Правила проведения соревнований Р/У яхт в национальных классах «OPEN 1000» и «OPEN 800»

neviDimka
Bolshoy:

Остальное флуд.

Ну спасибо, оценил…
Стараешься ту, пишешь, а он сказал, как отрезал…
😦

Swine

ИМХО…
1 - с подсчётом очков у ДД всё отлино, ничего менять не надо… 😃
2 - “правила” расхождения абсолютно лишнее… Все прекрасно знают, что чем больше элементов в системе, тем выше вероятность выхода одного из элементов из строя, а следовательно выше вероятность выхода из строя самой системы 😲
И потом… Я, например, как новичек, всегда всех пропускаю, и не важно есть у него приимущество или нет, и даже не особо важно реален ли контакт, или он чисто гипотетичен, я уступаю дорогу с запасиком более опытным капитанам, даже если знаю, что “если чё” - смогу увернуть от столкновения… Я это буду делать пока не почувствую себя увереннее на воде, а соответственно, ответственнее и рискованнее… Там будут неизбежные контакты, но и фиг с ними 😃
Максимум ущерба - поцарапаная краска, или порванная снасть, или потеря времени… В пределе - просто сход… Ну и что?? Еслибы как в 1 к 1 была угроза затопления судна или риска для жизни и здоровья, тогда, конечно, это имело бы смысл… А так… 😃

Boroda
neviDimka:
  1. А также все, что сказал Макс (виноват тот, кто справа).

Дима! ПДД тебе не пересдать! 😁

Моделизм это вообще когда игрушки, но как настоящие… В заграницах, так у радиолётчиков аэродромы с диспетчером, графиком полётов, взлёткой и рулёжной разметкой. В официальные радиояхты правила тоже пришли из больших регат. Начисление штрафных очков растёт из зачисления штрафного времени. Такой подход удобен для гандикапа. Правила расхождения были призваны предотвратить столкновения, и почти без изменений пришли из судовождения в парусные гонки, а оттуда и в радиояхтинг. В общем, не смотря на ритуальность, в общепринятых правилах есть смысл.
А вот теперь объясните мне смысл правила «правой руки» применительно к парусу? Я понимаю там галс, ветер, связанность… Но не перекрёсток - же! Ездим ведь как против, так и по часовой стрелке, и ситуации на буях будут оцениваться тоже по разному!

И ещё по старту. Заставлять яхты пересекать створ только в одном направлении нельзя! А тем более снимать за это с гонки. В штиль всякое бывает, а то могут и банально вытолкнуть как преднамеренно, так и нечаянно. Проштрафившаяся яхта, огибая буй, обязательно подрежет штатно стартовавших. Предлагаю фальстартанувшему просто вернуться назад в зону всем корпусом для рестарта, при этом уступая ВСЕМ дорогу. И за это особенно не наказывать. В общем оставить всё как есть.

SAN

Идея в том, что десятые доли реального значения не имеют и их легко можно отбросить и этим упростить систему подсчета

Так эти некруглые цифры нужны, чтобы не было равных сумм у человека дважды занявшего 2 место и занявшего 1 и 3 места.
😇

neviDimka
Boroda:

Дима! ПДД тебе не пересдать! 😁

😃
Ну да, конечно, слева.
Что-то я последнее время плохо считаю, плохо читаю и плохо соображаю.
😃

sergei30
Дим_Димыч:

Да насчет “национальных” я погорячился, хотя плох тот солдат, который не мечтает стать генералом… 😉
А с другой стороны, по правилам своей регаты я уже определился, так почему бы нам не обсуждать “национальные классы”, ну очень хочется, что бы регионы начали подтягиваться, а для этого нужны простые, четкие и понятные правила, что бы человек далекий от “большого спорта” купив яхту и прочитав правила понял, что это сделано для него…

За что? За то, что я заплатил стартовый взнос, но по каким то причинам не смог выйти на воду. И за это на тебе 17 штрафных очков. Ну не зароботал ты ничего, по причине схода, это понятно, а наказывать ЗА ЧТО??? 😃

Насчет, того что Ты погорячился. Пусть будут национальными. Очень хорошо что ты желаешь сделать парвила простыми и доступными. Как проект правил всетаки можно оставить “национальными”. Мы ведь здесь по твоему предложению пытаемся обсудить правила “OPEN 1000-800”, а не правила Зеленоградской регаты, организатором которой Ты являешься и в рамках которой Ты вправе предлагать свои правила.
Теперь продолжим о правилах “OPEN”. Здесь в рамках “национальных” не обязательно могут проводится как серия гонок в течении года, а может быть проведено единичные соревнования в каком-нибудь регионе. Предположим в Костроме проводятся соревнования Яхт по правилам OPEN.
Организаторы распростаняют положение о данных соревнованиях. Где предлагают Вам заранее прислать заявку на участие в данных соревнованиях. Вы присылаете заявку о намерении принять участие. Но на соревнования не приезжаете. В данном случае Вам никто не начислит штрафных очков за нестарт. Другое дело Вы приехали на соревнования, прошли регламент регистрации на соревновании, оплатили стартовый взнос ( в день гонок) и по каким-то причинам не вышли на гонки. В этом случае Вам штрафные очки начисляются. Как в шахматах заплатил, зарегистрировался и не вышел - получи поражение, т.е штрафные очки.
Если соревнование в одном классе проводятся два дня подряд и в один день вы гоняетесь, а второй нет то за второй день за каждую гонку получите штраф. Это обычные обще принятые нормы на многих соревнованиях.

По поводу классификации предлагаю следующее: “Оpen 1000” – Р/У модели яхт серийного производства или самодельные с длинной не более 1000мм (включая гики и прочие части) и высотой от палубы до верхнего кончика паруса не более 1700 мм, а также многокорпусные яхты с длинной не более 1000мм (включая гики и прочие части) и высотой от палубы до верхнего кончика паруса не более 1500мм.

neviDimka
SAN:

Так эти некруглые цифры нужны, чтобы не было равных сумм у человека дважды занявшего 2 место и занявшего 1 и 3 места.
😇

Да, я знаю. Раньше у нас так и было. Но если Вы посмотрите последнюю редакцию правил, то увидите, что там 100+78=89х2. Ну а если суммы будут равны, то зачем оставлять сотни очков? Тут либо надо сделать расхождение баллов (в зависимости, что более ценно: первое и третье место или два вторых) или можно смело сокращать и округлять. Собственно я исходил именно из этого.

SAN

Ну а если суммы будут равны, то зачем оставлять сотни очков?

Действительно непонятно. Может ошибка\описка?

что более ценно: первое и третье место или два вторых

В больших яхтах, ЕМНИП, 1+3>2+2.
Наверно это правильно, хотя можно спорить про “стабильность - показатель мастерства” 😃

Mr_Alex
Bolshoy:

Да, еще, если кто не в курсе, внутри класса 800 вы увидите борьбу класса ММ 😃

Так как будет два разных класса в одной гонке то надо разобратся с расхождением между ними 😉
Ясно что одни быстрее других.
Предлагаю: вопервых ввести правило круговых. Отстающие на круг пропускают лидеров, а при нарушении снимаются с гонки.
Во вторых определится, кто кому уступает, если идут в одном круге.

neviDimka

Леш, расслабься.
Тут и без тоебя есть кому поприкалываться.

Swine
Mr_Alex:

кто кому уступает, если идут в одном круге.

Это как в народных ПДД 😵
У кого больше и дороже тачка, тот и прав 😃
А у кого помойка, тому всё-равно, поэтому его тоже лучше пропустить 😲
Но врядли помойка догонит большую крутую тачку, поэтому средний всякие новые, но недорогие машинки пропускают всех 😈

Предлагаю решать так:
Если при контакте произошло затопление модели, то подъем ее финансирует “выживший”, а если не произошло, то всё ОК и все правы или все неправы (кому как нравится думать)… А если что-то сло сломалость, то на то Вы (мы) и моделисты, чтобы ручками всё исправить!! 😃

П.С. А вас же не это беспокоит 😒 Вам жалко, что время потеряно на стычке и позиция уплыла… А здесь кроме правил можно просто думать головой… и если ты лидируешь и видишь, что идешь на контакт, то подумай, стоит ли бодаться или лучше пропустить этого человека, а потом отыграть позицию…

Bolshoy

эт мы еще посмотрим, кто кого догонять будет 😃

Дим_Димыч
Boroda:

И ещё по старту. Заставлять яхты пересекать створ только в одном направлении нельзя! А тем более снимать за это с гонки. В штиль всякое бывает, а то могут и банально вытолкнуть как преднамеренно, так и нечаянно. Проштрафившаяся яхта, огибая буй, обязательно подрежет штатно стартовавших. Предлагаю фальстартанувшему просто вернуться назад в зону всем корпусом для рестарта, при этом уступая ВСЕМ дорогу. И за это особенно не наказывать. В общем оставить всё как есть.

А разворачиваться на фарватере перед всеми - это, что не помеха. А вот уйдя в сторону, что бы обогнуть буй, ты освободиш дорогу стартовавшим.
Я это вижу примерно так.

Повнимательнее господа! Моя регата состоится по уже оглашенным правилам, здесь мы обсуждаем перспективы.

Maks7
Дим_Димыч:

Повнимательнее господа! Моя регата состоится по уже оглашенным правилам, здесь мы обсуждаем перспективы.

Не вижу смысла обсуждения, а вот на брифинге, к примеру можно совместными усилиями решить, применять “правила расхождения” или нет, и если да то какие. Возможно, это даже не к организатору регаты, а к самим участникам, в конце концов решили, сами и рассудим если что сами.
И так рисуется несколько простых правил:

  1. При фальшь старте, огибаем буй или нет.
  2. При отставании на круг, по требованию шкипера догоняющей лодки, отставший должен уйти с курса лидирующей лодки, да, нет.
  3. при подходе к бую прав тот кто идет без смены курса, под этим понимается прямолинейное движение лодки без лавировки и перекладки парусов. Смена курса возможна только после прохождения корпусом лодки дистанционного буя. Любое желание подправить курс должно соответствовать с желанием пропустить партнера с права, при условии что движение на дистанции установлено против часовой стрелки, и товарища с лева если дистанцию идем по часовой стрелке. Да, нет.
  4. Лодка (при лавировке) пересекающая курс лодки идущей в параллельном направлении и расположенной на транце виновна Да, нет.

Пишу сейчас и думаю, муть какая то!
Может ну нафик? Даже по второму пункту, кто лидер тот и так чайника обгонит, фиг ли его, чайника, напрягать? А вот запретить ему маневрирование я бы с этим согласился.
может так:
2. При отставании на круг, по требованию шкипера догоняющей лодки, отставший, должен не менять курса (не лавировать), пока лидирующая лодка не обгонит отставшего, да, нет.

Ладно, забудем.

Mr_Alex

Я просто вспоминал колизии возникшие в прошлом году.
Был Груповой фальш старт и лодки возвращаясь перекрыли дорогу остальным и спорили, давать новый старт или продолжать идти.
Была помеха круговых когда лидеры вели борьбу.
Было столпотворение на буе, когда непонятно, уступать или продолжать идти курсом.

Bolshoy

Обгоняющий кричит “ЛЫЖНЮ” и всё 😃

Swine
Bolshoy:

Обгоняющий кричит “ЛЫЖНЮ” и всё 😃

О тот кого обгоняют: “Не трамвай, объедешь!!!”
Макс правильно (ИМХО) осознал, что эти правила не нужны 😃

П.С. Совсем забыл!!! Предлагаю “корвету” уступать дорогу всегда!! 😃 Типа полосочка есть, а вместо мигалок - куча мачт 😌

neviDimka

Интересный вопрос… А многомачтовые суда типа корвета допускаются к старту?

DUDS
Maks7:
  1. При отставании на круг, по требованию шкипера догоняющей лодки, отставший, должен не менять курса (не лавировать), пока лидирующая лодка не обгонит отставшего, да, нет.

А если так и не обгонит - так и не менять? гыгыгы

Maks7:

Ладно, забудем.

Мудро

Swine
neviDimka:

Интересный вопрос… А многомачтовые суда типа корвета допускаются к старту?

Страшно? 😲
В правилах есть длина и высота… По этим параметрам должен проходить 😃