Аппаратура в разрезе - регули - моторы - прочее

idk

моторки ТР - не удивил в них чего то выдающегося, очень похожи на Leopard, который у меня не тянул ни хрена, саваж на бордюр заехать не мог. такое впечатление что Leopard чисто лодочный рассчитанный на большое напряжение. те кто ставил больше банок вроде не жаловались.
Вот если рассуждать логически…
брал cad и прикидывал количество полюсов ротора и статора, outrunner и inrunner. и оказалось согласованность полюсов у inrunner выше чем у outrunner.
у outrunner момент всегда будет меньше по сравнению inrunner с примерно таким же количеством полюсов ротора.
у обычного inrunner 4/12 6/18 в момент времени всегда задействованы всё полюса ротора, т.е. каждый магнит находится в работе под действием поля статора, в то время как у outrunner только 2 поочередно
как ни крути не возможно реализовать больший момент на outrunner.
Вот совершенно точно подмечено, у outrunner плавность лучше, и даже у самых мелких, больше полюсов ротора, за счёт чего может казаться что у них момент выше.
Tenshok одни такие или нет, не знаю, может еще существуют, но чем больше полюсов тем меньше нужно совершить усилия/работы чтобы повернуть ротор, т.к. угол уменьшается кратно количеству полюсов, меньше затрат энергии, больше эффективность, плавность хода лучше.
В вертолётах супер большой момент не нужен чтобы воздух крутить, и как правило они даже не тормозят и не меняют направление вращения, также используется приличная пара спур пиньон, для понижения оборотов с 20 000 до 1000, вот и момент появляется.
Также есть кастрированные разновидности inrunner, где взяли и убрали часть полюсов ротора или статора.
Моторы делаются под разные условия эксплуатации, по задумке инженеров, вот отсюда и появляется куча их разновидностей, может не нужен большой момент а нужна большая скорость…

С анимацией было бы понятнее…

Желтый — Ротор
Синий — Статор
Зеленый — используемые полюса ротор/статор в момент времени.

Если в чем то не прав буду рад если поправите.

romanmotruk
sledsk:

обороты смотреть опять же похожие на автомоторы или меньше/больше? по крайней мере что думаете по этому поводу?

брать с автооборотами, там вал 8 мм, у мотора к 650 вертику, лежит у меня такой сейчас, как я думаю, оутраннеры мощнее и кпдшнее моторв инранеров, есть у меня тест мотора 25х10мм ток 51 А, пыхнул правда, но это очень много для такого размера!
например
hobbyking.com/…/kd-53-30-high-voltage-brushless-ou…
его легко перемотать на любое кв, жаль у меня нет вашей баржи рядом, можно было-бы проверить…лежит мотор такого класса, давно хотел попробовать что-то с ним сотворить

idk:

у outrunner момент всегда будет меньше по сравнению inrunner с примерно таким же количеством полюсов ротора.

я предполагаю нужно считать по площади задействованных магнитов в данный момент времени, 9 полюсов, 3 зуба сразу+3 зуба, т.е. 6 зубов и по площади задействованных магнитов, мы можем предположить отдаваемую мощность, а с учетом того, что плечо на оутраннере выше(расстояние от центра вала до самого магнита), то и момент выше, могу заблуждаться, конечно, куплю таки мотор, проверю, стенд уже на стадии отладки…
вот охладить оутраннер сложнее в авто, нужны специальные лопасти, на вал, для обдува

idk
romanmotruk:

стенд уже на стадии отладки…

Супер,буду ждать результатов, но как уже писал сравнивать лучше примерно одинаковые моторы и по площади магнитов и количеству полюсов. такое сложно будет найти, оутраннеры малая площадь, а инраннеры мало полюсов…
большинство оутраннеров открытые и охлаждаются естественным образом, только если это не закрытый корпус лодки, а вот в авто проблема попадания камней в обмотки.

Current
idk:

у outrunner момент всегда будет меньше по сравнению inrunner с примерно таким же количеством полюсов ротора.
у обычного inrunner 4/12 6/18 в момент времени всегда задействованы всё полюса ротора, т.е. каждый магнит находится в работе под действием поля статора,
в то время как у outrunner только 2 поочередно
как ни крути не возможно реализовать больший момент на outrunner.

Почему два? И почему надо сравнивать с дешевым старьем с 6 магнитами? типа 9n6p? Такие уж давно на свалке истории.
Вот, например, схема популярных и довольно уже устаревших вертолетных “Скорпионов” в конфигурации 12n8p:

Считаем, сколько магнитов взаимодействует с активными фазами “A” и “B” - синие и красные зубья. Синие магниты тоже в работе.

Вот схемка еще более эффективных “Скорпионов” в современной конфигурации 12n10p:

Считаем…

Врожденная особенность аутраннера в том, что он развивает тот-же момент и мощность, что и инранер, но на меньших оборотах (при прочих равных - масса, ток, напряжение), за счет магнитной редукции. Да и с нуля оборотов у него момент выше - за счет большего диаметра ротора. Стало быть, в тачке можно выкинуть пару ступеней редукторов - в чем и профит.

А еще аутранер можно намотать проводом 1.6…1.8мм - тогда его КПД улетает в небеса и с мотора массой 500 грамм можно снять до 10кВт+ мощности (на 12S). Такой провод держит ток до 300А в течение 5 секунд.
Scorpion HKIII-4020 схема 3+3T YY 1600кв, пробная обмотка проводом 1.2мм и рядом провод ПЭТ-155 1.6мм для чистовой намотки дикого мотора на Саммит))

sledsk

отправил письмо производителю посейдонов с вопросами по колличеству полюсов на роторе и статоре, так же спросил как соединены обмотки у мотора и какой рег они порекомендуют под свой мотор 2028 800кв…
думаю стоит собрать максимально инфы по разным моторам что б картинка стала ясней…
на днях ещё оживлю свой аккаунт на фейсбуке и напишу тиднаб… спрошу характеристики их аутраннеров, а то в видосах они только говорят про 9с и 200км/ч на бахе… хотя 200 там и не пахнет… надеюсь поделятся инфой… и заодно спрошу цену подобной конверсии на баху… из минусов это то что надо 2 рега и отсутствует возможность установки механических тормозов для снижения нагрузки на мотор и рег… чё то жалко мне такого удовольствия лишаться… чё я, зря их вкорячивал в баху свою…

фотка

Current:

дикого мотора на Саммит))

ChainReaction случайно не ваш канал?

idk
Current:

Считаем, сколько магнитов взаимодействует с активными фазами “A” и “B” - синие и красные зубья. Синие магниты тоже в работе.

посчитал, дальше что?
первый случай, красные вертикально и горизонтально 100% остальные от силы 30% (4)
второй случай, красные вертикально 100%, остальные от 30 до 50% (2)
случай с нормальным инраннером 4n12p 6n18p 8n24p - все 100% (4, 6, 8)
любой мотор можно намотать проводом толще, с оутраннером это проще сделать, можно прям руками мотать.
в интернетах полно споров на эту тему, никто так ничего и не доказал, даже если сделать стенд как момент измерять?
чисто логически всё сходится инраннер - больше согласованность, больше площадь магнитов из за длинны, что предлагает аутраннер при том же количестве полюсов?
возьмём по равному количеству полюсов, пусть они будут у нас одной длинны:
out 10n12p (2 - 100%), in 4n12p (4 - 100%);
out 8n12p (4 - 100%), in 8n24p (8 - 100%), видно где в 2 раза…
допустим существуют аутраннеры 4n12p и 8n12p, вот не факт что они рабочие. Допускаю, возможно, аутраннеры лучше как раз из за такого смещения полюсов, но не факт.
Нельзя наверно думать что большинство людей которые придумывали всё это до нас не правы и используют инраннеры зря, там где нужен большой момент, лодки, машины.
Только энтузиасты ставят их туда куда другие не ставят, тем более совершая такую глупость и ставят открытый мотор для езды по песку и гравию - Гениально!
Разрабы моторов не сидят на месте…

моторка на заказ… справа диск HPI Warlock

romanmotruk
idk:

даже если сделать стенд как момент измерять?

момент измерять тем, как при торможении генератором, сдвигается тормозимый мотор,скоро будет обзор стенда, как доделаем
с чем столкнулся, что провод большого сечения при намотке, чаще теряет лак, так как при резких изгибах он хуже держит изоляцию, 2 мотора сгорело 21.5 витка, в один день, после года работы, намотанные в 1.06 провод, толстенные провода нужно заливать эпоксидкой для фиксации от вибрации

вот график испытания одного из моторов, кпд, обороты…ну короче и момент тоже, пока еще шлифуем, выявляем, что может пойти не так, как задумано!

romanmotruk
sledsk:

видос по поводу этого…

слишком мало полюсов для уверенного старта, идея издалека красивая, однако для уверенного движения ротор должен иметь диаметр как внешний диаметр колеса, думаю, по этой же причине не пошел проэкт мицубиси, 1к1, тоже было видео и все, на этом и затихло, мало момента и высоки пусковые токи с такой конструкцией

Current
idk:

посчитал

Стало быть, мотор 12n10p выходит по таким подсчетам хуже, чем 12n8p?😃
Про проценты не понял.

А почему надо сравнивать одинаковое количество магнитов? Фишак аутранера как раз в магнитной редукции - чем больше пар магнитов, тем во столько же раз меньше обороты, на которых мотор развивает всю доступную ему мощность.
Тоесть если нужна мощща при больших оборотах - там под 50 тыщ - ставим инранер.
Нужна эта-же мощность при 10 тыщщах оборотов - прикручиваем аутранер.

пс. Покажи заказную моторку-та подробнее, или нову-хаву чтоле?)

sledsk:

ChainReaction случайно не ваш канал?

Канал - слишком громко) микробложек😁

idk
Current:

Покажи заказную моторку-та подробнее, или нову-хаву чтоле?)

Пока нечего показывать, мотор как мотор, тот же аутраннер, на али таких вагон, с той лиш разницой что у этого kv заказное.
Со временем будет создана отдельная тема, и в ней всё расписано, для чего этот мотор.

Current:

А почему надо сравнивать одинаковое количество магнитов?

а почему разное? “магнитная редукция” справедливо ко всем моторам.

Current
idk:

а почему разное?

выше уже ответил пару раз - аутранеры с шестью магнитами шлак и древность, смысл с ними сравнивать? Восемь магнитов - вчерашний день. Сегодня топчик десять или четырнадцать полюсов у самых мощных и кпд’шных скорпионов и контроников.
пс. у 12n8p четыре магнита тянут ротор
у 12n10p уже шесть магнитов трудятся
у 12n14p восемь магнитов в работе в каждый момент времени:

а тут😁:

idk:

…в то время как у outrunner только 2 поочередно

У инранеров, имхо, золотая середина - это четырехполюсники - практически идеальный вариант бк мотора с ротором внутри. Шести- и восьми-полюсники чиста маркетинг и практически не добавляют ни кпд, ни пресловутой плавности, зато здорово усложняют конструкцию.
Вообще, смысл топить за тот или иной тип? Оба типа прижились и каждый при деле.

SPIRITUS
idk:

в интернетах полно споров на эту тему, никто так ничего и не доказал, даже если сделать стенд как момент измерять?

Доказать и невозможно))) У каждого свои потребности а у каждого мотора свои особенности. Когда моторов мало на рынке(как раньше было) то нет проблем доказать. А сейчас что бы что то доказать придется потратить пол года, а то и больше 😈

Я себе стенд сварганил

Пока это пробник. Он конечно момент не показывает, но позволяет понять какой мотор лучше стартует и при каких условиях.
Здесь все просто. Есть барабан тормозной с регулировкой винтом. Поджимаешь и мотор подтормаживается все больше. Заодно можно контролировать нагрев с течением времени.
Ну и второй момент стартовый рывок. Он проверяется с помощью аморта с внутренней пружиной. Можно моделировать ситуацию старта без особой нагрузки(как бы по ровному) и старт в упоре в стену.
Особенность стенда что можно запихнуть не только мотор но и трансмиссию. Т.е. сравнивать высоко КВшный мотор с передаткой с низко КВшным без понижайки.

Я не специалист по электрике, но уже понял что одних ТТХ и даже графиков моментов мало что бы понять какой мотор лучше. Порой мелкие нюансы конструкции трансмиссии приводят к тому что более мощный и моментный мотор в реальности стартует хуже слабого.

Ну и в заключении про аутранер скорпиончик))) Раз о нем зашла речь. Вот копеечный и крохотный скорпиончик показывает практически то что далеко не всякий сенсорник смог даже если он заметно мощнее.
Особо стоит обратить внимание 1:05 и 1:30. При этом и максималка у модельки очень приличная, так что не за счет передатки эффект, а чисто на свойствах аутранера.

idk:

Только энтузиасты ставят их туда куда другие не ставят, тем более совершая такую глупость и ставят открытый мотор для езды по песку и гравию - Гениально!

Александр…я вам еще в теме Саважки показал какие аутранеры порой ставят энтузиасты а вы все глупость…глупость)))) И эти аутранеры порой гораздо более закрытые и герметичные чем ваши инранеры 😉 Вы просто не догоняете…если мотор 50-100КВ, то у него такие малые обороты, что загерметить его “на века” проще пареной репы…это не бешенно вращающийся инранер которому даже подши смазкой не забить, все выплюнет.
При этом даже засунутый в грязь он более стойко держится опять же потому что обороты малы. А уж чистить его одно удовольствие…разборка не сложнее замены паков. И даже если подши подклинят аутранер обычно не разрушается в отличии от инранера. Тем более убить аутранерные подши большого размера с большими шариками несколько сложнее))))

Current:

А почему надо сравнивать одинаковое количество магнитов? Фишак аутранера как раз в магнитной редукции - чем больше пар магнитов, тем во столько же раз меньше обороты, на которых мотор развивает всю доступную ему мощность.
Тоесть если нужна мощща при больших оборотах - там под 50 тыщ - ставим инранер.
Нужна эта-же мощность при 10 тыщщах оборотов - прикручиваем аутранер.

Согласен на все 100%

И добавил бы совет про аутранер… если кто хочет попробовать аутранер, то не смотрите на КВ равное инранеру. Аутранер особо интересен при низком КВ…предельно низком КВ!, когда это позволяет существенно уменьшить трансмиссию а особенно выгоден когда удается избавиться от конички.
И второй момент - лучше купить брендовый но БУ аутранер у авиаторов, чем покупать новый но убогий. Толку от совсем дешевых атранеров нет! а уж если он еще и под 1000КВ то это вообще бред.

romanmotruk:

для уверенного движения ротор должен иметь диаметр как внешний диаметр колеса,

Зачем? Аутранер с таким внешним диаметром дает что то вроде 2-3кВт и дикий момент. При передатке 1\5 таскает в гору человека весом 70-90кг, а ребенка просто сбрасывает с доски)))
Я его пробовал ставить на колесо, при этом колесо подзажал конкретно, дык он просто вертанул машину вокруг колеса и об землю крышей))))

И еще, никто же не запрещает, что бы улучшить старт добавить некий механизм позволяющий размазать стартовый рывок 😉 Торсион, пружина, гидромуфта…вариантов много и даже слабый аутранер малого диаметра справляется. Проблема мотор колеса - неподрессоренная масса. Для быстро едущей машины это ставит крест на такой конструкции поскольку мало того что колесо тяжелее, дык еще и рама становится легче без мотора, а значит стабильности нет. Моделька дерганая, едет как игрушка.

vazikk
romanmotruk:

скоро будет обзор стенда, как доделаем с чем столкнулся

Ждём-с!)

romanmotruk
vazikk:

Ждём-с!)

блок питания из сварочника китайского затянул больше проблем, чем сам стенд, 160А, регулируемы по току и напряжению 0-33в, там много засад, когда бп доделали, появилась проблема с проводами, сильно просаживаю питание, 80см 16 квадратов…короче на практике много всего повылазило…напряжение генератора-тоже проблема, рассчитали на большое напряжение на 50000 это 65 вольт, диоды не рассчитаны были…ну одно за другим…

romanmotruk

по стенду, из переписки:
Довольно интересными оказались так называемые внешние скоростные характеристики (зависимость основных параметров от оборотов). Вот график, который может быть полезен для выбора рабочего диапазона оборотов на модели. Обороты по горизонтальной оси, верхний график - КПД, нижний - мощность. Вот там и можно выбирать, что важнее, ну или компромисс. Вторая картинка с розовым графиком - момент от оборотов. Пусковой момент стендом не может быть измерен физически, но график там прямолинейный, и его можно мысленно продолжить влево до вертикальной оси (нулевых оборотов). По этой картинке получается где-то 600мН*м. Этот момент будет при старте с газом в пол, если конечно батарея и регулятор обеспечат нужный ток кратковременно. Точно также, аппроксимацией, можно определить сам кратковременный пусковой ток (280А примерно для этого случая, для этого регулятора обещают 750А кратковременно, так что допустимо). В реальности и момент, и ток будут несколько меньше из-за просадки батареи под нагрузкой, но ориентироваться на эти цифры можно.

vazikk
romanmotruk:

блок питания из сварочника китайского затянул больше проблем, чем сам стенд, 160А, регулируемы по току и напряжению 0-33в, там много засад, когда бп доделали, появилась проблема с проводами, сильно просаживаю питание, 80см 16 квадратов…короче на практике много всего повылазило…напряжение генератора-тоже проблема, рассчитали на большое напряжение на 50000 это 65 вольт, диоды не рассчитаны были…ну одно за другим…

Как всё знакомо…)

SPIRITUS

Да, и раз уж зашла речь про аутранеры, из своего опыта пожалуй еще отмечу что они очень удачно взаимодействуют с КПП переключаемыми на ходу.
Не знаю почему, но передачи переключаются лучше, плавнее…менее заметны рывки самой машины и т.п.

на фотке естественно Скорпиончик 😃 ну и тамиевская 3хступка. Работали совместно изумительно. Ни инранер ни коллекторники не давали такой четкой работы.

Некоторые товарищи полагают что относительно большая вращающаяся масса ротора работает как естественный маховик, сглаживая всевозможные рывки и затыки шасси. Если так то это большой плюс для не гоночной техники. И инранеру никогда не получить такой эффект. Можно конечно повесить отдельный дополнительный маховик, но это уже увеличит общую массу системы.

Кроме того, на скоростных шасси, опытные гонщики, отмечали наличие гироскопиеского эффекта аутранера. Если мотор стоит поперек шасси, то машина меньше уходит в занос, меньше дергается на неровностях и самое главное изумительно ровно летит с трампов даже при порывах ветра, когда инранерные модели особенно с продольным расположением движка и спура колбасит не хило…ну и пожалуй рулится в полете, хотя это уже зависит от направления вращения. Если синхронно колесам крутит, то модель более чувствительна становится и это заметно, а если в обратку к вращению колес, то делает рулежку по высоте несколько мягче и как бы понятнее новичку, особенно на больших тяжелых колесах с которыми инранерная машина вообще почти не поддается управлению в полете.
Но может не только в гироскопическом эффекте дело…

Ну и последнее. Адский накат шасси с низко КВшным аутранером впечатляет. Уже не нужно постоянно давить на газ иначе моделька остановится, порой достаточно подгазовками ехать. По наблюдениям по телеметрии, в среднем на одной и той же трассе, при одинаковой средней скорости прохождения круга, на аутранере газ жмешь на 20-30% меньше по времени.
Минус правда то же есть…желательно ставить мех тормоз поскольку грузить мотор который плохо охлаждается торможениями не желательно. Хотя бы на один мост, что бы помогал…и соответственно на той же трассе на тормоз жмешь на 10-20% чаще чем на инранере. Практически нет медленных поворотов которые проходятся без торможения.

Еще по конструкции.
У некоторых аутранеров(авиа) есть неприятный момент в конструкции который при определенных условиях может подкинуть сюрприз. Наприме многим знакомый Турниги ск3 в конструкции имеет третий подш большого диаметра. Летунам он возможно и помогает, гасит вибрации, но для авто он не только бесполезен, но и опасен в переменчивых условиях.
Дело в том, что в условиях холодной погоды, при резком начале катания создается ситуация когда велика разница температур деталей внешнего кольца подша и внутреннего. Внешнее сжимается охлажденным ротором, внутреннее распирается нагретым статором. В результате подш сначала тормозится, а потом клинит буквально намертво поскольку сделан очень точно!
Так что если есть дополнительный подш большого диаметра рекомендация такая: либо надо выкинуть этот подш либо …как это не смешно звучит для электрички, надо плавно начинать ездить… прогревая двигатель))) В этом случае нет большой разницы температур и все работает идеально. Если этого не сделать, то пилот по мере подклинивания естественно начинает инстинктивно больше давить на газ чем усугубляет ситуацию с разницей температур и мотор начинает дымить буквально на ровном месте, при морозной погоде и мизерных нагрузках )))) При этом сосед на таком же движке вжаривает на полный газ и не имеет подобных проблем…он просто плавно прогрел аутранер 😉

idk
Current:

аутранеры с шестью магнитами шлак и древность, смысл с ними сравнивать? Восемь магнитов - вчерашний день. Сегодня топчик десять или четырнадцать полюсов у самых мощных и кпд’шных скорпионов и контроников.

А смысл сравнивать разные, естественно будет мощнее тот у которого полюсов больше даже в одном классе.
у вас наверно шизофрения (уж простите) мысли расходятся, говорите что шлак и древность, надо 12-14 магнитов (да, да, понял что это in и out разные классы), и тут же пишите…

Current:

У инранеров, имхо, золотая середина - это четырехполюсники - практически идеальный вариант бк мотора с ротором внутри.

тем не менее это моторы и принцыпы работы у них одинаковы.
Да а если это большой мотор вроде 1/5 - 4 больших магнита? - вот как раз большие магниты делать не просто… тем более разместить их по кругу

Current:

Шести- и восьми-полюсники чиста маркетинг и практически не добавляют ни кпд, ни пресловутой плавности, зато здорово усложняют конструкцию.

уж определись а потом пытайтесь меня переубедить.

На счёт усложнения, возможно это так, и инраннер вообще сложнее наматывать, на счёт остального, вообще в руках его держали? на модель ставили? один ротор теншока чего стоит, магниты сидят пазах по аналогии “ласточкин хвост” и обмотаны кевларом, хотя и без кевлара они оттуда никогда не вылетят, в отличае от любых 4х полюсников - нигде не видел подобного…
Выкладывая такую картинку аутраннера потрудились бы найти аналогичную для инреннера и сравнили бы…, понимаю каждый тянет одело на себя…
на том сайте где нашли эту картинку есть куча других в.т.ч. с инраннером, и там видно что используется всё также там есть прога для расчётов всего. Ну ок, там инраннер 4 полюса, допустим у нас больше… вот вам еще пару картинок

Current:

Вообще, смысл топить за тот или иной тип? Оба типа прижились и каждый при деле.

SPIRITUS:

Доказать и невозможно))) У каждого свои потребности а у каждого мотора свои особенности. Когда моторов мало на рынке(как раньше было) то нет проблем доказать. А сейчас что бы что то доказать придется потратить пол года, а то и больше

Полностью согласен…

SPIRITUS:

Ну и в заключении про аутранер скорпиончик))) Раз о нем зашла речь.
И эти аутранеры порой гораздо более закрытые и герметичные чем ваши инранеры Вы просто не догоняете…если мотор 50-100КВ, то у него такие малые обороты, что загерметить его “на века” проще пареной репы…это не бешенно вращающийся инранер которому даже подши смазкой не забить, все выплюнет.

И еще, никто же не запрещает, что бы улучшить старт добавить некий механизм позволяющий размазать стартовый рывок Торсион, пружина, гидромуфта…вариантов много

Кроме того, на скоростных шасси, опытные гонщики, отмечали наличие гироскопиеского эффекта аутранера.

Прикольно, но вот в краулеры любят коллекторники ставить, это чё выходи скорпион = коллекторник, по видосам коллекторники не хуже справляются.
Это и ежу понятно иногда лучше ниже кв брать… и что есть закрытые оутраннеры, однако их не так много, стоит глянуть на большинство любителей которые ставят…
Больше механики, меньше надёжности…
Очень возможно тяжелый ротор может помогать, с аутраннером не пробовал, но у меня есть сомнения что не в моторе дело.

По поводу моторов и их момента на примере тех же аутраннеров от коптеров.
вот тут куча вариаций моторов, и люди уже давно заметили такую особенность, первые два знака влияют на момент при низких оборотах, в то время как последние две при высоких оборотах.
моторы 2204, 2205, и 2306, 2307.
первые две цифры (22xx, 23xx) - это диаметр статора, если сравнивать те что написал, количество полюсов одинаково - 12, выходит у 23хх статор больше, больше места для обмотки, и шире рабочая часть полюса.
последние две цифры (xx05, xx07) - это толщина статора и площадь магнитов.
Конечно же есть более большие моторы, где больше полюсов, меньше кв, и они дают хороший момент на низких оборотах.

Делайте выводы, что куда ставить, сравнивать инраннер и аутраннер с различным диаметром и тем более количеством полюсов не корректно.
В своё время буду доверять тому кто перемотал моторов больше чем мы вместе взятые, и дождусь от него результатов.

SPIRITUS
idk:

Прикольно, но вот в краулеры любят коллекторники ставить, это чё выходи скорпион = коллекторник, по видосам коллекторники не хуже справляются.

По сути да. Инранер, проигрывает им серьезно. Сенсорник проигрывает меньше в целом. Подводит не плавность, а надежность.
Просто у коллекторников одна беда…щетки всплывают в грязи и мотор “глохнет” в самый неподходящий момент…ну и сами щетки искрят и дохнут. Порой одной покатухи достаточно. Ну если принять меры, то 2-3 покатухи. После серьезной подготовки ну максимум пол года-год… А тот самый скорпиончик уже лет 5 и поуши в грязи и в воде и без всякой подготовки. Пережил уже много трофийных и оффроудных шасси. Сейчас доживает свой век таская прототипы порой по 10-15кг. Почему не коллекторник? Да по той же причине, цепляешь коллекторник даже заметно больший по размеру на шась и сразу дымок от щеток…

idk:

Очень возможно тяжелый ротор может помогать, с аутраннером не пробовал, но у меня есть сомнения что не в моторе дело.

Не в моторе, а в его диаметре)))) Инранер найти большого диаметра не реально. Аутранер 90мм в диаметре и длиной всего несколько см это обычное дело и очень удобно как оказалось. А 90мм это уже серьезно.

idk:

вот тут куча вариаций моторов, и люди уже давно заметили такую особенность, первые два знака влияют на момент при низких оборотах, в то время как последние две при высоких оборотах.
моторы 2204, 2205, и 2306, 2307.
первые две цифры (22xx, 23xx) - это диаметр статора, если сравнивать те что написал, количество полюсов одинаково - 12, выходит у 23хх статор больше, больше места для обмотки, и шире рабочая часть полюса.
последние две цифры (xx05, xx07) - это толщина статора и площадь магнитов.
Конечно же есть более большие моторы, где больше полюсов, меньше кв, и они дают хороший момент на низких оборотах.

А вот и не факт. Я не знаю кто эти цифры и с какого потолка берет, но ориентироваться на них можно только отчасти. Фактически 2 мотора с одинаковыми данными по факту как небо и земля…уже проходили.

idk:

Делайте выводы, что куда ставить, сравнивать инраннер и аутраннер с различным диаметром и тем более количеством полюсов не корректно.

Потому и спорить бесполезно. Мне пофиг на корректность сравнения диаметров. Есть задача заставить ездить шась определенный массы, с определенной колесной схемой, для определенных целей…пользователю пофиг какой там будет диаметр. Это теоретики пусть сравнивают равные с равными если им нечем заняться. Практически люди ставят то что отвечает их потребностям.
Сколько лично я не искал, но по соотношению стоимость\возможности на неспортивном оффроуде пока аутранеру конкурентов нет. Мы даже заказывали инранеры по нашим чертежам и с нужным КВ у очень именитого производителя за бешенные деньги и просто в осадок выпали когда этот дорогущий кусок железа при испытаниях начисто слил китайскому аутранеру за 100 баксов из барахолки. Единственное в чем он победил - езда на максимальных оборотах(которые по иронии судьбы в оффроуде не используются) т.е. если бы шась использовали в гонках на очень скоростной трассе поставили бы заказной, во всех иных случаях аутранер с выкидыванием ненужного для него спур\пиньона.

idk:

В своё время буду доверять тому кто перемотал моторов больше чем мы вместе взятые, и дождусь от него результатов.

)))) К тому времени как перемотчик выдаст результаты возможно сменится несколько поколений моторов 😉 Роботы, гироскутеры, велоскейто моторы развиваются с катастрофической быстротой. И геометрия моторов очень неожиданная…например с охлаждением статора! что полностью решает проблему охлаждения аутранера и даже делает его более эффективным поскольку кулер не нужен фактически…т.е. принудительное охлаждение мотора но без доступа охлаждающего воздуха к обмоткам, а как именно через ребра корпуса. Переход с валов на силовые ступицы и большие подши. Ну и разумеется сверхнизкие КВ которые заставят крутится колеса любого диаметра.
Не отстают и регули. Переход на большие токи и возможность подключения нескольких моторов. Наверное и инранеры можно подключить несколько, но КПД из-за шестерен падает. На аутранерах можно даже отключать некоторые мотор(ы) для экономии энергии когда не нужны. А если шась позволяет, то и рекуперацией на торможении побаловаться можно 😉

idk
SPIRITUS:

А вот и не факт.

Ну забыл вы практик с большой буквы, а то что у равных моторов толщина обмотки может быть разной не знаете, от чего и пляшут характеристики.

SPIRITUS:

К тому времени как перемотчик выдаст результаты возможно сменится несколько поколений моторов

у него как раз лежат новые, даже не сомневаюсь, с улучшенными характеристиками, он больше расскажет про обмотки, небо и землю.
от туда и берутся цифры, остальное задаётся обмоткой, количеством витков, плотностью намотки, толщиной провода.

не исключаю того что кастл 1515, 1717 имеет свою маркировку от туда же…