Бесколлекторные моторы и ESC для авто. Выбор, ремонт, тюнинг.

telegkin
romanmotruk:

а выдерживает мотор 122 градуса, я лично видел, на термометре

А магниты, эээ, не того? в мануале на мою траггу 88 градусов по Цельсию. Понимаю, что точка Кюри значительно выше, но и кроме них хватает проблем: горелая изоляция, заклинивание подшей из-за температурного расширения. Опять же медленную (неполную) деградацию магнитов никто не отменял. Да и просто разрушение ротора из-за нагрева и того же температурного расширения. Один хрен, температура внутри еще выше, чем снаружи на корпусе, опять же пирометрия, весьма неточный метод измерения температуры ик термометром

Хохландец
romanmotruk:

а выдерживает мотор 122 градуса, я лично видел, на термометре

КУПЛЮ!!!Честно купил бы такой двиг.Гонять и кипятить чай одновременно это вам не это!

DOOM_87
Current:

Фотографий не осталось, поглядеть?😃
Что был за мотор?

Только результат перемотки есть до пропитки эпоксидкой и посадки на валовтулочный фиксатор. Внутри было дикое мессиво и сгоревшая фаза.

yadi.sk/i/LEyXFNDprpaif
yadi.sk/i/h9AP5m3frpajL

romanmotruk
Хохландец:

Честно купил бы такой двиг.Гонять и кипятить чай одновременно это вам не это!

это неверие или сарказм?.
а если серьёзно, то для не верящих есть метод доказательства.

telegkin:

А магниты, эээ, не того? в мануале на мою траггу 88 градусов по Цельсию

сейчас магниты у всех производителей до 180 градусов, N38UH, вроде маркируются. подши были металлокерамические. от дельты буду отказываться, в пользу звезды, соответственно нагрев будет в норме.

DOOM_87:

Только результат перемотки есть до пропитки эпоксидкой и посадки на валовтулочный фиксатор

если паять выводы к проводам внутри корпуса-высокая вероятность того, что будет кз возле места припайки, уж лучше выводить намотку на улицу, а там формировать пайку

DOOM_87
romanmotruk:

это неверие или сарказм?.
а если серьёзно, то для не верящих есть метод доказательства.

сейчас магниты у всех производителей до 180 градусов, N38UH, вроде маркируются. подши были металлокерамические. от дельты буду отказываться, в пользу звезды, соответственно нагрев будет в норме.

если паять выводы к проводам внутри корпуса-высокая вероятность того, что будет кз возле места припайки, уж лучше выводить намотку на улицу, а там формировать пайку

Неуверен насчет кз, вроде чисто все. Потреблял мотор 6.5А на макс. ХХ без нагрузки. Проверял заводской намотки орион 2400КВ в дельте- потребление 4.5А, мой после перемотки в дельте ел 6.5А при 3300КВ. Так что думаю КЗ исключено при пайке. Перемотал недавно биман 4084 пытался сделать 1Y но по КВ как будто 0.5Y в общем вышло 3150КВ с потреблением в 2.5А в звезде, валит супер и практически не греется, причем биман пока на багги стоит с покрышками бронтозавра (чуть выше и чуть шире чем родные) и регулятором hobbywing xerun на 80А на 4S.

romanmotruk
DOOM_87:

Неуверен насчет кз, вроде чисто все.

провода, которые внутрь заходят без жёсткой фиксации-разорвут изоляцию-это самая большая проблема всех вингов без колодки, они горели именно в месте входа проводов и нигде больше, делай как хочешь, конечно!

DOOM_87
romanmotruk:

провода, которые внутрь заходят без жёсткой фиксации-разорвут изоляцию-это самая большая проблема всех вингов без колодки, они горели именно в месте входа проводов и нигде больше, делай как хочешь, конечно!

У меня выход проводов через пластиковую втулку заводскую на моторе BL потому так и спаял - эстетично.

11 days later
romanmotruk

ну короче так, соревы прошли, новые статоры, которые сделаны в 3656 Винг Ксерун, ведут себя иначе, КПД выше, судя по всему, мотор 2200кв, не душится пиньенеом, больше пиньен, больше скорость, нет пересыщения сердечника, для того, чтобы моделью можно было управлять, пришлось уменьшить пиньен с 17 до 13 зубов, и пунч ставить 5 и 10 уровни, на двухуровневом регуле, что было многовато по скорости все равно,
вывод такой: нужно уйти в уменьшение кв, например 1850 кв, и тогда ставить обычные настройки и ездить без перегрузки , на 15-16 пиньене. или оставлять как есть, только смириться с избыточной мощностью и учится ездить так…

Current
romanmotruk:

новые статоры, которые сделаны в 3656 Винг Ксерун, ведут себя иначе, КПД выше, судя по всему, мотор 2200кв, не душится пиньенеом, больше пиньен, больше скорость,

Сколько получившийся мотор 3656 2200кв потребляет тока в пике?
Посчитать-прикинуть мощность двигателя интересно.
Получается, на багги-восьмерке мотора такого типоразмера достаточно?

romanmotruk
Current:

Сколько получившийся мотор 3656 2200кв потребляет тока в пике?

на 14 пиньене, на асфальте, пунч 15 из 30, 65А, на 18 пиньене, 95А.
на трассе, управлять даже на 14 пиньене сложно, очень быстро, очень резко, греется до 87 градусов, избыточно, особенно избыток мощности наблюдался в прыжках, когда ты заходишь на трамплин и если не рассчитать газ, то модель улетает и делает флип , как саваж на вилли баре, дифы 7-7-3, на таком кВ, самое комфортное было-бы 12 пиньен. ехал на 13-м пиньене, ну это более-менее удобно, приловчился, в финале, после одесситов (они у нас просто недосягаемы для остальных) 5-6-10 места.

Current:

Получается, на багги-восьмерке мотора такого типоразмера достаточно?

не совсем, достаточно не типоразмера, а достаточно мотора 3656, после таких кардинальных изменений

Current:

Посчитать-прикинуть мощность двигателя интересно.

ну это-же пиковые скачки, что там прикидывать?
вот считаем, 65Ана 15 вольт=975 ватт, но если на 18 пиньене, то 95Ах15вольт=1425ватт, но придётся как-то отводить тепло, греется до 120 градусов, так проехало минут 25 без перерыва…разобрал, все целое, только наклейки сзади расплавились из оракала…защищающие подшипник.
итак как правильно считать мощность: то что указано, делите на 2, на родном проводе.

Current
romanmotruk:

на 14 пиньене, на асфальте, пунч 15 из 30, 65А, на 18 пиньене, 95А.

Так-так, значит моторчику по зубам 960 ватт долговременно и 1400 Вт в пике переварить, прилично так:), для движка размером 36x56мм) Интересная инфа.

romanmotruk:

итак как правильно считать мощность: то что указано, делите на 2, на родном проводе.

Правильно считать мощность - это не делить на два, а напряжение умножать на номинальный ток, - это будет номинальная (долговременная) мощность.
Ещё есть пиковая (кратковременная, развиваемая на секунды) мощность - напряжение * пиковый ток.
Например, Кастл называет две цифры для своего мотора 1515 2200кв - 1250 Вт долговременно и 2500 Вт в пике.

romanmotruk
Current:

Правильно считать мощность - это не делить на два, а напряжение умножать на номинальный ток, - это будет номинальная (долговременная) мощность.

это при условии, что вы сами измерили ток потребления, на модели, а что указывает производитель? в попугаях ток, и что измеряется, в каком режиме? даём нагрузку на мотор, как? на стенде? тормозим мотор чем?

Current
romanmotruk:

это при условии, что вы сами измерили ток потребления, на модели

Ну да - ставим на модель логгер или ваттметер и смотрим напряжение и потребляемый ток.

romanmotruk:

а что указывает производитель? в попугаях ток,

Тут не понял.
Как что указывает производитель?
Производитель указывает номинальные и/или предельные параметры (напряжение, ток) своего изделия, и не в попугаях, а в совершенно конкретных единицах.

romanmotruk:

и что измеряется, в каком режиме? даём нагрузку на мотор, как? на стенде? тормозим мотор чем?

Так мощность же измеряем, потребляемую, двигателя, на модели, логгером:)

telegkin
Current:

Как что указывает производитель?
Производитель указывает номинальные и/или предельные параметры (напряжение, ток) своего изделия, и не в попугаях, а в совершенно конкретных единицах.

Ну да указывают, только вот что? По какой методике они испытывали, сколько приврали маркетологи. А в китайской продукции так вообще не факт, что люди со стендом и измерительной аппаратурой имеют хоть какое-то отношние к указанным цифрам.

Current
telegkin:

Ну да указывают, только вот что? По какой методике они испытывали, сколько приврали маркетологи.

  • Хоббивинг чётко пишет, мотор Xerun 3656 4000kv:
    Мощность максимальная выходная (то бишь на валу) - 470 ватт
    Ток при максимальной мощности - 113 ампер
    Напряжение - 7.4 вольта
    Тайминг - 0°
    Это официальные данные китайского производителя, не доверять которым у меня нет оснований:)
    Считаем максимальную потребляемую мощность:
    7.4В * 113А = 836.2 Вт
    836Вт - 470Вт = 366Вт идёт в тепло при максимальной мощности.
    КПД при максимальном токе потребления ~ 56%
    При токе вполовину меньше ~ 56 ампер мотор разовьёт номинальную мощность - 414 ватт * КПД (~0.85, при таком токе), что составит ~ 350 ватт механической мощности на валу.
telegkin:

А в китайской продукции так вообще не факт, что люди со стендом и измерительной аппаратурой имеют хоть какое-то отношние к указанным цифрам.

Хоббивинг - чистокровный китаец, и у меня нет к этому никаких предубеждений:)
Ребята идут правильным путем, и я думаю, у них отличная инженерная и материальная база со всеми необходимыми приборами и измерениями.

п.с. А где и кто сейчас, по вашему, производит правильные моторы с указанием всех правильно измеренных характеристик?😃

telegkin

Производители промышленного оборудования, настоящих электродвигателей. Асинхронных, к примеру.
Вы вот в расчете взяли ~кпд, а ведь он зависит и от оборотов, и от нагрузки. Также в расчете использовали величину в 366Вт выхода тепла. Так вот вопрос: а площади поверхности хватит, чтоб её излучить? И это без принудительного охлаждения.
Просто сравните размеры 2,2кВт ника асинхроника-взрослого, который имеет принудительное охлаждение с серьезным оребрением! И размеры движка 4274, у которого ХВ заявляет 2,5 кВт мощности (другие у аналогичных двигателей тоже не отстают). Так что ни к какой продолжительой мощности такие цифры отношения не имеют. Только если к кратковременной или пиковой с неизвестными режимами включения и непонятными методиками определения мощности.
Номинальная мощность определяется не токами и напряжением, а как раз достигнутой мощностью при достижении двигателем номинальной температуры при номинальном охлаждении. И потом по этой мощости определяется номинальный ток при номинальном напряжении. Т.е. номинальная мощность зависит от КПД и от способности эл.двигателя отдавать тепло в окр.среду.
Короче, недостаточно умножить ток на напряжение.
Да и говоря про китайцев я как раз ХВ и не имел в виду. Эти то как раз еще куда ни шло

romanmotruk
Current:

Производитель указывает номинальные и/или предельные параметры (напряжение, ток) своего изделия, и не в попугаях, а в совершенно конкретных единицах.

как производится измерение??? производитель использует на модели? куда они девают тепло, ставят-ли вентилятор, до какой температуры насилуют мотор? какая методика определения максимального тока\мощности? я НИКОГДА не встречал НИГДЕ описание методики проверки мощности.
я проверил на модели, на багги, с обычными колёсами, весной, летом будет больше нагрев, зимой меньше нагрев… можно было-бы поставить 20 пиньен, поставить радиатор с вентилятором на мотор , и сделать 120А на 3656 моторе, на 4 банки, ездить долго и тогда посчитайте мощность!
…эти характеристики, которые указаны в тех документации производителя далеки от истины и могут лишь относительно указывать возможности мотора.
я вам дал реально измеренные на конкретной модели, на конкретных батарейке и регуле, на других батареях и регуляторе, параметры могут быть другими, частота ШИМ регулятора, С-рейтинг батареи, они различны, данные будут отличатся.

BeetleDji

Всем привет!
Такая проблема
На теншоке 802л2 1950кв, на роторе магниты съехали\разъехались.
пока не вскрывал до конца, хотел узнать есть ли смысл и можно ли реанимировать?

romanmotruk

поищите, я описывал как приклеить магниты, чуть выше, в этой теме

Current
telegkin:

366Вт выхода тепла. Так вот вопрос: а площади поверхности хватит, чтоб её излучить? И это без принудительного охлаждения.

Не хватит. Если такой ток будет течь длительно, сгорит всё нафик. На практике такой ток бывает кратковременно, на разгоне.

telegkin:

Просто сравните размеры 2,2кВт ника асинхроника-взрослого, который имеет принудительное охлаждение с серьезным оребрением! И размеры движка 4274, у которого ХВ заявляет 2,5 кВт мощности

Ну так режимы работы-то сильно разные.
“Взрослому” асинхроннику нужно молотить-выдавать номинальную мощность часами - сутками, да на протяжении лет, а модельному мотору нужно переварить и выдать всю мощу иногда в течение 30 секунд, как, например, в некоторых классах судомоделей. Или не выдать и сгореть😁
А как вы предлагаете считать мощность такого “30-секундного” мотора?

romanmotruk:

как производится измерение??? производитель использует на модели? куда они девают тепло, ставят-ли вентилятор, до какой температуры насилуют мотор? какая методика определения максимального тока\мощности?

Берут вольтметр, амперметр, нагрузочный тормозной стенд и снимают характеристику двигателя в типовых условиях использования (усреднённых) данного модельного двигателя.
А можно как-то по-другому? Предлагайте хоббивинговцам свою методу))