Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 24 из 24

Правила проведения соревнований F5-E, F5-M, F5-10, NSS-H - предложения и изменения...

Тема раздела Соревнования, встречи в категории Судомодели; Предлагаю этот форум использовать как площадку для обсуждения и принятия поправок к правилам в классе F5 и NSS-А (Н) . ...

  1. #1

    Регистрация
    29.06.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    47
    Сообщений
    109

    Правила проведения соревнований F5-E, F5-M, F5-10, NSS-H - предложения и изменения...

    Предлагаю этот форум использовать как площадку для обсуждения и принятия поправок к правилам в классе F5 и NSS-А (Н) . ( К сожалению форум на сайте федерации судомодельного спорта России не работает, и когда заработает неизвестно).
    И так начнем:

    По каким правилам производить расчет парусности F5-10 по существующим- с учетом длина ватерлинии равна 0.9 длины корпуса или международным с коэффициентом 0.8 ?

    В правилах класса F5-10 как учитывается площадь скруглений ? Пояснений этому в действующих правилах нет...

    В правилах класса F5-M постоянно идет ссылка на прилагаемый рисунок- схему парусности, а самого этого рисунка в правилах нет...

    NSS-A и т.д. предлагаю в качестве реальной проверке соответствия модели и образца в паспорте указывать реальную ссылку на прототип ( из сети интернет), по которой судья сможет проверить основные данные ( например LWL и осадку) а не проверять непонятно, что по тому что захотел написать спортсмен. Также к этим классам необходим один единый образец паспорта размещенный в правилах... ( не очень хочется использовать паспорт модели от Naviga на немецком языке...)
    NSS-Н предлагаю для расчета площади парусности использовать в том числе и площадь скруглений и площадь рангоута и такелажа. ( Обьясняю если я использую модель класса NSS-A то максимальная площадь круглений 100 мм, другие модели например F5-Е вообще у стакселя не допускают скруглений а у грота получается максимум 63 мм).

    Предлагаю выработать единые правила и ввести официально со стороны Федерации Судомодельного Спорта России новые классы моделей Микро Мейджик ( ММ) и класс NSS-H...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    По классу Микро Маджик. Что конкретно вы хотите с ним сделать? Класс не такой простой как кажется. И не из дешевых. Т.е. я намекаю, что он совсем не детский. А те люди которые зарегистрированы на нашем сайте mm-sailing.ru , вряд-ли пожелают платить членские взносы в какую-либо организацию. А поучаствовать за стартовые взносы - это мы завсегда готовы.

  4. #3

    Регистрация
    29.06.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    47
    Сообщений
    109
    По классу Микро Маджик. У нас было желание включить его на кубке России в г. Новосибирске в следующем году в командный зачет (наберется я думаю около 10-12 яхт) (также как и NSS-H), но мы это сделать не можем так-как этого класса нет в правилах судомодельного спорта России, а раз нет только частный вариант, личный зачет ... Но если это положение всех устраивает, то пусть все так и будет... А жаль яхточки очень замечательные, и если уж проводить первенство министерства образования среди детей, да и другие детские соревнования включая в условиях бассейна, то лучше развивать класс ММ, чем F5-10 (вот, воистину настоящий не детский класс, и намного затратней ММ)...( но это лично мое мнение)...

  5. #4

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    Если по линии мин.образования. То да. Склепать ММ можно и из подручных средств. Благо чертежи есть и они опробованы массово Павлом Часовитиным (г.Чита). Наша ассоциация ММ не против такого детского развития.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,253
    На класс- Ф5-М, я уже вам давал справку, о сайте, где есть паспорт с обмерами "эмки".
    Что там не ясного? Скидываю его сюда-
    http://firepic.org/?v=2013-06-01_jau65hcomk5b.jpg
    А свои трактовки и изменения не стоит вводить и предлагать, т.к. федерация придерживается международных правил- НАВИГА.
    Если не нравятся мерительные свидетельства на немецком языке, сделайте их на русском, как это делают другие, на пример поляки, на ЧМ это не имеет значения- все знают обмеры и язык роли не играет.
    В СССР делали проще- в мерилке писалось на немецком и русском.
    А Ф5-10- самый демократичный класс для массовости- в нем можно гоняться на яхтах любого класса, что не сделаешь в других.
    Если хотите ввести ММ на российские соревнования- сделайте его национальным классом- ММ в русской интерпритации(самостоятельной постройки) вполне для этого подходит и проводите его для детей, а взрослые дятьки будут гоняться под эгидой ММ России, под руководством Володи Дрычкова(Большого).

