Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 45 из 55 ПерваяПервая ... 35 43 44 45 46 47 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,761 по 1,800 из 2176

Бесколлекторные моторы и ESC для авто. Выбор, ремонт, тюнинг.

Тема раздела Аппаратура и аксессуары для автомоделей в категории Автомодели; Если ход кнопок на обоих выключателях одинаков, то просто их корпуса вместе соединяете (механически, на клее или скотче) и соединяете ...

  1. #1761

    Регистрация
    20.09.2013
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    58
    Сообщений
    612
    Если ход кнопок на обоих выключателях одинаков, то просто их корпуса вместе соединяете (механически, на клее или скотче) и соединяете кнопочки, что они перемещались от одного движения пальца. Если нет, можно 2 одинаковых купить и их соединить. Например такие:
    https://rc-go.ru/cat/bortovoy-viklyuchatel-dlya-esc/

  2.  
  3. #1762

    Регистрация
    13.03.2012
    Адрес
    Москва Жулебино
    Возраст
    32
    Сообщений
    58
    Цитата Сообщение от oldmen Посмотреть сообщение
    Если ход кнопок на обоих выключателях одинаков, то просто их корпуса вместе соединяете
    Крутое решение)

    Я сделал просто два выключателя рядом. Пока ограничился этим.

  4. #1763

    Регистрация
    20.09.2013
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    58
    Сообщений
    612
    Скорее простое решение. Если есть возможность (доступ к разъему АКб), то лучше отказаться от выключателей совсем. Спаять провода насовсем. Соединяете разъем АКБ-все включилось и наоборот.

  5. #1764

    Регистрация
    31.01.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    58
    Сообщений
    186
    Записей в дневнике
    2
    Написал в этой теме Базовое по движкам, но как-то непонятно .. похоже не туда запостил оба сообщения. Может перенести сюда? (все-таки "авто" какое-никакое)

    Интересно, правильно ли я понял ситуацию с бесколлекторниками и может ли кто-то кинуть ссылкой на пример их рассчетов. Хочется понять какими ТТХ смогут обладать приобретаемые движки JMT 1806 2280kV после их перемотки под сопротивление 1 обмотки в 4.5 при соединии их звездой и треугольником. Хочется понять "как будет лучше" и для каких целей..

    Спасибо всем заранее.

  6.  
  7. #1765

    Регистрация
    17.04.2013
    Адрес
    Dnepropetrovsk
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,887
    Записей в дневнике
    1
    нет у нас расчетов, мы только практикой берем..мотайте и пробуйте

  8. #1766

    Регистрация
    31.01.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    58
    Сообщений
    186
    Записей в дневнике
    2
    Упс. За неделю поисков по Сети мне ничего не удалось нарыть вменяемого по расчетам именно бесколлекторников .. получается "нормально"?!? Вот тебе и кладовая знаний..

    Спасибо, понятно. Буду ждать приезда движков.. отпишусь "как только так сразу".

  9. #1767

    Регистрация
    17.04.2013
    Адрес
    Dnepropetrovsk
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,887
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Arhat109 Посмотреть сообщение
    Вот тебе и кладовая знаний..
    позвоните на теслу, спросите, как они рассчитывали моторы свои))))
    были книжки у меня по расчету, все на англ языке, все с формулами, но к жизни они не имеют никакого отношения...
    все равно вы же будете просто перематывать мотор, что вы в готовом моторе хотите рассчитать?
    вы что не понимаете, что у вас кроме процесса перемотки мотора на другие витки, ничего толком и не выйдет
    я заказывал новый статор, со "своей" формой зуба и всего остального, но это неприлично дорого, и на практике, дешевле переделать готовое, без расчетов
    мое правило такое, максимально заполнить паз, максимально толстым проводом, как это вообще возможно
    максимум 2 мм сечение мотор 6.5 витков на 10-ку багги, 13.5 витков-1.4 сечение, 21 виток 1.06 сечение
    4-х полюсники авто1-8 в основном 0.65-0.9 сечение
    вот с первого раза вам и рассчет https://www.micromo.com/technical-li...r-calculations
    вбейте в поисковик blds motor calculation
    Последний раз редактировалось romanmotruk; 14.11.2017 в 14:38.

  10.  
  11. #1768

    Регистрация
    31.01.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    58
    Сообщений
    186
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от romanmotruk Посмотреть сообщение
    позвоните на теслу, спросите, как они рассчитывали моторы свои))))

    Цитата Сообщение от romanmotruk Посмотреть сообщение
    .. все равно вы же будете просто перематывать мотор, что вы в готовом моторе хотите рассчитать?
    ...
    вот с первого раза вам и рассчет https://www.micromo.com/technical-li...r-calculations
    вбейте в поисковик blds motor calculation
    Учебники по расчету ДПТ есть несколько. Тут все изложено крайне примитивно, но верно. Разве что в конце с термальным расчетом "цифирьки плавают", но не вникал почему..
    Имею опыт пересчета ДПТ на пост. магнитах типа "130-й мотор" (от детских игрушек), в т.ч. по изменению площади якоря добавлением/удалением пластин, перемоткой проводом, изменением магнитного сопротивления (обертка корпуса железом) и замена магнитов статора.
    Думал что есть какие-то особенности в расчете бесколлекторников .. но раз это тот же ДПТ на пост. магнитах, то вопрос снят.

    Тему бесколлекторников ещё только начал изучать. Хотел понять как поведет себя двигатель, если вместо обмотки на 20 витков жилой в 5 проводов и 0.хх ом ему подсунуть обмотку на 4.5 ома.

    Спасибо за ссылку. Просто, дешево и сердито.

    Кстати, в ДПТ при неудачном соотношении пост. времени эл.цепи и инерции якоря возможны резонансные явления (редко, но все же) .. в бесколлекторниках как с этим вопросом на переходных процессах (запуск двигателя)? Как понимаю, это вторая фаза запуска, когда ESC уже начал раскрутку, но ещё не достиг заданных оборотов.

  12. #1769

    Регистрация
    17.04.2013
    Адрес
    Dnepropetrovsk
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,887
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Arhat109 Посмотреть сообщение
    Хотел понять как поведет себя двигатель, если вместо обмотки на 20 витков жилой в 5 проводов и 0.хх ом ему подсунуть обмотку на 4.5 ома
    я не в курсе, что такое 4.5 ома, но мотор
    станет экономнее, бодрее, и если еще произвести отжиг статора, то это все усилится значительно, до 25% эффективность возрастет

  13. #1770

    Регистрация
    31.01.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    58
    Сообщений
    186
    Записей в дневнике
    2
    Имелось ввиду, что если обмотку малого сопротивления из 20 витков в 5 проволок, работающую на 8 амперах (8*20=160 ампер-витков) перемотать в 183 витка одним тонким проводом и подать 2А (183*2=366 ампер-витков) от того же источника в 2S, то как это скажется на моторе?

    Да и ещё: 1 обмотка - это 4 зуба статора. Если зубья собирать вместе в обмотку не последовательно, а параллельно, соблюдая при этом начала-концы индуктивностей как положено, то суммарная индуктивность всей обмотки уменьшится в 4 раза. А соответственно обороты останутся повышенными.
    Не, что-то не так?

    Собственно пока едут моторы, хочется понять что от них можно ожидать для Лунохода. Вытянут 8 моторов в горку с углом 45* или нет.. а если моторами заклинить колеса (подавать ток только на 1 пару клемм) - можно будет шагать на заклиненных моторах в такую горку или нет?

  14. #1771

    Регистрация
    17.04.2013
    Адрес
    Dnepropetrovsk
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,887
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Arhat109 Посмотреть сообщение
    А соответственно обороты останутся повышенными. Не, что-то не так?
    обороты в 4 раза возрастут

  15. #1772

    Регистрация
    21.11.2015
    Адрес
    Haifa
    Возраст
    44
    Сообщений
    690
    2 romanmotruk
    Подскажите из личного опыта. Собрал сейчас кит Tekno ET48.3. У меня сейчас есть три новеньких мотора муха на них еще не топталась.
    первый
    vanguard xl 2200kv - он-же Castle 1515


    второй
    Hobbywing EZRUN 4274 2200kv


    третий
    Hobbywing Quicrun 4074 2000KV


    Вот сижу и ломаю голову... что поставить.
    рег ММ2
    Как думаете?

  16. #1773

    Регистрация
    03.12.2012
    Адрес
    Ухта
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,669
    Цитата Сообщение от naguluf Посмотреть сообщение
    Вот сижу и ломаю голову... что поставить.
    Как что. Все, по очереди. Результатами и впечатлениями полелиться тут.

