Бесколлекторные моторы и ESC для авто. Выбор, ремонт, тюнинг.

lexys999
romanmotruk:

а что помешает? подберите пиньен правильно, чтобы мотор и регуль одной температуры были…если регуль холодный, мотор горячий, ставьте больше пиньен, до уравнивания температуры, например мотор 65, регуль 55-60

А помогите понять принцип данного заключения. По этой фразе выходит, чем больше пиньон, тем меньше мотор нагружается??? Разве не наоборот?
У меня мотор выше 60 градусов, а регулятор холодный. (QuicRun-WP-8BL150A и мотор HW 4074-2000KV 4-pol) Можт просто хорошее охлаждение на регуле!?!
А что бы снизить температуру двигателя, ставить пиньон меньше!?

Или это исклучительно к мамбе относилось?

vandalzzz
romanmotruk:

если регуль холодный, мотор горячий, ставьте больше пиньен, до уравнивания температуры

Верно отмечено про направление в изменении пина, только вот насчет конечной точки я бы возразил.
Пин должен быть такой, чтобы на самой длинной прямой режим газвпол не превышал секунды по длительности, ну и чтобы сам мотор при этом не переваливал за усредненные 80 градусов (как температура после которой магниты начинают стремительно свои свойства утрачивать) в течение самого длинного боевого заезда (условные 10мин). Если речь за 8й масштаб, то регуль там достаточно сложно при общих разумных действиях подогреть, скорее это будет указывать на какие-либо проблемы типа хреновых АКБ или заедания трансмиссии. То есть исходить следует из реальных потребностей и ограничителей, а не симметричной стройности.

D_Dr

Общий принцип верен, но я бы еще дополнил - длинна трассы, если трасса не очень длинная 25-35 секунд круг, то вариант с подбором пина по поведению машины на прямой очень даже. Если длинная - вокруг минуты, то я бы смотрел уже на поведение машины в трассе т.к. небольшой проигрыш на прямой погоды не сделает, а контролировать машину остальные 50 секунд может быть много проще с пином поменьше…но контроль температуры никто не отменял !

romanmotruk

я пошёл практически, мотор HW 3656 4000кВ, 2S:
14 пиньен, едет не активно, с запаздыванием по подрыву, мотор греется 75-80 градусов, маловато скорости, регуль 40
15 пиньен, мотор 70 градусов, скорости больше, отзыв на курок немного с задержкой, не явной, но ватный, регуль 45
16 пиньён мотор 65 градусов, скорость приличная, отзыв на курок резкий, контроль газом мгновенный, и машинка более живая, регуль 48-52
17 пиньен, немного потерялась тяга, хуже едет, температуру даже не мерил, ощущение, что мотор не выходит на максимум оборотов, вернулся к 16-му пиньену.
в режимах на 4S, не так явно выражены отличия, из-за меньшего потребления тока, влияние батареи на поведение мотора не значительное, но настройка похожая, а вот в режиме 2 S, токи более 100А и там влияние батареи сильнее, что сильнее отражается на поведении шасси с более выраженными изменениями

vandalzzz:

Пин должен быть такой, чтобы на самой длинной прямой режим газвпол не превышал секунды по длительности, ну и чтобы сам мотор при этом не переваливал за усредненные 80 градусов (как температура после которой магниты начинают стремительно свои свойства утрачивать) в течение самого длинного боевого заезда (условные 10мин)

ну прямые никто не отменял, у нас прямая около 30 метров, и как вы можете пиньеном регулировать время открытия полного газа??? или что-то я не правильно понимаю в вашей фразе? все современные моторы, имеют показатель магнитов до 120 градусов, минимум, текин только меньше, а Теншок имеет характеристику до 180 градусов и 100 градусов могут только обмотку внутри перегреть, но в теншоке все в эпоксидке, Винг и Торо заливают мало изолятора

lexys999:

По этой фразе выходит, чем больше пиньон, тем меньше мотор нагружается??? Разве не наоборот?

мотор должен работать под нагрузкой, если мотор выходит на максимальные обороты, как на холостых, происходит паразитный нагрев, практически мотор должен быть немного перегружен, иначе будет сильно греться.
таблица температурных показателей магнитов есть уже 52Н, но это не главное, в моторах не применяют низкотемпературных магнитов.

max1234567

Ребят
Для мамбы Х хочу взять теншок 6 полярный на 2100 будет установлен на лося 3, как думаете стоит или все-таки двигло тоже мамбу. Просто сейчас большие скидки на башне.
www.funshobby.com/motors/ts-x812.html

D_Dr

Максим, вопрос выше задавался - для чего мотор то? Сенсорный теншок и безсенсорный кастл очень странное сравнение и если вопрос лишь в размере скидки, то…

max1234567
D_Dr:

Максим, вопрос выше задавался - для чего мотор то? Сенсорный теншок и безсенсорный кастл очень странное сравнение и если вопрос лишь в размере скидки, то…

Андрей вы сами писали что мамба x сенсорная?

D_Dr

Максим, регуль сенсорный!!! и как я выше писал, для подключения сенсорного проводка нужно приобрести у кастла переходник castlecreations.com/…/mamba_x_sensor_harness.html

Сегодня Ваш вопрос был про моторы, где один сенсорный теншок и второй от кастла, который в комбо идет, а он без сенсора т.к. у кастла пока нет сенсорных моторов

max1234567

А что за переходник где на него посмотреть?

D_Dr
max1234567:

А что за переходник, просто смотрю и не вижу где у мамбы x разъём для сенсора

На картинках регуля не очень видно…все разъемы там между силовыми проводами. начиная от минуса идет разъем где проводок для приемника, потом идет разъем для кнопки включения и вентилятора, и рядом для подключения сенсора.
вот так переходник выглядит www.ebay.com/itm/…/141807263399

max1234567

А для чего Кастл необычный разъём сделала или скоро выпустит сенсорный мотор?

D_Dr
max1234567:

А для чего Кастл необычный разъём сделала или скоро выпустит сенсорный мотор?

Видимо чтоб переходники продавать…)))
А мотор да, обещают… при этом он наверняка будет со стандартным разъёмом\кабелем и покупать переходник все равно придется.

vandalzzz

У…банцы кастл, слов иных нет. Вот такая голимая проприетарщина и тормозит прогресс.
Скоро будут плюс в черный красить, а минус в красный, с такими загонами.

romanmotruk:

как вы можете пиньеном регулировать время открытия полного газа???

Перед самой длинной прямой в 100% случаев идет поворот. И скорость прохождения этого поворота есть величина как бы постоянная, то есть он размера пина в прямой зависимости не находится. Следовательно с бОльшим пином курок будет меньше нажат, мотор будет на меньших оборотах, и при выходе на саму прямую ему нужно будет потратить больше времени на раскрутку до максимума. Там конечно разница не в минутах меряется, но все равно она есть (и на логах ее прекрасно видно). Вдобавок к этому с бОльшим пином мотор будет в общем и среднем находиться в зоне с меньшими оборотами, и при условиях неизменности тайминга вероятнее всего будет как раз попадать в область наибольшей эффективности работы самого мотора.
Но это все теория. На практике эффективнее всего щупать все самому, помня о том, что гонки выигрываются не на прямых.

D_Dr
vandalzzz:

У…банцы кастл, слов иных нет. Вот такая голимая проприетарщина и тормозит прогресс.
Скоро будут плюс в черный красить, а минус в красный, с такими загонами.

Перед самой длинной прямой в 100% случаев идет поворот. И скорость прохождения этого поворота есть величина как бы постоянная, то есть он размера пина в прямой зависимости не находится. Следовательно с бОльшим пином курок будет меньше нажат, мотор будет на меньших оборотах, и при выходе на саму прямую ему нужно будет потратить больше времени на раскрутку до максимума. Там конечно разница не в минутах меряется, но все равно она есть (и на логах ее прекрасно видно). Вдобавок к этому с бОльшим пином мотор будет в общем и среднем находиться в зоне с меньшими оборотами, и при условиях неизменности тайминга вероятнее всего будет как раз попадать в область наибольшей эффективности работы самого мотора.
Но это все теория. На практике эффективнее всего щупать все самому, помня о том, что гонки выигрываются не на прямых.

А народ думает - логи…нафиг нужно, три настройки в ******** и нечего голову морочить. Если на каждом круге по 5 ошибок, то конечно пофиг, а вот когда одна ошибка в заезде и результаты у первой тройки по итогам дня в одой секунде…тут не только логи захочешь, тут ритуальный танец будешь исполнять перед каждым заездом.
Василий как всегда показал зерно, а как воспользоваться - каждый решает сам…)))))

romanmotruk
vandalzzz:

На практике эффективнее всего щупать все самому, помня о том, что гонки выигрываются не на прямых

на практике, мотор должен работать “внатяг” он не должен болтаться с маленьким пиньёном, сам по себе, иначе нагрев и потеря кпд, и подбор пиньёна я описал, нельзя просто поставить пиньен как у друга на свою модель, надо сделать настройку тайминга, пунча, некоторые “слабые моторы” на 2350кВ, несмотря на то, что кВ выше, могут требовать такой же пиньен, как и моторы на 2100кВ, но которые мощнее, ротор больше диаметр и остальное.
вот мотор ТОРО 2350-4полюса, я ставил пиньён как и на 2100 Теншок, из-за того, что ротор на ТОРО 2350кВ всего 16 мм, а на Теншок 2100кВ, ротор 19 мм. момент разный и на модели мотора 2350 немного не хватает на 14 пиньене, а на 16 он едет отлично, без перегрева. и тяга хорошая.
…мы с вами немного о разном говорим, я пишу что надо делать, как настроить мотор на модели, а вы пишете об ощущениях, что вы чувствуете, когда водите модель, или что нужно понимать при вождении модели…как-то так…

D_Dr

Если совместить то, что сказал Василий, и то, что сказал Роман, то напрашивается вывод - считать зубья можно везде, но сравнивать только на абсолютно идентичных связках машина-мотор-рег!!! т.е. вопрос сколько зубов спур или пин бесполезен!!! и если вспомнить, что и в дифах разных моделей может быть разное передаточное число…

так что не заглядываем к соседу, а покупаем 3-4 разных пина и пробуем.

13 days later