  8. #6

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,253
    Извиняюсь за ошибку, правильно- Володя Дрючков.
    Староеватый стал и слепоеватый...

  9. #7

    Регистрация
    07.11.2007
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    45
    Сообщений
    805
    Предлагаю выработать единые правила и ввести официально со стороны Федерации Судомодельного Спорта России новые классы моделей Микро Мейджик ( ММ) и класс NSS-H...
    Коллега классы надо сокращать, а не вводить новые. Пётр прав пусть всё остаётся как есть. Если у вас есть вопросы к федерации то обратитесь с ними к Бекешову Д.Г. он в Новосибирске живёт и вице президент ФСС России.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,253
    Если хотите ввести класс для школьников, то самый идеальный это Ф5-П. Яхта хороша на ходу, не перегружена парусами, как другие классы. Одного комплекта хватает на диапазон ветров от 0 до 10м/с, что себе не может позволить не один класс.
    Мы, на Украине ввели этот класс почти двадцать лет назад. Сначала на школьные соревнования, а теперь он стал национальным и проводится наравне с НАВИГовскими классами, помимо школьников.
    Правила я выкладывал на сайте, это модернизированные, вернее упрощенные в лучшую сторону старые советские правила. Класс действительно хороший, быстро и дешево делается, можно его делать буквально из всего.
    Если научишся в нем гоняться, то без проблем перейдешь и на другие.
    http://firepic.org/?v=5.2013-06-03_pg5qnz7z6mf9.jpg

  12. #9

    Регистрация
    29.06.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    47
    Сообщений
    109
    Цитата Сообщение от ukr30 Посмотреть сообщение
    На класс- Ф5-М, я уже вам давал справку, о сайте, где есть паспорт с обмерами "эмки".
    Что там не ясного? Скидываю его сюда-
    http://firepic.org/?v=2013-06-01_jau65hcomk5b.jpg
    А свои трактовки и изменения не стоит вводить и предлагать, т.к. федерация придерживается международных правил- НАВИГА.
    Если не нравятся мерительные свидетельства на немецком языке, сделайте их на русском, как это делают другие, на пример поляки, на ЧМ это не имеет значения- все знают обмеры и язык роли не играет.
    В СССР делали проще- в мерилке писалось на немецком и русском.
    Раньше действительно было проще- была брошюра от ДОСААФ, где все рисунки уже были...
    Теперь же на сайте федерации сказано :"На соревнованиях международного уровня, проводимых на территории Российской Федерации, действуют правила НАВИГА последней редакции со всеми официальными изменениями и дополнениями.
    На всех остальных соревнованиях, проводимых на территории Российской Федерации, действуют правила Федерации судомодельного спорта России последней редакции со всеми официальными изменениями и дополнениями."

    При этом где искать эти последнии изменения и дополнения неизвестно и действуют ли они или уже нет ,также неизвестно...
    Итого имеем Навига нельзя, а можно гоняться по недоработанный правилам без рисунков и паспортов...
    Если на примере, то приедит к нам в г. Новосибирск допустим, на чемпионат министерства образования яхта F5-M величина скруглений у которой не + 63(72) мм у грота, а + 100 или даже 500 мм ( в четвертных точках) при радиусе по правилам 900 мм, мы ее обязаны пропустить ( без расчета дополнительной площади парусности), потому,что эта величина в правилах не указана...
    Последний раз редактировалось Aleksei11; 03.06.2013 в 08:47.

  13. #10

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    Взгляд со стороны.
    Сайт федерации не имеет ни хозяина ни вебдизайнера. Возможно кто-то в творческом порыве сделал "рыбу" сайта, а "кормить" рыбу за так стало некому или не назначили кого надо. Отсюда и замыленные отписки на сайте по поводу правил и прочих документов. Да что сайт ФССР, то же самое и на сайте НАВИГА. Там тоже ничего нельзя найти. Видать тоже нет хозяина или ответственного (не путать с назначенным). Но заметьте, во главе всего стоит вопрос про деньги.
    Не хочу хвастаться, но вот наш сайт без всяческой финансовой поддержки имеет и все ссылки на наши документы, календарь наших событий и нормальный форум.
    Вывод. Нет в федерации бескорыстных энтузиастов.

  14. #11

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,253
    Вы что, хотите соревнования провести, или словоблудием заниматься?
    Кто строит данные классы, у тех есть правила постройки. Напишите, чтобы яхты были построены согласно требованиям НАВИГА, или российской федерации и вам привезут нормальные яхты, соответствующие всем требованиям.

  15. #12

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    Пётр, так о том люди и говорят, что лодку построить без наличия правил невозможно. А взять эти правила неоткуда. Их нет в открытом доступе ни на одном из сайтов - ни ФССР ни НАВИГА.

  16. #13

    Регистрация
    29.06.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    47
    Сообщений
    109
    Цитата Сообщение от ukr30 Посмотреть сообщение
    Вы что, хотите соревнования провести, или словоблудием заниматься?
    Кто строит данные классы, у тех есть правила постройки. Напишите, чтобы яхты были построены согласно требованиям НАВИГА, или российской федерации и вам привезут нормальные яхты, соответствующие всем требованиям.
    Каким требованиям? Если в правилах ФССР реально только полно прописан класс F5-E и то там есть к чему придраться и толковать по разному...
    Лично мне нужно к чемпионату Мин. образования успеть сделать 5 комплектов основных( первых) парусов, а как их делать на основании "словоблудия" или реальных правил? Я считаю, что вполне реальным способом заставить ФССР как- то отредактировать правила это обсуждение здесь на самом крупном Российском форуме... ( У них на сайте ФССР форум не работает и комментарии к правилам или их изменениям, вроде-бы есть, но и не работают...)

  17. #14

    Регистрация
    08.06.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    48
    Сообщений
    71
    чаше приезжайте на соревнования там информация обсуждается и последние новости .

  18. #15

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,253
    Не знаю, у нас все классы подробно прописаны и у белорасов тоже, а также и общие требования.

  19. #16

    Регистрация
    07.11.2007
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    45
    Сообщений
    805
    Пётр ну хочет человек воду помутить вот и всё. К сожалению у нас яхтсмены замкнулись в своём мире и гоняются, а тут соревнования по минпросу в Новосибирске проводят вот и вопросы возникают у людей которые к яхтам отношения не имеют. Приедет туда Хорев Г и всё встанет на свои места.

  20. #17

    Регистрация
    29.06.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    47
    Сообщений
    109
    Все что Вы говорите - это все только слова - правда заключается в том, что правила, которые опубликованы на сайте ФССР по яхтам недоработаны... И я лично хочу делать яхты не на основании каких-либо разговоров и простых обсуждений, а на основании официальных правил опубликованных на сайте ФССР, либо другой организации ( как например, ММ где действительно все досконально прописано и очень информативно). Конечно проще человека в чем-то обвинить,чем заметь какие либо недоработки, и наверное действительно Вам оттуда ( из Смоленска виднее, имею я отношения к яхтам или же нет). Да, даже бы и не имел - есть доработки в правилах - нужно их просто исправить, а не заниматься взаимными претензиями...
    Наверное, действительно проще гоняться по правилам NAVIGA ( как в Таганроге на Кубке России) чем связываться с ФССР... Или наверное, нужно на одной из модели F5-M сделать прецедент продемонстрировать наглядно не пригодность существующих правил - величину скруглений сделать 300- 400 мм вместо положенных 72...
    Последний раз редактировалось Aleksei11; 06.06.2013 в 05:53.

  21. #18

    Регистрация
    22.04.2010
    Адрес
    Чита
    Возраст
    62
    Сообщений
    233
    Михаил Аркадьевич, на мой взгляд руководитель секции должен в случае возникновения вопросов по Правилам давать конкретные ответы, а не заниматься критикой тех. кто хочет полной ясности. То, что в Правилах достаточно много непонятного, ясно всем. кто их читал. Стало быть разъяснения необходимы. Или даже размещение дополнительной информации по запросам моделистов, как в случае с обмером парусов Ф5М. То, что Петр Нечаев дает ссылки (за что ему огромное спасибо!) не освобождает Вас от необходимости выполнять свою работу, как руководителя секции.

  22. #19

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    56
    Сообщений
    431
    Цитата Сообщение от chapaur Посмотреть сообщение
    Михаил Аркадьевич, на мой взгляд руководитель секции должен в случае возникновения вопросов по Правилам давать конкретные ответы
    Так вот и обратитесь к лидеру той секции (S ) и получите ответы на интересующие вас вопросы
    его контакты на сайте ФСС есть .
    если вас действительно интересуют ответы на ваши вопросы.

  23. #20

    Регистрация
    29.06.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    47
    Сообщений
    109
    Цитата Сообщение от KVteam Посмотреть сообщение
    Так вот и обратитесь к лидеру той секции (S ) и получите ответы на интересующие вас вопросы
    его контакты на сайте ФСС есть .
    если вас действительно интересуют ответы на ваши вопросы.
    К сожалению, контакт лидера секции S -Хорева Геннадия Викторовича E-mail: horev@fsmr.ru не дествующий. Дополнительно конечно были написаны письма президенту ФССР и вицепрезиденту по нашему округу...

  24. #21

    Регистрация
    08.06.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    48
    Сообщений
    71
    все лодки готовим по правила навига так как нет смысла делать две одну для российских соревнований вторую для зарубежных . на прошлом чемпионате россии было в положении четко оговорено по правилам навига. а просто так обьвинять людей в бездействии не нужно они фактически занимаются этим на добровольных началах. Хорьеву Генадий Викторовичу огромное спасибо если бы не он в свое время не взялся бы за руководство в классе радиояхт было бы совсем плохо.

  25. #22

    Регистрация
    29.06.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    47
    Сообщений
    109
    Иван, если я правильно понял, то гоняетесь сейчас в том числе на чемпионате России на основании устных договоренностей- а то что пишет ( предписывает) ФССР - "пофигу"... Я сделал такой вывод на основании того, что ФССР предписывает проводить внутри Российские соревнования по её Российским правилам ( которые конечно-же не доработаны)... Т.е. если ты или кто-то другой приедит на соревнования с F5-10 с изготовленной яхтой по правилам NAVIGA, (с подсчетом длины ватерлинии с коэффициентом 0,8 т.е. на 12% больше парусности), и попадется принципиальный судья следующий букве закона, и проверяющий парусность ( допустим) после гонок у призеров, то естественно все призеры с NAVIGA пролетают... И ВАС ВСЕХ УСТРАИВАЕТ ТАКАЯ СИТУАЦИЯ???
    Лично меня такая двойственность и возможность трактовки правил по разному, полностью не устраивает, именно поэтому я и открыл эту здесь тему...

  26. #23

    Регистрация
    22.04.2010
    Адрес
    Чита
    Возраст
    62
    Сообщений
    233
    Хотел бы "встрясь" по поводу того, что "езжайте на соревнования - там все и узнаете". Был бы я богатый пенсионер - катался бы в свое удлвольствие, а пока что я нынче впервые с 1990 года до Новосибирска смог себе позволить съездить. А форум, я полагаю, для того и нужен, чтобы дистанционно можно было бы все непонятные вопросы решить. В частности, нынче в Новосибирске прозвучало, что при расчете гандикапа в NSS вроде как имеются таблицы. Это в самом деле так? И если так, где их найти? Вот вам конкретный вопрос, на который хочется получить ответ.
    По поводу многообразия классов. НАВИГА практически уравняла классы Ф5Е и IOM, и правильно сделала, на мой взгляд. С одной стороны - это вроде как сокращение разнообразия классов, а с другой стороны говорит о том, что существующие классы не могут быть вечными. Я лично с бОльшим удовольствием занимался бы ММ-ками, чем "10"-ми по той простой причине, что массогабаритные показатели у них существенно различаются, а вот спортивная составляющая - нет. Так что в принципе вполне можно было бы заняться корректировкой культивируемых классов. Особенно это относится к "детским" классам. Сделать RG-ку, или "П"-ку, или "OPEN-800" ребенку все-таки попроще и обращаться с ней - тоже.

  27. #24

    Регистрация
    08.06.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    48
    Сообщений
    71
    Мы в таком же положении как и большинство ездим за свой счет. Уровняли Ешку и Метр для того чтобы человек с одной моделью смог принять участие в большем количестве соревнований .По НСС сказать ничего не могу не мой класс за темой не слежу. Сравните спортивную составлющую двух человек построищего десятку и человека с мейджиком думаю это вообще разные уровни. А по поводу парусов можешь не переживать хоть допольнительных 30% поставь тебе это ничего не даст сменилось не одно поколени лодок там уже другие технологии .

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 17.05.2013, 20:03
  2. Соревнования В Омске
    от tsomsk в разделе Кордовые модели
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 28.02.2013, 20:40
  3. Изменение правил F3K в 2013 году
    от joy в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 01.10.2012, 14:22
  4. этап международных соревнований "intertour f5j 2012"
    от Lёlik в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 191
    Последнее сообщение: 17.09.2012, 11:24
  5. Соревнования в классе F3M, F3A-X
    от SHS в разделе Пилотаж
    Ответов: 41
    Последнее сообщение: 06.06.2012, 18:47

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения