Аппаратура в разрезе - регули - моторы - прочее

Current

Чтобы не гадать:)
надо взять и измерить.
Я ставлю на примерное равенство t

SPIRITUS
lehuy:

Надо использовать стальной спур и ротор через пиньен будет отводить тепло в него.😃
И надо разработать пинен с радиатором,что бы вращаясь лучше охлаждал ротор.

Спур вряд ли поможет. На пиньон в первую очередь хотел воткнуть крыльчатку, но не возможно, не влезает даже тонкая и не эффективная. Зазор там 1.5 мм

Current:

Чтобы не гадать:)
надо взять и измерить.

Да, видимо придется имитировать условия работы но с нормальным доступом ИК

idk

на нитро двигле пластиковый спур не плавится, там как бы температура повыше будет.
не приходило в голову что не в конструкции и моторе деле а в чем то еще (это намёк)
вот катаю на напечатанном на 3д принтере спуре и счастлив, забыл про их покупку, ничего не плавится.
можете хоть бак с жидким азотом вместо крыльчатки поставить, думаю не поможет…

Current:

Я ставлю на примерное равенство t

+1

SPIRITUS
idk:

на нитро двигле пластиковый спур не плавится, там как бы температура повыше будет.

Не помню как на нитре, на бензиныче плавиться 😉 Для МСД это вообще больное место.

idk:

не приходило в голову что не в конструкции и моторе деле а в чем то еще (это намёк)

Намек…естественно что есть причины)))) Мотор тупо маленький для нагрузки и сменить его не представляется возможным. Но это все лирика. Вопрос может ли температура ротора быть сильно больше чем статора у БК если активно охлаждать мотор снаружи. Ваше мнение по этому поводу я услышал, спасибо.

idk:

вот катаю на напечатанном на 3д принтере спуре и счастлив, забыл про их покупку, ничего не плавится.

А я как в страшном сне вспоминаю опыт с напечатанными спурами…качество поверхности и время на печать мягко говоря не радовали. Вернулся на фрезу, пильнул спур из 20мм маслонаполненного капролона с модулем 1,5 и 2 пиньона на вал и на века, особенно если пиньоны не на вал движка, а на промежуточный 😈

И кстати напечатанный спур(нейлон) почему то пиньоны жрал активней чем покупные спуры и резанные. Правда на косозубых деваться некуда…фрезой не сделать…

Current

По случаю тут подвернулся превосходный аппарат в идеальном состоянии - Futaba 3PL 2.4GHz.
Старая школа! Приятно в руки взять.
Соответственно возник вопрос с питанием. Штатно стоит четыре элемента АА, “батарейки” либо аккумулятора. Аларм на низкое напряжение у аппы настроен на 4.2 вольта, тоесть в аккурат расчитано на NiCd/NiMH, при разряде до 1.05В на банку.
Но на дворе у нас 2019, и подумалось о литиевом аккуме, для олдовой аппы, ради низкого саморазряда, емкости и отсутствия эффекта памяти.
Две банки липо будет перебор, всё-таки 8.4В, вместо 6В, у четырех батареек, а вот 2S LiFePo наверное подойдут, со своими 7.3В максимальными и 6.6В номинальными. Мож кто уже ставил-переделывал, какие есть нюансы, и проверенные варианты аккумов?
В свою боевую санву МТ4 сразу внедрил лифешку на 2100 махов, с хоббикинга, слегка подпилил отсек дремелем, и встала как родная, не нарадуюсь, заряжаю раз в полгода))
Но у футабы отсек меньше, тут такая не встанет

Fuckname

Лифешек любых размеров вал, делайте аналогично с санвой…

Current

Да, но MT4-то посовременне буит, и тут производитель сам пишет:

TX Battery Range, 4 cell dry AA to 2S LiPO

Тоесть ставьте хоть липо 2S, ноу проблемс.

А у олдовой 3PL на входе по питанию вполне может стоять какой-нибудь стаб, который понемногу будет офигевать-греться от лишних даже пусть 1.3 вольт. Аппа пока не на руках, поглядеть не могу, а батарку хочется заранее заказать.

Fuckname

А что мешает почитать инструкцию к футабе:)

Current

На самой аппе снизу написано - 4.8V Only.
Потому и спрашиваю, мож, колхозил кто уже, спалил и молчит)

idk

поставить бэк и баззер на липо, видел бэки такие но их сейчас не найти.

SPIRITUS
Current:

На самой аппе снизу написано - 4.8V Only.
Потому и спрашиваю, мож, колхозил кто уже, спалил и молчит)

Ставили старые ЛиФе, отходившие свое в качестае бортового АКБ на 1\5 с ее 3 большими сервами или ходовые с мелких машинок… но заряжали не на 100%, а где 80- 90%… если в зарядке выставляется и в память заносится, то вполне удобно. Если зарядка не позволяет, тогда нет смысла и связываться.
Другими словами, покупаем в барахолке за копейки уставшую ЛиФешку(можно с разбалансом) и даем ей возможность состариться окончательно в пульте за пару лет. Что за АКБ уже не вспомню…давно это было, но помню были и пластинчатые и “пальчиковые”. Можно наверное из старого шурика выдернуть.

Current
idk:

поставить бэк и баззер на липо, видел бэки такие но их сейчас не найти.

В принципе да, можно бек воткнуть, но опять же, лишнее устройство, лишние точки отказа…

SPIRITUS:

Ставили старые ЛиФе…

Ставили на старые Футабы, которые с питанием от 4-х АА?

Вчера порылся тут в ветке, в старых записях былых перцев.
Пишут про более изящное решение - последовательно с плюсовым проводом от батареи липо или лифе, поставить пару-тройку кремниевых диодов, ампера на 2…3, на p-n переходе каждого падает в среднем 0.7В, на двух упадёт соответственно 1.4В, на трех - 2.1В. Количество диодов подобрать опытным путём, под нагрузкой в 100…150мА (ток потребления самого передатчика).
Таким макаром можно усадить лишнее напряжение на этих диодах, причём останется родная индикация напряжения пульта.

SPIRITUS
Current:

Ставили на старые Футабы, которые с питанием от 4-х АА?

Да.

Vital_ua

Помогите, люди добрые! Дети отломали случайно антенну на HK300. Есть у кого нибудь фото платы антенны?

16 days later
Current

NEU 1115 - заклинил ротор, сломан магнит, требуется другое кв. Мотор хороший, реставрируем:)
Клеим обратно отлетевший кусок:

Заматываем кевларом от “dupont”:

Было 1D 5200kv, стало 1.5D 3800kv. Попутно плотнее забил паз медью:



Done:

Ну и попутно Теншок перемотался😁

SPIRITUS

Есть какие либо тонкости при заливке статора аутранера вместе с обмотками в герметичный монолит?

КПТД или все же эпоксидка?

Current

Для мотор-колеса?
Даж не знаю насчёт КПТД, не пользовался. Этож обычный силикон жеш наверное, просто разрекламирован?)

Смолой пользовался, но не заливал, а скорее пропитывал однорядные обмотки из толстого провода, ф1.6мм. Но, это для перефорсированного вертолетного Скорпиона, под пару-тройку кВт на валу. Там тепло от обмотки уходит и в железо, и в окружающий воздух, активно прокачиваемый ротором через мотор.
А если для авто, да при умеренных токах/мощностях, то думаю без разницы, хотя тут нужен наверное эксперимент. При полностью залитой в “кирпич” обмотке, тепло она будет отдавать в основном в железо статора и станину мотора, ну и далее в мотораму.

SPIRITUS
Current:

Для мотор-колеса?.

Не совсем, но суть та же и то же 2-3кВт

Current:

Даж не знаю насчёт КПТД, не пользовался. Этож обычный силикон жеш наверное, просто разрекламирован?)
.

Теплопроводность у него лучше всего остального. Но не будет ли задирать при вращении…и не разопрет ли обмотками

Current:

пропитывал однорядные обмотки из толстого провода

Тут скорее для улучшение гидродинамических свойств в грязи и невозможности ее накапливаня в щелях и упрощению вымывания)))), ну и охлаждения и т.п.разумеется

Current:

Там тепло от обмотки уходит и в железо, и в окружающий воздух, активно прокачиваемый ротором через мотор.

Ну а тут пойдет через заливку в мотораму для начала в виде радиатора, если недостаточно, то просто водянка будет залита по торцу.

Current:

А если для авто, да при умеренных токах/мощностях…

Запредельные…и полный газ на трассе с тяжелым кузовом на максималке и ворочать огромные колеса в грязи на низах…

Current
romanmotruk:

и стенд у Сереги не готов
а мой далековато, есть с чем сравнить сейчас

Роман, а что там у тебя за новый спортивный мотор, со сменным вынимаемым модулем статора и супер-аккуратной укладкой толстого провода?)

пс. Инфы по статору с толстой моножилой по прежнему нет, владелец молчит, да плюс логгера у него нет.
Надо на твоем стенде крутить, смотреть плюсы-минусы.

romanmotruk
Current:

Роман, а что там у тебя за новый спортивный мотор, со сменным вынимаемым модулем статора и супер-аккуратной укладкой толстого провода?)

уточни, я не понял о чем речь?
по моножиле ответ таков, намотаны оутраннеры, моножилой и многожильным, существенной разницы не обнаружено, она в пределах погрешности, но окончательных выводов нет пока,

а вот что важно, так это материал статора! новые моторы Теншок ЭВО имеют сталь из японии толщиной 0.1 мм и невроятной магнитной проницаемостью, ПОСЛЕ перемотки и отжига, ТОК ХХ на таких моторах, при равной физической величине и кв меньше на 30-50%, что просто непонятно))) но главный тестер ЕГ, просерает соревы по разного рода непонятным причинам, не связанным с моторами, и поэтому сказать об их Эффективности пока нечего.
но все учебники подтверждают, больше меди-больше пользы, меньше меди, меньше пользы.

Current:

Инфы по статору с толстой моножилой по прежнему нет, владелец молчит, да плюс логгера у него нет. Надо на твоем стенде крутить, смотреть плюсы-минусы.

на зиму выслать, когда сезон отдыхает и сравнить

DimIv
SPIRITUS:

Есть какие либо тонкости при заливке статора аутранера вместе с обмотками в герметичный монолит?

КПТД или все же эпоксидка?

кптд или силагермом конечно, хотя castle 1406 2280кв был с завода залит эпоксидкой - дешманско/подручный подход …
тонкость- а) чтобы не выступала за статор, б) подслой использовать чтобы не отслоилось… 5065 залил и кучу инраннеров …
в) пожиже компаунд - затечет везде, как начнет полимеризоваться то можно и погуще намазать где нужно.
д) подши снять или укрыть или маслом густым покрыть.