Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 35 из 35

Заклинило двигатель

Тема раздела Авто. Общий в категории Автомодели; Вобщем катался, катался, остановился прикурить, достал сигареты, закурил) начал трогаться потихоньку двигатель заглох, подошел чтоб завести а стартер не прокручивается, ...

  1. #1

    Регистрация
    10.12.2008
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    36
    Сообщений
    44

    Заклинило двигатель

    Вобщем катался, катался, остановился прикурить, достал сигареты, закурил) начал трогаться потихоньку двигатель заглох, подошел чтоб завести а стартер не прокручивается, маховик тоже не прокрутить руками =( Вопрос: что делать?
    P.S. Двигатель os max 21VG

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Москва, алтуфьево
    Возраст
    27
    Сообщений
    2,268
    Записей в дневнике
    1
    Разобрать, бывает помогает

  4. #3

    Регистрация
    19.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    458
    Цитата Сообщение от infr-o Посмотреть сообщение
    Вобщем катался, катался, остановился прикурить, достал сигареты, закурил) начал трогаться потихоньку двигатель заглох, подошел чтоб завести а стартер не прокручивается, маховик тоже не прокрутить руками =( Вопрос: что делать?
    P.S. Двигатель os max 21VG
    Вариант 1) завис в ВМТ, но через пару минут есть возможность стронуть стартером.
    2) ВСКРЫТИЕ
    И самое редкое, это на обкате, зависание в ВМТ, тоже надо вскрывать(у меня один раз такое было, но это только на обкате)

  5. #4

    Регистрация
    22.03.2006
    Адрес
    Таллинн,Эстония
    Возраст
    24
    Сообщений
    1,317
    Записей в дневнике
    2
    Курение вред.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    12.09.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,092
    Записей в дневнике
    7
    Какой пробег у мотора-то?

  8. #6

    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    29
    Сообщений
    181
    )) движок видать не обкатан, и застрял в вмт, вобщем лучше разобрать и выложить фото.

  9. #7

    Регистрация
    10.12.2008
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    36
    Сообщений
    44
    Движок обкатан (был новый), пробег после обкатки 1.5-2 бака. Пока не разбирал просто спрашиваю что может быть =)

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.04.2007
    Адрес
    Saldus,Latvija
    Возраст
    45
    Сообщений
    467
    Двигатель как видно новый,и похоже он просто заглох и поршень заклинило в ВМТ.Что делать- феном разогреть двигатель ну скажем до 100 градусов и пробуйте прокрутить коленвал двигателя за маховик.Если кишки целые,то провернёться,и в принципе можно пробовать заводить,хотя лучше разобрать и проверить на глазок наличие задиров.

  12. #9

    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    29
    Сообщений
    181
    а температуру отслеживали при работе?! 2бака маловата... наверника температура поднялась градусов под 170...

  13. #10

    Регистрация
    07.09.2007
    Адрес
    Апатиты
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,724
    А я за снятие головы , задней крышки , нагревание феном , посмотрение куда больше шатун наклонён (и вообще целый он , или нет) - в ту сторону рукой (в перчатке чтоб не обжечься) за маховик потихоньку кручение .
    может байан , но всё же ...

  14. #11

    Регистрация
    07.04.2007
    Адрес
    Saldus,Latvija
    Возраст
    45
    Сообщений
    467
    Если маховик заклинен,то шатун на месте.Пока не прогреешь и не провернёшь башку снимать нету смысла,а крышку снять вполне разумно,да согласен.

  15. #12

    Регистрация
    08.07.2007
    Адрес
    Vilnius
    Возраст
    39
    Сообщений
    630
    температуру не отслеживали вот двиг и замерз в вмт. теперь его горелкой отогреть надо.

  16. #13

    Регистрация
    12.09.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,092
    Записей в дневнике
    7
    Блин, народ, вы что? нагреть... провернуть...
    Снимите мотор и посмотрите, что у него внутри делается. У три раза шатуны рвало - каждый раз мотор клинило так, что не провернуть

  17. #14

    Регистрация
    07.04.2007
    Адрес
    Saldus,Latvija
    Возраст
    45
    Сообщений
    467
    А что народ,мы ещё на горшках.И если двигатель дал клина,это не значит что там полный кырдыК.По своему опыту,на первом галоне двиг дал клина от перегрева,остыл пока с деки откручивал,разобрал,собрал и после этого галон пятый и подыхать не собираеться.

  18. #15

    Регистрация
    19.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    458
    Цитата Сообщение от Мягкие тапочки Посмотреть сообщение
    У три раза шатуны рвало - каждый раз мотор клинило так, что не провернуть
    На холостых шатуны не рвёт, только на оборотах, а вот это мотор встал на холостых, скорее всего завис в ВМТ.

    Автору ветки: скорее вскрывайте мотор, нам всем очень интересно, что случилось реально.

  19. #16

    Регистрация
    12.09.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,092
    Записей в дневнике
    7
    Мой самый первый шатун (trx 3.3) оборвало именно на холостых. Я был совершенно неопытным, мотор прошел чуть более полгаллона.
    Если двигатель дал клина - это не значит, что там полный кирдык. Но это и не значит, что там не может быть полный кирдык. Чтобы понять, кирдык это или не кирдык - проще всего разобрать. А вот пытаться провернуть заклинивший мотор - велика вероятность усугубить масштаб бедствия.

    В чем проблема-то? Разве это сложно - разобрать мотор?

  20. #17

    Регистрация
    10.12.2008
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    36
    Сообщений
    44
    Цитата Сообщение от andrei1981 Посмотреть сообщение
    Автору ветки: скорее вскрывайте мотор, нам всем очень интересно, что случилось реально.
    Завис в ВМТ =)
    Цитата Сообщение от Мягкие тапочки Посмотреть сообщение
    В чем проблема-то? Разве это сложно - разобрать мотор?
    Разобрать не сложно, но проблема в том что есть и другие дела поважнее и тупо нет времени!
    Цитата Сообщение от ahahac Посмотреть сообщение
    а температуру отслеживали при работе?! 2бака маловата... наверника температура поднялась градусов под 170...
    Встречный вопрос: Вы сами то знаете сколько рабочая температура??? и с чего так скакнет температура после обкатки и настройки?)) 2бака для чего маловато?
    P.S. Спасибо всем за то что откликнулись и дали пару советов, в данный момент двигатель работает =)

  21. #18

    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    29
    Сообщений
    181
    Цитата Сообщение от infr-o Посмотреть сообщение
    Встречный вопрос: Вы сами то знаете сколько рабочая температура??? и с чего так скакнет температура после обкатки и настройки?)) 2бака для чего маловато?
    P.S. Спасибо всем за то что откликнулись и дали пару советов, в данный момент двигатель работает =)
    для нормальной работы двигателя температура не должна переваливать за 115градусов, скакнуть она может по разным причинам, я не знаю как обкатывался мотор, может из-за голимой свечи подскочить температура, проволка кривая или еще че-нить, или вобще на бедной смеси работал. а 2 бака мало для нормальной обкатки.

  22. #19

    Регистрация
    07.09.2007
    Адрес
    Апатиты
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,724
    Цитата Сообщение от infr-o Посмотреть сообщение
    Встречный вопрос: Вы сами то знаете сколько рабочая температура??? и с чего так скакнет температура после обкатки и настройки?))
    Здесь тебе давали советы достаточно уважаемые люди (не имею в виду себя) зря ты так .
    -------------
    Из собственного небольшого опыта . Мой двигатель схватил клина на 6-м баке в жизни при температуре 86 градусов . Подозреваю , что из-за предыдущего часового прогона на 120 на холостых - решил подытожить обкатку этаким марафоном .
    Не дожидаясь , пока движок остынет , наставил плоскую отвёртку на маховик и ..нул по рукоятке со всей силы - получилось не с первого раза - пару раз стружку снял , хорошо прихватило . Хорошо , что до этого риску нанёс на видную часть маховика - вычислил сразу куда коленвал крутить надо .
    Такая вот история , может кому пригодится .

  23. #20

    Регистрация
    10.12.2008
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    36
    Сообщений
    44
    2 ahahac Я незнаю как у вас в Ростове погода а у нас днем было до -10, я катался вечером т.е. температура была -10-15 а то и больше, теперь объясните мне как в такую погоду можно перегреть двигатель как вы писали до 170 градусов? Свечу поменял после обкатки на другую, смесь на мой взгляд немного богатит даже, попозже прижму её, 2 бака скатал после обкатки и настройки двигателя написал уже 2 раза! (в посте №7 и №17) Двигатель обкатывался и настраивался профессионалами.
    P.S. В любом случае всем спасибо за советы. Тему можно закрыть.
    Последний раз редактировалось infr-o; 05.02.2009 в 01:46.

  24. #21

    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    29
    Сообщений
    181
    у меня и в -10 поднималась до 170!!! вся беда в свече была, поставил такуюже новую и все ок (А5) и как это понять "смесь на мой взгляд немного богатит даже"???!!! это отслеживается температурой, а не глазами!
    Последний раз редактировалось ahahac; 05.02.2009 в 03:09.

  25. #22

    Регистрация
    08.02.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,049
    я отверткой прокручиваю маховик.
    помю когда он еще полсе обкатки был, вот его клинило
    приходилось усилия прилагать, что бы прокрутить маховик отверткой, уперевшись в карб.

  26. #23

    Регистрация
    12.09.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,092
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от infr-o Посмотреть сообщение
    Двигатель обкатывался и настраивался профессионалами.
    Это у одного меня такие фразы вызывают настороженность? )))

  27. #24

    Регистрация
    08.07.2007
    Адрес
    Vilnius
    Возраст
    39
    Сообщений
    630
    давно пора основные моменты занести в фак. а то получается сколько людей - столько и мнений. самый большой спорный момент - рабочая температура двигателя. я лично предпочитаю по-горячее - моторчик отбегал пока немного - статистики нет. но 3 пятилитровую канистру скоро доест. не могу похвастаться что заведу даже при ноле градусов - верный способ оторвать пуллстарт - а вот прогрею до 100-120 и заводится от легкого рывка. температуру держу 130-140 под нагрузкой а на холостых она опускается градусов на 10. поршень прихватило перед новым годом - вьехал в сугроб - двиг сразу-же встал. прогрел горелкой как перед стартом - и легким рывком завел с пол-оборота.
    слышал от более опытных что попадаются движки которые хронически перегреваются при любых настройках и от этого разрушаются - советовали уменьшать степень сжатия.

  28. #25

    Регистрация
    12.09.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,092
    Записей в дневнике
    7
    А толку заносить в FAQ? Нет такого понятия - идеальная температура мотора. Она зависит от конкретного мотора, от топлива, от температуры окружающего воздуха. Например, если я езжу по снегу и он летит на мотор, активно испаряясь - температура будет градусов 60, так как снег, тая, будет интенсивно охлаждать башку. Не забывайте о том, что конус термометра меряет не только свечу, но и воздух вокруг, выдавая некое усредненное значение - в мороз показания будут менее точными.

    Ну а самое главное - это понять, что двигателю вредна не температура, а бедная смесь. Думаю, что нагрев даже до 180 градусов вряд ли сам по себе способен сильно навредить мотору - он же не из пластика сделан, верно?

    Просто высокая температура - один из (но не единственный) показатель бедной топливной смеси. А бедная смесь влечет за собой повышенный износ пары, подшипников и шатуна из-за недостатка смазки и смещение момента воспламенения смеси - так называемое раннее зажигание, которое может привести к разрушению поршня и шатуна.

    Допустим, примем как данность, что нормальная температура лежит в диапазоне 100-125 градусов. Отлично, как правило - так и есть. Катание зимой по рыхлому снегу улучшает охлаждение - температура падает - я обедняю смесь, чтобы держать температуру в "рабочем диапазоне". Результат - температура будет вроде нормальной, но смесь будет излишне бедной.

  29. #26

    Регистрация
    08.07.2007
    Адрес
    Vilnius
    Возраст
    39
    Сообщений
    630
    все так и есть - возразить нечего. но - следуя такой логике напрашивается вывод что необходимо топливо с большим содержанием масла. например вертолетное. одна проблемка - я пробовал заливать топливо для вертушек - двигатель греется даже на богатой смеси. понизить температуру еще большим обогащением не удалось - отказывается работать.
    зимой наверное нужно не смесь беднить - я практически не менял настроек - а ставить защитный колпак на головку мотора. я-же просто ставлю кузов без вентиляционных вырезов.

  30. #27

    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    29
    Сообщений
    181
    Цитата Сообщение от Мягкие тапочки Посмотреть сообщение
    Например, если я езжу по снегу и он летит на мотор, активно испаряясь - температура будет градусов 60, так как снег, тая, будет интенсивно охлаждать башку.
    при 60 двигатель не даст полной мощности и своих оборотов. для не знающих, то существует такое понятие как "Тепловой зазор". при низкой температуре двигателя компрессия больше, чем у горячего. следовательно сила трения поршня о цилиндр больше, а это чревато потерей компрессии и падению мощности. что в следствии приведет к замене пары.

  31. #28

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24
    ahahac Не надо тут смущать новичков, если сам не знаешь.
    Температура двигателя - это только один из индикаторов и далеко не самый важный.
    Ты правильно говоришь, что он не должна быть слишком низкой, по моим прикидкам и наблюдениям нормальная для зимы температура у свечи не меньше 60-65 градусов. Если температура падает ниже нужно двигатель утеплять (а НЕ беднить!).
    Насчёт слишком высокой температуры и перегрева: 120 градусов - это совсем не показатель правильной настройки. По температуре вообще нельзя судить о правильности настройки. Повышение температуры всего лишь может служить индикатором бедной смеси. Однако есть двигатели, которые особенно летом отлично работают при 140-160 градусах.
    Главный показатель правильности настройки - это производительность двигателя и дым из трубы. Двигатель должен плавно без рывков раскручиваться до максимальных оборотов и при этом на протяжении всего набора оборотов из трубы должен идти равномерный явновидимые поток дыма. Если дым есть, значит в топливе есть масло и всё в порядке. Как только дым пропадает - смесь слишком бедная и начинаются проблемы.
    Имея некоторый опыт настройки двигателя вообще не нужно пользоваться градусником (кстати на трассе опытные люди им и не пользуются )

    Цитата Сообщение от bam51 Посмотреть сообщение
    я-же просто ставлю кузов без вентиляционных вырезов
    И правильно, именно так и надо. Зимой воздух плотнее, поэтому смесь автоматически становится немного беднее. Так что на холоде надо ещё и богатить чуток (на 1/4 оборота не больше как правило). А чтобы двиг прогревался убирать лишнюю вентиляцию

    Цитата Сообщение от bam51 Посмотреть сообщение
    слышал от более опытных что попадаются движки которые хронически перегреваются при любых настройках
    Скорее всего причины в неверной свече или топливе. Хотя конечно всякое бывает

  32. #29

    Регистрация
    08.02.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,049
    я двигло просто закрываю паралоном и все.
    что бы снег не попадал, и не обдувало его сильно.

  33. #30

    Регистрация
    08.07.2007
    Адрес
    Vilnius
    Возраст
    39
    Сообщений
    630
    поскольку постоянно польуюсь термометром - то учиться мне еще и учиться.
    часто встречал советы по настройке по дыму. ну не дымит двигатель - вообще дыма не видно. заливал топливо для вертушек - тогда хорошо виден белый и едкий дым который не сразу развеивается. пользую торнадо для авто - нет у него дыма - может и бедновата смесь но и богатить нет смысла так-как потеряю в мощности.
    с опытом - наверное - настройку и температуру можно определять по звуку. я не спутаю глухой растянутый звук холодного мотора с визгом перегретого у которого дым головки поднимается.

  34. #31

    Регистрация
    12.09.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,092
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от ahahac Посмотреть сообщение
    при 60 двигатель не даст полной мощности и своих оборотов. для не знающих, то существует такое понятие как "Тепловой зазор". при низкой температуре двигателя компрессия больше, чем у горячего. следовательно сила трения поршня о цилиндр больше, а это чревато потерей компрессии и падению мощности. что в следствии приведет к замене пары.
    1. Тепловой зазор относится к температуре в камере сгорания. Ты можешь ее померить? я нет.
    2. Практически все термометры меряют температуру свечи - при этом в измерительный конус попадает свеча, стенки полости головки двигателя и воздух в ней. При интенсивном охлаждении башки - температура будет ниже, хотя в камере сгорания, там, где происходят вспышки топливовоздушной смеси - температура будет значительно выше.

    Надо понимать, что градусник меряет не температуру пары в зоне камеры сгорания, а в большинстве случаев - температуру башки двигателя

    Зимой в действие вступает еще ряд факторов, о которых надо помнить
    1. Сухой холодный воздух более плотный, чем теплый, в том же объеме количество молекул больше - в результате количество воздуха в топливной смеси возрастает, смесь становится беднее.
    2. Снег попадает не только на головку двигателя, дополнительно ее охлаждая - он также облепляет воздушный фильтр, уменьшая количество проходящего воздуха (обогащая смесь). Вдобавок, проходя через налипший снег, воздух насыщается влагой, что дополнительно приводит к уменьшению доли воздуха в топливной смеси - дополнительное обогащение.
    Так что зимой катать модель значительно сложнее, чем летом - надо учитывать больше факторов, причем многие из них - противоположны.

  35. #32

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24
    Миха, просто надо модель как следует готовить, тогда не нужно будет столько факторов учитывать )) Завёл и поехал гонять )

  36. #33

    Регистрация
    12.09.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,092
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Maxbl4 Посмотреть сообщение
    Миха, просто надо модель как следует готовить, тогда не нужно будет столько факторов учитывать )) Завёл и поехал гонять )
    Максыч, если на трассе - то наверное да, а если башить - не все так просто )) я тебе уже рассказывал, как у меня мотор стал наоборот крутиться

  37. #34

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24
    Поэтому и надо ездить по трассе ) Нефиг модель убивать по целине.

  38. #35

    Регистрация
    12.09.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,092
    Записей в дневнике
    7
    Не всем это нравится и не всех тянет на трассу ))
    ладно - заканчиваем оффтопить

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Посадка с заклинившим элероном.
    от Anike в разделе Пилотаж
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 08.03.2010, 17:24
  2. ДВС внезапно заклинило. Хелп!
    от olegm в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 26.01.2009, 11:56
  3. Спасайте! Заклинило серву...
    от Fedor1 в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 24.04.2008, 19:34
  4. Toki 40 заклинил
    от koha в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 09.02.2007, 14:04
  5. Мотор заклинило!
    от Shuriken в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 07.11.2002, 00:49

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения