Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 21 из 28 ПерваяПервая ... 11 19 20 21 22 23 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 801 по 840 из 1107

Бесколлекторные моторы и ESC для авто. Выбор, ремонт, тюнинг.

Тема раздела Аппаратура и аксессуары для автомоделей в категории Автомодели; Сообщение от romanmotruk провода, которые внутрь заходят без жёсткой фиксации-разорвут изоляцию-это самая большая проблема всех вингов без колодки, они горели ...

  1. #801

    Регистрация
    17.02.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    29
    Сообщений
    83
    Цитата Сообщение от romanmotruk Посмотреть сообщение
    провода, которые внутрь заходят без жёсткой фиксации-разорвут изоляцию-это самая большая проблема всех вингов без колодки, они горели именно в месте входа проводов и нигде больше, делай как хочешь, конечно!
    У меня выход проводов через пластиковую втулку заводскую на моторе BL потому так и спаял - эстетично.

  2.  
  3. #802

    Регистрация
    17.04.2013
    Адрес
    Dnepropetrovsk
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,202
    Записей в дневнике
    1
    ну короче так, соревы прошли, новые статоры, которые сделаны в 3656 Винг Ксерун, ведут себя иначе, КПД выше, судя по всему, мотор 2200кв, не душится пиньенеом, больше пиньен, больше скорость, нет пересыщения сердечника, для того, чтобы моделью можно было управлять, пришлось уменьшить пиньен с 17 до 13 зубов, и пунч ставить 5 и 10 уровни, на двухуровневом регуле, что было многовато по скорости все равно,
    вывод такой: нужно уйти в уменьшение кв, например 1850 кв, и тогда ставить обычные настройки и ездить без перегрузки , на 15-16 пиньене. или оставлять как есть, только смириться с избыточной мощностью и учится ездить так..

  4. #803

    Регистрация
    21.01.2014
    Адрес
    URay
    Возраст
    27
    Сообщений
    541
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от romanmotruk Посмотреть сообщение
    новые статоры, которые сделаны в 3656 Винг Ксерун, ведут себя иначе, КПД выше, судя по всему, мотор 2200кв, не душится пиньенеом, больше пиньен, больше скорость,
    Сколько получившийся мотор 3656 2200кв потребляет тока в пике?
    Посчитать-прикинуть мощность двигателя интересно.
    Получается, на багги-восьмерке мотора такого типоразмера достаточно?

  5. #804

    Регистрация
    17.04.2013
    Адрес
    Dnepropetrovsk
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,202
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Current Посмотреть сообщение
    Сколько получившийся мотор 3656 2200кв потребляет тока в пике?
    на 14 пиньене, на асфальте, пунч 15 из 30, 65А, на 18 пиньене, 95А.
    на трассе, управлять даже на 14 пиньене сложно, очень быстро, очень резко, греется до 87 градусов, избыточно, особенно избыток мощности наблюдался в прыжках, когда ты заходишь на трамплин и если не рассчитать газ, то модель улетает и делает флип , как саваж на вилли баре, дифы 7-7-3, на таком кВ, самое комфортное было-бы 12 пиньен. ехал на 13-м пиньене, ну это более-менее удобно, приловчился, в финале, после одесситов (они у нас просто недосягаемы для остальных) 5-6-10 места.
    Цитата Сообщение от Current Посмотреть сообщение
    Получается, на багги-восьмерке мотора такого типоразмера достаточно?
    не совсем, достаточно не типоразмера, а достаточно мотора 3656, после таких кардинальных изменений
    Цитата Сообщение от Current Посмотреть сообщение
    Посчитать-прикинуть мощность двигателя интересно.
    ну это-же пиковые скачки, что там прикидывать?
    вот считаем, 65Ана 15 вольт=975 ватт, но если на 18 пиньене, то 95Ах15вольт=1425ватт, но придётся как-то отводить тепло, греется до 120 градусов, так проехало минут 25 без перерыва...разобрал, все целое, только наклейки сзади расплавились из оракала...защищающие подшипник.
    итак как правильно считать мощность: то что указано, делите на 2, на родном проводе.

  6.  
  7. #805

    Регистрация
    21.01.2014
    Адрес
    URay
    Возраст
    27
    Сообщений
    541
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от romanmotruk Посмотреть сообщение
    на 14 пиньене, на асфальте, пунч 15 из 30, 65А, на 18 пиньене, 95А.
    Так-так, значит моторчику по зубам 960 ватт долговременно и 1400 Вт в пике переварить, прилично так, для движка размером 36x56мм) Интересная инфа.

    Цитата Сообщение от romanmotruk Посмотреть сообщение
    итак как правильно считать мощность: то что указано, делите на 2, на родном проводе.
    Правильно считать мощность - это не делить на два, а напряжение умножать на номинальный ток, - это будет номинальная (долговременная) мощность.
    Ещё есть пиковая (кратковременная, развиваемая на секунды) мощность - напряжение * пиковый ток.
    Например, Кастл называет две цифры для своего мотора 1515 2200кв - 1250 Вт долговременно и 2500 Вт в пике.

  8. #806

    Регистрация
    17.04.2013
    Адрес
    Dnepropetrovsk
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,202
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Current Посмотреть сообщение
    Правильно считать мощность - это не делить на два, а напряжение умножать на номинальный ток, - это будет номинальная (долговременная) мощность.
    это при условии, что вы сами измерили ток потребления, на модели, а что указывает производитель? в попугаях ток, и что измеряется, в каком режиме? даём нагрузку на мотор, как? на стенде? тормозим мотор чем?

  9. #807

    Регистрация
    21.01.2014
    Адрес
    URay
    Возраст
    27
    Сообщений
    541
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от romanmotruk Посмотреть сообщение
    это при условии, что вы сами измерили ток потребления, на модели
    Ну да - ставим на модель логгер или ваттметер и смотрим напряжение и потребляемый ток.

    Цитата Сообщение от romanmotruk Посмотреть сообщение
    а что указывает производитель? в попугаях ток,
    Тут не понял.
    Как что указывает производитель?
    Производитель указывает номинальные и/или предельные параметры (напряжение, ток) своего изделия, и не в попугаях, а в совершенно конкретных единицах.

    Цитата Сообщение от romanmotruk Посмотреть сообщение
    и что измеряется, в каком режиме? даём нагрузку на мотор, как? на стенде? тормозим мотор чем?
    Так мощность же измеряем, потребляемую, двигателя, на модели, логгером

  10.  
  11. #808

    Регистрация
    03.12.2012
    Адрес
    Ухта
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,307
    Цитата Сообщение от Current Посмотреть сообщение
    Как что указывает производитель?
    Производитель указывает номинальные и/или предельные параметры (напряжение, ток) своего изделия, и не в попугаях, а в совершенно конкретных единицах.
    Ну да указывают, только вот что? По какой методике они испытывали, сколько приврали маркетологи. А в китайской продукции так вообще не факт, что люди со стендом и измерительной аппаратурой имеют хоть какое-то отношние к указанным цифрам.

  12. #809

    Регистрация
    21.01.2014
    Адрес
    URay
    Возраст
    27
    Сообщений
    541
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от telegkin Посмотреть сообщение
    Ну да указывают, только вот что? По какой методике они испытывали, сколько приврали маркетологи.
    - Хоббивинг чётко пишет, мотор Xerun 3656 4000kv:
    Мощность максимальная выходная (то бишь на валу) - 470 ватт
    Ток при максимальной мощности - 113 ампер
    Напряжение - 7.4 вольта
    Тайминг - 0°
    Это официальные данные китайского производителя, не доверять которым у меня нет оснований
    Считаем максимальную потребляемую мощность:
    7.4В * 113А = 836.2 Вт
    836Вт - 470Вт = 366Вт идёт в тепло при максимальной мощности.
    КПД при максимальном токе потребления ~ 56%
    При токе вполовину меньше ~ 56 ампер мотор разовьёт номинальную мощность - 414 ватт * КПД (~0.85, при таком токе), что составит ~ 350 ватт механической мощности на валу.

    Цитата Сообщение от telegkin Посмотреть сообщение
    А в китайской продукции так вообще не факт, что люди со стендом и измерительной аппаратурой имеют хоть какое-то отношние к указанным цифрам.
    Хоббивинг - чистокровный китаец, и у меня нет к этому никаких предубеждений
    Ребята идут правильным путем, и я думаю, у них отличная инженерная и материальная база со всеми необходимыми приборами и измерениями.

    п.с. А где и кто сейчас, по вашему, производит правильные моторы с указанием всех правильно измеренных характеристик?

  13. #810

    Регистрация
    03.12.2012
    Адрес
    Ухта
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,307
    Производители промышленного оборудования, настоящих электродвигателей. Асинхронных, к примеру.
    Вы вот в расчете взяли ~кпд, а ведь он зависит и от оборотов, и от нагрузки. Также в расчете использовали величину в 366Вт выхода тепла. Так вот вопрос: а площади поверхности хватит, чтоб её излучить? И это без принудительного охлаждения.
    Просто сравните размеры 2,2кВт ника асинхроника-взрослого, который имеет принудительное охлаждение с серьезным оребрением! И размеры движка 4274, у которого ХВ заявляет 2,5 кВт мощности (другие у аналогичных двигателей тоже не отстают). Так что ни к какой продолжительой мощности такие цифры отношения не имеют. Только если к кратковременной или пиковой с неизвестными режимами включения и непонятными методиками определения мощности.
    Номинальная мощность определяется не токами и напряжением, а как раз достигнутой мощностью при достижении двигателем номинальной температуры при номинальном охлаждении. И потом по этой мощости определяется номинальный ток при номинальном напряжении. Т.е. номинальная мощность зависит от КПД и от способности эл.двигателя отдавать тепло в окр.среду.
    Короче, недостаточно умножить ток на напряжение.
    Да и говоря про китайцев я как раз ХВ и не имел в виду. Эти то как раз еще куда ни шло

  14. #811

    Регистрация
    17.04.2013
    Адрес
    Dnepropetrovsk
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,202
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Current Посмотреть сообщение
    Производитель указывает номинальные и/или предельные параметры (напряжение, ток) своего изделия, и не в попугаях, а в совершенно конкретных единицах.
    как производится измерение??? производитель использует на модели? куда они девают тепло, ставят-ли вентилятор, до какой температуры насилуют мотор? какая методика определения максимального тока\мощности? я НИКОГДА не встречал НИГДЕ описание методики проверки мощности.
    я проверил на модели, на багги, с обычными колёсами, весной, летом будет больше нагрев, зимой меньше нагрев.. можно было-бы поставить 20 пиньен, поставить радиатор с вентилятором на мотор , и сделать 120А на 3656 моторе, на 4 банки, ездить долго и тогда посчитайте мощность!
    ..эти характеристики, которые указаны в тех документации производителя далеки от истины и могут лишь относительно указывать возможности мотора.
    я вам дал реально измеренные на конкретной модели, на конкретных батарейке и регуле, на других батареях и регуляторе, параметры могут быть другими, частота ШИМ регулятора, С-рейтинг батареи, они различны, данные будут отличатся.

  15. #812

    Регистрация
    04.02.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    584
    Записей в дневнике
    1
    Всем привет!
    Такая проблема
    На теншоке 802л2 1950кв, на роторе магниты съехали\разъехались.
    пока не вскрывал до конца, хотел узнать есть ли смысл и можно ли реанимировать?
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0d1cd0e12ea5.jpg
Просмотров: 20
Размер:	81.5 Кб
ID:	1217217Нажмите на изображение для увеличения
Название: 07699f843f87.jpg
Просмотров: 22
Размер:	61.1 Кб
ID:	1217218Нажмите на изображение для увеличения
Название: 402c36ee4132.jpg
Просмотров: 22
Размер:	46.4 Кб
ID:	1217219

  16. #813

    Регистрация
    17.04.2013
    Адрес
    Dnepropetrovsk
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,202
    Записей в дневнике
    1
    поищите, я описывал как приклеить магниты, чуть выше, в этой теме

  17. #814

    Регистрация
    04.02.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    584
    Записей в дневнике
    1
    а их до конца расклеивать нужно?

  18. #815

    Регистрация
    21.01.2014
    Адрес
    URay
    Возраст
    27
    Сообщений
    541
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от telegkin Посмотреть сообщение
    366Вт выхода тепла. Так вот вопрос: а площади поверхности хватит, чтоб её излучить? И это без принудительного охлаждения.
    Не хватит. Если такой ток будет течь длительно, сгорит всё нафик. На практике такой ток бывает кратковременно, на разгоне.

    Цитата Сообщение от telegkin Посмотреть сообщение
    Просто сравните размеры 2,2кВт ника асинхроника-взрослого, который имеет принудительное охлаждение с серьезным оребрением! И размеры движка 4274, у которого ХВ заявляет 2,5 кВт мощности
    Ну так режимы работы-то сильно разные.
    "Взрослому" асинхроннику нужно молотить-выдавать номинальную мощность часами - сутками, да на протяжении лет, а модельному мотору нужно переварить и выдать всю мощу иногда в течение 30 секунд, как, например, в некоторых классах судомоделей. Или не выдать и сгореть
    А как вы предлагаете считать мощность такого "30-секундного" мотора?

    Цитата Сообщение от romanmotruk Посмотреть сообщение
    как производится измерение??? производитель использует на модели? куда они девают тепло, ставят-ли вентилятор, до какой температуры насилуют мотор? какая методика определения максимального тока\мощности?
    Берут вольтметр, амперметр, нагрузочный тормозной стенд и снимают характеристику двигателя в типовых условиях использования (усреднённых) данного модельного двигателя.
    А можно как-то по-другому? Предлагайте хоббивинговцам свою методу))
    Последний раз редактировалось Current; 02.06.2016 в 17:56.

  19. #816

    Регистрация
    17.04.2013
    Адрес
    Dnepropetrovsk
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,202
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Current Посмотреть сообщение
    На практике такой ток бывает кратковременно, на разгоне.
    у нас тренировки целый день, с 10 утра до 17-00 примерно, 15-20 минут на пак, вот тебе и время работы с перерывом на 5-10 минут, очень даже не кратковременно.!

  20. #817

    Регистрация
    21.01.2014
    Адрес
    URay
    Возраст
    27
    Сообщений
    541
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от romanmotruk Посмотреть сообщение
    у нас тренировки целый день, с 10 утра до 17-00 примерно, 15-20 минут на пак, вот тебе и время работы с перерывом на 5-10 минут, очень даже не кратковременно.!
    Если не кратковременно, как вы себе представляете рассеивание 360 ватт тепла на железке массой 220 грамм на протяжении 20 минут, без получения куска оплавленной железки с торчащей кучкой обугленых проводов

  21. #818

    Регистрация
    03.12.2012
    Адрес
    Ухта
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,307
    Цитата Сообщение от Current Посмотреть сообщение
    Если не кратковременно, как вы себе представляете рассеивание 360 ватт тепла на железке массой 220 грамм на протяжении 20 минут, без получения куска оплавленной железки с торчащей кучкой обугленых проводов
    Да потому что нет такой мощности. Это называется повторно-кратковременный режим работы .и средняя мощность ниже. а она и есть весьма усредненный параметр

    Цитата Сообщение от Current Посмотреть сообщение
    Не хватит. Если такой ток будет течь длительно, сгорит всё нафик. На практике такой ток бывает кратковременно, на разгоне.
    Значит и заявленной мощности нет

    Цитата Сообщение от Current Посмотреть сообщение
    Ну так режимы работы-то сильно разные.
    "Взрослому" асинхроннику нужно молотить-выдавать номинальную мощность часами - сутками, да на протяжении лет, а модельному мотору нужно переварить и выдать всю мощу иногда в течение 30 секунд, как, например, в некоторых классах судомоделей. Или не выдать и сгореть
    А как вы предлагаете считать мощность такого "30-секундного" мотора?
    Дык не я должен предлагать, а должна быть одинаковая методика измерения для сопоставления параметров двигателей на бумаге, по числам

    Цитата Сообщение от Current Посмотреть сообщение
    Берут вольтметр, амперметр, нагрузочный тормозной стенд и снимают характеристику двигателя в типовых условиях использования (усреднённых) данного модельного двигателя.
    А можно как-то по-другому? Предлагайте хоббивинговцам свою методу))
    Все так. только потом начинаются вдавание в тонкости, от которых существенно меняется итоговые параметры. Ток, как и мощность это внешняя характеристика двигателя (как и любая другая электрическая машина - будь то электродвигатель или трансформатор) - они зависят от момента на валу, напряжения и оборотов. Так вот: какой будет тормозящий момент? какой длительности? И таких вопросов куча.

    так что призываю с осторожностью пользоваться цифрами, данными производителями. К реальным параметрам они имеют весьма условное отношение. Т.е. по факту и являются измерениями в попугаях. И у каждого производителя попугаи разные, да и не факт, что даже у одного производителя они одинаковые. Не забывайте, что компаниях есть не только инженеры, но и маркетологи
    Последний раз редактировалось telegkin; 02.06.2016 в 19:40.

  22. #819

    Регистрация
    12.06.2011
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    38
    Сообщений
    792
    Цитата Сообщение от Current Посмотреть сообщение
    Если не кратковременно, как вы себе представляете рассеивание 360 ватт тепла на железке массой 220 грамм на протяжении 20 минут, без получения куска оплавленной железки с торчащей кучкой обугленых проводов
    видимо из общих 360 ватт всего 60 идет на обогрев железяки весом 220 грамм

  23. #820

    Регистрация
    03.12.2012
    Адрес
    Ухта
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,307
    в нашем хобби самый верный способ оценки мощности возможен на одной модели (с одной и той же батареей и от одного рега) в одинаковых условиях (и температура, и трасса, и оператор) в рамках шкалы "валит-не валит", а если валит одинаково, то смотреть температуру двигла. Где ниже, то там и кпд выше.

  24. #821

    Регистрация
    12.06.2011
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    38
    Сообщений
    792
    Цитата Сообщение от telegkin Посмотреть сообщение
    в нашем хобби самый верный способ оценки мощности возможен на одной модели
    я переставляю мотор, с багги на саммит и смотрю "валит или не валит" ! затем измеряю температуру. при одинаковых настройках рега разница только в температуре.

  25. #822

    Регистрация
    03.12.2012
    Адрес
    Ухта
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,307
    Цитата Сообщение от garaje Посмотреть сообщение
    я переставляю мотор, с багги на саммит и смотрю "валит или не валит" ! затем измеряю температуру. при одинаковых настройках рега разница только в температуре.
    И какой вывод из этого?

  26. #823

    Регистрация
    21.01.2014
    Адрес
    URay
    Возраст
    27
    Сообщений
    541
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от telegkin Посмотреть сообщение
    Да потому что нет такой мощности.
    Цитата Сообщение от telegkin Посмотреть сообщение
    Значит и заявленной мощности нет
    Ну что-ж, нет так нет

    Цитата Сообщение от telegkin Посмотреть сообщение
    Дык не я должен предлагать, а должна быть одинаковая методика измерения для сопоставления параметров двигателей на бумаге, по числам
    Мне интересно, как вы будете мерять мощность двигателя, который работает на модели 30 секунд?)) и с каким "промышленным и взрослым" мотором будете сравнивать (и зачем?) и какая методика вам должна это "сопоставить"? И почему она "должна" быть?)

    Цитата Сообщение от telegkin Посмотреть сообщение
    Все так. только потом начинаются вдавание в тонкости, от которых существенно меняется итоговые параметры. Ток, как и мощность это внешняя характеристика двигателя (как и любая другая электрическая машина - будь то электродвигатель или трансформатор) - они зависят от момента на валу, напряжения и оборотов. Так вот: какой будет тормозящий момент? какой длительности? И таких вопросов куча.
    - ничего не понял

    Цитата Сообщение от garaje Посмотреть сообщение
    видимо из общих 360 ватт всего 60 идет на обогрев железяки весом 220 грамм
    во-во, а я о чём?

  27. #824

    Регистрация
    17.04.2013
    Адрес
    Dnepropetrovsk
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,202
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Current Посмотреть сообщение
    - ничего не понял
    я написал это несколько раз, но другими словами, суть вопроса в том что: как измеряется мощность под нагрузкой?
    как создается нагрузка? вот главный вопрос, как производитель понимает максимальную нагрузку, не ходят же они с моделями и пультам и и тестерами...есть стенд, создающий сопротивление вращению ротора на моторе, так вот как создаётся сопротивление ?
    до какого порога тормозят мотор, до какого момента происходит насилие? не до полной же остановки? вот тормозят на стенде, идёт ток потребления напр 122А, и как они решают, что это и есть максимальная нагрузка? пока обмотка дымит не начинает, или что является пределом по нагрузке?
    допустим предельный порог нагрузки выбран по падению оборотов на валу, например с 20000 до 15000, как выбран данный порог?
    или вот мы с Лодочником делаем мотор, по логгеру на 3200 кв получили мощность 370 ватт, поставили этот же мотор 3500 кв, мощность 450 ватт, но заявлено производителем 1000 ватт, к чему эти 1000 ватт? просто предел прочности?

  28. #825

    Регистрация
    27.07.2015
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    35
    Сообщений
    166
    В целом, можно сказать, что нет "серебряной пули" - даже если предположить, что кто-то займется тестированием реальной мощности моторов на специально созданном стенде (предположим, что условия тестирования будут с минимальными изменениями), то эти тесты так и останутся тестами; т.к., если говорить про соревнования, то важен не столько мотор, сколько вся связка мотор+шась+пилот?

  29. #826

    Регистрация
    21.01.2014
    Адрес
    URay
    Возраст
    27
    Сообщений
    541
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от romanmotruk Посмотреть сообщение
    как измеряется мощность под нагрузкой?
    Хороший вопрос. Представлю себя инженером-двигателистом Hobbywing'а
    - На тормозном стенде на валу двигателя создаётся тормозящий момент, измеряют напряжение, ток - получают потребляемую (электрическую) мощность, меряют обороты и развиваемый мотором крутящий момент - получают выходную (механическую) мощность.
    Критерий максимальной мощности - способность проработать без разрушения и необратимых изменений заданное время, обычно это десяток секунд.
    На номинальной мощности, соответственно, двигатель будет работать длительное время, для rc модели длительное - десятки минут. А то товарищи тут зачем-то вспоминают промышленные агрегаты, работающие годами.
    Всё просто!
    п.с. По оборотам. На сколько помню, для электромотора допускается работа с падением оборотов под нагрузкой в два раза от оборотов ХХ. Это самый тяжёлый режим, тут смотрим на потребляемый ток, чтоб не превысил ток Pmax (максимальной мощности).
    А то напустили тут туману, полезли в какие-то дебри с трансформаторами, маркетологами и хитроделанными производителями

  30. #827

    Регистрация
    17.04.2013
    Адрес
    Dnepropetrovsk
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,202
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Current Посмотреть сообщение
    Критерий максимальной мощности - способность проработать без разрушения и необратимых изменений заданное время, обычно это десяток секунд.
    очень расплывчато, с учётом того, что я ездил 20 минут при 120 градусах мотора, а если бы я ездил при 130-140 градусах 20 минут и он бы не разрушился, при этом получив токи за 120Ах15 вольт=1800 ватт на 3656 и как тогда? подшипники керамические, лак высокотемпературный, магниты до 180 минимум, почему-бы и нет?
    по-моему вы немного фантазируете, я думаю есть критерий абсолютно конкретный, например падение кв на столько-то процентов, или нагрев мотора до определенной температуры, или что-то абсолютно стандартизированное, но это выглядит , как сговор производителей, параметры написаны, но как они получены, не написано, поэтому написанная производителем мощность, даже Таким именитым как винг, ни о чём не говорит!
    я бы лично ориентировался на 3 параметра:
    1. падение оборотов не более 20%, падение оборотов более 20% считаю критичным, это очень чувствуется на модели
    2. нагрев не более 100 градусов, нагрев более 100 градусов просто точка кипения воды, ни о чём не говорит, ЛРП моторы Динамик 8, легко греются именно до такой температуры, что почти половина от температуры размагничивания. также есть датчик температуры в моторе, отсечка до 125 градусов, устанавливаемая на регуляторе оборотов, возможно эта температура может быть критической..
    3. время проведения теста, определяется временем гонки мотора в данном классе, например шорт-мотор 5 минут минимум, багги 8-10 минут, и т.д.

    Цитата Сообщение от Current Посмотреть сообщение
    п.с. По оборотам. На сколько помню, для электромотора допускается работа с падением оборотов под нагрузкой в два раза от оборотов ХХ
    это чьи нормативы? просто интересуюсь
    Последний раз редактировалось romanmotruk; 03.06.2016 в 12:08.

  31. #828

    Регистрация
    21.01.2014
    Адрес
    URay
    Возраст
    27
    Сообщений
    541
    Записей в дневнике
    3
    Ну так ездил двадцать минут та не постоянно жеш газ в пол и с постоянным током 120 ампер? Значит, мотор успевал охладится, хоть и нагрелся до 120°.
    Подшипники, лак, магниты говорите? Ну так значит вы подняли максимальную мощность двига относительно заводских параметров, респект, чему огорчаетесь тогда?
    Фантазирую?)) От вас, помнится, поступало предложение "делить на два", вот это - фантазия
    Я наоборот, так и сыплю цифрами и фактами, а от вас сплошные расплывчатые и загадочные формулировки о невозможности замерить мощность электромотора, всего-то.
    Критерий - и я уже говорил, - работа необходимое время без разрушения.

  32. #829

    Регистрация
    03.12.2012
    Адрес
    Ухта
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,307
    Игорь, вам два человека пишут примерно одно и то же. Измерить мощность можно. Никто говорит, что нет такой возможности. Мощность на валу - пожалуйста. Тензометр на вал, момент тормозной туда же, датчик оборотов на два фазных провода. Умножаем по формуле, вот и результат. Мощность на входе - тоже без проблем.
    То написал Роман как раз и похоже на методику. Но ведь это для производителей ни к чему.

    Осталось только решить, как будем тормозить ротор:
    1. С какой силой?
    2. Как долго?
    3. До какой температуры.


    Есть допустимые параметры для всех эл.машин. к примеру масляные трансформторы можно (точнее допустимо) перегружать относительно номинала аж в 2! Раза, но только не более чем на 10 минут. Пишу про трансформаторы просто эта тем мне сейчас ближе по работе, а электродвигатели по сути та же хрень, только крутится и изучал их больше 10 лет назад. Ещё раз, это только для примера.

    Пс. Так и не понял, про какое падение оборотов в два раза вы говорите? Для каких двигатлей? Какого типа?
    Да и не цепляйтесь к примеру по взрослому асинхронику - это для примера по размеру для эффективного рассеяния тепла. Я прекрасно понимаю разницу между моторами, как и про их режим работы и ресурс.

  33. #830

    Регистрация
    21.01.2014
    Адрес
    URay
    Возраст
    27
    Сообщений
    541
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от telegkin Посмотреть сообщение
    Мощность на валу - пожалуйста.Мощность на входе - тоже без проблем.
    Отлично! Едем далее.

    Цитата Сообщение от telegkin Посмотреть сообщение
    Осталось только решить, как будем тормозить ротор:
    1. С какой силой?
    2. Как долго?
    3. До какой температуры.
    Для измерения, например, номинальной мощности, нагружаем вал таким моментом, при котором ток через двигатель, а соответственно, и его нагрев, не вызовут его разрушения и необратимых изменений (размагничивание постоянных магнитов ротора) на протяжении всего заданного времени работы, для модельного мотора это десятки минут.
    Какие ещё могут быть критерии?
    Роман писал про просадку оборотов под нагрузкой. Так вот чтобы просадка была в пределах, которые его устраивают (как он писал - не более 20% от оборотов ХХ) для данной нагрузки, и нужно подбирать мотор необходимой мощности, под модель, чтобы с заданными оборотами крутить его, Романа, нагрузку)

    Цитата Сообщение от telegkin Посмотреть сообщение
    Пс. Так и не понял, про какое падение оборотов в два раза вы говорите? Для каких двигатлей? Какого типа?
    Ну, у нас модельный форум, и двигатели у нас модельные - постоянного тока, коллекторные и бесколлекторные, с постоянными же магнитами.
    Обороты такого двигателя падают практически линейно вслед за нагрузкой, падение оборотов в два раза от оборотов ХХ - максимальная нагрузка двигателя - доктор Гюнтер Миль "Электрические приводы для моделей" - рекомендую

  34. #831

    Регистрация
    03.12.2012
    Адрес
    Ухта
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,307
    Цитата Сообщение от Current Посмотреть сообщение
    Для измерения, например, номинальной мощности, нагружаем вал таким моментом, при котором ток через двигатель, а соответственно, и его нагрев, не вызовут его разрушения и необратимых изменений (размагничивание постоянных магнитов ротора) на протяжении всего заданного времени работы, для модельного мотора это десятки минут.
    простите, но это не номинальная мощность. Любой мотор, как и вообще все, в номинальном режиме должен проработать весь свой срок службы. Точнее из срока службы определяются его предельные параметры, к примеру допустимая рабочая температура. при превышении номинального режима на постоянной основе срок службы сокращается, при недогрузе - может быть продлен. Это, конечно, все для "взрослого" оборудования, но не вижу причин для подмены/искажений понятий

    Цитата Сообщение от Current Посмотреть сообщение
    Ну, у нас модельный форум, и двигатели у нас модельные - постоянного тока, коллекторные и бесколлекторные, с постоянными же магнитами.
    Обороты такого двигателя падают практически линейно вслед за нагрузкой, падение оборотов в два раза от оборотов ХХ - максимальная нагрузка двигателя - доктор Гюнтер Миль "Электрические приводы для моделей" - рекомендую
    Ну это для коллекторных двигателей, у них другой принцип управления и другие нагрузочные кривые. Да и для коллекторных двигателей есть ограничение по самому слабому их месту - коллекторно-щеточному узлу. Аналогии у этих двигателей с БК есть, но не полные

  35. #832

    Регистрация
    21.01.2014
    Адрес
    URay
    Возраст
    27
    Сообщений
    541
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от telegkin Посмотреть сообщение
    простите, но это не номинальная мощность.
    Так, сейчас моя очередь задавать вопросы
    А какая это мощность?

    Цитата Сообщение от telegkin Посмотреть сообщение
    Ну это для коллекторных двигателей, у них другой принцип управления и другие нагрузочные кривые
    Другой принцип - в чём отличие?
    И в чём отличается реакция на изменение нагрузки?

  36. #833

    Регистрация
    03.12.2012
    Адрес
    Ухта
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,307
    Цитата Сообщение от Current Посмотреть сообщение
    А какая это мощность?
    Без понятия. вы указали срок службы в десятки минут. это маловато. Если вы имеете ввиду повторно-кратковременный режим. т.е. многократные такие включения с возможностью охлаждения между пусками до какой-либо температуры, то тогда все верно

    по поводу характеристик - они схожи, но и есть разница
    коллекторный двигатель

    бесколлекторный двигатель (оси наоборот, но сути не меняет)

    Кстати на статью по БКшникам наткнулся (картинка оттуда), раньше ничего не попадалось. ...почитаю на досуге

    и принципы управления:
    коллекторные - только ШИМ (применительно к к нашей ситуёвине)
    БК - ШИМ + тайминг, который может быть и динамическим.
    Строго говоря, тайминг есть и на коллекторных двигателях, иногда даже можно регулировать отверткой, но вот динамически - увы
    также есть еще и частота этой ШИМ, но на что влияет- не скажу

    у нас управление частотой идет скважностью ШИМ и картинки соттветствующей не попадалось пока, правда и не искал усиленно

    Цитата Сообщение от telegkin Посмотреть сообщение
    у нас управление частотой идет скважностью ШИМ и картинки соттветствующей не попадалось пока, правда и не искал усиленно
    а вот и картинка
    Механические и регулировочные характеристики будут иметь такой же вид, как и при непрерывном якорном способе управления (см.рис. 2.7) с заменой α на ε. Как видно, закон регулирования угловой скорости в режиме непрерывного тока получается линейным.

    В реальных схемах импульсного управления режим работы двигателя в одном диапазоне моментов и угловых скоростей ближе к режиму непрерывного тока, в другом – к режиму прерывистого тока.

    Механические и регулировочные характеристики для этого случая представлены на рис. 2.15. Граница перехода из одного режима в другой показана пунктирной линией (механические характеристики,рис.2.15,а). С целью обеспечения линейности регулировочных характеристик (рис.2.15,б) диапазон прерывистых токов стремятся сузить.
    отсюда
    П.С. спасибо, что толкнули на поиск. Раньше что-то не попадалось
    Последний раз редактировалось telegkin; 03.06.2016 в 16:41.

  37. #834

    Регистрация
    17.04.2013
    Адрес
    Dnepropetrovsk
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,202
    Записей в дневнике
    1
    Игорь Ромашов, в чём ваша суть разговора?
    Моя мысль в том, что мощность производитель пишет реально измеренную, но мы не знаем как это измерение проводилось, и поэтому результат для обывателя мифический, ну как-бы бесполезный, и ориентироваться на него можно, но зачем и как, непонятно.
    для того чтобы на него ориентироваться, нужно знать точно измеренный ток разряда батареи, и если мы его знаем, то как он измерен, нами или написано на этикетке, также нам нужен реально измеренный ток, выдаваемый регулятором, и только логгер это покажет, в итоге все эти надписи ничего не значат, ни на моторе, ни на батарее, ни на регуле, нигде, так как производители всего этого измеряют разными методами.
    вот был у меня мотор теншок 802, какие там 3КВт??? там реально и 800 ватт не было, мотор такой дохлый, он если и едет, то только по причине того, что большой....даже перемотка не решила вопрос из-за того, что сердечник стальной очень тонкий и по стали его просто не хватало

  38. #835

    Регистрация
    03.12.2012
    Адрес
    Ухта
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,307
    Цитата Сообщение от Current Посмотреть сообщение
    Для измерения, например, номинальной мощности, нагружаем вал таким моментом, при котором ток через двигатель, а соответственно, и его нагрев, не вызовут его разрушения и необратимых изменений (размагничивание постоянных магнитов ротора) на протяжении всего заданного времени работы, для модельного мотора это десятки минут.
    Какие ещё могут быть критерии?
    После того, как вы замените указанные вами параметры (момент, температуру и время) на конкретные значения (и обязательно с обоснованием принятых значений) получится по сути методика измерения. И результат получите в ваттах. Но есть одно НО. Это не ватты - это как раз и будут "попугаи". Вроде как похоже на мощность, но методика только ваша и полученные данные не будут соотноситься с данными производителей.

  39. #836

    Регистрация
    21.01.2014
    Адрес
    URay
    Возраст
    27
    Сообщений
    541
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от telegkin Посмотреть сообщение
    по поводу характеристик - они схожи, но и есть разница
    коллекторный двигатель
    Не-не. Незачем опять залазить в такие дебри.
    Вот кошерный классический график двигателя на постоянных магнитах, не важно, коллекторный он или БК, под спойлером:

    Немного прокомментирую, кому интересно.
    Как видим, обороты прямо пропорционально падают с возрастанием момента на валу.
    Момент, в свою очередь, прямо пропорционален току через двигатель.
    Кривая КПД имеет ярко выраженный максимум в районе ~80% от оборотов ХХ.
    Кривая мощности имеет максимум в половине от оборотов ХХ.

    Цитата Сообщение от romanmotruk Посмотреть сообщение
    мысль в том...
    ...в итоге все эти надписи ничего не значат, ни на моторе, ни на батарее, ни на регуле, нигде, так как производители всего этого измеряют разными методами.
    Мысль не понял.
    Как и совет "делить на два" паспортную мощность.
    Хорошо хоть не на ноль))
    И что делать бедному моделисту?))
    Сидеть и сокрушённо сопеть, бормоча под нос "опять-на китайский производитель меня дурит красивыми циферками".
    Или взять простейшие измерительные приборы и самопальный тормозной стенд и измерить все необходимые параметры, и не в попугаях, а в единицах СИ - амперах, ваттах, оборотах и g*cm

  40. #837

    Регистрация
    17.04.2013
    Адрес
    Dnepropetrovsk
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,202
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Current Посмотреть сообщение
    Или взять простейшие измерительные приборы и самопальный тормозной стенд и измерить все необходимые параметры, и не в попугаях, а в единицах СИ - амперах, ваттах, оборотах и g*cm
    а ну ка, покажи свои орешки! дай нам стенд!

    ну если честно, то стенд-штука не простая, я бы не стал так в лёгкую, бросаться такими фразами

  41. #838

    Регистрация
    03.12.2012
    Адрес
    Ухта
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,307
    Цитата Сообщение от Current Посмотреть сообщение
    Вот кошерный классический график двигателя на постоянных магнитах, не важно, коллекторный он или БК
    А в чем разница? Только это для обычного коллекторного ДПТ. А у нас тип другой. Нагрузочная кривая аналогична, а вот кривая кпд далеко не факт. Нормальные графики именно такие мне не попадались. Тем более это чисто схематичное изображение, к конкретным экземплярам отношения может и не иметь. И почему это вдруг не важен стал тип движка, особено если учитывать тип управления.

    По поводу попугаев, почитайте внимательно, что вам пишут.

  42. #839

    Регистрация
    21.01.2014
    Адрес
    URay
    Возраст
    27
    Сообщений
    541
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от romanmotruk Посмотреть сообщение
    дай нам стенд!
    Я выше приводил автора и название книги - всё там))
    И стенд там есть, технологий моделиста 80-х хватало, чтоб его построить
    Вкратце опишу:
    На валу мотора закреплён барабан, через барабан идёт петля из троса, концы тросов закреплены в динамометрах, измеряющих усилие в граммах на тарированном диаметре барабана.
    Момент на моторе регулируется предварительным натяжением троса.
    При работе стенда петля троса прокручивается на барабане, нагревая его.
    Проблему перегрева такой конструкции полого тормозного барабана остроумно решили, заливая внутрь воду))
    Обороты мерялись оптическим тахометром.
    Всё!
    И никто не ныл "нас надули!"
    зы: на видосе не стенд, а херня какая-то)))
    Последний раз редактировалось Current; 03.06.2016 в 19:47.

  43. #840

    Регистрация
    03.12.2012
    Адрес
    Ухта
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,307
    Игорь, прочитайте пожалуйста, вот это методические погрешности
    Никто вам не говорит, что нельзя достаточно точно измерить мощность. Мгновенную. Но это не номинальная. Таковую можно определить только на основании методики измерений. Вы можете какую-нибудь найти или придумать. Но вот производители неизвестно чем пользовались. И пользовались ли вообще.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. ESC (ликбез)
    от sulaex в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 1395
    Последнее сообщение: 02.12.2016, 00:44
  2. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 31.03.2016, 12:13
  3. Переживаю за перегрев моторов и esc. за окном +30
    от ringzero в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 23.06.2015, 10:04
  4. Бесколлекторный двигатель с ESC для TB-01
    от AlexCBR в разделе Авто On-Road
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 12.10.2014, 01:25
  5. nine eagles solopro 126 - сотый размер с бесколлекторным мотором
    от Babay в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 166
    Последнее сообщение: 16.09.2014, 21:19

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения