Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 17 из 17

Как правильно выбрать регулятор / двигатель?

Тема раздела Авто. Общий в категории Автомодели; Перекопал весь инет сегодня, но так и не понял, как выбрать регулятор и мотор. (в моем случае для багги 10-го ...

  1. #1

    Регистрация
    07.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,407

    Как правильно выбрать регулятор / двигатель?

    Перекопал весь инет сегодня, но так и не понял, как выбрать регулятор и мотор. (в моем случае для багги 10-го масштаба)

    Регулятор рассчитан на определенный ток, при этом кто как его не указывает и номинальный и пиковый и вперед назад... кто то вообще не указывает.

    С моторами тоже прикол, пишут число витков, тут я понял, чем больше тем выше момент но ниже скорость. При этом про то что мотор с одним и тем же числом витков может выдавать разные характеристики... не понятно в чем это измерить, иногда еще пишут обороты, но мне то что до них?

    Теперь самое сложно, как совместить регулятор и двигатель, если в последнем не указывают ток потребляемый!? Только лишь по фразам что данный регулятор для 10-го масштаба и все?

    Такая же засада с типом мотора, коллекторный или без, иногда об этом не пишут в описание регулятора.

    Тоже самое с АКБ, написали число элементов, наприме 6-7 или 4-7, и их вольтаж 1.2В, но про тип АКБ ни слова, значит Li-Pol можно ставить также как кадмиевую?

    Больше конкретики - регулятор Novak Explorer 2
    Rated Current* (Amps) 150 - это пиковая?
    Braking Current* (Amps) 50 - а это реверс?

    Про мотор написали лимит 15 витков т.е. любой другой могу ставить без проблем? что на 19 что на 55?

    Или вот еще по моторам:

    Характеристики двигателя:
    * Количество оборотов в минуту 16300 об/мин (на 7.2V)
    * Крутящий момент 554 г/см (на 7.2 V)
    * Рабочее напряжение 7.2 V
    * Диаметр вала 3.17 мм

    Технические характеристики:
    * Количество оборотов в минуту: 18300 об/мин
    * Крутящий момент: 350 g-cm
    * Рабочее напряжение: 6 - 8.4 V
    * Диаметр вала: 3.17 мм

    по логике первый быстрее ускоряет авто, а второй дает более высокую максимальную скорость, но опять же ни слова о потребление тока!? да и про максималку я предполагаю скорее т.к. число оборотов не = максималка имхо

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    22.07.2007
    Адрес
    Москва, Новокосино
    Возраст
    32
    Сообщений
    186
    Из моего небольшого опыта: Ток вообще не должен интересовать. Кол-во витков - это и есть лимит. Если на регуляторе не написано - что-то типа 2-3 ЛиПо, то лучше их не пользовать, т.к. на всех регулях есть отсечка по мин. напряжению, когда аккум садится. А липольки ОЧЕНЬ не любят переразряд. В таком случае придёцца ставить внешний контроллер или ездить не до полного разряда баттареи. Рег лучше сразу брать с запасом.
    Дальше -> на любое шасси, можно поставить любой мотор и подобрать такую пару шестерён, что всё будет работать без перегрузок (аккум, рег и мотор). Всё дело в скорости. Лучше конечно взять БК систему - выиграешь в потреблении тока и времени езды. Или ток останецца тот-же, но машина будет быстрее ездить. В общем КПД выше.
    Ставишь мотор. Любой понравившийся (но подходящий в требования рега по виткам), прикручиваешь пиньён и идёшь катать. Когда аккум сядет, снимаешь колпак и трогаешь мотор. рег и аккум на температуру: (профи поправьте, если накосячу)

    Аккум холодный / тёплый - хорошо. Горячий - слабоват, нагрузка слишком велика.

    Регулятор - холодный - Супер. Теплый - нормально. Горячий - слишком мощный мотор / мотор перегружен / плохое охлаждение

    Мотор - холодный - недогружен, можно накрутить пиньён побольше / Тёплый - Передача подобрана удачно под его потенцию / Горячий - мотор перегружен большим пиньёном.

    Продолжаю. (не стоит считать мои советы истиной в последней инстанции, кто опытней поправляйте)

    Если мало скорости, бери мотор мощнее, с меньшим количеством витков. С ним всё тоже самое в плане подбора шестерён. Непозволяет регулятор - меняй.

    Вообще, лучше сразу брать БК. Коллекторники можно рассматривать если только есть на то причины: регламент соревнований не позволяет БК, подарили/отдали супер-пупер коллекторный регуль, нехочу/нет денег на БК и т.д.

    Если машина для покатушек по двору в собственное удовольствие, то, проще всего купить какую-нибудь БК систему. Что-то типа этого: http://www.micromachine.ru/product_i...oducts_id=6334
    Тем самым избавишь себя от подбора отдельных компонентов, и мощности хватит за глаза, и обслуживание минимальное, и ресурс БК мотора ограничен подшипниками (а это реально оч долго).

    Если-же нацелен на соревнования - то выбирать надо в соответствии с регламентом.

    ЗЫ Не надо гнацца за максималкой. Современное "моторо-и-аккумуляторо-сторение" позволяет разогнать модель до огромных скоростей. Но на больших скоростях управление моделью требует хорошего конструктива + настроек шасси и, самое главное, точнейшего управления пилота.

    ЗЗЫ - первая машина на которую поставил хорошую БК систему прожила 2 дня, потом выбросил в виде ошмётков.
    Последний раз редактировалось Romas Bar; 22.04.2009 в 00:35.

  4. #3

    Регистрация
    07.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,407
    Рег лучше сразу брать с запасом.
    Вот!!! Я и хочу сбалансированную машинку, чтобы регулятор не перегревался и т.п.

    Но получается я только методом проб и ошибок + траты лишних денег смогу подобрать конфигурацию т.е. тупо беру один регулятор и мотор, смотрю, беру еще мотор или регулятор и так далее по пунктам. Похоже на какой то развод если честно

    БК слишком дорого, по крайней мере для текущей модели багги он точно не нужен т.к. она целиком стоит в разы меньше.

    У меня в данный момент есть регулятор и я просто хочу купить мотор, получше стандартного, но чтобы не перегружать регулятор. Хотя его охлаждение я хочу занять (место есть, думаю поставить побольше радиаторы на термопасту).

    + по регулятору, бесколекторный и коллекторный как опознать?

  5. #4

    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    323
    Вам чтобы резво ездить нужен мотор БК с числом витков 10 или около того. Чтобы не мучиться купите, как вам и советуют МОТОРСЕТ (регуль и мотор) - там все уже подобрано. Если опыта не имели - ездите на хороших кадмиевых аккумуляторах. Соответственно Ваша система должна быть рассчитана на 8.4 вольта минимум. Если захотите установить потом литиевый аккумулятор из трех банок тогда нужна система которая поддерживает 12 вольт.

    Регуль подбирается под мотор по 4-м параметрам: Сила тока, Напряжение, Количество витков обмотки в моторе, Датчиковый мотор или бездатчиковый. Регуль подбирается под двигатель, а не наоборот. С перегревом регуля связан параметр силы тока. У регуля должен быть запас и по рабочему току и по пиковым значениям.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    26.09.2007
    Адрес
    москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    3,552
    Записей в дневнике
    63
    повесил помидорину вояджеру потом убрал. кадмий уже давно прошлый век скорее всего имелосьь ввиду гидридные акки. если позволяют средства для багги оптимал 4.5-6.5 витка б.к. это проверено и не только мной. если есть желание кататся не архи быстро а подольше то 8.5 витков - оптимал по отношению скорость - потребление тока. прелесть б.к. в необслуживаемости - там ломаться нечему. если коллекторный то все сложнее придется следить за щетками коллектором и и паки будут высаживатся очень быстро. по коллекторма скажу что 12-13 витков это максимал далее они начинают жрать электричество совершенно не нормально. также боже тебя сохрани от новака. новак и саньва сейчас "крутые бренды" но только по старой памяти , сейчас в лучшем случае они просто дожимают старые наработки.а горят на загледение. мой тебе совет поискать б.у. варианты б.к. систем потому как "износа" там практически нет и если не гнатся за последними версиями прошивки и модных фич то разницы по сравнению с новыми незаметишь. лично я окончательно завязал с коллекторами около года назад и не жалею. накладных расходов нестало совсем (типа станка для проточки , щеток коллекторов новых итд) в любом случае готовь себя к нескольким системам (у меня например 8 моторсетов ) т.к. под разные условия нужны разные моторы и регули. для начала возьми усредненный вариант поймешь что более ценно скорость или время катания.
    теперь акки. старт сразу с липо опасен но выгоден в силу следующих причин
    -липо сложно заряжать , нужна дорогая зарядка , балансир , понимание процессов в батарейках для грамотного использования
    - нужна отсечка на регуляторе(сейчас практически на всех есть)
    - дорогие по сранению с гидридами
    - если будет краш боком и повредишь акк может быть большой бух
    + токоодача такая что моторчик захлебывается от радости
    + можно дозаряжать с любого места даже неполноразряженый акк
    + попробовав раз липоль никогда потом на гидриды не вернешся
    + полностью раскрывают потенциал мотора(б.к.)
    + легкие по сранению с гидридами
    + практически отсутствует саморазряд

    теперь гидриды
    - при емкости с 4200 дикие токи саморазряда(вечером зарядил за ночь треть ушла в эфир)
    - тяжелые
    - плохая токодача
    - со временем начинают затухать по отдаче
    - при сильных нагрузках вышибает банки
    - сильный нагрев во время эксплуатации
    - эффект памяти все таки есть
    - при сильном разряде чуствуют себя не лучше липолей и быстро умирают
    - не дают раскрытся потенциалу моторов полностью
    - хорошие стоят как липоли , а гемора с ними больше(селекция)
    + средний уровень батарей стоит дешего(относительно)
    + умная зарядка не обязательна
    + ударопрочные
    + возможность спайки в том формате который нужен(изменение геометрического расположения банок хоть буквой зю)
    + помершими банками хорошо кидатся с балкона в воющую сигнализацией машину под окном.
    + мертвые банки в шариках классно выполняют роль грузила для сетей на рыбалке.

    вобщем вот так вот коротенько

  8. #6

    Регистрация
    22.07.2007
    Адрес
    Москва, Новокосино
    Возраст
    32
    Сообщений
    186
    2 Easyvoyager - уже есть регуль, так-что начинаем с конца.

    2 ronaldo - "похоже на развод" - моделизм, когда втягиваешься, это и есть "развод". Только разводишь сам себя.
    Чтобы объективно оценить потребляемые токи, нужен даталоггер или телеметрия, а это уже совсем другие деньги. Зато после покатушет сможешь посмотреть и токи, и напряжения, и температуры, обороты, секунды и т.д.
    Я не говорю, что нужно постоянно менять моторы и регуляторы без особойй надобности. Это нужно делать по мере необходимости, если уже хочется большего. В конкретном случае - возьми мотор на 15 витков, подбери передачу, и гоняй. Если будет мало скорости - тогда только замена всего.
    Можно посмотреть барахолку. Переодически продают топовые БК моторсеты прошлого поколения за весьма небольшие деньги. Да, они уже не самые-самые по
    характеристикам, но для хоббийных покатушек и тренировок в самый раз.

    Вопрос
    2 Gagarin - интересно, почему горят новаки? У меня есть 2 системы, и горела только одна после хорошей лужи. Может не тянут они реальных гоночных нагрузок?

  9. #7

    Регистрация
    07.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,407
    про БК я понял

    но пока я не такой асс, мне хочется разобраться на более дешевом варианте, регулятор у меня есть хочу для начала под него мотор взять, я понял что это не правильно, но не готов пока вкладывать существенно + это повлечет тюнинг второй багги, что накладно

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    22.07.2007
    Адрес
    Москва, Новокосино
    Возраст
    32
    Сообщений
    186
    В принципе, сначала надо брать подходящий целевой (гоночный, регламентный, краулерный, пердольный и т.д.) мотор и потом к нему регулятор.
    В вашей-же ситуации... даж незнаю.... начните с этого http://www.xmodels.ru/catalog/38/4678/ недорогой и весьма тяговитый. Типа стоковой жестянки, только лучше.

  12. #9

    Регистрация
    07.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,407
    Цитата Сообщение от Romas Bar Посмотреть сообщение
    В принципе, сначала надо брать подходящий целевой (гоночный, регламентный, краулерный, пердольный и т.д.) мотор и потом к нему регулятор.
    В вашей-же ситуации... даж незнаю.... начните с этого http://www.xmodels.ru/catalog/38/4678/ недорогой и весьма тяговитый. Типа стоковой жестянки, только лучше.
    Да собственно я и выбираю сейчас из:

    Tamiya RS540 Sport Tuned Motor
    Tamiya Lightly-Tuned Motor 28T
    Tamiya GT-Tuned Motor 25T
    Tamiya Super Stock BZ Motor

    Хочу только сначала понять чего мне больше не хватает. К тому же я изначально пошел по сложному пути, отцу взял новый циклон а себе две разобранных багги разных моделей не полностью укомплектованные, чтобы собрать одну и понять изнутри как что работает, например не знал раньше что из себя дифференциал представляет

    С моторами сложнее, я хоть по образованию энергетик и понимаю что такое диоды и реле, да и как работает двигатель синх\асинхронный понимаю в общем, но тут все же своя специфика, хотя прелесть бесколекторных мотором я понимаю Просто есть же еще ограничение в плане самого шасси, я еще даже не поменял все шайбы на подшипники т.к. пока не смог найти нужную размерность.

    Да... так получилось что с циклоном я получил не плохой зарядник для кадмий и гибридных АКБ, так что пока наверное на них останусь т.к. стоимость перехода на Ли-полимер достаточно высока а преимущества явно проявляются в БК моторах и в соревнования. Например, гибридный АКБ новый на 3600 ма\час стоит 1300р, покажите аналог среди полимерных? Аналог именно готовый в магазине, варианты сборки самому пока не рассматриваем.

  13. #10

    Регистрация
    01.09.2002
    Адрес
    Мытищи, Московской области
    Возраст
    51
    Сообщений
    6,020
    Вот только не гиБридный аккумулятор, а гиДридный. А если совсем правильно никель-металл-гидридный (NiMH)

  14. #11

    Регистрация
    22.07.2007
    Адрес
    Москва, Новокосино
    Возраст
    32
    Сообщений
    186
    2 ronaldo - Все RTR (сунул баттарейки и погнал) наборы комплектуюцца простейшими регуляторами и жестяными моторами типа этого http://www.xmodels.ru/catalog/38/1932/ иногда ещё хреновей.
    А насчёт авто-полимерок - эт весьма небюджетно. Вот например: http://www.micromachine.ru/product_i...oducts_id=8412 Я себе купил таких 2, большое преимущество для авто - банки в крепкой пластиковой коробке. Жаль не разборной (без мех повреждений). Есть отвод от средней точки аккумов, стандартные клеммы под 4мм бананы.
    Незабывай, если на регуляторе нет ЛиПо отсечки, то надо ставить внешнюю, например такую: http://www.micromachine.ru/product_i...oducts_id=8606 - отрубает сигнал с приёмника на регулятор, серва работает или вот:
    http://toyhobby.ru/shop/catalog/prod...ducts_id=15280 - в конце разряда меняет свечение светодиода...

  15. #12

    Регистрация
    07.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,407
    Romas Bar
    простейший регулятор что стоял в багги изначально сгорел практически сразу, что за мотор я не знаю, на нем только реклама фирмы производителя авто но кто его делал не понятно

    про Ли-Полимер, хорошие наверное банки, но такие я бы поставил в машинку тысяч так от 20 рублей... а вот про ЛиПо отсечку я как раз ничего не знаю, одна из причин этой темы, производители не пишут информацию

  16. #13

    Регистрация
    22.07.2007
    Адрес
    Москва, Новокосино
    Возраст
    32
    Сообщений
    186
    В Explorer'е отсечки нет. Так что защиту ЛиПошек мутить придёцца обязательно. А-то пару раз прощекаешь момент, и аккумулятор придецца выбросить. Все автомобильные ЛиПо стоят на много дороже МеталлГидридов. Зато кривая токо-отдачи лучше, саморазряда почти нет, вес меньше, заряжать можно в любой момент и на сколько угодно. Да и необязательно их на дорогую шаську ставить. Их прелесть - отсутствие геммороя при правильной эксплуатации.

  17. #14

    Регистрация
    07.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,407
    Romas Bar, да но за 8000р я могу купить 4 АКБ по 4200 а/ч, не думаю что я быстро убью их при соблюдение правил использования и наличию нормального зарядника. Что касается веса и кривой, это как я написал критично для соревнований.

    Кстати, можно как то просчитать отношения витков на коллекторном моторе и его шестеренке, сейчас она у меня 19 зубьев, но можно поставить 21 и 23 насколько помню, значит ли это что мотор на 21 витков с 19-й шестеренкой, будет похож по ТТХ на мотор с 19 витками и 21 шестеренкой?

    Посмотрел в барахолке на предмет БК не дорогих, кроме одного варианта где за дорого продают новые комплекты ничего не нашел. Жаль пока сам не могу разместить объявление.

  18. #15

    Регистрация
    22.07.2007
    Адрес
    Москва, Новокосино
    Возраст
    32
    Сообщений
    186
    Насчет убития современных метал гидридов - http://forum.rcdesign.ru/f2/thread46522.html
    Почитай внимательно и доконца. Они дохнут даже сами по себе. Стоимость авто-полимеров высока, неспорю.
    Недорогие и хорошие БК переодически попадаются. Просто такие системы (мотор+рег) не так часто меняют.
    Насчет передаточного - какое шасси хоть? Насчет 19-21 и 21-19 - так нельзя.

  19. #16

    Регистрация
    07.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,407
    шасси циклон - тамия tt-01, собираю из двух... но скорее буду менять или сам строить т.к. если на циклона БК поставить нормальный, то шасси не выдержит

    тему всю не осилил

    но в ней все же максималисты спортсмены

  20. #17

    Регистрация
    22.07.2007
    Адрес
    Москва, Новокосино
    Возраст
    32
    Сообщений
    186
    Вот тебе вариант http://forum.rcdesign.ru/f15/thread139938.html вполне.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Как правильно выбрать лебедку
    от chitaf3a в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 02.09.2009, 19:39
  2. как правильно перепрограммировать регулятор!
    от 121 в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 13.08.2009, 03:51
  3. как правильно выбрать Li-pol ?
    от Serjiki в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 26.07.2009, 23:34
  4. Как правильно выбрать Б/У модель вертолёта
    от kr48 в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 30.09.2008, 13:50
  5. Как правильно выбрать винт?
    от maxim в разделе ДВС Тренеры
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 24.08.2003, 04:29

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения