Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 20 из 20

"Залипание" амортизаторов

Тема раздела Авто. Общий в категории Автомодели; Сталкиваюь уже второй раз с непонятным пока мне явлением. На форуме поискал - не нашел ничего. Если обсуждалось, покажите гиде. ...

  1. #1

    Регистрация
    11.01.2004
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    33
    Сообщений
    530

    "Залипание" амортизаторов

    Сталкиваюь уже второй раз с непонятным пока мне явлением. На форуме поискал - не нашел ничего. Если обсуждалось, покажите гиде.

    В общем, после простоя модели (достаточно минут 5-10 постоять ей спокойно) амортизаторы как бы "залипают" и абсолютно перестают работать. Пытаешься приподнять одно колесо допустим, а отрываешь от земли сразу всю ось, потому что аморты дубовые. Но стоит их как бы "продавить" (сдвинув с точки на которой их и заклинило) приложив большее усилие как они сразу же становятся мягкими и послушными. Мягкость к ним возвращается снова. Потом модель опять постоит немного спокойно и снова это залипание происходит.

    Первый раз я столкнулся с этим на своем мини-лст, когда заменил его стоковые пластиковые амортизаторы на алюминиевые. А теперь столкнулся с этим вновь, когда собрал своего нового краулера Berg 2.2 (эта модель вообще вся алюминиевая изначально).

    Вот как бы это конечно не смертельно и, как я и говорил, легко "лечится" продавливанием амортов, но хотелось бы чтобы такого эффекта не было совсем. Вот на моей трагги 8-го масштаба 8ight-T такого нету. Аморты там тоже люминь, но всегда отлично работают.

    P.S. Масло залито не густое. 30 wt.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3030.JPG‎
Просмотров: 146
Размер:	161.9 Кб
ID:	267224  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    02.11.2006
    Адрес
    МО, Кубинка
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,862
    Записей в дневнике
    7
    в каком пложении их клинит? полностью сжатые, полностью разжатые, в промежуточном?

  4. #3

    Регистрация
    26.09.2007
    Адрес
    москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    3,552
    Записей в дневнике
    63
    возможно перелил. чуть масла страви.

  5. #4

    Регистрация
    22.07.2009
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    27
    Сообщений
    7
    У меня аналогичная ситуаация на аллюминевых амортизаторах.
    Их слегка клинит на полностью разжатые ( т.е в нейтральном положении ).
    А о каком масле вы говорите? Смазка? Куда его заливать.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.01.2004
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    33
    Сообщений
    530
    Абсолютно НЕ ВАЖНО положение аморта.

    Если вывесить колеса, чтобы на аморты никаго давления не было - их потом заклинит.
    Если поставить модель на колеса (под собственным весом шасси аморты немного сожмутся) - их потом заклинит.
    Если на модель положить сверху еще и груз какой-нибудь (чтобы аморты сильно сжались) - их потом также заклинит и при снятии груза модель так и останется в "прилепешенном" состоянии. Кстати смешно выглядит, особенно краулер. Он же так то высокий. А когда сожмешь подвеску полностью становится этакой лепешней. Было бы чем снять видео - показал бы. Все яразу ясно станет.

    У кого какие идеи?
    Они реально как бы приклеиваются от простоя... Что это за болезнь такая?

  8. #6

    Регистрация
    26.06.2008
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,839
    Drag Может резинове уплотнительные колечки, через которые шток амморта проходит смазать чем-нить типа http://www.micromachine.ru/product_i...oducts_id=8804 она спецом для них.

  9. #7

    Регистрация
    11.01.2004
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    33
    Сообщений
    530
    Эт надо снимать их и разбирать полностью... Я просто что-то сомневаюсь что причина залипания в этих колечках (хотя можно попробовать для начала снять и разобрать всего 1 аморт и посмотреть что будет). Почему тогда после того как их сдвинуть они нормально начинают работать? Если бы уж такие колечки злые были они скорее всего и дальше штоку перемещаться мешали свободно.

    С тем чтобы слить масло конечно можно попроовать, но тоже не думаю что в этом причина. Дело в том, что когда я заправлял их, то изначально залил масла под самый верх, потом закрутил крышку и просто не смог (именно не смог) сжать амоортизатор. В общем, в том что они герметичные я убедился. Потом не доливал 3 мм масла до края (как и написано в мануале) и все отлично заработало - аморты сжимаются на 100% своего хода.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    26.06.2008
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,839
    Может они и не злые вовсе, а просто из очень мяхкого селикона сделаны, и как-бы прилипают к штоку, а когда сдвинешь всё норм сразу...

  12. #9

    Регистрация
    11.01.2004
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    33
    Сообщений
    530
    Сейчас скрутил крышку с аморта и дал ему постоять открытым. Результат тот же - залипание. Так что вариант с переизбытком масла не канает.

    А что остается тогда? А остаются тогда действительно или же эти колечки в нижней части корпуса амортизатора, или же сам поршень.

    Так как аморты все были собраны изначально и я сам их не собирал, то всякое возможно... Завтра попробую разобрать аммо и смазать колечки эти. Посмотрим в этом ли дело.

  13. #10

    Регистрация
    15.08.2008
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    35
    Сообщений
    354
    Записей в дневнике
    3
    Может масло хреновое в амортах? Подсыхает силикон при контакте с воздухом в уплотнителе и прилипает к штоку. Как сдвинешь - поступает неподсохшее масло из аморта и все начинает двигаться нормально.

  14. #11

    Регистрация
    07.09.2007
    Адрес
    Апатиты
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,724
    Не поршень это, а кольцо(кольца) тскть маслосъёмное . imho , не надо ничего делать , а только радоваться герметичности амортов . Со временем расточатся пылью ... вот тогда будешь караул кричать , а сейчас ...

  15. #12

    Регистрация
    08.03.2005
    Адрес
    Москва,щукино
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,574
    А ещё как вариант,поршень прикручивается к штоку гаечкой(если у тебя так),так вот,если эту гаечку перетянуть.то будет подклинивать,надо просто чуть отпустить её чтобы поршень прокручивался относительно штока,но не качался,не люфтил.

  16. #13

    Регистрация
    11.01.2004
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    33
    Сообщений
    530
    Открутил нижнюю часть корпуса аморта (эта часть откручивающаяся, колечки и фиксирует), достал 2 колечка силиконовых, смазал их, собрал снова. Эффекта нет.

    Я пробовал сначала полностью разобрать аморт, но тупо не смог скрутить наконечник со штока. Там везде метал, все видать собрано на локтайте на заводе. Короче зажимал через тряпочку (чтобы шток не царапать) пассатижами, приложил все усилия какие только можно (в результате чего, шток царапается даже через тряпочку), чтобы наконечник сдвинуть, но ничего не получилось.

    В общем, решил пока забить... хрен с ними - пусть залипают.

  17. #14

    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,133
    Существует специальная смазка для уплотнительных колец аммортизатора.
    Существенно уменьшает трение штока и уплотнителей.

  18. #15

    Регистрация
    09.06.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    34
    Сообщений
    42
    Цитата Сообщение от GAGARIN Посмотреть сообщение
    возможно перелил. чуть масла страви.
    самая умная мысль в теме. афтар - не мути воду с колечками и подсыхающим силиконовым маслом (опыт из жизни - направляющие на тормозных колодках на авто 1:1 смазывают силиконовым маслом - достаточно долго не сохнет при достаточно жестких условиях эксплуатации).
    Еще как вариант - масло в амортизаторе было звлито с пузырьками воздуха. до ручной прокачки воздух и масло находятся отдельно - таким образом имеем локальный гидравлический затвор. Как только ручками продавили - масло смешивается с воздухом и аморт. работает до тех пор пока "масло взбивается"... постояло - и опять по новой.

  19. #16

    Регистрация
    11.01.2004
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    33
    Сообщений
    530
    Цитата Сообщение от tiger_novo Посмотреть сообщение
    самая умная мысль в теме. афтар - не мути воду с колечками и подсыхающим силиконовым маслом
    Читаем

    Цитата Сообщение от Drag Посмотреть сообщение
    Сейчас скрутил крышку с аморта и дал ему постоять открытым. Результат тот же - залипание. Так что вариант с переизбытком масла не канает.

  20. #17

    Регистрация
    09.06.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    34
    Сообщений
    42
    Цитата Сообщение от Drag Посмотреть сообщение
    Читаем

    прежде чем тыкать - сам тыкнись:
    Еще как вариант - масло в амортизаторе было залито с пузырьками воздуха. до ручной прокачки воздух и масло находятся отдельно - таким образом имеем локальный гидравлический затвор. Как только ручками продавили - масло смешивается с воздухом и аморт. работает до тех пор пока "масло взбивается"... постояло - и опять по новой.

    ну и так на будущее про кавитацию как физический процесс почитай.

  21. #18

    Регистрация
    11.01.2004
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    33
    Сообщений
    530
    Ну епте. ) Я еще и плохой оказываеца. Ща пойду тыкнусь. Это типа убейся ап стену, да?

    Ок. Что я не так тебе (раз на ТЫ решил перейти сразу) показал? Или что Я СДЕЛАЛ не так? Мож укажешь мне на мои ошибки? Я смотрю ты тут самый умный уже и разрулить любую проблему для тебя труда не составит.

    С пузырьками воздуха залил... угу. Такие истины прям объявляеш что ну ПРО ТАКОЕ куда уж мне догадаться было. Канешна... первую модель же собираю. Не опытный, лошара.

    Ты вообще в курсе, что если масла слить больше чем нужно, поршень просто выходит из него (при максимальном сжатии) и хапает эти самые пузырьки воздуха? И смысл сливания где тогда?

    ПОВТОРЯЮ: Для тех кто на тракторе. С такой проблемой сталкиваюсь только на металических амортах. Было много пластиковых, но там такого никогда не наблюдалось.

    P.S. Тема уже не актуальна (по крайней мере для меня) так как решил забить и посмотреть как они себя дальше поведут в процессе эксплуатации.
    Последний раз редактировалось RC-Racer; 03.08.2009 в 11:07.

  22. #19

    Регистрация
    09.06.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    34
    Сообщений
    42
    Цитата Сообщение от Drag Посмотреть сообщение
    Ну епте. ) Я еще и плохой оказываеца. Ща пойду тыкнусь. Это типа убейся ап стену, да?

    Ок. Что я не так тебе (раз на ТЫ решил перейти сразу) показал? Или что Я СДЕЛАЛ не так? Мож укажешь мне на мои ошибки? Я смотрю ты тут самый умный уже и разрулить любую проблему для тебя труда не составит.

    С пузырьками воздуха залил... угу. Такие истины прям объявляеш что ну ПРО ТАКОЕ куда уж мне догадаться было. Канешна... первую модель же собираю. Не опытный, лошара.

    Ты вообще в курсе, что если масла слить больше чем нужно, поршень просто выходит из него (при максимальном сжатии) и хапает эти самые пузырьки воздуха? И смысл сливания где тогда?

    ПОВТОРЯЮ: Для тех кто на тракторе. С такой проблемой сталкиваюсь только на металических амортах. Было много пластиковых, но там такого никогда не наблюдалось.

    P.S. Тема уже не актуальна (по крайней мере для меня) так как решил забить и посмотреть как они себя дальше поведут в процессе эксплуатации.
    Вроде не шипко молодой уже а так рассуждаешь.
    1. По поводу: прежде чем тыкать, тыкнись сам имелось ввиду что я в топике писал не только про перелив, но и возможный стопор поршня из-за наличия воздуха.
    2. Я не самый умный, что бы "разруливать всякие там проблемы". Разруливай ты на жигулвеской или солнечном ж/м (бываю, знаю). Я тут всего лишь стараюсь дать совет исходя из своего опыта. Ни как не более. И пусть я буду не прав, и пусть все будет проще - я буду только рад этому.
    3. Лошарой тебя никто не называл, да и думаю зовут тебя не Славик и не Димон... К слову сказать залить масло в стакан без пузырей достаточно сложно (не имея на то спец. инструментов).
    4. Надеюсь ты в курсе что как перелив масла, так и недолив масла в стакане аморта. влекут за собой практически аналогичные последствия, разница только в том что при переливе, когда шток клинет и его пытаешся прокачать руками - масло вылезает через уплотнители заливного отверстия, что в итоге убивает те самые уплотнители. Недолив и много воздуха тоже клинят шток, но продавить можно, и с меньшим ущербом для уплотнителей. Работать будет до тех пор пока аморт. не постоит в покое - потом опять продавливать.
    5. К сожалению я не являюсь счастливым обладателем трактора, ни 1:1 ни в меньшем масштабе.
    6. Про пластиковые аморты не понял - маслонаполненные или пустышки? с какими именно не было проблем.

    Пы.Сы. У самого была та же самая тема, замена и смазка резинок на штоке не помогла, было подозрение на кривой шток, но опытным путем были перезалиты все амортики, продавлены несколько уплотнителей (с полной заменой), и понято что все таки основная проблема в перенедоливе на глазок так сказать.

    P.S. Удачи в решении проблемы земляк.
    СУВЖ: tiger_novo

  23. #20

    Регистрация
    11.01.2004
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    33
    Сообщений
    530
    Я бы тебе тут много чего понаписал в ответ, но не буду... земляк. )
    Не хочу и дальше участвовать в этой олимпиаде.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 28
    Последнее сообщение: 28.04.2009, 13:00
  2. Амортизаторы и масло к ним
    от Faggino в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 28.03.2008, 13:35
  3. амортизаторы от инфены 777
    от b0b в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 14.09.2006, 16:14
  4. Заливка амортизаторов - ошибка новичка
    от Photocor в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 21.03.2006, 10:36
  5. Вопрос по работе амортизаторов?
    от ErAzEr в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 28.02.2005, 13:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения