Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 57 из 57

Чемпионат и Первенство России в классе радиоуправляемых яхт 2019

Тема раздела Соревнования, встречи в категории Судомодели; Формулу предъявить по предыдущим годам более-менее адекватную можно, но положение никто не менял, а где-то там был прописан линейный гандикап, ...

  1. #41

    Регистрация
    12.07.2019
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    11
    Формулу предъявить по предыдущим годам более-менее адекватную можно, но положение никто не менял, а где-то там был прописан линейный гандикап, и найдутся люди, которые встанут за него горой и формально будут правы.
    Предлагаю в этом году, поскольку правила официально никто не менял, гонять как было и протестировать новый вид расчета. Если получится более-менее выровнять лодки, то со следующего года применим официально - дополним регламент соответствующим пунктом и никаких сомнений ни у кого не будет. Если все будут согласны прямо сейчас попробовать гонять по-новому, то можем и с этого года.

    Насчет того, чтобы запрещать какие-то лодки - тот же ММ: бесполезно, потому что при текущем подходе дальше выигрывает следующая по длине корпуса модель. В общем, я бы действовал по регламенту на самом деле - там все лодки разрешены, просто если участвуешь в основных гоночных классах, то в F5-C будешь вне зачета. Правда, с юношами в этом смысле тут точно беда - мало их, поэтому и отступаем для них от положения - по сути всегда все они в зачете на любых лодках. Со взрослыми F5-C без ММ негласно для "типа справедливости", которая сейчас приводит к тому, что выигрывает DF-65.

    В общем, надо собраться после гонок всем заинтересованным лицам и решить, в какую сторону развиваем этот класс, потому что меня ситуация в нем не устраивает категорически. Каждый год приезжают люди с хорошими большими лодками, неплохо ими управляют, но с MM и DF-65 бороться не могут, потому что формула такая, что "мелкие" могут на каждой прямой по 5 штрафов открутить и все равно в протоколе окажутся выше.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    12.04.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    184
    Какая дискриминация по размерам!))))
    За любой кипиш, кроме голодовки!!!))) Надо, значит соберемся!
    Я гоняюсь..... Просто потому что я гоняюсь!!))

  4. #43

    Регистрация
    29.06.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    49
    Сообщений
    125
    Цитата Сообщение от 1087 RUS Посмотреть сообщение
    Каждый год приезжают люди с хорошими большими лодками, неплохо ими управляют, но с MM и DF-65 бороться не могут, потому что формула такая, что "мелкие" могут на каждой прямой по 5 штрафов открутить и все равно в протоколе окажутся выше.
    Мы в Новосибе и Новокузнецке гоняем каждый год в этом классе иногда и по 15 яхт одновременно (был рекорд несколько лет назад - 25 моделей с одновременным стартом) и если ветер средний с переходом на сильный то начинают выигрывать уже большие яхты типа F5-E... А ветер в формулу уже не включить.... И ограничений по силе ветра в этом классе нет...

  5. #44

    Регистрация
    12.07.2019
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    11
    Цитата Сообщение от Aleksei11 Посмотреть сообщение
    А ветер в формулу уже не включить....
    Вообще в парусном спорте есть вариант проведения гонок с гандикапом, где он рассчитывается для каждой гонки с учетом условий, в которых она проходила.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,492
    Привезу профилированные паруса в размерениях ДФ для "драконов" и "пешечные" для яхт до 800мм для класса- Ф5-С, кто захочет их поставить на гонки, можем подвести к стартам, если нет, то на следующий день.
    День на сообщение, завтра после 11-00 будет поздно.

  8. #46

    Регистрация
    12.07.2019
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    11
    Новости по проживанию.

    В части организации по этой теме нам помогает Косинский морской клуб. В этот раз им удалось договориться с другим общежитием - ул. Большая Косинская, д. 22 (здание между рестораном "Белое озеро" и управой района).
    Сам не видел ни ту общагу, ни эту, так что сказать лучше там или хуже не могу. Должно получиться существенно дешевле, чем я писал раньше.
    Список подан, о нас знают, мест должно хватить. Оплату обещали на месте по факту.

  9. #47

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,461
    Это хостел с комнатами от 2 до 12 человек. с ценами от 350 до 500 руб/сутки.
    https://hostelcity.su/cities/moskva/...hoy_kosinskoy/

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    12.07.2019
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    11
    По поводу предложения по гандикапу.

    Берем за основу формулу линейного гандикапа, где L - длина модели в мм, S - площадь в м^2, M - масса в кг:
    Rlin = L * S^(1/2) / M^(1/3) / 456
    Для нее имеем примерные гандикапы: MM - 0,46; DragonForce - 0,61; DragonFlite (очень легкая лодка, поэтому хуже, чем у метра) - 0,99; покупной метр Thunder Tiger ETNZ - 0,95, тяжелая F5-M (5,5 кг) - 1,19.
    Чтобы было понятнее оттолкнемся от MM, приняв его за единицу: MM - 1; DragonForce - 1,31; DragonFlite - 2,13; покупной метр Thunder Tiger ETNZ - 2,04, тяжелая F5-M (5,5 кг) - 2,56.
    Не удивительно, что догнать такой MM на метре в слабый ветер не получилось ни разу за все время, за которое у меня есть данные.

    Предложение следующее - взять квадратный корень от Rlin (или даже кубический) - это подтягивает все гандикапы к единице (чем дальше от 1 - тем ближе притянет):
    R = Rlin^(1/2)
    Тогда получим: MM - 0,68; DragonForce - 0,78; DragonFlite - 0,99; покупной метр Thunder Tiger ETNZ - 0,97, тяжелая F5-M (5,5 кг) - 1,09.
    В пересчете на MM: MM - 1; DragonForce - 1,14; DragonFlite - 1,46; покупной метр Thunder Tiger ETNZ - 1,43, тяжелая F5-M (5,5 кг) - 1,6.

    R = Rlin^(1/3): MM - 0,77; DragonForce - 0,85; DragonFlite - 1; покупной метр Thunder Tiger ETNZ - 0,98, тяжелая F5-M (5,5 кг) - 1,06.
    В пересчете на MM: MM - 1; DragonForce - 1,09; DragonFlite - 1,29; покупной метр Thunder Tiger ETNZ - 1,27, тяжелая F5-M (5,5 кг) - 1,37.

    Куб неплохо выравнивает результаты в штиль, когда гонка затягивается (надо полагать, потому что тяжелые лодки хуже разгоняются), квадрат - под слабый ветер, когда особо никто не стоит. Сколь-нибудь сильного ветра на моей памяти еще ни разу не было на F5-C.
    По данным прошлых лет получил, что бороться было бы значительно интереснее: на ММ и DF больше нельзя откровенно ползти, потому что запаса времени за счет гандикапа может и не хватить.

  12. #49

    Регистрация
    07.11.2007
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    46
    Сообщений
    891
    Вы где эту формулу гандикапа взяли? В НСС всё по другому и меньше 0,75 быть не может. Посчитайте по формуле в правилах НСС и всё будет нормально.

  13. #50

    Регистрация
    12.07.2019
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    11
    У нас линейный гандикап. Про логарифмический в NSS я знаю, с нашими легкими лодками он вообще себя неадекватно ведет.

  14. #51

    Регистрация
    07.11.2007
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    46
    Сообщений
    891
    Он прекрасно ведёт потому как взят с гонок больших яхт. А эту формулу которая у вас придумал Назаров исходя из собственных соображений.

  15. #52

    Регистрация
    12.04.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    184
    Во как. Это про гандикап.. А кто будет определять какой ветер? Слабый, средний? Есть ли критерии определения ветра? Когда он будет определяться? В начале гонки? В начале каждого заплыва? Будет ли объявление? "Объявляем квадратный коэффициент! Или кубический". Чем будет определяться? Анемометр есть? В каком месте определяться скорость ветра будет? На берегу или в середине дистанции (треугольника)?
    Много вопросов.
    В принципе, я с Максимом согласен.
    ИМХО:
    Определять скорость ветра в начале соревнований в середине дистанции (треугольника). Вывесить объявление, что на столько то часов скорость ветра такая-то. Объявляем квадратный коэффициент и под роспись участника, что ознакомлен. Потому что перед каждым заплывом не реально измерять.
    И еще по поводу длины дистанции. Я смотрю, идут на поводу ММ и РГ и дистанцию делают короткую. Вот они все на виду, все видно.. А большие, как слоны в посудной лавке. Нет места для маневра и набора скорости.. Отсюда и гандикап не отыграть. Сделать для F-5C дистанцию большую. Дальний буй метрах в 200 от берега. Первые два заплыва мож большие и сольют, остальные заплывы, когда кормчие ММ и РГ устанут корректировать и будут совершать больше ошибок, большие вырвутся вперед!!!
    Последний раз редактировалось Shilo; 15.08.2019 в 12:08.

  16. #53

    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    537
    У юношей разрешаем участие ММ в классе F5-C.


    Класс F5-C не является официальным классом по классификации Минспорта.


    Поэтому споры о правилах в этом классе не имеют правовой основы.


    Мы проводим его по собственной инициативе (изначально по инициативе Назарова В.П.) в рамках ЧР для привлечения


    новых участников из тех, кто


    имеет какую-нибудь радиоуправляемую яхту.


    Это должно работать на популяризацию судомодельного спорта, но к сожалению из тысячи людей имеющих яхты в Москве и
    ближайшем подмосковье лишь единицы принимают участие в соревнованиях. Остальные предпочитают в одиночестве наслажлаться запусками своей яхты на близлежащем водоеме.

  17. #54

    Регистрация
    29.06.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    49
    Сообщений
    125
    Цитата Сообщение от 1087 RUS Посмотреть сообщение
    По поводу предложения по гандикапу.

    Берем за основу формулу линейного гандикапа, где L - длина модели в мм, S - площадь в м^2, M - масса в кг:
    Rlin = L * S^(1/2) / M^(1/3) / 456
    Для нее имеем примерные гандикапы: MM - 0,46; DragonForce - 0,61; DragonFlite (очень легкая лодка, поэтому хуже, чем у метра) - 0,99; покупной метр Thunder Tiger ETNZ - 0,95, тяжелая F5-M (5,5 кг) - 1,19.
    Чтобы было понятнее оттолкнемся от MM, приняв его за единицу: MM - 1; DragonForce - 1,31; DragonFlite - 2,13; покупной метр Thunder Tiger ETNZ - 2,04, тяжелая F5-M (5,5 кг) - 2,56.
    Не удивительно, что догнать такой MM на метре в слабый ветер не получилось ни разу за все время, за которое у меня есть данные.

    Предложение следующее - взять квадратный корень от Rlin (или даже кубический) - это подтягивает все гандикапы к единице (чем дальше от 1 - тем ближе притянет):
    R = Rlin^(1/2)
    Тогда получим: MM - 0,68; DragonForce - 0,78; DragonFlite - 0,99; покупной метр Thunder Tiger ETNZ - 0,97, тяжелая F5-M (5,5 кг) - 1,09.
    В пересчете на MM: MM - 1; DragonForce - 1,14; DragonFlite - 1,46; покупной метр Thunder Tiger ETNZ - 1,43, тяжелая F5-M (5,5 кг) - 1,6.

    R = Rlin^(1/3): MM - 0,77; DragonForce - 0,85; DragonFlite - 1; покупной метр Thunder Tiger ETNZ - 0,98, тяжелая F5-M (5,5 кг) - 1,06.
    В пересчете на MM: MM - 1; DragonForce - 1,09; DragonFlite - 1,29; покупной метр Thunder Tiger ETNZ - 1,27, тяжелая F5-M (5,5 кг) - 1,37.

    Куб неплохо выравнивает результаты в штиль, когда гонка затягивается (надо полагать, потому что тяжелые лодки хуже разгоняются), квадрат - под слабый ветер, когда особо никто не стоит. Сколь-нибудь сильного ветра на моей памяти еще ни разу не было на F5-C.
    Для начала нужно определиться как считать площадь парусности... Если просто треугольник (без скруглений) то у DragonForce (RG65) -0.52---0.53...
    Замер скорости ветра можно производить во время обновления старта на последних секундах предстартовой минуты....

    Т.е. если я правильно понял Ваше предложение то при ветре до 3 (условно) м/с вводим корень кубический, при ветре от 3 до 6 (условно) м/с вводим корень квадратный и при ветре свыше 6 (условно) м/с вводим простую формулу без корня ...
    Я бы еще добавил возможность замены комплекта парусов с измерением площади по факту перед каждой гонкой....
    В принципе получается вполне неплохо, можно попробовать... Только для судейства добавляются лишнии сложности...

    Цитата Сообщение от Ford Посмотреть сообщение
    Это должно работать на популяризацию судомодельного спорта, но к сожалению из тысячи людей имеющих яхты в Москве и
    ближайшем подмосковье лишь единицы принимают участие в соревнованиях. Остальные предпочитают в одиночестве наслажлаться запусками своей яхты на близлежащем водоеме.
    Уберите требование принадлежности к классу F5-C ---серийно выпускаемой модели и участников будет больше.... Мы у себя убрали...

  18. #55

    Регистрация
    12.07.2019
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    11
    Площадь брал с коробки по возможности. Все площади перед стартом выверяли методом трапеций.

  19. #56

    Регистрация
    17.07.2014
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    36
    Сообщений
    13
    Фотки с F5-C и F5-mono(MM): https://yadi.sk/d/LkAM4FUmzZAI5Q

  20. #57

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    57
    Сообщений
    17,840
    Шпанцы вроде засветились, судя по буковкам на парусе?

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Ответов: 5
    Последнее сообщение: Вчера, 20:48
  2. Ответов: 155
    Последнее сообщение: 18.07.2019, 13:29
  3. Ответов: 9
    Последнее сообщение: 07.11.2018, 00:12
  4. Ответов: 6
    Последнее сообщение: 13.10.2018, 23:04
  5. Ответов: 14
    Последнее сообщение: 15.08.2018, 13:28

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения