Нужна помощь в настройке двигателя / подвески
Здравствуйте! Я новичок в радиоуправляемых моделях, поэтому не судите строго )
Итак, получил я на день рождения сей автомобиль: www.pilotage-rc.ru/catalogue/10_/10_10/RC8885/ , как видно это Mitsubishi Pajero 1:8 с двигателем внутреннего сгорания. Но ввиду своей неопытности я столкнулся с рядом проблем.
1. Не получается как следует настроить модель. То есть настроить все-таки получилось, но одна проблема осталась нерешенной: автомобиль даже после 30 секундного заезда глохнет при нажатии на тормоз либо при резком развороте (можно считать остановкой, так как скорость падает до 0 и на газ в этот момент я не жму). Все остальные настройки кажутся идеальными, машина и разгоняется отлично, и со скоростью все в порядке, но, блин, глохнет.
2. Автомобиль заводится и держит нормальных холостой ход только при полузакрытом положении дросселя (регулируется на пульте), в нейтральном, то есть нулевом положении дросселя, автомобиль срывается с места и холостые обороты очень высокие, не совсем понимаю как с этим справится.
3. Амортизаторы не возвращаются в исходное положение. То есть, можно сказать, не демпфируют. Нажатие -> модель проседает вниз до упора -> назад не возвращается. Открутил крышку с одного из амортизаторов - он полон масла, но, насколько я понял, так и должно быть?
4. Сегодня пытался решить проблему с холостым ходом, в итоге сбил все настройки смеси (опять же, по неопытности), подскажите, стоит ли дальше пытаться вернуть их или же выставить иглы вровень с их корпусом (тот, что золотистый) и принять это положение за исходное и далее уже начать процесс регулировки с нуля?
Автомобиль обкатан, в процессе обкатки и настройки скушал 8-10 баков топлива.
Буду признателен за любые ответы 😃
Ты холостые пытался регулировать винтами смеси… Винт холостых упирается в заслонку карбюратора. + Тебе как раз он и нужен. т.к. заслонка закрывается больше нужного вот и глохнет при торможении… А вообще, раз ты вРаменках, двигай на трассу, там тебе наглядно покажут и расскажут.
Я не в Раменках, а в Раменском, это 45км от Москвы, но не столь важно ))
“Заслонка закрывается больше нужного” -это значит винт нужно закрутить или открутить? Снять патрубок с фильтром и посмотреть непосредственно за заслонку нет возможности, так как на патрубке очень прочно стянут хомут.
Я не в Раменках, а в Раменском, это 45км от Москвы, но не столь важно ))
“Заслонка закрывается больше нужного” -это значит винт нужно закрутить или открутить? Снять патрубок с фильтром и посмотреть непосредственно за заслонку нет возможности, так как на патрубке очень прочно стянут хомут.
нада поидее закрутить чуть чуть
Понятно, значит закручиваем винт - приоткрываем заслонку, откручиваем - закрываем? Сегодня буду пробовать.
А есть ли у кого мнения насчет амортизаторов? Уж очень неприятно они работают, особенно смотря на Саважи, например.
Ребята, можно много говорить … тут обкатка и настройка - достаточно только картинки посмотреть и всё станет ясно.
Да, спасибо за ответ, я смотрел эту статью, она же, только слегка видоизмененная, является инструкцией, которая идет с моделью. Но тем не менее у меня остались вопросы. У меня никогда не было опыта управления / настройки подобных моделей, так что прошу помощи не из-за собственной лени ))
Прочитав немалое количество тем и статей про обкатку и настройку, многое стало ясным, думаю сегодня настрою автомобиль как надо.
Так вот, вопрос с амортизаторами сейчас наиболее актуален, про них я нашел меньше всего информации.
Оставте их в покое (я про амортизаторы). До вас там залито правильное масло. Что не возвращеется в зад - ничего страшного - притрётся 😈
(об этом можно говорить до безконечности - это индивидуальная штука и настраивается под трассу и пилота)
Удачных покатушек.
Спасибо за ответ!
Ну вот наконец-то машинку настроили. Смесь в норме, холостой ход держит, не глохнет при торможении, хорошо разгоняется и держит скорость - в этом отношении все прекрасно ))
Но есть проблемы:
- Сифонит топливо в месте крепления выхлопной трубы к цилиндру. (прикрепляю фото) На втором фото видно количество топлива, скопившегося около цилиндра и под выхлопной трубой.
- Машинка глохнет при более чем 3-х минутном заезде. От двигателя идет небольшой дымок, скорее даже от прокладки из пункта 1. Каковы признаки перегрева?
Если есть желание - можно поменять прокладку между глушителем и цилиндром. (осторожно - инструмент должен быть хороший)
Я термометра никогда не имел (дорого было) … вода кипит при 100 градусов - послюнявил палец и коротко прислонил - там видно … Говорят, что нормально, это 120 градусов.
Если есть желание - можно поменять прокладку между глушителем и цилиндром. (осторожно - инструмент должен быть хороший)
Скажем так - желание, возможно, есть. А есть ли острая необходимость?
Я термометра никогда не имел (дорого было) … вода кипит при 100 градусов - послюнявил палец и коротко прислонил - там видно … Говорят, что нормально, это 120 градусов.
Спасибо. Должно быть это один из самых действенных методов без использования термометра ))
А вот почему же может глохнуть автомобиль? Я сначала грешил на перегретый двигатель, но по ощущениям он все-таки не был катастрофически горячим. Хотя после того, как двигатель заглохнет, модель сразу не заводится, а приходится ждать минут 7-10.
Попробуйте маховик покрутить пальцем, если прокручивается - плохо, с компрессией не все в порядке, если с трудом но прокручивается значит в норме все, надо искать дальше. Вообще когда глушите двигатель поршень я бы посоветовал оставлять в нижней точке, тогда с компрессией проблем не будет.
Попробуйте маховик покрутить пальцем, если прокручивается - плохо, с компрессией не все в порядке, если с трудом но прокручивается значит в норме все, надо искать дальше. Вообще когда глушите двигатель поршень я бы посоветовал оставлять в нижней точке, тогда с компрессией проблем не будет.
То есть автомобиль может глохнуть из-за недостаточной компрессии? А маховик прокручивать на холостых?
Кстати про течь, которую я описывал несколькими постами ранее - оказалось проблема в раскрученных болтах крепления патрубка глушителя, сначала немного сифонило, а потом и вовсе глушитель отвалился, но, вроде бы, без последствий )
сорри что врываюсь,но у меня похожая ситуация trx 3.3 глохнет после 5 минут катания (когда сбрасываешь газ,как и у Вас),и тоже не заводиться пока не под остынет,щас попробую помутить с настройками
если после коротких заездов движка глохнет - то это в 90% случаев значит ПЕРЕЛИВ топлива в движке - слишком богатая смесь - а не заводится - т.к. все нах залито и мокро от топлива. на 1/8 закрути иглу низких оборотов и пробуй
Народ, нужна помощь.
Ситуация для меня крайне непонятная, думаю что-то с сервами.
В общем, колеса почти не крутятся ни влево ни вправо, но если уж на сколько-то повернулись, то обратно не возвращаются.
И далее - машина не реагирует на газ и тормоз при повернутом рулевом колесе на пульте.
батарейку заряжали?
Ну батарейки в пульте и ресивере поменяны на новые, но никакого эффекта не наблюдается.
Поставил другие батарейки Duracell и все стало работать. До этого, видимо, какие-то бракованные купил (
Уважаемые посетители форума, у меня сформировались еще 3 вопроса, прошу не обессудьте )
Если не трудно, выскажите свое мнение о пункте №3, а то на этот счет у меня уже сильные сомнения…
- Машинка глохнет если нажать хотя бы 1 мм на тормоз, то есть можно случайно задеть пальцем и все - заглохла. Закрутил чуть больше винт холостого хода - никакого эффекта.
- Автомобиль стал набирать обороты даже стоя на месте, притом набор продолжается пока не достигнет максимальных. Я так понял, что это признак слишком бедной смеси? Но главная игла установлена в том положении, в котором она позволяла довольно ровно и комфортно разгоняться, в точности как сказано в инструкциях…
- А бывают ли неподдающиеся настройке или очень плохо настраиваемые двигатели? Я просто не могу понять, уже 17 дней я никак не настрою модель. При одних и тех же настройках она то с места в стену пытается уехать, то стоит и глохнет спустя секунд 10 после старта ДВС, то дает нормально поездить и глохнет через минут 5. И это все без смены погодных условий. Огромное количество раз начинал всю настройку заново, и все равно - сейчас она настроена, а через 3 часа ведет себя крайне неадекватно.
проблема у тебя видимо в положении качалки на серве газа\тормоза. выставь в нейтраль и посмотри не открыта ли у тебя заслонка при этом. проверяется легко, нажми на тормоз, если при нажатии заслонка призакрывается, значит мучай качалку, т.е. ставь верно и тягу на газ, на ней пружинка и бобышки 2. итогом должно быть что:
-при нажатии на тормоз, заслонка не меняет свое положение
-ничего не должно подкусывать
-не будет глохнуть)))))))
проблема у тебя видимо в положении качалки на серве газа\тормоза. выставь в нейтраль и посмотри не открыта ли у тебя заслонка при этом. проверяется легко, нажми на тормоз, если при нажатии заслонка призакрывается, значит мучай качалку, т.е. ставь верно и тягу на газ, на ней пружинка и бобышки 2. итогом должно быть что:
-при нажатии на тормоз, заслонка не меняет свое положение
-ничего не должно подкусывать
-не будет глохнуть)))))))
Спасибо за ответ )
Качалка на серве газа / тормоза - это №1 на фото? Речь идет о заслонке карбюратора, я так понимаю? Это та, что за воздушным фильтром? 😃
А пружина с двумя бобышками - это там же, №1 на фото?
И еще такой вопрос - №2 на фото как влияет на торможение?😃
А фото где ☕
А фото где ☕
А фото здесь , Гинтас , и ты там тоже отметился )) .
Этот двигатель, впрочем , как и сама модель , редкостная какашка . Карбюратор роторный просто гусиный выпердыш .
Там например, если желтенькая гаечка ослабнет , то пЛАСТИКОвый рычажок начинает елозить , срываться и останавливаться на оси как ему вздумается . Особенно , если расход газа не ограничить - дроссель уже в ограничитель упёрся, а серва продолжает пластиковый рычаг дальше толкать , а на нём шлицы . На пластике .
Про иглу холостого хода я в той теме уже написал , как шляпу ей сломал отвёрткой . Мрак .
Винт х.х. (ограничитель) останавливает ротор-дроссель в абсолютно разных положениях , поскольку упирается не в чистоконкретный )) паз или торец дросселя , как на нормальных карбюраторах , а в довольно пологий косой срез , выпиленный в этом роторе , и где он там зацепится - только китайцу известно .
В общем , всё там сделано в соответствии с китайским принципом - “немножко плохо , это нормально” .
Ооох, я Вас понял, Станислав. Благодарю.
Ну что лично я могу сказать… CEN Pajero, как видно, не лучший выбор. Двигатель не настроить как надо, холостой ход тоже жутко проблемный, да и в целом - не рыба не мясо. В качестве первой модели может быть еще куда ни шло - геморроя много, зато успеваешь понять что и как работает, что от чего зависит и что чем регулируется. Но этот же геморрой с легкостью отпугнет начинающего моделиста от подобных моделей, а в частности от ДВС.
А теперь конкретно о своей модели.
Машинка 3 дня назад просто перестала заводиться, я на тот момент уже сильно с ней намучился, и ни сколько не удивился этому, но отчетливо помню, что пулл стартер работал как обычно. Сегодня я попробовал ее завести - все, двигатель решил более не заводиться. Накал исправен, свеча почти новая, но вот когда дергаю за пулл стартер, то момент схватывания проскальзывает лишь на секунду, а все остальное время веревочка просто дергается в холостую. Как вы считаете, помер ли пулл стартер?