Разбор гоночной ситуации в финале FSR-V 3.5 Кимры 2014

achernenko

Приветствую!
Не так часто у нас есть возможность объективно рассмотреть гоночную ситуацию, но раз со стороны участников возникают вопросы ( но почему-то протесты никто не пишет)- полет необходимо разобрать. Подробный и внимательный разбор и анализ- +80% к пилотированию!Думаю, что это пойдет на пользу - и пилотам, и механикам, и судьям. У нас есть видеозапись столкновения, правда с высокой точки, а не с мостика, но это лучше, чем ничего.
Итак, факты.
В финале Кубка России в Кимрах, в финале v 3.5 пилот Николай Мужиков получил штраф в 2 круга ,согласно пункту 8.4 (3) правил FSR-V.

Сама гоночная ситуация:

8.3. Правила обгона
Гоночная линия – воображаемая линия, соединяющая внешние поверхности буёв на дистанции * на картинке обозначена желтым.Красная линия показывает линию буя, зеленые линии- траектории движения лодок.



Развитие ситуации







Кто виноват? Что делать? Доколе? Судью на мыло! - ваши аргументированные позиции и интересно услышать.

Макс_UKR_246

Судя из видео - однозначно виноват Николай.
В данном случае необходимо было либо пропустить модель Сидоркина и продолжить движение в направлении буя,либо взять левее и пройти данный поворот параллельными курсами,после чего менять траекторию движения
Модель Сидоркина идет идеальным гоночным курсом в данном случае(прямая линия от буя до буя).Его модель начинает правый поворот в момент столкновения. Между ним и буем никого нет.А значит - он идет по идеальному гоночному курсу и его модель ближе к бую - он однозначно имеет преимущество.
Модель Сидоркина после столкновения не смогла продолжать движение.Значит минус два - вполне заслуженно…

Естественно - ИМХО…

ASidorkin

Ух ты! А по ощущениям в полуметре от буя этот инцидент произошел. А там еще куча места…

nickman61

Спасибо Антон. Теперь весьма наглядно получил исчерпывающую информацию по поводу своего недостойного поведения. Впредь будем стараться не допускать столь явных нарушений.

maksson

А на мой взгляд ситуация довольно неоднозначная.
Во-первых, Мужиков был впереди, поэтому вполне мог прижаться к среднему бую и “захлопнуть форточку”. Но он этого не сделал, т.к. скорее всего пропускал Sidorkinа.
Во-вторых, Sidorkin должен был начать поворот возле среднего буя еще на Фото 4 (в соответствии с Примером 4), а он этого не сделал и продолжал переть вперед. На фото 6 как будто даже влево принял.
Поэтому я бы оставил счет 0-0. По принципу: Сам дурак.
Судье с мостика всего этого не видно, поэтому и должен быть линейный судья.

rrteam
maksson:

А на мой взгляд ситуация довольно неоднозначная.

А на мой- однозначная, таки правила для того и пишут, чтоб не было неоднозначностей. 😃
Вот ещё примерчик с кубка в Коломне…
Нет у нас минус два круга наказания, только еллу кард (минус круг) или ред (дисквал)
Тут судья просто промолчал…
А правила гоночных ситуаций прописаны как в ФСР-В

Да, - белый пытается обогнать красного…

nickman61
Макс_UKR_246:

Модель Сидоркина после столкновения не смогла продолжать движение.Значит минус два - вполне заслуженно…

Не было столкновения.Она на на волне перевернулась,от резкой рулежки.Не догнал он. Другой ракурс нужен,с которого мы смотрели в гонке.

maksson
rrteam:

Вот ещё примерчик с кубка в Коломне.

И кто же тут виноват?

nickman61:

Не было столкновения.Она на на волне перевернулась,от резкой рулежки.Не догнал он. Другой ракурс нужен,с которого мы смотрели в гонке.

А за что тогда наказали?

achernenko:

Судью на мыло!

???

abereza

просмотрел видео-определяющим является линия среднего буя с данного видео ее затруднительно определить… (((по кадрово - касание было…

achernenko
nickman61:

Не догнал он

Как раз догнал. Преимущества в 3 корпуса не было + Сидоркин был ближе к гоночной линии.

maksson:

А на мой взгляд ситуация довольно неоднозначная.
Во-первых, Мужиков был впереди, поэтому вполне мог прижаться к среднему бую и “захлопнуть форточку”. Но он этого не сделал, т.к. скорее всего пропускал Sidorkinа.
Поэтому я бы оставил счет 0-0. По принципу: Сам дурак.
.

Странное у вас представление о пилотировании. Читали правила? Давайте еще раз рассмотрим факты, а не домыслы.
Мужиков был впереди, но дальше от гоночной линии. Преимущества в 3 корпуса НЕ БЫЛО, и маневр был начат РАНЬШЕ линии буя.
Допущение “скорее всего” не может быть использовано как аргумент.

rrteam:

Тут судья просто промолчал…
А правила гоночных ситуаций прописаны как в ФСР-В

Да, - белый пытается обогнать красного…

Белому минус круг.
Пересечение курса. а то что ОН САМ встал - в данном случае лишь везение.

maksson:

А за что тогда наказали?

Пересечение курса, пункт правил даже написан, вы читали его?
Судьей был я, если что.

rrteam
achernenko:

Белому минус круг.

На самом деле ситуация ровно такая-же как в рассмотренном вами выше случае,
Только вот решение вы приняли другое. 😃

На момент прохождения поворота белый имел преимущество, потому как был ближе к знаку.
При прохождении поворота он немного сбросил скорость, потому лодки поворачивали параллельно.
При окончании поворота вектор его движения был направлен на следующий буй.
Красный кораблик затянул поворот (перерулил) , и вектор его движения был внутрь дистанции.

После гонки тот кто управлял красным- подошёл и извинился за то что случилось.
Что вызывает уважение.

maksson
achernenko:

Мужиков был впереди, но дальше от гоночной линии. Преимущества в 3 корпуса НЕ БЫЛО, и маневр был начат РАНЬШЕ линии буя.

Все эти рассуждения были бы уместны, если б ситуация разворачивалась около буя. А до буя 10 метров. Вот вопрос: ему, что 10 метров ширины не хватило чтобы начать поворот? а если бы они столкнулись у лицевой линии, тоже Мужиков виноват, что не пропустил.
Не надо судить по принципу “Тяп по Ляпкину, ляп по Тяпкину”.

achernenko
rrteam:

На самом деле ситуация ровно такая-же как в рассмотренном вами выше случае,

Что вызывает уважение.

В условиях задачи ( в приложенных фотографиях) не было видно следующего буя - поэтому я решил что белый вывалился наружу.
Так как добавилась новая информация, то безусловно - вы правы, переруливший виноват в столкновении- тут и спору нет.

maksson:

у лицевой линии

Андрей, вы смотрели фотографии с указанной линией буя?
Будьте добры опровергать верность решении, приведя пункты действующих правил. в вашей аргументации слишком много допущений, которые не имеют отношения к ФАКТАМ.
1.Посмотрите в каком месте произошло столкновение. оно произошло РОВНО НА ЛИНИИ БУЯ, это отмечено.
2.С мостика это выглядело по-другому,* см. комментарий Сидоркина*
3. Подробнее про приведенный вами принцип судейства.

Описанная ситуация как раз для того чтобы обсудить гоночную ситуацию на основании ПРАВИЛ и материалов, которые у нас есть.
Приведенные мной примеры из правил неверны? Какие верны? Тогда как ситуацию трактовать?

maksson
achernenko:

Преимущества в 3 корпуса не было

Преимущество было в 10 корпусов. Смотреть нужно не с мостика, а относительно курса модели.

achernenko
maksson:

относительно курса модели

Это как, простите? Пилот стоит на мостике? или сидит в лодке? Судья стоит на мостике? или смотрит с вертолета?
на 6-й фотографии снизу как раз линии моделей. там 10 корпусов?

rrteam:

После гонки тот кто управлял красным- подошёл и извинился за то что случилось.
Что вызывает уважение.

Это всегда здорово.
А сколько у вас судей обычно? при ваших скоростях и 7сек\круг нужно штук 5 как по мне

maksson

(15) Модель на линии движения, находящаяся на расстоянии длины 5 моделей от буя
имеет преимущества. Маневр форсировать модель, чтобы продвинуться дальше к бую и обогнать
модель не разрешается.

2.6.5.2. Состав судейской коллегии стартового мостика
Состав судейской коллегии на старте в группе FSR следующий:

  • старший судья старта;
  • 2 помощника старшего судьи (для помощи старшему судье и наблюдением за гонкой);
  • 1судья-шумометрист.
Sergey87
achernenko:

А сколько у вас судей обычно? при ваших скоростях и 7сек\круг нужно штук 5 как по мне

В последние года полтора один старший и два линейных, как по правилам.
До этого один старший за всеми следил совершая два поворота головы в секунду. 😃

achernenko
maksson:

(15) Модель на линии движения, находящаяся на расстоянии длины 5 моделей от буя
имеет преимущества. Маневр форсировать модель, чтобы продвинуться дальше к бую и обогнать
модель не разрешается.

Я вам помогу
8.3 ПРАВИЛА ОБГОНА
(3) Модель на гоночной линии, находящаяся на расстоянии 5 длин корпусов от буя, имеет
право прохода первой. Маневр, вынуждающий пройти модель соперника мимо буя,
запрещён.

Внимание, вопрос.
КТО БЫЛ НА ГОНОЧНОЙ ЛИНИИ?

Были все, кроме шумометриста.

maksson
achernenko:

8.3 ПРАВИЛА ОБГОНА
(3) Модель на гоночной линии, находящаяся на расстоянии 5 длин корпусов от буя, имеет
право прохода первой. Маневр, вынуждающий пройти модель соперника мимо буя,
запрещён.

Перевожу на русский язык:
Вокруг буя мысленно проводим окружность с радиусом 5 длин корпусов.
Кто попал внутрь этой окружности тот имеет преимущество.
А все, что происходит снаружи на общих основаниях.

В данном случае все происходило вдалеке от буя.
Поэтому получается, что виноват Сидоркин.
Но он сам себя наказал.

rrteam
maksson:

5 длин корпусов.

А это кто измеряет перед стартом, и как фиксируют в гонке? 😃
Ато похоже как у нас “сосули лазером сбивать” (с) Матвиенко

achernenko
maksson:

Перевожу на русский язык:
Вокруг буя мысленно проводим окружность с радиусом 5 длин корпусов.
Кто попал внутрь этой окружности тот имеет преимущество.
А все, что происходит снаружи на общих основаниях.

В данном случае все происходило вдалеке от буя.
Поэтому получается, что виноват Сидоркин.
Но он сам себя наказал.

Андрей, мне вот интересно, вы хоть читаете? или только пишете?
ГОНОЧНАЯ ЛИНИЯ. есть такое понятие. вы о нем как-то забываете.
Мне жаль, что с пеной у рта вы готовы доказывать право “ездить как хочу”- но это ваше право, единственное - такая езда наказуема.Согласно пункту правил.от такой езды ваши результаты расти не будут, я уж молчу про спортивную честность и достойное поведение пилотов на дистанции.

rrteam:

как фиксируют в гонке?

Я думаю, что это просто формальная попытка описать ситуацию, но мы-то рассматриваем КОНКРЕТНЫЙ случай, а не “ситацию в вакууме”

Дмитрий_Ловцов

Если коротко, то модель Александра могла двигаться вперёд не сворачивая и оставаться с приоритетом. Ситуация без вариантов, кто ближе к гоночной линии, а виноват Николай. А ситуация “5 длин корпусов от буя” действует при подходе к бую.

maksson

achernenko для чего вы открыли эту тему?

Если для того, чтобы оправдатся, то это вам не удалось.
И начинаете нести пургу про какую-то гоночную линию. Где это?
Никакой пены. Я вам привел и разобьяснил пункты правил, потому, что считаю как раз вождение Сидоркина не совсем адекватно- поворот нужно начинать вовремя.

achernenko
maksson:

Если для того, чтобы оправдатся,

Я повторюсь.тема была поднята для того, чтобы подробно и объективно рассмотреть гоночный инцидент, и если бы у меня была возможность видеть на видео каждый момент,каждый поворот, каждый буй , по которому возникают вопросы - я бы выложил и предложил обсудить, для общественной пользы, так сказать.

8.3. Правила обгона
Гоночная линия – воображаемая линия, соединяющая внешние поверхности буёв на дистанции.