Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 15 из 15

Разберемся с аккумуляторами Li-Po? Влияет ли токоотдача на жизнь мотора?

Тема раздела Аппаратура и аксессуары для автомоделей в категории Автомодели; Собственно хотелось бы услышать мнение действительно разбирающихся людей. На что влияет токоотдача аккамулятора? К примеру у меня большой монстр 1/8 ...

  1. #1

    Регистрация
    25.09.2011
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    35
    Сообщений
    200

    Разберемся с аккумуляторами Li-Po? Влияет ли токоотдача на жизнь мотора?

    Собственно хотелось бы услышать мнение действительно разбирающихся людей.
    На что влияет токоотдача аккамулятора? К примеру у меня большой монстр 1/8 масштаба с регулем на 150А номинала. Двигатель пара киловатт в пике или 120А максимум.
    Может ли малая токоотдача аккумулятора убить регулятор или мотор?
    То есть если взять 4S ёмкостью 2000mah токоотдачей 20С и давить гашетку - может ли от этого сгореть регулятор или мотор?

    И к примеру взять положенный 4s 5000mah токоотдачей 40С - и также отжигать.

    Лично моё мнение, что малая токоотдача влияет только на жизнь самих аккамуляторов - то есть они сами вздуются от нагрузки, когда с них просят больше чем они могут отдать, но регулятору и мотору будет наоборот легче и меньше риска, так как токи меньше.

    Собственно к чему я? У меня на двух аккамуляторах Zippy 2s 2200mah 40C подключенных последовательно сгорел мотор монстра . (то есть 4s 2200mah 40С фактически).
    Я посчитал это браком, но на забугорном сайте высказали мнение, что это может из-за слабеньких аккамуляторов. Есть ли тут доля истины?
    Может тут также как в усилителях-динамиках при недостатке питания возникает "клиппинг" - когда на динамики не синус идет, а постоянный сигнал есть риск их спалить?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.01.2006
    Адрес
    Москва Ю Бутово
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,069
    Если не вдаваться в дебри
    то на дохлых или севших аках мотор и регулятор греются сильнее чем на хороших и не севших при одинаковом сетапе машины

  4. #3

    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    773
    Таки интересна природа такого явления... Верю, что мотор и регуль могут грется сильнее на плохих аккумах с недоотдачей, но не понимаю физики. Можно чуть подробнее?

  5. #4

    Регистрация
    20.06.2009
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,327
    Записей в дневнике
    4
    Да я бы тоже почитал.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    04.05.2008
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    761
    Записей в дневнике
    3
    rc-auto.ru/articles_elekton/id/877/

  8. #6

    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    773
    Очень интересное чтиво, но насколько оно реально? Я вот всю жизнь думал, что регулятор на торможении просто замыкает двигатель через свои феты, и вся энергия торможения выделяется в виде тепла на регуляторе и моторе. Или я не прав? В статье же описывается регенеративное торможение, и там действительно будет заметное влияние внутреннего сопротивления батареи, но его ведь немногие регуляторы умеют?

  9. #7

    Регистрация
    25.09.2011
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    35
    Сообщений
    200
    Чтиво интересное, но!! Тема то о другом!! Здесь ни слова о моторе. Да - регуль вроде как подвержен поломке.. Но мотор то вроде нет!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.01.2006
    Адрес
    Москва Ю Бутово
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,069
    А рег и в статье тоже просто замыкает обмотки

  12. #9

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    Всё проще - на "плохих" аккумах больше гуляет питание в разные моменты - это срабатывает не только как помеха на приёмник, но и на регулятор.
    Регуляторы мощные в-основном сейчас используются бездатчиковые и им очень важно мерять точно напряжение переключения на той отключённой обмотке. Для этого и разрядность ЦАПа постоянно повышают и логику хитрую выдумывают. А гуляние питания всё время сбивает точность этих измерений и соответственно логику. В худшем случае и губит регулятор, ну по крайней мере - неоправданно начинает греть из-за не совсем правильного момента включения соответствующих обмоток.
    По идее - увеличением ёмкости конденсаторов можно как-то уменьшить этот эффект, но там может уже вылезти какой-то низкочастотный токовый резонанс, который погубит рег на торможении. Вероятно, в датчиковом режиме влияние "плохих" аккумуляторов будет сильно меньше, но так или иначе - оно будет тоже.
    У меня получалось вполне определённо - чем лучше аккумулятор, тем меньше он расходует энергии на заезд (на той же машине, передатке, трассе и примерно результате). - По заряднику можно измерить расход. Я часто беру на соревнования 6-7 аккумуляторов и не беру зарядника и все их по-очереди выкатываю. А после, вечером все дозаряжаю и смотрю расход. Разница между аккумуляторами 50С (давности полгода-год) и более старыми 30-35С (года полтора два) - примерно 10-15%. Соответственно - куда девается лишняя энергия, которая расходуется на "плохих" аккумуляторах - в тепло... А 10-15% добавки при учёте КПД БК систем, ну и со скидкой на эффективность отдачи аккумуляторов, в районе 85% - это реально уже получается разница в 2 или около того раз по нагреву!

  13. #10

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,684
    Записей в дневнике
    2
    Подскажите, кто как контролирует напряжение на LiPo. На самолетах понятно, воткнул пищалку в балансир и слушай, а на машине так же делать, слышно ли?

  14. #11

    Регистрация
    06.07.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    497
    Цитата Сообщение от yakav Посмотреть сообщение
    кто как контролирует напряжение на LiPo
    В зависимости от регулятора... На ммм ставишь отсечку, через программатор или кастл-линк... В большинстве своем у аналогов также... Соответственно, регулятор сам следит за напряжением и выключается, когда достигнут минимальный порог, который ты выставил... Как правило 3,2 вольта на банку.

  15. #12

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,684
    Записей в дневнике
    2
    У меня Losi XXX SCB, там про такие настройки ничего не написано . Поставлю пищалку и буду смотреть, может там отсечка есть по умолчанию.

  16. #13

    Регистрация
    04.05.2008
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    761
    Записей в дневнике
    3
    Когда батарейка сядет - машина заметно потеряет в динамике, можно сказать просто остановится.

  17. #14

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    Цитата Сообщение от lesha.spb Посмотреть сообщение
    Когда батарейка сядет - машина заметно потеряет в динамике, можно сказать просто остановится.
    Смотря как, где, и на чём кататься... Может быть уже и поздно - батарея просела. По опыту судомоделистов последние лишние 0.2В кардинально портят ресурс.
    В многочасовой гонке на шортах мы ставили простую пищалку и она как раз срабатывала за 25-30сек до отсечки регулятора. По трассе её было слышно и в-аккурат пищала, чтобы вовремя заехать на пит-стоп. Однако, заметного падения динамики и "вальности" модели ещё не наблюдалось...
    Да, и ещё опыт - если можно заметить по падению динамики, что батарея села, то значит - плохая батарея. Хорошая батарея садится очень внезапно и сразу.

  18. #15

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,684
    Записей в дневнике
    2
    Провел опыт с Losi XXX SCB, после примерно 30 мин езды (3.8 ач) машинка резко потеряла ход, почти до остановки, в акуме осталось 3,45 в на банку. Значит отсечка есть и пищалку (которую можно и не услышать, да и отсечка на пищалке 3,3в) ставить ненадо.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Аккумулятор Li-Po для пультов Futaba, JR, Turnigy 9X
    от DmitryKl в разделе Барахолка. Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 05.04.2013, 12:30
  2. вопрос по аккумуляторам LiPo 12S
    от Airliner-rc в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 09.12.2012, 14:10
  3. Продам Продам два новых аккумулятора Lipo zippy 240mah 1S 20C
    от Taurus_SMV в разделе Барахолка. Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 13.06.2012, 19:40
  4. Аккумуляторы lipo на ebay подорожали и постепенно снимаются с продажи?
    от DarkDaemon в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 24.05.2012, 11:53
  5. Продам Аккумуляторы Li-Po
    от Илья А в разделе Барахолка. Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 16.04.2012, 09:16

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения