фазным датчиковым (датчик Холла) движком http://www.atmel.com/dyn/resources/p...ts/doc8138.pdf при помощи контроллеров Atmel, точнее эта инфа с их сайта. Там очень полезная инфа с диаграммами напряжений в по обмоткам и алгоритмы запуска двигателя. То есть в принципе теория вся уже давно описана, нужно только сделать правильный софт ну и правильное железо. А тут уже сложнее, на это может потребоваться много времени и сил, и всегда есть риск что результат будет не тот чего ожидали. ПО поводу рекуперации думаю, будет сложно что-то придумать, так как сам принцип управления безколлекторными движками разрабатывался именно ПОД эти движки, и теперь просто заставить работать по другому двигатель, точнее его обмотки будет сложно, БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ конструктива двигателей, а это уже совсем другая история, выходящая за рамки хобби. Вообщем, под итожу, чтобы я хотел видеть в новом регуле: 1. Надежность и ремонтопригодность 2. Программирование через комп. 3. Логгер - вопрос спорный, многим не нужен, я бы поигрался. 4. Герметизация - больше всего напрягает в Мамбе, что что все провода торчат вверх, вода рано или поздно может попасть, надо делать регуль, чтобы все провода выходили вниз, а сам регуль смотрел вверх герметичной стороной, которая бы и являлась радиатором для фетов. Согласитесь воде труднее снизу затечь вверх, ну если конечно броды не брать. В снег, дождь можно будет спокойно гонять. Пока все.

  24. #21

    Регистрация
    04.05.2008
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    761
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от drozd79 Посмотреть сообщение
    Сразу возникает вопрос, что не устраивает в имеющихся регуляторах, ну например в той же Мамбе или MGM?
    отсутствие дохода

  25. #22

    Регистрация
    27.03.2009
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,231
    Цитата Сообщение от lesha.spb Посмотреть сообщение
    отсутствие дохода
    Доход тут не причём,согласитесь глупо для более менее нормального самочувствия иметь в запасе 1-3 регуля, при этом чувствовать себя неуверенно.Я взял бы регуль по цене трех МММ,если бы была гарантия что он не сгорит от неизвестных причин.А в МММ и МГМ это самая главная проблема-не надежность,даже при условии правильной эксплуатации.Если что то получится,готов первым приобрести для суровых тестов.
    В общем,новый регуль должен быть максимально надежным и ремонтнопригодным на просторах нашей Родины.

  26. #23

    Регистрация
    11.01.2006
    Адрес
    Москва Ю Бутово
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,069
    Если делать
    отдельно фазный регуль
    То я вижу платы примерно так, не закончил распиновку до конца

  27. #24

    Регистрация
    13.01.2006
    Адрес
    Москва Университет
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,691
    Если дойдёт до производства плат стучи. Есть варианты задёшево качественные платы.
    Я не занимаюсь производством плат и их продажей. Просьба не просить меня делать платы. Но для Саниного прожекта есть вариант заказать.

    А если делать пофазно трёхэтажную с отдельным мозгом и беком. Ставить на деку ребром и крепить за Т образные межэтажные радиаторы?

    Даже точнее размещать этажи меж рёбер радиатора а площадкой радиатора крепить к деке?

    Чертёж случаем не из PCB-Cad? Или протеус?
    Последний раз редактировалось Лондонский Бродяга; 19.02.2011 в 00:52.

  28. #25

    Регистрация
    20.04.2009
    Адрес
    Щербинка
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,464
    Цитата Сообщение от Лондонский Бродяга Посмотреть сообщение
    Даже точнее размещать этажи меж рёбер радиатора а площадкой радиатора крепить к деке?
    при качественной заливке вытащить плату для ремонта будет нереально без повреждения радиатора или соседнего канала.
    или заливать чемто не очень клеещем типа кптд

  29. #26

    Регистрация
    11.01.2006
    Адрес
    Москва Ю Бутово
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,069
    Вот содрал по размерам мамбовскую плату
    первый слой конечно.
    Прога
    из 8 попробованых за неделю самая полная и максимально простая , и со всеми открытыми фишками
    http://www.pad2pad.com

    С потеусами и тому подобными прогами с выключеными модулями так и не разобрался , не тебе деталей
    не тебе копирований .
    хоть из пад ту пад скорее заказывать ничего не буду
    хоть рисовать плату легко
    Пока Цель обкатка разных фетов ,и размеров плат.

    Для сравнительных целей
    вот прототип чего мы имеем в ммм

    http://berserk80.users.photofile.ru/.../122647990.jpg

    Я считаю этот габарит платы и потери в реге с теме типами фетов
    самым лучшим вариантом на со8 флат

    Сингл фазная плата
    выглядит так
    http://berserk80.users.photofile.ru/.../122647995.jpg

  30. #27

    Регистрация
    20.04.2009
    Адрес
    Щербинка
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,464
    в случае многоплатной конструкции
    предлагаю размер платы с мозгами зделать таким чтоб влезал в корпус сервы
    автоматом снимедтся проблема с размещением на шасси и креплением, да и герметить не сложно будет

  31. #28

    Регистрация
    11.01.2006
    Адрес
    Москва Ю Бутово
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,069
    Нет не выйдет
    лишний неоправданный гемор

    проводов будет тьма
    1 плюс
    2 минус
    3 верхний ключ фазы а
    4 нижний ключ фазы а
    5 верхний ключ фазы б
    6 нижний ключ фазы б
    7 верхний ключ фазы с
    8 нижний ключ фазы с
    9 термо датчик , в мамбе он в процессоре на плате мозгов
    Если бек регулируемый
    то ещё как минимум +2 провода

  32. #29

    Регистрация
    20.04.2009
    Адрес
    Щербинка
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,464
    НЕ МАЛО )

  33. #30

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Ангарск (Бердск)
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,364
    Записей в дневнике
    6
    Александр, а чем плох вариант плата мозгов отдельно и плата фетов отдельно (одна плата на все феты, а не на каждую фазу). Как я понял, чем меньше проводов тем лучше.

  34. #31

    Регистрация
    11.01.2006
    Адрес
    Москва Ю Бутово
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,069
    Ничем , я так делать не буду , никаких отдельно стоящих мозгов
    Я же написал иначе
    будет в любом случае не менее 8 проводов , неважно отдельно платы фаз или нет
    при отдельных платах будет 8 + ещё 4 провода термодатчика

  35. #32

    Регистрация
    04.05.2008
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    761
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от BERSERK80 Посмотреть сообщение
    Ничем , я так делать не буду , никаких отдельно стоящих мозгов
    Я же написал иначе
    не понял, как? на силовой плате мозги?

    Я бы пошел по несколько другому пути. Чего сразу плату разводить силовую? переделывать 100% придется потом - что-то нибудь не понравиться, захотется что-нибудь добавить/изменить/удалить.

    Давайте сначала ответитим для себя на основой вопрос (на стадии конструирования) - из чего состоит регулятор
    - силовая часть
    - узел процессора с обвесом
    - БЕК
    - узел драйверов с раскачкой по напряжению.

    Каждый из этих узлорв требует детальной проработки. И для начала я бы сперва собрал максимально простой макет (чуть ли не на плате с дырочками). По крайней мере бек и силову часть. Взять транзюки какие-нибудь в ТО-220 и на них испытывать. Легко вносить изменения и в случае чего - менять детали.

    С процессорной частью все прозрачнее - там можно сразу плату развести. Или какую готовую купить с распаянным процессором и некоторой периферией.

    Сам бы взялся за разработку, да надо блок света "вылизать"

  36. #33

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    Я думаю, в перспективе для больших моторов силовой блок ключей может встраиваться в сам мотор - отдельный на каждую фазу. Причём такой силовой блок можно сделать "интелектуальным" - т.е. с отдельным процессором и управлением на "фазовый блок" - чтобы обеспечить скоростную двухстороннюю связь по 2-3-м проводам с "главным процессором". В многополюсниках можно вообще разносить силовые блоки по обмоткам и электроникой переключать количество фаз и их перекрытие - при этом получается "электронная коробка передач" - фактически меняя "фазность", можно менять КВ мотора и его момент и эффективность на разных скоростях и режимах нагрузки. Эти же или аналогичные встроенные в мотор блоки будут включать режимы торможения и рекуперации по командам "центрального процессора". В перспективе, даже для моделей это может стать актуальным, когда станут применять ~где-то восьмиполюсники.

  37. #34

    Регистрация
    20.04.2009
    Адрес
    Щербинка
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,464
    в двигателях для авиа моделей такой подход у какогото производителя уже реализован ,
    только там рег и мотор в одном флаконе.
    лично я против такого подхода - слишком много денег будет выгорать за один пых

  38. #35

    Регистрация
    11.01.2006
    Адрес
    Москва Ю Бутово
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,069
    Тесты мамбовских кондёров , и всяких других

    разгон 2.8а торможение 0.28а 390мф 35в Рубикон , родные ZLH

    Панасоник 1200мф 35в серия FM
    разгон 7.1А торможение теже 0.4а

    джамикон 2200мф25в серия wl Габарит как у панаса фм 12.5*30мм
    разгон 6.8А торможение 0.3-0.4А

    рубикон 1000мф zlh с хобивинга
    разгон 5.7А 0.3-0.4А 12.5*20мм

    Русский к50 37
    10000мф 40в
    9.2а

    Панас fm тип 330мф 35в стоял у меня в мамбе в 2 (в в3 встречался редко в в5 один раз)
    3.71А , габарит как у рубикон 390мф

  39. #36

    Регистрация
    11.01.2006
    Адрес
    Москва Ю Бутово
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,069
    Напишу может кому не понятно
    я измеряю ток на лапе кондёра , длинной 1-2мм
    на переменном токе (напряжении) на шунте 7мом

    Мотор с работой на маховике (который сейчас куда то улетел )

    Теперь сравнительные тесты с мотором торо 2560кв , он оказывается при работе на полном газу (без нагрузки ), кабелит питающее не слабо
    с кондёра 390мф 35в , он пьёт при этом 1.48А

    С лосёвого кондёра (кселорин 1к8) Yihcon 470мф 35в vent tm
    в регах похоже тогоже оем производителя орион вортекс 8 бл
    и с ок хобби инфините 120А 1000мф 35в vent tm
    В сравнении с 390мф злх , 470мфтный даёт 0.85А 10мм*18мм (кондюки просто мусор )

    Замечу что дохлые мамбовские кондёры не отдают 0.8а , с ними регуль ммм при торможении лишается бека
    или глючит на старте или наборе газа .

    Кондёр с мгм 16025 нипон семикон 330мф 35в LXZ в сходной ситуации отдаёт 0.9а , тоже както не ахти
    470мф 25в lxy 1А 10*20мм
    390мф 50в lxz тоже нипон семикон 1А

    jamicon 470мф 35в серии тк (просто калл ) 0.5А при габарите нипона (nippon cemi-con) 330мф 35в 10мм*15мм

    В кондёрах я всегда за то чтобы ставить фирму
    вот пример мелкий кондёрчик фм типа панас 8мм *15мм , дрючит вышеупомянутые , выдаёт 1.2А при своих 330мф 25в
    незабываем про вес ...

    Попробовал также мега кондёры , обычные которые можно купить на рынке
    к ним отноится и к50 37 размером с пол кулока
    и обычный нипон же 3300мф 50в kmg 1.8а но при габарите и весе 35мм*28мм 14гр

    6800мф 25в панас CE тип 2.1А при весе 12гр
    А
    Панас фм типа 1200мф 35в 2.61А при габарите и весе 12мм 30мм 5гр
    Последний раз редактировалось BERSERK80; 22.02.2011 в 00:36.

  40. #37

    Регистрация
    10.10.2010
    Адрес
    Toronto, on
    Возраст
    44
    Сообщений
    238
    Кстати тоже поучавствовал бы. В радиотехнике конечно знаний маловата, но паять, платку развести, смд монтаж замонтировать или авр запрограммировать это вам пожалуйста здрасссте. Опять же есть доступ к дигики дот ком - т.е. практически любые компоненты доступны на следующее утро.

  41. #38

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Орел
    Возраст
    35
    Сообщений
    29
    А вот еще транзюки мощные и недорогие, и доступные
    http://www.irf.com/product-info/data...rfh5300pbf.pdf 30В 100А (кристалл) 32А (в корпусе) 1.4мОм PQFN5x6 30рублев в платане, а количестве на регуль уже 25 рублев.
    И по поводу изготовления плат, на той же мамбе (приходилось чинить) фольга на глаз кажется намного толще, чем максимально возможная в том же Резоните 105 мкм. хотя конечно все решается пропаиванием дорожек.

  42. #39

    Регистрация
    26.04.2010
    Адрес
    Минск, Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    617
    непонятно мне желание создавать свой регуль с учётом того, что ничего принципиально лучшего не предложено. т.е. мне кажется что лучше взять всё того же китайца , который почти 1 в 1 к мамбе и уже его дорабатывать. доработка с учётом реалий минска обойдётся баксов в 20. дорабатывать необходимо следующее :
    бек - поставить вместо двух каплей p-канальных один внешний мосфет с запасом по току. возможно придётся разогнать бек по току. добавить керамики туда и поставить более ёмкие электролиты.
    по испытаниям берсерка видно что очень желательно поменять электролиты по питанию, т.к. последовательное сопротивление у них просто ужасное, а там ещё и токи нешуточные.


    цифровая - тут надо покопаться на предмет питания контроллера и его возможностей в плане защит от помех и просадок.
    драйвера - менять однозначно. учитывая суммарную ёмкость одного плеча из 6-ти NTMFS4833N и возможностей драйвера (который отдаёт в нагрузку совсем мизер - вроде до 500мА) мне как-то вообще не понятно как этот китай вообще работает. пока вижу замену в lm5100 серии (в частности 5104 - ток до 1.6А). из-за драйверов придётся раскачивать бек, и менять в обвесе драйвера кондёры (возможно придётся ставить ограничительные резисторы на затворы). правда , с этими драйверами надо будет ещё извращаться , т.к. питание они требуют минимум 9В. надо искать мощные драйверы с низковольтным питанием.
    транзисторы впринципе нормальные - с быстрым открытием греться не должны да и по току должен быть запас в ключевом режиме. одно смущает - встроенные диоды. хорошо было бы поставить внешние и отводить тепло в сторону от регуля , но встроенные имеют такие характеристики , что и внешние такие будет трудно найти - падение 1 - 0.68 В , ток явно не указан , но испытывали на 30А , время восстановления - 38нс.

    ps: удивляет как некоторые товарищи пытаются посоветовать впихнуть в регуль по-больше рюшечек в виде выпивки , шлюх и блэкджека. и им в голову не приходит какие помехи возникают в силовых цепях и как сказывается расстояние на управляющих и силовых линиях. господа , не зря мамба делает силовую на толстом многослойном текстолите , который нихрена не прогревается даже 60Вт паяльником сразу. по крайней мере 1 земляной слой эта плата несёт , дабы избавить цифру от помех и наводок. а вместо того , чтобы ставить кучу дешёвых фетов (которые и не дешёвыми окажутся в таком кол-ве) не лучше ли поставить несколько мощных кристаллов в мощных корпусах ? и по цене и по управлению гораздо лучше должно быть.
    Последний раз редактировалось SkiFir; 28.03.2011 в 18:15.

  43. #40

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Орел
    Возраст
    35
    Сообщений
    29
    Нет тут ничего непонятного в создании своего регулятора, в магазине можно пустой самолет за 3 тыс купить, так ведь клеют, моторы в китае копейки, находятся те, кто их сам делает, электрокарт на моторе от самолета ваще бред, но ведь как интересно, так и регулятор сделал - получил опыт и удовольствие - спалил - выкинул в мусорку - и купил заводской, но удовольствие, то получено!!!!!

    BEC к мамбе делал снаружи на LM2576 (можно, но дороже, на LM2676) 3А тянет, довольно компактно, ща с размаху на самуль рег без BECа купил, уже себе сделал.
    По поводу диодов, они и в мосфетах нормальные, но не нравится мне (особенно в китайских регуляторах) то что конденсаторы вообще бывает на проводах висят, от самых дальних мосфетов получается порядка 5-6 см. Думаю надо плату заснабировать конденсаторами по питанию со стороны входа и выхода. У меня ща на ремонте лежит регуль, транзисторы махну и попробую сначала пленочный повесить, а потом керамику (кирпич побольше) и выводы покороче. Если кому-то интересно, то могу осцилограммы выложить.

    Еще есть мысль сделать себе защиту на регулятор ( а то месяц назад спалил любимый регуль) на датчике тока например: ACS752SCA-100, компараторе с защелкой на нем же и парой-тройкой мосфетов в TO220, так чтобы результирующее сопротивление было меньше 0,5 мОм. Настроил это дело на нужный ток (например ампер на 100), включил между аккумом и регом и спокоен и за того и за другого. В случае превышения тока, только кнопка сброс. Думаю в 30 грамм можно уложиться.
    Последний раз редактировалось Electronic; 28.03.2011 в 22:37.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Куплю Б\К регулятор для авто 1\10
    от GAD111 в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 17.01.2011, 11:34
  2. Куплю Колеторный регулятор для авто
    от ayakutin в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 14.01.2011, 12:51
  3. Куплю Коллекторный регулятор для авто 1/10
    от Red в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 11.01.2011, 01:43
  4. Продам Продам регуляторы для авто
    от Недрянко в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 08.12.2010, 14:15
  5. Куплю коллекторный регулятор для авто 1/18
    от zorck в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 20.09.2010, 11:49

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения