Бесколлекторные моторы и ESC для авто. Выбор, ремонт, тюнинг.

telegkin
Current:

Для измерения, например, номинальной мощности, нагружаем вал таким моментом, при котором ток через двигатель, а соответственно, и его нагрев, не вызовут его разрушения и необратимых изменений (размагничивание постоянных магнитов ротора) на протяжении всего заданного времени работы, для модельного мотора это десятки минут.
Какие ещё могут быть критерии?

После того, как вы замените указанные вами параметры (момент, температуру и время) на конкретные значения (и обязательно с обоснованием принятых значений) получится по сути методика измерения. И результат получите в ваттах. Но есть одно НО. Это не ватты - это как раз и будут “попугаи”. Вроде как похоже на мощность, но методика только ваша и полученные данные не будут соотноситься с данными производителей.

Current
telegkin:

по поводу характеристик - они схожи, но и есть разница
коллекторный двигатель

Не-не. Незачем опять залазить в такие дебри.
Вот кошерный классический график двигателя на постоянных магнитах, не важно, коллекторный он или БК, под спойлером:

интересующимся:

Немного прокомментирую, кому интересно.
Как видим, обороты прямо пропорционально падают с возрастанием момента на валу.
Момент, в свою очередь, прямо пропорционален току через двигатель.
Кривая КПД имеет ярко выраженный максимум в районе ~80% от оборотов ХХ.
Кривая мощности имеет максимум в половине от оборотов ХХ.

romanmotruk:

мысль в том…
…в итоге все эти надписи ничего не значат, ни на моторе, ни на батарее, ни на регуле, нигде, так как производители всего этого измеряют разными методами.

Мысль не понял.
Как и совет “делить на два” паспортную мощность.
Хорошо хоть не на ноль))
И что делать бедному моделисту?))
Сидеть и сокрушённо сопеть, бормоча под нос “опять-на китайский производитель меня дурит красивыми циферками”.
Или взять простейшие измерительные приборы и самопальный тормозной стенд и измерить все необходимые параметры, и не в попугаях, а в единицах СИ - амперах, ваттах, оборотах и g*cm

romanmotruk
Current:

Или взять простейшие измерительные приборы и самопальный тормозной стенд и измерить все необходимые параметры, и не в попугаях, а в единицах СИ - амперах, ваттах, оборотах и g*cm

а ну ка, покажи свои орешки! дай нам стенд!

ну если честно, то стенд-штука не простая, я бы не стал так в лёгкую, бросаться такими фразами

telegkin
Current:

Вот кошерный классический график двигателя на постоянных магнитах, не важно, коллекторный он или БК

А в чем разница? Только это для обычного коллекторного ДПТ. А у нас тип другой. Нагрузочная кривая аналогична, а вот кривая кпд далеко не факт. Нормальные графики именно такие мне не попадались. Тем более это чисто схематичное изображение, к конкретным экземплярам отношения может и не иметь. И почему это вдруг не важен стал тип движка, особено если учитывать тип управления.

По поводу попугаев, почитайте внимательно, что вам пишут.

Current
romanmotruk:

дай нам стенд!

Я выше приводил автора и название книги - всё там))
И стенд там есть, технологий моделиста 80-х хватало, чтоб его построить:)
Вкратце опишу:
На валу мотора закреплён барабан, через барабан идёт петля из троса, концы тросов закреплены в динамометрах, измеряющих усилие в граммах на тарированном диаметре барабана.
Момент на моторе регулируется предварительным натяжением троса.
При работе стенда петля троса прокручивается на барабане, нагревая его.
Проблему перегрева такой конструкции полого тормозного барабана остроумно решили, заливая внутрь воду))
Обороты мерялись оптическим тахометром.
Всё!
И никто не ныл “нас надули!”😁
зы: на видосе не стенд, а херня какая-то)))

telegkin

Игорь, прочитайте пожалуйста, вот это методические погрешности
Никто вам не говорит, что нельзя достаточно точно измерить мощность. Мгновенную. Но это не номинальная. Таковую можно определить только на основании методики измерений. Вы можете какую-нибудь найти или придумать. Но вот производители неизвестно чем пользовались. И пользовались ли вообще.

Current
telegkin:

Только это для обычного коллекторного ДПТ. А у нас тип другой. Нагрузочная кривая аналогична, а вот кривая кпд далеко не факт. Нормальные графики именно такие мне не попадались. Тем более это чисто схематичное изображение, к конкретным экземплярам отношения может и не иметь.

Надо искать на языке оригиналов статей - английском:)
График bldc - мотора.
Не схематичное изображение.
Кривая КПД - зелёненькая, если че))
Конкретный экземпляр - tenshock 802
(к замечанию Романа - “нет там 3000 ватт” тож относиться - кривая мощности - синенькая такая))
Измерено на профессиональном тестовом оборудовании дядьки Хопфа, широко, такскать, известного в узких кругах:)

Примечательная диаграмма, полезно поизучать.

telegkin:

И почему это вдруг не важен стал тип движка, особено если учитывать тип управления.

Речь про двигателя постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, без разницы, коллектор на нём или его электронный аналог, эти графики - их типичные, похожие, как близнецы, базовые характеристики.
И тип управления тут абсолютно не причём, не надо его сюда прикручивать >>> см графики.

telegkin:

Игорь, прочитайте пожалуйста, вот это методические погрешности

Эээ, как бы это сказать, я - метролог, если что))😎

telegkin
Current:

Примечательная диаграмма, полезно поизучать.

Спасибо за картинку. Действительно занятно. А теперь смотрим внимательно. По факту, нас интересуют только левая часть графика в 2 клетки. Потому что ток построен ну уж очень криво. Собственно про температуру и номинальную мощность ни слова.
А вот и максимальная мощность. Действительно не врут ведь, 3+кВт! только сколько он проживет при токе практически в 500А! и где вы возьмете такой источник тока? Из липошек на траггу/багу/монстр на 5-6Ач на 4 банки?

DarkGift

Добрый день, посоветуйте пожалуйста рег 150а в пределах 80$ для восьмерки трагги (погонять по двору, рег не для спорта). Мотор сенсорный и по паспорту потребляет 120а. Для себя присмотрел 2 основных варианта:
SKYRC TORO TS150A сенсорый, но читал что при баше и переворотах может вести себя неадекватно, что мягко говоря настораживает.
Hobbywing Quicrun WP-8BL150 бес сенсорный, но вроди как бренд, все дела)
Ценник у обоих в принципе одинаковый, хотелось бы узнать мнение сообщества по обоим регулям, ну или какие еще есть варианты за такие деньги?

telegkin
Current:

Примечательная диаграмма, полезно поизучать.

Кстати, не поделитесь ссылочкой на тему, где есть описание эксперимента? Просто возник вдруг вопрос, насколько график “экстраполирован и расчитан”, как написано в нзвании. Гугл выдает чушь, одоименную с картинкой тему нашел, но там просто график. Жаль нет на графике серий кривых с разным “открытием дросселя” - с разной скважностью ШИМ.

Да и кстати, вопрос еще такой, из области регуляторов: насколько они “открывают газ”, т.е до какой скважности доводят ток? Просто есть подозрения, что это далеко не всегда 1. Чисто из условий сохранности девайса. У самого желание есть проверить, но осциллограф у меня пока в пути (дешевенький, набор для пайки). Да и пользовался им один раз всего, когда в универе учился, на какой-то из лаб. Так что сам получу результаты не скоро

Current
telegkin:

сколько он проживет при токе практически в 500А!

Недолго.
Прокомментирую и этот график, кому интересно.
При максимальной мощности в 3436 ватт, КПД составит ~52%, тоесть от всей потребляемой мотором в этот момент электрической мощности в 6440 ватт (460А * 14В), в жар пойдет 3000 ватт мощности потерь, которые в мгновение ока раскалят 400 грамм железа двигателя до бела.
Но, как показывают графики логгеров, например таких, как EagleTree,
такой ток длится очень кратковременно - миллисекунды, это такие “пики” на графике, которые не успевают прогреть мотор до критической температуры.

А теперь взглянем на точку максимального КПД этого двигателя - это впечатляющие 96.6%.
Ток в этот момент составляет 48 ампер, из них на совершение полезной работы идёт 46.4А (650Вт на валу),
а рассеивается в виде тепла 22.4 ватта мощности потерь, всего-то!
Обороты в этот момент просядут с 34000ХХ до 32200 под нагрузкой.

Вот как раз спортсмены-лодочники стремятся работать в точке максимального КПД двигателя.
А вот спортсменам-автомоделистам как раз интересен режим максимальной мощности, он востребован на старте и мгновенном разгоне перед прыжком.

telegkin:

Кстати, не поделитесь ссылочкой на тему,

Вот вся тема на rctech

telegkin
Current:

Вот вся тема на rctech

это я нашёл и сам, а вот описания этого процесса там не увидел. Откуда график не ясно из того сообщения. В экселе набросать минут за 30 можно похожий, а можно замоделировать в каком-нибудь матлабе и будет суперреалистично выглядеть. Жаль, что таких графиков/данных не бывает приложено к моторам…

naguluf

вот такую штуку увидел сегодня случайно… может кому будет интересно…

Подробнее тут

burovik

Подскажите.
Есть ли разница как распаяны разъемы на регуле для подключения акумов - один на 4S, 6S или два в параллель по 2S, 3S.
Есть ли какие-нить потери?
Если совсем не по теме, бросте ссылкой…

garaje

Можно спаять “треугольник” для 2-2s или2-3s аккумов.

burovik

Спаять можно.
Я интересусь при каком подключении меньше потерь (помех).
Или разница реально не значительна?

telegkin

Разъемы распаиваются в зависимост от того, какие акумуляторы в наличии. 2х2(3)с или один на 4(6) банок. Как нужно, так и делается. “Потерь” (в проводах-разъемах) меньше при одном аккумуляторе просто из-за меньшего количества контактных соединений и длины проводов. Но на многих моделях надо ставить 2 батареи по бокам. Тогда лучше припаять два разъема на провода регултора с перемычкой между ними. Для последовательного соединения 2х батарей по 2-3 банки. Хотя можно и 2 батареи по 4-6 банок в параллель включить (с соответствующим переходником/разводкой), но вес может и увеличиться. Короче, разъемы делаются так, как необходимо. Подходить от обратного слегка нерационально, только если руки совсем не оттуда и подходящих рядом нет. Но в таком случае в этом хобби будет нелегко

vandalzzz

Что-то мне подсказывает что нормально припаять два провода нужного сечения непосредственно на терминал будет крайне проблематично (если я верно понял изначальный вопрос).

Эдуард=

Курнул за неделю эту тему и хоббивинг) Стало понятно что надо ставить пищалку и отрубать отсечку…
Хочу взять на траггу хоббивинговский мотор 4274 сенсор не важен. Вопрос какой лучше подойдет. Трагга башер саблезуб, катаем для удовольствия. Спур 43 пиньен стоковый 15 так же есть 17 и 20 зубов. Аккумы дешевые Turnigy 4S 20c . Что лучше взять 1800 , 2000 или 2200KV ? Сам склоняюсь к 1800KV.

naguluf
Эдуард=:

Трагга башер саблезуб

На такого-же заказал себе такое комбо от хобивинга. Еще не приплыло (((

Эдуард=:

сенсор не важен

Сам думал над 1800 или 2200. 1800 только из серии Xerun - то есть сенсор. А оно мне не надо на трагу. Да и думаю что 20с это как-то маловасто…

DOOM_87
naguluf:

На такого-же заказал себе такое комбо от хобивинга. Еще не приплыло (((

Сам думал над 1800 или 2200. 1800 только из серии Xerun - то есть сенсор. А оно мне не надо на трагу. Да и думаю что 20с это как-то маловасто…

Китайские HRB с характеристикой 50с 3s 5200ман пухнут нараз от рега траксас 6s с мотором торк 2200, у меня такие же акки вспухли на системе попроще, рег 150А trackstar genII, и мотор BL 3300kv при 6s (три по 2s)