Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 21 из 21

На что может сподвигнуть Zaboon

Тема раздела Авто. Общий в категории Автомодели; Предисловие. Всё началось с покупки мною в барахолке чудо-машины Zaboon. Куплен он был за копейки (1 000 русских долларов) и ...

  1. #1

    Регистрация
    12.02.2010
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    30
    Сообщений
    10

    На что может сподвигнуть Zaboon

    Предисловие.

    Всё началось с покупки мною в барахолке чудо-машины Zaboon. Куплен он был за копейки (1 000 русских долларов) и был полностью убитым. Через неделю подшаманивания, машина поехала даже на полном приводе. Правда всё вибрировало, и тряслось. А люфты вообще кое-где подбирались к 1мм.

    Даже убитая багга понравилась мне больше чем неуправляемый неубитый траг (его вообще наверное убить невозможно!).

    Был установлен полный комплект шарикоподшипников. Но со временем начали ломаться детали (рычаги, кулаки, касторы), их у нас в продаже мало было, да и новые тоже не выдерживали. Купить алюминиевые детали не представлялось возможным из-за отсутствия такового на Zaboon и цен на похожие (лазер как правило).

    Начал осваивать компас, проектировать (срисовывать размеры) детали и изготавливать их на заводе через знакомых (пришлось только дюраля подкупить).
    Сначала понемногу, а затем вообще поменял всё ходовую на дюраль, усиленный кое-где сталью. Машина получилась бронетранспортёр! Но даже при своём весе (почти в 2 кг!) на гонках в зале машина умудрялось обгонять и тех же лазеров и даже ремённую Lozi xxx (не часто, но всё же).

    Поскольку был сильно погнут центральный кардан (а новый выточить было почему-то нельзя) я пристроил в центр 3-й дифференциал, соединил их с чашками на дифах карданчиками от шоссейки (перед) и трага (зад). Двигатель при этом был установлен в центр (даже больше немного вперёд) поперёк шасси (как на ремённых моделях)!

    Машина стала вообще сказка – износ резины уменьшился раза в 3, управляемость повысилась. Но Zaboon стал мало-помалу рассыпаться (ну не рассчитан он на это), и была предложена идея постройки новой багги «на основе Zaboon»(хотя там от него только 6 деталей осталось).

    Сначала была разработана подробная трёхмерная модель (более 100 деталей) и начато изготовление и доработка.

    Из стандартных деталей были выбраны амортизаторы с лазера и диффы со спарохоука (тайгеровские). + была разработана изготовлена и доведена до ума принципиальная система замены центрального дифа. В машине две независимые силовые установки! У каждой есть свой настраиваемый слиппер. Учитывая размеры и эксплуатационно-технические особенности, были выбраны авиационные 12-полюсные моторы, обладающие потрясающим крутящим моментом в 1,7 кг! -> это позволило отказаться от первой ступени редуктора (спуры и пинионы).
    Это длилось около полугода, пришлось решить многие технические задачи и заковырки и вот что из этого получилось. Сейчас ведутся различные испытания и наработки. Наконец-то удалось решить такие проблемы как: уверенный старт, тормоза, настройка обоих слипперов (вот с ними намучался).

    Предварительные испытания показали:
    - Машина не нуждается и изменении передаточных отношений, тяги достаточно чтобы двигаться с максимальным ускорением на любой пов-ти, а скорость заваливает за 60 (2-а мотора выдают 400Вт!)
    - по управляемости машина не уступает ремённым моделям (2 мотора вращаются в разные стороны, что полностью убирает эффект гироскопа (крен при разгоне), при этом динамика разгона очень близка к карданным машинам.
    - машина способна продолжить гонку на одном моторе при поломке другого. В динамике она теряет, но до финиша доезжает!
    Жду ваших мнений. Надеюсь что фраз «парень ты занимаешься х….й», «это нереально» и т.д. будет немного.
    Просто я смотрю здесь самоделкиных уважают!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: кастор (правый).jpg‎
Просмотров: 25
Размер:	27.2 Кб
ID:	319517   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Рычаг2.jpg‎
Просмотров: 29
Размер:	28.4 Кб
ID:	319518   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PIC_0307.JPG‎
Просмотров: 89
Размер:	148.5 Кб
ID:	319519   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PIC_0308.JPG‎
Просмотров: 42
Размер:	141.7 Кб
ID:	319520   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PIC_0309.JPG‎
Просмотров: 57
Размер:	162.2 Кб
ID:	319521   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Сборка.jpg‎
Просмотров: 148
Размер:	36.9 Кб
ID:	319522   Нажмите на изображение для увеличения
Название: слиппер.jpg‎
Просмотров: 77
Размер:	23.4 Кб
ID:	319523   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg‎
Просмотров: 116
Размер:	103.1 Кб
ID:	319524   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg‎
Просмотров: 100
Размер:	119.4 Кб
ID:	319525   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg‎
Просмотров: 59
Размер:	98.5 Кб
ID:	319526   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.jpg‎
Просмотров: 72
Размер:	120.6 Кб
ID:	319527   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5.jpg‎
Просмотров: 95
Размер:	122.3 Кб
ID:	319528   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6.jpg‎
Просмотров: 44
Размер:	97.1 Кб
ID:	319529   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 7.jpg‎
Просмотров: 39
Размер:	106.7 Кб
ID:	319530   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 8.jpg‎
Просмотров: 73
Размер:	157.9 Кб
ID:	319531   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 9.jpg‎
Просмотров: 57
Размер:	130.1 Кб
ID:	319532   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 10.jpg‎
Просмотров: 120
Размер:	127.7 Кб
ID:	319533   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11.jpg‎
Просмотров: 87
Размер:	115.7 Кб
ID:	319534   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 12.jpg‎
Просмотров: 42
Размер:	107.0 Кб
ID:	319535   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 13.jpg‎
Просмотров: 41
Размер:	95.6 Кб
ID:	319536   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 14.jpg‎
Просмотров: 51
Размер:	94.5 Кб
ID:	319537   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 15.jpg‎
Просмотров: 70
Размер:	145.7 Кб
ID:	319538   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 16.jpg‎
Просмотров: 35
Размер:	103.7 Кб
ID:	319539   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 17.jpg‎
Просмотров: 88
Размер:	88.8 Кб
ID:	319540   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 18.jpg‎
Просмотров: 88
Размер:	103.8 Кб
ID:	319541  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    13.11.2008
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    25
    Сообщений
    669
    Записей в дневнике
    3
    афигеть...вот это настоящий подход к делу.
    Тут и проектирование и изготовление на станках с ЧПУ...
    Реально молодец! Очень классно получилось.

  4. #3

    Регистрация
    06.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,812
    За задумку 5
    За исполнение 5+

    Действительно очень серьезный проект.

    2 вопроса:
    1) почему ушли от конструкции с 1-м мотором и центральным диффом? конструкция стабильная и со слиперами мучаться не надо.
    2) моторы пыли не наедаются?

    Еще раз Уважуха за проект и его реализацию!!!

  5. #4

    Регистрация
    12.02.2010
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    30
    Сообщений
    10
    1) - слиппер всё равно ставить надо.
    - слишком много шестерен и валов там получалось -> потери в трансмисси были около 20%. Это как мне кажется сильно проще оказалась.
    - в качестве бонуса получил бесшумную одноступенчатую трансмиссию

    2) пока не наедались, а так моторы снимаются, чистятся и ставятся назад за 10 минут.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    29.06.2009
    Адрес
    Удомля/Москва
    Возраст
    22
    Сообщений
    1,519
    МОЛОТОК одним словом.
    Ростовчане суровые мужики

  8. #6

    Регистрация
    12.02.2010
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    30
    Сообщений
    10
    Тока мало нас! Ростов в соревнованиях (В Ростовских!) представляем только я и ещё один паренёк.

  9. #7

    Регистрация
    26.09.2007
    Адрес
    москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    3,552
    Записей в дневнике
    63
    отлично. непонятно два момента
    1 зачем два мотора(если из того что было то оки, если нет есть б.к. где вал выходит с обоих сторон)
    2 аморты . от лазера дрова.изначально. ща в барахолке кто то сливает лосевые - бест для 10 масштаба багги.
    3 молодец. изначально дровяную тачку заставить поехать надо постаратся , мое уважение.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    12.02.2010
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    30
    Сообщений
    10
    При создании машины ставились цели:
    1. Побороть крен шасси - возможно либо при поперечном расположении двигателя, либо 2 мотора соосно (вращаются в разные стороны!).
    2. Добиться, чтобы передняя ось могла вращаться в повороте быстрее задней (для правильной геометрии колёс) - либо центральным дифом (мне шестерёнчатые дифы нравятся больше шариковых, а при установке 3-х таких на машину и проскальзывании 1-го колеса от полного привода остаётся только название), либо опять же разъединив моторы.
    3. большая надёжность - 2-е независимых силовых установки (на прошлой машине за 40 секунд до финиша очень часто ломался мотор и было очень обидно (непруха наверное)).

  12. #9

    Регистрация
    30.07.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,528
    За проект и реализацию - "ХОРОШО", там и там есть недочёты, но за подход к делу - "ОТЛИЧНО"!
    Замените все винты на днище на "потай" с небольшой фрезеровкой шасси.
    Состязаться на трассе вряд ли кто-нибудь рискнёт с вами, слишком травмоопасный авто вышел, хотя, вроде что-то подобное я видел на кубке в Таганроге в этом году, или я путаю/?

  13. #10

    Регистрация
    12.02.2010
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    30
    Сообщений
    10
    1. Не мешают винты никому(хотя бы пока)
    2. Где вы видели винт М3-45 с потайной головой? (у нас в магазинах о таком и не слышали)
    3. Большинство винтов будут с потайной когда я сделаю машине новое шасси из более толстого текстолита (у этого толщина 1мм)

    Что ещё за недочёты?

    К стати к слову, была тренировка вчера: алюминивая (АМ5) рулевая согнулась, буду делать дюралевую. Или стальную?!

  14. #11

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    9
    Молодец, просто потрясающий проект! Так же являюсь влядельцем и поклонником Zaboona. 3 года назад была создана подробная 3D модель сей машинки в SolidWorks. Вот картинки модельки:


    Вопрос: Возможно ли по данной модели (и где если возможно) сделать на заказ детали из алюминия, а то С-хабы уже надоело менять
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: test6_2.jpg‎
Просмотров: 37
Размер:	31.1 Кб
ID:	321519   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Zaboon.jpg‎
Просмотров: 57
Размер:	44.4 Кб
ID:	321520   Нажмите на изображение для увеличения
Название: view_up_body.jpg‎
Просмотров: 21
Размер:	34.6 Кб
ID:	321521   Нажмите на изображение для увеличения
Название: view_up.jpg‎
Просмотров: 29
Размер:	34.1 Кб
ID:	321522   Нажмите на изображение для увеличения
Название: title1.jpg‎
Просмотров: 23
Размер:	32.3 Кб
ID:	321523  

  15. #12

    Регистрация
    14.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,604
    Записей в дневнике
    25
    Браво! Железяка получилась убойная, обожаю такие!

    Мне все не давала покоя мысль: кто первым решится изготовить модель с 4мя БК моторами в корпусах редукторов (с приводом мотор-колесо) и хитрой электроникой на мотив квадрокоптера, чтобы имитировать дифференциалы.

    Похоже, вы на пути к этому решению!

  16. #13

    Регистрация
    12.02.2010
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    30
    Сообщений
    10
    Цитата Сообщение от IlyaArseniev Посмотреть сообщение
    Молодец, просто потрясающий проект! Так же являюсь влядельцем и поклонником Zaboona. 3 года назад была создана подробная 3D модель сей машинки в SolidWorks. Вот картинки модельки:


    Вопрос: Возможно ли по данной модели (и где если возможно) сделать на заказ детали из алюминия, а то С-хабы уже надоело менять
    У вас 3D модель поподробнее будет! Сделать можно. Нужно сделать чертежи по 3D деталям и найти умельца со станками (у нас в городе таких 3 человека). Есть даже люди которые, купив металл, сверлами, бормашинкой и ножовкой сами делают себе детали.

    Цитата Сообщение от Max_SL Посмотреть сообщение
    Браво! Железяка получилась убойная, обожаю такие!

    Мне все не давала покоя мысль: кто первым решится изготовить модель с 4мя БК моторами в корпусах редукторов (с приводом мотор-колесо) и хитрой электроникой на мотив квадрокоптера, чтобы имитировать дифференциалы.

    Похоже, вы на пути к этому решению!
    Идея такая была, но я наталкнулся на ряд проблем (решить которые не удалось), а именно:

    - где взять моторы два которых должны помещаться в корпусе дифа и быдавать: 350 об/мин, 3 кг/см? Если только сделать самому.

    - при отказе одного мотора из четырёх машину несомненно начнёт вести при ускорении или торможении в сторону (в 2-х моторном варианте она просто становится передне- или заднеприводной).

    - как реализовывать (если внедорожник) сцепление (слиппер). Без него нельзя - развалится. Даже если сделать, как настраивать 4 слиппера? Этот ж сколько комбинаций настройки нужно перебрать? Я два то еле настроил.

    - стоимость 4-х контроллеров (а если ещё и автомобильных?)
    Последний раз редактировалось Protoss-572; 21.02.2010 в 13:35.

  17. #14

    Регистрация
    14.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,604
    Записей в дневнике
    25
    Ну, моторы, конечно, придется делать самому. Либо брать готовые и перематывать обмотки (тут вам Hivolt в помощь).

    Отказы не рассматриваются - всего не предугадаешь. В вашем нынешнем варианте достаточно попасть камешку в зазор между ротором и обмоткой БК - и все встанет на месте.

    Сцепления и слиперы даром не нужны, если машинка не из гумна сделана. На моей Himoto никаких слиперов нет и ничего не ломается - а двигло стоит БК 6,5 витков!
    Вот есть машинка от Тамии, двухмоторная - и тоже никаких слиперов. У меня была такая, сколько ни измывался над ней ( ставил ДВА 13-витковых Ориона!!! ) - хоть бы хны:
    http://www.tamiya.com/english/rc/rcmanual/twindeto.pdf

    И дело не в стоимости контороллеров, а в изготовлении специфической электроники, которая будет оборотами моторов имитировать дифференциалы - вот в этом сложность. Но, как показывает практика квадрокоптеров - все эти задачи вполне решаемые.

  18. #15

    Регистрация
    12.02.2010
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    30
    Сообщений
    10
    Цитата Сообщение от Max_SL Посмотреть сообщение
    В вашем нынешнем варианте достаточно попасть камешку в зазор между ротором и обмоткой БК - и все встанет на месте.
    Для езды на улице предусмотрена сеточная защита двигателей.

    А в общем не знаю , пробуйте. Мне нужна была надёжность, поэтому я поставил - 2 двигателя.

  19. #16

    Регистрация
    14.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,604
    Записей в дневнике
    25
    Не...чтобы пробовать - нужен станочный парк, которого, к сожалению, нет.

    Потому и смотрю с удовольствием на ваши эксперименты - реально, впечатляет!

  20. #17
    Давно не был
    Регистрация
    31.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    164
    молодец.. зачетный кар.... определено неубиваемая

  21. #18

    Регистрация
    04.11.2008
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    30
    Сообщений
    444
    Записей в дневнике
    2
    а как соперники относятся к такому чуду?))

  22. #19

    Регистрация
    12.02.2010
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    30
    Сообщений
    10
    Нормально, а что в нём плохо?

  23. #20

    Регистрация
    04.11.2008
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    30
    Сообщений
    444
    Записей в дневнике
    2
    слишком твердая и 2 мотора=)

  24. #21

    Регистрация
    12.02.2010
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    30
    Сообщений
    10
    Пока что, никто не был против!

    Кстати, она не твёрдая - руками несильно напрягаясь можно крутануть передок относительно зада градусов на 15 (мягко-жёсткая на кручение и на изгиб далеко не каменная)!

    Во всяком случае у нас в гонках проще получить удар от какого-нибудь лазера несущегося на скорости в 50 км (это на 8 метрах прямой), который делает вид что, он поворачивает, чем от моей машины, у меня в переди хотя бы бампер нормальный стоит (по сравнению с другими баггами Zaboon-овский бампер-лопата вообще лучший!)

    А по моторам, да их 2, но по своей суммарной мощности они не дотягивают до моторов машин моих соперников (те кто обычно борется за призовые места) (2*200=400Вт, даже у 8,5 виткового бесколлекторника моща выше, А их моторы вообще не выше 6,5 ).

    Так что не на что им обижаться. Разве что любят на такие проекты у нас руками потыкать и пальцами у виска покрутить.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?
    от RC-Flyer в разделе Вертолеты других производителей
    Ответов: 15196
    Последнее сообщение: Вчера, 08:51
  2. Кто что может сказать и посоветовать по поводу Ламы
    от alex_beda в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 20.11.2007, 13:14
  3. Три свечи за 1 бак! Что может быть?
    от GSM в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 25.09.2005, 02:22
  4. Появились новые планерова, кто что может про них сказать?
    от alex78RUS в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 15.09.2003, 11:09
  5. Что может MOCKITO
    от spirit в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 05.01.2003, 19:22

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения