Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 36 из 36

Ли-по и коллекторный двигатель/регулятор, совмстимость.

Тема раздела Авто. Общий в категории Автомодели; Собственно, задался вопросом. Как отреагируют коллекторный двигатель и регулятор в нему, на подлючение двух банок полимеров? Грубо говоря разница только ...

  1. #1
    BVP
    BVP вне форума

    Регистрация
    10.08.2009
    Адрес
    Москва, Тушино
    Возраст
    24
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    19

    Ли-по и коллекторный двигатель/регулятор, совмстимость.

    Собственно, задался вопросом.
    Как отреагируют коллекторный двигатель и регулятор в нему, на подлючение двух банок полимеров?
    Грубо говоря разница только в 0.2 вольта в напряжении и все, ну и в кривой токоотдачи, так?
    С отсечкой - это понятно, про нее можно не говорить
    Интересно именно то, будут ли какие либо последствия самому двигателю/регулятору?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    26.06.2008
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,839
    У ли-по токоотдача гораздо больше... щётки могут погореть...

  4. #3

    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    32
    Сообщений
    211
    Да ничего там не погорит, адекватную передатку и всё.

  5. #4
    DGI
    DGI вне форума

    Регистрация
    23.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    179
    Записей в дневнике
    5
    Не вижу противоречия. У регулятора по паспорту даны предельные значения напряжения.. если не вываливаешься за предел - все ок должно быть.. 0.2В имхо, вполне допустимое превышение.. То же самое с мотором.
    С щетками вообще не понял.. а если я мотор подключу к стабилизированному источнику напряжения (большой, в данном случае будем считать - неограниченной мощности), то у мотора всегда будут щетки сгорать?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    26.06.2008
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,839
    От больших токов они не сгорают, а подгорают, Коллектор покрывается непроводящей сажей, и его очень проблемно очистить при неразборном моторе... Да и обмотка на дивидке может не выдержать... Если взять Ли-По 10-15С, то думаю движке сильно не по плохеет...

  8. #6
    SYM
    SYM вне форума

    Регистрация
    23.07.2008
    Адрес
    г.Волжский
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,376
    Записей в дневнике
    4
    Для BVP
    Может быть, это поможет. Если уж поиском лень найти...

  9. #7
    DGI
    DGI вне форума

    Регистрация
    23.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    179
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Tofick Посмотреть сообщение
    Если взять Ли-По 10-15С, то думаю движке сильно не по плохеет...
    Хм, мои представления об электронике, видимо, несколько отличаются от ваших! Указываемое кол-во "С" показывает, каким током допустимо разряжать аккумулятор, а не какой ток аккумулятор отдаст, если его, допустим, закоротить! Таким образом, если снять с липольки с допуском 10С ток в 20С, то липолька или повредится, или выйдет из строя, или вообще вздуется (взорвется) от перегрева, но ток она этот постарается отдать, и зависеть ток будет от эквивалентного сопротивления нагрузки, а не от того, сколько "С" на ней написано!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    26.06.2008
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,839
    ОК. Я лузер... Ушёл курить бамбук и учить физику... =)

  12. #9

    Регистрация
    19.08.2009
    Адрес
    СПб
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,263
    У меня от липохи Фаерболт 15Т осталя без щеток за 3 раза по 2S 5000мач + 7S NiMh 3000mAh. Стерлись в ноль.
    Катал бы на 6-ти банках, жил бы долго и счастливо этот двиг.

  13. #10
    SYM
    SYM вне форума

    Регистрация
    23.07.2008
    Адрес
    г.Волжский
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,376
    Записей в дневнике
    4
    Хм...
    У меня сток жестянка жила на 3 раза по 3Ач и 3 или 4 раза по 5Ач. 7,4В LiPo. Потом краш, ремонт, установка БК... Но "жесть" жива. И даже щётки не отпаялись. Повезло?

  14. #11

    Регистрация
    26.06.2008
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,839
    А может зависит от мягкости щёток? Чем мягче, тем вероятней подгорание?

  15. #12
    SYM
    SYM вне форума

    Регистрация
    23.07.2008
    Адрес
    г.Волжский
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,376
    Записей в дневнике
    4
    ХЗ. Ислледованиями эл.двигателей не занимался.

  16. #13
    DGI
    DGI вне форума

    Регистрация
    23.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    179
    Записей в дневнике
    5
    Надеюсь, Вы сами то понимаете, что лишь дополнили мой ответ (в части рассказа про внутренне сопротивление аккумулятора), а не опровергли его?! Ваше, безусловно, более глубокое изложение, на мой взгляд, не очень облегчит понимание маркировки акумов неискушенному читателю.

    С другой стороны, в корне неверно использовать параметр "С" как косвенный показатель внутреннего сопротивления, поскольку аккумуляторы двух разных производителей... будут иметь ощутимо различное внутреннее сопротивление при одном и том же указанном допустимом токе разряда. При чем у различных производителей вполне обоснованно может отличаться внутреннее сопротивление, и оба акума (при разнице внутренних сопротивлений) могут обеспечить указанный ток разряда. Безусловно, предпочтителен ак с меньшим внутренним сопротивлением, но сейчас речь не об этом.

    Возьмем движок с регулем, которые могут соржать 80 ампер при напряжении 7 вольт и посадим их на две липольки по 2000 мАч и с током 10C, и при этом скажем, что больше 20 Ач движок не выест, аки не отдадут? Отдадут, но не долго!

    На счет посмотреть искорку - спасибо за совет, но я в другой раз.. или на Вашем аке! Кстать в розетке тоже интересные искры, попробуйте!

    Своим же постом Вы предлагаете идти наперекор заявленным производителями параметрам и "учитывать" собственное сопротивление аккумуляторов в качестве токоограничивающего.. измерять, видимо, вы предлагаете его по "искорке" да?.. при чем прям в магазине, перед покупкой!

    Зы. не оцените мне внутренне сопротивление пака четырех липошек емкостью 5Ач с допустимым током 35С? Заранее благодарен.
    Последний раз редактировалось DGI; 28.04.2010 в 00:14.

  17. #14
    DGI
    DGI вне форума

    Регистрация
    23.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    179
    Записей в дневнике
    5
    Признаю, предыдущий мой пост вышел грубоватым .

    Цитата Сообщение от aleksei89 Посмотреть сообщение
    *Собственное сопротивление в качестве токоограничивающего*? А это как?
    Предположим, нам удалось сделать "идеальное" КЗ (проверять не надо ). В этом случае ток в цепи будет равен ЭДС / Внутренне_сопротивление. БОльшего тока с данного конкретного аккумулятора ни как не выжать. Величину же этого тока как раз и определяет внутреннее сопротивление.

    Пусть есть батарея на 10В с внутренним сопротивлением 0.1 Ом. Максимально возможный ток (ток кз) будет в данном случае 100А.

    Алексей, дальше пишу уже просто свои рассуждения...

    В любом случае (я на этом настаиваю):
    1. Неверно использовать параметр С для вычислений (ооооочень косвенных) внутреннего спротивления!
    2. В выборе регулятора и выборе батареи надо идти от мотора. Т.е. регулятор мощнее в 1.2 раза (примерно), чем двигатель. Батареи в 1.2 раза чем регулятор. Допустимо поставить значительно более мощный регулятор, оставив расчет прежним.. т.е. взяв батареи в 1,4-1,5 раза мощнее двигателя. Ни двигатель, ни батареи при этом перегружены не будут!! (+ повысится кпд, из-за меньшего сопротивления ключей мощного регулятора). Допустимо поставить мощные батареи на слабую систему движок-регулятор, опять же, перегрузки не будет (при условии, что систе мадвижок-регулятор выбраны корректно), и опять будет повышение кпд.
    3. В данном случае оба описанных "апгрейда" повысят подводимое к двигателю напряжение в следствии меньших потерь в цепи питания (при условии равенства ЭДС используемых батарей), следовательно приведут к бОльшей выходной мощности на валу двигателя, но и к бОльшей нагруженности последнего. Но, производитель указывает максимально допустимое напряжение, которое можно подать на двигатель, так что, если этот параметр нарушен не будет - двигатель не будет поврежден (если, конечно, производитель не врет и если нет механической блокировки вала двигателя). Честно говоря, не всегда легко найти нужную инфу по двигателю и регулятору.. Производитель часто уходит от явного указания характеристик (Напряжение / ток / мощность / сопротивление) и приводит все к условным (кол-во витков, кол-во банок нужное C акумов и т.д.). От части это делается в целях "упрощения" выбора для неподготовленного ленивого хоббиста, не желающего разбираться во всяких А, V, W, R ; от части виной этом маркетинг и желание скрыть истинные характеристики (которые довольно легко измерить и, в случае завышения оных производителем, уличить в этом последнего ). Специально сейчас пытался найти все данные по паре популярных моделей движков и регулей.. нашел лишь частичную инфу.. и косвенное подтверждение возможности совместного использования.

  18. #15

    Регистрация
    19.08.2009
    Адрес
    СПб
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,263
    Цитата Сообщение от DGI Посмотреть сообщение
    Признаю, предыдущий мой пост вышел грубоватым .
    Предположим, нам удалось сделать "идеальное" КЗ (проверять не надо ). В этом случае ток в цепи будет равен ЭДС / при условии равенства ЭДС используемых батарей),
    Понятие ЭДС к химическим источникам тока не применимо, так, к слову.

  19. #16
    DGI
    DGI вне форума

    Регистрация
    23.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    179
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Владыко Посмотреть сообщение
    Понятие ЭДС к химическим источникам тока не применимо, так, к слову.
    Меня заинтересовало Ваше утверждение. Постарался немного изучить данный вопрос, и, к сожалению, пока не обнаружил противоречия (т.е. по всем, признаюсь, довольно бегло, прочитанным статьям ЭДС для химических источников характеризует разность стандартных потенциалов электродов.. и именно к химическим источником тока это понятие имеет самое прямое отношение).

    Не сочтите за труд более развернуто описать суть явления и отправить по правильным ссылкам.

  20. #17
    SYM
    SYM вне форума

    Регистрация
    23.07.2008
    Адрес
    г.Волжский
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,376
    Записей в дневнике
    4
    Мужики!
    Чего курим?
    Отсыпьте к майским праздникам! Или скажите, куда подъехать - 5,6 буду в Москве...

    П.С. Чего-то от темы отклоняемся...

  21. #18

    Регистрация
    19.08.2009
    Адрес
    СПб
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,263
    Цитата Сообщение от DGI Посмотреть сообщение
    Меня заинтересовало Ваше утверждение. Постарался немного изучить данный вопрос, и, к сожалению, пока не обнаружил противоречия (т.е. по всем, признаюсь, довольно бегло, прочитанным статьям ЭДС для химических источников характеризует разность стандартных потенциалов электродов.. и именно к химическим источником тока это понятие имеет самое прямое отношение).

    Не сочтите за труд более развернуто описать суть явления и отправить по правильным ссылкам.
    Ой давно это было, уже лет 7 назад, наш профессор нас об этом известил на кафедре электрохимии.
    Именно это запомнил, и про применение понятия "разность потенциалов". Не по профессии счаз к сожалению тружусь.
    Но зато лично видел как режут ножом шмат лития как сало!
    В камере герметичной естественно.

  22. #19

    Регистрация
    01.09.2002
    Адрес
    Мытищи, Московской области
    Возраст
    51
    Сообщений
    6,020
    Что-то мне кажется, не профессор попутал, а студент спал на лекциях.

  23. #20

    Регистрация
    19.08.2009
    Адрес
    СПб
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,263
    Цитата Сообщение от aland Посмотреть сообщение
    Что-то мне кажется, не профессор попутал, а студент спал на лекциях.
    Советую курить современную литературу по химическим источникам тока, особенно прежде чем старчески хамить во всех разделах форума.

    Цитата Сообщение от aleksei89 Посмотреть сообщение
    Интересный вопрос, надо разбираться))
    мб профессор там чтот попутал сам...
    Или что более вероятно-он прав, и это неосвсем ЭДС. а чтото очень замороченное, но нам проще называть это эдсом и спать спокойно)
    Зато в интересную сторону отклонились
    Да, вот поднял вопрос, теперь вместо ЭДС просто используют понятие "напряжение гальванического ист.тока."
    А ЭДС оставили для остальных эл.хим-х процессов, в которых ЭДС отражает физический процесс.

  24. #21

    Регистрация
    19.08.2009
    Адрес
    СПб
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,263
    Цитата Сообщение от aleksei89 Посмотреть сообщение
    разница по кол.ву букв очень большая...
    эдс-три
    напряжение гальванического ист.тока- дофигища))
    Кстати, не все так просто!)
    Из википедии...
    Так что теперь новый вопрос...является ли аккумулятор гальваническим элементом?
    Всё, заменили полностью понятие ЭДС на напряжение элемента.

    Цитата Сообщение от aleksei89 Посмотреть сообщение
    разница по кол.ву букв очень большая...
    эдс-три
    напряжение гальванического ист.тока- дофигища))
    Кстати, не все так просто!)
    Из википедии...
    Так что теперь новый вопрос...является ли аккумулятор гальваническим элементом?
    Электроды есть, электролит есть - гальванический элемент.

  25. #22

    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    32
    Сообщений
    211
    Чета кажись счас голова лопнет

  26. #23

    Регистрация
    19.08.2009
    Адрес
    СПб
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,263
    Цитата Сообщение от Dimoskodek Посмотреть сообщение
    Чета кажись счас голова лопнет
    Да чуши понаписали в википедии вот и всё.

    Вот более-менее ясное описание:
    http://www.xumuk.ru/encyklopedia/914.html

  27. #24

    Регистрация
    01.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,544
    Цитата Сообщение от BVP Посмотреть сообщение
    Как отреагируют коллекторный двигатель и регулятор в нему, на подлючение двух банок полимеров?
    Интересно именно то, будут ли какие либо последствия самому двигателю/регулятору?
    1 - Отреагирует нормально - все будет отлично работать.
    2 - Никаких последствий при простой замене батарейки, на коллекторной системе не будет. Никаких танцев с бубном и с "передаткой" делать ничего не нужно.

    На мифические 0.2 вольта тоже можно наплевать, потому как в гидритах тоже не разу не 7.2 вольта - обычно после зарядки от 7.8 до 8.4, а вот в полимере всегда 7.4

  28. #25

    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва Новогиреево
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,807
    у меня машина 1 к 16, мотор колекторный 380 серии, акум 3000 липо. (3х1000 параллельно), рег, пиньен и спур штатные - как были. Мотор перегревается за 5 мин, так что рукой не прикоснешся при езде по квартире. Уже 3шт заменил - горели. Мож у меня чего нетак? Со штатными аками все ок только хватает на 10 мин.

  29. #26

    Регистрация
    01.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,544
    Цитата Сообщение от aleksei89 Посмотреть сообщение
    Ну понятно что речь шла о стандартных шоссейных АКБ ЛИ-ПО т.е 2 банки по 3.7 вольта

  30. #27

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    32
    Сообщений
    6,361
    Да ладно? А у меня в полимере 8.4, сразу после зарядки

  31. #28

    Регистрация
    01.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,544
    Цитата Сообщение от The AGENT Посмотреть сообщение
    .....полимере 8.4....
    Бывает......но тогда не надо удивляться тому что -
    Цитата Сообщение от The AGENT Посмотреть сообщение
    .....на днях сгорел новак хавок, машина даже поехать не успела. .

  32. #29

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    32
    Сообщений
    6,361
    т.е. липольки предлагаете выше 7.4 не заряжать?

  33. #30

    Регистрация
    01.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,544
    Цитата Сообщение от The AGENT Посмотреть сообщение
    т.е. липольки предлагаете выше 7.4 не заряжать?
    Нет конечно всегда должно быть 4.2 на банку, а если использовать "термопак" и подогревать до 58 градусов то можно запихнуть 4.7 на банку, мегаперцы и 5 впихивают......до взрыва.

    О вспомнил - еще амперы можно заталкивать - в горячий больше влезает, при чем значительно.

  34. #31

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    32
    Сообщений
    6,361
    Тогда причем тут связь между тем, что я (и не только я) заряжаю полимер до 8.4 и косяк новака?? Ему же не 3S вжарили!

  35. #32

    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва Новогиреево
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,807
    В очередной раз пришел к выводу, что в тупую ставить липо аки на колекторник нельзя. Имеем - мад трак с колекторником 550 серии, остальное полный сток, ставим аки 3000мАч 30С 7,4В и получаем через 20мин активного катаня по буеракам СГОРЕВШЙ МОТОР (дым из движка и вся пластасса в нем поплавилась. Меняем мотор на такой же - катаем 15 мин по гравейке - до мотор не дотронешься. Не верите! - проверяйте сами, только движками запаситесь. В теорию не вдавался - на пактике нашел ответ на название темы. К стати вопрос - А что делать, чтоб мотор не перегревался (вентиляторы не предлагать)? Мож ограничится 20С или меньше??

  36. #33

    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва Новогиреево
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,807
    к сожалению такой возможности нет - к мад траку спур и пиньен не купить, только штатные

  37. #34
    DGI
    DGI вне форума

    Регистрация
    23.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    179
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Железяка Посмотреть сообщение
    А что делать, чтоб мотор не перегревался
    Не жарить на полную.. если есть возможность - ограничить расход на пульте (мало-мальски приличные апы это, обычно, позволяют).

  38. #35

    Регистрация
    01.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,544
    Цитата Сообщение от Железяка Посмотреть сообщение
    ..... к мад траку спур и пиньен не купить......
    Такого не бывает

    Мотор греется -

    1 - неправильная передатка
    2 - тяжелые/неподходящие для данных условий колеса
    3 - поганые/убитые подшипники/карданы
    4 - слишком агрессивное/длительное катание на данной передатке

  39. #36

    Регистрация
    30.09.2007
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,346
    к мадтраку идет любой пиньон мод1 сам ставил а спуры можно купить на ибее, только вот количество зубов такое же как в стоке

    переходник с 3.175 на 5 мм думаю ни для кого не проблема

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Куплю двигатель/регулятор/аккумулятор/сервы для зального самолета 200-250 грамм.
    от BVP в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 31.07.2010, 22:54
  2. как проверить? (двигатель, регулятор)
    от Serjiki в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 11.08.2009, 14:12
  3. Mini-LST2: б/к двигатель + регулятор
    от Rusbear в разделе Минимодели масштаба 1:14 - 1:22
    Ответов: 52
    Последнее сообщение: 20.10.2008, 17:51
  4. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 21.06.2007, 17:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения