Самодельное шасси 1/8 - реальное воплощение

Max_SL

Всем привет!

Создав для друзей и коллег пару десятков разных конверсий, как-то сама собой пришла мысль о создании собственного шасси. Речь не идет о ПОЛНОМ создании - только те детали, которых нет в природе или которые не устраивают по форме и качеству. Сразу скажу, что. в отличие от прочих моих постов, тут до реализации еще не дошло, так что есть шанс, что ничего путного и не выйдет. Тем не менее, учитывая количество тем про самодельные шасси, кому-то инфа может показаться небесполезной.

Если интересно - продолжу. Если нет - значит нет…

Denature
Max_SL:

Если интересно - продолжу.

Тут тем ни о чем вагон и маленькая тележка… Вы покажите что-то, а не спрашивайте “можно” или “нельзя”. Оценивают по результатам, хотя бы промежуточным. Пока Вы изложили НОЛЬ информации.

Max_SL

Чтобы было чуть интереснее - напишу вводную.

Мне кажется, люди хотят сделать собственное шасси по трем причинам:

  1. Нет денег, а хочется машинку (наверное, через это проходили все). Это причина самая деструктивная - в процессе создания самохода выясняется, что либо проще купить Б/У, либо на выходе получается модель модели - и место ей в коллекции RC-казусов.
  2. Хочется доказать, что “не боги горшки обжигают”. В общем, желание правильное, но одного желания, как обычно, бывает маловато.
  3. Желание сделать конверсию имеющейся модели, либо создать что-то свое, опираясь на уже имеющиеся узлы и агрегаты. Мне кажется. что это наиболее продуктивная причина, ее реализацию и будем описывать.

Вообще, делать модель “целиком с нуля” - бессмысленно. Плоские детали пилятся, в общем, запросто даже вручную, сложнее с составными деталями, оси и другие тела вращения требуют прецизионных токарных станков, про зуборезку я молчу - она есть не на всяком производстве.

Наиболее распространены среди моделистов ЧПУ-роутеры, на них можно сделать все плоские и составные детали, а тела вращения и кинематику можно взять от уже имеющихся моделей. Проще всего, на мой взгляд, делать шасси Туринг-1/10, количество китайских конверсий за три копейки это подтверждает.

Я же решил сделать конверсию багги 1/8. Вернее, это уже конверсия конверсии. С 2005го года у меня есть удачная машинка Carson King of Dirt 2. Не самое пердольное шасси, зато прочное и надежное. Собственно, это то же самое, что HB Lighting 2, а реальным производителем этого шасси является крупнейшая фирма по OEM-RC - SinYih.

Год назад я уже сделал из нее электроконверсию, но она получилась конкурентной только на зимних трассах - тяжеловата в сравнении с лучшими образцами электробагги 1/8. Ну, ничего, голова и станок работает - будем делать шасси!

Для того, чтобы сделать конверсию. не нужно сложных инструментов - вполне досточно линейки и штангенциркуля. Разгибаем кувалдой шасси в прямую пластину, проводим шабером осевую - и можно начинать реверс-инжиниринг.

3D-виды, как многие это любят делать, рисовать бессмысленно. Вернее, имеет смысл, если в вашем распоряжении имеется обрабатывающий центр, типа Haas. Правда, стоимость детали, следанной на нем, превысит все разумные пределы.
Все детали рисуются плоскими, толщины и глубины задаются позже, при отработке управляющей программы для станка - главное, на забыть изобразить нужный контур. Сочленяемые детали проектируются методом совмещения прямых на эскизе, главное - помнить про толщину применяемого материала. Вообще, про принципы реверс-инжиниринга надо писать отдельную статью, но все равно она получится по принципу “вы и сами все знаете”.

Вот шасси и все детали отрисованы:

Можно резать? Нет. Сначала надо сделать прототип из какого-либо дешевого материала - наверняка где-то есть ошибки или недочеты и их лучше проверить на прототипе. Загружаем эскизы в CamBam и делаем программу для прототипирования. Материал - вспененный ПВХ:

P.S. Кому интересна тема “конверсии №1” - сюда:
rcopen.com/forum/f27/topic252994

Remington12

А кстати тема-то интересная.
На ХК можно взять всю телегу Трупера по частям за 70-80 баксов. Кроме деки.
Делаем новую деку — у нас получается 1/8 шасси с центральным диффом за 130 баксов. + резина + кузов
Правда, с учетом того, что НОВАЯ из магазина Ofna LX2e стоит с доставкой 220 баксов (с резиной и кузовом) — необходимость в этом становится уже не такой очевидной…

Max_SL

Так…готовы дека и моторама.

Дека из Д16АТ 4мм, закаленная и искусственно состаренная, фрезерованные колодцы на глубину 2,5мм. Вес деки - 300 граммов. Прочность - охренительная, передок сгибать пришлось в листогибочной машине. (след от тисков - от неудачной попытки согнуть с их помощью:) )

Моторама из В95 9,5мм, закаленная. Вес - 46 граммов. Прочность - за пределами для RC-багги.

IvanRyabtsev

А если не секрет - у Вас доступ к станку есть, или на заказ где-то делали? Думаю из Е-МАХХа трагги сделать, но я думаю из титана шасси сделать.

Remington12

Жду продолжения. Интересен итоговый вес в сравнении скажем с Ворзой или другой какойнить багой.

Max_SL
IvanRyabtsev:

А если не секрет - у Вас доступ к станку есть

У меня свой собственный ЧПУ-роутер с полем 420х200х75. Строгать можно любые пластики и алюминиевые сплавы. Титан - это сложно, боюсь, там на одни фрезы уйдет кошмарная сумма - но попробовать можно.

Remington12:

Интересен итоговый вес

По результатам визуальной оценки сделал еще два колодца в середине - 30 грамм снял.

Но, вообще - снижать вес “до упора” - бессмысленно. Если бы это было нужно - я б это шасси из текстолита вырезал и склеил - в весе бы точно выиграл! Но задача в том, чтобы создать шасси на уровне лучших образцов, при этом получить как можно более низкий ЦТ и расстановку компонентов относительно оси - чтобы кориолисово ускорение снизить. Этой идее конструкция и следует - думаю на днях собрать.

На фото - детальки россыпью и что-то вроде компоновочной сборки - детали почти на местах, но без крепежа:

mitrich69
Denature:

Тут тем ни о чем вагон и маленькая тележка…

вот тут как раз тема “ПО ТЕМЕ”!!!
…именно МОДЕЛИЗМ , а не скручивание модели по картинкам!!!

как я понял, модель под два коротких акка ? в чем прикол?

начинания Макса достойны уважения!!!
многие только могут мечтать о таком! и чем его образцы хуже этого - www.elitercd.com/index.php?option=com_content&view…
или www.rc-monster.com/proddetail.php?prod=rcmscrt10ch… ???
…ну да , нет анодировки и пафосных надписей))))

тема очень актуальна и вестребована у МОДЕЛИСТОВ 😉

Max_SL
mitrich69:

модель под два коротких акка ? в чем прикол?

Угадал! 😉 Прикол в том, что ЦТ снижается довольно значительно.

mitrich69:

Ребятки молодцы, но "химики еще те - на фото у них пак 2S. Представляю, как железобетонно будет смотреться их конверсия с нормальной батарейкой. И какой будет перекос на сторону батарейки.

mitrich69

)))
и еще для размышления)))- места упора винтов ограничения хода рычагов!!! стальной упор будет очень кстати !!! (изнашивается очень быстро!!!)

Max_SL:

на фото у них пак 2S

ссылка была как пример))) а так эта конверсия под 3S!!! и550 мотор!!! (по примерным прикидкам она едва попадает в ограничение по весу 3200г)
но и приемущества тоже есть против 4000+ у многих восьмерок!!!

Max_SL
mitrich69:

изнашивается очень быстро

Потому и Д16АТ, что он износостойкий.

Да и, собственно, не открою секрет, если скажу, что пластина шасси пилится 37 минут, и стоимость ее, при всей “штучности”, получается вполовину от цены любого стандартного шасси из Д16 (я имею в виду цены производителя).

И это с учетом конских цен на алюминиевые сплавы , в малых количествах.

Remington12
mitrich69:

как я понял, модель под два коротких акка ? в чем прикол?

Развесовка получается идеально. ЦТ мм на 20 позади середины базы, и нет завала ни влево, ни вправо, повороты все проходятся примерно одинаково (на самом деле, при ускорении одинаково не получится в принципе, но "одинаково насколько это вообще возможно).

Remington12
mitrich69:

судя по картинке, левый вариант более “ровный” по весу!

Левый вариант требует подбора веса пака. Правый вариант требует доп. грузов. То на то.

Max_SL
mitrich69:

судя по картинке, левый вариант

Вообще, там ОБА варианта не идеальные. Потому что такие длинные карданы имеют свойство трепездонить (С) на любых оборотах и расколошмачивать себя и чашки. Подобные детали в серьезной технике делаются с крестовинами по обоим концам, но в столь малых формах это не применимо. Собственно, поэтому Дюранга сама себя подобным образом и “ремонтирует” (но в ней еще и сталь отвратная, с чем-то похожим на цементацию, снаружи слой 0,2мм - 65HRC, а внутри - сырая, как гвоздь.)

Именно поэтому я применяю паки типа Shorty, они еще и весят по 152 грамма!

Remington12

По уму, желательно оба кардана иметь одинаковой длины:) И ремонтировать проще, и бить будут меньше.
Но это малореально к сожалению…

Max_SL:

Именно поэтому я применяю паки типа Shorty, они еще и весят по 152 грамма!

А можно посмотреть на них?
И давайте уже фото собираемой телеги поактивнее 😃😃

SPIRITUS
Max_SL:

Дека из Д16АТ 4мм, закаленная и искусственно состаренная, фрезерованные колодцы на глубину 2,5мм.

Да-а…ну такой штукой можно будет кирпичи таранить 😉
Аналогичные толщины использовал для масштаба 1\6…
А прямоугольные колодцы мне кажется хуже чем что то подобное foto.mail.ru/mail/yuramail/406/?page=2#photo=/mail…
Еще, очень хорошо показали себя не выборки сверху, а продолные ребра снизу. Только заход и выход фрезы надо делать плавные, иначе при попадании на камень, подпрыгивает.
Теплоотвод в деку улучшается в разы. Если залитый рег на такую оребреную деку посадить через термопасту, кулер уже не нужен 😃

Вопрос: калить всю деку - это одно, а если калить отдельные участки в домашних условиях, то как? Есть опыт?

Max_SL
Remington12:

А можно посмотреть на них?

hobbyking.com/…/__23134__Turnigy_nano_tech_Shorty_…

Ошибся - 190 граммов, но все равно - чертовски мало.

Remington12:

И давайте уже фото собираемой телеги поактивнее

До выходных не будет - нужно естественное освещение и уйма времени, чтобы все качественно было.

SPIRITUS:

Да-а…ну такой штукой можно будет кирпичи таранить

Есть понимающие люди на форуме…именно на то и расчет…

SPIRITUS:

Еще, очень хорошо показали себя не выборки сверху, а продолные ребра снизу

Неохота устраивать двойное строгание - и так все очень прочно и качественно.

Регулятор будет HobbyWing-150 - ему никакое охлаждение кроме штатного не нужно.

SPIRITUS:

Вопрос: калить всю деку - это одно, а если калить отдельные участки в домашних условиях, то как? Есть опыт?

Я деку не калил - материал и так уже был каленый и искусственно состаренный. Калить отдельные участки - по зонам закалки и треснет, если удар будет.

Remington12:

Но это малореально к сожалению…

Раз я ее рисую - то могу сделать и чтоб были одинаковые карданы. Вот только я что-то не слышал, чтоб кто-то сломал промежуточные карданы у этого шасси - они, в отличии от продукции Durango, HPI и прочих модных брендов - сделаны на совесть. Хотя, конечно, не знаю про те, что сделаны сейчас - все мои запчасти датированы 2006м годом максимум - может быть, сегодняшние и много хуже.

SPIRITUS
Max_SL:

Регулятор будет HobbyWing-150 - ему никакое охлаждение кроме штатного не нужно.

Не факт…там все очень неоднозначно по конструкции foto.mail.ru/mail/yuramail/334/346.html# и с качеством от экземпляра к экземпляру. Опытные люди мне посоветовали именно такой разобрать и нормально посадить радиатор, поскольку у некоторых горят на ровном месте особенно на 6ти банках ЛиПо…
Залитый служит вот уже несколько лет и на 1\8 и на 1\6

Max_SL:

Калить отдельные участки - по зонам закалки и треснет, если удар будет.

Да, видимо так 😦 буду думать как сделать без местной закалки.

Max_SL
matador:

Хватит ли емкости 4200 на стандартный 10-минутный финал?

C регулятором Hobbywing-150 - точно хватит.

Remington12
Max_SL:

Ошибся - 190 граммов, но все равно - чертовски мало.

там боюсь будет с коннектором и длинными проводами нормальной толщины 220…

Max_SL:

Раз я ее рисую - то могу сделать и чтоб были одинаковые карданы.

боюсь будет проблемно, под аккумы может мало места остаться.