Постройка лучшего регулятора для авто

BERSERK80

Привет
поскольку в непрофильных темах про “герметизацию” и тому подобных возникают споры
о конструкциях
прошу писать тут
Давайте делиться инфой
мнениями схемами !

SkiFir

Потрясающе!
Заметка одын: Леша там писал про импульсный режим, немного не так прочел, не про мотор речь… Про ключи

SkiFir

Про вылеты из-за перехода в линейный режим - тут сложно сказать. Там драйвер IR2101. Соответственно управление должно быть логикой. И чем круче фронт, тем больше эффект Миллера, но короче время работы ключа в линейном режиме. Т.е. есть и то и другое. Просто линейный режим легко прогнозируется при проектировани (нагрузка стандартная а временные параметры определяются программой микропроцессора) и запас по току там более чем пятикратный, особенно для ШИМа…

С точки зрения выбросов. Как пример - в своё время баловался сварочниками. Там токи 120-160А при напряжении 20-30В… Т.е. мощности сравнимые. Силовые элементы там стреляли тоже часто - так как нагрузка нелинейная+нестабильная - дуга+длинные (несколько метров) кабели к электродам. Режим КЗ - один из основных рабочих. Так вот выходов из строя по причине перегрева - было очень мало. Основная из причин - выход в режим, когда демфирующие цепочки не могут погасить до безопасного уровня иглообразную помеху (неправильно рассчитаны). Регулярны случаи, когда электродом тык - в корпусе сварочника “щёлк”… корпус переворачиваем и из вентилляции высыпаются осколки корпусов… Если в процессе отладки забыть подключить демпфер на выходе, то силовые ключи просто выбивало в момент подачи питания.

Резисторы в затворах силовых ключей не являются признаком работы схемы в линейном режиме, они просто спасают от звона и предназначены для подавления помех исток-затвор. Их размер - единицы-сотни ом. Можно погуглить по фразе “выбор резистора в цепи затвора”.

Аккумулятор в данной схеме не может задемпфировать помеху от двигателя. Аккумулятор стоит ДО ключа, двигатель - ПОСЛЕ. Если обмотки зашунтировать быстрыми диодами НА аккумулятор (нормально закрытыми) - тогда да… все выбросы выше питания будут сливаться в обход ключей на аккумулятор (рекуперация). Так и обычно делают, но почему-то не данном случае…

блин…сломанный телефон прлучается, я могу дать в личку ссылку на тему где мы все обсуждаем.

invisible13

Саня, ты собрался делать свой регуль ? Это почетно!
Может моя идейка понравится тебе - регуль должен быть не мелкий и с большим запасом по мощности. Плата должна быть не бутербродной 😃 Что бы он был плоский, длинный и все элементы по одну сторону - для лучшего охлаждения и простой герметизации! А то если посмотреть на нынешние - маленький ядерный реактор. ИМХО всему надо знать предел,а здесь еще важно охлаждение!

SkiFir
invisible13:

Саня, ты собрался делать свой регуль ? Это почетно!
Может моя идейка понравится тебе - регуль должен быть не мелкий и с большим запасом по мощности. Плата должна быть не бутербродной 😃 Что бы он был плоский, длинный и все элементы по одну сторону - для лучшего охлаждения и простой герметизации! А то если посмотреть на нынешние - маленький ядерный реактор. ИМХО всему надо знать предел,а здесь еще важно охлаждение!

BERSERK80:

обратка ссылка в тему для тех кто просто пришёл сюда , чтобы суть не терялась , мы тёрли тут rcopen.com/forum/f27/topic120367/961

не пишем ерунды 😃

Vладимир

ну и моё рац предложение :
вазможность разместить силовую часть под боксом для аков , а лучше весь регуль
обязательно возможность крепления к нижний деке

lesha_spb

Владимир, под аккумом размещать я считаю нерациональным по 2 причинам

  • поднимет аккумулятор и соответственно центр тяжести
  • если сгорит (а он сгорит)- поджарит акб

А вот возможность размещения на деке где-нибудь неподалеку - 😃

Юра42
SkiFir:

не пишем ерунды

Сори,накипело.Вы сами то что то достойное внимания написали.
Сань,дай стране угля!!!

SkiFir
Юра42:

Сори,накипело.Вы сами то что то достойное внимания написали.
Сань,дай стране угля!!!

Ничего что я один из инициаторов данной ветки и собсна пока все эксперементы проходят в минске с моего толчка?

Надеюсь на богатый опыт и знания Александра. Ссылку на форум где проходит основная техническая полемика я дал. Людям с фразами “хочу синенький и прямоугольный и шоб жог” прошу не нервировать и не нервироваться. Надеюсь тут будут отписываться существенные идеи и предложения

leprud

Если будет выход телеметрийных данных (обороты, напряжение, ток), а также вход данных для оперативного изменения параметров (тайминг, частота PWM, etc, вплоть до ввода уровня газа), то есть хороший шанс заинтересовать некоторых “летунов”. На рцгрупсе ведется сейчас постройка подобного, но уж больно там уныло все.

SkiFir

Ну я не обещаю прям ежедневных тестов и разборок. Люди занимаются из личного интереса и в свободное от работы время. Пока всё на стадии распотрашения имеющихся и исследование слабых мест. О интересных данных буду постить сюда.
По поводу телеметрии, вывод данных наружу думаю не на столько сложен. дело в программном обеспечении которое будет обрабатывать полученые данные и датчик которому будет понятен конечный сигнал. Проще говоря нужен аля “Castle link” разработанный самостоятельно, или при возможности переписать имеющиеся

Vладимир

Андрей по поводу " синенький и прямоугольный " вы не правы .
сeйчас разработка практически всего ведётся в тесном сотрудничестве с дизайнерами,
внешний вид это половина успеха продаж.
даже разработка програмного обеспичения (не важно какого и для чего ) начинается с пользовательского интэрфейса , а не с ядра программы.

теперь по существу; я думаю возможность замены силовой чести в полевых условиях будет не лишней , а ещё лучше замена одного канала а не всей платы ключей.

SkiFir

Сейчас экстерьеры вообще не рассматриваются. По поводу модификации плат. Нужно смотреть как и отношение драйвера с ключами так построить нормальную цепь рекупераци…защиты нужно определить и внести

BERSERK80

А что значит нормальная цепь рекуперации , ненормальной то толком нет (пока)
тоже и с силовыми цепями .

Nicolaich

Просто на белорусском сайте (текстовая врезка 4го поста именно оттуда) инженера хотели сливать выбросы на обмотках двигателя , амплитудой больше напряжения питания , обратно в батарею посредством диодов . Это и было названо рекуперацией . Однако , пришел человек и объяснил , что с выбросами не надо бороться - они дают ОС на контроллер .

Саша , кроме тебя здесь никто не сможет что-либо предложить толковое - тема скоро заглохнет , ибо изготовление подобных устройств предполагает наличие у человека разносторонних инженерных знаний , в том числе программирования микропроцессоров . В итоге , после долгих мучений , получится нечто похожее или слегка превосходящее по параметрам Мамбу Монстр , либо колхоз из готовых блоков .
Проще готовую Мамбу упаковать в алюминий или как ты в брикет эпоксидки .
Извини за прямоту .

SkiFir

Всё толково сказанно. Что из этого выйдет, посмотрим. Люди разных категорий там орудуют, так что что то да выйдет.

Nicolaich:

получится нечто похожее или слегка превосходящее по параметрам Мамбу Монстр

а мы чего добиваемся? mgm-copro за 600 евро на 60 вольт?

lesha_spb
Nicolaich:

Однако , пришел человек и объяснил , что с выбросами не надо бороться - они дают ОС на контроллер .

О чем речь идет?
Есть выборосы при коммутации обмоток при торможении и движении - они то как раз через диоды и уходят на батарею. А есть эдс в обмотке, наведенная вращающимся ротором, которая через диоды не уйдет, ибо амплитуда не та, и по которой мы как раз определяем где сейчас ротор.

даже немного распишу
В один момент у нас есть 2 обмотки под нагрузкой и одна свободная, по свободной идет контроль положения ротора. В момент когда, свободная обмотка становистя свободной (простите за оборот) - в ней формируется выброс эдс(точно так же как и при торможении), а дальше уже идет наведенная эдс магнитом ротора, что нам и нужно отловить…

Nicolaich:

Саша , кроме тебя здесь никто не сможет что-либо предложить толковое - тема скоро заглохнет , ибо изготовление подобных устройств предполагает наличие у человека разносторонних инженерных знаний , в том числе программирования микропроцессоров .

У нас тут солянка спецов и любителей с разными навыками. Кто-то в программировании, кто-то в схемотехнике, кто-то в принципе =). Я пока ничего конкретного не пишу по причине, что “курю” мануалы, не хватаем именно по схемотехнике немного. По крайней мере дискуссия расставит все на свои места и уберет иллюзии.

drozd79

Хм, хорошая затея с самодельным регулятором. Но мне кажется овчина выделки не стоит. Нет, если получится наладить выпуск регуляторов класса той же мамбы, но дешевле хотя бы процентов на 30, я бы купил такой регуль на пробу однозначно. Просто я тут тоже такой идеей загорался, но все взвесив понял, что китай не догнать. Сразу возникает вопрос, что не устраивает в имеющихся регуляторах, ну например в той же Мамбе или MGM? Меня, как и многих это цена и несмотря на это, всегда внутри есть некоторый страх, что как не крути, но может сгореть и этот дорогой регуль по непонятным причинам (у меня один регуль Мамба гоняет 2-й сезон, а у знакомых сгорело 2 регуля на первом аккумуляторе). То есть если была бы возможность отделить плату управления и силовую часть, было бы хорошо, с паяльником дружу, но тут возникает другая проблема, стоимость ремонта регулятора как правило тоже высокая. А нельзя ли в новом регуле найти замену дорогим фетам, например увеличив их количество на менее мощные, но более дешевые? Вообщем я за рементопригодность нового регулятора. Выше было сказано, что надо максимально уменьшать длину от ключей к фетам, что нельзя делать разъемы, так а зачем разъемы, соединим пайкой плату мозгов и плату фетов, не думаю что сопротивление сильно возрастет. Кстати нашел тут вот такую инфу, может она и известна уже, но сам раньше не встречал, может кому пригодится, это описание алгоритма управления безколлекторным бездатчиковым 3-х фазным движком www.atmel.com/dyn/resources/…/doc8012.pdf и безколлекторным 3-х фазным датчиковым (датчик Холла) движком www.atmel.com/dyn/resources/…/doc8138.pdf при помощи контроллеров Atmel, точнее эта инфа с их сайта. Там очень полезная инфа с диаграммами напряжений в по обмоткам и алгоритмы запуска двигателя. То есть в принципе теория вся уже давно описана, нужно только сделать правильный софт ну и правильное железо. А тут уже сложнее, на это может потребоваться много времени и сил, и всегда есть риск что результат будет не тот чего ожидали. ПО поводу рекуперации думаю, будет сложно что-то придумать, так как сам принцип управления безколлекторными движками разрабатывался именно ПОД эти движки, и теперь просто заставить работать по другому двигатель, точнее его обмотки будет сложно, БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ конструктива двигателей, а это уже совсем другая история, выходящая за рамки хобби. Вообщем, под итожу, чтобы я хотел видеть в новом регуле: 1. Надежность и ремонтопригодность 2. Программирование через комп. 3. Логгер - вопрос спорный, многим не нужен, я бы поигрался. 4. Герметизация - больше всего напрягает в Мамбе, что что все провода торчат вверх, вода рано или поздно может попасть, надо делать регуль, чтобы все провода выходили вниз, а сам регуль смотрел вверх герметичной стороной, которая бы и являлась радиатором для фетов. Согласитесь воде труднее снизу затечь вверх, ну если конечно броды не брать. В снег, дождь можно будет спокойно гонять. Пока все.

lesha_spb
drozd79:

Сразу возникает вопрос, что не устраивает в имеющихся регуляторах, ну например в той же Мамбе или MGM?

отсутствие дохода 😁

Юра42
lesha_spb:

отсутствие дохода

Доход тут не причём,согласитесь глупо для более менее нормального самочувствия иметь в запасе 1-3 регуля, при этом чувствовать себя неуверенно.Я взял бы регуль по цене трех МММ,если бы была гарантия что он не сгорит от неизвестных причин.А в МММ и МГМ это самая главная проблема-не надежность,даже при условии правильной эксплуатации.Если что то получится,готов первым приобрести для суровых тестов.
В общем,новый регуль должен быть максимально надежным и ремонтнопригодным на просторах нашей Родины.

BERSERK80

Если делать
отдельно фазный регуль
То я вижу платы примерно так, не закончил распиновку до конца

Лондонский_Бродяга

Если дойдёт до производства плат стучи. Есть варианты задёшево качественные платы.
Я не занимаюсь производством плат и их продажей. Просьба не просить меня делать платы. Но для Саниного прожекта есть вариант заказать.

А если делать пофазно трёхэтажную с отдельным мозгом и беком. Ставить на деку ребром и крепить за Т образные межэтажные радиаторы?

Даже точнее размещать этажи меж рёбер радиатора а площадкой радиатора крепить к деке?

Чертёж случаем не из PCB-Cad? Или протеус?

Vладимир
Лондонский_Бродяга:

Даже точнее размещать этажи меж рёбер радиатора а площадкой радиатора крепить к деке?

при качественной заливке вытащить плату для ремонта будет нереально без повреждения радиатора или соседнего канала.
или заливать чемто не очень клеещем типа кптд