Самодельное шасси 1/8 - реальное воплощение
Всем привет!
Создав для друзей и коллег пару десятков разных конверсий, как-то сама собой пришла мысль о создании собственного шасси. Речь не идет о ПОЛНОМ создании - только те детали, которых нет в природе или которые не устраивают по форме и качеству. Сразу скажу, что. в отличие от прочих моих постов, тут до реализации еще не дошло, так что есть шанс, что ничего путного и не выйдет. Тем не менее, учитывая количество тем про самодельные шасси, кому-то инфа может показаться небесполезной.
Если интересно - продолжу. Если нет - значит нет…
Если интересно - продолжу.
Тут тем ни о чем вагон и маленькая тележка… Вы покажите что-то, а не спрашивайте “можно” или “нельзя”. Оценивают по результатам, хотя бы промежуточным. Пока Вы изложили НОЛЬ информации.
Чтобы было чуть интереснее - напишу вводную.
Мне кажется, люди хотят сделать собственное шасси по трем причинам:
- Нет денег, а хочется машинку (наверное, через это проходили все). Это причина самая деструктивная - в процессе создания самохода выясняется, что либо проще купить Б/У, либо на выходе получается модель модели - и место ей в коллекции RC-казусов.
- Хочется доказать, что “не боги горшки обжигают”. В общем, желание правильное, но одного желания, как обычно, бывает маловато.
- Желание сделать конверсию имеющейся модели, либо создать что-то свое, опираясь на уже имеющиеся узлы и агрегаты. Мне кажется. что это наиболее продуктивная причина, ее реализацию и будем описывать.
Вообще, делать модель “целиком с нуля” - бессмысленно. Плоские детали пилятся, в общем, запросто даже вручную, сложнее с составными деталями, оси и другие тела вращения требуют прецизионных токарных станков, про зуборезку я молчу - она есть не на всяком производстве.
Наиболее распространены среди моделистов ЧПУ-роутеры, на них можно сделать все плоские и составные детали, а тела вращения и кинематику можно взять от уже имеющихся моделей. Проще всего, на мой взгляд, делать шасси Туринг-1/10, количество китайских конверсий за три копейки это подтверждает.
Я же решил сделать конверсию багги 1/8. Вернее, это уже конверсия конверсии. С 2005го года у меня есть удачная машинка Carson King of Dirt 2. Не самое пердольное шасси, зато прочное и надежное. Собственно, это то же самое, что HB Lighting 2, а реальным производителем этого шасси является крупнейшая фирма по OEM-RC - SinYih.
Год назад я уже сделал из нее электроконверсию, но она получилась конкурентной только на зимних трассах - тяжеловата в сравнении с лучшими образцами электробагги 1/8. Ну, ничего, голова и станок работает - будем делать шасси!
Для того, чтобы сделать конверсию. не нужно сложных инструментов - вполне досточно линейки и штангенциркуля. Разгибаем кувалдой шасси в прямую пластину, проводим шабером осевую - и можно начинать реверс-инжиниринг.
3D-виды, как многие это любят делать, рисовать бессмысленно. Вернее, имеет смысл, если в вашем распоряжении имеется обрабатывающий центр, типа Haas. Правда, стоимость детали, следанной на нем, превысит все разумные пределы.
Все детали рисуются плоскими, толщины и глубины задаются позже, при отработке управляющей программы для станка - главное, на забыть изобразить нужный контур. Сочленяемые детали проектируются методом совмещения прямых на эскизе, главное - помнить про толщину применяемого материала. Вообще, про принципы реверс-инжиниринга надо писать отдельную статью, но все равно она получится по принципу “вы и сами все знаете”.
Вот шасси и все детали отрисованы:
Можно резать? Нет. Сначала надо сделать прототип из какого-либо дешевого материала - наверняка где-то есть ошибки или недочеты и их лучше проверить на прототипе. Загружаем эскизы в CamBam и делаем программу для прототипирования. Материал - вспененный ПВХ:
P.S. Кому интересна тема “конверсии №1” - сюда:
rcopen.com/forum/f27/topic252994
А кстати тема-то интересная.
На ХК можно взять всю телегу Трупера по частям за 70-80 баксов. Кроме деки.
Делаем новую деку — у нас получается 1/8 шасси с центральным диффом за 130 баксов. + резина + кузов
Правда, с учетом того, что НОВАЯ из магазина Ofna LX2e стоит с доставкой 220 баксов (с резиной и кузовом) — необходимость в этом становится уже не такой очевидной…
Так…готовы дека и моторама.
Дека из Д16АТ 4мм, закаленная и искусственно состаренная, фрезерованные колодцы на глубину 2,5мм. Вес деки - 300 граммов. Прочность - охренительная, передок сгибать пришлось в листогибочной машине. (след от тисков - от неудачной попытки согнуть с их помощью:) )
Моторама из В95 9,5мм, закаленная. Вес - 46 граммов. Прочность - за пределами для RC-багги.
Картинку бы побольше…
Почем нынче Д16?
Картинку бы побольше…
…streamphoto.ru/…/bbe31794d6b4c09a37770a6fe9018c58…
Почем нынче Д16?
poliasmet.ru/alyuminiy/alyuminiy-list.html
(не реклама)
А если не секрет - у Вас доступ к станку есть, или на заказ где-то делали? Думаю из Е-МАХХа трагги сделать, но я думаю из титана шасси сделать.
Жду продолжения. Интересен итоговый вес в сравнении скажем с Ворзой или другой какойнить багой.
А если не секрет - у Вас доступ к станку есть
У меня свой собственный ЧПУ-роутер с полем 420х200х75. Строгать можно любые пластики и алюминиевые сплавы. Титан - это сложно, боюсь, там на одни фрезы уйдет кошмарная сумма - но попробовать можно.
Интересен итоговый вес
По результатам визуальной оценки сделал еще два колодца в середине - 30 грамм снял.
Но, вообще - снижать вес “до упора” - бессмысленно. Если бы это было нужно - я б это шасси из текстолита вырезал и склеил - в весе бы точно выиграл! Но задача в том, чтобы создать шасси на уровне лучших образцов, при этом получить как можно более низкий ЦТ и расстановку компонентов относительно оси - чтобы кориолисово ускорение снизить. Этой идее конструкция и следует - думаю на днях собрать.
На фото - детальки россыпью и что-то вроде компоновочной сборки - детали почти на местах, но без крепежа:
Тут тем ни о чем вагон и маленькая тележка…
вот тут как раз тема “ПО ТЕМЕ”!!!
…именно МОДЕЛИЗМ , а не скручивание модели по картинкам!!!
как я понял, модель под два коротких акка ? в чем прикол?
начинания Макса достойны уважения!!!
многие только могут мечтать о таком! и чем его образцы хуже этого - www.elitercd.com/index.php?option=com_content&view…
или www.rc-monster.com/proddetail.php?prod=rcmscrt10ch… ???
…ну да , нет анодировки и пафосных надписей))))
тема очень актуальна и вестребована у МОДЕЛИСТОВ 😉
модель под два коротких акка ? в чем прикол?
Угадал! 😉 Прикол в том, что ЦТ снижается довольно значительно.
Ребятки молодцы, но "химики еще те - на фото у них пак 2S. Представляю, как железобетонно будет смотреться их конверсия с нормальной батарейкой. И какой будет перекос на сторону батарейки.
)))
и еще для размышления)))- места упора винтов ограничения хода рычагов!!! стальной упор будет очень кстати !!! (изнашивается очень быстро!!!)
на фото у них пак 2S
ссылка была как пример))) а так эта конверсия под 3S!!! и550 мотор!!! (по примерным прикидкам она едва попадает в ограничение по весу 3200г)
но и приемущества тоже есть против 4000+ у многих восьмерок!!!
изнашивается очень быстро
Потому и Д16АТ, что он износостойкий.
Да и, собственно, не открою секрет, если скажу, что пластина шасси пилится 37 минут, и стоимость ее, при всей “штучности”, получается вполовину от цены любого стандартного шасси из Д16 (я имею в виду цены производителя).
И это с учетом конских цен на алюминиевые сплавы , в малых количествах.
как я понял, модель под два коротких акка ? в чем прикол?
Развесовка получается идеально. ЦТ мм на 20 позади середины базы, и нет завала ни влево, ни вправо, повороты все проходятся примерно одинаково (на самом деле, при ускорении одинаково не получится в принципе, но "одинаково насколько это вообще возможно).
www.teknorc.com/…/layout_comparison_text.jpg
судя по картинке, левый вариант более “ровный” по весу!
судя по картинке, левый вариант более “ровный” по весу!
Левый вариант требует подбора веса пака. Правый вариант требует доп. грузов. То на то.
судя по картинке, левый вариант
Вообще, там ОБА варианта не идеальные. Потому что такие длинные карданы имеют свойство трепездонить (С) на любых оборотах и расколошмачивать себя и чашки. Подобные детали в серьезной технике делаются с крестовинами по обоим концам, но в столь малых формах это не применимо. Собственно, поэтому Дюранга сама себя подобным образом и “ремонтирует” (но в ней еще и сталь отвратная, с чем-то похожим на цементацию, снаружи слой 0,2мм - 65HRC, а внутри - сырая, как гвоздь.)
Именно поэтому я применяю паки типа Shorty, они еще и весят по 152 грамма!
По уму, желательно оба кардана иметь одинаковой длины:) И ремонтировать проще, и бить будут меньше.
Но это малореально к сожалению…
Именно поэтому я применяю паки типа Shorty, они еще и весят по 152 грамма!
А можно посмотреть на них?
И давайте уже фото собираемой телеги поактивнее 😃😃
Дека из Д16АТ 4мм, закаленная и искусственно состаренная, фрезерованные колодцы на глубину 2,5мм.
Да-а…ну такой штукой можно будет кирпичи таранить 😉
Аналогичные толщины использовал для масштаба 1\6…
А прямоугольные колодцы мне кажется хуже чем что то подобное foto.mail.ru/mail/yuramail/406/?page=2#photo=/mail…
Еще, очень хорошо показали себя не выборки сверху, а продолные ребра снизу. Только заход и выход фрезы надо делать плавные, иначе при попадании на камень, подпрыгивает.
Теплоотвод в деку улучшается в разы. Если залитый рег на такую оребреную деку посадить через термопасту, кулер уже не нужен 😃
Вопрос: калить всю деку - это одно, а если калить отдельные участки в домашних условиях, то как? Есть опыт?
А можно посмотреть на них?
hobbyking.com/…/__23134__Turnigy_nano_tech_Shorty_…
Ошибся - 190 граммов, но все равно - чертовски мало.
И давайте уже фото собираемой телеги поактивнее
До выходных не будет - нужно естественное освещение и уйма времени, чтобы все качественно было.
Да-а…ну такой штукой можно будет кирпичи таранить
Есть понимающие люди на форуме…именно на то и расчет…
Еще, очень хорошо показали себя не выборки сверху, а продолные ребра снизу
Неохота устраивать двойное строгание - и так все очень прочно и качественно.
Регулятор будет HobbyWing-150 - ему никакое охлаждение кроме штатного не нужно.
Вопрос: калить всю деку - это одно, а если калить отдельные участки в домашних условиях, то как? Есть опыт?
Я деку не калил - материал и так уже был каленый и искусственно состаренный. Калить отдельные участки - по зонам закалки и треснет, если удар будет.
Но это малореально к сожалению…
Раз я ее рисую - то могу сделать и чтоб были одинаковые карданы. Вот только я что-то не слышал, чтоб кто-то сломал промежуточные карданы у этого шасси - они, в отличии от продукции Durango, HPI и прочих модных брендов - сделаны на совесть. Хотя, конечно, не знаю про те, что сделаны сейчас - все мои запчасти датированы 2006м годом максимум - может быть, сегодняшние и много хуже.
Хватит ли емкости 4200 на стандартный 10-минутный финал?
Регулятор будет HobbyWing-150 - ему никакое охлаждение кроме штатного не нужно.
Не факт…там все очень неоднозначно по конструкции foto.mail.ru/mail/yuramail/334/346.html# и с качеством от экземпляра к экземпляру. Опытные люди мне посоветовали именно такой разобрать и нормально посадить радиатор, поскольку у некоторых горят на ровном месте особенно на 6ти банках ЛиПо…
Залитый служит вот уже несколько лет и на 1\8 и на 1\6
Калить отдельные участки - по зонам закалки и треснет, если удар будет.
Да, видимо так 😦 буду думать как сделать без местной закалки.
Хватит ли емкости 4200 на стандартный 10-минутный финал?
C регулятором Hobbywing-150 - точно хватит.
Ошибся - 190 граммов, но все равно - чертовски мало.
там боюсь будет с коннектором и длинными проводами нормальной толщины 220…
Раз я ее рисую - то могу сделать и чтоб были одинаковые карданы.
боюсь будет проблемно, под аккумы может мало места остаться.