Бесколлекторные моторы и ESC для авто. Выбор, ремонт, тюнинг.

naguluf
Current:

Кстати, сейчас какие пин и спур?

Если не ошибаюсь то в стоке идет 44/15…

Current

У меня на баге спур 44т, родной пин 14т - ускорения хоть отбавляй, с аналогичным мотором 4274.

DOOM_87
garaje:

сначала проверю на модели! посмотреть надо на сколько сильно будет греться рег.
и после последней перемотки 6 полюсник стал весить 367гр. вместо пред идущих 420гр.

Кажется мне что при таком токе ХХ будет грется в первую очередь двиг. Недавно тож перемотал свой мотор, аккуратно не удалось размотать, все что было известно о нем это надпись 5Т, 2600КВ соединение треугольником. Укоротил статор из интереса на три пластины, отжег, намотал в 6 витков соединил треугольником, получил 2370КВ, потребляемый ток ХХ 6 ампер, мотор едет неплохо при питании от рега ezrun 80A (RTR версия). Рег не жалуется на температуру(учитывая что он после ремонта не сгорел по крайней мере в течение наработки в 60минут), а вот моторчик нагревается на вскидку градусов до 70-80, накинул на него радиатор с термопастой и вентилятор небольшой.
yadi.sk/i/Ie9UzSN4rTpiK
yadi.sk/i/oARha6ilrTpiL
yadi.sk/i/ARBl0aEqrTpib
Буду экспериментировать дальше, можно было бы побольше проводов запихать но чот побоялся, пока оставлю так.

garaje

Попробуйте поставить на него побольше пиньен возможно он греется от повышеных оборотов.

DOOM_87
garaje:

Попробуйте поставить на него побольше пиньен возможно он греется от повышеных оборотов.

была такая мысль, но чото верится с трудом в это…но попробую. Еще бы потребление тока пиковое оценить, где то на работе лежали токовые клещи.

garaje

А, можете поделиться, чем и как изменяете КВ мотора. А то у меня как-то не сходится по применению.
Я измеряю привет помощи сенсора от 4х полюсного мотора, а магнит использую от сорелес мотора сервопривода. И цифры потом не совпадают с результатом, при проверке на модели.

telegkin
DOOM_87:

работе лежали токовые клещи.

Что-то сомневаюсь, что они помогут. Большинство для переменного тока, но если же вы счастливый обладатель клещей для постоянки, тоже результат может огорчить неадекватностью - в питании БК ведь ток не постоянный, конкретный такой ШИМ

garaje
garaje:

А, можете поделиться, чем и как изменяете КВ мотора

прошу прощения! хотел спросить ; чем и как измеряете!

мне тут в руки попался мотор мамба cloud.mail.ru/public/CbLo/PnfE9HPUZ общее состояние на 3-ку. магнитом немного статор помутузило, но по моему жить будет !
и ничего в нем такого сверх естественного нет за исключением магнитов

DOOM_87
telegkin:

Что-то сомневаюсь, что они помогут. Большинство для переменного тока, но если же вы счастливый обладатель клещей для постоянки, тоже результат может огорчить неадекватностью - в питании БК ведь ток не постоянный, конкретный такой ШИМ

досада. Тестер все го лишь до 10А(ну максимум 20 видел) способен измерять. Остается вопрос как измерить мощность, ток ХХ это сильно косвенно. остается городить измерительный стенд с тензодатчиком и тормозным устройством.

garaje:

вот еще фото cloud.mail.ru/public/2uJU/trieJGjmt не доводите до такого, мотор.
закрывайте лишние отверстия! (хоть герметиком залепите)

cloud.mail.ru/public/KRFS/funmiJkJD всему виной попавшая вода от чего и появилась ржавчина.

Измерение КВ с помощью карты от SKYrc и сенсорной платы из распотрошенного мотора. Карта оценивает величину входного напряжения через разьем диагностики lipo и автоматически пересчитывает КВ от этого напряжения.

garaje:

вот еще фото cloud.mail.ru/public/2uJU/trieJGjmt не доводите до такого, мотор.
закрывайте лишние отверстия! (хоть герметиком залепите)

cloud.mail.ru/public/KRFS/funmiJkJD всему виной попавшая вода от чего и появилась ржавчина.

Статор води особо и не боится, воды боится кевлар и неодимы. Ротор перематывать нужно. Заказывал с ебея нить кевларовую тип оригинал от DuPont, но мне больше для перемотки ротора понравилась нить из броника, ищу сейчас гдеб заказать что то типа АРУС или АРМОС, но все организации торгуют от 1кг,ну собственно и придется брать 1кг, ибо от броника нити коротковаты, приходится обматывать прерывисто, но пока ротор не разлетелся при 2300КВ и 4S питании, планирую на второй слой для надеги обмотать. Магнит в моем моторе собран из двух разных путем подгонки бормашиной, понятно что магнитная сила меньше и.д, но меня устраивает. В вашем случае просто состыковать магниты и обмотать под космофеном СА12.

Current
DOOM_87:

Остается вопрос как измерить мощность

  • Прикупить пауер аналайзер на али
    подешевле на gearbest
telegkin
DOOM_87:

ток ХХ это сильно косвенно. остается городить измерительный стенд с тензодатчиком и тормозным устройством.

Подход хардкорный, но зато можно действительно настоящую номинальную мощность двигателей узнать. Уверен, что никаких 2-2,5 кВт от хоббивингов 4274 и прочих не добиться при измерении мощности по нормальному.
А если еще по нормальному мощность на входе измерять, то отсюда и КПД получится

romanmotruk

Мотор должен греться, темп 65-85 градусов, это норма, даже 100 градусов для современных неодимов-ерунда,
Ставьте в модель ампертестер и гоняйте с ним на трассе, потом считывайте данные,
Или купите кастл с логгером и читайте данные с внутренней памяти, там и обороты и мощность и амперы, там есть ВСЁ!!!
Ещё бы понять, зачем ва эти киловаты, если мотор валит, то что вам это измерение даст?
Вот смотрите, мотор потреблЯет 70 А в газе и 90А в торможении, на 16 вольтах это 1120Вт в газе 1440Вт в торможении, это данные для текина 1900кв, на обычной трассе

telegkin
romanmotruk:

Ещё бы понять, зачем ва эти киловаты, если мотор валит, то что вам это измерение даст?
Вот смотрите, мотор потреблЯет 70 А в газе и 90А в торможении, на 16 вольтах это 1120Вт в газе 1440Вт в торможении, это данные для текина 1900кв, на обычной трассе

чтобы заранее, до установки на модель, понять насколько будет валить тачка, насколько хорошо будет жраться батарея. А для чего же еще нужны паспортные данные. Ах да, еще пиписьками меряться)
Еще, при торможении энергия вроде как не потребляется из батареи, а генерируется в двигателе и рассеивается на транзисторах в регуляторе. Ну и на проводах и обмотках еще.
Опять же указанные вами мощности не имеют отношения к мотору напрямую, они относятся к модели с установленным на неё мотором. Замените пиньон или колеса, значения будут другими. Потребление зависит от нагрузки на валу.
Номинальная же мощность определяется иначе. При номинальном напряжении питания, двигатель должен достигнуть номинальной температуры и все это при номинальных параметрах окружающей среды. Нас, конечно номинльная мощность как таковая несильно интересует, интересней кратковременная, в частности при включении мотора на 10 минут. Но отличаться она будет не так сильно.
Короче, мощность штука скользкая.
И впрочем понятно, почему не указывают КПД да и реальную мощноть производители, кто же у них покупать тогда станет, если станут очевидными объективные параметры. И только из-за этого приходится оценивать мощность в пределах шкалы “валит - не валит”.

romanmotruk

Стенд для измерения кпд уже делается, загвоздка в софте, кот быстро не напишешь!
Секрет в том что используются регулятор-тормоз, и мотор-тормоз, программа которая эти управляет и считывает данные с регулятора-тормоза и сообщает компу о результатах, комп обрабатывает все по формуле, которая выдает оптимальный тайминг, максимальную мощность и кпд испытуемого мотора. К концу года, надеюсь закончим. Но уже сейчас точно знаю, что размер не имеет значения, мотор 3656 после переделки валит не хуже стокового 4274, а потребление меньше, процентов на 15-25.

Current
telegkin:

Уверен, что никаких 2-2,5 кВт от хоббивингов 4274 и прочих не добиться при измерении мощности по нормальному.
А если еще по нормальному мощность на входе измерять, то отсюда и КПД получится

По-нормальному это как?
Ясный перец, что 2-2.5кВт это пиковая потребляемая от батареи мощность, при которой мотор может работать без разрушения секунды, но в течение этой секунды он её разовьёт (и это факт, подтвержденный логгированием напруги и тока) и разгонит телегу с нуля до скажем ~50 км/ч за эту-же секунду.
В устоявшемся режиме движения по трассе восьмёрочный мотор 4274 потребляет 40-50-60 ампер, что составляет ~ 600-800Вт. При КПД бк двигателя ~80% это примерно 500-650 Вт на валу.
Где-то в оффроад ветке промелькивал лог мотора Теншок X802L с миллисекундным пиком тока потребления ~ 600 ампер, посчитайте мощность))

romanmotruk

И ещё, чаще всего мы делаем покупки не по причине того, что мотор не едет или регуль не работает, а потому что нам нравится покупать, и результаты чьих-то тестов большинству побоку, вот например я вам покажу что мой переделанный мотор HW Xerun 3656 2150kV, быстрее и мощнее других моторов, цена готового мотора 150 долл, покажу на стенде эти данные, вы же все равно купите Текин или Кастл, или Винг, из-за брэнда или просто из недоверия, или думая что фирмА все равно круче!

mitrich69
romanmotruk:

купите Текин или Кастл, или Винг, из-за брэнда или просто из недоверия, или думая что фирмА все равно круче!

это ты в точку!!!
это ошибочное мнение подавляющего большинства ((((( жаль!

romanmotruk

Хорошо, что всё-таки есть люди которые доверяют на слово, лодочники больше экспериментируют с конструкциями своих лодок, и благодаря им, я могу делать глубинные эксперименты, есть и автомоделисты-смельчаки, всем им спасибо!

telegkin
romanmotruk:

вот например я вам покажу что мой переделанный мотор HW Xerun 3656 2150kV, быстрее и мощнее других моторов, цена готового мотора 150 долл, покажу на стенде эти данные, вы же все равно купите Текин или Кастл, или Винг, из-за брэнда или просто из недоверия, или думая что фирмА все равно круче!

Ну дык это и есть булыжник в адрес производителей, если в кустарных условиях можно добиться лучшего результата, чем в условиях производства. И продолжают продавать неизвестно что. Нафига плотно упаковывать провод в пазы, лучше по красивому фрезернуть анодированные крышки.

mitrich69
telegkin:

И продолжают продавать неизвестно что

не совсем так!)))
как раз всем известно, что !! и при этом с очень маленьким разбросом по характеристикам ! что не мало важно!!!