Секция М

rus-0546

Доброго времени суток уважаемые коллеги по спорту!😃
Пишу от лица сборной команды Moscow-Sevastopol Dream Team (Давыдов, Погрей, Немченко). Мы ознакомились с новыми нормативами, считаем их вполне выполнимыми и посему призываем Общественность обратить внимание на более злободневную тему следующего сезона - введение лимитеров, а так же улучшение проведения стартового контроля моделей. Приводим ниже вопросы/предложения для рассмотрения:

  1. По нашему мнению официальное введение лимитеров на всероссийских соревнованиях необходимо. В некоторых европейских странах, в частности Польше, уже не первый год используют лимитеры на внутренних соревнованиях, а так как их официально вводят на мировых соревнованиях, сборная должна быть готова к такому поворотуB-)
    Считаем, что обязательно нужно внести использование лимитеров в правила судомодельного спорта на 2018 год, ежели это уже невозможно сделать, то каким образом сделать легитимным использование лимитеров на наших соревнованиях?
    1.1 Предлагаем рассмотреть вопрос аренды лимитеров.

  2. Допускается ли перестановка лимитеров в модели с разной энергетической установкой, например мини и гидро-2?
    Считаем неподходящим предложение Гинса по поводу наклейки на порт программирования лимитера, так как в случае перестановки лимитера на другие модели придется его перепрограммировать. Про всяких любителей WD-40 и нечестивых спортсменов мы вообще промолчим…

  3. Предлагаем включить в обязанности главного судьи старта набор необходимого количества судей для нормальной работы старта. Необходимо улучшить предстартовый и послестартовый контроль моделей. А именно: организовать огороженную территорию для контроля моделей, а так же место для последующей заклейки перед гонкой. Модели на контроль предоставляются в раскрытом виде, контроль напряжения происходит непосредственно на АКБ, после чего участники идут на заклейку. После старта модели расклеиваются непосредственно на месте проведения контроля. Что бы придерживаться расписания и не создавать толкучки на месте проведения контроля, участники должны начать проходить предстартовый контроль в момент выхода на мостик участников предыдущей гонки и имеют приоритет перед участниками, проходящими послестартовый контроль предыдущей гонки. Послестартовый контроль проходят все без исключения, дабы уменьшить количество спорных ситуаций.

  4. В последнем пункте письма Гинса сказано о наблюдении судьи на мостике за переклейкой моделей в классах тим и фср-е. Нам не понятно зачем это нужно и что конкретно контролирует этот судья. К тому же при соблюдении этого пункта, на мостике обязан находится как минимум один судья, который должен будет свободно перемещаться по мосткам, не мешая участникам, что с нашими даже самыми лучшими мостиками трудновыполнимо. И которого наверняка не хватит при одновременной перезаклейке моделей нескольких команд.

P.S. Так как уже время заказывать аккумуляторы к сезону, хотелось бы определиться, возможно ли у нас в стране использование лимитеров. В некоторых классах мы хотели бы их использовать, для примера скину ссылку на лимитер, который удалось подержать в руках на ЧМ в Венгрии eshop.mmodely.cz/limitery-c2664/

leonfsrv75
rus-0546:

А именно: организовать огороженную территорию для контроля моделей, а так же место для последующей заклейки перед гонкой. Модели на контроль предоставляются в раскрытом виде, контроль напряжения происходит непосредственно на АКБ, после чего участники идут на заклейку. После старта модели расклеиваются непосредственно на месте проведения контроля. Что бы придерживаться расписания и не создавать толкучки на месте проведения контроля, участники должны начать проходить предстартовый контроль в момент выхода на мостик участников предыдущей гонки и имеют приоритет перед участниками, проходящими послестартовый контроль предыдущей гонки. Послестартовый контроль проходят все без исключения, дабы уменьшить количество спорных ситуаций.

6 минут гонки и 20 минут проверок…Не гонки , а сполошной допинг контроль…Насчет толкучки , вообще смешно…Она , уверяю будет, т.к. многие спешат приготовиться в другом заезде…
.Смотрю со стороны , ежели так далее пойдет (я про лимитеры) , то и тормозные щитки к моделям придется ставить…для особо резвых…Извиняюсь за личное мнение…

sancho
leonfsrv75:

6 минут гонки и 20 минут проверок…Не гонки , а сполошной допинг контроль…Насчет толкучки , вообще смешно…Она , уверяю будет, т.к. многие спешат приготовиться в другом заезде…

Извините но это чушь-тот кто был на ЧЕ и ЧМ-а ребята знают о чём пишут нет там никакой толкучки и тем более никакой речи ни о каких 20 минутах нет.Пока идёт гонка предыдущей группы-следующая уже проходит предстартовый контроль-работают 2 судей-всё происходит быстро и без задержек-и уверять не надо-всё давно отработано.

kvl
rus-0546:

обязательно нужно внести использование лимитеров в правила судомодельного спорта на 2018 год

Сейчас этот вопрос рассматривать поздновато . Изменении нужно вносить на ФСС , ЧР. С арендой тоже вопросов много , смотря как арендуются транспондеры могу предположить , что проведение стартов фср будут ооочччееенннььь долгими .

sancho

По допуску лимиттеров для участия в этом сезоне на КР и ЧР-моё личное мнение-сборники должны иметь право применять его -тот кто решил перейти на лимиттер.Для чего это нужно думаю объяснять не нужно-настройка модели должна проходить в реальных боевых условиях и чем больше проведено заездов-тем точнее настройка.Как контролировать -да никак-какой смысл химичить на внутренних стартах-если нужны объективные результаты для международных стартов.Если уж все будут против-можно проехать одну попытку-когда есть две зачётные с хорошим результатом-чисто для себя и оценки в реальной гонке.На любых региональных стартах нужно допустить лимиттеры уже в этом сезоне-для подготовки сборников к международным стартам.Решение о допуске должен принять тренерский состав СКР и лидер секции М-следить за честным использованием-подготовка сборников их первостепенная задача и ответственность.

Sergey87

А у меня вопрос по сертификации встроенных в регуляторы лимитеров, да и вообще любых сторонних. Кто этим будет заниматься, кто обладает в навиге достаточной компетенцией в этом вопросе?

sancho

Думаю будет признано легальным 2-3 типа производителей-внешних устройств для обеспечения контроля-сейчас идёт активное обсуждение на ФБ по поводу лимиттеров-мнения разделились.Уже сейчас есть доступные и работающие устройства-все желающие могут их приобрести и тестировать-хотя бы для оценки возможностей энергоустановки-для этого достаточен один лимиттер-на тренировках прогоняем все лодки и делаем выводы.То что они будут в законе уже факт свершившийся и упираться бесполезно-опять же это интересно только тем,кто пойдёт на увеличение массы батареи.

Olse
rus-0546:
  1. По нашему мнению официальное введение лимитеров на всероссийских соревнованиях необходимо. В некоторых европейских странах, в частности Польше, уже не первый год используют лимитеры на внутренних соревнованиях, а так как их официально вводят на мировых соревнованиях, сборная должна быть готова к такому повороту
    Считаем, что обязательно нужно внести использование лимитеров в правила судомодельного спорта на 2018 год, ежели это уже невозможно сделать, то каким образом сделать легитимным использование лимитеров на наших соревнованиях?

Нет еще официальных решений по лимитерам у НАВИГи, есть желание В. Гинса в вести данный прибор. В письме расписан регламент использования, но нет процедуры контроля и условий к применению – перечень разрешенных приборов, условий их поверки – допуск к соревнованиям. Лимитер (по ссылке) будет разрешен к использованию на официальных международных соревнованиях???
Российскими правилами не запрещено использование лимитеров, можно ставить и ехать с разрешенными аккумуляторами.

rus-0546:

1.1 Предлагаем рассмотреть вопрос аренды лимитеров.

Аренда лимитеров на сегодняшний день это самое оптимальное решение данного вопроса, осталось только приобрести лимиторы, программаторы и приборы контроля. Предлагаю вашей команде этим и заняться.

Токсик

Привет всем!

А такой пойдёт leomotion.com/…/Neumotors-FAI-F5D-Limiter.html (не реклама)
Если не пойдёт , так выложите хот один пример пригодного, а только разговоры.
Просто хочется знать на какие дополнительные расходы придётся идти чтобы в будущем выехать с местных на ЧР?

Всем пока, пока, пока.

sancho
Токсик:

так выложите хот один пример пригодного, а только разговоры.

www.mlmsolutions.biz/elim.php
Протестирован и используется в UK-спортсмены уже используют его.Сам лимиттер 75фунтов и 35 фунтов-экран -для контроля израсходованной энергии.

Токсик

Привет всем!

Саша , спасибо за ссылку
Будем посмотреть и будем по думать.

Всем пока, пока, пока.

kvl

Можно кататься и с лимиттерами можно и без этого чуда , но вес аккумуляторов должны быть соответственно правил .

sancho
kvl:

Можно кататься и с лимиттерами можно и без этого чуда , но вес аккумуляторов должны быть соответственно правил .

Пока не вступят в силу официальные изменения-никто не сможет ни с чем дополнительным в лодке кататься как бы ни хотелось-по причине неоднозначной трактовки и возможного несогласия.Ждём разъяснений командиров.Применение лимиттера для 280 г батареи бессмысленно изначально,

7 days later
sancho

Батареи,соответствующие новым требованиям

Olse

Без “shrinktube” они и так соответствуют старым правилам.
Смысл публикация W.G. на ф.б. отражает другое фото, но это только пожелания W.G., а официальных изменений-положений нет.

sancho

Смысл один-надо шевелиться и производители это делают.На разъёмы остаётся 5 грамм-что предлагается в изменениях-так что всё в порядке.

Olse

Производителям надо шевелиться иначе они ничего не произведут и не продадут, а вот с длиной провода и разъемами необходимо объясниться:

  1. 30 мм. - это с разъемом или без?
  2. 5 гр. на разъемы - этого достаточно или нет? (самый легкий разъем весит 1,2 гр. + припой и термоусадка).
  3. Что делать если в вес не попадает - провод резать можно или нет?
    Саня, если ты в курсе - объясни пожалуйста!
Токсик

Привет всем!

Можно ещё с батарейки на фото снять наклейку. Она ведь тоже что то вешает.
Про наклейки в новых комментариях ни чего не сказано, только про упаковку.

Всем пока, пока. пока.

rrteam

Может кто расскажет физическую необходимость применения термоусадки и проводов по 30мм.
Для меня это пока загадка.
Если батарея используется с охлаждением, то термоусадка никак не улучшит её продолжительность жизни.
При сборке скажем лодки FSR-E - с проводами из 3х паков - получить случайное КЗ шанс… весьма не равен нулю.
И это при спокойной обстановке.