Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 65

Самодельная машинка для души

Тема раздела Авто. Общий в категории Автомодели; Захотелось сделать универсальную машинку что бы и с ДВС тарахтела для души и когда надо, что бы электро движок поставить ...

  1. #1

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,509
    Записей в дневнике
    1

    Самодельная машинка для души

    Захотелось сделать универсальную машинку что бы и с ДВС тарахтела для души и когда надо, что бы электро движок поставить можно было.
    Подумав немного, решил что основные детальки, которые просто так не выпилить, буду брать от масштаба 1\5. Они прочнее и с ними легче делать.
    Движок тоже пожалуй лучше воткнуть бензиновый, поскольку нитро дороговато в эксплуатации. Вот собственно точка отсчета.

    Что хотелось бы получить:
    - неубваемый аппарат 4х4 который может безболезненно и в грязи и по снегу ползать
    - что бы и по трассе мог погонять шустро и по лесу как трофи поползать, а еще, что бы можно было от души побашить в любых дорожных условиях
    - машинка должна быть предельно проста, компактна, относительно легкая

    Поскольку самое сложное - установка бензинового двигателя, то начнем как раз с него. Разбираем, срезаем все лишнее и пытаемся вокруг него прикинуть компоновочку по типу багги 1\8.
    ...........Продолжение следует

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    16.11.2011
    Адрес
    Minsk, Belarus
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,307
    Ну, как говорится - Бог в помощь.

  4. #3

    Регистрация
    09.08.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,319
    Цитата Сообщение от SPIRITUS Посмотреть сообщение
    машинка должна быть предельно проста, компактна, относительно легкая
    И обязательно, не дорогая!

  5. #4

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,509
    Записей в дневнике
    1
    Разумеется недорогая. Стоимость зашкаливает за счет сложности конструкции, необходимости тюнинга ну и благодаря размерам некоторых неадекватно больших деталей и соответственно большого веса.
    Стоимость будет снижена за счет:
    1) минимизация деталей. Т.е. не одного лишнего сантиметра материала
    2) минимум деталей. Машинка будет не для понтов, поэтому все атрибуты призваные способствовать прибыли с продаж будут сведены к минимому. Например если серву можно просто привинтить к деке, то так оно и будет...без лишних сервопалуб и прочего - минимального размера кронштейн и все....пусть это и менее эффектно чем красивые алюминиевые пластинки с гравировками.
    3) минимум агрегатов и готовых устройств. Т.е. та же серва сознательно будет ставится одна на руль, хотя на тяжелые тачки ставят обычно две. Не будет ни каких лишних редукторов, мега резонансных труб и т.п.
    4) упрощения форм. Новомодные пространственные, выпуклые, ребристые и прочие извраты будут сведены к минимому. Все плоско, просто при максимальной унификации материалов и крепежа.
    5) использование компьютерного моделирования деталей, что бы уменьшить количество пробников и оптимизировать форму деталей.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,509
    Записей в дневнике
    1
    Общие прикидки компоновки.


    Основные положения:
    - двиг стоит продольно
    - ЦТ смещен вперед
    - обязательно ставим ЦД но обязательн с силиконом. Наиболее доступный при определенной степени надежности диф от баджи ХПИ
    - серва одна, большого формата, лежит на боку прям на деке
    - используем в качестве мостов коробки и дифы от МСД или ФС(потом может и заменим, но они очень просты по исполнению, дешевы и вполне надежны)
    - бак пока так же МСДишный(или ФСный), поскольку в центре их бака есть отверстие для кости. Делать совсем уж несимметричный вариант с баком сбоку не хочется.

    В качестве движка выбираем 23кубовую Зену. Дешево надежно и сердито.
    Разбираем, удаляем кожух. Движок становится относительно компактным, пригодным для "творческой работы"


    Двигатель и основные агрегаты теперь замоделим в 3Д.
    Грубо конечно. В основном опорные поверхности и крепежные элементы. Всякую мелочь опускаем или изображаем условно по максимальному габариту. Лишь бы это помогло утрясти основные стыковки нестыкуемого ))))

    Попутно калькуляция. Она конечно условна, но что бы порядок цен понять.
    - движок взят в барахолке за 6 тыс.р.(новый)
    - донор деталей шасси: ФС и старой МСД. Выяснять откуда детали не буду, все уже перемешалось, но припоминаю, что шась ФС(немного БУ) мне обошлась всего в 8т.р.
    Для начала работ этого более чем достаточно. Лишние детали шасси по возможности скидываются в барахолке и на эти деньги покупаются недостающие. В барахолку идут гирлянды шестерен(только оставляем себе самую большую в качестве спура) с моторамой, рычаги, кулаки, сервопалубы, бокс, колеса, кузов, спойлер, бабочки и мелочевка, а так же всякие детали, которые давались к шасси в качестве бонуса.
    Для начала вкладываемся в диф ХПИ. Цена его 1500-3000р в зависимости от жадности продавца и состояния.
    Но в принципе, просто обмерив диф ХПИ, временно вместо него можно пожить и с ФСной заглушкой. Но компонуем шась сразу с прицелом на ХПИ.
    Продолжение следует.....
    Последний раз редактировалось SPIRITUS; 05.09.2012 в 16:26.

  8. #6

    Регистрация
    24.04.2012
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,044
    а вы гляньте на мою машинку, я недавно показывал. как раз соответствует вашим запросам
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 33724.jpg‎
Просмотров: 2280
Размер:	138.7 Кб
ID:	688284  

  9. #7

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,509
    Записей в дневнике
    1
    Я видел. Но честно признаюсь, что это ни в малейшей степени не соответствует моим запросам. Я не в плане подколок коллеги"конкурента", просто не совсем понимаю зачем делать такую штуку....если тыщ за 10 можно купить.
    Мой принцип прост. Можно купить - покупаю, дорабатываю, переделываю. И только то, что невозможно купить, делаю сам.
    Перед тем как заняться изготовлением, я попользовался практически всеми моделями в нашем классе или как минимум тестил машины приятелей если у меня какой то небыло. Но ни одна машина на данный момент меня не устраивает по каким то критериям, даже доработанные варианты не отвечают запросам : Поэтому собственно и получается, что машина по сути и создается почти с нуля, но я не ставлю целью сделать дешевле китайцев или мне просто не хватает денег. Нет, я стараюсь сделать под свои запросы лучше чем может предоставить рынок в данном масштабе.

    Ну и второй момент. В вашей машине я не увидел какойто новизны конструкции или дизайна или еще чего то, ради чего стоит этим заниматься для души. Просто воспроизведены характерные заводские детали в упрощенном виде....причем с использованием станков. Ну да, в детстве я тоже такие точил напильником.
    Это не хорошо, не плохо...я просто этого не понимаю. Но готов поддержать ваш проект с точки зрения выбора типа авто. Мы с вами все же уже не молодежь))))) и если создаем не тележку для перевоза навоза, уже круто! Короче, если это просто тестовый прототип, который с течением времени будет развиваться и корявенькие детальки будут заменяться интересными конструкциями, тогда другое дело. Даже готов помогать чем смогу. Правда 4х2 ну совсем не уважаю и разбираюсь хуже......я законченный 4ВДшник
    Могу так же покритиковать эту конструкцию в деталях в вашей теме, но только с вашего согласия ибо сразу предупреждаю, будет жестко....уж извините...

    ЗЫ Готов и в свой адрес выслушать любую критику, но желательно аргументированную.
    Последний раз редактировалось SPIRITUS; 05.09.2012 в 21:18.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    14.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,604
    Записей в дневнике
    25
    Юра, идея хорошая полностью поддерживаю!

    Если нужно будет что-то напилить на ЧПУ - приезжай. Можно прототип выпилить из композита (чертеж твой, выпилю бесплатно, композит есть)

  12. #9

    Регистрация
    24.04.2012
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,044
    критика принимается любая, но у меня принцип - минимум покупного и простые узлы, понятно что новый тип подвески я изобретать не буду. но 4вд будет в будущем, там это заложено. но редуктора я не буду покупать они будут простыми и самодельными.

  13. #10

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,509
    Записей в дневнике
    1
    Постепенно моделька заполняется деталями. Вот первый грубый вариант для предварительных набросков. Но даже он показал, что со стоковым движком не сделать задуманное.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный.JPG
Просмотров: 278
Размер:	33.5 Кб
ID:	688639


    Постепенно подтягиваю ранее сделанные и проверенные детали. Что можно использую хотя бы на первых порах для сокращения времени изготовления.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный.JPG
Просмотров: 166
Размер:	38.2 Кб
ID:	688648Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный1.jpg
Просмотров: 98
Размер:	20.5 Кб
ID:	688649
    По этим моделькам прикидываю стоит ли что то изменить или доработать с точки зрения прочности, веса и т.п.
    Последний раз редактировалось SPIRITUS; 07.09.2012 в 00:12.

  14. #11

    Регистрация
    14.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,604
    Записей в дневнике
    25
    Юра, умоляю - не используй ты эти внешние фаски...красота-красотой, но их же на чем-то делать надо будет...

  15. #12

    Регистрация
    24.04.2012
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,044
    буду следить за вашей разработкой, хотелось бы увидеть более детально, а свое буду модернизировать, учась на хорошем примере.
    а фаски напильником нельзя снимать? а то я все ножевкой, да напильником.

  16. #13

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,509
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Max_SL Посмотреть сообщение
    Юра, умоляю - не используй ты эти внешние фаски...красота-красотой, но их же на чем-то делать надо будет...
    Не буду
    Просто эта рулевая уже готовая была от предыдущего проекта, даже картинка готовая и фотка, так сказать для понтов. Себе я обычно делаю все без затей, а потом уже, если время есть, разбираю и вручняк или подручным инструментом отгламуриваю долгими зимними вечерами))))) Тем более, мне нравятся объекты зафинишированные руками, они какие то более "теплые и душевные" чем просто резаные на станках.

    Не, напильником снимать неудобно и долго. Есть специальный шабер(нож в виде бумеранга) он используется для снятия заусенцев. Но им можно и фаски делать на мягких материалах, вопрос времени.....но по сравнению с напильником получается быстрее и ровнее при определенном опыте.

    ЗЫ Кстати, для начинающих самодельщиков совет: Сначала делать деталь без гламура и фасок, что бы лучше понимать геометрию детали. Фаски меняют восприятие объемов, толщин и прочности.

  17. #14

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,509
    Записей в дневнике
    1
    Попутно рассматриваем альтернативные варианты. Например модернизацию с помощью новых деталей предыдущих проектов с задним расположением движка и смещением ЦД назад.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный.JPG
Просмотров: 590
Размер:	33.5 Кб
ID:	689072

    К плюсам заднего расположения двигателя можно отнести:
    - лучшую динамику разгона при хорошем зацепе
    - идеальное прохождение трамплинов
    - отличная проходимость(передок не зарывается в мягкий грунт\снег и не втыкается в препятствия)

    Плюсы переднего расположения
    - лучшая управляемость
    - стабильность на большой корости. на скользком покрытии
    - расположение двигателя в зоне максимально чистоты
    - позволяет сделать машину предельно компактной с использованием кузовов типа пикап. Движок помещается в кабину, что позволяет предельно опустить кузов

    Попутно с общими размышлениями, начинаем попытку виртуально дорабатывать компоненты "виртуальным напильником".
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный1.JPG
Просмотров: 107
Размер:	35.7 Кб
ID:	689090
    его плюс в том, что в любой момент можно все вернуть обратно, в отличии от реального напильника
    Добившись нужного результата, нужный контур превращаем в бумажный шаблончик и распечатав на принтере этот контур и вырезав ножницами, прикладываем к детали и пилим до нужного размера уже реальным напильником
    Последний раз редактировалось SPIRITUS; 08.09.2012 в 15:56.

  18. #15

    Регистрация
    14.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,604
    Записей в дневнике
    25
    Цитата Сообщение от SPIRITUS Посмотреть сообщение
    Движок помещается в кабину, что позволяет предельно опустить кузов
    Мне думается, что кузов - не самая тяжелая деталь на этой машинке . Но, конечно, все, что можно занизить - надо занизить.

  19. #16

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,509
    Записей в дневнике
    1
    Это конечно не главное, но.....багийные кузова надоели. Шортовые дороги и ломучи, а уж прыгать с трамплинов с ними просто...отстой )))
    Остаются типа пикапа(тем более я их большой поклонник и в 1:1).

    А кузова весят прилично у 1\5, но самое главное, что кузов приходится защищать, иначе слишком быстро убивается и протирается. Вот каркас+ кузов+ защитные накладки имеют вес приличный и сильно зависимый от высоты.
    Кроме того, чем ниже кузов, тем легче его самостоятельно делать, особенно формовкой. Да и материала меньше уходит это особо важно не столько для лексана(ПЭТа) а скорее для каркаса(материал дорогой) и форм для формовки(с увеличением высоты гемор увеличивается в квадрате, а то и в кубе).
    Отсюда и моя любовь к заниженным кузовам

    ЗЫ Первые прикидки показали, что в отличии от стока(например монстр МСД),
    кузов удастся опустить местами до 100-120мм. Даже в предыдущем прпоекте, вместо огромной дыры между декой и кузовом, кузов лег так низко, что вышел за пределы деки и его пришлось резать снизу. Тут от кузова похоже останется только половина))))
    А вообще все начиналось с попытки оптимизировать монстра МСД, который был куплен по случаю.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: mcd-monster-truck.jpg
Просмотров: 85
Размер:	24.9 Кб
ID:	689936

    Вот некоторые первые варианты, фотки которых сохранились
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC08796.JPG
Просмотров: 546
Размер:	49.6 Кб
ID:	689923Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC08807.JPG
Просмотров: 1146
Размер:	86.7 Кб
ID:	689926Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC08805.JPG
Просмотров: 731
Размер:	62.4 Кб
ID:	689927Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC08808.JPG
Просмотров: 442
Размер:	75.5 Кб
ID:	689929
    там были заменены или доработаны почти все вспомогательные детали типа сервопалуб, распорок, креплений кузова и т.п. Сдвинута к центру моторама с движком, скинуто пару кг веса и т.д....Пилена дека и большая часть трансмиссии.
    Машинка ехала довольно интересно.....Но результат не устроил прежде всего своей банальностью.... Захотелось большего именно для души, тем более соревнования в нашем классе пока проходят вяленько и смысла делать чисто гоночный аппарат просто нет
    Последний раз редактировалось SPIRITUS; 10.09.2012 в 11:50.

  20. #17

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,509
    Записей в дневнике
    1
    Продолжаем....
    Для того, чтобы сотворить мотораму и опору ЦД, требуется воспроизвестивсе крепежные отверстия, ниши под подши и т.п.
    Для этого собираем в векторном виде отдельно все что касается мотора и отдельно все касаемое ЦД. Далее ставим эти сборки на расстояние, которое соответствует расстоянию по центрам пиньона и спура. Я передаточное не расчитывал, поскольку уже более менее отработал вариантик под свой движок. Затем обрисовываем все это скопление контуров внешним контуром моторамы и второй опоры дифа. Получается нечто в этом роде:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный.JPG
Просмотров: 63
Размер:	77.6 Кб
ID:	690235
    Теперь разбираем эту кучу векторов на детали и нарезаем на фрезере из пластика чтобы провереть точность совпадения крепежа, зазор в паре спур-пиньон и просто что бы посмотреть на узел в реальности.
    Параллельно перекидываем вектора в Солид и превращаем их в твердотельную модель узла для дальнейшего проектирования окружения....Но это уже завтра

  21. #18

    Регистрация
    24.04.2012
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,044
    http://www.rccars.com/forums/showthread.php?t=5000
    эту ссылку вы видели, может что-то есть полезное.

  22. #19

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,509
    Записей в дневнике
    1
    Интересный вариантик, но я любитель оффроуда, и там, где катаюсь, эта штука не проживет и одной поездки
    Да и технологии у нас совсем разные. Увы, не смог освоить пространственные каркасы. Сварка и пайка прутиков меня не вдохновила, так что изыскания в этом направлении бросил.

  23. #20

    Регистрация
    11.01.2006
    Адрес
    Москва Ю Бутово
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,069
    Помню скидывал тебе что то с этого сайта , проверить не могу , даже не пытается загрузится с моей скоростью

  24. #21

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,509
    Записей в дневнике
    1
    Да уж, я долго слюнями исходил по тем шедеврам.....Но может и мы дорастем

    А пока вот:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC08866.jpg
Просмотров: 408
Размер:	87.8 Кб
ID:	690910
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC08865.jpg
Просмотров: 709
Размер:	72.3 Кб
ID:	690909
    Пока еще есть проблемки, но вцелом все вроде встает и довольно компактно.

    Теперь переходим к шасси, что бы не так уныло было ковырятся. Хочется же что бы тачка хоть как то уже ездила.
    Но для этого сразу начинаем набрасывать электровариант, поскольку на нем и тестить проще и мне электрички просто приятней когда возишся. К тому же осень на дворе, а электричка надеюсь будет "герметична" и ей грязь особо не страшна.

  25. #22

    Регистрация
    11.01.2006
    Адрес
    Москва Ю Бутово
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,069
    Слушай а модульный вариант и с этой рамой покатит

  26. #23

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,509
    Записей в дневнике
    1
    А почему нет? Вопрос в том, что считать модулем)))))Вариантов куча
    1) Отворачиваешь бензиныч и четырех лучевую звезду, и втыкай электро со своим подрамником
    2) Отцепляешь весь центр с куском деки и всеми бензопричендалами
    3) Не снимая бензиныча, электро ставится с противоположной стороны от глушака, на своей моторамке (с муфтой). И работает как вместе с бензинычем, так и самостоятельно

    На самом деле вариант установки не проблема, поскольку я окончательно перешел от непосредственного подвеса мотора на мотораму к варианту с отдельно стоящего мотора и соеденительной муфты к валу пиньона. Тем более это позволяет сделать простой и компактный демпфер.

  27. #24

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,509
    Записей в дневнике
    1
    Проектирование подвески начинаем с кронштейнов рычагов, основу геометрии берем с МСД4, но вносим некоторые коррективы под свои желания(увеличенный ход подвески) и под более прочные чем у МСД оси(которые в стоке частенько гнуться и очень быстро истираются).
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный.JPG
Просмотров: 97
Размер:	24.9 Кб
ID:	691837
    Оси рычагов бдут зажиматься внутренними кронштейнами, а на внешних будут стопорные винтики на случай, если потребуется вынуть только одну ось.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.JPG
Просмотров: 204
Размер:	37.4 Кб
ID:	691840 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.JPG
Просмотров: 348
Размер:	31.5 Кб
ID:	691841
    Пока ажурными детали делать не стал. "Мясо" может пригодится для технологического крепежа, доработок напильником и т.п. Лишнее срежем позже, если потребуется.

    Для любителей подсчетов:
    Итого, на все детали(моторама+кронштейны рычагов на 2моста) потребовался кусок дюрали 10мм менее 200х200мм. Цена примерно 300-350руб.
    Плюс остались обрезки для всякой мелочи, втулки, проставочки и т.п.

    В дальнейшем, если будет желание, пластиковые коробки заменю на алюминиевые опоры. Но пока не определился от какого донора использовать дифы, начинать эту работу безсмысленно.
    Последний раз редактировалось SPIRITUS; 15.09.2012 в 13:59.

  28. #25

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,509
    Записей в дневнике
    1
    Продолжим....
    Бензиновая версия была собрана и немного обкатана на небольшой скорости. Есть косяки, но вцелом все устроило. Жаль фоток не успел наделать....но как только будет время, обязательно соберу и пофоткаю.

    Далее. я скинул с деки бензиныча и буквально на стяжках и скотче примотал электро агрегаты и погонял отдуши подвеску. Многое не понравилось, но после переделки получил геометрию близкую к желаемой. Теперь накидываю агрегаты уже для серьезных испытаний на большой скорости и трамплинах.
    Вот что получается:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00307.JPG
Просмотров: 1058
Размер:	88.9 Кб
ID:	694214 Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный.JPG
Просмотров: 1389
Размер:	78.5 Кб
ID:	694215
    Краткие ТТХ:
    - регуль Хоббивинг 150А
    - мотор Кастловский 1717
    - АКБ ЛиПо в различных комбинациях от 3х банок (на 10Ач) до 6ти банок (5Ач)
    - борт ЛиФе 2100
    - серва Хайтек 5755МГ
    - общее передаточное примерно 12
    - максималку пока не давал, но порядка 30 км\ч разгонял первый вариант на меньших по диаметру колесах
    - вес в снаряженном состоянии(с двумя 5ти баночными АКБ по 4200Ач) но без кузова около 9кг
    - максимальный дорожный просвет под передним мостом 100мм, под задним мостом более 120мм (на колесах ХПИ от 5Т)
    - диагоналка при среднем положении подвески более 220мм (размер пачки бумаги формат А4 на фото)
    - ход подвески передней более 100мм, задней более 150мм
    - поднимает передок на стенку с углом до 80градусов, а с некоторыми напрягами и на вертикальную. Т.е. по сути способна ехать на любой уклон, пока покрышки имеют зацеп.

    Впечатления от теста положительные. Машинка аки краулер ездит по куче камней и бревнам, но и вполне сносно гоняет по трассе. Работа подвески завораживает, особенно при преодолении распаханой джипами дороги, пересекая колеи и плавно перепрыгивая комья глины.

  29. #26

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,509
    Записей в дневнике
    1
    Да. совсем забыл про фишку
    Специально для детворы на электричку поставил "трещетку", имитирующую звук ДВС. Устройство примитивное. Маленький электромоторчик, который эксцентриком стукает по пластинке(аналог велосипедной трещетки по спицам))))))

    ЗЫ Посовещавшись, выбрали название данной машинке(точнее проекту) - Игуана. Говорят подвеска похожа на лапки ящерицы. особенно когда по камням карабкается

  30. #27

    Регистрация
    24.04.2012
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,044
    не могли бы вы указать размеры рычагов, и показать фото рулевой сервы.
    какая жесткость ваших пружин, какой нибудь простой тест. у меня пружины самодельные и может я не угадал с жесткостью. у меня так диагональ не вывешивается. у вас здорово!

    и еще: у вас основание имеет отбортовку для жесткости

  31. #28

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,509
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Alibaba Посмотреть сообщение
    не могли бы вы указать размеры рычагов, и показать фото рулевой сервы.
    какая жесткость ваших пружин, какой нибудь простой тест. у меня пружины самодельные и может я не угадал с жесткостью. у меня так диагональ не вывешивается. у вас здорово!

    и еще: у вас основание имеет отбортовку для жесткости
    перед примрно 150мм, зад около 160мм
    Серва пиленая под конкретное шасси. Боюсь что сфоткать в ближайшее время не получится. Эти то фотки случайно получилось получить.

    Дело не в жесткости пружин, а в геометрии подвески. Пока вы не завалите аморты хотя бы под углом 45градусов. вы не получите большой ход. Или надо аморты делать просто с огромным ходом, а это опасно, они начнут ломаться.
    Как вариант, при самодельных рычагах, могу посоветовать сместить точку крепления штоков к рычагу к центру шасси. Для этого приверните к рычагам два уголка от детского конструктора с кучей отверстий и переставляя по ним отрегулируйте нужный ход. Только осторожно, нельзя превышать угол работы костей. Проверьте, подклинивания и закусывания быть не должно.
    И еще, у меня фишка в геометрии. Подвуеска имеет правильные углы в среднем положении, а при максимальном просвете колеса развалены как у грузовика Татра)))) Только так удалось получить краулерные ходы подвески. Если у вас подвеска чистый параллелограмм, то такое не получится сделать.

  32. #29

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,509
    Записей в дневнике
    1
    Сейчас проверил, жесткость примерно такая: стоящая на столе пружина, из свободного состояния под грузом 2кг прожимается примерно на 15-20мм.
    Установленная на авто, в среднем(гоночном) положении подвески, пружина поджата примерно на 20-30мм.

    На деке нет отбортовок. То что на фотке, это моя "экспериментальная" плита с кучей отверстий. На ней проверяю компоновку, тестирую. А потом уже буду делать деку из дюрали. Но отбортовки скорее всего не будет. Мало того, что мне ее нечем делать, дык еще и работать дальше с гнутым основанием сложнее. По проекту, ребра жесткости будут одновременно деталями чего либо. Например грязезащитным кожухом, боксом для АКБ, каркасом, защитой днища и т.п. В сумме это даст приличную жесткость, к тому же ее можно будет регулировать под разные условия, поскольку на асфальте жесткость основания жолжна быть максимальна, а когда триалю по камням минимальна.

    ЗЫ Фотки бензо варианта будут ориентировочно в воскресенье-понедельник. Договорился, коллега поможет в выхи пофоткать. Если у кого есть вопросы, требующие фото, пишите, пофоткаю, а то когда будет следующая фотосессия неизвестно.
    Последний раз редактировалось SPIRITUS; 21.09.2012 в 13:25.

  33. #30

    Регистрация
    24.04.2012
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,044
    *Сейчас проверил, жесткость примерно такая: стоящая на столе пружина, из свободного состояния под грузом 2кг прожимается примерно на 15-20мм.
    спасибо, буду исправлять у себя. а вариант бензо-электро вполне достойная штука. надо будет тоже подумать. а можно фотки дифа посмотреть. на НК есть под ремень, но это не очень удобно

  34. #31

    Регистрация
    11.01.2006
    Адрес
    Москва Ю Бутово
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,069
    Ну наконец то быстрый инет и я могу поглядеть на фоты

  35. #32

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,509
    Записей в дневнике
    1
    Крепление сервы.
    Берем 2 "Г" образных кронштейна и приворачиваем к деке шурупом. что бы между ними воткнулась серва, лежащая корпусом на деке. Далее в кронштейнах просверливаем отверстия для крепления сервы. так, что бы обеспечить контакт с декой. Потом либо теплопроводящим герметиком либо термаопастой промажем зазор и серва никогда не сгорит от перегрева как бы мы ее не грузили
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00315.jpg
Просмотров: 615
Размер:	81.8 Кб
ID:	695255
    красным контуром обвел кронштейн, а то все сливается. Желтым показаны места креплений шурупов. Тут главное, что бы шурупы не воткнулись друг в друга. Крепление опробовано годами эксплуатации на нескольких машинах. Вес мизерный, больше весят шурупы.
    Небольшое замечание: эта конструкция достаточно жестко сидит, что повышает точность управления, но!!!! при этом нельзя блокировать сервосейвер, иначе серва может не выдержать ударов если скажем корпус сервосейвера будет металлическим, а колеса низкопрофильными на жестких дисках.

    Диф.
    В стоке дифа ХПИ есть очень удобные крепежные ушки. К ним легко цеплять переходники на любые шестерни.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: alloy_diff_case_hpi_85427_l.jpg
Просмотров: 83
Размер:	33.7 Кб
ID:	695256
    Я обычно ставлю дюралевое кольцо и к нему цепляю цилиндрическую шестерню
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00316.jpg
Просмотров: 276
Размер:	88.6 Кб
ID:	695257Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00317.JPG
Просмотров: 213
Размер:	99.1 Кб
ID:	695258
    У этого дифа есть еще одна замечательная особенность, особенно для ЦД. На корпусе есть 2 пробочки, отвернув которые можно очень быстро и без разбора слить\добавить силикон. Это важно, когда надо в поле подобрать вязкость.

    Ну и фотки, правда фотограф не смог придти, зато фотик дал
    Вот бензиновый вариант.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00318.jpg
Просмотров: 1729
Размер:	61.9 Кб
ID:	695261Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00319.jpg
Просмотров: 584
Размер:	82.9 Кб
ID:	695262
    Здесь по большей части каркас уже капралоновый, машина уже успела даже покувыркаться...

    А это это его электрический брат:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00311.jpg
Просмотров: 505
Размер:	66.5 Кб
ID:	695263Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00314.jpg
Просмотров: 209
Размер:	84.1 Кб
ID:	695264Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00310.jpg
Просмотров: 234
Размер:	60.1 Кб
ID:	695266
    Реберный скелет пока из ПВХ, поэтому он достаточно толстенький, иначе не выдержит нагрузок, а гонять я его собираюсь по полной. Когда резану из нормального материала, все будет более ажурно.
    По сути для электрички осталось сделать только систему фильтрации нагнетаемого воздуха и герметичный колпак. А так, шасси для сухой погоды уже готово.

    Ответы на вопросы:
    Регуль я использую загермеченный. Это мой старый надежный друг по проэкту электроконверсии ФСки
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00003.jpg
Просмотров: 161
Размер:	97.0 Кб
ID:	695283
    Как и что смотрите здесь: http://foto.mail.ru/mail/yuramail/334/
    - Мотор и регуль будут использоваться зимой однозначно. На лето перейду на более мощную мотоустановку. Эта шась сейчас проектируется, туда "закачиваю" все лучшие решения, отработанные на данных машинах.
    - На этой машине стоят не все самодельные детали. Часть деталей еще не прошли серьезных испытаний и я не ставлю их на боевые прототипы, поскольку установка одной детали требует замену соседних.
    - Специального стапеля я для этой машины не делал. Но планирую и не только стапель. а специальный чемоданчик с ЗИПом
    - В гонках я наверное буду учавствовать на этой машине, но она все же для души. Это не чисто гоночный аппарат, но конечно хочется посмотреть как она в сравнении скажем с Лосем, саважами и прочими заводскими колымагами.
    - это не краулер!!!!! Машину скорее можно отнести к скоростному трофи или гонкам по экстремальнопересеченной местности. Вобщем пока нет определяния данному классу. Будем считать - машинкой для души

    Время перекидки с бензиныча на электро при использовании шуруповерта, примерно 15мин с электро на бензиныча 25-30мин. Но выявились некоторые нестыковочки. Как только разберусь с ними и унифицирую крепеж и детали, надеюсь время сократится минут до 10 в обоих вариантах. И это уже будет приемлемо.
    Кузов разумеется времянка. Буду делать самопальный для начала по варианту Максима из соседней темы, а потом уже цельноформованный.

    ЗЫ С крепежом для фотосессии особо не парился, все привинчивать долго, да и смысла нет, поскольку завтра все пойдет на разбор до винтика и доработку. Поэтому цеплял только что бы держалось и только часть крепежа и агрегатов.
    Последний раз редактировалось SPIRITUS; 23.09.2012 в 16:56.

  36. #33

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,509
    Записей в дневнике
    1
    Вот такая космическая ящерка получается
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00321.jpg
Просмотров: 1339
Размер:	79.0 Кб
ID:	696702 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00322.jpg
Просмотров: 375
Размер:	73.8 Кб
ID:	696703 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00323.jpg
Просмотров: 269
Размер:	58.6 Кб
ID:	696704

  37. #34

    Регистрация
    24.04.2012
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,044
    машинка выглядит классно! можно узнать габариты вашей машинки. и размер диффа, на НК есть такой(Alloy Complete Diff Gear Assembly Baja 260 and 260s), очень похож на ваш, что на фото выше. еще есть из серии (Differential Complete - Turnigy Trailblazer XB and XT 1/5), но тоже нет размеров. ну и ваше фи по поводу этих диффов

  38. #35

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,509
    Записей в дневнике
    1
    С точными размерами сложновато, так как вариантов много:
    - База 540 - 560мм(регулируется)
    - колея 380-450мм (в зависимости от установленных колес), но есть комплект укороченной подвески, там колея заметно меньше
    - длина 760мм(по бамперам)
    - ширина 500мм(по разлапистым колесам)
    - с высотой пока никак....поскольку без кузова определяется диаметром колес На данный момент 160-190мм

    По этим дифам я врятли подскажу....не знаком. У меня родной диф
    Alloy Differential Case Set Baja 5B SS номер по каталогу HPI-85427. Именно он достаточно прочный поскольку выдерживает приличные нагрузки длительное время. Ну и всегда в наличии в магазах если что

  39. #36

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,509
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Alibaba Посмотреть сообщение
    (Differential Complete - Turnigy Trailblazer XB and XT 1/5),
    Посмотрел на цену и мне кажется он никак не может выдержать нагрузки в нашем масштабе на бензиныче. Чудес не бывает, скорее всего там очень бюджетные материалы использованы. И предназначена она скорее всего для машинки, переделанной из масштаба 1\8 или даже 1\10 в 1\5 с помощью длинных рычагов, большого вылета колес и растянутой деки т.е. расчитана под вес порядка 4-5кг при слабом электромоторчике, для маленьких колес или что то в этом духе...

    ЗЫ Если кому интересно поучавствовать в дизайне кузова, шлите ссылки или рисунки. Мне уже чего то в голову ничего не лезет
    Последний раз редактировалось SPIRITUS; 27.09.2012 в 14:41.

  40. #37

    Регистрация
    30.09.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    693
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Higher_Education_COOL_BUS_Freestyle_Monster_Truck_races.jpg
Просмотров: 416
Размер:	14.0 Кб
ID:	696798
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 109873_160128.jpg
Просмотров: 283
Размер:	27.3 Кб
ID:	696799

  41. #38

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,509
    Записей в дневнике
    1
    Уже думал над подобным приколом, автобус либо трактор, но вот беда.... в данном проекте ход подвески просто огромный. Надо что то, что будет низким и не мешать ходам колес.

    Пока единственное, что пришло в голову - спортивный квадрик сваять. Но это как резервный вариант. Душа к нему не лежит. Разве что детей можно будет покатать иногда...

  42. #39

    Регистрация
    30.09.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    693
    колеса будут закрыты или открыты???
    кстати интересная идея с общим креплением амортов и рычагов верхних. Что сподвигло сделать аморты в перевернутом виде??!!!!!

  43. #40

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,509
    Записей в дневнике
    1
    Да пофиг. Можно открытыми, можно закрытыми, лишь бы выглядело более менее гармонично. Квадрик ведь потому и вариант, что там торчащие крылья выглядят уместно и колеса в них не упираются.

    Цитата Сообщение от Trofimoff Посмотреть сообщение
    Что сподвигло сделать аморты в перевернутом виде??!!!!!
    Многолетний гемор с амортами при гряземесе.
    Несколько лет назад попробовал перевернуть еще на РЦ18ом и так понравилось Теперь на всех самоделках переворачиваю и на стоке, если есть конструктивная возможность. Ну еще опыт общения с Рево помог утвердится данному решению.
    Последний раз редактировалось SPIRITUS; 27.09.2012 в 16:44.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Самодельный пан-тилт
    от pol81 в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 98
    Последнее сообщение: 28.06.2014, 18:23
  2. Ответов: 31
    Последнее сообщение: 27.10.2012, 22:57
  3. Цифровая машинка как источник помех
    от playxx в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 06.09.2012, 08:10
  4. 1:18 Первая машинка,че к чему?
    от П@лыч в разделе Минимодели масштаба 1:14 - 1:22
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 24.05.2012, 23:59
  5. самодельное багги 2wd
    от bsn в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 21.12.2011, 06:40

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения