Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 29 из 29

Кто "катает" и "летает" ?

Тема раздела Аппаратура и аксессуары для автомоделей в категории Автомодели; Приветствую уважаемых авто моделистов ! Меня сложно назвать новичком ... но вопрос скорее ламерский .... Давно наблюдаю авто тематику, вот ...

  1. #1

    Регистрация
    25.01.2006
    Адрес
    Одесса-Винница, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    879

    Кто "катает" и "летает" ?

    Приветствую уважаемых авто моделистов !

    Меня сложно назвать новичком ... но вопрос скорее ламерский ....
    Давно наблюдаю авто тематику, вот решил попробовать .
    Решающим фактором стал младший сын, для которого все мои летающие звери не представляют особого интереса ... а вот машинки - да !

    Вопрос собственно в чем, насколько корректно использование стикового (авиа) передатчика в авто ?
    Понятно что можно ... вопрос насколько "курок" для авто принципиален ?
    Есть ли среди присутствующих, кто катает на стиках ? Особенно интересно кто катает и летает ...

    В общем интересуют все мнения и советы ....

    С уважением, Соло.

    ПС Прикупил малому (3 года) маленкий краулер 1/24 ... комплектный пульт имеет разъем для сима ....
    Скачал VRC , крутой сим ! Погонял пару дней ...
    Блин на стиках за пару дней я уже начинаю обгонять ботов ...
    А с курком с трудом прохожу круг ....
    Вот и призадумался ...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    31.03.2012
    Адрес
    Москва (юао)
    Возраст
    36
    Сообщений
    186
    Просто пальцы уже заточены под стики, не искушенному человеку мне кажется на авто аппе будет удобней катать машинку.

  4. #3

    Регистрация
    25.01.2006
    Адрес
    Одесса-Винница, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    879
    Как оказалось, заточка дело сЮрьезное !

    Просто интересно пообщаться с коллегами которые на стиках гоняют ... но судя по всему таких немного ....

  5. #4

    Регистрация
    27.03.2009
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,231
    У нас то мало,а вот за бугром есть и не мало.Да еще как валят.
    https://vk.com/rcracermagazine?z=pho...-14004142_4244
    https://vk.com/rcracermagazine?z=pho...-14004142_4244

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.01.2006
    Адрес
    Одесса-Винница, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    879
    Да Масами Хиросаки - жжет !
    И отсутствие курка .... Ему похоже не помеха ....

    Для себя основным преимуществом стикового передатчика вижу многоканальность...

    3-4 канала топовых авто аппаратур немного напрягают ... но это конечно лирика и для спорта достаточно газа и руля ....

    Возвращаясь к Хиросаки, у него на аппе слева вертикальная ось газ, на правой оси курс ?
    Мне тоже так удобно, летаю в мод1 ... левый стик подпружинен (газ), правым рулю ...

  8. #6

    Регистрация
    25.01.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    22
    Сообщений
    388
    С трофистами проще всего поговорить. Тот же DOCTOR гоняет на авиааппе

  9. #7

    Регистрация
    25.01.2006
    Адрес
    Одесса-Винница, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    879
    Я просмотрел много тем разных разделах ....
    Данный вопрос поднимался не раз ... поэтому и создал тему в профильной разделе ... может и трофийщики тоже подтянутся
    Им сам Бог велел .... взять тот же Саммит, две сервы на руле, две на блокировка, одна на коробке ... Плюс регулятор ...
    итого 6 каналов нужно по хорошему, а ведь все хотят управляемый свет, стопы, лебедка ....

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    25.01.2006
    Адрес
    Одесса-Винница, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    879
    Читаю соседние темы, касательно авто радио ...
    В голове не дает покоя мысль - почему ?
    Почему четыре канала ? Почему более "слабые" протоколы обмена ?
    Ну что стоит к примеру Футабе, выпустить 8, 12, 14 канальный "курок" ...
    Все наработки ведь есть уже ... неужели маркетинг рулит !?

    Но ответ кроется скорее всего в скорости отклика ....
    Вот здесь прочитал Futaba 4PX (4-Channel 2.4GHz T-FHSS Radio)
    Что у Футабовского "куркового флагмана", отклик в 3мс ....
    Задержки в стиковых "авиапередатчиках" заметно выше ....
    Например одна из самых "скорострельных" Futaba 14 SG имеет среднюю задержку 8 мс http://rc.runryder.com/helicopter/t172571p1/

    По авто аппам такую инфу не находил ....

    Интересно как они производят эти измерения (методика) ?

  12. #9

    Регистрация
    21.01.2014
    Адрес
    URay
    Возраст
    28
    Сообщений
    722
    Цитата Сообщение от Solo Посмотреть сообщение
    Интересно как они производят эти измерения (методика) ?
    А не в том как раз дело, что 14SG постоянно излучает в эфир 14 каналов, на обновление состояния которых и тратится время - пакет из 14 канальных импульсов занимает минимум 8 мс (кстати, 8 мс - это в режиме "high response", в котором эта авиа аппа излучает восемь каналов, если память не изменяет), ну а 4PX соответственно, обновляет пакет из своих четырех каналов гораздо быстрее за единицу времени?

  13. #10

    Регистрация
    25.01.2006
    Адрес
    Одесса-Винница, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    879
    Цитата Сообщение от Current Посмотреть сообщение
    ..... ну а 4PX соответственно, обновляет пакет из своих четырех каналов гораздо быстрее за единицу времени?
    В принципе именно это и имел в виду .... там все немного сложнее намучено, в "авиа приложении" имеет значение еще и очередность вывода каналов, а также "сдвиг" ....
    Поэтому первые шесть каналов на топ приемниках выдаются одновременно ....
    Вот пример осциллограммы с выхода приемника 6208 в "хай" режиме
    https://fotki.yandex.ru/next/users/s...3/view/1452948

    Но данная информация отражает лишь время обновления сигнала в канале ... а реальная задержка (от момента сдвига стика до появления сигнала на выходе приемника ) может быть совсем другой ....

  14. #11

    Регистрация
    03.12.2012
    Адрес
    Ухта
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,567
    Для меня вот в комбинации авио аппы и авто регуляторов больше всего смущает включение заднего хода. В авторегах (по умолчанию) это происходит после возвращения курка в ноль после торможения. Без подпружиненного стика это некомфортно как минимум. В соревнованиях это не так актуально, конечно. Там задний ход либо запрещен, либо не так и нужен. Колхоз по включению ЗХ при включенном каким-либо тумблером тоже не совсем удобно.
    По оводу количества каналов. Если уж и нужно количество большее, чем 4, то никто не мешает на пузо повесить вторую авиаппу для управления второстепенными свистоперделками

  15. #12

    Регистрация
    25.01.2006
    Адрес
    Одесса-Винница, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    879
    Для авиа передатчика, нет никакой проблемы под пружинить любую ось и если очень хочется заклинить ...
    Я просто хочу использовать ОДИН передатчик для ВСЕХ моделей ... просто переключил модель и поехал/полетел ...
    Поскольку летаю я в мод 1 (газ справа), для авто выбрал следующую "моду" : левым (под пружиненным) стиком - управляю газом .... правым (тоже подпружиненным по горизонтали) рулю ....

    ПС описывал это несколько сообщений назад .....

    ППС пробовал рулить одной рукой (левой) на стике подпружиненном в двух осях .... вполне удобно получается .... но как то непривычно и неправильно правую руку совсем не использовать ....

  16. #13

    Регистрация
    03.12.2012
    Адрес
    Ухта
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,567
    Но вот в авиааппе у меня левый стик неподпружинен. И для самолетов/коптера/вертолета мне вот это нафиг не надо.
    Самолёты отдельно, а машинки отдельно. Разные аппы и разные рефлексы. Но вот трактор (киошо близзард) придется видимо переводить на таранис. И из-за количества каналов (хочу ФПВ на него поставить) и из-за невозможности по нормальному смиксовать на автоаппе каналы газа. Только v-tail миксером получилось

  17. #14

    Регистрация
    25.01.2006
    Адрес
    Одесса-Винница, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    879
    Описанный случай это мод 2 .... зачем газ миксовать ?

    Втыкай просто регулятор в канал тангажа (РВ) и будет подпружиненный "курок"...
    Если трактор гусеничный то в - тайл микшер, вполне нормальное решение !

    В Таранисе вообще можно замикшировать что угодно на что угодно ....

  18. #15

    Регистрация
    03.12.2012
    Адрес
    Ухта
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,567
    Цитата Сообщение от Solo Посмотреть сообщение
    Описанный случай это мод 2
    .... ну да. Я так лётаю

    Цитата Сообщение от Solo Посмотреть сообщение
    Втыкай просто регулятор в канал тангажа (РВ) и будет подпружиненный "курок"...
    а рулить машинкой привык правой, газовать левой. А летать во второй моде, где по сути то же самое. Так что перетыкать газ на правый стик не получится, привыкать заново неохота. Кроме этого я начал с машинок и аппа нормальная с кучей приемышей уже имеется. Отказываться лично мне смысла нет. Как временное решение для изначально самолетчиков - может и имеет смысл

    Цитата Сообщение от Solo Посмотреть сообщение
    зачем газ миксовать ?
    трактор гусеничный, по движку на борт, управлние по курсу - разнотягом.
    Цитата Сообщение от Solo Посмотреть сообщение
    Если трактор гусеничный то в - тайл микшер, вполне нормальное решение !
    оно работает, но есть огромный минус: полный вперед (прямо) это только 50% процентов. Увы, логика обычного в-тэйл микса.

    Цитата Сообщение от Solo Посмотреть сообщение
    В Таранисе вообще можно замикшировать что угодно на что угодно ....
    Ага, поэтому и брал . Да и аппа вообще ничего так

  19. #16

    Регистрация
    25.01.2006
    Адрес
    Одесса-Винница, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    879
    Цитата Сообщение от telegkin Посмотреть сообщение
    Кроме этого я начал с машинок и аппа нормальная с кучей приемышей уже имеется. Отказываться лично мне смысла нет.
    Я никоим образом не хотел "обратить в свою веру" ... людей заточенных по "курок" ! Рефлексы страшная сила !
    Тема подразумевала изначальных "стиководов" или авиа любителей мигрировавших в авто ...

    Цитата Сообщение от telegkin Посмотреть сообщение
    трактор гусеничный, по движку на борт, управлние по курсу - разнотягом.
    оно работает, но есть огромный минус: полный вперед (прямо) это только 50% процентов. Увы, логика обычного в-тэйл микса.
    Используй тогда режим "элевонов" .... это схема летающего крыла "бесхвостки" используется канал РВ и Крена.
    В мод2, все управление будет на правом стике ... микширование 100%...

    С уважением, Соло.

  20. #17

    Регистрация
    03.12.2012
    Адрес
    Ухта
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,567
    Цитата Сообщение от Solo Посмотреть сообщение
    Используй тогда режим "элевонов" .... это схема летающего крыла "бесхвостки" используется канал РВ и Крена.
    В мод2, все управление будет на правом стике ... микширование 100%...
    По умолчанию этот режим тоже дает отклонение плоскостей только на 50% при отклонении стика вперед или назад. На 100% только при вверхи в сторону до упора, т.е. по диагонали. И только одну плоскость. Вторая уходит в 0. Есть два крыла в парке. За таранис я вообще не волнуюсь, такую фигню там замиксовать вообще без проблем. Но спасибо.

    И дело не в обращении в веру, как и с религией - личное дело каждого на чем гонять машинки, просто я поделился своим видением. Я сам бы задумался очень серьезно, если стал переходить бы с авиа на машинки и имея уже таранис с телеметрией и приемниками по 40$ максимум, а минимум 11. Учитывая, что автоаппа с телеметрией стоит сама 200+$ (у меня санва мт-4) и приемники по 80. На футабу приемники дешевле, но стоимость датчиков там вообще не вменяемая

  21. #18

    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,078
    У нас много на стиках, обычно это ветераны. Говорят стиками точнее тормозить. Кажется у них специальная стиковая аппаратура для авто. Я не присматривался но вроде на каждый стик по одному каналу, т.е. линия, не крест и линия стика под углом.

  22. #19

    Регистрация
    25.01.2006
    Адрес
    Одесса-Винница, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    879
    Пообщался со многими бывалыми автомоделистами ....
    Сделал для себя вывод, что разницы в типе аппы практически нет.
    У всех серьезных фирм, есть как курковые так и стиковые версии ... так что продолжаю ездить на стиках ....

  23. #20

    Регистрация
    29.09.2014
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    53
    Сообщений
    987
    Вчера поездил с дочкой на трофи Дефендере. С курковой аппой она своими ладошками почти не справляется. Аппа курковая от Аксиала, т.е. стандартного размера. А вот в симе летает на Футабе 6й спокойно работая стиками. Задумался о переводе трофийки на стики. Для неё ещё и мини Турниги 5ч заказал. Именно 1 мод. Хотя там можно перекинуть пружинку. Но размер 150х150 подкупил, и ценник (даже сейчас) 25 у.е. не напрягает. Для раллиек своих у меня 4ПКС - но этот агрегат она просто не удерживает в руках. Почему маленькие курковые только в игрушках бывают - уже две таких валяется.

  24. #21

    Регистрация
    03.12.2012
    Адрес
    Ухта
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,567
    Цитата Сообщение от rapido-graf Посмотреть сообщение
    Почему маленькие курковые только в игрушках бывают - уже две таких валяется.
    Ну почему же, вот например, брал мелкому 5 лет на аксиал хончо гонять, в руку помещается ему нормально, но он у меня уже с моей санвой мт4 неплохо справляется. Руки у него большие в сравнении со сверстниками
    Последний раз редактировалось telegkin; 04.05.2016 в 16:47.

  25. #22

    Регистрация
    29.09.2014
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    53
    Сообщений
    987
    Вот спасибо за ссылку! Я его пропустил, даже не обращал внимания.

  26. #23

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,408
    Записей в дневнике
    1
    Всю тему не стал читать, но у меня был опят использования стиковой аппы на машине.
    Мне показалось невозможным ее использование. Но если говорить о траге, там скорость большая.
    А для какого-нибудь трофи-триала вполне)

  27. #24

    Регистрация
    25.01.2006
    Адрес
    Одесса-Винница, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    879
    Цитата Сообщение от rapido-graf Посмотреть сообщение
    Вчера поездил с дочкой на трофи Дефендере. С курковой аппой она своими ладошками почти не справляется. Аппа курковая от Аксиала, т.е. стандартного размера. А вот в симе летает на Футабе 6й спокойно работая стиками. Задумался о переводе трофийки на стики. Для неё ещё и мини Турниги 5ч заказал. Именно 1 мод. Хотя там можно перекинуть пружинку.
    Для себя вопрос закрыл .... буду ездить на авиа передатчике ....
    Прикупил Е-МТА ... откатал уже несколько часов ....
    Все нравится и подходит !

    ... для логического завершения темы, приведу свои мысли по поводу использования авиа аппы для авто.

    В первую очередь настройка. Рекомендую настраивать авто в вертолетной программе, для управления основными функциями руль и газ, используем соответственно канал элеронов и канал элеватора ...
    Для мод2 удобней вместо элеронов использовать канал курса (для того чтобы разнести управление на разные руки).
    Почему вертолетная программа ?
    Любая аппа с вертолетным режимом имеет встроенную функцию полетных режимов (нормал, идл1, идл2 и холд) , это позволяет настроить разные кривые для используемых каналов и переключать их одним тумблером .
    Например канал газа ( у нас тангаж), в нормале +30 ...0 ... -90 ; идл1 +50...0...-100 ; идл2 +100...0...-100 ; холд 0...0...0 (блокировка случайного косания стика газа)
    Также можно накрутить экспонент "по вкусу" ... я в минус (режим тормоза и заднего хода) поставил 50%, а на + порядка 20% для более плавного старта ....
    Аналогичная ситуация с рулем ... у меня пока во всех режимах +100 ...0...-100 но в теории можно на "низких передачах" добавить расходов, а на повышенных чуть придавить плюс экспонента ....

    Все просто и прозрачно никаких выкрутасов и микшеров ...
    В бонусе имеем (в моем частном случае 8-2 = 6 (а в случае использования шины СБАС 14-2 =12) свободных каналов на приемнике, для творчества !

    С уважением, Соло.

  28. #25

    Регистрация
    25.01.2006
    Адрес
    Одесса-Винница, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    879
    Цитата Сообщение от MerzlyakovIgor Посмотреть сообщение
    Мне показалось невозможным ее использование. Но если говорить о траге, там скорость большая.
    А для какого-нибудь трофи-триала вполне)
    У меня ситуация, диаметрально противоположная ....

    На краулере ... все равно чем рулить (у меня маленький башер с курковым пультом ...) время "на подумать" вагон ....

    А вот на траге -монстре ... нужна скорость перекладки, особенно в прыжках управление газом ... а у меня указательный палец левой руки, максимум тумблер холда умеет дергать ... ну или в носу ковырять ...
    А вот большими пальцами (за 10 лет вертолетной практики ) совсем другой коленкор !

    С уважением, Соло.

    ПС Понятно что предмет обсуждения, дело привычки ! И человек изначально владеющий "пистолетной аппой", вряд ли перейдет на стики ....
    "Загнать" его туда сможет только нехватка каналов ... что актуально только в "трофи" и других копийных направлениях ...
    Но для "многостаночников" типа меня ... использование авиа передатчика оказалось вполне оправданно и гораздо более удобно !

  29. #26

    Регистрация
    24.10.2015
    Адрес
    Крым
    Возраст
    41
    Сообщений
    22
    Я катаю (Turnigy 1/10) и летаю (гекса) , FrSky Taranis и приемник V8R4-II (на машинке). Плюсы и минусы. Плюс очевиден какая ни какая экономия,многоканальность( и подсветку посадил и звук) из минусов самолетная аппаратура явно не предполагает управление наземными видами транспорта (мое мнение). В чем это выражается, когда катаешь машинку , ты ее на скорости можешь мимо себя прогнать , под ногами, затормозить возле себя, вот тут и подводные камни, когда машинка подъезжает к тебе на 1-1,5 м иногда и на 5-10 м кратковременно (иногда!!!) теряется связь(сигнал) и машинка становится не управляемая, так я на полном ходу снес детскую коляску в парке и неплохо поломал машинку, влетел в бордюр из-за того что не затормозила и опять поломался, ремонт обошелся в стоимость нормальной автомобильной аппы )))), Чего не скажешь про самолеты и коптеры , надо быть полным дураком чтоб на скорости в 50км/ч самолет у себя над головой пропускать)), и управление леталками предусматривает расстояние начиная 10м от пилота + - , На мой взгляд автомобильные приемники маломощные и не забиваются в близи в отличии от самолетных, Проблему я свою частично решил. автомобильный регулятор выдавал питание 6В , из-за этого несколько сильней был сигнал, я приемник запитал от отдельного бек(а) на 5В и тем самым уменьшил его мощность (чувствительность) , короче помогло, отказов в разы меньше стало,
    И немного видео как катаю и летаю )))

  30. #27

    Регистрация
    03.12.2012
    Адрес
    Ухта
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,567
    Цитата Сообщение от megarey Посмотреть сообщение
    Проблему я свою частично решил. автомобильный регулятор выдавал питание 6В , из-за этого несколько сильней был сигнал, я приемник запитал от отдельного бек(а) на 5В и тем самым уменьшил его мощность (чувствительность) , короче помогло, отказов в разы меньше стало
    сомневаюсь, что проблема была именно в величине напряжения. В приемниках все равно есть еще понижающие напряжение устройства. Так что до лампочки, сколько на входе, лишь бы было не больше и не меньше. Скорее дело в другом - в качестве этого напряжения, наличия в нем шумов.

  31. #28

    Регистрация
    24.10.2015
    Адрес
    Крым
    Возраст
    41
    Сообщений
    22
    Цитата Сообщение от telegkin Посмотреть сообщение
    сомневаюсь, что проблема была именно в величине напряжения. В приемниках все равно есть еще понижающие напряжение устройства.
    Может и так, но есть две модели этих приемников V8R4-II с рабочим напряжением от 3-16В и дальностью >1км и V8R4 с рабочим напряжением от 3-7,6В и дальностью >=500м , почему тогда такая зависимость ??? На 3В не проверял , неоткуда взять.

  32. #29

    Регистрация
    25.01.2006
    Адрес
    Одесса-Винница, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    879
    Олег, уверен что напряжение питания НЕ влияет на дальность приема !!!
    Качество питающего напряжения (наличие шумов, просадка под нагрузкой) может привести к подобным проблемам ....
    По поводу Тараниса, их есть у меня, очень не однозначная аппа ....
    Использую для коптеров, на вертушках не рискую ....

    Вышеописанные приемники не должны иметь проблем с работой в близи передатчика .... у ФрСкая есть лонгренж приемники ( до 5 км) .... вот они файлсейвят вблизи, но дальше 2 м все работает нормально...
    Лично мне не нравится большая задержка на канальных выходах ... свыше 20мс ...
    Поэтому катаю на Футабе ...

    С Уважением, Соло.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Продам ""Axial 1/8 Yeti™ XL""
    от Сергей 003 в разделе Барахолка. Автомодели в сборе
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 29.05.2016, 16:55
  2. Ответов: 59
    Последнее сообщение: 07.10.2015, 10:11
  3. Как модель летает "хвостом вперед"?
    от fat.hamster в разделе Новичкам
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 31.07.2015, 19:00
  4. Ответов: 20
    Последнее сообщение: 19.06.2015, 16:27
  5. Ответов: 59
    Последнее сообщение: 26.04.2015, 01:04

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения