Расчет работы LiPo аккумуляторов

Kowex

Искал по форуму, но однозначного ответа не нашел.
Создал тему, т.к. что нашел, были очень старые и закрыты.

Вопрос в расчёте работы акб, как правильно рассчитать (хотя бы приблизительно) время работы. Для этого в принципе достаточно знать параметр батареи как А/ч но я не встречал данного параметра на липольках.

Имеем:
Регуль
On Resistance Forward: 0.00075 Ohms
On Resistance Reverse: 0.00075 Ohms
Peak Current - Forward: 320A
Peak Current - Reverse: 320A
Braking Current: 320A
Continuous Current: 200A
BEC Voltage: 6.0 V
BEC Current: 2.5A (with 6-cell NiMH)

Мотор
Тип: Sensorless brushless (бесколлекторный с датчиками)
RPM/volt: 3500 (10-turn)
Тип магнита: ниодимовый, высокотемпературный
Тип разьема: TRX 3.5mm bullet connectors
Диаметр провода: 12-gauge Maxx Cable w/ solder tabs
Потребление: 65A - постоянное; 100A - пиковое
Диаметр: 1.42" (36mm) (540 size)

Батарейки 2шт
3S (11.1v)
4700mA 45C

Как рассчитать время одной батарейки и двух в параллели?
Или это только опытным путём?

Niroz

это невозможно расчитать… у вас же в пульте не 2 положения работы мотора - вкл\выкл

MamaRocha
Kowex:

Тип: Sensorless brushless (бесколлекторный с датчиками)

Бесколлекторный, без датчиков

Kowex

Да согласен с вами полностью, но если например знать ток потребляемый в 65А и пусть это будет величина постоянная.

MamaRocha:

Бесколлекторный, без датчиков

Ну к сожалению эта информация не моя, то что нашел в инете, а на оф.сайте и в инструкции тишина по поводу мотора…

Например с зарядом всё просто, можно рассчитать время зарядки, но по идее эта формула не применима к разряду?

MamaRocha

Если определить какое-то среднее потребление тока то все можно посчитать, есть формулы… но я не помню как привязать к этому делу напряжение=)) хотя это наверно задачка для 7-8-го класса наверно)

Kowex

Так такая же ерунда…
Если хотя бы знать кол-во А/ч, всё, проблема решена, но увы, на сколько я ещё помню, А и Ач не одно и тоже…

elRikk

Можно примерно прикинуть. Ставим логер (ватметр) на машину и замеряем средний ток (замерять на тех же вольтах что и планируемый акк). Затем емкость желаемого акка делим на средний ток мотоустановки и примерно получаем время катания в часах. Если акки в параллель соединены, то емкость умножаем на два.

В описании мотора заявлен средний ток 65А.
4700ма акка делим на 65000ма мотора и получаем = 0.72 часа или 4.33минуты
Т.е. за 4 с недольшим минуты акки будет высосан до 0. На самом деле такого не будет, т.к. акк нельзя разряжать до 0, все зависит от акка и его токоотдачи.

На самом деле мотор в несколько раз меньше будет потреблять при замере.
На моем для шоссейки 1:10 пик 41А, а реально он где-то 12А есть.

Kowex

А куда дели 45С? 4700мА/1000*45С=211,5А или…?

aland

А причем тут 45С? И с каких пор емкость стала измеряться в мА?

elRikk

никуда.
45С - показатель максимального тока, который может отдать акк. т.е. 4,700А*45С = 211А
Если нагрузим акк больше 211А, то он вздуется и начнет помирать, а то и пшикнуть может.

aland
Kowex:

Батарейки 2шт

4700mA

Бред. Не мА, а мАч

Kowex
aland:

Бред. Не мА, а мАч

Спасибо, действительно бред, очевидного я и не заметил…

Только что пришли батарейки, там наклейка 4,7Ah/11.1V/52.17Wh
получается что на 2х батарейках в параллели, с расходом в 65А продолжительность будет 0,15 часа

aland

Да не будет постоянного расхода 65А. Даже не надейтесь.
65А*11,1В=720Вт
У мотора такая мощность? Не верю

Kowex
aland:

Да не будет постоянного расхода 65А. Даже не надейтесь.

не, я не надеюсь, я чисто теоретически.
Спасибо! Вот реально выключило, и видимо не меня одного 😃