Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 32 из 32

Перегревается коллекторный двигатель

Тема раздела Авто. Общий в категории Автомодели; Всем добрый день. У меня установлен коллекторный двигатель 12 витков и регулятор castle creations mamba max. Через минуту-две двигатель нагревается ...

  1. #1

    Регистрация
    06.07.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    31

    Перегревается коллекторный двигатель

    Всем добрый день. У меня установлен коллекторный двигатель 12 витков и регулятор castle creations mamba max. Через минуту-две двигатель нагревается так, что отпаиваются провода и начинает плавиться пластик на задней стороне двигателя. Почему такое может происходить? Провода хорошие, регулятор должен спокойно выдерживать этот двигатель, так как он расчитан на намного более мощный бк mamba max 7700kv. Аккумулятор NiMh 4600.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.03.2009
    Адрес
    Мск, ЮВАО Марьино
    Возраст
    29
    Сообщений
    1,239
    Записей в дневнике
    1
    есть подозрение, что он не расчитан на коллекторные двигатели

  4. #3

    Регистрация
    25.06.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    84
    Цитата Сообщение от fce91 Посмотреть сообщение
    Написано желтыми буквами
    Однако в мануале есть 2 схемы подключения коллекторника и все расписано как с ним работать. У меня мамба со стоковым коллекторником работает.

  5. #4

    Регистрация
    06.07.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    31
    To fce91
    Это слоган компании, его подтекст - "наша система лучшая"

    Этот регулятор расчитан на использование с коллекторными двигателями. Проблема не в этом...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    06.07.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    31
    никто не может ничего дельного сказать...?

  8. #6

    Регистрация
    01.07.2007
    Адрес
    Москва.м универс
    Возраст
    22
    Сообщений
    2,161
    Передаточное поменять наверно стоит...Пинъен побольше поставить..

  9. #7

    Регистрация
    06.07.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    31
    чем больше пинион, тем меньше нагрузка на двигатель, так как обороты падают, если я правильно понимаю. Передаточное стоит нормальное. Вото что я заметил: если стоит регултор скорости mamba max, то двигатель прегревается через минуту, а регулятор холодный, а если ставить стокой регулятор, то двигатель конечно горячий, но работает. А регулятор перегревается и отключается.
    Вывод и вопрос: Разьве регулятор скорости не должен сам понимать сколько подать тока на конкретный двигатель? потому что получается, что mamba при нажатии газа в пол просто передаёт на двигатель максимум,что может передать, а двигатель не в состоянии перевапить столько тока, и часть он выделяет в виде тепла.
    Поправьте, если я не прав.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    76
    Скорее всего, либо передаточное неверное, я бы попробовал пиньон поменьше. Либо что-то неправильно спаяно, либо просто двигатель подходит к своей кончине.

  12. #9

    Регистрация
    06.07.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    31
    s1gurd
    Вы предле чем ответить хоть бы прочитали, что тут уже написали. меньший пинион означает большее колмчество оборотов = больший перегрев. С передаточным всё нормально. Спаять неправильно там нечего.... двигатель новый.

  13. #10

    Регистрация
    28.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    76
    Меньше пиньон обозначает, в частности, что двигателю требуется меньшее усилие для вращения трансмиссии и колес. Не зря увеличение передаточного отношения = разгрузка мотора.
    http://rc-auto.ru/articles_elekton/id/412/ - вот вот тут прямо первый пункт.

  14. #11

    Регистрация
    01.02.2005
    Адрес
    Нижневартовск
    Возраст
    44
    Сообщений
    539
    у меня была такая же фигня - начала плавиться задняя крышка, я так понимаю из за неправильной установки мотора - я раньше пережимал мотор, то есть плотно прижимал к ведомой шестерне, его перекашивало и грелась задняя втулка. кончилось тем что она в конец развалилась, меня просветили по поводу установки моторов и продали мотор с металлической крышкой и главноеНА ПОДШИБНИКАХ! Всё, проблема пропала. Машина с тех пор пробегала пол сезона и была продана, вроде бегает до сих пор , а это уже 2 года.

  15. #12

    Регистрация
    06.07.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    31
    Да, но у меня шасси TT 01, там никак не отрегулируешь зазор межлу шестерёнками, как я понимаю... там ведь мотор с рамой вставляется в пазы и всё, его не сдвинуть ни вправо, ни влево.

  16. #13

    Регистрация
    01.02.2005
    Адрес
    Нижневартовск
    Возраст
    44
    Сообщений
    539
    я так понимаю что втулка у Вас уже "пошла"? значит греться будет всё больше - дело к замене мотора. берите мотор с мет. крышкой, у них еще триминг менять можно. Вещь для покатушек ненужная, а приятно...

  17. #14

    Регистрация
    06.07.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    31
    Заменю мотор, опять прегреется. Вопрос в причине перегрева...... может ли быть такое что регулятор скорости слишком мощный для двигателя?

  18. #15

    Регистрация
    01.02.2005
    Адрес
    Нижневартовск
    Возраст
    44
    Сообщений
    539
    нет, это или механический дефект, как трение например, или передаточное число неоптимально для этого мотора - он не выдает мощность на валу, а переводит все это в тепло.Но вы ведь ничего такого не меняли в шасси? пиньоны, шестерни... нет? значит дело в трении. попробуте достать мотор и посмотреть, может у него уже люфт во втулках появился? или сами втулки промыть и смазать, хотя позно пить боржоми...
    если крышка поплавилась, значит втулка УЖЕ СДВИНУЛАСЬ. мне тоже в свое время было жалко денег,и я этот вопрос тшательно прорабатывал по разному пытаясь выйти из положения, но все это самообман или временные меры. а новый орионовский 12 витковый мотор мне обощелся всего в полторы тыщи. а стоял 17 витковый...

    в догонку...
    представьте ведро с водой, воронку и бак куда эта вода наливается. Ведро это батарея, воронка - регулятор, бак - мотор. если резко плеснуть из ведра в воронку, то чем она толше тем быстрее вода попадет в бак, не более того.

  19. #16

    Регистрация
    06.07.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    31
    Я поменял передаточное на то, которое рекомендовано по инструкции. Втулки, это место на задней крышке, где трётся вал? Да крышка поплавилась, я взял крышку от аналогичного мотора (там правда чуть-чуть больше витков). Она не плавиться, но перешревается так, что провода отпаиваются!

  20. #17

    Регистрация
    01.02.2005
    Адрес
    Нижневартовск
    Возраст
    44
    Сообщений
    539
    точно, ваша проблема в трении.
    поговорите с окружаюшими моделистами. может кто даст мотор на время на пробу, сразу можно будет оценить ситуацию.
    а стоковый регулятор у вас не может передать повышенную нагрузку на двигатель и поэтому сам отключается.

  21. #18

    Регистрация
    07.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,407
    Dimasx

    а на сколько витков стоковый был? мне кажется витков очень мало и мотору просто не хватает момента в итоге он не может выйти на свои рабочие обороты и перегревается от перенагрузки

    грубо говоря это тоже самое что поставить на грузовик мотор от гоночной машины, мотор хоть и мощный очень, но момента не хватает

  22. #19

    Регистрация
    06.07.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    31
    2ronaldo
    стоковый не знаю точно, окло 30-33 витков. то есть мне надо менять ведущую шестерёнку на более маленькую? повысится момент и двигателю будет проще прокручивать, правильно понимаю? но тогда обороты возрастут очень сильно, увеличится трение и опять перегрев. поправьте, если не прав.
    2makim
    значит надо поставить mamba max с другим мотором, но если итог будет такой же?

  23. #20

    Регистрация
    07.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,407
    Dimasx

    честно говоря я не понимаю как можно было снять 30-33 витковый мотор (это уже что то ближе к краулерам) и поставить 12 витковый (шоссейка, причем безкопромисная я бы сказал), мне кажется тут уже не поможет замена шестеренок

    а так да, надо поставить пиньен с минимальным числом зубьев и ведущую шестеренку с максимальным, чтобы дать возможность мотору раскрутится до рабочих оборотов, но мне кажется это не поможет, слишком велика разница

    что хоть за машинка?

    П.С. имея БК регулятор, я бы взял уже БК мотор подходящий и не мучал коллекторники

  24. #21

    Регистрация
    06.07.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    31
    шасси ТТ01Е. Я не понимаю, что тут такого странного? я писал выше, шасси ТТ01Е. То есть вы предлагает ставить одинаковые шестерёнки на стоковый и на 12ти витковый мотор?! на стоке стоит
    пиньен с минимальным числом зубьев и ведущую шестеренку с максимальным

  25. #22

    Регистрация
    07.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,407
    Я не особо знаком с данным шасси, но мне кажется что нельзя просто взять и поменять 33 витковый мотор на 12-ти, они же совсем разные по ТТХ.

    Мне просто не верится что со стоковым стоял минимальный пиньен и максимальная шестеренка, какие у них значения? И какой пиньен и шестеренку вы поставили под новый мотор?

  26. #23

    Регистрация
    06.07.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    31
    Так я не просто поменял. Я сменил регулятор, и поставил другое соотношение(рекомендованное по инструкции)
    Стояла самая маленкая ведущая и самая большая ведомая, так как стоковый мотор слабенький. Соотношение было 61/19, я пробовал 61/21, 61/20. если поставить 58/22, то мотор не потянет.

  27. #24

    Регистрация
    01.02.2005
    Адрес
    Нижневартовск
    Возраст
    44
    Сообщений
    539
    ну слушайте, у меня же было все проще.
    я на своей трагги ничего не менял, тока снял и помыл её и поставил обратно движок, с этого момента все и началось. крышка поплавилась и более 5 минут я не мог кататься - провода отпаивались. А замена мотора с 17 на 12 витков исправила ситуацию. А получается что передача на 12 витков не оптимальна! но новый то мотор не грелся ваще!

  28. #25

    Регистрация
    07.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,407
    Стоковый мотор, если он 33 витка, медленный, но с большим моментом. Вы же поставили наоборот, очень мощный мотор но с маленьким моментом. Мне кажется под него надо что то вроде 62/18 а возможно и меньше.

    В инструкции к регулятору или мотору было описано каких шестеренки взять для ТТ-ки?

  29. #26

    Регистрация
    06.07.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    31
    меньше 19 зубьев на ТТ01 ставить нельзя. дело не в передаточном.... мдам, интересная ситуация...

  30. #27

    Регистрация
    25.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    406
    Тут проблема не в моторе или регуляторе, и не в передатке. Dimasx, если ты скорости хочешь, поставь мамбу макс 7700 и не мучай ни регуль ни моторы. А если хочешь на коллекторниках гонять, то не фига 12 витков ставить поставь себе витков 15 и катайся. И регуль для коллекторников возьми, тот же траксас XL-5.
    Вот тут есть пиньен МЕНЬШЕ чем 19 зубов, думаю если поискать можно и меньше найти (не реклама)

  31. #28

    Регистрация
    06.07.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    31
    найти то может и можно меньше, но ставить нельзя. а какая разница, 12 или 15 витков. и тот и другой должен работать с мамба мах регулятором. и не важно коллекторный или нет - мамба мах это универсальный регуль!

  32. #29

    Регистрация
    26.09.2007
    Адрес
    москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    3,552
    Записей в дневнике
    63
    а на хрена вообще с коллекторником мучатся? я на них даж смотреть не могу. в барахолке можно приличный б.к. мотор за пару тысяч взять

  33. #30

    Регистрация
    15.08.2008
    Адрес
    Лобня
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,075
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от makim Посмотреть сообщение
    ну слушайте, у меня же было все проще.
    я на своей трагги ничего не менял, тока снял и помыл её и поставил обратно движок, с этого момента все и началось. крышка поплавилась и более 5 минут я не мог кататься - провода отпаивались. А замена мотора с 17 на 12 витков исправила ситуацию. А получается что передача на 12 витков не оптимальна! но новый то мотор не грелся ваще!
    видимо между "помыл" и "поставил все обратно" что-то случилось... кмк межвитковое замыкание в коллекторе, отсель и дикий, просто даже нереальный перегрев...
    регуль тут нипричем, он отдает мотору ровно столько силы тока - сколько мотор потребует, а при замыкании он начинает хавать как беременный...

    а коллектор давно промывался?! вдрух сам коллектор замыкает?!?!?
    а на хрена вообще с коллекторником мучатся?
    а у них момент бешеный, ни один бесколлекторник таким моментом не может похвастать.... ну да, оборотов меньше, КПД меньше, зато тяга паровозная....

  34. #31

    Регистрация
    01.02.2005
    Адрес
    Нижневартовск
    Возраст
    44
    Сообщений
    539
    видимо между "помыл" и "поставил все обратно" что-то случилось... кмк межвитковое замыкание в коллекторе, отсель и дикий, просто даже нереальный перегрев...


    неее... это я шассю помыл, а движок и не трогал тогда, точно!

  35. #32

    Регистрация
    06.06.2002
    Адрес
    Минск
    Возраст
    42
    Сообщений
    90
    Поднимался этот вопросик и раньше.
    По пунктам.
    1.Сними движок если трансмиссия крутится легко дело не в ней если нет, исправь.
    2. Регулятор никак не влияет, единственное что может произойти при недостаточно мощном регуляторе он сгорит или будет греться сильно.
    3. Как правило меньше витков больше отношение. То есть у двигателей с малым количеством витков обычно обороты большие, а момент меньше. Конечно есть оптимальное соотношение. Так что можно поиграть и отношением.
    4. При нагреве двигателя и со временем магниты размагничиваются, что и служит основной причиной перегрева. Так как магнитная индукция уменьшается, реактивное сопротивление обмотки при работающем двигателе соответственно тоже, повышается ток в разы и понижается тяга. Отсюда и нагрев. Я поясняю просто, так что прошу не путать техническую литературу и ответ на форуме. Проверить можно так, сними двигатель покрути за шестерню если вал проворачивается без скачков или они слабые еле заметные то магнитам все. Меняй движок.
    5. Если крутил заднюю крышку мотора. Хотя там пазники есть и ее можно только в определенных пределах крутить, а на некоторых моторах и вовсе нельзя. Неправильное положение является причиной повышения тока и понижения момента на валу. Как следствие перегрев. Почему можно найти в интернете.
    Подумай, что может быть, если не найдешь обратись к моделистам на месте подскажут, так как сказать вот так сложно, можно лишь предположить.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 35
    Последнее сообщение: 17.05.2010, 14:41
  2. Драйвер для коллекторного двигателя на полевых транзисторах
    от Dmitriy Ivanov в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 23.09.2009, 08:32
  3. Ресурс коллекторного двигателя?
    от zero99967 в разделе Новичкам
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 09.04.2009, 14:42
  4. Обычный коллекторный двигатель
    от Makariy в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 21.03.2009, 18:45
  5. А кому тут не нравятся коллекторные двигатели?! :)
    от kkk в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 02.06.2006, 07:18

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения