Трассовые (слотовые) модели

J_MoToR

В инете куча предложений… к сожалению о продаже…
Дрозденко? Была информация что он уехал… Проверим…
Ванна - а куда ж она денется? 😃 не течет… тока маленькая, а бассейн дают 2-3 раза в год… после того как Дельфин развалился - совсем плохо…
Такими темпами - переквалифицируемся в авиа/авто секцию 😃

J_MoToR

Спасибо!
Я, наверное, был менее упертый в поиске…

ZigZag_ZZ

Ну вот снова на сайте!
Ностальжи!!!
только кажется скамейки перекрашены!
А говорил проблемы, Володя всё нашёл!
Детям будет радость!
рылся в закромах, пара колёс, дисков, сгоревший мотор, эх хотел отправить в подарок, да нечего, извини!

extra555

Если честно я проникся темой детишки что то строят сами и заберу многие слова обратно
поэтому если нужно то могу поискать стоковые движки от mini Z и пару 180 от ламы (от мини совершенно нормал а на ламе начали чуть подгорать но тоже вполне живы
но как пересылать не знаю чесное слово
а вообще есть куча людей в москве кто сможет найти стоковые моторы мини их можно было бы саккумулировать и отправить партией
для поиска такого оборудования надо написать в ветку по моделям 1-24 если конечно надо

J_MoToR

Очень приятно осознавать, что моделисты, в большинстве своем, Люди добрые и отзывчивые…
Огромное спасибо!
Аж растрогался… (без подколов)
Движки заточенные под слот стоят 5-7 баксов - суммы, мягко говоря, не принципиальные - купим в пендосии или чехии всем одинаковые в комплекте с шестернями (что б уровнять энерго состовляющую вопроса)…
Пульты уже сделали, первые модели почти доделали… немножко подточат, подкрасят - сделаю фотки и закину…
Просто, технология пока очень убогая - фактически начали с нуля… да и детки 3-5 класс… может пока и рано им за что то серьезное браться, но, копить наработки, технологии и опыт надо…
Вот, чуть выше - скинули очень полезные ссылки, которые мы сами найти не смогли, может, кто то еще что подскажет и посоветует… это и есть цель данного поста

7 days later
Poltava

как изготавливают корпуса для этих автомобилей?
Из какого пластика,их выдувают,или выдавливают,из чего делаются формы,и как?
Подскажите пожалуйста, посоветуйте подходящую литературу .
Мой почтовый адресс: Poltava84@mail.ru

J_MoToR

Есть вопросы… как смогу - так и отвечу (прошу учитывать, что мой профиль интересов с автотрассовым моделизмом пересекается только в том, что я пытаюсь найти информацию)

Созвонился, проконсультировался и…

  1. Сейчас популярная тема - в поисковиках по запросу Slot и Car можно найти чертежи бумажных моделей 1/24 - 1/32… детишки нарыли пару F1, подогнали под 1/24, распечатали на цветном принтере, вырезали, склеили, покрыли эпоксидным клеем…
  2. Более сложный, но, позволяющий тиражировать - деревянная или гипсовая модель обклеивается стеклотканью или болванка засовывается в пластиковую бутылку, которая при нагревании примет форму болванки… низ подрезается, вклеиваются крепления, красится.
  3. Рама - паянная проволока или вырезанная из текстолита или аллюминия пластина.
  4. Колесные диски - точатся из эбонита или аллюминия.
  5. Оси - вязальные или велосипедные спицы
  6. Привод - прямая+тарельчатая шестерни, или две конусные 1:4 - 1:6, можно на осью двигателя через резинку крутить колесо, можно через колечко крутить ось - в последних случаях двигатель стоит поперек, что плохо сказывается на развесовке
  7. Токосъемник - Т-образный делают из направляющих под стекло (Ш-образные мебельные) отрезая крайние полочки
  8. Пульт - переменный резистор, подключенный через транзистор… (постараюсь найти схему)
Poltava
J_MoToR:

Есть вопросы… как смогу - так и отвечу (прошу учитывать, что мой профиль интересов с автотрассовым моделизмом пересекается только в том, что я пытаюсь найти информацию)

Созвонился, проконсультировался и…

  1. Сейчас популярная тема - в поисковиках по запросу Slot и Car можно найти чертежи бумажных моделей 1/24 - 1/32… детишки нарыли пару F1, подогнали под 1/24, распечатали на цветном принтере, вырезали, склеили, покрыли эпоксидным клеем…
  2. Более сложный, но, позволяющий тиражировать - деревянная или гипсовая модель обклеивается стеклотканью или болванка засовывается в пластиковую бутылку, которая при нагревании примет форму болванки… низ подрезается, вклеиваются крепления, красится.
  3. Рама - паянная проволока или вырезанная из текстолита или аллюминия пластина.
  4. Колесные диски - точатся из эбонита или аллюминия.
  5. Оси - вязальные или велосипедные спицы
  6. Привод - прямая+тарельчатая шестерни, или две конусные 1:4 - 1:6, можно на осью двигателя через резинку крутить колесо, можно через колечко крутить ось - в последних случаях двигатель стоит поперек, что плохо сказывается на развесовке
  7. Токосъемник - Т-образный делают из направляющих под стекло (Ш-образные мебельные) отрезая крайние полочки
  8. Пульт - переменный резистор, подключенный через транзистор… (постараюсь найти схему)

Огромное спасибо.
очень выручил ты меня!
если попадется любая информацпя по теме буду рад.

1 month later
7 days later
XrayT1

Да, трассовые это действительно круто. Проще чем радио , а азарта даже наверное побольше будет…
На счет финансовых затрат- на начальном уровне по сравнению с радио обходится дешевле, но чем дальше в лес… кароче RC они смело по стоимости догоняють, хотя и посмотреть на тележке не на что…
По прошлому опыту очнь хорошо шпарили моторчики из кассовых аппаратов. Брали их за бесценок у ремонтников. Единственная их слабость- щеточный узел. Материал для рамы(если самодельна) только стеклотекстолит (2-2.5-3 мм). Остальное никуда не годиться. (когда появятся желающие на про уровень есть в классах ES 24(32) ,G7 и так далее металические рамы, лазерная резка и тп… В качестве резины заводская просто в сравнение не идет с смопальным сурогатом, но из сурогата лучше всего была мелкопористая резина, чесно стыреная с какого то там завода =)
Было оч моного приспособ и примочек для трассовых… в виду своей бедности все делали своими руками, и в ход шло все что попало, благо станочный парк был хороший.
Последняя моя модель была на металической раме с моторчиком уже аля Кофорт, но толку от нее было мало, ибо домашняя трасса уж совсем маленькая была, кривой пистолет из школьного реостата и плохая прокладка между рулем и сидением =)

SemiPro

Привет, коллеги!
Вот никогда бы не подумал, что на чисто радийном форуме может появится тема про трассовые модели. Очень рад, что дело, которым я занимаюсь, интересует местных жителей.
В принципе специализированный сайт по трассовым моделям есть, его адрес slotracingcar.moy.su . Хотя особой популярностью он не пользуется по причине интернетной неактивности российских трассовиков, вот такая сложилась ситуация.

Что касается Воркуты, то было бы интересно как там сейчас дела обстоят. Про Воркуту у нас народ легенды слагает, вот только жаль, что всё как-то заглохло там.

Немного о себе: работаю педобразом уже 20 лет, трассовыми занимаюсь лет 17, Мастер спорта РФ, хотя КМС-а выполнил на RCE-10 в Тамбове в 1997-м году. Сейчас являюсь членом исполкома ФАМС.

В общем, ежели будут вопросы, то пишите или тут, или на трассовом сайте, или мне в мыло. Постараюсь ответить.

SemiPro
J_MoToR:

Неужели нет темы про трасовый автомоделизм (слот) или просто я не смог найти?
может поделитесь ссылками?
Интересуют чертежи, технологии, схемы пультов, счетчиков кругов… короче всего 😃 т.к. у нас собрались возродить автотрассу, которая до 91 года принимала соревнования всесоюзного масштаба

Зайдите на страницу slotracingcar.moy.su/publ/1-1-0, там есть кое-что из интересующего Вас. По крайней мере схемы пультов и статья про модели для начинающих есть точно.

С системой счёта кругов сложнее. Есть система под компьютер, но она стоит денег. Если нужно что-то подешевле, то можно использовать обычные калькуляторы, по одному на каждую дорожку. Могу выслать схему подключения. Такой вариант использовался мной на старой трассе, в Орле до сих пор трасса с калькуляторами. Не очень информативно и зрелищно, но дешево!

SemiPro
J_MoToR:

ГЫ!
Трасса - 8 дорожек, каждая дорожка: ОДНА направляющая прорезь с контактами по бокам… трасса с перепадами высот, мостиками и радиусными поворотами…
Короче - в 89 на ней проводилось первенство РСФСР по автотрасовому моделизму…
А сейчас хотят трассу обновить: поставить счетчик кругов и скорости, большой экран для оперативных данных и т.д. т.е. довести до международного уровня…
При этом трасса работает, а в ДТЮ уже две трассовые секции… только уровень… ниже плинтуса…
Вторую секцию ведет мой друг - человек очень серьезный, начал с F1… чертежи качал у чехов… но, там все расчитанно под бумажные стендовые модельки… которые плохо адаптируются под трассу…
Вот и решил обратиться за советами…

На сколько я знаю, трасса в Воркуте имеет существенный недостаток: расстояние от центра паза крайних дорожек до борта всего 50 мм, а по Правилам должно быть минимум 150. Иначе модели будут задевать за борт, а это очень плохо.
Да и наклонные повороты-виражи уже не применяются на современных трассах. Токоведущая шинка не из листовой латуни или меди, а из оплётки радиокабеля. Вот такие сейчас трассы.
Так что не факт, что Вам удасться довести до международных стандартов вашу трассу. На мой взгляд, проще заказать новую.
Если Вы хотите выводить информацию о ходе соревнований на большой экран, то это только при помощи компьютерной системы. Есть прибалтийская система ATIS-19, довольно старая, работает или из под ДОС-а, или 98-й Винды. Система простая в управлении и неприхотлива, проводит сама соревнования от начала и до конца, необходимо только задать нужные параметры и забить имена-фамилии пилотов. Немного глючит, но на ход соревнований это никак не влияет

SemiPro
ZigZag_ZZ:

Воркутинец забыл сказать что у них САМАЯ большая трасса в СССР была, вторая по размеру в Риге
Про неё целая статья в “М-К” была,гордость Союза, по мировым стандартам сделаная!!!
У самого осталлось шаська от Волги, и кусок от Ф-1, катался в ДПиШ на Ленинских горах, самая большая трасса в Москве, была 😃
Теперь буржуины катаются и то очень редко, вымер класс, как класс, жаль!
Всё упёрлось в стационар, а это аренда , а это БАБЛО и немалое, короче кирдык!

Фиг его знает откуда у Вас такая информация, что трассовые вымерли как класс. На прошедшем в Англии Чемпионате мира 2008 года участвовало 117 человек из разных стран. Можете посмотреть вот здесь www.isra2008.com

Ассоциаций, клубов и трасс по всему миру море. Очень популярны во всём мире винговые классы, да и scale racing не отстаёт. Для особых гурманов есть ассоциации копийных моделей, едут они очень медленно и не по намазке, но зато красивые.

Понятное дело, с радюшками трассове не сравнятся, но и хоронить их ещё рано.

SemiPro
extra555:

конечно на трассу интересно было бы посмотреть но по факту получается что это мертвое направление поскольку технологии ушли ооооочень далеко в перед
и это что то из серии как предложить пользоваться вместо сотового телефона пейджером.

На слот машинки можно посмотреть в магазине Мосмарт на Дмитровском шоссе на втором этаже, меня вообще не впечатлило не разу уж простите,
но проще купить mini Z или аналог и получать гораздо больше удовольствия по сравнению с этой железной дорогой

Что тут можно сказать, каждому своё. Хотя то, что обычно продаётся в магазинах, очень далеко от реального спортивного моделизма, может поэтому оно не впечатляет.
Средняя по классу модель в классе ES-24 в юношеских всероссийских соревнованиях проходит один круг по трассе длиной 36 метров за 4 секунды. Это впечатляет?

SemiPro
igrushkin:

несмотря на развитие технологий, “в мире капитала” направление по прежнему популярное, а у нас это может стать хорошим стартом в автомоделизм для детей из небогатых семей, все-таки 10000 руб. за р/у машину далеко не все могут себе позволить.
А слоткар можно собрать свои руками, это интресно, познавательно и недорого

Ну смотря какие цели перед собой ставить в этом самом моделизме. Наборчик для начинающего стоит около 600 рублей, модель F-1, ES-24 или ES-32 (всё RTR) от неоднократного Чемпионат мира чеха Владимира Хорки стоит 480 евро. И то, и другое в России находит своего покупателя.

SemiPro
ds5:

Это не мертвое, а другое направление. Раньше это была единственная возможность поездить в зале “в гонках”. Разумеется “натуральность” у этого варианта меньше чем у мини-з, но порядка побольше - нет броуновской неразберихи. Вобщем вроде кордовых автомоделей на “изогнутой” корде 😃 и в компании, что соревновательно-впечатлительный уровень повышает.

Свои технические проблемы, решения, открытия - всё есть, но… м-м-м … немного “синтетическое”.

У кордовой модели цель проехать 8 или 16 зачётных кругов на максимальной скорости, и часто от выступающего на данной модели счпортсмена мало что зависит, так как модель может быть не его. А вот в трассовых как раз всё наоборот: и кругов нужно проехать как можно больше, и пилот должен быть подготовлен. Так что сравнение неверное в корне.

SemiPro
boka:

мы делали по простейшей и доступной схеме.

ширина рамы делалась под конкретный мотор.
токосьемники делали из фторопласта.
а если удавалось достать подшипники, то ваапще сказка, накат был обалденный.

делали F1, кузовные,седелные тягачи.

гдето даже фото сохранилось с Краевых соревнований, если найду отсканю и выложу.

правда было это лет пятнадцать назад

В Новороссийске в марте 2009-го года будет проходить Первенство России по трассовым моделям. Трасса на 8 дорожек, 35 метров длина. Главный организатор Игорь Кунин, может знаете такого?
Если будет желание приходите посмотреть.

SemiPro
Alexey351:

В Уфе врорде до сих пор всё на хорошем уровне. Чемпионат России проводится регулярно (видно по календарю)

Да, Вы правы. В Уфе 2 очень сильных клуба, один при заводе ОАО УМПО, другой частный, хотя называется СЮТ Советского района.
Но Чемпионаты проводятся теперь не только в Уфе, и это радует. География очень обширная, за последние 5-6 лет всероссийские гонки проводились в Питере, Кузнецке, Уфе, Волгограде, Новороссийске, Геледнжике. В ноябре этого года Кубок России запланирован в Кирове