Аппаратура в разрезе - регули - моторы - прочее

SPIRITUS
DimIv:

мировой рекорд разгона у 4вд

Рекорд это понятно, но это спец авто которое заточено под такие рекорды всей своей конструкцией. Если речь идет о 4ВД реальных моделей и в сравнении с бахой, то совсем другое дело. Если внимательно присмотреться к Бахе, то станет понятно что немного похожа на драгстер по архитектуре))) А с приличным моментным электродвижком встает на дыбы…т.е. подгружает ведущие колеса максимально и разгон аховый. Лося, МСД и прочих реальных 4ВД на старте делает. В поворотах другой вопрос…но рывок максимально активный. 4ВД по суху не дает преимущества, передок то вывешивается…и пофиг какой двигатель ибо весь рывок уходит в пробуксовку. Разве что новичок на 2ВД не может реализовать…но это совсем другая тема.

DimIv:

980kv - боюсь рывка не будет - нужно не менее 110мм длины брать , иначе момента не будет.

Согласен. Это как раз для плавности…хорошо будет управляться по льду)))
Вот тот что 530 да на 12 банках…вот это рывок будет знатный

romanmotruk:

а вот еще

Все кто это “еще” ставили после кастла - не слишком довольны были и вернулись к зелененьким.

romanmotruk
idk:

Тот леопард что пробовал, как писал ранее, оказался не о чем.

у вас 40 диаметр, а по ссылке 58мм

SPIRITUS:

Все кто это “еще” ставили после кастла - не слишком довольны были и вернулись к зелененьким.

а что у кастла есть 58 мм моторы?
мы правильно понимаем, диаметр 58 мм длина 110м, вес 1200грамм

SPIRITUS
romanmotruk:

а что у кастла есть 58 мм моторы?
мы правильно понимаем, диаметр 58 мм длина 110м, вес 1200грамм

Ну плюс-минус…2028…если добавить необходимый для него радиатор и вентилятор и толстенную мотораму без которых его практически не реально эксплуатировать, то как раз 1200г и получается😈

А кто всеже сможет популярно объяснить что могут дать данные по мотору полученные на стенде(или с сайта того же скорпиона) для автомобилиста? И как ими вообще пользоваться?
В авиации там все более менее понятно, желательно выйти в нужный диапазон оборотов и по графикам это сделать можно, но как воспользоваться этой инфой применительно к автомоделям если нам нужен весь диапазон от нуля, причем старт чуть ли не важнее всего остального…как сопоставить низко КВшный двиг без передачи с высоко КВшным с большим понижением. Как понять что даст перемотка при сравнение графиков ведь с изменением момента и оборотов надо как то все это пересчитывать под реальную модель?
Как исключить влияние рега на фактические параметры по мотору? Ведь на другом реге этот же мотор может выдать совсем иные данные…

Ну и самое главное…что эти графики могут дать нового и интересного для простого пользователя на трассе по сравнению с реальными данными телеметрии в реге при езде? Где по сути токи, обороты, температура и т.п. уже есть и с помощью подбора пиньона, настроек рега, колес…все это можно оптимизировать под конкретные условия.

romanmotruk
SPIRITUS:

А кто всеже сможет популярно объяснить что могут дать данные по мотору полученные на стенде(или с сайта того же скорпиона) для автомобилиста? И как ими вообще пользоваться?

да, пожалуй я не задавал себе вопрос зачем он мне, просто без него не понять, зачем я вообшще перематываю, отжигаю, что-то переделываю…ведь не засунуть всем отзывы людей, которые их пользуют, ну и что ведь есть телефоны за 600 уе и такие-же за 100уе, и те и другие звонят, андроиды-иосы, и т.д.,
смысл создания такого стенда заключается ТОЛЬКО в сравнении мотора А с мотором Б, и в чем они разнятся, и какой лучше выбрать, зачем перематывать, зачем улучшать, …я сделаю сравнение двух моторов, чтобы объяснить зачем столько потрачено усилий, для столь сомнительной вещи…

SPIRITUS:

то как раз 1200г и получается

я про размеры ротора-статора? причем тут вес?
castlecreations.com/…/2028-extreme-800kv-motor-060…
да 57х113, похожие размеры, есть у меня мотор вертолетный, жаль некому его пристроить в баху…сделаю его, отпишусь, мож кто потестит

SPIRITUS
romanmotruk:

смысл создания такого стенда заключается ТОЛЬКО в сравнении мотора А с мотором Б, и в чем они разнятся, и какой лучше выбрать, зачем перематывать, зачем улучшать, …я сделаю сравнение двух моторов, чтобы объяснить зачем столько потрачено усилий, для столь сомнительной вещи…

Да это то как раз понятно. Для сравнения при покупке уважающий себя производитель и выкладывает полные характеристики и графики.

Но это все не особо гарантирует а) получения определенных преимуществ по езде или гарантирует? Например увидев график я втыкаю мотор с лучшими харками которые меня интересуют и получаю гарантированно плавный старт?
б) не дает ответа что лучше низкое КВ аутранера без передатки или высокое КВ с редуктором.
Меня интересует именно это…можно ли по всем этим данным прогнозировать поведение мотора на старте, резком\плавном, на торможении, при использовании разных регов, настроек и т.п.

Вы например гарантируете, что тот же мотор, плохо стартующий в моей машине с моим регом, после перемотки будет стартовать лучше? При этом не потеряет в оборотах и т.п. И можете ли показать на графике как именно это можно понять. На какую систему графиков смотреть и как сопоставить со стартовой процедурой рега. Можно ли на стенде получить данные в начальный момент имитирующий старт с места.

romanmotruk:

я про размеры ротора-статора? причем тут вес?
castlecreations.com/…/2028-extreme-800kv-motor-060…
да 57х113, похожие размеры, есть у меня мотор вертолетный, жаль некому его пристроить в баху…сделаю его, отпишусь, мож кто потестит

Вы на писали не ротор-статор, вы на писали в сообщении 3537 “мотор” и “вес”…

romanmotruk:

а что у кастла есть 58 мм моторы?
мы правильно понимаем, диаметр 58 мм длина 110м, вес 1200грамм

Зачем вы писали про вес это другой вопрос. Вес в моторах вообще параметр очень своеобразный.

romanmotruk
SPIRITUS:

Меня интересует именно это…можно ли по всем этим данным прогнозировать поведение мотора на старте, резком\плавном, на торможении, при использовании разных регов, настроек и т.п.

графики покажут насколько высасывается из мотора максимум, и каков это максимум, в сравнении графики дадут показатель разницы между стандартом и переделкой, самое показательное-следующее, берем максимум оборотов, 32т, берем максиум кпд, на 30т, и максимум момента на 26.5Т, 9на тесте винг 3656, меня он поразил тем, что как правило макс маомент на 50% от оборотов, а тут 32 и 26.5Т), а другой мотор 32т-27т-23т, выводы, второй мотор будет хуже в поведении, так так у него максимальные тяговые данные очень далеки от максимальных оборотов и кпд, т.е. он будет хуже рвать, хуже прыгать, больше потреблять, и конечно больше греться

SPIRITUS:

не дает ответа что лучше низкое КВ аутранера без передатки или высокое КВ с редуктором.

ну это из разряда, я люблю сладкое, а вы мне соленое тычите…это вообще никто , кроме вас не оценит, я лишь хочу сравнить тяговые данные инраннера и оутраннера, в похожих размерах, напряжениях, и кв, и это я сделаю

SPIRITUS
romanmotruk:

графики покажут насколько высасывается из мотора максимум, и каков это максимум, в сравнении графики дадут показатель разницы между стандартом и переделкой, самое показательное-следующее, берем максимум оборотов, 32т, берем максиум кпд, на 30т, и максимум момента на 26.5Т, 9на тесте винг 3656, меня он поразил тем, что как правило макс маомент на 50% от оборотов, а тут 32 и 26.5Т)

,

Я правильно понимаю из вышесказанного что стенд(в том числе и у производителей) в основном заточен под снятие параметров в стабильных режимах и в средних диапазонах и направлен на выявления максимума параметров. Соответственно невозможно по этим данным прогнозировать поведение мотора в переходных режимах, в условиях старта, перекладкии т.п.

Получается это инфа особенно важна для рекордных авто ездящих по овалу на время, километраж и т.п.

Ну и так, что бы улыбнуться.
Нашел наше “перемотанное” аутранерное, под один из экспериментов))))…

romanmotruk
SPIRITUS:

Соответственно невозможно по этим данным прогнозировать поведение мотора в переходных режимах, в условиях старта, перекладкии т.п.

все это можно сделать, ведь стенд программируется, вот только мы снимаем данные при разгоне, кривая разгона линейна, торможение тоже линейно, все эти данные можно сделать в виде стандартой программы, которая будет раскручивать и тормозить мотор по заданной кривой
вы готовы написать легенду, которая будет частично имитировать поведение модели на трассе, напирмер снимаете логи с модели, после круга и пишете 1 сек газ 50%, +2 сек газ 30%+5 секунд газ 100% в течении 5 секунд, +тормоз 3 секунды 50% в течении 4 секунд…ну в таком стиле, это все можно задать в параметры и сделать такую себе трассу в стенде, в течении минуты получать ломанную, в графиках есть возможность наложить один график на другой и смотреть параметры…)))
вот у лодочников там треугольник, можно провести аналогию с трассой и задать 6 минут теста, но охлаждение?? в лодках ведь водное оно…

SPIRITUS:

Соответственно невозможно по этим данным прогнозировать поведение мотора в переходных режимах, в условиях старта, перекладкии т.п.

можно, по кривой момента и по кривой мощности, ведь чем выше макс момент к минимальным оборотам, тем эффективнее мотор

SPIRITUS
romanmotruk:

частично имитировать поведение модели на трассе, напирмер снимаете логи с модели, после круга

Ага, более менее начинаю понимать)))
т.е. берем исходную телеметрию с трассы по основным параметрам. Пишем прогу, заставляя мотор стенда имитировать все похожие ситуации с заданными интервалами по времени что бы графики напоминали те самые логи. Потом видимо придется сопоставить данные логов с трассы с тестовыми прогонами стенда много много раз, внести правку в прогу коэффициентами для корреляции и после этого фактически можно заставить стенд тестить не абы что отвлеченное, а реальную обстановку скажем по заранее созданым вариантам для конкретных условий типа 1)сухо мелкий пин 2) сухо крупный пин …155)пиньон 12…255) диаметр колес такой то… и т.д. по желанию ну и разумеется пытаться имитировать виртуальную езду уже на другом моторе в тех же условиях, опять же внеся коэффициенты разности параметров моторов, заранее полученных на тех же стендах в ходе обычных тестов.

Ок. Надо будет поэкспериментировать, может и получится что путное 😃

romanmotruk:

можно, по кривой момента и по кривой мощности, ведь чем выше макс момент к минимальным оборотам, тем эффективнее мотор

Но можно ли пользоваться кривой момента когда при старте мы по сути имеем не кривую, а черт знает что заданное логикой регуля? Или стенд настолько точный, что даже при дерганье мотора на старте можно отследить числовые параметры момента в эти доли секунды?
Я дык просто визуально сравниваю по тому как конкретный мотор при имитации старта дергает аморт с пружиной и насколько маркер сдвигается за попытку старта до отключения рега. Некий аналог спортивного силомера))))

Маркер не выходит из синей зоны- старт у мотора неахти, если пробивает в красную зону или выдирает аморт из стенда с мясом)))) Ну значит все ОК 😉

romanmotruk

минус стенда, при пуске, и при начальных оборотах до 20% не будет ничего путнего, торомозящий мотор не может это выполнить
да и не сможет стенд настолько имитировать трассу, просто берем мотор и проверяем, тем более задумка должна приносить прибыль, или удовольствие, без прибыли не будет продолжения, удовольствие и так есть, так что возвращаемся к тому, что вы результат можетет только на трассе получить, достоверный

SPIRITUS
romanmotruk:

минус стенда, при пуске, и при начальных оборотах до 20% не будет ничего путнего, торомозящий мотор не может это выполнить

Понял.
А нельзя это решить установкой на стенд какого нибудь дико медленного аутранера, намного медленнее чем тестируемый мотор? Шагового двигателя например? Или еще чего подобного… может они смогут что то показать…Или это принципиально не решаемая задача для простенького стенда без каких то дико сложных компьютерных устройств?

Кстати неспроста производители в начале все графики обрезают или явно видно что продолжили чисто условно с какого то момента)))

romanmotruk
SPIRITUS:

А нельзя это решить установкой на стенд какого нибудь дико медленного аутранера?

нет, мотор-генератор намотан так, что на 52000 он дает 65 вольт, нужен еще 1 мотор, который на 25000 будет давать 65 вольт, только тогда мы получим тормоз на низких оборотах, но мне это ни к чему, я не вижу в этом смысла, ведь на ваш вопрос ответ таков, чем ближе максимумы момента, мощности, и КПД к максимальным оборотам, тем выше рывок, я уже это понял, глядя на тест 3656 2200кв, да и к чему этот рывок на практике? трансмиссию упороть? тем более пихать оутраннеры 6570 в стенд не буду…они по мощности не подходят

SPIRITUS

Ладно, спасибо за консультацию, будем с ребятами переваривать полученную информацию 😉

sledsk

такс, у меня ещё вопрос… на него правда уже был ответ что 2Y лучше… и я прочитал про плюсы и минусы комутаций звезда и круг… но вот всё же объясните мне на пальцах… в инраннерах как это работает?
вот предположим есть 4 мотора:
2Y, 5Y, 2D, 5D…
в чём отличия будут между 2Y и 5Y, между 2D и 5D, между 2Y и 2D?
ну то есть меня интересуют не показатели вольт амперы, кпд… а как то так: у D крутящий момент должен быть больше, у Y выше максимальные обороты, у 5Y в отличии от 2Y будет так то…
я понимаю что несколько абстрактно говоря, но хочу понять общие моменты, которые обычно указываются в описании мотора, но при этом я так понимаю мало кто на них обращает внимание… все смотрят по КВ… но я так думаю что для разных целей надо смотреть не только на КВ…
вот например нашёл табличку у моторов ТП…

если смотреть на неё, то я так понимаю Т это колличество витков… если следовать логике коллекторников, то чем больше витков, тем больше крутящий, но меньше обороты… вроде сходится…
но в тоже время получается что Д имеют больше оборотов при том же колличестве витков… получается что круг более оборотистый, а звезда более моментная? поэтому лучше брать звезду?
и ещё совсем глупый вопрос, но что б наверняка быть увереннным спрошу… в характеристиках мотора пишут максимальное напряжение… что бы понять сколько банок липо он выдержит… делить на 3,7В? я всегда думал что надо рассчитывать на максимальное напряжение 4,2В, но сейчас стал замечать что некоторые производители указывают в скобка колличество банок липо, но если умножить его на 4,2, то напряжение получается выше заявленного максимального…
спасибо всем что всё это пишите, объясняете и рассказываете, да и между собой спор ведёте) я за несколько дней узнал намного больше чем вычитал в инете за последний месяц) по крайней мере именно полезной информации, а не воды)

SPIRITUS
sledsk:

такс, у меня ещё вопрос… на него правда уже был ответ что 2Y лучше… и я прочитал про плюсы и минусы комутаций звезда и круг…

Есть забавный моторчик…hobbyking.com/…/turnigy-aquastar-t20-3t-730kv-1280…
Там и звезда и треугольник одновременно. Он взорвал мозг многим любителям спорить про то что лучше)))) Некоторые даже мучали меня со своими тестами с телеметрией, снимали данные сначала на звезде, потом на треугольнике со сменой передатки…долго думали но так и не разродились сколько нибудь внятными выводами. Может стенды помогут))))

Я так понял что нет чего то однозначно лучше. Лучше это когда есть выбор подключения…поползал на звезде по грязи, потом переключил проводки получил КВ в 2 раза больше и летай по трассе и прыгай с трампов не меняя даже пиньон. Удобно.

sledsk:

в характеристиках мотора пишут максимальное напряжение… что бы понять сколько банок липо он выдержит… делить на 3,7В? я всегда думал что надо рассчитывать на максимальное напряжение 4,2В,

Этот параметр чисто условный. Производитель подстраховывается указывая некое ограничение. На самом деле пробовали и на пару банок больше ставить и ничего…естественно не долго, а так, на попрыгать далеко и высоко, просто что бы для редких прострелов от медленного мотора или трансмиссии с большим передаточным, получить высокую скорость. Обычно это характерно для универсальных моделей которые в основном ездят относительно медленно, но периодически зажигают на несколько минут.

romanmotruk
SPIRITUS:

Он взорвал мозг многим любителям спорить про то что лучше)))) Некоторые даже мучали меня со своими тестами с телеметрией, снимали данные сначала на звезде, потом на треугольнике со сменой передатки…долго думали но так и не разродились сколько нибудь внятными выводами. Может стенды помогут))))

это все элементарно, нет никакого взрыва, разница в оборотах в 1.8 раза, какая передатка это решит???
сравнивать нужно моторы в одном кв, звезда даст возможность менять тайминг в пределах 5-30 градусов, без потери надежности и перегрева, дельта даст возможность ехать на 2-3 банки, при тайминге 3-8%, если выше, то от дельты только вред, такая обмотка рассчитана на низкие напряжения, это как мотор на 220 и 380 вольт, при использовании мотора в звезде кол банок не ограничено, в дельте больше 4S, только нагрев и ничего больше хорошего

SPIRITUS
romanmotruk:

это все элементарно, нет никакого взрыва, разница в оборотах в 1.8 раза, какая передатка это решит???

Да, мы тоже были такого мнения.
А потом когда влезли, то лично я сразу отвалил как “исследователь” ибо не смог переварить))) Точнее как сразу, пару часов я был в теме того что происходит и поглядывал на комп с кучей графиков, но потом все поплыло 😉 Сейчас бы я конечно предпринял больше усилий, но тогда я думал что все и так всплывет, однако нет 😦

Так, читсто для развлекухи попробую вспомнить что пытались понять - что лучше:

  • звезда на 2х четырех баночных паках последовательно или треугольник на них же но в параллель
  • на 8 банках звезда с малым спуром и большим пиньоном или треугольник с большим спуром и малым пиньоном
  • и вариация предыдущего соответственно 8 и 6 банок и меняем только пиньон
  • авто со звездой и большими колесами или авто с треугольниками с малыми
  • треугольник с дохлым дешевым регулем но большим количеством банок или звезда с мощным дорогим регулем но с малым числом банок
  • и вариация…звезда с малым числом “С” на китайском нонейм АКБ и треугольник с дорогущими суперапаками с большим “С”

Причем все эти пункты надо было проверить минимум на 3х режимах а)старт с упором и на низах по очень сложному рельефу б) длительная езда в среднем темпе в) максимум скорости и динамики

это то что я помню и в чем хоть немного разбираюсь, но тонкостей там вагон еще открылось. Так что было весело. Жаль что эксперимент провалился по сути. Не было с нами Берсерка…увы…

romanmotruk:

в дельте больше 4S, только нагрев и ничего больше хорошего

Ну не знаю…на 8 банках валила адски, а прыгала…ну просто песня. Правда до таймингов дело даже не дошло…

romanmotruk

Ну валила, да, но я только для спорта, у нас 4 банки багги и 2 банки шорт, ещё 1 мотор на 3 есть 3665, , так по заводу он 3200 кв, греется как печь, 135 градусов, дельта, перемотанный в звезду 2750кв, греется 95-100, но едет бодрее и приемистее

idk
sledsk:

такс, у меня ещё вопрос…

В гугле всё есть.

Электродвигатели с фазными обмотками, соединенными звездой, функционируют значительно мягче, чем двигатели, имеющие соединение фазных обмоток в треугольник. Но при соединении звездой электродвигатель не имеет возможности развивать свою полную паспортную мощность. Тогда как, при соединении фазных обмоток в треугольник двигатель всегда работает на полную заявленную мощность, которая почти в полтора раза выше, чем при соединении в звезду. Большим недостатком соединения треугольником являются очень большие величины пусковых токов.

Вот для обычных асинхронных…

При соединении сопротивлений звездой:
фазное напряжение Uf=220/(√3)=127 V
Фазный ток If=Uf/Zf=127/10=12,7 A
Линейный ток Il=If=12,7 A
При соединении сопротивлений треугольником:
фазное напряжение Uf=220V
фазный ток If=Uf/Zf=220/10=22 A
линейный ток Il=√3If=√3 x 22=38,1 A
Таким образом, при переключении сопротивлении со звезды на треугольник
линейный ток увеличился в 38,1 / 12,7 = 3 раза

sledsk:

в чём отличия будут между 2Y и 5Y, между 2D и 5D, между 2Y и 2D?

Думаю с буквой ясно, это схема соединения.
Цифра относится к количеству слоёв провода, сколько раз медный провод наматывается на вокруг полюс статора (2Y - 2 слоя схема Звезда)
больше витков (например, 19T) = более высокий крутящий момент, меньше оборотов, более длительный срок службы батареи. Скорость ниже.
меньше витков (например, 12T) = меньший крутящий момент, больше оборотов, быстрее расход батареи. Скорость выше.
Помимо количества оборотов, имеем количество слоев провода, намотанных вокруг статора.
Один слой = Большая мощность на низах. Мощность достигается при более низких оборотах. Для коротких гоночных трасс с большим количеством поворотов.
Два / 3 / 4 = меньше мощности на старте. Мощность достигается при более высоких оборотах. Для длинных гоночных трасс с длинными прямыми.
Всё конечно же зависит от толщины провода, и сколько можно намотать провода определенного диаметра на полюс статора.

romanmotruk

теперь исследования:
причиной отсутствия оутраннеров авто является то, что оутраннеры не любят низких напряжений, мотор 3540, статор Ф32L20, при намотке 3+3+3+3 витка, т.е. 12 витков суммарно, дает 2025 кв, и ток примерно 6А, на ХХ, а он же на 8 витков(т.е. 2 витка на каждый зуб, что очень мало) 3200кв и аЖ 11А ХХ, на 7.4 вольта, вот и вывод такой же инраннер в дельте даст, на таком кв, примерно 1-2А хх, что значительно меньше, оутраннера.
оутраннеры эффективны с 6 банок и выше, что за пределами автоспорта, и больше в классе хобби…

SPIRITUS
romanmotruk:

оутраннеры эффективны с 6 банок и выше, что за пределами автоспорта, и больше в классе хобби…

Совершенно согласен. Именно глупейшие требования всевозможных регламентов приводят по сути к тому что производители моделей ориентируются на низковольтные АКБ. Я несколько раз участвовал в написании регламента (и 100 раз в обсуждении) к соревам и каждый раз фанатам электричек не удалось отстоять желание даже не снять ограничение по числу банок, а хотя бы довести его до вполне вменяемых на сегодняшний день 10-12 банок. Орги ни как не могли понять что лучше поднять напругу и избавить моделистов от проблем с силовой и упорно заставляли жечь низковольтные движки и покупать адские дорогущие системы с безумно дорогими АКБ с высокой токоотдачей. При этом дешевые китайские высоковольтные реги, моторы и АКБ давным давно появились и в хобби успешно используются.