  17. #1774

    Регистрация
    21.11.2015
    Адрес
    Haifa
    Возраст
    44
    Сообщений
    690
    Цитата Сообщение от telegkin Посмотреть сообщение
    Результатами и впечатлениями полелиться тут
    Результаты колоссальные! Пять минут ломания головы до... - зачастую избавляет вас от постоянного ломания всего остального после...

  18. #1775

    Регистрация
    31.01.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    58
    Сообщений
    186
    Записей в дневнике
    2
    С анализа разных фоток отрисовал зуб статора для BE1806. Итого имеем:
    ширина зуба=1,3мм, толщина зуба=6мм, высота намотки=3.4мм, средняя длина витка = 17.3мм
    Из тех же картинок видно что намотка имеет примерно 10-11 витков на высоту зуба, отсюда моточный провод типа ПЭВ 0.25 и в окно зуба влезает не более 45 витков.
    Отсюда можно получить: при 3 жилах имеем 15 витков и 243 мОм общее сопротивление статора при соединении звездой. Похоже на правду.
    Это дает на рекомендованных 8А тягу от 15*8=120 ампер-витков на зуб, или "всего звездой" = 120*8 = 960а*в.

    Плотность тока в статоре (его нагрев) = 8(А) / 3(жилы) / 0,049(мм^2)= 54 а/мм^2 .. средненько для движков, работать будет.

    Тогда индуктивность зуба (калькулятор coil32): катушка 15 витков = 0,7мкГн (воздух) 1/3 (3 в параллель) = 0,23мкГн * 5000 (мю железа) = 1,17мГн.
    И индуктивность всего статора звездой = 1,17*4*2 = 9,3мГн., которая дает параметр kV=2300.

    Аналогично считая для обмотки проводом ПЭВ-2 0.17, получим:
    Кол-во витков в окне зуба = 104, рекомендованный ток по плотности = 1.2А или тяга зуба = 104*1,2 = 127 ампер-витков. Не хуже чем было..
    Сопротивление статора по схеме 2R+2R, звезда = 2,7 ома и рабочее напряжение около 6.5в .. маловато для 2S.
    Индуктивность статора по этой схеме = 440мГн, соответственно ожидаемый kV = 49.

    Насколько такая "прикидка" - верна?

  19. #1776

    Регистрация
    17.04.2013
    Адрес
    Dnepropetrovsk
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,887
    Записей в дневнике
    1
    Эзрун самый производительный будет, он в намотке звезда, можно грузить до упора, а Квикран, возможно в дельте, перегрев и сверхпотребление

    Цитата Сообщение от Arhat109 Посмотреть сообщение
    Насколько такая "прикидка" - верна?
    я ничего не понимаю, мож другие вас поймут
    Последний раз редактировалось romanmotruk; 15.11.2017 в 11:52.

  20. #1777

    Регистрация
    31.01.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    58
    Сообщений
    186
    Записей в дневнике
    2
    Там дан прикидочный расчет "что из себя представляет" движок BE1806 от DYS (их таких есть много от кого, практически 1:1).

    Для него сделана оценка общего сопротивления мотора в 0.243 ома.
    Так это или нет? Какие сопротивления моторов класса 1806 "бывают в природе"?

    Далее, для него сделана оценка плотности тока, что напрямую связана с рабочей температурой движка в штатном режиме. 54а/мм^2 -- говорит о том, что на 8А движок греться "не должен" .. типа "теплый" (33-37грд).

    Далее сделана оценка его индуктивности и привязка к его kV, на основании которой позже оценена возможная скорость мотора после перемотки проводом ПЭВ-2 0.17мм (по меди) в одну жилу.

    Для такой перемотки определены "ампер-витки" - получилось "не хуже" оригинала, то есть тяговый момент можно ожидать или такой же или даже чуть больше. А также определен ток для того же температурного режима в 1.2А, по которому вычислено требуемое напряжение питания в 13в (там указано 6.5 - ошибочно).

    Согласно новой индуктивности получилось, что перемотанный мотор будет в районе 49kV, что меня "более чем устраивает":

    13*49 = 637 rpm (режим ХХ) или на мотор-колесе диаметром 94.3мм (Лего колесо из набора 42030) выдаст теор. скорость в движении (режим макс. кпд, ток 1.2А) при 100% ШИМ = 637*0,75 * PI * 94,3 / 60 = 2,4 метра в секунду, что намного выше чем ожидалось.
    Вообще-то получается даже "гоночный Луноход" с ожидаемым весом в 3-5кГ.

  21. #1778

    Регистрация
    17.04.2013
    Адрес
    Dnepropetrovsk
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,887
    Записей в дневнике
    1
    ну у меня подход более дилетантский, я сначала переделываю, а потом на готовой модели все проверяю

  22. #1779

    Регистрация
    31.01.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    58
    Сообщений
    186
    Записей в дневнике
    2
    Мне надо понять каким моточным проводом затариваться. Закупать все типоразмеры для меня как-то "дороговато", чтобы сначала мотать, а потом смотреть.. я лучше посчитаю, пока оно едет.

    В общем пока получается что "в одну жилу" .. фигово. Или слишком большое сопротивление или наоборот .. надо искать какие-то "хитрые" схемы, если предыдущий расчет хотя-бы как-то верен .. может кто подскажет какие там реальные сопротивления статора у BE1806? Насколько обшибся?

  23. #1780

    Регистрация
    17.04.2013
    Адрес
    Dnepropetrovsk
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,887
    Записей в дневнике
    1
    надо идти от КВ, какое кв нужно, такой провод и использовать в 1 жилу
    в данном моторе вы можете изменить ТОЛЬКО кв, да и в любом другом, кол провода в пазу , и сечение, а все остальное для вас константа
    так как именно кВ самый нужный параметр, то мотаете тест , и только тогда узнаете его

  24. #1781

    Регистрация
    31.01.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    58
    Сообщений
    186
    Записей в дневнике
    2
    Это же не самолет! Зачем мне получать требуемое kV, когда мне надо ограничить ток в моторе так, чтобы на 2-3S сохранился максимальный крутящий момент (ампер-витки) и при этом в режиме останова вращения (подача только 1 фазы) он не сгорел бы нафиг. А какая там получится скорость - не важно главное чтобы не совсем "пешком ползать" и только. Там даже 15kV достаточно..

    То есть требуется поднять омическое сопротивление обмоток так, чтобы плотность тока (нагрев) не выходила за допустимые пределы без вращения мотора. Желательно при этом не потерять крутящий момент мотора (ампер-витки).

  25. #1782

    Регистрация
    02.04.2013
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    36
    Сообщений
    3,339
    Упрощенно. Больше витков: меньше скорость вращения ротора, больше крутящий момент/тяга, меньше потребление тока. Меньше витков: больше скорость вращения ротора, меньше тяга, больше потребление тока.

    Это при прочих равных условиях.

  26. #1783

    Регистрация
    31.01.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    58
    Сообщений
    186
    Записей в дневнике
    2
    Не совсем так. Больше витков - больше индуктивность и омическое сопротивление => меньше скорость и меньше ток при том питающем.

    И вот тут важно, чтобы рост витков не отставал от падения тока. В этом случае МДС будет сохраняться (а не расти!) при том же питающем напряжении. А чтобы был больше крутящий момент, надо ещё и напругу поднимать, чтобы сохранялся ток. Но это приводит к перегреву, ибо провод тоньше (окно одинаковое), а ток такой же.

    К тому же, как теперь понимаю (посчитав!) рекумендуемый ток для авиационных моторов указывается "оптимальный" - при "максимальном КПД мотора", что примерно есть 1/4 от тока заторможенного якоря.

    Что дает при полностью заклиненом моторе токи в 32А (для BE1806) и плотности под 200а/кв.мм - это даже не "плавкий предохранитель"

    Собственно наипервейшая задача ESC-контроллера и получается ограничивать ток при тяжелых режимах (пуск, старт, клин).. а вовсе не "крутить мотор".

    Итого пока получилось что подходит провод 0.125мм в одну жилу, с соединением зубьев по схеме 2R+2R, и соединение обмоток треугольником.

  27. #1784

    Регистрация
    17.04.2013
    Адрес
    Dnepropetrovsk
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,887
    Записей в дневнике
    1
    наша задача, выжать из мотора максимум, на максимальных оборотах, за короткое время работы батареи в заезде, а у вас задача, чтобы не сгорел мотор, если заклинить вал...и тут вы одиноки со своими потребностями...

  28. #1785

    Регистрация
    31.01.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    58
    Сообщений
    186
    Записей в дневнике
    2
    Согласен .. мы не гонщики, мы хотим стать "проходимцами".. Наша с сыном задача построить "Луноход", который был бы силен, надежен, долог в работе (надо не меньше 30мин - 1 часа непрерывно) и мог преодолевать как пески, болота, каменюки так и .. лестницы (и вот тут хорошо бы шагать на колесах).

    Отсюда и требования:
    1. не разборное мотор-редуктор колесо, и желательно герметизированное по возможности. Хотя бы брызго-грязе защищенное.
    2. возможность ходить на заклиненных моторах а-ля шагоход.
    3. длительный режим работы без нагрева моторов в закрытой ступице колеса.
    Как следствие - не коллекторники (эти есть в достатке) + желательно отсутствие редуктора.

    Принятая компоновка - "Луноход-1", соответственно таких 8шт, что накладывает ещё требования по току на ИП и желательно иметь маложрущие моторы. Там и без них потребителей в достатке: на каждую пару мотор-колес ещё 2 сервы + эл.магнитный блокиратор пары. Дополнительно мотор вращения "башкой" робота и 2 манипулятора с сервами и камерами.. в общем по источнику питания - отдельная тема.

    P.S. Может кто посоветует "куда податься", дабы не быть одинокими?

    Уточнение по мотору DYS BE1806 (мож кто для чего перематывать захочет тоже):

    Сопротивление обмотки - 140мОм с сайта авторов. Уточнение габаритов зуба: толщина 6мм (1806), высота намотки 3.25мм, ширина зуба 1,3мм, средняя длина витка 19.53мм.
    Провод наматывается не толще 1.3мм, иначе не влезет.
    Похоже намотан проводом ПЭТВ-2 0.3 /0.34 (по меди/нар.) 11 витков, в 3 жилы, соединенных параллельно, зубья - последовательно, включение звезда. Расчетное сопротивление 1 обмотки 135мОм, расчетная индуктивность 1 зуба без сердечника = 0.33мкГн.

    Для пересчета kV сердечник не играет никакой роли - он один и тот же.

    В общем, судя по многочисленным фото - мотор намотан внавал или "как попало", видимо "фиговый мотор".. не рекомендую.

    Перемотчикам, забавные (для меня) обнаружились зависимости по типам намотки и соединение зубьев. Бывает 3 способа - последовательное (одножильное), параллельное и "2+2" (на случай 4 жилы, зуба).
    Так вот получается из анализа (не ручаюсь, может и ошибся в чем):

    а) последовательное - для намотки 1 зуба - одножильное. Имеет минимальный требуемый ток (примем за 1) и соединение зубьев дает обмотку в 4R и 4L одного зуба. То есть имеем самое низкое kV и ток при прочих равных;

    б) "2+2" - пара последовательно + обе пары параллельно. Особый тип, когда соединяемых элементов (жил, зубьев) - 4 шт. Сохраняет R и L одного элемента и удваивает требуемый ток. "2+2" для намотки жил на 1 зуб вырождается в двухжильную намотку;

    в) параллельно - наиболее предпочтительный вариант для пропускания большого тока через статор. Позволяет снизить плотность тока в проводе практически без уменьшения к-та заполнения каркаса медью. Это предпочтительнее чем мотать одним проводом потолще и наверное где-то удобней и легче, но требует аккуратности и терпения. Требует в 4 раза больший ток чем "а", но зато уменьшает также в 4 раза R и L всей обмотки по отношению к зубу, что дает очень высокие kV и небольшие напряжения при прочих равных.

    Примечательно что намотка в 4 жилы и соединение потом зубьев "последовательно" будет давать почти(!) такой же результат как и наоборот - одножильная намотка с параллельным соединением зубьев.

    "почти" - разница в том, что индцуктивность каждого варианта надо считать ОТДЕЛЬНО. Число витков катушки влияет на её индуктивность - квадратично.

    Надеюсь поможет перемотчикам решить сколько брать жил и как соединять зубья..
    Последний раз редактировалось Arhat109; 16.11.2017 в 07:44.

  29. #1786

    Регистрация
    17.04.2013
    Адрес
    Dnepropetrovsk
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,887
    Записей в дневнике
    1
    здесь оутранеры не используют
    обычно используют на 12 зубах 2+2 и это оптимально, если 36 зубов, мотают 4+4+4, провод берут любой, на заводе, что в станок намоточный влазит.
    вы планируете мотор без редуктора ставить? не хватит момента ему, при любых кв
    Цитата Сообщение от Arhat109 Посмотреть сообщение
    параллельно - наиболее предпочтительный вариант для пропускания большого тока через статор. Позволяет снизить плотность тока в проводе практически без уменьшения к-та заполнения каркаса медью
    предпочтительно , для большего тока, мотать в 1 жилу...

  30. #1787

    Регистрация
    31.01.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    58
    Сообщений
    186
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от romanmotruk Посмотреть сообщение
    здесь оутранеры не используют
    обычно используют на 12 зубах 2+2 и это оптимально, если 36 зубов, мотают 4+4+4, провод берут любой, на заводе, что в станок намоточный влазит.
    вы планируете мотор без редуктора ставить? не хватит момента ему, при любых кв

    предпочтительно , для большего тока, мотать в 1 жилу...
    Это я заметил, что не используют (понемногу читаю форум, осваиваюсь по автомоделям).
    Ну вот и у меня получилось что "2+2" - оптимальный вариант..
    Нет, не предпочтительно. На пальцах: провод - круглый, и чем он толще, тем больше вокруг него пустот, не заполняемых медью. С мелким проводом как раз наоборот, но совсем мелкий имеет худшие показатели по толщине изоляции - её становится "больше" чем меди. Вот в этом плане - мотать в несколько тонких жил, расчет показывает "выгодней" чем одной толстой. В разумных пределах конечно, в расчете брал провода ПЭВ, ПЭВ-2 и ПЭТВ-2, что есть в доступе (магазинах) от 0.125 до 0.67 по меди.

    Огорчили .. как это не потянет? У меня получилось:

    1) провод ПЭТВ-2 0.125, 161виток на зуб, "2+2", звезда: R=9ом, kV=30, Imax=0.93А (p=38 a/mm^2), при U=8.3, w=4 об/сек, Pэл.=7,7вт, M=5000 грс*см.
    2) провод ПЭТВ-2 0.125, 161виток на зуб, "2+2", треугольник: R=3ом, kV=90, Imax=1,39А, (p=38 a/mm^2), при U=4.2, w=12 об/сек, Pэл.=5,8вт, M=1250 грс*см.

    и это на одно колесо, а их 8шт, работающих практически попарно..

    ошибся?

  31. #1788

    Регистрация
    17.04.2013
    Адрес
    Dnepropetrovsk
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,887
    Записей в дневнике
    1
    все бесколлекторники при старте имеют коггинг-рывки пр переключении обмоток и это не шаговый мотор, а в ваших нет сенсора, что еще сильнее даст рывковое движение, не будет он ехать при любом кв...или будет багги, он будет дергаться и регуль помрет... ищите с редуктором от адруино
    чтобы он крутился, нужно порядка 24 зубов в статоре, и то я сильно сомневаюсь, не будет синхронизации без сенсора..да и с ним на таких оборотах ничего не получится

    просто нужно всегда четко давать задачи, а то много всего пишете и не написали , что будет мотор-колесо, без редуктора, на прямую, как в анекдоте про кастрацию
    Последний раз редактировалось romanmotruk; 16.11.2017 в 14:56.

  32. #1789

    Регистрация
    31.01.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    58
    Сообщений
    186
    Записей в дневнике
    2
    Пичалька... я уже и моторы заказал, целых 8шт и тестовый стенд практически уже развел на пару моторов и Нано в придачу ..

    Буду думать насчет редуктора .. планетарник туда втыкнуть наверное смогу какой-никакой.. пичалька.

  33. #1790

    Регистрация
    02.04.2013
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    36
    Сообщений
    3,339
    Возможно что при минимальном kV мотора коггинга не будет или он будет минимальный. Но тут еще зависит от размера колеса, массы лунохода, поверхности по которой едет, настроек регуляторов и пульта.

  34. #1791

    Регистрация
    17.04.2013
    Адрес
    Dnepropetrovsk
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,887
    Записей в дневнике
    1
    как вы себе представляете переключение обмоток с частотой 1 секунда или менее????
    он будет срываться с места и лететь, а не перемещаться

    Цитата Сообщение от Arhat109 Посмотреть сообщение
    я уже и моторы заказал, целых 8шт
    продайте, найдите готовое, такого много уже делают

  35. #1792

    Регистрация
    31.01.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    58
    Сообщений
    186
    Записей в дневнике
    2
    почитал за этот "коггинг" .. отлегло. Не будет никакого "дергания", всё делается по серъезному в части контроллера.

  36. #1793

    Регистрация
    17.04.2013
    Адрес
    Dnepropetrovsk
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,887
    Записей в дневнике
    1
    контроллер сами будете делать?

  37. #1794

    Регистрация
    31.01.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    58
    Сообщений
    186
    Записей в дневнике
    2
    Уже пилю потихоньку .. пока в виде "стенда": Нано + управление 2-я моторами на базе АО4606. После перемотки, токи даже в закороченном моторе менее 4А. Не сгорит ни разу..

  38. #1795

    Регистрация
    17.04.2013
    Адрес
    Dnepropetrovsk
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,887
    Записей в дневнике
    1
    моторы с большим кв, они слабые по сути, рассчитаны на высокое напряжение...вам наоборот нужен очень мощный мотор с малым кв и большим током, чтобы вращать без редуктора , или делать конструкцию на 6S минимум, чтобы вытягивать момент за счет высокого напряжения...
    сразу думайте, куда вы приткнете энкодер или сенсор, на моторе,, и про 4А и 5кг модель просто забудьте
    суммарная редукция краулера или трофи модели-1к80 примерно, при моторе 1900кв, на 2S, колесах 105 мм, модель все равно стартует с некоторым рывком, на сенсоре.
    с вашими задачами коллекторный с редуктором, от адруино идеально справится
    можно использовать сервопривод круговой, будет вообще идеально
    https://arduino-ua.com/prod216-Shago...el_5V_28BYJ-48 идеальный вариант, номинальная тяга: 3500 г/см, вот это вам нужно, а не то что вы выбрали


    Источник https://arduino-ua.com/prod216-Shago...el_5V_28BYJ-48
    Последний раз редактировалось romanmotruk; 16.11.2017 в 20:46.

  39. #1796

    Регистрация
    31.01.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    58
    Сообщений
    186
    Записей в дневнике
    2
    Спасибо конечно, но эти моторы у нас есть. Пользовали давненько уже, может подзабыл. Но там стоит очень медленный редуктор и его 100гц вырождаются в 1 оборот в сек. или около того. А кроме этого выходной вал не осесимметричен, что увеличивает диаметр ступицы в то время как сам мотор имеет далеко не мелкие размеры. Игрались с ним - это "не оно" однозначно, хотя тяговый момент "будь здоров".

    Насчет "коггинга":
    1. Мотор получится с очень низким kV. Большая индуктивность позволит вылавливать середину фазы достаточно надежно и без датчиков.
    2. Контроллер (стендовый) для этого и пилится с возможностью определять переход фазы как по току обмотки (датчики тока), так и по средней точке.
    3. При соединении "звездой" можно и вывести центральный провод. Сам же мотаю.
    4. Можно подмотать измерительные обмотки до кучи. Запас тяги присутствует в расчетах.
    5. На худой конец можно и прилепить на мотор датчик Холла.

    Ну и по низким оборотам. Гоняли уже коллекторники на ШИМ = 30гц. как раз для повышения мощности на малых оборотах. Дергается? Да как сказать .. я бы сказал "рычит", но едет как танк. Эта сторона не пугает, а наоборот предпочтительна.

    P.S.
    Ха, дошло .. можно же не соединять обмотки зубьев промеж себя, а вывести их на статор и переключать, меняя схему соединения! В качесте "тестового мотора" ..

  40. #1797

    Регистрация
    02.06.2017
    Адрес
    П.-К.
    Возраст
    35
    Сообщений
    133
    Возникла проблемка, пришло с али комбо Скайэрси Читах (сенсорный мотор+регуль+ карта). Бронт стал трогаться плавно и мощно, аж на стену лезет, а вот если резко газ в пол, то пищит и не едет. Если убавить силу старта программно, то сначала разгоняется, а потом уже на скорости как затрещит и перестает разгоняться, поначалу аж думал типа пиньен срывает или зубья стерлись. Подскажите

  41. #1798

    Регистрация
    17.04.2013
    Адрес
    Dnepropetrovsk
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,887
    Записей в дневнике
    1
    калибровку пулльта и регуля сделали правильно?

  42. #1799

    Регистрация
    17.02.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    33
    Сообщений
    137
    Цитата Сообщение от Timoxa-41rus Посмотреть сообщение
    Возникла проблемка, пришло с али комбо Скайэрси Читах (сенсорный мотор+регуль+ карта). Бронт стал трогаться плавно и мощно, аж на стену лезет, а вот если резко газ в пол, то пищит и не едет. Если убавить силу старта программно, то сначала разгоняется, а потом уже на скорости как затрещит и перестает разгоняться, поначалу аж думал типа пиньен срывает или зубья стерлись. Подскажите
    Может быть все что угодно, ставте подменный регулятор или мотор, работу регуляторв можно проверить только осцилографом или подменой, по перечисленному как будто рег на издыхании.

    Цитата Сообщение от Arhat109 Посмотреть сообщение
    Спасибо конечно, но эти моторы у нас есть. Пользовали давненько уже, может подзабыл. Но там стоит очень медленный редуктор и его 100гц вырождаются в 1 оборот в сек. или около того. А кроме этого выходной вал не осесимметричен, что увеличивает диаметр ступицы в то время как сам мотор имеет далеко не мелкие размеры. Игрались с ним - это "не оно" однозначно, хотя тяговый момент "будь здоров".

    Насчет "коггинга":
    1. Мотор получится с очень низким kV. Большая индуктивность позволит вылавливать середину фазы достаточно надежно и без датчиков.
    2. Контроллер (стендовый) для этого и пилится с возможностью определять переход фазы как по току обмотки (датчики тока), так и по средней точке.
    3. При соединении "звездой" можно и вывести центральный провод. Сам же мотаю.
    4. Можно подмотать измерительные обмотки до кучи. Запас тяги присутствует в расчетах.
    5. На худой конец можно и прилепить на мотор датчик Холла.

    Ну и по низким оборотам. Гоняли уже коллекторники на ШИМ = 30гц. как раз для повышения мощности на малых оборотах. Дергается? Да как сказать .. я бы сказал "рычит", но едет как танк. Эта сторона не пугает, а наоборот предпочтительна.

    P.S.
    Ха, дошло .. можно же не соединять обмотки зубьев промеж себя, а вывести их на статор и переключать, меняя схему соединения! В качесте "тестового мотора" ..
    Сложно, Роман правильно пишет, кидаете тестовую обмотку и проверяете что получилось по кв и току. А то вечер сидеть считать со всякими допусками и коэффициентами и по факту пролететь на 50% от рассчетного КВ нехотелось бы....особенно когда посчитаешь, намотаешь финишно большим колдичеством меди и раз тебе не тот результат.

  43. #1800

    Регистрация
    31.01.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    58
    Сообщений
    186
    Записей в дневнике
    2
    Плохо, если он "всё верно пишет" .. в том смысле, что весь интерес в этих моторах - аутраннерах, как раз и был в том, чтобы смонтировать колесо непосредственно на ротор мотора без редуктора.

    В общем, не знаю .. как придут - буду пробовать. Применяя разные схемы соединения зубьев, даже без перемотки можно получить kV менее 200, если правильно посчитал, но это все-таки "много". Оптимальное kV в моем случае 30-40. А вот как он себя поведет - буду смотреть.

    В общем, жду когда приедут моторы.

    P.S. .. если бы "вечер" .. но, пока нет моторов, делать все равно особо нечего.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. ESC (ликбез)
    от sulaex в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 2269
    Последнее сообщение: 30.04.2021, 06:18
  2. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 31.03.2016, 12:13
  3. Переживаю за перегрев моторов и esc. за окном +30
    от ringzero в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 23.06.2015, 10:04
  4. Бесколлекторный двигатель с ESC для TB-01
    от AlexCBR в разделе Авто On-Road
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 12.10.2014, 01:25
  5. nine eagles solopro 126 - сотый размер с бесколлекторным мотором
    от Babay в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 166
    Последнее сообщение: 16.09.2014, 21:19

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения