Обрыв вала на БК.

lip

Сегодня установил 2 мотора LRP 4.5 на E-Savage. Между пинионами и спуром небольшой люфт, вообщем не зажаты. Всё погготовил, поставил на асфальт, газ на 50% вроде нормально, далее на дал просто импульсно, не долго (0.1 сек) 100% и… Оборвался вал на одном моторе, посмотрел на него посмотрел на второй мотор и спур, всё в норме, далле тронулся опять 50% далле коротко 100% обрыв второго вала… Жесть… до сегодняшнего дня окатал на одном моторе кучу времени и ничего, а тут сразу 2 с разницей 10 метров.
Есть мысли? Возьму во внимание все варианты.
p.s. Просьба по существу.

lip

Всем спасибо, причина установлена… 😉

BERSERK80

Привет
Поведай нам историю ,поделись опытом
это форум как никак ,тоже интересно .

lip

Привет
Поведай нам историю

История началась со снятия пиниона со штатного мотора, шестигранник-шпонка никак не хотел выкручиваться, но в итоге сдался, далее при установке на новый мотор он не хотел затягиваться, ключ немного сработался, я его подточил (укоротил) вроде пошло дело, но при затяжке грани продолжали срываться. В итоге решил заменить эту шпонку. Снял пинион и аккуратно зажал в тиски, начал примерять ключи, он двигается в тисках, я ещё чуть-чуть подтяну и… Из чего они делают шестерни, из чугуна что ли, короче он лопнул. Я купил стальной пинион от Traxxass, подошёл как родной. Поставил на мотор начал затягивать шпонку уже со страхом сорвать шлицы. Тянул, сколько тянулось, этим шестигранником с волосок толщиной. Поставил и поехал. На первых метрах услышал треск. Остановился, увидел, что этот новый пинион сполз по валу к мотору. У товарища был шестигранник нужной величины, пинион поставил на место и затянул (шестигранник из набора с рукояткой) всё закрыл и поехал. Первые 5 метров- треск… Открыл увидел отломанный вал, проплевался, проматерился, положил его в карман и дальше поехал, подумал брак. Дальше тронулся, 5 метров и вот он второй…

Причина: Новый пинион, когда сполз, создал небольшую проточку на спуре, на первый взгляд зазор не изменился в паре спур-пинион. Но при более тщательном рассмотрении оказалось, что труха от проточки забила частично зубья, что послужило уменьшением зазора и в следствии постоянного бокового давления на вал, далее по сценарию… Но хочу ещё раз обратить внимание на то, что зазор не был так критично мал, всё вращалось легко.
Будте внимательны при установлении зазора!

Сегодня поставил на этот спур штатные моторы- этим всё пох… Валы той же толщины. Отжигал по полной, хоть бы что. Видимо на излом так не идут в следствии малой мощности.

Второе предположение- это при избытке мощности, пинион, сам начинает соскальзывать с зубъев спура, тем самым создавая боковую нагрузку. Но в это предположение меньше верится потому, что я долго ездил на одном моторе, на этом спуре, на максимальной настройке контроллера (100% power, profile 8, agressive), а тут сразу 2 вала с разницей 5 метров. Куплю новые валы и спур, посмотрим в чём там дело ))

есть мысли или комменты?

Олег_Бабич

Хочется предупредить.
Валы у БК LRP сделаны из очень “нежной стали”, гораздо менее прочной и твёрдой, чем у валов обычных коллекторных моторов.
Это проверено опытом эксплуатации спортивных электричек ТС-10. Там валы у БК LRP частенько гнутся, чего не бывает с валами коллекторных моторов.
Нужно быть очень деликатными с этими моторами.
В мягкости валов можете убедиться сами с помощью надфиля.

lip

офигеть…скока теперь замена валов будет стоить?

по 1000руб. в среднем каждый.

lip

Скажите мне, на каких моторах валы крепкие?

vasya_y

Да, прикол - человек всё делал неправильно с самого начала - т.е. выбора моторов для апгрейда. Уже жевали-пережёвывали тут в форуме, отчего и почему нельзя ставить на монстра 4.5 витковые моторы, почему крайне вредно ставить 2 мотора и пр. Сколько денег пропало зря! - А стоило только внимательно почитать. И пиньоны кстати, тут не причём - это в данных условиях и не должно было работать. В-общем, мы почитали и посмеялись 😁 … (Без обид конечно, просто всё выглядело как будто - “а я взял модель и решил проверить её крепость об столб”.)

lip

Несколько часов откатал на одном моторе, до этого спура. Почему не сломался вал? И почему сразу 2 вала сломалось после этого спура? Вот, что был за вопрос, а про выбор можно долго рассуждать. Только мне что то не понятно, эти моторы на машины не ставят что ли? Или на тех машинах колёса не касаются земли? В этом саваже с предаточным числом всё в порядке, нет там такой супер нагрузки. На штатных моторах машина едет 32 км.ч. на этом бк 41км.ч. почти нет разницы, против того, что делает рево или емакс на бк до 100 км.ч.

Короче, деньги не выкинуты пока и я всё сделаю, что бы она ехала на 2-х этих моторах. Скоро посмотрим ролик. И что это за хобби и упорство без гемороя, пошёл, купил, поставил, поехал. Мне этот вариант не подходит, как только я понял что трансмисия у саважа требует доработки, сразу отпилил кусок рамы и поставил целиком мост от дюратракс эво. Теперь всё железно-надёжно. Поиграю размерами пинионов, а когда станет понятно что машина на них не поедет, поставлю 10 витков. Да куда она денется, поедет как милая. 😃

vasya_y

😁 😛 😜 - Я посмеялся ещё раз. Особенно после темы про мотор нагретый до 200 градусов 😅
Надо было физику в школе учить… Хотя, если бабки есть… можно методом проб и ошибок. Мне интересно, когда эти моторы с регами появятся в барахолке и кто осмелится их купить, зная “историю вопроса”? 😂

lip

Я не принебрёг вашими советами, конечно можно откопать в интернете хороший по параметрам мотор, говорить лучше этот или этот. А где они? Это только в теории он лучше, а практике? Как в практике его купить в Москве? Тут ведь кроме popular ничего не продаётся, даже Мамбу для трака не купишь, всё для супер-микро-ультра-мини вертолётиков, как будто 99% пользователей лётчики, а на заказ в течении жизни и то если повезёт. Покупкой по инету связывался 2 раза, опплевался. У них то может всё настроено, но вот в России другая ситуация. Звонил спрашивал пришёл ли товар, нет говорят, потом сказали, что же я за ним не прихожу уже месяц, идиоты…

Дайте мне ссылку на нормальный мотор в Москве поеду куплю, что бы не искушать вас ожиданием историй про новые валы, которые сегодня мне привезут. Регуляторы оставлю прежние, мощности хвататает.

vasya_y
lip:

…Дайте мне ссылку на нормальный мотор в Москве поеду куплю, что бы не искушать вас ожиданием историй про новые валы, которые сегодня мне привезут. Регуляторы оставлю прежние, мощности хвататает.

Купить в Москве конечно проблема. И скорее всего - “заграница нам поможет”. Но в любом случае - простой выход не есть правильный! Допустим, вы купили Белаз и к нему понадобились новые колёса. А их нигде нет - есть только от Камаза. Вы купили от Камаза - а они не подходят - ха-ха! И всё равно придётся как-то доставать правильные. Так же с вашими моторами.
Надеюсь, вы уже разобрались почему неработоспособен вариант с двумя БК моторами. Почему всё это происходит с шестерёнками и валами. Теперь осталось найти и применить правильный мотор. Если опять возвращаться к Новаку (хоть я и не люблю этого производителя) - то у него как раз есть комплекты для монстра - высоковольтный регулятор и длинные моторы. Желательно новые, с 5мм валом. Старые 3.2мм тоже обламываются, т.к. не выдерживают мощи. Для 12 банок гидридов или 4-х лития нужен мотор с KV в диапазоне 2500-3200. Т.е. скорее тот длинный Новак 7.5 витков будет в самый раз, но и 6.5 витков подойдёт. В принципе, есть вроде Фейгао датчиковые, длинные монстровые, которые лучше, но где их теперь брать - не подскажу. Новаковский набор такой - www.amainhobbies.com/product_info.php/…/25241 - вполне хороший выбор. Тот, что 4.5 витков - для “больных людей”, хотя работать как-то будет, а не как ваши маленькие.
Из того что есть в Москве - можно посмотреть по магазинам вертолётные моторы для 30-го класса (или Т-рекс 600-700). Что-то вроде этого - www.hobbyforyou.ru/catalog/1503-30314.html есть во многих известных магазинах. Но придётся переходить на 6 банок лития или искать огромные пиньоны - в полтора и более раз больше зубов (кстати, может не влезть). Ещё недостаток аутраннера - он открытый для пыли и песка, так что всё же лучше поискать закрытый инраннер, вроде тех, что Саша упоминал… Если бы у вас был механический тормоз (увы, там его трудно придумать), можно было бы применить относительно дешёвые авиарегуляторы на 100-120А - такой большой запас нужен для уверенного старта бездатчикового мотора, это нужно даже не для трогания с места, а для адекватного прохождения поворотов (это чтобы пусковые токи не доходили до ограничения во время стартовой программы). А так - либо Кварки на 120 или 160А, либо что-то подороже, типа МГМ или Шульца. Всё это придётся искать, и скорее всего - за границей. Отличный вариант - Hobbywing Xerun 120A - этот авторегулятор даже продавался в Москве. Он работает как с датчиковыми, так и бездатчиковыми моторами, но максимум питания - 4 лития, при этом нужно использовать внешний BEC. Вы же сами считаете себя моделистом и не любите “готовые решения” - вот и побегайте, поисчите, потом приладить всё это хозяйство надо, а старания надо прикладывать в конструктивном направлении.
Если по предыдущей ссылке был Castle Creations Mamba Monster Max - вот тоже хороший вариант.

BERSERK80

Ответ на пост нумер 14

Как я его называю “трахус Вазелин”
Между прочим получше чем все (любые ,всякие ) моторы для 10го масштаба от новак лрпи
от 0 витков и до бесконечности

Почему ?
дык потому
что ротор у мотора VXL 3500кв Такой большой , что моторчик в принципе отдаёт до 700ват
и таки пульнёт машинку весом до 4 кило

Как мотор VXL на машинке
читай тут c 33 поста
rcopen.com/forum/f27/topic86777/20

Мой итог (если лень читать )
Система вхл он же вазелин
хороша для тяжёлой машины 10го масштаба ,разгонит до 50кмч точно (по GPS)
И в принипе катит и машину 8го масштаба ,но вес её должен быть в районе 3-4.5 кило
30-40 кмч

Регулятор очень доступен по деньгам ,но и прост по характеристикам
хотя поддерживает все моторы ,коллектор , бк без датчиков ,и с датчиками
имеет плохинький старт с мотором vxl 3500 ,хороший старт с датчиковыми моторами

Мотор всем хорош (почти)
очень мощный ,пиком до 1000ват с хорошим регом
с родным всего 500 ват
не очень сильно греется
большие подшипники
разумная цена
на “башне” есть все запчасти
оборотов на вольт многовато 3500кв

Минус 3.1 мм вал ,он конечно весьма крепок
но сломать возможно ,изза его длинны

По идее самым бютжетным и втоже время очень мощным -вариантом может быть
мотор VXL 3500 (75 бакс )
в связке с регулятором От кастл Mamba max (136 бакс)

BERSERK80

Значит плохо читал

Я использовал , не рохитный мотор от новака лрпи и тому подобное гуано
А внленион ,по началу и чисто для интереса
хотя хорошие моторы 2шт у меня стояли на саваже 25 ss FEIGAO 540c8xl
И такойже только 7 витков .я уже писал тоже

Мотор вхл Трахас это FEIGAO 54010S или L
1 мощнее
2 моментнее
3 с оптимальными оборотами (30000об)

замечу то что твои родные моторы жестянки имеют 22000 об
а ты влепил бк с оборотами 60000 об ,а потом и годаещь чтото он греется
а он греется когда неможет свои обороты набрать !

Вот ты всё спрашиваешь какой мотор ? по ссылке
а я уже писать устал НИКАКОЙ на 14в
а на 7.2в и может какойнибудь , но только не меньше 8.5 витков
тоесть 10-13 22 витка

Ага решил взять ещё кусок такогоже щита ? бери !

Скупой платит дважды ВСЕГДА

lip
BERSERK80:

Значит плохо читал

Я использовал , не рохитный мотор от новака лрпи и тому подобное гуано
А внленион ,по началу и чисто для интереса
хотя хорошие моторы 2шт у меня стояли на саваже 25 ss FEIGAO 540c8xl
И такойже только 7 витков .я уже писал тоже

Мотор вхл Трахас это FEIGAO 54010S или L
1 мощнее
2 моментнее
3 с оптимальными оборотами (30000об)

замечу то что твои родные моторы жестянки имеют 22000 об
а ты влепил бк с оборотами 60000 об ,а потом и годаещь чтото он греется
а он греется когда неможет свои обороты набрать !

Вот ты всё спрашиваешь какой мотор ? по ссылке
а я уже писать устал НИКАКОЙ на 14в
а на 7.2в и может какойнибудь , но только не меньше 8.5 витков
тоесть 10-13 22 витка

Ага решил взять ещё кусок такогоже щита ? бери !

Скупой платит дважды ВСЕГДА

да ладно тебе кипятиться…
Во первых естественно 7.2V, а во вторых, я тут кое что разрешил со своими моторами.
Пришёл вал, он сделан из другой стали, намного более прочнее, чем пластелиновый штатный. Сегодня провёл тесты на одном моторе, при этом предусмотрительно поставил регуль на первый мощностной профиль это примерно 15% от макс. Итог: машина ездит на дыбах при неосторожной акселерации с 10км.ч. и максималка составила 54.2 км.ч. Мотор греется в рамках разумного, тоесть 10 мин катания газ в пол = 60 град, регуль не греется вообще (40 град). ничего не горит и не греется и машина едет отлично, поставлю второй- момент прибавится ))))

Я согласен, что моментные моторы хорошо и 30000 об тоже гуд, но не забываем, это е-саваж он из пластмассы, карданы рвуться на раз. Моторы о которых ты говоришь, применю на конверсии саважа икс или ревы.

lip
BERSERK80:

Ну раз так , с тебя ещё видео 😁

Уже записано 😉

Постараюсь сегодня или завтра выложить на youtube.

k-s

по поводу использования двух бк на одной машине, есть очень не правильная и не трезвая мысль 😃
ведь регуляторы бк измеряют положение вала, и если один двигатель начнет крутиться на какую-то 0,00001 сек раньше другого (что вполне возможно из-за разницы длины проводов к регулятору или мотору), второй регуль в этот момент просто решит , что нужно тормозить, а не крутить мотор, в итоге ничего хорошего не получится

я сильно не прав?
ведь не зря на 1:1 два двигателя никогда не применяются, их наверно очень тяжело согласовать
исключения видел только в ТТ, и то очень не серийной, и машинах с мотор-колесами, но в этих машинах наверно компов больше, че в большом офисе

lip

второй регуль в этот момент просто решит , что нужно тормозить, а не крутить мотор

Хм… Я не знал… Я думал как на коллекторниках, похрену на число оборотов, тупо напряжение меняется и всё, а датчик хола что бы правильную фазу включать.
Где то раннее я спаршивал про точность реакции на положение вала, никто ничего не сказал…

Значит как я понял регулятор на 100 процентов контролирует положение вала на любых оборотах? С трудом представляю это 50000 об мин. Вдруг однажды на долю сек, ему покажется, что мотор чуть быстрее крутнулся, ну там датчик “лаганул” и что тогда? Обрыв вала? Полный стоп? Или всё-таки там заложенна некая инертность? У меня машина отлично разгоняется и когда я сбрасываю газ скажем со 100% на 50%, она не встаёт как вкопаная, а по вашему описанию должна. Она просто по инерции катится до тех пор, пока не достигнет соотношения тяги и скорости вращения, что бы продолжить движение. На моём регуляторе есть настройка нейтрали, так вот когда отпускаешь газ можно выбрать “ручник” типа hard, medium, easy и off. я устанавливаю OFF. Когда мне нужно тормозить я это делаю пультом. Ну вот теперь вопрос если вдруг один мотор стал крутится немного быстрее, почему второй должен его тормозить? Куда девается этот “накат”? Думаю, что может произойти следующее- если один мотор начнёт крутится медленнее скажем на 45000 то второй будет тянут машину и крутить второй мотор в холостую, у второго мотора откуда торможение если газ в пол. Следующее- При существующей массе авто и сопротивленя воздуха, оба мотора врятли достигнут максимального числа оборотов, а на более низких, будут отзываться на комманды контроллера одинаково- стремиться раскручиваться, что само сабой отвечает на вопрос о конфликте между ними.

Что то не клеится, господа…

И последнее, где можно почитать о БК моторах? А то пинаете меня как котёнка, а сказать типа “учи мат часть ТУТ”, никто не предложил. Хочу почитать об этом.

BERSERK80

Привет
Напряжение в принципе остаётся темже ,меняется ширина импульса (хто такой шим )

В коллекторниках уже тоже так-же шимом ,и уже давно
а в бк “грубо говоря” тремя шимами ,3 фаза как никак

Датчик хола не один а 3 сообщают регулятору в каком положении находится ротор ,и в принципе могут формировать 3х фазный сигнал (зависит от схематики регуля )

На счёт “ложания” в регуляторе должны быть системы защиты ,
при блокировке вала регулятор прекращает работу мотора ,точнее его мучения .

Короче почитай тут rcopen.com/forum/f20/topic17289
думаю всё поймёшь ,ну если нет , то ещё ссылок найду .

Getfret

Прошу прощения, что не совсем в тему, но спрошу сдесь. У меня на е-максе стоит новак 4.5, на растлере трахсовская система vxl с мотором как я понимаю 10 витков, макс тежелый, растлел легкий… соответственно может имеет смысл просто помять моторы местами, траксовский мотор к новаковскому регулу, а 4,5 витковый мотор новак к вхл регулу.? Вообще насколько такая ситуация в принципе возможна и будет ли толко.

И еще можно ли с новаковским регулом использовать на максе мотор FEIGAO 8.5 витков www.hobbyforyou.ru/catalog/3700-29140.html

И последнее может кто подскажет по этим аккам www.micromachine.ru/product_info.php?cPath=6_602&p… как они по качеству, для работы с вышеперечисленными системами.

Спасибо.