Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 17 из 17

Использование Li-po вместо свинцового аккумулятора.

Тема раздела Аппаратура и аксессуары для автомоделей в категории Автомодели; Здравствуйте Уважаемые Форумчане. На снегоходе установлен гелевый свинцовый аккумулятор емкостью 18 ампер часов. Весит 6 с лишним килограммов. Пожже напишу ...

  1. #1

    Регистрация
    16.02.2012
    Адрес
    Томск
    Возраст
    31
    Сообщений
    57

    Использование Li-po вместо свинцового аккумулятора.

    Здравствуйте Уважаемые Форумчане.
    На снегоходе установлен гелевый свинцовый аккумулятор емкостью 18 ампер часов. Весит 6 с лишним килограммов. Пожже напишу точный вес.
    Цель одна: снизить вес снегохода (это очень важно), за счет снижения веса аккумулятора, без значительной потери емкости и без потери пускового тока.
    Планирую поставить два 3S 8400mah в параллель чтоб емкость была 16.8ah.
    Вес двух липо будет 1300 грамм. Что еще нужно, чтобы липо заряжались в им положенным режимах. знаю, на морозе липы стынут. Как Подскажите, как реализовать данную схему?, что необходимо докупить? Может быть кто пробовал устанавливать липу на автомобиль или мотоцикл например?
    Прошу размышления аргументировать.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    30.05.2011
    Адрес
    Москва, сао
    Возраст
    21
    Сообщений
    1,402
    Вы написали лишь! емкость исходного аккумулятора. Напишите его вольтаж

  4. #3

    Регистрация
    16.02.2012
    Адрес
    Томск
    Возраст
    31
    Сообщений
    57
    Номинал 12 вольт как у авто - мото аккумуляторов. хорошо заряженный может и больше показывать. если не изменяет память до 13.4 вольта.

  5. #4

    Регистрация
    19.08.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,298
    Основные проблемы - переразряд и перезаряд. Если как в авто, заряд обеспечивается генератором, вырабатывающим 14В и подающего в бортовую сеть без всякого контроля, (если память не отшибает), то час езды=сгоревший снегоход
    Чтобы такого не было, нужно както внедрять систему не только контроля заряда, но и разводить цепь заряда и бортовую, т.к. в отличие от свинцового, липо не может одновременно подзаряжаться и отдавать энергию... да еще, насколько я понимаю, свинец используется как фильтр для бросков по напряжению от генератора..
    короче, смотреть как устроено в гибридах и делать так же. Но, имхо, утопия. Сложность и риск того не стоят.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    16.02.2012
    Адрес
    Томск
    Возраст
    31
    Сообщений
    57
    Цитата Сообщение от Snarky Посмотреть сообщение
    заряд обеспечивается генератором
    тут сложнее, генератор выдает от 20 до 90 вольт переменного тока, 500 ватт и до 40 ампер! (сам офигеваю)
    дальше это на себя принимает диодный мост чтоб сделать постоянку и реле регулятор в одном лице, который обеспечивает подачу 12.5-13.8 для подзарядки аккумулятора.
    Цитата Сообщение от Snarky Посмотреть сообщение
    свинец используется как фильтр
    абсолютно верно. без аккума мотор не держит обороты и так далее, хотя работать может.

    Цитата Сообщение от Snarky Посмотреть сообщение
    липо не может одновременно подзаряжаться и отдавать энергию.
    вот, чем благодарен я форуму, тем, что иные мысли и не посещают тебя, а потом думаешь, блин, как же мне это самому в голову не пришло!
    а веть верно!
    Только все сложности поделим на решаемые и нерешаемые. и прежде чем отказаться от этой затеи, давайте все взвесим.
    быть может еще кто-нить что то дельное подскажет!

  8. #6

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    А откуда необходимость в емкости более 10Ач? (или даже 5)

  9. #7

    Регистрация
    16.02.2012
    Адрес
    Томск
    Возраст
    31
    Сообщений
    57
    Цитата Сообщение от leprud Посмотреть сообщение
    А откуда необходимость в емкости более 10Ач?
    Неуверенно отвечу: токоотдача (около 10С -11С) свинцового аккумулятора зависит от его емкости, даже в холодном состоянии. У авто, если плохо стартер крутит зимой, принято вместо 55a/h ставить аккум 65a/h. а вот 75 не ставят, так как генератор не справится и будет недозаряжать.
    Из моих рассуждений следует, что установив свинцовый меньшей емкости, а значит меньшего веса (что и надо добиться), мы снизи его токоотдачу и поставим под вопрос запуск двигателя. такой вариант не подходит.
    А вот установить липу, меньшей емкости но с бОльшим "С" можно конечно, но вес липы небольшой, поэтому для надежности можно и две поставить. А еще, как бы сделать, чтоб на электростартере щетки неподжечь? И есть ли такие зарядники, чтоб умный был как Turnigy Accucel 6, и в то же время при включении не требовал программирования, а начинал бы подзаряжать липу исходя из ее потребности. По типу зарядника для сотового телефона -включил в розетку, пошла зарядка. Схема такая. Со штатного реле зарядки после запуска двигателя подается постоянка от 12 до 14 вольт на зарядник, он автоматически включается и начинает подзаряжать ло по аккумулятор. Когда липа подзарядится, зарядник приостанавливает зарядку, до тех пор, пока подзарядка не потребуется. Надо заметить, что хотелось бы чтоб зарядник небоялся низких температур и влаги (конденсата). Понимаю что хочу слишком много, но все же...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Щегол Посмотреть сообщение
    принято вместо 55a/h ставить аккум 65a/h. а вот 75 не ставят, так как генератор не справится и будет недозаряжать.
    Увы, это вредное заблуждение


    Цитата Сообщение от Щегол Посмотреть сообщение
    А вот установить липу, меньшей емкости но с бОльшим "С" можно конечно

    Я бы поставил 3-5Ач литий для стартера, да 5-7Ач свинец для буфера.
    Побаночная зарядка лития на отдельных каналах с общим реле, переключающим на зарядку с разрывом основной цепи после начала работы двигателя

  12. #9

    Регистрация
    16.02.2012
    Адрес
    Томск
    Возраст
    31
    Сообщений
    57
    Цитата Сообщение от leprud Посмотреть сообщение
    3-5Ач литий для стартера, да 5-7Ач свинец для буфера
    Под рукой оказался снятый на зиму с мотоцикла аккумулятор 12V 5ah. Взвесил. 1914 грамм.
    Как вариант надо продумать эту схему тоже.
    Нетерпится в гораж сходить, снять аккум и на весы. Чтоб знать его точный вес.

  13. #10

    Регистрация
    19.08.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,298
    Эта... Вы в результате сэкономите 2-3 кг и приобретете офигительную ненадежность и головняк. Поменяйте свинец на более мелкий и возите с собой заряженную липо с быстроподсоединяемыми контактами для старта, заряжая ее дома. или просто установите зарядку в багажник и после старта подключайте липо туда, пусть подзаряжается на ходу, отдельно.

  14. #11

    Регистрация
    16.02.2012
    Адрес
    Томск
    Возраст
    31
    Сообщений
    57
    Много разных способов недорогих и дорогих. Не долить 5 литров бенза в бак или "облегчиться" перед поездкой давно пройдено (недорого). Поверьте. У меня нет проблем с запуском. Мне очень надо убрать лишний вес. каждый грамм на счету. как в авиации.

  15. #12

    Регистрация
    19.08.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,298
    Тогда еще один вопрос... Есть ли возможность сделать разные электротехнические устройства? Т.е. есть ли знакомый радиотехник-электронщик?
    Потому что ничего уже готового купить нельзя, всякие цепи контроля и коммутации нужно делать самому.

  16. #13

    Регистрация
    15.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,955
    Для спорта давно сделаны гелевые аккумуляторы и возможность прикурить от пускача машину. Зачем проблемы?

  17. #14

    Регистрация
    25.10.2011
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    22
    Сообщений
    144
    Цитата Сообщение от leprud Посмотреть сообщение
    Я бы поставил 3-5Ач литий для стартера, да 5-7Ач свинец для буфера.
    Побаночная зарядка лития на отдельных каналах с общим реле, переключающим на зарядку с разрывом основной цепи после начала работы двигателя
    Я только что задумался над этой бедой. И решил ее, зимой подключая быстро липу, крутил, заводил, отключал. Если заглох, подключил и т.д. я для питбайка друга придумал. Кик зимой без прогрева не очень. Вот наткнулся на мужика. Пишите ему. (2:34)

  18. #15

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Там на 3.10 четко видно, что это LiFePo4. 8 банок, видимо 4S2P

  19. #16

    Регистрация
    25.10.2011
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    22
    Сообщений
    144
    Цитата Сообщение от leprud Посмотреть сообщение
    Там на 3.10 четко видно, что это LiFePo4. 8 банок, видимо 4S2P
    На мой взгляд, это промышленость, а значит это нормально. А вот колхоз из радиодеталей и липо, это плохо.

  20. #17

    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва Новогиреево
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,813
    Тут почитайте , так и пишите в адресной строке, тяговый-аккумулятор.рф

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 31
    Последнее сообщение: 04.01.2014, 12:57
  2. Использование LiPo в передатчике
    от aviaks в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 229
    Последнее сообщение: 01.05.2013, 20:06
  3. Правила обращения с li-po?
    от fireproof1 в разделе Новичкам
    Ответов: 146
    Последнее сообщение: 16.01.2013, 16:27
  4. Hitec Optic 6 Sport - переделка на 2S LiPo
    от Vizik в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 14.01.2013, 22:48
  5. Продам Свинцовые АКБ 7 Ач. Новые. 500р
    от from_mars в разделе Барахолка. Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 20.09.2012, 10:10

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения