Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 12 из 12

бесколлекторные моторы для авто. что как и почему!

Тема раздела Авто. Общий в категории Автомодели; Решил поговорить на эту тему, т.к. не нашел достойной инфы в инете. Если я не достаточно искал - помогите ссылками. ...

  1. #1

    Регистрация
    02.02.2010
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    31
    Сообщений
    513

    бесколлекторные моторы для авто. что как и почему!

    Решил поговорить на эту тему, т.к. не нашел достойной инфы в инете.
    Если я не достаточно искал - помогите ссылками.
    итак, интересует по бк моторам следующее:

    1. Характеристика об/В. до какого предела можно повышать вольтаж и обороты, соответственно? могу ли я на мотор 9500 об/в поставить 22В батарею? (гипотетически) получу ли я 209000 оборотов без нагрузки естественно.
    2. Сила тока, потребляемая мотором.
    мощность потребляемая мотором P=U*I. значит чем больше U, тем меньше потребление тока I и значит аккумуляторов на больше времени хватит. так это или нет?
    3. где то вычитал, что чем ниже ОБ/в тем выше крутящий момент мотора.
    сдается мне, что ерунда какая-то. Ведь есть и многие другие параметры, влияющие на крутящий момент и мощность.
    как определить момент?
    4. почему во многих инструкциях один и тот же мотор с разными регуляторами предназначен для разных типов моделей. к примеру мотор 3900 об/в - рег 40А шоссейка 1/10, мотор 3900 об/в - рег 70А, трагги 1/10.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    18.06.2008
    Адрес
    РФ, РТ, Кукмор
    Возраст
    27
    Сообщений
    220
    1. Теоретически да, повышать обороты можно до бесконечности. На практике не стоит поднимать обороты выше 50000 - подшипники двигателя долго не выдержат.
    2. Да, при большем напряжении потребление двигателем тока меньше.
    3. Правило "ниже kv (так обозначаются об/вольт) - больше крут.момент" действительно для двигателей одного размера. Это можно объяснить так (я знаю что так не совсем верно, но так будет проще понять) - у двигателя определенного размера есть определенный запас мощности. У одного (с меньшим количеством витков и соотв., большим kv) этот запас направлен на обороты и соотв., скорость, у второго (больше витков, меньше об/в) на крутящий момент.
    4. На трагги на движок и регуль нагрузки будут выше, чем на шоссейке. Мотор может это выдержать, а "шоссейный" регуль на 40 ампер уже нет, нужен рег помощнее.

  4. #3

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    1. Нет, подшипники вероятнее всего "брызнут" на 60000, если хорошие - на 80000.
    2. В-общем, да. Хотя частностей там много и не всё однозначно. Практически надо плясать от конца - машинка такого-то веса на такой-то максималке потребляет на разгоне определённые ватты. Больше не может, т.к. срывает колёса (из условий сцепления) и полезная мощность уходит в буксовку. Это означает вполне определённую максимальную мощность для данной модели на разгоне - и среднюю мощность примерно (зависит от трассы и стиля) - тоже. В БК есть и потери на обмотках и ключах, но ими можно пренебречь. И получается в первом приближении - увеличиваем напряжение - падает ток. Однако с другой стороны - Увеличивается и нарастание тока (раскрутка мотора), и все паразитные броски тока, особенно на торможении (могущие убить рег) и ток холостого хода. Для конкретного мотора есть оптимум по напряжению - выше он сложно контролируется (разумный диапазон оборотов и момента от положения курка становится меньше) и лишнее потребляется из-за возросшего тока ХХ.
    3. При условии мизерных потерь в обмотке. Для БК это в-целом, правильно (ну основная масса до 20 витков), там небольшое число витков и сопротивление. В 80-витковом коллекторном моторе уже скажется, но в-целом он будет "тянуть" лучше 17 или 27-виткового всё равно.
    4. Нагрузка больше из-за 1) большей массы вообще, 2) большей массы - т.е. момента инерции колёс и всей трансмиссии, 3) "ударных" нагрузок на кочках (с ускорением намного больше 1G и как следствие мгновенных бросков тока) - необходим запас по мощности, даже если средний ток по трассе будет сравним. Ну и потом - КВ ещё не всё, есть просто типоразмер мотора (магниты, железо). Ведь сразу ясно, что мотор из 500-й серии для шоссеек (размер 36х50) например с КВ=3000 и мотор от "восьмёрки" с КВ=3000 - далеко не одно и тоже по всем параметрам и необходимому регулятору.

  5. #4

    Регистрация
    02.02.2010
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    31
    Сообщений
    513
    спасибо за советы.
    а если я на такую машину поставлю такой мотор?
    3s1p lipo. нормально будет?
    регуль на 70 маловат наверное станет, надо будет на 100 брать?
    посоветуйте?
    а такой мотор?


    еще есть моторы с датчиками. это что и лучше ли бездатчиковых?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    18.06.2008
    Адрес
    РФ, РТ, Кукмор
    Возраст
    27
    Сообщений
    220
    Насчет машины не знаю. У меня такой не было. Смущает размер родного движка - 550 вместо обычных 540.
    Могу посоветовать Traxxas Velineon. Это 540-й бесколлекторник, но мощности у него побольше, чем у обычных 540вых движков.
    Датчиковые моторы более плавно разгоняются, но боятся воды. Бездатчиковые моторы могут спокойно работать под водой.
    Кроме Novakов все датчиковые регуляторы могут работать и с бездатчиковыми дигателями.

  8. #6

    Регистрация
    26.09.2007
    Адрес
    москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    3,552
    Записей в дневнике
    63
    Цитата Сообщение от =NAZAR= Посмотреть сообщение
    спасибо за советы.
    а если я на такую машину поставлю такой мотор?
    3s1p lipo. нормально будет?
    регуль на 70 маловат наверное станет, надо будет на 100 брать?
    посоветуйте?
    а такой мотор?


    еще есть моторы с датчиками. это что и лучше ли бездатчиковых?
    виленион это тоже 540 но в версии L то есть удлиненн. тот мотор что по ссылке на 11.1 вольтах сделает пшик ибо расчитан на 8.4 максимум. моторы на 11.1 должны иметь не более 3500кв. моторы с датчиком это для шоссе или трассы ковровой. водичка с датчиками дружит слабо. регуль тоже должен держать 3с липо. чем выше вольтаж тем меньше надо ампер. то есть 70 а с 3 липо будет норм , а вот с двумя уже мало для такой машины. на мой взгляд если хочется быстро(хотя я сильно сомневаюсь что ваш тандыр это "быстро" готов пережить) то мой совет 11.1 + мотор 3500. поверьте пулять по прямой надаедает быстро, а после 40км ч поворачивает тандыр очень тяжело.

  9. #7

    Регистрация
    02.02.2010
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    31
    Сообщений
    513
    заказал вот этот.
    сделали новогоднюю скидку 30$. очень классная скидка.
    жду мотор. посмотрим как он и что он.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.06.2009
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,327
    Записей в дневнике
    4
    Не хочу расстраивать но эта скидка у них постоянная

  12. #9

    Регистрация
    20.09.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,142
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от LiderX46 Посмотреть сообщение
    Кроме Novakов все датчиковые регуляторы могут работать и с бездатчиковыми дигателями.
    Еще LRP тоже не работают, по крайней мере SXX

  13. #10

    Регистрация
    02.02.2010
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    31
    Сообщений
    513
    Не хочу расстраивать но эта скидка у них постоянная
    проверим, но раньше я такого не встречал!
    и на сайте у них скидки меньше чем те, что по почте мне прислали.

  14. #11

    Регистрация
    20.06.2009
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,327
    Записей в дневнике
    4
    Ну так они по почте 2 раза в месяц присылают скидки.

  15. #12

    Регистрация
    02.02.2010
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    31
    Сообщений
    513
    Цитата Сообщение от Ursus.tlt Посмотреть сообщение
    Ну так они по почте 2 раза в месяц присылают скидки.
    хорошо. это радует. а то я futaba 4pl хочу у них взять еще.

Закрытая тема

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения