Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 24 из 24

Модель автомобиля своими руками

Тема раздела Авто. Общий в категории Автомодели; Я задумал сделать модель автомобиля в масштабе 1:32. Общий план что из чего и как делать у меня есть, но ...

  1. #1

    Регистрация
    14.04.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    46

    Модель автомобиля своими руками

    Я задумал сделать модель автомобиля в масштабе 1:32. Общий план что из чего и как делать у меня есть, но есть и вопросы, связанные с увеличением копийности, уменьшением доли покупного оборудования, отработкой технологии с целью использовать на других моделях.
    Я заранее знаю, что будет много сообщений типа "изготовление вручную - пустая трата времени и ресурсов, проще и дешевле купить". Подобные реплики не катят, потому что мне интересно делать, но не очень интересно смотреть как эта штука ездит. Катать эту штуку я буду только для того, чтобы отладить.
    Так вот, чего я хочу сделать. Это будет небольшая машинка на электротяге. Радиоуправление и питание - покупное, всё остальное самодельное. Привод - полный, от одного электродвигателя. Дифференциалов не будет для упрощения конструкции. Задняя ось - неразрезная, подвеска наподобие жигулишной, передняя -вроде макферсона.

    На данном этапе сделана металлическая рама, колёса, почти сделан задний мост, пока без редуктора, передняя подвеска, пока без привода и заготовка под кузов.
    На этом этапе вырисовываются следующие вопросы:

    1. Шины сделаны сплошными из пористой резины. Как сделать рисунок протектора и всякие надписи, которые бывают на покрышках? Это мне нужно для увеличения копийности.

    2. Для привода я нашёл старый советский коллекторный двигатель с постоянными магнитами. Поскольку модель небольшая, он должен её потянуть, но если не потянет, а также на будущее, хочется самим изготавливать маленькие электродвигатели. Подскажите методику расчёта, желательно в таблицах или графиках. Изготовлением электродвигателей я интересуюсь не только для этой модели, но и вообще. Готов мириться с меньшим КПД, по сравнению с покупными.

    3. Как сделать на стёклах фар такую же "сетку", как на настоящих фарах. Я видел, что это возможно, но не знаю как.

    Фотки того, что уже есть
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 002 Рама.jpg
Просмотров: 3051
Размер:	32.3 Кб
ID:	337218
    Это рама из странного металла, из которого делают корпуса системных блоков

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 001 Кузов.jpg
Просмотров: 2778
Размер:	25.6 Кб
ID:	337219
    Это заготовка для кузова. Есть план доделать его до копийного.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 004 Задний мост.jpg
Просмотров: 2815
Размер:	29.9 Кб
ID:	337220
    Это почти готовый задний мост.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 007 Передние колёса.jpg
Просмотров: 1596
Размер:	25.2 Кб
ID:	337221
    Это передние колёсики. Надо было линейку рядом положить. Хорошая мысля приходит опосля. Диаметр колеса 27 мм.
    Последний раз редактировалось Vitec; 16.04.2010 в 03:23.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    09.06.2006
    Адрес
    г.Тюмень
    Возраст
    37
    Сообщений
    342
    ООООчень даже и не дурно!
    Мне понравилось.

  4. #3

    Регистрация
    17.11.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    240
    Автор молодец! Делай и не слушай писателей-псевдомоделистов, их тут процентов девяносто. Я думаю не обязательно все делать самому, если есть возможность то можно использовать некоторые элементы от серийных моделей, например шаровые наконечники, поворотные кулаки, детали подвески, диф.... Я именно так и делаю.
    По стеклам для фар- сетку возможно процарапать. Как образец царапки на модели 1/24 (автор не я). Кое где криво, но можно потренироватся.

  5. #4

    Регистрация
    14.04.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    46
    Если я наткнусь в процессе производства на узел, который сделать не смогу, то можно использовать и готовый, но пока, вроде, получается, только немного топорно выглядит. Но для привода это приемлемо - он же не виден снаружи. Конечно, мои карданчики не пригодны для моделей больших масштабов, но для этой - годятся.

    Чуть позже попробую сделать фары, пока занимаюсь подвеской и приводом.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 008 Передний редуктор.jpg
Просмотров: 3213
Размер:	26.0 Кб
ID:	337383
    Половинка редуктора переднего привода и одна ступица. Здесь видны и крестовинки карданов.

    Эта ступица не войдёт в конечный вариант. Понядеялся на готовый подшипник качения, но в нём слишком большие люфты. Сделаю самопальный подшипник скольжения - уж таких люфтов я в нём не допущу, сделаю по аналогии с тем, что сделал в заднем мосту. Вся ступица будет немного другая.

    Я по-прежнему жду советов по поводу изготовления покрышек с протектором и надписями и по поводу расчёта и изготовления электродвигателей.

    Немного поясню задачу про электродвигатели. Мне нужен электродвигатель не только для этой модели, но и для модели локомотива. Я хочу попробовать ставить по 1 двигателю на ось. Для этого якорь должен быть не более 12 мм длиной (полной, с коллектором и шестернёй) и 8 мм в диаметре. Двигатель должен развивать механическую мощность 0,05 Вт при 1000 об/мин. Вибромотор от телефона слишком слабосилен. Это не единственная задача, для которой мне нужен самодельный электродвигатель.
    Последний раз редактировалось Vitec; 16.04.2010 в 21:35.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    СD-ROM приводы - классные источники мелких двигателей - на приводах каретки нередко (но не на всех моделях!) стоят очень интересные экземпляры. В Красноярске тушку СD-ROM привода с понравившимся двигателем можно приобрести рублей за 25 вроде...
    Пеледелывать их проще, чем изготавливать полностью!

    Цитата Сообщение от Vitec Посмотреть сообщение
    Половинка редуктора переднего привода и одна ступица. Здесь видны и крестовинки карданов.
    Трубки от телескопических антенн?

    ...В направлении фольгированного текстолита подумайте!

  8. #6

    Регистрация
    07.06.2009
    Адрес
    г.Тверь
    Возраст
    22
    Сообщений
    1,383
    Цитата Сообщение от Vitec Посмотреть сообщение
    Я по-прежнему жду советов по поводу изготовления покрышек с протектором и надписями
    Выцарапывайте надписи и протектор тонким канцелярским ножом, а затем можно немного прижечь чуть теплым паяльником против неровностей!
    Проект классный, что-то наподобие делали тут самоделки--- дальше продолжение есть!

  9. #7

    Регистрация
    14.04.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    46
    Цитата Сообщение от BALAL Посмотреть сообщение
    СD-ROM приводы - классные источники мелких двигателейcoffee:
    Трудно найти много одинаковых приводов, в которых стоят одинаковые двигатели. Например, для модели локомотива нужно 6 двигателей.
    Раньше я считал, что китайские будильники - классные источники шестерёнок, а когда решил найти 12 одинаковых шестерёнок (тоже для модели локомотива) - оказалось, что это не так.

    Да я и сам соображу, где взять готовый двигатель, но хочу уметь при случае изготовить его самостоятельно.

    Цитата Сообщение от BALAL Посмотреть сообщение
    можно приобрести рублей за 25 вроде...
    Но не в Петербурге

    Цитата Сообщение от BALAL Посмотреть сообщение
    Трубки от телескопических антенн?
    coffee:
    Что-то вы плохо обо мне думаете. Они самодельные. Внутри редуктора и ступиц они круглые, а от редуктора до ступицы - квадратные и телескопические. Это нужно потому, что ось поворота ступицы относительно кузова может не совпасть с осью поворота относительно ведущего вала, кроме того, редуктор подрессорен.

    Цитата Сообщение от BALAL Посмотреть сообщение
    ...В направлении фольгированного текстолита подумайте!
    Я и так много чего делаю из фольгированного стеклотекстолита. О чём именно речь?

    Цитата Сообщение от Патрик стар Посмотреть сообщение
    Выцарапывайте надписи и протектор тонким канцелярским ножом, а затем можно немного прижечь чуть теплым паяльником против неровностей!
    Вот мне нужно 6 покрышек для этой машины, ещё меня просили сделать 4 экземпляра троллейбуса АКСМ-321 - это ещё 24 покрышки. Сколько там линий на каждом протекторе? А ещё надписи по бокам? Я чувствую, запарюсь процарапывать столько шин. Я ищу более тиражируемый способ. Хотелось бы работать с готовой резиной, так как процесс вулканизации в домашних условиях мне кажется нереальным.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Тележка ТЭ3.JPG
Просмотров: 1792
Размер:	40.2 Кб
ID:	337925
    Вот что бывает, когда для миниатюрной тележки используешь готовый двигатель. Это двигатель от плеера, самый маленький, который я в те времена смог достать. Шкив на переднем плане и колёса - самодельные, шестерни врутри - от 3 китайских будильников. Оно в принципе ездит, если на него не дышать, но много таких не наделаешь - разные шестерни и разные двигатели приводят к большому разбросу параметров. Модель на неодинаковых тележках двигается неестественно и издаёт дурацкий звук.
    Последний раз редактировалось Vitec; 18.04.2010 в 20:25.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.06.2009
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,327
    Записей в дневнике
    4
    hobbyciti.com
    посмотрите тут. есть очень маленькие бк движки. проблемы могут быть только с регулями, но мажет и можно найти что то.
    не реклама ессно

  12. #9

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Дубна
    Возраст
    28
    Сообщений
    331
    Можно попробывать взять моторчики из серв. Они впринципе маленькие достаточно.

  13. #10

    Регистрация
    15.03.2005
    Адрес
    Moscow/Hong-Kong
    Возраст
    39
    Сообщений
    4,105
    Записей в дневнике
    2
    Ну это стендовый моделизм уже попер фактически, а так все основательно и круто!

  14. #11

    Регистрация
    20.06.2009
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,327
    Записей в дневнике
    4
    Ну почему стендовый то. Оно ж все на радиоуправлении планируется как я понял.

  15. #12

    Регистрация
    14.04.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    46
    Цитата Сообщение от extra555 Посмотреть сообщение
    Ну это стендовый моделизм уже попер фактически
    А это всё потому, что я на модели что хочу - то и делаю. Хочу колёса с протектором - это по-стендовски, но там будет рулевая машинка вместо интерьера - это не по-стендовски. И меня это устраивает. Впринципе, меня и без протектора устроит, но хочется сделать с ним. А в других моделях меня может и не устроить без протектора.

    Цитата Сообщение от Ursus.tlt Посмотреть сообщение
    Оно ж все на радиоуправлении планируется как я понял.
    Точно.

    Цитата Сообщение от shogun Посмотреть сообщение
    Можно попробывать взять моторчики из серв. Они впринципе маленькие достаточно.
    Да я сам соображу, где достать готовые. Вы подскажите как рассчитать и сделать самому!

  16. #13

    Регистрация
    17.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    63
    Есть книжка, называется "Как самому рассчитать и сделать электродвигатель".
    Вот на нее ссылка - http://www.yugzone.ru/x/kak-samomu-r...ektrodvigatel/.

    Только одна проблема - она 1958 года издания...

  17. #14

    Регистрация
    26.09.2007
    Адрес
    москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    3,552
    Записей в дневнике
    63
    купите сервомашинок со сбитыми шестернями - рублей по 100 - готовый мотор и регулятор будет. и дешего. а некоторые и за так отдадут. я например их на запсасти распатрониваю - но многи не заморачиваются

  18. #15

    Регистрация
    14.04.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    46
    Цитата Сообщение от yulyanov Посмотреть сообщение
    Есть книжка, называется "Как самому рассчитать и сделать электродвигатель".
    Вот это - уже дело. За это спасибо. Я и сам, поискав по интернету, скачал аналогичную книжку, только 55 года. В ней есть методика и пример расчёта коллекторного двигателя постоянного тока с пазами для обмотки в якоре. Но по приведённой методике мне не удалось рассчитать обмотку возбуждения - получается какой-то нереальный результат. Но это, возможно, результат моей ошибки.

    А вот если кто-нибудь ещё подсказал расчёт двигателей без пазов в роторе?
    И ещё двигателей с пластинчатым ротором из фольгированного стеклотекстлита. Ну, знаете, проводники протравливаются и служат обмотками ротора. А как рассчитать эти проводники, диаметр ротора, обмотку возбуждения?..

    Также подскажите, как сделать очень маленькую "белечью клетку"

  19. #16

    Регистрация
    17.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    63
    Нашел ту-же книжку, переработанную, третье издание 1974 года.
    http://dialin.ru/content/articles/in...?article=24575

    Может ещё пригодится.
    http://electroauto.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=223

    Тут есть что-то про "печатную" обмотку.
    http://www.uspens.ru/knijki/19/30/index.shtml

    Читал в свое время книжку, про человека, занимающегося миниатюрными вещами. В том числе он описывал, как делал электродвигатель, умещающийся в игольном ушке. Интересная книга, но найти не могу никак...
    Последний раз редактировалось yulyanov; 23.04.2010 в 13:47.

  20. #17

    Регистрация
    15.03.2009
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    23
    Сообщений
    233
    Подскажите, а где вы брали маленькие конические шестерни, если не секрет?

  21. #18

    Регистрация
    14.04.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    46
    Цитата Сообщение от yulyanov Посмотреть сообщение
    Нашел ту-же книжку, переработанную, третье издание 1974 года.
    Очень знакомая книжка. Её материалы я тоже использовал при расчёте коллекторного двигателя с пазами для обмоток якоря. Пока что это максимум, что я нашёл на эту тему.

    Вторая ссылка довольно интересна, у меня была задумка когда-нибудь сделать настоящий электромобиль. Но сейчас мне это не по карману. Может быть, через пару лет...

    Про печатную обмотку я что-то такое уже видел, методики расчёта там нет. На основе этого пока что можно только экспериментировать.

    Спасибо, yulyanov, это хотя бы по теме.

    Цитата Сообщение от I_am_I Посмотреть сообщение
    Подскажите, а где вы брали маленькие конические шестерни, если не секрет?
    Эти шестерни - эпоксидные копии шестерней от дифференциала какого-то монстра. Куплеты в модельном магазине. Такие конические шестерни хорошо копируются, а как копировать прямозубые - мне и самому интересно.

    И ещё. Если кому интересно, показываю как получиласть передняя подвеска.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 013 Передняя подвеска.jpg
Просмотров: 2388
Размер:	41.6 Кб
ID:	339151

    Электронщики, подскажите, бесколлекторные двигатели, которые продают для моделей, это трёхфазные синхронные двигатели?
    Если я соберу однофазный асинахонный двигатель им сможет управлять готовый регулятор хода?
    Последний раз редактировалось Vitec; 23.04.2010 в 16:46.

  22. #19

    Регистрация
    17.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    63
    По-моему сделать свой регулятор много проще, чем собрать двигатель.

  23. #20

    Регистрация
    14.04.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    46
    Цитата Сообщение от yulyanov Посмотреть сообщение
    По-моему сделать свой регулятор много проще, чем собрать двигатель.
    Что-то я давно не занимался электроникой. Давно хотел освоить программирование микроконтроллеров, но руки никак не доходят. И вот такие вопросы, например:
    - Какие транзисторы лучше всего подходят для выходных каскадов регуляторов хода? Из тех, что можно купить в радиодеталях, желательно не очень дорого (конкретный тип).
    - Можно ли на затвор подавать сигнал прямо с выхода логической микросхемы? Если нет, то как им управлять (в режиме ключа или усилителя тока)?
    - Каким образом подключать дополнительные транзисторы для увеличения нагрузочной способности?
    - Какой величины токи могут коммутировать SMD-транзисторы?
    - Годятся ли для подобных задач биполярные транзисторы?

  24. #21

    Регистрация
    14.04.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    46
    Ладно, с электроникой сам разберусь. Ну так чего, никто никогда не делал покрышек?

  25. #22

    Регистрация
    14.04.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    46
    Пока никто ничего не может подсказать по делу, покажу как у меня получилось рулевое управление.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 015 Рулевое управление.jpg
Просмотров: 1790
Размер:	43.3 Кб
ID:	354103

    И редуктор
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 016 Редуктор.jpg
Просмотров: 1252
Размер:	26.7 Кб
ID:	354102

    Ну и спрошу по поводу редуктора. Может хоть в этом кто-нибудь разбирается. Хочется чтобы было много-много одинактвых шестерён. Как можно их копировать? Я спрашиваю о прямозубых шестернях, потому что конические я приспособился копировать, а прямозубые - нет.

  26. #23

    Регистрация
    20.06.2010
    Адрес
    Украина
    Возраст
    31
    Сообщений
    12
    Цитата Сообщение от Vitec Посмотреть сообщение
    - Какие транзисторы лучше всего подходят для выходных каскадов регуляторов хода? Из тех, что можно купить в радиодеталях, желательно не очень дорого (конкретный тип).
    В принципе, отлично подходят мосфеты от IR, а конкретно IRF7601 - 20В, 5.7А. Думаю, вам хватит. Если нет - в чип"дипе можно подобрать себе по параметрам.
    Цитата Сообщение от Vitec Посмотреть сообщение
    - Можно ли на затвор подавать сигнал прямо с выхода логической микросхемы? Если нет, то как им управлять (в режиме ключа или усилителя тока)?
    Все зависит от мощности транзистора, и, соответственно, емкости на затворе. У очень мощных транзисторов большая емкость, и если подключить напрямую, можно превысить допустимый ток. Как правило, управляют мощными транзисторами с помощью так называемых драйверов - специализированные микросхемы, которые, кроме правильного включения, еще и правильно выключают - тот же заряд на затворе не позволяет закрыть транзистор сразу же после снятия сигнала с управления. В общем случае(до 5А) вполне хватает резистора 100-200 Ом в цепи затвора и 5кОм с затвора на землю.
    Цитата Сообщение от Vitec Посмотреть сообщение
    - Каким образом подключать дополнительные транзисторы для увеличения нагрузочной способности?
    Только однотипные, иначе мощность на них будет рассеиваться не одинаково - один перегревается, второй холодный. Но все-таки лучше(и дешевле) применить один мощный, чем пару маломощных.
    Цитата Сообщение от Vitec Посмотреть сообщение
    - Какой величины токи могут коммутировать SMD-транзисторы?
    Большие.Конкретно на каждый тип надо смотреть даташит. IRF7601 имеет 8 выводов и предназначем для поверхностного монтажа(см. даташит)
    Цитата Сообщение от Vitec Посмотреть сообщение
    - Годятся ли для подобных задач биполярные транзисторы?
    Скорее нет... В открытом состоянии IRF7601 имеет сопротивление около 0.035 Ом, то есть при токе 5А падение напряжения будет всего 0.175В. В то же время на биполярном транзисторе падение куда выше, вследствии чего он сильно греется и не отдает весь ток на двигатель.

  27. #24

    Регистрация
    14.04.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    46
    Спасибо за ответ, лучше поздно, чем никогда. Только чип и дип - не то место, где нужно покупать, а то, где надо смотреть.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Колеса для шасси своими руками
    от vidosov в разделе Новичкам
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 22.01.2010, 18:51
  2. создание tr nitro rs4 3 evo своими руками
    от Keltik в разделе Авто On-Road
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 06.03.2009, 12:53
  3. Ответов: 13
    Последнее сообщение: 15.06.2004, 22:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения