Пожалуйста, подскажите

mos0901

Пожалуйста, подскажите, после 2-3 маневров глохнет движок (21 OSMAX)

Easyvoyager

видать как он ехать начинает - после первого второго поворота движка у него глохнет… перегреваться за такое время ОС врядли успеет. Значит может воздух где то сосет… а вообще скорее всего смесь богатая или бедная…
На вашу формулировку проблемы нет ответа, потому как нет конкретики. Может у Вас бак пустой, например…
А вообще если у вас ОС не ушатанный, то это славные моторы.

mos0901

Завожу, прогреваю. Понятия “маневры”- это 2 круга по маленькому стадиону с ускорениями, но в одном из ускорений движок глохнет. А вот как проверить движок ушатан или нет?

Easyvoyager

Гм… БУ мотор что ли достался? Не знаете его историю? А вот за пару кругов по стадиону на бедной смеси может и перегреваться уже… глохнет на больших оборотах? Опять же если при ускорении то может смесь быть бедная. Или богатая… дым из трубы белый есть? Если нет - смесь бедная, если есть - богатая. Нужно проверять температуру каждый круг пока не настроите мотор, а то можете ему резко жизнь сократить или ему ее уже сократили… Пока тема с мотором не ясная - лучше чтобы он ездил с дымом.
Сейчас Вам надо понять смесь бедная или богатая. Смотрите есть дым или нет. Если дыма много - винт большой самый на карбюраторе закрутите немного и пробуйте. Если дыма нет - открутите на полуоборот и далее пока дым не появится на перегазовках… до одури без нагрузки газовать не стоит, кстати.
Потом начинаете обеднять смесь (главной иглой - это самый борльшой винт на карбюраторе) и делаете круг и меряете температуру потом снова подбедните (четверть или аднавосьмая оборота) и снова температура… так пока дым практически не пропадет и температура не будет стабильной возле 90 градусов.
Если поедете на грунт - температура движка возрастет - потому как возрастет нагрузка.
Если мотор плохо будет работать на перегазовках и на холостом ходу - нужно будет очень помалу крутить иглу малого газа и пробовать. Но начинать надо с большой иглы (главной) именно она задает основной так сказать режим работы двигателя. Может придется винт дроссельной заслонки пошевелить, но на малый газ вы вроде не жалуетесь.

mos0901

А вы не могли-бы подсказать как проверить компрессию?

Easyvoyager

ха ха компрессометром. Компрессия она или есть или нет. Я не знаю как проверить. НЕ сухой двигатель должен при прокручивании упруго отталкивать поршень после его прохождения ВМТ. И еще если выкрутить свечу и прокручивать вал должен быть слышен звук продувки типа шипения…
Короче если Вы за маховик без усилий прокручиваете двигатель без ощутимого толчка - компрессии нет.

mos0901
Easyvoyager:

ха ха компрессометром. Компрессия она или есть или нет. Я не знаю как проверить. НЕ сухой двигатель должен при прокручивании упруго отталкивать поршень после его прохождения ВМТ. И еще если выкрутить свечу и прокручивать вал должен быть слышен звук продувки типа шипения…
Короче если Вы за маховик без усилий прокручиваете двигатель без ощутимого толчка - компрессии нет.

Ценю юмор! походу паре пипец, ощутимого толчка нет, гильза и поршень с задиром. По этой причине может глохнуть?

ZigZag_ZZ

Любой задир на ПОЛИРОВАННОЙ поверхности -плохо!
потеря компрессии, отсюда и проблема😊
У нас без юмора, удавиться можно, только он и помогает творить!
Улыбайся чащщее и успокОООйся, попал на пару или мотор
www.hobbycenter.ru/product_info_20110.html
www.hobbycenter.ru/product_info_21378.html жаль нету в продаже, но поищи

Easyvoyager

Я не буду претендовать на истинность суждения, но для калильных двигателей компрессия не столь уж необходима… главное завести. С плохой компрессией мощность снизится, конечно. Но я видел весьма подубитые моторы, мощща не та, но ничего работают… Поэтому если он заводится нормально - рановато ему в утиль.
Rossi .60 черт его знает какого года выпуска, но мне он достался уже не новым в 1993г. был жив до 2005г. в моторе ничего не менялось серьезного, а накатал он наверное миллион часов…
Компрессиии в нем не было под конец вообще, подшипников тоже… он страшно лязгал и трещщал когда работал, мощности не было… но он работал, режимы были стабильны, может он и щас жив у моего знакомого.
Сугубо личное мнение.

bossman

mos0901 Если без свечи в ВМТ(Верхней Мёртвой Точке) подкусывает(подклинивает)- то ещё поживёт.
Так как-то. 8/

Easyvoyager

простите, без свечи в районе ВМТ на холодную подкусывают новые необкатанные моторы. Мотор в полном расцвете сил вращается без свечи плавно и демонстрирует некое подобие компрессии (упругости сжатия) когда поршень идет после ВМТ вниз и сжимает воздух (или смесь топливную) в картере, потом открываются перепускные окна и начинается продувка, которая происходит с легким шипением/хлопком.
Если вывести подкусывающий в ВМТ мотор на полные обороты на нормальной (небогатой смеси) Вам клин поршня в гильзе или обрыв шатуна гарантирован или же ваш мотор таких люлей получит, что долго не проживет, хотя… я слышал, что материалы пары подбираются щас таким образом, что у гильзы коэффициент расширения несколько больше чем у поршня и то что кусает на холодную не кусает на горячую. Тут уже нужно мнение более крупных спецов. Но у горячего мотора компрессия меньше - это факт.

bossman

Да че-то плющило меня вчера.😵 Просто все моторы, которые я держал в рукал немного прикусывали сверху(и большая часть их была “в полном расцвете сил”).
В данный момент кручу в руках мотор, у которого пара уже давно померла(поршень спокойно ходит туда на несколько миллиметров), и в ВМТ всёравно подкусывает!😃

7 days later
amal_atn

Если говорить о “белых” парах то на холодную движок может сильно прикусывать , а на горячую все нормально. У меня сезон отходил RB SpeedLine XenonR и прикусывал на холодную. Что касается цветных пар, то дело обстоит немного не так, легкое прикусывание при прогреве уходит, но если сильно кусает, то грей не грей все равно кусать будет. Хорошо обкатанный двигатель с цветной парой не должен сильно кусать иначе можно и шатун порвать, да и полной мощности не получишь, приходиться ездит на немного богатой смеси, иначе или глохнет или дело закончится “кулаком дружбы”. На одном движке, не докатанном у меня поршень порвало. А вот если движок умирает просто от выработки ресурса, не наблюдал чтобы поршень кусал сверху. Такое происходит когда движку помогают умереть, царапины от просасывания через фильтр, высыпанные свечки, короче кусает, а сжатия нет, все через механические повреждения уходит.