Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 6 из 6

Вязкость силикона и температура

Тема раздела Авто. Общий в категории Автомодели; какова зависимость вязкости силиконового масла от температуры? Например для Литола указано Вязкость Па-с (П): при -20°С более 650 (6500) при ...

  1. #1

    Регистрация
    25.07.2008
    Адрес
    Москва, Профсоюзная
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,511

    Вязкость силикона и температура

    какова зависимость вязкости силиконового масла от температуры?

    Например для Литола указано
    Вязкость Па-с (П):
    при -20°С более 650 (6500)
    при 0°С не более 280 (2800)
    при +50°С не менее 8 (80)

    Нашёл высказывание о пятипроцентном шаге:

    При изменении температуры выше или ниже на 10 градусов Цельсия, вязкость снижается или увеличивается на 5%.
    Пример:
    200Cps при 12 градусах Цельсия равна 210 Cps
    200Cps при 22 градусах Цельсия равна 200 Cps
    200Cps при 32 градусах Цельсия равна 190 Cps

    ..если принять это утверждение за верное, то всё равно остаётся под вопросом, какой температуре соответствуют указанные на пузырьках значения: нулю градусов или "комнатной" +24 или..?

    2. сохраняется ли шаг в 5% для более густого силикона?
    предположим, вязкость дифференциального на 10.000 единиц соответствует ~ +20 градусам. соответственно при -10 его вязкость будет уже 11.500, так?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,934
    Скорее всего температура калибровки равняется 20,2°С, так как вода при такой температуре имеет динамическую вязкость 1 Cps (1 сантипуаз).

  4. #3

    Регистрация
    12.03.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,191
    Цитата Сообщение от jogral Посмотреть сообщение
    уже 11.500, так
    Шаг в 1000 почуствовать достаточно трудно (если вы конечно не топ пилот). Зимой то она конечно температура меньше, но расчет идет из ходя из того, что дифф вращается, а не лежит на морозе. оответственно при вращении температура силикона не будет равна окружающей среде.

  5. #4

    Регистрация
    26.09.2007
    Адрес
    москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    3,552
    Записей в дневнике
    63
    разница на морозе видна первые пару минут после старта. потом тоже самое.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    26.06.2008
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,839
    Эммм... Ну допустим в диффах большие скорости, и силикон там разогревается до рабочей температуры.
    А в аммортах? Трагги пока зимой не эксплуотировал, это будет первый сезон. В прошлом году гонял зиму на заваже. На 40Wt при -10/-15 градусах был очень "деревянный". Залил в аммо 15Wt, и при таких-же температурах он вёл себя как летом.
    Взял на траггу 25Wt, думаю переливать или оставить 50Wt..

  8. #6

    Регистрация
    31.12.2008
    Адрес
    Пермь, Москва (наездами)
    Возраст
    37
    Сообщений
    13
    Почитал на Википедии про вязкость. Там приведена формула: nu (вязкость) = C * exp(w/kT). Если данная формула верна, то с ее использованием можно рассчитывать вязкость при любой температуре по формуле:
    nu2 = exp(ln(nu1) * (273+t1) / (273+t2)), где nu1 - эталонная вязкость при эталонной температуре t1 (те самые 20.2 градуса), nu2 - искомая вязкость при требуемой температуре, 273 - поправка для перевода из градусов в Кельвины.
    Получается, если залить в аммы силикон вязкости 500 cps, то при нуле градусов его вязкость будет порядка 792 cps.
    P.S. Все эти рассуждения, естественно, только для вязкости, которая выражена в cps. Если вязкость в wt, то ее сначала стоит перевести в cps.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. EPP и температура 30+
    от Владимир. в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 06.08.2010, 11:00
  2. Количество нитры и температура мотора
    от 24rus в разделе Авто. Общий
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 30.03.2009, 21:29
  3. Вопрос по инфракрасному термометру и температуре движка
    от Плюшевый мешок в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 09.05.2008, 14:57
  4. Дополнительный бак и температура двигателя.
    от xu10 в разделе Моторы ДВС, топливо, аксессуары
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 12.12.2007, 18:52
  5. Тяга ДВС и температура окружабщей среды
    от OKEAH в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 01.05.2007, 02:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения