Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 25 из 25

Есть ли смысл в "навороченном" сцеплении для ДВС?

Тема раздела Авто. Общий в категории Автомодели; В каталогах модельных магазов периодически натыкаюсь на различные чудеса сцеплениестроения типа вот таких (привожу исключительно для примера): раз два три ...

  1. #1

    Регистрация
    14.11.2010
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,532

    Есть ли смысл в "навороченном" сцеплении для ДВС?

    В каталогах модельных магазов периодически натыкаюсь на различные чудеса сцеплениестроения типа вот таких (привожу исключительно для примера):


    Вопрос: это понты (вариант: фетиш для любителей высоких технологий), или реально нужные и полезные штуки? Если нужные, то для чего?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    496
    По моему, трёх аллюминиевых кулаков на всё хватает!, Пробовал карбон- разницы не заметил. А увеличение колличества кулаков- это уже понты для приезжих- площадь соприкосновения больше уже не становится ( кулочки мизерными становятся)
    Единственное- я хочу вот такое попробовать

  4. #3

    Регистрация
    04.11.2008
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    30
    Сообщений
    444
    Записей в дневнике
    2
    смысл есть
    за галлон съедались кулачки

    послу покупки веркса - 2.5 галлона и износ минимальный
    http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin...&I=LXADKY&P=ML вот такое

    про неправильную настройку сцепы не нада - просто торонеро и агрессиваня манера езды делают свое дело в кушании кулачков

  5. #4

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    496
    Это скорее от самих кулаков зависит!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    14.11.2010
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,532
    Ну у меня кулачки тоже за сезон закончились, как раз сейчас меняю. Но это не ахти какие расходы.

    Вопрос еще в чем: нужна ли регулировка жесткости (момента срабатывания)? На что влияет?

    Цитата Сообщение от Andbunny Посмотреть сообщение
    послу покупки веркса - 2.5 галлона и износ минимальный
    А за счет чего такая разница?

  8. #6

    Регистрация
    18.01.2011
    Адрес
    Москва юао
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,268
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от BMWecker Посмотреть сообщение
    А увеличение колличества кулаков- это уже понты для приезжих

    Судя по выводам - сцепа с тремя лучше чем сцепа с четырьмя-пятью кулаками, так?

  9. #7

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,257
    Цитата Сообщение от matador Посмотреть сообщение
    Вопрос еще в чем: нужна ли регулировка жесткости (момента срабатывания)? На что влияет?

    На такой пустяк, как холостой ход мотора.
    А вы не удивляетесь что и вес кулаков РАЗНЫЙ и нафига, наверно для приезжих
    Для шоссеек это не так критично, как для монстров, где нужны большие обороты на ХХ чтобы из дерьма вылезте или залезть кудато, при этом не заглохнуть от резкой нагрузки.
    По сему и пружины разной нагрузки продают, а два или 4 кулака, это можно понять только в гонке, простые дворовые покатушки не покажут преимущества .
    Кулаки по хорошему- на 4 квалификации и 3 финала и фтопку.
    И так к сведению, чем больше точек контакта с колоколом, тем меньше нагрузки на подшипник колокола, а значит и пиньон и спур.
    Самый голимый вариант Киоши на 12 мотор два кулака и пружинка, Тами переплюнула и поставила резиновое кольцо.
    Чем больше кулаков тем лучше регулировка мотора и мгновенная и качественная фиксация , без просадки на нагрузку, а значит с момента нажатия на педаль газа до рывка, сокращается, это реально рулит в гонке!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    14.11.2010
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,532
    Цитата Сообщение от ZigZag(ZZ) Посмотреть сообщение
    а два или 4 кулака, это можно понять только в гонке, простые дворовые покатушки не покажут преимущества .
    Ты же знаешь, что на трассе я бываю регулярно... потому и интересуюсь

  12. #9

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,257
    Таки Антон всё раскажет на пальцах!
    А уж он то знает по лучше моего, поверь!

  13. #10

    Регистрация
    14.11.2010
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,532
    Цитата Сообщение от ZigZag(ZZ) Посмотреть сообщение
    всё раскажет на пальцах
    прелесть форума в том, что написанное однажды "сохраняется для следующих поколений"

  14. #11

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,257
    Не потом молодёж закидает памидорами,ну их, пусть любятся как хотят, а ты спроси Антона на выходных!
    Они и так всё знают, судя по мега постам!

  15. #12

    Регистрация
    13.07.2011
    Адрес
    Фрязино
    Возраст
    38
    Сообщений
    125
    Это вот точно!!! как в воду глядел!!!! про молодежь то...

  16. #13

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    496
    Нет ужь колитесь до ж пополам! Молодежи тоже интересно!

  17. #14

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,257
    Ага!
    В соседне теме ясно дали понять, если у тебя не Q7, нет мугена и багги от ПЖ ты м...!
    И ничего не сечёшь в моделизме.
    Буду в Курилке флудить, там весело!

  18. #15

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    Паша, про кулачки на 1 соревнования ты загнул! У меня бывало такое, но реально не на 1 соревнования, а на 3 заезда. Оказались голимые кулаки. Нормальный бренд ходил нормально по полсезона на монстре регулярных Монстр рейсингов, а тогда это было 10-12 соревнований. Причём - пластиковых кулачков, металлическии я не использовал. Пружина должна быть пожёстче (0.9-1мм) - чтобы более резко срабатывало, и для большей нагрузки, тогда кулачки схватывают чётко с минимальным проскальзыванием и соответственно - минимальным износом.
    Сцепления с центральной прижимной пружиной, типа как на шоссейках, (и как на приведённой картинке) я пробовал. - Оно очень хорошо работает, можно отрегулировать момент срабатывания под разный зацеп, а само зацепление очень чёткое. Однако, у меня были мягкие кулачки, которые проработали положенный срок (месяца 4 гонок) и ... новых взамен я больше не нашёл, увы. Так сцепление и лежит без кулачков. Оно было 6-кулачковое, а не 4-х кулачковое как по ссылке, поэтому это не подойдёт, увы.

  19. #16

    Регистрация
    14.11.2010
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,532
    Т.е. основной бонус подобных механизмов - возможность регулировки момента сцепления без замены пружин (т.е. очень быстро, "в поле"), плюс большая ходимость кулачков. Так?

  20. #17

    Регистрация
    14.11.2010
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,532
    Всем привет.
    Апну тему.

    На последних соревах слил финал из-за того, что заклинило сцепление. Разборка показала удивительную штуку: один из кулачков просто оторвало от оси, на которой он крепится.

    Вложение 676490
    Вложение 676491

    Кулачки HPI, были поставлены как "ведомые".

    Вопрос: с какого перепугу это могло случиться, и как предотвратить повторение?

  21. #18

    Регистрация
    18.01.2011
    Адрес
    Москва юао
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,268
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от matador Посмотреть сообщение
    Апну тему.
    В каком-то странном месте они треснули. Может износ/перегрев?

    Ближе всего к месту разлома кулачка находится гайка крепления маховика. Может быть проблема в ней?

  22. #19

    Регистрация
    14.11.2010
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,532
    Цитата Сообщение от Denature Посмотреть сообщение
    В каком-то странном месте они треснули
    О чем и речь.

    Цитата Сообщение от Denature Посмотреть сообщение
    Может износ/перегрев?
    По фотке не очень хорошо понятно, но если повертеть в руках, то видно, что разрыв произошел от какого-то мощного усилия, приложенного вдоль кулачка. Только вот откуда там такое усилие? И почему остальные 2 кулачка в порядке?

  23. #20

    Регистрация
    18.01.2011
    Адрес
    Москва юао
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,268
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от matador Посмотреть сообщение
    И почему остальные 2 кулачка в порядке?
    Ну самый простой вариант - брак или микротрещина конкретно взятого кулачка.

    Если случай единичный и на маховике стержни, которые держат кулачки не погнуты - я бы не заморачивался.

    Цитата Сообщение от matador Посмотреть сообщение
    последних соревах слил финал
    Это хреново...

  24. #21

    Регистрация
    14.03.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    315
    Почти такая же ситуация была, только лопались пружинки сцепления. По одной на этап, одна в квале, другая в финале... Думаю, что во всех подобных случаях виноват перегрев.

    На зарубежных форумах вычитал: чтобы подши дольше ходили устранить нужно оставлять небольшой люфт в колоколе сцепления, для компенсации расширения при нагреве. Сцепление на трагу советуют M2C или Ascendancy. Они как раз нужны для этого:
    Цитата Сообщение от matador Посмотреть сообщение
    Т.е. основной бонус подобных механизмов - возможность регулировки момента сцепления без замены пружин (т.е. очень быстро, "в поле"), плюс большая ходимость кулачков.
    По влиянию на поведение машины: двигателю не хватало низов, поставил жесткие пружинки 1.1 и жесткие кулачки, чтобы дать ему возможность больше раскрутиться. После этого подхват с низов заметно улучшился, но машинка стала нервной. Сейчас вернулся на 1.0 - не нравится....

    Миша, а ты не сталкивался с эффектом: когда прыгаешь трамплин, газ убрал перед прыжком, но сцепление еще не отпустило, и из-за этого нос сильно задирается кверху? Или это я просто неправильно управляю?

  25. #22

    Регистрация
    14.11.2010
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,532
    Цитата Сообщение от ZShurik Посмотреть сообщение
    Думаю, что во всех подобных случаях виноват перегрев.
    Возможно. Шась тяжелая, это ж не багга.

    Цитата Сообщение от ZShurik Посмотреть сообщение
    жесткие кулачки
    Цитата Сообщение от ZShurik Посмотреть сообщение
    машинка стала нервной
    может в этом дело? Сейчас буду пробовать обычные кулачки и жесткие пружинки.

    Цитата Сообщение от ZShurik Посмотреть сообщение
    двигателю не хватало низов

    А ты не пробовал вентури ставить для уменьшения сечения карбюратора на входе? Я поставил, так двигатель просто преобразился - появился отличный подхват снизу.

    Цитата Сообщение от ZShurik Посмотреть сообщение
    ты не сталкивался с эффектом
    Неа. Как раз наоборот, моя модель очень чувствительна к положению курка при прыжке. Изредка случаются косяки с задиром носа, но я списываю это либо на руки, либо на задержки в карбюраторе (иногда закрывается не сразу), т.к. слышно, что обороты не упали вовремя. Но вот на сцепление подозрение не падало ни разу.

  26. #23

    Регистрация
    14.03.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    315
    Цитата Сообщение от matador Посмотреть сообщение
    задержки в карбюраторе (иногда закрывается не сразу), т.к. слышно, что обороты не упали вовремя
    Вот-вот, именно про это я и говорю. Но вот на жестком сцеплении этот эффект почти исчезает, на мягком появляется...


    Цитата Сообщение от matador Посмотреть сообщение
    А ты не пробовал вентури ставить для уменьшения сечения карбюратора на входе?
    У меня стоит 7, штатная. Можно попробовать поменьше, но тогда двигатель будет сильно беднится? Хотя, по ощущениям ему уже недолго осталось....

  27. #24

    Регистрация
    26.06.2008
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,839
    По пробуйте сцепление от Asso КИТовое. У меня ходило больше галлона, при этом износ минимален. Кулаки - алюминий. пружинки 1.0мм, двиг LRP Z.28R spec 3 Truggy.
    Чтобы перевести двиг на Ассошное сцепление нужно кулачки, пружинки и гайку маховика. Кого заинтересует, велком в личку. (не продаю ничего, просто поделюсь ссылками на нужные штуки.)

  28. #25

    Регистрация
    14.11.2010
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,532
    Цитата Сообщение от ZShurik Посмотреть сообщение
    но тогда двигатель будет сильно беднится?
    Просто перенастраиваешь карб, и все. Ничего не беднится.

    Цитата Сообщение от ZShurik Посмотреть сообщение
    Но вот на жестком сцеплении этот эффект почти исчезает
    Попробую.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Багги 1/8 ДВС "maxima"
    от Самчук Евгений в разделе Барахолка. Автомодели в сборе
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 17.12.2011, 09:44
  2. "Комар" Анри Фармана, по мотивам Константина Скачинского (полукопия)...
    от Sci_Rosso в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 10.12.2011, 19:39
  3. Гонконг, есть ли смысл "терпеть" до поездки?
    от Sopu в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 07.07.2011, 16:49
  4. Раздел "Кордовые"
    от Creolka в разделе Пыльный чулан
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 06.04.2011, 16:12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения