Кто "катает" и "летает" ?

Solo

Приветствую уважаемых авто моделистов !

Меня сложно назвать новичком … но вопрос скорее ламерский …
Давно наблюдаю авто тематику, вот решил попробовать 😃.
Решающим фактором стал младший сын, для которого все мои летающие звери не представляют особого интереса 😌… а вот машинки - да !

Вопрос собственно в чем, насколько корректно использование стикового (авиа) передатчика в авто ?
Понятно что можно … вопрос насколько “курок” для авто принципиален ?
Есть ли среди присутствующих, кто катает на стиках ? Особенно интересно кто катает и летает …

В общем интересуют все мнения и советы … 😃

С уважением, Соло.

ПС Прикупил малому (3 года) маленкий краулер 1/24 … комплектный пульт имеет разъем для сима …
Скачал VRC , крутой сим ! Погонял пару дней …
Блин на стиках за пару дней я уже начинаю обгонять ботов …😎
А с курком с трудом прохожу круг …
Вот и призадумался …

The-x-demon

Просто пальцы уже заточены под стики, не искушенному человеку мне кажется на авто аппе будет удобней катать машинку.

Solo

Как оказалось, заточка дело сЮрьезное ! 😃

Просто интересно пообщаться с коллегами которые на стиках гоняют … но судя по всему таких немного 😦

Solo

Да Масами Хиросаки - жжет !
И отсутствие курка … Ему похоже не помеха …

Для себя основным преимуществом стикового передатчика вижу многоканальность…

3-4 канала топовых авто аппаратур немного напрягают … но это конечно лирика и для спорта достаточно газа и руля …

Возвращаясь к Хиросаки, у него на аппе слева вертикальная ось газ, на правой оси курс ?
Мне тоже так удобно, летаю в мод1 … левый стик подпружинен (газ), правым рулю …

Must

С трофистами проще всего поговорить. Тот же DOCTOR гоняет на авиааппе

Solo

Я просмотрел много тем разных разделах …
Данный вопрос поднимался не раз … поэтому и создал тему в профильной разделе … может и трофийщики тоже подтянутся 😉
Им сам Бог велел … взять тот же Саммит, две сервы на руле, две на блокировка, одна на коробке … Плюс регулятор …
итого 6 каналов нужно по хорошему, а ведь все хотят управляемый свет, стопы, лебедка …

Solo

Читаю соседние темы, касательно авто радио …
В голове не дает покоя мысль - почему ?
Почему четыре канала ? Почему более “слабые” протоколы обмена ?
Ну что стоит к примеру Футабе, выпустить 8, 12, 14 канальный “курок” …
Все наработки ведь есть уже … неужели маркетинг рулит !?

Но ответ кроется скорее всего в скорости отклика …
Вот здесь прочитал rcopen.com/forum/f71/topic365377
Что у Футабовского “куркового флагмана”, отклик в 3мс …
Задержки в стиковых “авиапередатчиках” заметно выше …
Например одна из самых “скорострельных” Futaba 14 SG имеет среднюю задержку 8 мс rc.runryder.com/helicopter/t172571p1/

По авто аппам такую инфу не находил …

Интересно как они производят эти измерения (методика) ?

Current
Solo:

Интересно как они производят эти измерения (методика) ?

А не в том как раз дело, что 14SG постоянно излучает в эфир 14 каналов, на обновление состояния которых и тратится время - пакет из 14 канальных импульсов занимает минимум 8 мс (кстати, 8 мс - это в режиме “high response”, в котором эта авиа аппа излучает восемь каналов, если память не изменяет), ну а 4PX соответственно, обновляет пакет из своих четырех каналов гораздо быстрее за единицу времени?

Solo
Current:

… ну а 4PX соответственно, обновляет пакет из своих четырех каналов гораздо быстрее за единицу времени?

В принципе именно это и имел в виду … там все немного сложнее намучено, в “авиа приложении” имеет значение еще и очередность вывода каналов, а также “сдвиг” …
Поэтому первые шесть каналов на топ приемниках выдаются одновременно …
Вот пример осциллограммы с выхода приемника 6208 в “хай” режиме
fotki.yandex.ru/next/users/…/1452948

Но данная информация отражает лишь время обновления сигнала в канале … а реальная задержка (от момента сдвига стика до появления сигнала на выходе приемника ) может быть совсем другой …

telegkin

Для меня вот в комбинации авио аппы и авто регуляторов больше всего смущает включение заднего хода. В авторегах (по умолчанию) это происходит после возвращения курка в ноль после торможения. Без подпружиненного стика это некомфортно как минимум. В соревнованиях это не так актуально, конечно. Там задний ход либо запрещен, либо не так и нужен. Колхоз по включению ЗХ при включенном каким-либо тумблером тоже не совсем удобно.
По оводу количества каналов. Если уж и нужно количество большее, чем 4, то никто не мешает на пузо повесить вторую авиаппу для управления второстепенными свистоперделками

Solo

Для авиа передатчика, нет никакой проблемы под пружинить любую ось и если очень хочется заклинить …
Я просто хочу использовать ОДИН передатчик для ВСЕХ моделей … просто переключил модель и поехал/полетел …
Поскольку летаю я в мод 1 (газ справа), для авто выбрал следующую “моду” : левым (под пружиненным) стиком - управляю газом … правым (тоже подпружиненным по горизонтали) рулю …

ПС описывал это несколько сообщений назад …

ППС пробовал рулить одной рукой (левой) на стике подпружиненном в двух осях … вполне удобно получается … но как то непривычно и неправильно правую руку совсем не использовать 😃

telegkin

Но вот в авиааппе у меня левый стик неподпружинен. И для самолетов/коптера/вертолета мне вот это нафиг не надо.
Самолёты отдельно, а машинки отдельно. Разные аппы и разные рефлексы. Но вот трактор (киошо близзард) придется видимо переводить на таранис. И из-за количества каналов (хочу ФПВ на него поставить) и из-за невозможности по нормальному смиксовать на автоаппе каналы газа. Только v-tail миксером получилось

Solo

Описанный случай это мод 2 … зачем газ миксовать ?

Втыкай просто регулятор в канал тангажа (РВ) и будет подпружиненный “курок”…
Если трактор гусеничный то в - тайл микшер, вполне нормальное решение !

В Таранисе вообще можно замикшировать что угодно на что угодно …

telegkin
Solo:

Описанный случай это мод 2

… ну да. Я так лётаю

Solo:

Втыкай просто регулятор в канал тангажа (РВ) и будет подпружиненный “курок”…

а рулить машинкой привык правой, газовать левой. А летать во второй моде, где по сути то же самое. Так что перетыкать газ на правый стик не получится, привыкать заново неохота. Кроме этого я начал с машинок и аппа нормальная с кучей приемышей уже имеется. Отказываться лично мне смысла нет. Как временное решение для изначально самолетчиков - может и имеет смысл

Solo:

зачем газ миксовать ?

трактор гусеничный, по движку на борт, управлние по курсу - разнотягом.

Solo:

Если трактор гусеничный то в - тайл микшер, вполне нормальное решение !

оно работает, но есть огромный минус: полный вперед (прямо) это только 50% процентов. Увы, логика обычного в-тэйл микса.

Solo:

В Таранисе вообще можно замикшировать что угодно на что угодно …

Ага, поэтому и брал 😎. Да и аппа вообще ничего так

Solo
telegkin:

Кроме этого я начал с машинок и аппа нормальная с кучей приемышей уже имеется. Отказываться лично мне смысла нет.

Я никоим образом не хотел “обратить в свою веру” … людей заточенных по “курок” ! Рефлексы страшная сила !
Тема подразумевала изначальных “стиководов” или авиа любителей мигрировавших в авто …

telegkin:

трактор гусеничный, по движку на борт, управлние по курсу - разнотягом.
оно работает, но есть огромный минус: полный вперед (прямо) это только 50% процентов. Увы, логика обычного в-тэйл микса.

Используй тогда режим “элевонов” … это схема летающего крыла “бесхвостки” используется канал РВ и Крена.
В мод2, все управление будет на правом стике … микширование 100%…

С уважением, Соло.

telegkin
Solo:

Используй тогда режим “элевонов” … это схема летающего крыла “бесхвостки” используется канал РВ и Крена.
В мод2, все управление будет на правом стике … микширование 100%…

По умолчанию этот режим тоже дает отклонение плоскостей только на 50% при отклонении стика вперед или назад. На 100% только при вверхи в сторону до упора, т.е. по диагонали. И только одну плоскость. Вторая уходит в 0. Есть два крыла в парке. За таранис я вообще не волнуюсь, такую фигню там замиксовать вообще без проблем. Но спасибо.

И дело не в обращении в веру, как и с религией - личное дело каждого на чем гонять машинки, просто я поделился своим видением. Я сам бы задумался очень серьезно, если стал переходить бы с авиа на машинки и имея уже таранис с телеметрией и приемниками по 40$ максимум, а минимум 11. Учитывая, что автоаппа с телеметрией стоит сама 200+$ (у меня санва мт-4) и приемники по 80. На футабу приемники дешевле, но стоимость датчиков там вообще не вменяемая

11 days later
eNick

У нас много на стиках, обычно это ветераны. Говорят стиками точнее тормозить. Кажется у них специальная стиковая аппаратура для авто. Я не присматривался но вроде на каждый стик по одному каналу, т.е. линия, не крест и линия стика под углом.

Solo

Пообщался со многими бывалыми автомоделистами …
Сделал для себя вывод, что разницы в типе аппы практически нет.
У всех серьезных фирм, есть как курковые так и стиковые версии … так что продолжаю ездить на стиках …

22 days later
rapido-graf

Вчера поездил с дочкой на трофи Дефендере. С курковой аппой она своими ладошками почти не справляется. Аппа курковая от Аксиала, т.е. стандартного размера. А вот в симе летает на Футабе 6й спокойно работая стиками. Задумался о переводе трофийки на стики. Для неё ещё и мини Турниги 5ч заказал. Именно 1 мод. Хотя там можно перекинуть пружинку. Но размер 150х150 подкупил, и ценник (даже сейчас) 25 у.е. не напрягает. Для раллиек своих у меня 4ПКС - но этот агрегат она просто не удерживает в руках. Почему маленькие курковые только в игрушках бывают - уже две таких валяется.

telegkin
rapido-graf:

Почему маленькие курковые только в игрушках бывают - уже две таких валяется.

Ну почему же, вот например, брал мелкому 5 лет на аксиал хончо гонять, в руку помещается ему нормально, но он у меня уже с моей санвой мт4 неплохо справляется. Руки у него большие в сравнении со сверстниками

rapido-graf

Вот спасибо за ссылку! Я его пропустил, даже не обращал внимания.

MerzlyakovIgor

Всю тему не стал читать, но у меня был опят использования стиковой аппы на машине.
Мне показалось невозможным ее использование. Но если говорить о траге, там скорость большая.
А для какого-нибудь трофи-триала вполне)

Solo
rapido-graf:

Вчера поездил с дочкой на трофи Дефендере. С курковой аппой она своими ладошками почти не справляется. Аппа курковая от Аксиала, т.е. стандартного размера. А вот в симе летает на Футабе 6й спокойно работая стиками. Задумался о переводе трофийки на стики. Для неё ещё и мини Турниги 5ч заказал. Именно 1 мод. Хотя там можно перекинуть пружинку.

Для себя вопрос закрыл … буду ездить на авиа передатчике 😉
Прикупил Е-МТА … откатал уже несколько часов …
Все нравится и подходит !

… для логического завершения темы, приведу свои мысли по поводу использования авиа аппы для авто.

В первую очередь настройка. Рекомендую настраивать авто в вертолетной программе, для управления основными функциями руль и газ, используем соответственно канал элеронов и канал элеватора …
Для мод2 удобней вместо элеронов использовать канал курса (для того чтобы разнести управление на разные руки).
Почему вертолетная программа ?
Любая аппа с вертолетным режимом имеет встроенную функцию полетных режимов (нормал, идл1, идл2 и холд) , это позволяет настроить разные кривые для используемых каналов и переключать их одним тумблером .
Например канал газа ( у нас тангаж), в нормале +30 …0 … -90 ; идл1 +50…0…-100 ; идл2 +100…0…-100 ; холд 0…0…0 (блокировка случайного косания стика газа)
Также можно накрутить экспонент “по вкусу” … я в минус (режим тормоза и заднего хода) поставил 50%, а на + порядка 20% для более плавного старта …
Аналогичная ситуация с рулем … у меня пока во всех режимах +100 …0…-100 но в теории можно на “низких передачах” добавить расходов, а на повышенных чуть придавить плюс экспонента …

Все просто и прозрачно никаких выкрутасов и микшеров …
В бонусе имеем (в моем частном случае 8-2 = 6 (а в случае использования шины СБАС 14-2 =12) свободных каналов на приемнике, для творчества !

С уважением, Соло.

Solo
MerzlyakovIgor:

Мне показалось невозможным ее использование. Но если говорить о траге, там скорость большая.
А для какого-нибудь трофи-триала вполне)

У меня ситуация, диаметрально противоположная … 😁

На краулере … все равно чем рулить (у меня маленький башер с курковым пультом …) время “на подумать” вагон …

А вот на траге -монстре … нужна скорость перекладки, особенно в прыжках управление газом … а у меня указательный палец левой руки, максимум тумблер холда умеет дергать … ну или в носу ковырять … 😁
А вот большими пальцами (за 10 лет вертолетной практики ) совсем другой коленкор ! 😒

С уважением, Соло.

ПС Понятно что предмет обсуждения, дело привычки ! И человек изначально владеющий “пистолетной аппой”, вряд ли перейдет на стики 😃
“Загнать” его туда сможет только нехватка каналов … что актуально только в “трофи” и других копийных направлениях …
Но для “многостаночников” типа меня … использование авиа передатчика оказалось вполне оправданно и гораздо более удобно ! 😃