Правила проведения соревнований Р/У яхт в национальных классах «OPEN 1000» и «OPEN 800»

Дим_Димыч

Предлагаю обсудить и поправить данные правила.

Правила проведения соревнований Р/У яхт в национальных классах

«OPEN 1000» и «OPEN 800»

КЛАССИФИКАЦИЯ.

К участию в соревновании допускаются Р\У модели яхт, удовлетворяющие следующим техническим требованиям.

“Оpen 1000” – Р/У модели яхт серийного производства или самодельные с длинной не более 1000мм (включая гики и прочие части) и высотой от нижней точки киля (включая груз) до верхнего кончика паруса не более 1850 мм, а также многокорпусные яхты с длинной не более 1000мм (включая гики и прочие части) и высотой от палубы до верхнего кончика паруса не более 1350мм.

“Оpen 800” - Р\У модель яхты серийного производства или самодельные с длинной не более 800 мм. (включая гики и прочие части) и высотой от нижней точки киля (включая груз) до верхнего кончика паруса не более 1400 мм, а также многокорпусные яхты с длинной не более 800 мм. (включая гики и прочие части) и высотой от палубы до верхнего кончика паруса не более 1000 мм.

При обмере гики должны находиться вдоль продольной оси яхты.

Применение иных двигателей кроме парусов, запрещено.

ДИСТАНЦИЯ.

Дистанция для проведения соревнований Р/У яхт в классах"Оpen 1000" и “Оpen 800” должна состоять из трех буев, которые участники должны огибать с внешней стороны, и двух буев означающих стартово-финишный створ.
Расстояние между буями, а также конфигурация трассы и положение стартово-финишных ворот определяется организатором в зависимости от конкретных условий акватории. Для классов open800 ( 650, 305) может быть введен дополнительный буй (отличного от других цвета) с целью сократить дистанцию гонки и улучшить обзор на дальнем буе, при этом организатор на брифинге должен довести до участников информацию о наличии дополнительного буя.

ИДЕНТИФИКАЦИЯ.

Организатор предоставляет каждому участнику для яхты 2 стартовых номера.
Стартовые номера должны быть расположены в верхней части грота с левого и правого борта.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОНКИ.

Главный судья на старте подает следующие команды.
«Спустить яхты на воду» - по этой команде участники, в течении 7 минут, должны спустить яхты на воду и выйти в предстартовую зону.
«Приготовиться к старту» - После этой команды начинается отсчет времени до старта (30 секунд), по истечении этого времени дается команда «Старт» после которой можно пересекать стартовые ворота образованные двумя буями желтого цвета.
Участник, пересекший линию стартовых ворот до команды «старт» обязан вернуться в предстартовую зону и заново пересечь стартовый створ после команды «старт»
Очередность старта классов объявляется на брифинге.

Заплыв должна состоять минимум из трех кругов с обязательным пересечением стартово-финишного створа ворот при прохожденни каждого круга .
Финиш – пересечение корпусом яхты стартового створа .
После команды «старт» участник имеет право подойти к берегу для ремонта или осмотра яхты. Место подхода и отхода от берега должно совпадать.
Поворотные буи (красного цвета) огибаются с внешней стороны дистанции, если участник обогнул буй с внутренней стороны, то он обязан развернуться и пройти его с внешней стороны.
Направление движения по маршруту, объявляется на брифинге.
Участник, отставший более чем на круг, после того как все финишировали, снимается с дистанции.

СУДЕЙСТВО. РЕЗУЛЬТАТЫ.

За места, занятые в заплывах участники получают очки
Победителем становится участник, набравший наибольшее количество очков по сумме нескольких заплывов (количество заплывов в гонке определяется организатором в зависимости от конкретных условий). При равенстве очков – победитель определяется в очной гонке претендентов на одно призовое место.

ТАБЛИЦА ОЧКОВ
Место Очки
1 100
2 89
3 78
4 68
5 58
6 50
7 45
8 40
9 35
10 30
11 25
12 20
13 15
14 10
>=15 5
Неучастие 0

Участник не имеет права менять яхту между заплывами в течении одной гонки.

Дим_Димыч

Запостил и понял, что не туда. Просьба к модератору перенести. Сори 😃

Bolshoy

По фальшстарту.
Яхта должна не просто вернуться на линию старта, а обогнуть один из стартовых буев.
Так ближе к реальным правилам.

neviDimka

Поскольку минимально забираемое число очков равно 5, не имеет ли смысл сократить все на 5 (ну и округлить до целого).
Мне кажется, что суть начисления очков не измениться, а общая система упроститься.

Bolshoy

89 на 5 не делится 😃

у немцев проще считают.
У кого минимальное количество очков, тот и победил.
т.е. если первый, то 1, 2 -2 и т.д.

sergei30
Bolshoy:

89 на 5 не делится 😃

у немцев проще считают.
У кого минимальное количество очков, тот и победил.
т.е. если первый, то 1, 2 -2 и т.д.

Правильно, У кого меньше штрафных очков тот и первый. Эта система очков используется и в России на соревнованиях по РУ яхтам. Только если я не ошибаюсь, то 1 -0.5 очка, 2- 1 -очко и т.д, не старт и не финиш - максимальное кол-во штрафных очков по количеству заявленных гонщиков на день соревнований.

Bolshoy

Точна! Я помню.
Немцы, англичане упростили до 1 балла, а вот как они считают не старт/финиш не понял. Попробывал подсчитать - в одном случае 7.5 получается. в другом 8.2 😃

sergei30
Bolshoy:

Точна! Я помню.
Немцы, англичане упростили до 1 балла, а вот как они считают не старт/финиш не понял. Попробывал подсчитать - в одном случае 7.5 получается. в другом 8.2 😃

По поводу “не старта- не финиша” На соревнования пришли 10 человек. начались гонки. По каким либо техническим вопросам (поломка яхты во время гонки) 2 гонщика не заканчивают гонку - им начисляют по 10 штрафных очков. Не помню но есть отличия по подсчету очков “не старт” и “не финиш”. Предположим что существует какая-та мелкая поломка яхты. Спускаем яхту перед гонкой. Далее после старта можно подвести яхту к пирсу и обслужить яхту, и продолжить гонку. Т.е главное ты стартовал и у тебя должно быть на очко больше чем у того кто вообще не вышел на очередную гонку в данной регате.

Упрощения принимаются. Проше считать.

sergei30

Вопрос: а много корпусные (катамараны-тримараны) у нас у кого нибудь есть? Даже если они есть нет смысла их пускать вместе с яхтами в одну гонку, следовательно изменить в правилах. А также убрать из правил ограничения по высоте яхт, но добавить ограничения по высоте мачты 1700 мм.
Сейчас конечно на меня опять будут нападать владельцы Сиавиндов, вояджеров, NZ, Чтобы Я со спортивным метровиком не лез. Но у меня яхта весит больше,у нее большее водоизмещение, больше поверхность смачиваемая водой, в отличии от Ваших .

Bolshoy

Флейм конечно. Но 14 ну никак 😃
вот проверил на калькуляторе 89:5=17,8

Spinaker
Bolshoy:

По фальшстарту.
Яхта должна не просто вернуться на линию старта, а обогнуть один из стартовых буев.
Так ближе к реальным правилам.

По реальным правилам может быть и так, и этак. Если не подняты спец. флаги, можно залезать с наветра, 2 раза пересекать стартовую линию и стартовать, и при фальшстарте обратно пересекать стартовую линию, чтобы оправдаться.

Предлагаю обсудить и поправить данные правила.

Правила проведения соревнований Р/У яхт в национальных классах

«OPEN 1000» и «OPEN 800»

Это в дополнение к ППГ (Правила Парусных Гонок)?
(www.spps.izbrannoe-tv.ru/docs/20080217173705.doc - там есть спец раздел про Р/У яхты)
Если в дополнении к ППГ, то большое число пунктов можно выбросить,

А существует ли какие-либо заграниные/международные правила класса «OPEN 1000»

И какая макс. ширина яхты?

Существуют ли погодные условия???

Bolshoy:

Точна! Я помню.
Немцы, англичане упростили до 1 балла, а вот как они считают не старт/финиш не понял. Попробывал подсчитать - в одном случае 7.5 получается. в другом 8.2 :)

DNF - Не финишировал - +1 к общему числу яхт,
DNS - Не стартовал - +2 общему числу яхт.

Bolshoy
Spinaker:

DNF - Не финишировал - +1 к общему числу яхт,
DNS - Не стартовал - +2 общему числу яхт.

Во! Правильный ход!

Mr_Alex

А всетаки “Вояджер” и “Виктория” были романтичнее 😉 Может вернем?

Bolshoy

во чего нарыл!!! Максу7 не понравится 😃
Правило 61.1(с): “номер на парусе, который должен состоять из двух последних цифр регистрационного номера яхты, присвоенного соответствующим органом”. Если регистрационный номер однозначный, то перед ним приписывается цифра “0”. Если соответствующий орган присвоил владельцу персональный номер на парусах, то последние две цифры такого номера могут быть использованы в качестве номера на парусах всех яхт, принадлежащих ему. Если персональный номер однозначный, то перед ним приписываетс цифра “0”.

Дим_Димыч
sergei30:

По поводу “не старта- не финиша” На соревнования пришли 10 человек. начались гонки. По каким либо техническим вопросам (поломка яхты во время гонки) 2 гонщика не заканчивают гонку - им начисляют по 10 штрафных очков. Не помню но есть отличия по подсчету очков “не старт” и “не финиш”. Предположим что существует какая-та мелкая поломка яхты. Спускаем яхту перед гонкой. Далее после старта можно подвести яхту к пирсу и обслужить яхту, и продолжить гонку. Т.е главное ты стартовал и у тебя должно быть на очко больше чем у того кто вообще не вышел на очередную гонку в данной регате.

Упрощения принимаются. Проше считать.

А на следующем этапе пришли 30 спортсменов и получи +30, за не старт и можешь отдыхать до конца сезона?

Bolshoy

Ну вот… пришел ДД и всю романтику под машинку 😃
“формульная” система очков для нас в этом плане лучшее

Дим_Димыч
Spinaker:

DNF - Не финишировал - +1 к общему числу яхт,
DNS - Не стартовал - +2 общему числу яхт.

А теперь допустим, что по семейным обстоятельствам я несмог прибыть на этап из 15 спортсменов, и мне за это +17 очков!

Spinaker:

Это в дополнение к ППГ (Правила Парусных Гонок)?
(www.spps.izbrannoe-tv.ru/docs/20080217173705.doc - там есть спец раздел про Р/У яхты)
Если в дополнении к ППГ, то большое число пунктов можно выбросить,

А существует ли какие-либо заграниные/международные правила класса «OPEN 1000»

И какая макс. ширина яхты?

Существуют ли погодные условия???

Нет это не в дополнение, мы хотим создать максимально простые правила для нац-классов яхт, с минимумом формальных заморочек.
Ширину мы не ограничиваем, а про погоду, на усмотрение организаторов.

Вот и в ФФС мне все про заграницу толковали? Мы уже три года по таким правилам гоняемся, неужели у самих ума и опыта не хватит? А у заграници можно, что-то подсмотреть, но я ничего стоящего не нашел.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОНКИ.

Главный судья на старте подает следующие команды.
«Спустить яхты на воду» - по этой команде участники, в течении 7 минут, должны спустить яхты на воду и выйти в предстартовую зону.
«Приготовиться к старту» - После этой команды начинается отсчет времени до старта (30 секунд), по истечении этого времени дается команда «Старт» после которой можно пересекать стартовые ворота образованные двумя буями желтого цвета.
Участник, пересекший линию стартовых ворот до команды «старт» обязан вернуться в предстартовую зону и заново пересечь стартовый створ после команды «старт». Линию стартово-финишных ворот можно пересекать только в направлении старта и финиша, за невыполнение снятие с данного заплыва.Очередность старта классов объявляется на брифинге.

Spinaker
Дим_Димыч:

А на следующем этапе пришли 30 спортсменов и получи +30, за не старт и можешь отдыхать до конца сезона?

А для этого случая существует система “выкидышей”. т.е. худшие гонки выкидываются. к примеру: 1 после 4, 2 после 7. и т.д.

sergei30
Дим_Димыч:

А теперь допустим, что по семейным обстоятельствам я несмог прибыть на этап из 15 спортсменов, и мне за это +17 очков!

Вы не правильно поняли. Например: Сегодня мы проводим соревнования. Соревнования будут сосотоять из нескольких гонок проводимых именно сегодня. Вы пришли с утра на соревнования зарегистрировались. Дальше если Вы не выходите сегодня на гонки, то за каждый не старт при наличии 15 спортсменов Вы получите 17 очков.
Если ВЫ стартовали но не финишировали то получите 16 очков. Это не относится к той ситуации, которую описали Вы (по семейным обстоятельствам не вышел на этап Зеленоградской Регаты).

Вы же проводя Зеленоградскую регату при подсчете очков выбрасываете у каждого по два наихудших результатах.
Так можно и выбросить и результаты худших двух этапов.

Spinaker

Нет это не в дополнение, мы хотим создать максимально простые правила для нац-классов яхт, с минимумом формальных заморочек.
Ширину мы не ограничиваем, а про погоду, на усмотрение организаторов.

Вот и в ФФС мне все про заграницу толковали? Мы уже три года по таким правилам гоняемся, неужели у самих ума и опыта не хватит? А у заграници можно, что-то подсмотреть, но я ничего стоящего не нашел.

Еще несколько дурацких вопросов: как регламентруются расхождения яхт?
И если будут столкновения что происходит в дальнейшем???

З.Ы. а если кто-то не пришел по семейным обстоятельствам, то это его проблемы. Не должно быть такого, чтобы человек 1 выходные отгонялся, потом не пришел, и чего-то занял…

sergei30
Spinaker:

Вот и в ФФС мне все про заграницу толковали? Мы уже три года по таким правилам гоняемся, неужели у самих ума и опыта не хватит? А у заграници можно, что-то подсмотреть, но я ничего стоящего не нашел.

Еще несколько дурацких вопросов: как регламентруются расхождения яхт?
И если будут столкновения что происходит в дальнейшем???

Для Spinaker: Здесь многие не хотят ничего принимать от ФСС и других организаций. Ни чего не берут из годами выработанных правил. Говорят что Они любители и играют в салочки “уже три года”. Я думаю поэтому они и ничего не могут стоящего найти в правилах. А про правила расхождения - это должно быть.

Maks7

Господа, поменьше флуда и рассуждений на тему “песочниц”!
На сегодня Ваши замечания выглядят так, как будто есть альтернатива в окрестностях Москвы и Питера. Если есть, кроме Казанских регат, где можно выступать на любой яхте, в том числе и купленной в магазине (без ухудшения конструкции), то прошу, как говорится в студию, а лучше в отдельную тему!
to ДимДимыч:
Может, стоит слегка изменить название темы, а то “национальный”, судя по всему, некоторым “глаз режет”. На типа: “Правила проведения соревнований Р/У яхт в классах «OPEN 1000» и «OPEN 800»”.