Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 17 из 17

Холодные и горячие свечи для ДВС: в чем прикол?

Тема раздела Авто. Общий в категории Автомодели; Вопрос внешне банальный, и наверняка обсуждался не раз... Итак. Есть "холодные" и есть "горячие" свечи. Есть дока на модель, в ...

  1. #1

    Регистрация
    14.11.2010
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,532

    Холодные и горячие свечи для ДВС: в чем прикол?

    Вопрос внешне банальный, и наверняка обсуждался не раз...

    Итак. Есть "холодные" и есть "горячие" свечи. Есть дока на модель, в которой явно написано: на холодную погоду ставить "горячую" свечу, а на теплую, наоборот "холодную". На первый взгляд все логично: при низкой температуре воздуха нужно обеспечить легкий пуск движка путем сильного нагрева спирали свечи. Однако же, на небезызвестном сайте с умными статьями по моделизму раскопал альтернативную точку зрения: на уже заведенном двигателе, термодинамически процессы в цилиндре слабо зависят от окружающего воздуха. От нее зависит только скорость рассеивания тепловой энергии (т.е. охлаждение). Если все правильно делать (например "носок на радиатор" зимой), нужно всего лишь обеспечить необходимую скорость рассеяния энергии, чтобы баланс поступающей из камеры сгорания и уходящей в воздух был равен нулю. В этом случае, температура внутри цилиндра более или менее стабилизирована, и получается, что термодинамические процессы сгорания топлива крайне слабо зависят от температуры окружающего воздуха.

    Если принять, что эта теория верна (или почти верна с небольшими допущениями), то напрашивается вывод: на уже заведенном двигателе, тип свечи больше влияет на параметры процесса сгорания топлива. Предположу, что "горячая" свеча дает более раннее и более быстрое "зажигание", а "холодная" - наоборот, обеспечивает более поздний момент воспламенения и меньшее тепловыделение.

    Следовательно вывод: если не брать в расчет трудности при заводке холодного ДВС (а по уму, чтобы не насиловать модель, голову проще прогреть феном, чем мучить стартером "на холодную"), то свечу надо подбирать не под температуру воздуха, а под прочие параметры движка, в первую очередь - под качество ("бедность") смеси.

    Резюме: объясните, где я не прав?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,260
    Это происки производителей!
    Вот была свеча КС-10 и небыло проблем, в ПРИНЦИПЕ, т.к других небыло!
    Потом идиёты стали придумывать новые и новые свечки!
    Аналогия с автопромом.
    Делали "Копейку" и делали, чего изобретать!
    Прогрел лампой, в мороз закрыл одеялом, эфир в карбюратор брызнул и поехало!

  4. #3

    Регистрация
    14.11.2010
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,532
    Цитата Сообщение от ZigZag(ZZ) Посмотреть сообщение
    Это происки производителей!
    Я ваще-то серьезно спрашивал.

  5. #4

    Регистрация
    16.06.2010
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    35
    Сообщений
    213
    плотность воздуха в диапазоне от +25 до -25 изменяется на 17%
    соответсвенно и при каждой температуре свое оптимальное соотношение топливно-воздушной смеси.
    зимой это приводит к большему количесву смеси поступающей в цилиндр, летом к меньшей. чтобы добиться правильной фазы горения, необходимо смещать момент зажигания при помощи использования разного типа свечей.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    14.11.2010
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,532
    Цитата Сообщение от -Pasha- Посмотреть сообщение
    зимой это приводит к большему количесву смеси поступающей в цилиндр, летом к меньшей
    а разве воздух (точнее, смесь) не нагревается достаточно сильно, пока проходит через карбюратор и картер двигателя к камере сгорания?

  8. #6

    Регистрация
    16.06.2010
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    35
    Сообщений
    213
    какразтаки в карбюраторе и картере нет
    если и усперает на пару градусов то это опять-же относительно температуры всасываемого.

  9. #7

    Регистрация
    14.11.2010
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,532
    Значит, если судить по внешним признакам (тем, что можно измерить снаружи), то при неизменной температуре воздуха получается так: более "горячая" свеча приводит к более раннему зажиганию и более высокой теплоотдаче двигателя при той же нагрузке, и ей требуется более богатая настройка карбюратора. Правильно?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    16.06.2010
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    35
    Сообщений
    213
    не томливо под свечу, а свечу под топливо.

  12. #9

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,260
    Да!

    Поэтому и крутят постоянно настройки, ловя нужную!
    Хоббиты постоянно на форуми кричат ХЕЛП, типа работала, а теперь нет, это проблема новичка!
    Одна свеча и 0 знаний, потом когда его кто то наставит на путь истинный, тогда и свечки с собой РАЗНЫЕ возьмёт на соревнования, или во двор и топливо с нужным количеством нитры.

  13. #10

    Регистрация
    14.11.2010
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,532
    Цитата Сообщение от ZigZag(ZZ) Посмотреть сообщение
    Одна свеча и 0 знаний
    Офигено информативно

    Цитата Сообщение от -Pasha- Посмотреть сообщение
    не топливо под свечу, а свечу под топливо.
    А вот тут не не совсем понимаю, как это может выглядеть в реальной жизни. Насколько знаю, дефолтная настройка для теплой погоды - это холодная свеча №3. Делать холоднее некуда, можно только поставить №4 или №5. Но они "горячее". И какой смысл их ставить, если гораздо более частая проблема - перегрев, нежели недогрев движка?

  14. #11

    Регистрация
    16.06.2010
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    35
    Сообщений
    213
    Цитата Сообщение от matador Посмотреть сообщение
    это холодная свеча №3
    №3 - это Ultra Hot

  15. #12

    Регистрация
    14.11.2010
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,532
    Цитата Сообщение от -Pasha- Посмотреть сообщение
    №3 - это Ultra Hot
    Сори, перепутал. Конечно же №5.

    Но вопрос остается: как физически выглядит подбор свечи под двиг при теплой погоде? Или, перефразируя вопрос: в какой момент может возникнуть потребность сменить свечу с номера 5 на номер 4, и по каким признакам этот момент можно "отловить"?
    Последний раз редактировалось matador; 20.04.2011 в 17:31.

  16. #13

    Регистрация
    16.06.2010
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    35
    Сообщений
    213
    Цитата Сообщение от matador Посмотреть сообщение
    на небезызвестном сайте с умными статьями по моделизму
    есть все ответы на интересующие вас вопросы.

    Цитата Сообщение от matador Посмотреть сообщение
    Сори, перепутал. Конечно же №5.
    №5 - это конечно же Hot (горячая)

  17. #14

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,260
    Перечитайте статью-медленно и задумчиво!
    Подбор , дело тонкое, советами на форуме дело не решить!
    Вам на покатушки надо приехать, там и практики наберёте!
    Неправильно вырванная цитата из текста, приводит в недоумение!

  18. #15

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,591
    а Михаил Хаскельберг задал правильный и грамотный вопрос.но ответить на него можно только эмперическим(опытным)методом,т.е.личной практикой эксплуатации ,т.к."рабочие объемы" малы и процессы протекают молниеносно,не успевая отслеживаться тепловыми законами,поэтому свечки надо иметь разные,т.к.давление,температура,влажность воздуха и состав топлива всегда разные и поймать этот момент-это профессионализм,знание,чутье и всякие везения и прочее...

  19. #16

    Регистрация
    22.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,964
    Мое мнение такое- свечку на лето/осень/зиму/весну надо иметь одну, в моем случае это номер 6 ( двиг нова), номером 5 пользуюсь только на момент обкатки и не более. У нас погода -10 и это не так критично для двигла. Тут можно только опытным путем прийти к решению для себя самого. Я целый год катался на одной свече и не какая погода не меняла и не вмешивалась в настройки моего двигателя, только на верхней игле и не более.

  20. #17

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    Не совсем правильно. Конечно, тип и режим двигателя (конструкция, порты и пр...) - имеют определяющее значение. Однако важнейший фактор - испаряемость топлива (внутри двигателя). Она меняется в разы в нашем диапазоне окружающих температур, а как уже отмечали, прогревается смесь на пути в цилиндр относительно слабо. Топливо в цилинр поступает в 2-х ипостасях - 1) испарившееся в смеси с воздухом, 2) в жидком виде в микрокапельках. Первая часть участвует в ЗАЖИГАНИИ, вторая - нет (в дальнейшем в горении участвует, но не полностью). Поэтому момент зажигания в любом случае грамотно регулируется только свечкой (хотя можно крутить иглы и добиваться компромисса).
    Второй момент - температура горячей свечи сильнее меняется от газа двигателя - она нагревается на длинном прямике... - и момент зажигания уходит (становится режим беднее). Если нужна горячая свеча (зимой), двигатель (спортивный) получается работает в компромиссном режиме. Холодная свеча стабильнее держит температуру независимо от трассы и "гашетки". Собственно, поэтому Гошан номер 6 и использует на спортивном движке... Ну а вообще, второй вывод - в холодную погоду в любом случае мотор будет в компромиссном режиме и речь не о том, что он "правильно настроен" (с точки зрения теории и пр.), а о том, что "нас устраивает его работа" в этом режиме.
    Последний раз редактировалось vasya_y; 14.12.2011 в 15:52.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам ДВС для монстров OS 18 tz.Полный комплект.
    от SUPER mONSTER в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 19.05.2011, 09:15
  2. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 18.04.2011, 02:43
  3. Размер свечи
    от MedRom в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 26.01.2011, 19:17
  4. Продам винты MA 11x6 и свечи O.S
    от skynet59 в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 14.07.2010, 20:39
  5. Свечи и обкатка
    от Stas426 в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 03.06.2010, 18:23

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения