Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 38 из 47 ПерваяПервая ... 28 36 37 38 39 40 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,481 по 1,520 из 1871

Бесколлекторные моторы и ESC для авто. Выбор, ремонт, тюнинг.

Тема раздела Аппаратура и аксессуары для автомоделей в категории Автомодели; Сообщение от romanmotruk 4000 оптимально, для неё, можете потом пиньеном поиграть, на 2 банки самое то Спасибо, на 2440/2445 и ...

  1. #1481

    Регистрация
    11.05.2017
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    28
    Сообщений
    100
    Цитата Сообщение от romanmotruk Посмотреть сообщение
    4000 оптимально, для неё, можете потом пиньеном поиграть, на 2 банки самое то
    Спасибо, на 2440/2445 и производителя внимания не обращать?

  2.  
  3. #1482

    Регистрация
    17.04.2013
    Адрес
    Dnepropetrovsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,666
    Записей в дневнике
    1
    это габариты мотора, судя по всему, и не важно

  4. #1483

    Регистрация
    17.04.2013
    Адрес
    Dnepropetrovsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,666
    Записей в дневнике
    1
    немного выпендрился, новая идея, новый мотор, принципиально новый...
    отгадываем куда статор справа, не нажимая на ссылку..
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3255.jpg‎
Просмотров: 15
Размер:	69.2 Кб
ID:	1327407  

  5. #1484

    Регистрация
    20.09.2013
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    55
    Сообщений
    356
    Цитата Сообщение от DimIv Посмотреть сообщение
    статистика форума - еще никто не писал что стальной пиньон стерся раньше пластикового спура... больше пишут обратное. но допускаю что за несколько десятилетий все возможно, в том числе если не защищать пиньон от ржавления.
    Цитата Сообщение от DimIv Посмотреть сообщение
    а сколько лет у вас ходят пиньоны? у меня за ~40 покатушек каждый (3года, 5 электро машинок 1/8, открытая передача) пиньоны на сталь + сталь не имеет видимого износа - технологии....
    Речь вел о статистике профессионально спорта. Где 5 тренировок в неделю- необходимость. Плюс сборы и старты. И, соответственно, пробеги гораздо больше, чем 40 покатушек в год. Стальные пиньоны не дохаживали до конца сезона. Просто истиралась одна сторона на всех зубьях. Спуры служили 1-2 сезона. Сегодняшние китайские шестерни из более мягких сортов стали. Легко пиляться надфилем . Следов цементации на них не видел. Даже соосности отверстия и венца не наблюдается в них... Конкуренция по единственному критерию-ЦЕНА.
    Современные материалы применяют и сейчас в профессиональном сегменте. Но эта техника ручной работы (естественно с применением станков) и ее получают фирменные гонщики. А вот потом в продажу поступают похожие на оригиналы наборы моделей. И китайские клоны этих наборов.

    Цитата Сообщение от romanmotruk Посмотреть сообщение
    я в школу не ходил, мне не понятно, как это сделает более надежной передачу?
    Что именно непонятно?

  6.  
  7. #1485

    Регистрация
    17.04.2013
    Адрес
    Dnepropetrovsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,666
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от oldmen Посмотреть сообщение
    Что именно непонятно?
    как количество зубов поможет сделать передачу более надежной...ну идея с делением зубов, я не понимаю сути процесса, как это влияет на износ.

  8. #1486

    Регистрация
    20.09.2013
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    55
    Сообщений
    356
    Цитата Сообщение от romanmotruk Посмотреть сообщение
    как количество зубов поможет сделать передачу более надежной...ну идея с делением зубов, я не понимаю сути процесса, как это влияет на износ.
    Приоткрытой передаче ( кратное число зубьев) пыль, подающая между шестернями, образует микровмятины на пиньоне и не удаляется/раскрашивается) другим зубом. Т.е. попадает с каждым оборотом спура на тот же зуб пиньона с микровмятиной. И не удаляется из спура. А. главное, притирка шестерен ( в первую очередь пиньона) происходит по схеме: 2, 3, 4 зуба спура к одному зубу пиьона. Износ растет в прогрессии. При остатке от деления притираются все зубья.

    Цитата Сообщение от romanmotruk Посмотреть сообщение
    немного выпендрился, новая идея, новый мотор, принципиально новый...
    Посмотрел. Очень интересно. Возникли вопросы:
    1. При сборке пластин не пробывали нарезать резьбу с обеих концов оправки и через толстые шайбы ( 10-20 мм толщины) стягивать гайками? Должно ровнее получаться.
    2. Какие характеристики хотите получить от нового мотора ? Более плавный старт, более высокий момент или еще что-то?
    3. Не пробывали мотать 2-3 провода (более тонких) в параллель? для увеличения плотности меди в обмотке. Ну и площади поверхности проводов
    4. Не приходила идея отказаться от сердечника из железа в обмотке, а оставить только наружное кольцо магнитопровода?
    5. Не пробывали через вальцы прокатывать провод до более плоского? Плотность меди в обмотке увеличить таким способом?
    6. Как регулятор Вашу обмотку воспринимает. Удается ему бусты, турбо включать?
    Последний раз редактировалось oldmen; 15.05.2017 в 13:50.

  9. #1487

    Регистрация
    17.04.2013
    Адрес
    Dnepropetrovsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,666
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от oldmen Посмотреть сообщение
    1. При сборке пластин не пробывали нарезать резьбу с обеих концов оправки и через толстые шайбы ( 10-20 мм толщины) стягивать гайками? Должно ровнее получаться.
    пробовал, но мне нужно клей между пластинами залить и как обеспечить соосность при таком методе? точить ь винт 13.5, это сложно
    Цитата Сообщение от oldmen Посмотреть сообщение
    2. Какие характеристики хотите получить от нового мотора ? Более плавный старт, более высокий момент или еще что-то?
    я уже получил, что хотел, больше меди в пазу, выше кпд, меньше обороты, т.е. выше магнитное поле связки ротор-статор
    Цитата Сообщение от oldmen Посмотреть сообщение
    3. Не пробывали мотать 2-3 провода (более тонких) в параллель? для увеличения плотности меди в обмотке. Ну и площади поверхности проводов
    пробовал и мотаю, но не всегда это лучше, моя теория и практка такова, что лучше когда 1 толстый провод, вместо нескольких тонких.
    Цитата Сообщение от oldmen Посмотреть сообщение
    4. Не приходила идея отказаться от сердечника из железа в обмотке, а оставить только наружное кольцо магнитопровода?
    такое есть у Леннера, я наоборот хочу уйти от этого, кпд их ниже, конструкция сложнее, а ремонторпигодность отрицательная
    Цитата Сообщение от oldmen Посмотреть сообщение
    5. Не пробывали через вальцы прокатывать провод до более плоского? Плотность меди в обмотке увеличить таким способом?
    пробовал, есть вальцы, использую иногда, когда не лезет, прокатываю, но при прокатке в вальцах провод удлиняется соотв сечение падает и поэтому кажется, что провода больше, но по площади может быть и меньше, так как согнув круглый провод однозначно меньше потерь, чем сгинать прямоугольный провод
    Цитата Сообщение от oldmen Посмотреть сообщение
    6. Как регулятор Вашу обмотку воспринимает. Удается ему бусты, турбо включать?
    нужно попробовать на другом регуляторе, на тестируемом мотор не очень воспринимал изменение тайминга, примерно, как и 4-х полюсный мотор
    ещё дополнение, при старте мотор стартует с минимально возможных оборотов, без коггинга, вообще, т.е. старт как с сенсором, так и без, него максимально плавный, даже удивительно плавный
    Последний раз редактировалось romanmotruk; 15.05.2017 в 15:15.

  10.  
  11. #1488

    Регистрация
    20.09.2013
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    55
    Сообщений
    356
    Цитата Сообщение от romanmotruk Посмотреть сообщение
    пробовал, но мне нужно клей между пластинами залить и как обеспечить соосность при таком методе? точить ь винт 13.5, это сложно
    Конечно не надо. Протачиваете до 12 мм. и резьбу М12. В шайбах (скорее цилиндры) растачиваете на 13,5 нужную глубину. А соосность обеспечивается Самими шайбами (цилиндрами). У них плоскости при достаточной их длине будут перпендикулярны оси. Сама оправка спасет от радиального смещения. Промазываете клеем и стягиваете. При желании можно заложить три шпильки (отверстия под них в шайбах сделать) для фиксации пазов под болты.
    Цитата Сообщение от romanmotruk Посмотреть сообщение
    пробовал, есть вальцы, использую иногда, когда не лезет, прокатываю, но при прокатке в вальцах провод удлиняется соотв сечение падает и поэтому кажется, что провода больше, но по площади может быть и меньше, так как согнув круглый провод однозначно меньше потерь, чем сгинать прямоугольный провод
    Это не так. При срезе прямоугольной обмотки меди на единицу площади всегда больше, чем у круглого провода и гнуть его легче. Исходный провод провод до вальцов берешь чуть толще. При вытягивании получается нужная площадь сечения.
    Цитата Сообщение от romanmotruk Посмотреть сообщение
    при старте мотор стартует с минимально возможных оборотов, без коггинга, вообще, т.е. старт как с сенсором, так и без, него максимально плавный, даже удивительно плавный
    По тому, как Вы обмотки разместили, предполагал, что добиваетесь плавного старта. Нет ничего удивительного.
    Цитата Сообщение от romanmotruk Посмотреть сообщение
    я уже получил, что хотел, больше меди в пазу, выше кпд, меньше обороты, т.е. выше магнитное поле связки ротор-статор
    Больше меди-это не результат, а способ. Вот и спрашиваю для изменения какого параметра мотора на выходе (на Валу). Обороты уменьшить (момент увеличить) можно простым уменьшением зазора между якорем и статором (якорь опционный несколько проще поставить). КПД насколько поднялся? У классики в районе 90%, если не ошибаюсь. И что дает вам поднятие КПД? Вы в каком то классе выступаете, Где емкость АКБ ограничена? Сравнивали на стенде параметры до и после замены статора на новый? Интересно, какие цифры по моменту, оборотам получаться на графике. Если будете испытывать-выложите. Предположения то есть, но стенд-мерило результата работы.
    Это все вопросы. Но мне приятно, что и сейчас люди ищут новые решения и строят что-то свое.
    В 80-х Мой коллега по ДЮСТШ В.Ф. Дьячихин строил коллекторные моторы с полым якорем и ЧМ по судо на них выигрывал . Железа в обмотках не было. По такой же схеме и себе строил моторы для авто с его помощью. Тогда это было что-то принципиально новое. Сейчас таких моторов в сервах хоть отбавляй. Надеюсь и Ваше решение ждет подобная судьба. Намотка якоря/статора много меняет в характеристиках мотора.
    Последний раз редактировалось oldmen; 15.05.2017 в 17:56.

  12. #1489

    Регистрация
    17.04.2013
    Адрес
    Dnepropetrovsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,666
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от oldmen Посмотреть сообщение
    При желании можно заложить три шпильки (отверстия под них в шайбах сделать) для фиксации пазов под болты.
    это сложно, точить, резать...я и так в курсе, как соосность обеспечить, и вопрос времени и желания, результат в итоге такой-же
    Цитата Сообщение от oldmen Посмотреть сообщение
    При вытягивании получается нужная площадь сечения.
    рекомендую хоть раз намотать провод в 12-зубовый статор, проводом от 0.6вы поймете, что прямоугольник туда хуже помещается, да и у круглого провода лак надежнее держится, тем более паз-то трапецевидный, и я иногда мотаю плоские провода, но не очень это удобно, так как провод делает изгиб много раз, потом его нужно трамбовать с огромным усилием и острые грани-источник повреждения лака, а намотать трёх лучевой статор можно, я мотал 2 мм сечением, 6.5 витков, фото было.
    Цитата Сообщение от oldmen Посмотреть сообщение
    Нет ничего удивительного
    а я даже и не знал, что получится, я такого не встречал нигде, вообще, это эксперимента грани, получится-ли вообще, получилось, даже лучше оригинального мотора....
    Цитата Сообщение от oldmen Посмотреть сообщение
    Обороты уменьшить (момент увеличить) можно простым уменьшением зазора между якорем и статором (якорь опционный несколько проще поставить)
    не проще, опционные якори, а какая там намагниченность? обычно опционные идут для скорости, т.е. меньше намагниченность, да и будут они на 13.5 мм и то не у всех производителей, да и не мой путь, покупать готовое непонятно что...
    Вы все переспрашиваете какая цель???
    Цель была такой, выжать максимум из такого мотора, максимум мощности, максимум эффективности, уменьшить нагрев на макс мощности.
    Цитата Сообщение от oldmen Посмотреть сообщение
    Если будете испытывать-выложите. Предположения то есть, но стенд-мерило результата работы.
    прям почувствовал, как в школу вернулся, и к папе с дневником пришел, еще подзатыльника не хватает.
    Цитата Сообщение от oldmen Посмотреть сообщение
    Сравнивали на стенде параметры до и после замены статора на новый?
    на каком стенде? нет таких стендов, в процессе...
    Цитата Сообщение от oldmen Посмотреть сообщение
    Вот и спрашиваю для изменения какого параметра мотора на выходе
    спрошу у Вас, Вам зачем?
    Вот предположим, я вам графики, данные, характеристики показал, все в приросте, мощность , момент, все выросло, ток уменьшился, нагрев уменьшился... какой вы сделаете вывод, что это будет для Вас значить? мне интересно?

    Цитата Сообщение от oldmen Посмотреть сообщение
    Предположения то есть
    в смысле предположения, 2 мотора, одинаковые роторы, (вообще-то роторы разные, в испытуемом моторе с новым статором ротор показал 430мГн, что меньше, чем в максимальных нынче 470мГн, т.е. обороты на деле будут еще меньше) в стандартном моторе 6.5 витков, дает 4700кВ, переделанный мотор 5.5 витков дает 4500кВ, т.е. один виток и еще 200кВ все равно в минус, это показатель чего?

  13. #1490

    Регистрация
    20.09.2013
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    55
    Сообщений
    356
    Цитата Сообщение от romanmotruk Посмотреть сообщение
    Вот предположим, я вам графики, данные, характеристики показал, все в приросте, мощность , момент, все выросло, ток уменьшился, нагрев уменьшился... какой вы сделаете вывод, что это будет для Вас значить? мне интересно?
    Обидеть не хотел. Все прирости не может. Если где-то прибыло, в другом месте столько же убудет . Это еще Ломоносов заметил. Вопрос в том, куда баланс сместится по мощности при данной схеме обмотки. В сторону более низких оборотов? Т.е. как кривая нагрузочной характеристики (мощность или момент от оборотов будет изменена). Вывод для меня будет прост: для шоссейк такая модификация даст эффект или нет?

    Цитата Сообщение от romanmotruk Посмотреть сообщение
    на каком стенде? нет таких стендов, в процессе...
    Были такие стенды давно. Предположил, что строитель моторов (без всякой иронии) без стенда уж никак не обойдется. Уж сделать обычный регулируемый тормоз и померить обороты, ток и напряжение всяко легче, чем тот статор, что Вы изготовили.

  14. #1491

    Регистрация
    17.04.2013
    Адрес
    Dnepropetrovsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,666
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от oldmen Посмотреть сообщение
    Уж сделать обычный регулируемый тормоз и померить обороты,
    обычный не подходит, нужен такой, в котором повторяемость максимально одинаковая, т.е прецизионный, в котором точность не менее 1%, иначе фигня будет
    сначала сделал на принципе торможения мотором -отстой, не стартует испытуемый мотор, слишком сопротивляется тормозящий мотор, все влияет, сила магнитов мотора, какой тип замыкания обмоток... ну короче не то, лишние переменные и все.
    теперь разработал тормоз дисковый, от ДВС 8-ки, с динамометром момента, со всем короче...жду ...
    Цитата Сообщение от oldmen Посмотреть сообщение
    Были такие стенды давно.
    видел я все это, любительское оно, что в нете, и не та направленность, коллекторные текиновские, тоже не подходит, мощности теперь другие, моменты другие, токи другие..
    Цитата Сообщение от oldmen Посмотреть сообщение
    Вывод для меня будет прост: для шоссейк такая модификация даст эффект или нет?
    если и даст цена такой работы, очень немаленькая, эррозия не дешевая, прибавится 100уе к стоимости 1 мотора, со всем, по кругу..но эти деньги могут стоить того.

  15. #1492

    Регистрация
    18.05.2015
    Адрес
    Казань
    Возраст
    36
    Сообщений
    369
    Собрал шаську с мотором Хоббивинг 3660 Ezrun, перемотанный Романом на 1900кв, еще едет перемотанный Xerun, скоро будем сравнивать что и как.



  16. #1493

    Регистрация
    12.06.2011
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,269
    [quote=romanmotruk;6971047 для шоссейк такая модификация даст эффект или нет?[/quote]

    а, можно поинтересоваться ; какие допуски и нормативы для моторов шоссеек десятого масштаба ? интересуюсь потому как есть погорелец с шоссейки и хочется его в рабочее состояние привести.

  17. #1494

    Регистрация
    17.04.2013
    Адрес
    Dnepropetrovsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,666
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от martyanov Посмотреть сообщение
    Собрал шаську с мотором Хоббивинг 3660 Ezrun
    таки приехал Хрей?
    вентилятор на моторе лишний..еще 50 грамм откинешь
    тайминг на регуле 6-9, не меньше и не больше, это оптимально, будет съедать 1000 за 6 минут, при среднем зацепе, температура мотора 56-60 при 18 пиньене, и 65 при 17 пиньене,

  18. #1495

    Регистрация
    08.05.2006
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    37
    Сообщений
    510
    Цитата Сообщение от oldmen Посмотреть сообщение
    Все прирости не может. Если где-то прибыло, в другом месте столько же убудет . Это еще Ломоносов заметил.
    Может, еще как может. Иначе не было бы понятия КПД. И так не только с моторами. Поставьте в модель по кругу керамические подшипники и прирост будет везде - потребление уменьшиться, разгон возрастет. И ничего не убудет (кроме денег в кошельке).

  19. #1496

    Регистрация
    17.04.2013
    Адрес
    Dnepropetrovsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,666
    Записей в дневнике
    1
    уже 2-й сезон на керамике на обоих 8-ках

  20. #1497

    Регистрация
    18.05.2015
    Адрес
    Казань
    Возраст
    36
    Сообщений
    369
    Цитата Сообщение от romanmotruk Посмотреть сообщение
    таки приехал Хрей?
    вентилятор на моторе лишний..еще 50 грамм откинешь
    тайминг на регуле 6-9, не меньше и не больше, это оптимально, будет съедать 1000 за 6 минут, при среднем зацепе, температура мотора 56-60 при 18 пиньене, и 65 при 17 пиньене,
    Приехал, причем еще до официального выхода))
    вент 21грамм с креплениями, изначально поставил что бы примерить, пока ставить не буду, но на случай жары пусть лежит готовый.
    Сейчас обнаружил что больших пиньенов то у меня и нету, 15 и 18 только.

    Цитата Сообщение от romanmotruk Посмотреть сообщение
    уже 2-й сезон на керамике на обоих 8-ках
    гибридные? металл обойма и шарики керамика?
    Сейчас заказал полностью керамические в коробку десятки, будем попробовать.

  21. #1498

    Регистрация
    17.04.2013
    Адрес
    Dnepropetrovsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,666
    Записей в дневнике
    1
    да, гибриды, Асер керамик, пересмазал сразу Хадо 20К защитная, пока не менял и не мыл ничего...
    ставь 18-й пиньен, тормоз будет как с АБС

  22. #1499

    Регистрация
    17.04.2013
    Адрес
    Dnepropetrovsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,666
    Записей в дневнике
    1
    добавочка: измерено на регуляторе HW Xerun V3.1 120A
    1.была ошибка с кв стандартного мотора, обычный мотор на 6.5 витков имеет кв не 4700, как я указывал выше, а 5650кв, ток ХХ 4.5А
    2.мой перемотанный мотор, с отжигом и проводом 2 мм сечением имеет кв 5350, ток ХХ5.2А
    3.оба мотора крышкой разгоняются до 6100-6200кв, токи 8-9А
    4.мой статор имеет 4700кв, ток ХХ3.1А, крышкой он разгоняется до 5400, ток ХХ=9А
    5.теперь нужно намотать мой статор так, чтобы получить 5400кВ в нулевом тайминге…это может быть 4-4.5 витка
    с учетом последнего замера, разница в кв составляет 2600кв, при одинаковых витках, даже и не знаю, как к этому относится, хорошо-ли, плохо-ли...нужен сравнительный тест и для этого нужен испытательный стенд.
    Последний раз редактировалось romanmotruk; 15.05.2017 в 23:57.

  23. #1500

    Регистрация
    21.01.2014
    Адрес
    URay
    Возраст
    28
    Сообщений
    794
    Цитата Сообщение от romanmotruk Посмотреть сообщение
    статор справа, не нажимая на ссылку..
    А что за сталь использована для нового статора?

    пс. мегареспект за такие новые проекты с моторами!

    пс2. В чем затык со стендом на основе тормозного диска?

  24. #1501

    Регистрация
    17.04.2013
    Адрес
    Dnepropetrovsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,666
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Current Посмотреть сообщение
    В чем затык со стендом на основе тормозного диска?
    в конструктиве, все прорисовано, жду изготовление

    Цитата Сообщение от Current Посмотреть сообщение
    А что за сталь использована для нового статора?
    трансформаторное железо 0.35, что было в наличии
    по кв, можно уменьшить ширину ножки, и увеличить кольцо, кв вырастут, незначительно, с 4000 до 4100-4200, предположительно

  25. #1502

    Регистрация
    18.05.2015
    Адрес
    Казань
    Возраст
    36
    Сообщений
    369
    Цитата Сообщение от romanmotruk Посмотреть сообщение
    тайминг на регуле 6-9, не меньше и не больше, это оптимально, будет съедать 1000 за 6 минут
    ха ха, у Хвинга Max10 SCT который у меня на этом моторе стоит вообще нет тайминга)) Только панч.

  26. #1503

    Регистрация
    17.04.2013
    Адрес
    Dnepropetrovsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,666
    Записей в дневнике
    1
    сначала не поверил, потом проверил и таки-да, нет тайминга, печально...короче, проверяй

  27. #1504

    Регистрация
    20.09.2013
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    55
    Сообщений
    356
    Цитата Сообщение от romanmotruk Посмотреть сообщение
    теперь разработал тормоз дисковый, от ДВС 8-ки, с динамометром момента, со всем короче...жду ...
    Не понятна Ваша агрессия. Вы публично выложили начало своего эксперимента и ожидаемых результатах от него. Лично меня он очень заинтересовал. На вопрос о результатах, пишете: Вам зачем и прочее. Можно же прямо написать: жди, стенд еще не сделан.

  28. #1505

    Регистрация
    17.04.2013
    Адрес
    Dnepropetrovsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,666
    Записей в дневнике
    1
    в моторах для Багги 10, и тут нет альтернатив, окромя Теншока 201, в котором глупые инженеры снизили мощность магнитов до 380мГн, с номинальных 470, и только так они смогли приблизиться к таким же кв, как и в обычных 3-х зубовых 2-х полюсных моторах, ну короче, на родных магнитах в 470 мГр, у них все получилось как и у меня, кв ниже значительно. У меня такой мотор есть и он просто отстой, старт вялый, прыжки никакие...Теншок хотели сделать так, чтобы 6.5 витков на 4-х полюснике и кв такое же 5600, как и у 2-х полюсника, а по факту полная потеря динамических характеристик. Теншок не стали делать меньше витков на мощных магнитах. Мне же все равно, сколько витков, я хочу получить требуемое кв, на любых витках, и тогда уже сравнивать моторы.
    такой статор можно ставить только в модифит и сравнение будет в моторах с разными витками, я так думаю, что будет сравнение моторов стандарт 6.5 и новый 4.5 витков

  29. #1506

    Регистрация
    20.09.2013
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    55
    Сообщений
    356
    Цитата Сообщение от garaje Посмотреть сообщение
    а, можно поинтересоваться ; какие допуски и нормативы для моторов шоссеек десятого масштаба ?
    на 10-х стоят моторы 540-го типоразмера. на Китайцах должна маркировка 3652 быть ( по моему). Ниже Вариант мотора:

    https://www.all4rc.ru/catalog/motor/...vykh-modeley-/

    По виткам выбирается от класса в котором будете выступать. Диапазон от 4,5 до 17,5 витков. Для покататься меньше 8,5 витков брать не советую. Не знаю, что у Вас за шасси, поэтому напомню: хоббийные шасси не выдерживают моторов в 4,5 витка точно. Даже 8,5 витков для них критично. Очень важен выбор регулятора. Он позволяет реализовывать возможности мотора. Из среднего дипазона мне понравился регулятор такой:
    http://www.rc-carbon.ru/index.php?ca...id=31&vmcchk=1
    В нем достаточно настроек для среднего уровня пилота. Есть и буст и турбо режим. Катал его с мотором ЛРП Х20 4,5 витков. Очень понравилось.
    Последний раз редактировалось oldmen; 16.05.2017 в 12:17.

  30. #1507

    Регистрация
    17.04.2013
    Адрес
    Dnepropetrovsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,666
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от oldmen Посмотреть сообщение
    ЛРП Х20 4,5
    самый неправильный мотор, у меня сгоревших по лрп больше всего, 40%, очень тонкое внешнее кольцо и тонкие ножки статора. такое дает больший нагрев и меньшее кпд.провод со слабенькой изоляцией.
    по Динамик 8, там вообще жесткач, мотор в температуре 110-120 градусов все время, во время гонки.
    моторы 550 шортовые, такие ВСЕ сгорели, что у наших были, я пробовал перематывать, толку минимум, роторы поразмагничивались в половину значения...
    ЛРП моторы и регули-отсой, у меня регуль SXX ремонтировал 2 или 3 раза, за 3 сорев...теперь вроде везет, едет нормально, пока, но страховочный всегда нужен.

  31. #1508

    Регистрация
    20.09.2013
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    55
    Сообщений
    356
    Цитата Сообщение от romanmotruk Посмотреть сообщение
    ЛРП моторы и регули-отсой,
    Х 20 гораздо холоднее х11. Ведет себя очень достойно. Лучше Спидпейшенов точно. До Х11 включительно перегреть мотор очень легко было. В х20 это поправили. Регуляторы ЛРП -не очень. Здесь трудно не согласиться.
    По поводу КПД постоянно пишете, как о важном критерии. Если Вы его поднимите с 90% до 94%. Это менее 3 % разницы. Решается установкой АКБ, к примеру . не 6000 мАч, а 6200 мАч.

  32. #1509

    Регистрация
    17.04.2013
    Адрес
    Dnepropetrovsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,666
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от oldmen Посмотреть сообщение
    Решается установкой АКБ, к примеру . не 6000 мАч, а 6200 мАч.
    а как батарея повлияет на нагрев мотора?
    вот мотор греется до 120, вы ставите более мощную батарею, он греется еще сильнее
    Цитата Сообщение от oldmen Посмотреть сообщение
    Х 20 гораздо холоднее х11
    в Х20 ротор на 470мГн, а в Х11 (у меня не было нового) не более 400мГн

    Цитата Сообщение от oldmen Посмотреть сообщение
    По поводу КПД постоянно пишете, как о важном критерии.
    для меня КПД это все характеристики вместе, включающие нагрев, потребление и эффективность в разных режимах, его-то измерить сложно, это совокупный практический критерий для меня.

  33. #1510

    Регистрация
    03.12.2012
    Адрес
    Ухта
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,604
    Цитата Сообщение от oldmen Посмотреть сообщение
    По поводу КПД постоянно пишете, как о важном критерии. Если Вы его поднимите с 90% до 94%. Это менее 3 % разницы. Решается установкой АКБ, к примеру . не 6000 мАч, а 6200 мАч.
    Вы не с той стороны подходите к КПД. В данном случае гораздо интереснее изменение такого параметра как "коэффициент бесполезного действия" который равен 100%-КПД. И что имеем: при изменении кпд с 90 до 94% КбесПД меняется с 10 до 6%! Почти в 2! раза. А с учетом, что этот КбесПД =~нагрев, то фактически выделение тепла снижается на 40%, что явно очень много.

  34. #1511

    Регистрация
    20.09.2013
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    55
    Сообщений
    356
    Цитата Сообщение от romanmotruk Посмотреть сообщение
    а как батарея повлияет на нагрев мотора?
    вот мотор греется до 120, вы ставите более мощную батарею, он греется еще сильнее
    При чем здесь нагрев? Если КПД мотора ниже, то для обеспечения того же времени заезда нужно чуть больше емкости батареи. Мощность батареи-это токоотдача. Она всегда выбирается выше, чем потребление мотора. Т.е емкость на потребляемые токи и, соответственно, нагрев мотора не влияет.
    Цитата Сообщение от romanmotruk Посмотреть сообщение
    в Х20 ротор на 470мГн, а в Х11 (у меня не было нового) не более 400мГн
    По Х20 написал, что проблема с температурой решена и этим отличается от предыдущих версий. Возможно в б\у моторе Х11 уже был перегрев, что может и к размагничиванию привести.
    Цитата Сообщение от romanmotruk Посмотреть сообщение
    для меня КПД это все характеристики вместе, включающие нагрев, потребление и эффективность в разных режимах, его-то измерить сложно, это совокупный практический критерий для меня.
    КПД для современных моторов с КПД в 89-91% не так важно. Вы его сможете реально на 1-3% поднять. До 100% не поднимите никак. Потери на подшипники (0,005-0,01%) не куда не уберете, на перемагничивание железа тоже. И (как писал выше) это можно компенсировать емкостью батареи в том случае, если Вам времени не хватает. На практике этого делать не придется
    Нагрев мотора к повышению КПД на 1-3 % имеет весьма слабое отношение . Вот материалы, витки, схема обмотки, загрузка влияют реально.
    Мощность мотора модифид сейчас не ограничивает пилота. Ее достаточно и она примерно одинакова для моторов, которые выбирают пилоты в одном классе моделей. Излишне мощный мотор будет скорее мешать пилоту. Поэтому есть возможность выбирать мотор под свою руку. Либо выбирая мотор с более высоким моментом, но меньшим диапазоном оборотов, либо с большим диапазоном оборотов, но меньшим моментом. При этом мощность моторов примерно равна. Чем меня заинтересовал Ваш эксперимент, так это попыткой получить мотор с бОльшим, чем у исходного моментом (за счет меньшего зазора и новой схемы намотки, судя по Вашим рисункам и тексту), сохранив диапазон оборотов. Хочется узнать насколько это получится в цифрах. Ждем стенда и итогов испытаний

  35. #1512

    Регистрация
    20.09.2013
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    55
    Сообщений
    356
    Цитата Сообщение от telegkin Посмотреть сообщение
    Вы не с той стороны подходите к КПД. В данном случае гораздо интереснее изменение такого параметра как "коэффициент бесполезного действия" который равен 100%-КПД. И что имеем: при изменении кпд с 90 до 94% КбесПД меняется с 10 до 6%! Почти в 2! раза. А с учетом, что этот КбесПД =~нагрев, то фактически выделение тепла снижается на 40%, что явно очень много.
    Сторона подхода та. Если температура мотора устраивает, то смысл ее снижать?Для результата важны другие параметры. Например, баланс между максимальным моментом и максимальными оборотами. Не забывайте и про регулятор, который мотором управляет. Он загоняет мотор по таймингу в весьма критичные режимы при бусте и турбо. В которых значение КПД падает и мотор неплохо греется . Так что, отключать эти режимы? По этим причинам считаю , что КПД не является главным параметром спортивного мотора. Скорее контрольным, в том числе, чтобы не допускать температуру мотора выше допустимой. Не надо забывать, что сам мотор является радиатором для его же охлаждения. Сколько тепла этот радиатор может отвести не считал.

  36. #1513

    Регистрация
    03.12.2012
    Адрес
    Ухта
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,604
    Мощность электромотора как раз и зависит от его температуры. Длительная мощность определяется как раз из условия достижения мотором (как и большей части другого силового электрооборудования) максимально допустимой температурой в длительном режиме. Увеличивая кпд и снижая нагрев мы можем поднять мощность, вернув его к работе на максимально допустимой температуре. И это при тех же габаритах и весе. Но если у нас при высоком кпд мощность избыточна, то тогда ведь можно уменьшать габариты и вес мотора. И даже если модель упирается в лимит по весу, гораздо выгоднее распоряжаться этим весом свободно в виде перемещения балласта как заблагорассудится. Это все теория и рассуждения, не спорю. Но стоит упомянуть болиды формулы -1, к примеру, а точнее пилотов, которые сейчас все весьма скромных габаритов и комплекции. Так удобнее конструкторам - проще и вписать пилота в компоновку, и можно сместить центр тяжести вниз, разместив внизу больше балласта.

    Собственно примерно то же и произошло при переходе от коллекторников к бесколлекторным двигателям. Модели серьезно подняли мощность, и/или снизили массу силовой установки. При одновременном снижении потребления в удельных еденицах. Правда этот было революционное развитие, переход на более высокий кпд без смены типа мотора - это все же эволюция и резкого скачка быть не должно. Но тем не менее, в условиях сближенного технического уровня у конкурентов даже 1-2 % могут дать серьезный выигрыш в итоге.
    Ну и просто удовлетворение технического любопытства.

  37. #1514

    Регистрация
    20.09.2013
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    55
    Сообщений
    356
    Из практики: моторы одной серии, но разной мощности (разные витки) отличаются по КПД на 3 %. Разница в рабочей температуре не замечена..
    Причем в обе стороны. Моторчики ЛРП Х11 перегревались легко, имея разные витки, соответственно -мощность.

  38. #1515

    Регистрация
    17.04.2013
    Адрес
    Dnepropetrovsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,666
    Записей в дневнике
    1
    Эксперимент 3:
    1.намотка 4.5 витка, провода 0.71 сечением , примерно 3.2 мм\кв площадь, как и у мотора 6.5 , намотанного проводом 2 мм диаметром.
    2.мотор дал 5700кв, без тайминга крышкой, т.е. сравнялся с заводским по кв, но ток вырос до 7.5А, что может означать:
    а. мощность возросла, ток вырос, по сравнению с заводом с 5 до 7.5А, что +50%в токе ХХ
    б. возросли потери и ток вырос, потери могут быть от толщины металла (почти как у заводских 0.2-0.35), могут быть от неправильной формы зубов и всего остального, или от неправильного материала статора.
    3. вывод только на стенде, где будет понятно в каком направлении я сейчас…
    4. если крутить тайминг крышкой, то мотор вытягивает до 6200кв, ток вырастает до 9.5А в ХХ, но также точно ток вырастает и стандартного мотора, 9.2А, если его докрутить до 6200кв крышкой.

    Цитата Сообщение от telegkin Посмотреть сообщение
    Ну и просто удовлетворение технического любопытства.
    да, ради этого и делаю, сложно придумать швейную машинку с ушком в начале иглы

  39. #1516

    Регистрация
    20.09.2013
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    55
    Сообщений
    356
    Цитата Сообщение от telegkin Посмотреть сообщение
    Но тем не менее, в условиях сближенного технического уровня у конкурентов даже 1-2 % могут дать серьезный выигрыш в итоге.
    Статистика обратная по КПД: моторы с меньшим КПД (если брать для корректности одну серию) в одной серии имеют большую мощность. На круге мотор в 4,5 витка (с меньшим кпд) обходит мотор в 13,5 витка ( с большим КПД). Потеря в КПД-плата за получения дополнительной мощности в том же весе и габаритах мотора.

    Цитата Сообщение от romanmotruk Посмотреть сообщение
    3. вывод только на стенде, где будет понятно в каком направлении я сейчас…
    Золотые слова. Ждем с нетерпением данных со стенда. Если можно, то не только пиковых значений, а при нескольких значениях оборотов. Полученные графики будут самым интересным в Вашем эксперименте

  40. #1517

    Регистрация
    17.04.2013
    Адрес
    Dnepropetrovsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,666
    Записей в дневнике
    1
    уже начинаю думать, что 12-ти зубый статор немного ошибочен, во время включения 2-х фаз 2 ноги 3-й фазы отдыхают и тормозят ротор, та как они выключены
    придется делать новый чертеж, я сразу хотел 6-ти зубый сделать, но что-то сбило меня, решил что 12 зубов будет круче, но видно нужно раскошелиться повторно..просто думал резать 6-ти зубый как 3-х зубый, на каждую ногу, но не понял расположение зубов и решил пойти в плюс по зубам, а получается нужно было немного потерпеть...
    однако есть идея в том, что эти ноги расположены в нулевых зонах магнитов, о они не работают как тормоз, но для чистоты нужно все равно резать 6-ти зубовый и сравнивать их, выбрать более лучший
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2поля6зубов.jpg‎
Просмотров: 14
Размер:	46.5 Кб
ID:	1328397  
    Последний раз редактировалось romanmotruk; 17.05.2017 в 15:59.

  41. #1518

    Регистрация
    03.12.2012
    Адрес
    Ухта
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,604
    Цитата Сообщение от oldmen Посмотреть сообщение
    Статистика обратная по КПД: моторы с меньшим КПД (если брать для корректности одну серию) в одной серии имеют большую мощность. На круге мотор в 4,5 витка (с меньшим кпд) обходит мотор в 13,5 витка ( с большим КПД). Потеря в КПД-плата за получения дополнительной мощности в том же весе и габаритах мотора.
    Я имел ввиду конкурентов на трассе.
    А такое сравнение, как вы привели, совсем некорректно. Мощность у двигателей с более высоким кв растет за счет увеличения оборотов. Ну это примерно как сравнивать дизель грузовика на 500л/с и мотор спорткара той же мощности. На первом вряд ли удастся добиться хорошего времени северной петле нюрбургринга, а на втором 40тонн груза не утащишь далеко. а КПД у них и одинаковый может быть.

    А по поводу двигателей одной серии - они только внешне и технологически одинаковые, а вот электрические (электромеханические) параметры совершенно разные.

  42. #1519

    Регистрация
    11.05.2017
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    28
    Сообщений
    100
    Цитата Сообщение от romanmotruk Посмотреть сообщение
    4000 оптимально, для неё, можете потом пиньеном поиграть, на 2 банки самое то
    Ещё раз перед заказом уточняю. 4500-4800 будет уже заметно хуже? В чем это проявляется?

  43. #1520

    Регистрация
    17.04.2013
    Адрес
    Dnepropetrovsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,666
    Записей в дневнике
    1
    4000 оптимально

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. ESC (ликбез)
    от sulaex в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 1818
    Последнее сообщение: 17.04.2018, 15:01
  2. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 31.03.2016, 12:13
  3. Переживаю за перегрев моторов и esc. за окном +30
    от ringzero в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 23.06.2015, 10:04
  4. Бесколлекторный двигатель с ESC для TB-01
    от AlexCBR в разделе Авто On-Road
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 12.10.2014, 01:25
  5. nine eagles solopro 126 - сотый размер с бесколлекторным мотором
    от Babay в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 166
    Последнее сообщение: 16.09.2014, 21:19

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения