Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 29 из 29

Гидропневматическая подвеска на моделях - возможно и нужно ли?

Тема раздела Авто. Общий в категории Автомодели; Крамольная мысль посетила меня - а не реализовать ли гидропневматическую подвеску как в ситроенах? По идее - будет прибавка в ...

  1. #1

    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    773

    Гидропневматическая подвеска на моделях - возможно и нужно ли?

    Крамольная мысль посетила меня - а не реализовать ли гидропневматическую подвеску как в ситроенах?

    По идее - будет прибавка в весе, и немаленькая.. Амморты будут весить примерно столько же, гидравлика потянет грамм на 100, электроника еще на 50..

    Плюсы - легко реализовать динамическое изменение характеристик, вплоть до обратного крена в повороте, и перераспределения на разгоне-торможении. Вероятно, можно будет использовать один блок электроники и гидравлики на разных моделях, только амморты разные.

    Минусы - сложность в обслуживании, работа с высоким давлением, сложная электроника...

    Хотелось бы знать, стоит ли заморачиваться?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    32
    Сообщений
    211
    Конечно сделай

  4. #3

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,398
    установить гироскоп и пневмоклапаны электро, резервуар с газом -12 граммовый баллончик с углекислым газом

  5. #4

    Регистрация
    28.03.2009
    Адрес
    Мск, ЮВАО Марьино
    Возраст
    29
    Сообщений
    1,239
    Записей в дневнике
    1
    Ради интереса возможно это сделать масштабе в 5, чтобы не было проблем с размещением, а уж потом адаптировать на меньшие. Как вариант, можно использовать два гидравлических цилиндра (типа вело Shimano) и на каждую сторону (в идеале нужно 4). С помощью серв и гироскопов можно получить полное выравнивание относительно поверхности, либо обратные крены, либо просто уменьшить существующие.


    Идея вообще классная, как минимум своим процессом реализации.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    02.02.2009
    Адрес
    С-Пб
    Возраст
    35
    Сообщений
    693
    нечто похожее уже имеется.. только для самолетов...

    проще, помоему, придумать или раздобыть из имеющегося оборудования маленький гидронасос (можно даже центробежный, с бк мотором) вкрячить резиновую емкость для жидкости (хотя бы даже для силиконового масла)... управлять клапанами (как тут, от самолета) электромагнитом, для скорости... стравливать давление можно обратно в резервуар, а не в атмосферу... у ситров, помоему так и было сделано...

    другое дело, как это все присобачить к гироскопу... либо на каждый рычаг колеса придется ставить отдельный гирик, что б он регулировал подаваемый объем жижи в каждый отдельный аморт...

    п.с. как представил себе, сколь это все весить будет... всеравно что на баджу еще одну такую же сверху поставить ))))))

  8. #6
    Давно не был
    Регистрация
    09.03.2005
    Адрес
    Москва, Подольск
    Возраст
    34
    Сообщений
    407
    Идея отличная. Вот конечно реализовать её будет не просто.

  9. #7

    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    773
    Начал изучать вопрос подробно - нашел достаточно хороших математических моделей. Так что посчитать такую ляльку вполне реально. Попутно выяснилось, что ситроеновская подвеска на самом то деле достаточно дурная... Всего лишь переключается между жестким и мягким режимом... Желающим ознакомится - пдфка на инглише, 210 кб http://www.citroen-ds-id.com/xm/Hydractive2.pdf

    Если вспомнить, что на ситроене от насоса высокого давления питаются помимо подвески еще и тормоза с гуром - становится понятно для чего они сделали резервуар - элементарно расширительный бачок(и запас на подъем кузова). Если от него избавиться - получается достаточно изящная схема, практически повторяющая ситроеновскую.
    Вместо насоса - серва+рабочий цилиндр с жидкостью, переключение жесткости электроклапанами. Рабочие "сферы" - обязательно с накачкой от одного штуцера и последующей изоляцией, чтобы гарантировать равное давление. На днях нарисую эскизик.

    По электронике тоже получается просто - в самом тяжелом случае - данные от приемника по повороту и газу, и два акселерометра+гирика - на крен и тангаж.

    думаю, уложить все в 150 грамм + масса аммортов реально...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,523
    Записей в дневнике
    1
    Покопался я тут в закромах и нашел небольшой сильфон из нержавейки. Ход близок к багийному аморту. Вес - меньше чем у пружины. Держит приличное давление. Ресурс по заверению спецов такой, что переживет несколько десятков моделей
    Так что если будете делать, можете попробовать использовать не резиновую камеру, а сильфоны из нержавейки.

  12. #9

    Регистрация
    02.02.2009
    Адрес
    С-Пб
    Возраст
    35
    Сообщений
    693
    дело в том, что резиновую камеру можно заполнить жидкостью до упора (без воздуха) и при движении и сильной встряске, в систему не попадет воздух. а при использовании жестких емкостей, возможно взбалтывание, перемешивание с воздухом (аэрация или как ее там) что может привести к выходу системы из строя или как минимум, изменению параметров жесткости...

  13. #10

    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    773
    Разделять жидкость и газовый подпор надо обязательно - но это можно делать не как на ситроенах - резиной, а просто поршнем...
    Последний раз редактировалось Crimson; 13.05.2010 в 11:32. Причина: Поршень хуже для динамики, резинка - сложнее реализация...

  14. #11

    Регистрация
    02.02.2009
    Адрес
    С-Пб
    Возраст
    35
    Сообщений
    693
    а чем же сложнее реализация то??? взять к примеру грушу от клизмы, отверстие есть, герметична, миниатюрна (в зависимости от размера )) ), просто после заполнения, немного сжать ее, что б не тратить силу на начальное деформирование сферы... и вперед... силикон не разъест ее...

  15. #12

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,523
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от hotspb Посмотреть сообщение
    дело в том, что резиновую камеру можно заполнить жидкостью до упора (без воздуха) и при движении и сильной встряске, в систему не попадет воздух. а при использовании жестких емкостей, возможно взбалтывание, перемешивание с воздухом (аэрация или как ее там) что может привести к выходу системы из строя или как минимум, изменению параметров жесткости...
    Сам сильфон не имеет поршня, разделяющего жидкость и газ, система замкнута, так же заполняется "до упора" . Попадание воздуха возможно лишь при повреждении агрегата или при не грамотной сборке.

  16. #13

    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    773
    Вот такая получается схемка исполнительного механизма на одну ось.



    Совершенно точно что основные газовые подпоры будут мембранные, а средний - поршневой. Разная динамика.

    Электроклапаны используются как базовый исполнитель, серва - регулятор дорожного просвета (и наклоны).

    Все газовые подпоры накачиваются через общий коллектор, чтобы получить равное давление во всех камерах.

  17. #14
    ds5
    ds5 вне форума

    Регистрация
    08.08.2005
    Адрес
    подМосква
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,237
    Цитата Сообщение от Crimson Посмотреть сообщение
    ...динамическое изменение характеристик, вплоть до обратного крена в повороте, и перераспределения на разгоне-торможении...
    А зачем обратный крен в повороте и что, собственно, перераспределять при разгоне-торможении? Вопросы серьёзные, а не для шутки.
    Одна из базовых идей у Ситроёна была - поддержание постоянного клиренса и небольшую подстройку жесткости при разных нагрузках, поддержание горизонтального положения при загрузке-разгрузке задних сидений и багажника. Дополнительная - возможность изменения клиренса в небольших пределах при езде и в больших пределах в "сервисных" ситуациях. Предполагаемая простота выполнения этих задач с помощью единой гидросистемы с выполнение одновременно и других "комфортных" функций (рулевое, сцепление, кпп, тормоза) и привели к появлению ДСов. В последствии эти ключевые идеи накрылись медным тазом, особенно с точки зрения затрат на поддержание функционирования и необходимого запаса надёжности ситем, отвечающих за безопасность.

    Мягкость и прогрессивность имеют отношение к любой пневматической подвеске и к "гидро" совсем не относятся.

    И зачем это в моделях? Тут просто в принципе нет изменения нагрузки, а вопрос надёжности и простоты наоборот стоит особенно остро - для "драйверов" (к "техникам", для которых повозиться - мёд это, понятное дело, наоборот не относится) - большинству хочется ездить, не затрачивая усилий на обслуживание.

    Глядя на схему из последнего поста особенно интересен смысл подобного усложнения именно модели.
    (Повторюсь - я не рассматриваю просто интерес сделать это своими руками и проверить - как оно будет работать - тут я только "за, двумя руками".)

  18. #15

    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    773
    Цитата Сообщение от ds5 Посмотреть сообщение
    А зачем обратный крен в повороте и что, собственно, перераспределять при разгоне-торможении? Вопросы серьёзные, а не для шутки.
    Обратный крен в повороте - это некоторый аналог стабилизатора поперечной устойчивости, только "усиленный".

    На разгоне модель приседает на заднюю ось, на торможении - на переднюю. Возможность компенсировать этот эффект дает именно такой вариант подвески.

    Насчет надежности - согласен на 200%. Пружина+ амортизатор надежнее. Но некоторым драйверам нужно 5% прироста скорости.. Вдруг поможет?

    В случае отказа электроники - получаем жесткую подвеску и проблемы в поворотах.
    В случае отказа гидравлики - течь и ложимся на брюхо.
    В отличие от ситроенов система не объединена с тормозами, усилителями и т.п, более того, система работает как замкнутая, в ней нет расширительного бачка и насоса.

    Из плюсов - не нужен набор пружин - достаточно насос.

  19. #16

    Регистрация
    26.09.2007
    Адрес
    москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    3,552
    Записей в дневнике
    63
    вы забыли про вес, и высокий цт

  20. #17

    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    773
    Спортивные машины все равно догружают..
    ЦТ подрастет, но не принципиально...
    Пока у меня не получается амортизатор, который бы не тек (-:

  21. #18
    ds5
    ds5 вне форума

    Регистрация
    08.08.2005
    Адрес
    подМосква
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,237
    Цитата Сообщение от Crimson Посмотреть сообщение
    Обратный крен в повороте - это некоторый аналог стабилизатора поперечной устойчивости, только "усиленный".
    Это не так. Стабилизатор поперечной устойчивости не геометрически крен выравнивает (подавая дополнительную жидкость в гидравлике), а увеличивает жесткость подвески при крене за счёт суммирования жесткости пружины и стабилизатора, что ведёт к уменьшению крена за счёт меньшего хода "ужестченой" подвески. В Вашей схеме этого нет. У гидроактива сделан похожий аналог с помощью переключаемых клапанов и дополнительной сферы, которая отключается, увеличивая таким образом временно жесткость. Это тоже довольно неуклюжая система, особенно для модели. Стабилизатор в виде обычного прутка, кстати, и в гидроситроёнах есть.

    Цитата Сообщение от Crimson Посмотреть сообщение
    На разгоне модель приседает на заднюю ось, на торможении - на переднюю. Возможность компенсировать этот эффект дает именно такой вариант подвески.
    Аналогично - нет смысла компенсировать этот эффект для модели, поскольку причиной его является динамическое перераспределение нагрузок на оси, которое принципиально не убрать с помощью "геометрического выравнивания" (это можно только уменьшить смещением цт автомобиля - это только мотоциклисты делают, ёрзая на сидении). Поэтому в гидроситроёнах это тоже сделано всего лишь для удобства людей, сидящих в машине и для модели бессмысленно. Более того - этот эффект иногда используют с пользой, равномернее загружая резину при некоторых маневрах.

    Цитата Сообщение от Crimson Посмотреть сообщение
    В случае отказа электроники - получаем жесткую подвеску и проблемы в поворотах.
    Это если повезёт, а если не повезёт (что-то откроется, а что-то закроется), то будет вообще 3х-колёсная каракатица

    Цитата Сообщение от Crimson Посмотреть сообщение
    Из плюсов - не нужен набор пружин - достаточно насос.
    Тоже не так - жесткость подвески определяется исключительно давлением газа в шаре (при неизменной длине всех геометрических рычагов) и не зависит от количества жидкости в системе (от высоты). В ОЧЕНЬ небольших пределах жесткость меняется при изменении нагрузки (по коэффициенту адиабатичности) и никак не потянет на "набор пружин". Менять жесткость можно только подключая/отключая дополнительные шары или меняя давление газа в шаре без изменения его объёма, т.е.подкачивая компрессором газ -это, кстати, реализовано во многих чисто пневматических подвесках, например ещё в старых автобусах ЛИАЗ

    Только не воспринимайте, пожалуйста, как огульную критику Как чистая конструкция - замечательно если сделаете - с превеликим удовольствием порадуюсь вместе с Вами. С практической точки зрения гидроситроёны - тупик (точнее - узкая ниша для энтузиастов) для современного состояния автомобилестроения. Это всё исключительно из личного опыта.

    А спортивные машины "догружают" как раз специально - понизить цт.

  22. #19

    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    773
    Цитата Сообщение от ds5 Посмотреть сообщение
    Это не так. Стабилизатор поперечной устойчивости не геометрически крен выравнивает (подавая дополнительную жидкость в гидравлике), а увеличивает жесткость подвески при крене за счёт суммирования жесткости пружины и стабилизатора, что ведёт к уменьшению крена за счёт меньшего хода "ужестченой" подвески. В Вашей схеме этого нет. У гидроактива сделан похожий аналог с помощью переключаемых клапанов и дополнительной сферы, которая отключается, увеличивая таким образом временно жесткость. Это тоже довольно неуклюжая система, особенно для модели. Стабилизатор в виде обычного прутка, кстати, и в гидроситроёнах есть.
    Насчет стабилизатора - согласен, такая мысль у меня была, но выразить ее точно я не мог. Кстати, в моей схеме 3 пневмоэлемента, и они работают аккурат по ситроеновской схеме...
    Цитата Сообщение от ds5 Посмотреть сообщение
    Аналогично - нет смысла компенсировать этот эффект для модели, поскольку причиной его является динамическое перераспределение нагрузок на оси, которое принципиально не убрать с помощью "геометрического выравнивания" (это можно только уменьшить смещением цт автомобиля - это только мотоциклисты делают, ёрзая на сидении). Поэтому в гидроситроёнах это тоже сделано всего лишь для удобства людей, сидящих в машине и для модели бессмысленно. Более того - этот эффект иногда используют с пользой, равномернее загружая резину при некоторых маневрах.
    Но в гидроситроенах один из побочных эффектов работы системы стабилизации положения кузова - заметное увеличение скорости прохождения поворотов...

    Что же касается перераспределения веса - то наклон авто внутрь поворота все таки сместит ЦТ относительно оси... Незначительно, но... особенно заметно будет на багах, трагах и монстриках (-:
    Цитата Сообщение от ds5 Посмотреть сообщение
    Это если повезёт, а если не повезёт (что-то откроется, а что-то закроется), то будет вообще 3х-колёсная каракатица
    С этим не согласен ибо: на каждый аммортизатор напрямую работает с собственным аккумулятором давления, полный выход из строя системы ведет к блокировке всех клапанов и переходу в штатный для подвески режим - самый жесткий.
    Цитата Сообщение от ds5 Посмотреть сообщение
    Тоже не так - жесткость подвески определяется исключительно давлением газа в шаре (при неизменной длине всех геометрических рычагов) и не зависит от количества жидкости в системе (от высоты). В ОЧЕНЬ небольших пределах жесткость меняется при изменении нагрузки (по коэффициенту адиабатичности) и никак не потянет на "набор пружин". Менять жесткость можно только подключая/отключая дополнительные шары или меняя давление газа в шаре без изменения его объёма, т.е.подкачивая компрессором газ -это, кстати, реализовано во многих чисто пневматических подвесках, например ещё в старых автобусах ЛИАЗ
    Видимо мы друг друга не совсем верно поняли. Именно это я и имел в виду говоря о том, что нужен насос. подкачать-спустить воздух из аккумуляторов давления - единственный способ изменить жесткость в системе.
    Цитата Сообщение от ds5 Посмотреть сообщение
    Только не воспринимайте, пожалуйста, как огульную критику Как чистая конструкция - замечательно если сделаете - с превеликим удовольствием порадуюсь вместе с Вами. С практической точки зрения гидроситроёны - тупик (точнее - узкая ниша для энтузиастов) для современного состояния автомобилестроения. Это всё исключительно из личного опыта.
    Именно ради критики и затевал тему.
    В споре рождается истина.
    Пока возникла еще одна идея - а что если сделать амортизаторы с магнитной жидкостью? Сможем менять параметры самых обычных аммо и без напряга с надежностью (-:
    Цитата Сообщение от ds5 Посмотреть сообщение
    А спортивные машины "догружают" как раз специально - понизить цт.
    Отчасти - да, отчасти, ради одинаковой массы всех авто в заездах. Сейчас мне гораздо более интересен вопрос надежности, ибо система получается сложная, облегчить ее можно в достаточной степени, но вот получить надежные уплотнения, работающие при немаленьких давлениях, может оказаться очень непросто, если вообще возможно.

  23. #20
    ds5
    ds5 вне форума

    Регистрация
    08.08.2005
    Адрес
    подМосква
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,237
    Цитата Сообщение от Crimson Посмотреть сообщение
    ...Но в гидроситроенах один из побочных эффектов работы системы стабилизации положения кузова - заметное увеличение скорости прохождения поворотов...
    "Это - вряд ли" (с) уменьшить крен (при неизменном положении цт) можно только увеличив жесткость подвески, а это равнозначно, на неидеальной дороге, ухудшению контакта колеса с дорогой (хуже повторяет рельеф, прыгает...), что увеличивает вероятность заноса-сноса = понижает скорость прохождения поворота. На идеально-ровной ОЧЕНЬ маленький положительный эффект будет - цт не сместится при крене, но это, максимум, пара сантиметров. На мой взгляд. При очень жесткой подвеске (малый или 0 крен) - вообще внутренние колёса оторвутся от дороги...
    Цитата Сообщение от Crimson Посмотреть сообщение
    С этим не согласен ибо: на каждый аммортизатор напрямую работает с собственным аккумулятором давления, полный выход из строя системы ведет к блокировке всех клапанов и переходу в штатный для подвески режим - самый жесткий.
    Я имел ввиду, что сбой электроники может привести и к случайному состоянию открытых и закрытых клапанов (электроника и не на такое способна ) и одно колесо "провалится", а другой - "задубеет"... Блокировкой-то клапанов электроника тоже заведует.
    Цитата Сообщение от Crimson Посмотреть сообщение
    Видимо мы друг друга не совсем верно поняли. Именно это я и имел в виду говоря о том, что нужен насос. подкачать-спустить воздух из аккумуляторов давления - единственный способ изменить жесткость в системе.
    Очень возможно. Но этого ни в ситроёнах ни на Вашей схеме-то нет: там всё управление - по гидравлике. Откуда же мне знать идею.
    Цитата Сообщение от Crimson Посмотреть сообщение
    Именно ради критики и затевал тему.
    В споре рождается истина.
    Это хороший стиль!
    Цитата Сообщение от Crimson Посмотреть сообщение
    Пока возникла еще одна идея - а что если сделать амортизаторы с магнитной жидкостью? Сможем менять параметры самых обычных аммо и без напряга с надежностью (-:
    Ну это Вы у америкосов "спёрли" - помоему они давно первые придумали. Или Вы про модель? Замучаетесь...
    Цитата Сообщение от Crimson Посмотреть сообщение
    Отчасти - да, отчасти, ради одинаковой массы всех авто в заездах...
    Догрузку ВСЕГДА в самый низ кладут, какой бы второстепенной цели она не объяснялась.

  24. #21

    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    773
    Цитата Сообщение от ds5 Посмотреть сообщение
    Ну это Вы у америкосов "спёрли" - помоему они давно первые придумали. Или Вы про модель? Замучаетесь...
    Ну почему же? Берем самые обычные пластиковые аммики, на них накручиваем катушку, ищем магнитную жидкость на основе ПМС (-:

    Кстати - отличный способ отработать электронику, ибо принципы работы и там и там примерно одни и те же...

  25. #22
    ds5
    ds5 вне форума

    Регистрация
    08.08.2005
    Адрес
    подМосква
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,237
    Цитата Сообщение от Crimson Посмотреть сообщение
    Ну почему же? Берем самые обычные пластиковые аммики, на них накручиваем катушку, ищем магнитную жидкость на основе ПМС (-:...
    Всё правильнь, только... опять... Это для нестабильных и сильно разных дорожных условий. У моделей, как правило, под каждую трассу подбирают и пружины и масло. Это и есть 100% надёжный способ настройки вязкости без магнитной жидкости.
    И потом - знаете, какое магнитное поле (ток, мощность) надо создать для значимого изменения вязкости? И это всё в ходовую модель?

    Не... интересных идей в мире много, качественные модели стоят почти как 1:1 авто. Может их производителям в голову не пришла магнитная жидкость, но что-то мне подсказывает другую причину
    "Простейшая" пружинная стойка с амортизатором - гениальнейшая и очень "гибкая" вещь. Без особой причины менять её - большая головная боль и действительно очень серьёзная причина нужна. какая? Проверка конструкции на практике из чистого интереса? - Это, пожалуй, единственная причина, приходящая на ум. Может получиться интересно, но... совершенно непрактично (как единая гидросистема да и вообще гидропневматика ситроёна, да простит меня французский конструктор сего чуда).

  26. #23

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    А если плюнуть на гидравлику - пневматику и засунуть по серве с дополнительной пружиной на колесо? и развитую электронику...

  27. #24

    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    773
    Кстати, электроника получается примерно одинаковой для всех трех предложенных случаев...

    Может, с нее и начать?

  28. #25
    ds5
    ds5 вне форума

    Регистрация
    08.08.2005
    Адрес
    подМосква
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,237
    Цитата Сообщение от BALAL Посмотреть сообщение
    А если плюнуть на гидравлику - пневматику и засунуть по серве с дополнительной пружиной на колесо? и развитую электронику...
    Так тогда, если я правильно понял автора, пропадёт весь интерес.
    Если про механическую систему с регулируемой жесткостью и ходом, то я бы что-нибудь типа эксцентриковой опоры промежуточного рычага делал: и ход подвески можно менять и итоговую жесткость. Или сделать подвижной верхнюю опору пружины + регулируемое "поджатие". Но для проф-применения всё равно будет непрактично, помоему - слишком просты условия в шоссе.

    По поводу гидравлики и пневматики - в модельном масштабе всё же сложно будет... Вот только если для краулера - и вес не критичен, и быстродействие можно медленное, и важна приспособляемость подвески к разным условиям в рамках одного заезда...

  29. #26
    Забанен
    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,949
    имхо, тема из разряда "дайте рычаг и я сдвину планету".
    практического эффекта не имеет.
    уменьшение кренов и тп - ведет к недогрузке колес и в большинстве случаев к уменьшению зацепа. проще того же веса пружины пожестче поставить.
    кроме того, вся эта система будет нехило весить в масштабе модели, да и даже в бОльшем масштабе.
    и все плюсы превратятся в минусы.
    ну а гемор с обслугой - это вообще отдельная песня.

  30. #27
    ds5
    ds5 вне форума

    Регистрация
    08.08.2005
    Адрес
    подМосква
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,237
    Цитата Сообщение от Stolnik Посмотреть сообщение
    имхо, тема из разряда "дайте рычаг и я сдвину планету".
    практического эффекта не имеет.
    уменьшение кренов и тп - ведет к недогрузке колес и в большинстве случаев к уменьшению зацепа. проще того же веса пружины пожестче поставить.
    кроме того, вся эта система будет нехило весить в масштабе модели, да и даже в бОльшем масштабе.
    и все плюсы превратятся в минусы.
    ну а гемор с обслугой - это вообще отдельная песня.
    Ну почему? Тема интересная, но совершенно малопрактичная - это точно. Просто топик-стартер приравнял крен к отрицательному фактору и к причине, хотя крен всего лишь следствие и бороться с ним - бессмысленно в модели.

    Предполагаемая масштабируемость - отвратительная: трубка 5мм превратится в трубку 0.5мм Возможен только "ездящий макет", помоему.

    А вдруг сделает?

  31. #28

    Регистрация
    11.02.2010
    Адрес
    Moskow
    Возраст
    41
    Сообщений
    29
    По моему тема отличная для краулеров и джипеперов.
    Вот только реализовать бы так что бы это могли повторить массы, я имею ввиду не магнитную жидкость а гидра или пневмо вариант.
    Я бы себе такую подвеску обязательно захотел бы.
    Пусть даже не практичную. Ведь все в RC не практичное по сути
    Респект за идею автору !

  32. #29

    Регистрация
    11.02.2010
    Адрес
    Moskow
    Возраст
    41
    Сообщений
    29
    А вот что я нарыл по этой теме. Вроде как гидравлика, но я не верю.
    Как то хитро дурят думаю серо прикрутили к подвеске.


    ну а тут вроде по чесному. Или адские сервы

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Запчасти на модели OFNA и Pilotage
    от Незнайка в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 72
    Последнее сообщение: 23.04.2011, 10:57
  2. Нужно ли утеплять модель с ДВС на морозе
    от Stas64 в разделе Авто. Общий
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 10.02.2010, 19:01
  3. Спорт топливо(бензин) какой? и нужно ли.
    от Лондонский Бродяга в разделе Большие модели
    Ответов: 54
    Последнее сообщение: 24.12.2008, 22:29
  4. Ответов: 11
    Последнее сообщение: 09.11.2006, 22:25
  5. Производство моделей. Нужно ли?
    от voraks в разделе Курилка
    Ответов: 121
    Последнее сообщение: 20.12.2005, 01:15

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения