Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 5 из 5

Общая универсальная тема по выбору радио/аппы/пульта

Тема раздела Аппаратура и аксессуары для автомоделей в категории Автомодели; Для начала немного теории: 1) Существует принципиально 2 типа модуляции в современных 2.4Ггц системах. - DSSS (Direct Sequencing spread spectrum) ...

  1. #1

    Регистрация
    18.12.2012
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    33
    Сообщений
    971

    Общая универсальная тема по выбору радио/аппы/пульта

    Для начала немного теории:

    1) Существует принципиально 2 типа модуляции в современных 2.4Ггц системах.
    - DSSS (Direct Sequencing spread spectrum)
    - FHSS (Frequency hoping spread spectrum)
    Принципиальное отличие у них одно, но оно задает тон. DSSS для пересылки сигнала использует только одну частоту внутри разрешенного окна стандарта 2.4, в то время как FHSS одновременно использует до 3 (емнип) таких "каналов". Но в то же время DSSS всю мощность передатчика вкладывает только в один "луч", а FHSS пилит мощь на N-ое количество лучей.
    На практике это означает что DSSS будет иметь больший радиус действия, но меньшую помехозащищенность нежели чем FHSS.
    По производителям разделение примерно такое:
    - DSSS: Spektrum, Radiopost, FlySky, старый Hitec
    - FHSS: Sanwa/Airtronics, Futaba, новый Hitec (Lynx 4S)

    --
    Не хватило времени дописать, вернусь в пон-к. Кто знающий есть - распишите по основным функциям, типа dual rate/expo/endpoints и прочее менее востребованное channel mix/4WS/dual motor

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    18.12.2012
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    33
    Сообщений
    971
    Итак, продолжаю.
    2) Наличие регулировок первого порядка.
    В эту категорию относится регулировка крайних точек канала руля и канала газа (ST and TH endpoints), коррекция центра для этих же каналов (ST and TH trim), синхронное ограничение хода (ST and TH dual rate). В этом же пункте можно дифференцировать способы изменения параметров: либо это аналоговые крутилки, либо выставление через меню с точным цифровым значением

    3) Наличие регулировок второго порядка. Сюда относятся экспоненты каналов (EXPO), сабтримы (Subtrim), изменение скорости для каждого из каналов (Speed, позволяет замедлить слишком быструю сервомашинку), а также многочисленные режимы "замешивания" каналов, подходящие для краулеров и им подобных. Среди них и 4WS mix, и Motor-on-axle, и прочее-прочее. Крайне редко подобные регулировки живут на "крутилках", как правило подобные функции идут уже на полновесных "цифровых" радио с развитой системой меню.

    4) Наличие и степень развитости Failsafe.
    Помимо самого фактора его наличия также бывают вариации по моменту срабатывания (просто потеря сигнала, просаживание бортового АКБ ниже определенного уровня), и количество управляемых системой failsafe каналов (просто сбросить газ, выставить каналы в заранее заданные значения).

    5) Память на определенное кол-во моделей, возможность задавать имена моделям.
    Теоретический максимум привязанных к одному пульту приемников, а также удобство смены моделей. Также в этот пункт можно включить возможность быстрого выбора модели.

    6) Исходная эргономика и возможности подстроить пульт под себя.
    В исходной эргономике вариации бывают на тему итогового веса пульта (и наличия возможности прикрепить пульт на шею посредством ремешка), а также исходной заточенности пульта под взрослую или же детскую руку. Что касается подстройки под себя, то топовые пульты предлагают подстроить под себя следующие параметры:
    - Хват (при помощи вставок на рукояти)
    - Положение колеса в пространстве: наклон и опускание вниз относительно исходной точки крепления (drop down)
    - Обратное усилие на колесе
    - Сменная накладка на колесе
    - Ограничитель поворота колеса
    - Положение курка в пространстве: сдвиг ближе/дальше относительно точки хвата и наклон относительно точки закрепления
    - Обратное усилие на курке
    - Сменные накладки на дальней скобе курка
    - Возможность переделать радио под левшу (праворукий хват)

    6) Второй рубеж эргономики.
    В данный пункт относится:
    - Экран: его качество, читаемость, подсветка
    - Меню: удобство работы, логичность, наглядность.
    - Наличие программируемых внешних переключателей, ползунков, крутилок и пр. (для быстрого изменения параметров)

    7) Телеметрия.
    Наличие/отсутствие, стоимость доп. сенсоров и сложность их подключения, возможности по уведомлению, радиус действия телеметрии, возможность логгирования наблюдаемых параметров.

    8) Доп. приемники.
    Далеко не последний пункт. Сюда относится:
    - Стоимость приемников
    - Поддержка различных "протоколов" управления сервоприводами: аналоговый, цифровой, проприетарный данного производителя.
    - Наличие в модельном ряду влагозащищенных приемников.
    - Обратная совместимость пульта с младшими моделями приемников в линейке производителя.

    9) Реальная скорость отклика радио.
    Предмет вечных споров и холиваров. Следует смотреть насколько критично в каждом конкретном случае.

    Ну и в завершении сводная таблица (кликабельно):


    Что касается лично моих советов относительно выбора радио:
    Я все же убежденный саньвафил, коим стал подержав как-то раз в руках топовый Спектрум. Футаба не нравится хватом и отсутствием внятной обратной совместимости пультов с приемниками.
    Поэтому градация очень проста:
    - Мало денег? Копим, покупаем MX-V
    - Денег чуть больше? Б\у МТ4.
    - Денег много? Тут уже вариации на тему MT4S или же M12S, в зависимости от наличия фин.ресурсов и желания держать в руке лишние граммы. Подавляющее большинство на этом форуме разницы в скорости этих двух апп не заметит.

    Что же касается извечного бояна про дорогие приемники для саньвы. Есть один вполне себе неплохой японский магазин, который шлет в Россию (про него я писал тут), так вот там и сами радио Саньва и приемники к ним ощутимо дешевле чем на башне со скидками. К примеру 471й приемник стоит в пересчете с йен 65 долларов.
    Последний раз редактировалось vandalzzz; 14.12.2015 в 10:11.

  4. #3

    Регистрация
    02.10.2013
    Адрес
    Москва, м. Бульвар Дмитрия Д
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,782
    Записей в дневнике
    11
    может кому тоже пригодится. мой опыт:
    1. tf-40 - неплохая аппа начального уровня. использую для тестов. функционал 2), немного 4)
    2. ts3t - неплохая аппа начального уровня. стоит на 4 машинах 1/8 и 1/5 и будет далее распространяться по моему автопарку. функционал 2), не все 3), 4), нет имен моделей 5), самая дешевая телеметрия!!! 7), немного 8) - рекомендую дворовых покатушек для машин и особенно для лодок - дальность >200м, дальность у телеметрии >200м!!!
    3. gt3c - аппа начального уровня. стоит на 3 машинках 1/24 и 1/18 . в машинках будет заменена на ts3t. функционал после перепрошивки на 8 каналов: 2), 3), немного 4), 5), немного 6), немного 8) - держу только из-за 8 каналов и самых дешевых приемников, мало ли в жизни случится...малая дальность ~50м
    4. mt-4 аппа полупрофессиональная. стоит на 4 машинках 1/8 и kyosho blizzard (плавная работа с ковшом). функционал 2), 3), 4), 5), немного 6), 2 температурных датчика-очень удобно тестить мотор и ESC. телеметрия дешевле чем на футабе и лучше чем на спектруме 7), 8) 9) - рекомендую для трасс. для дворовых покатушек не очень - дальность небольшая ~100м, дальность телеметрии ~30м. после установки самодельной подсветки экрана стала вполне приличной аппой.

  5. #4

    Регистрация
    05.01.2016
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    238
    добрый день, такой вопрос нуба: вот с некоторыми аппаратурами идут в комплекте сервы. Есть какая-то жесткая связь между аппой приемником и сервой (не считая аналог и цифру)? Или же такая зависимость есть только между передатчиком и приемником?
    Т.е. грубо говоря если хочешь РТР аппу поменять, то в самой моделе надо только приемник поменять и привязать\откалибровать и все?

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    21.01.2016
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    2
    Цитата Сообщение от dabear Посмотреть сообщение
    добрый день, такой вопрос нуба: вот с некоторыми аппаратурами идут в комплекте сервы. Есть какая-то жесткая связь между аппой приемником и сервой (не считая аналог и цифру)? Или же такая зависимость есть только между передатчиком и приемником?
    Т.е. грубо говоря если хочешь РТР аппу поменять, то в самой моделе надо только приемник поменять и привязать\откалибровать и все?
    Да, разные режимы могут быть (я только знаю Futaba) на очень быстрые сервы и в аппаратуре есть специальный режим для быстрой сервы. а так ты правильно понимаешь.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Общая ветка про сервы: выбор, отзывы, хау-ту и ноу-хау
    от vandalzzz в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 481
    Последнее сообщение: 24.11.2017, 06:12
  2. Ответов: 49
    Последнее сообщение: 07.11.2017, 20:04
  3. Выбор мотора для 600-ки
    от Slaiter в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 48
    Последнее сообщение: 13.03.2017, 19:20
  4. Выбор радио модели savage или e-revo (summit)
    от qwerty585 в разделе Минимодели масштаба 1:14 - 1:22
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 11.12.2015, 06:08
  5. Выбор бюджетной аппы для квадрокоптера с подвесом.
    от mephy в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 16.11.2015, 17:34

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения