Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 11 из 11

Бабочки для автомодели из композита

Тема раздела Авто. Общий в категории Автомодели; Всем привет! Как известно, бабочки для серьезных автомоделей, вне зависимости от масштаба, производители делают из алюминиевых сплавов или из карбона. ...

  1. #1

    Регистрация
    14.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,607
    Записей в дневнике
    25

    Бабочки для автомодели из композита

    Всем привет!

    Как известно, бабочки для серьезных автомоделей, вне зависимости от масштаба, производители делают из алюминиевых сплавов или из карбона. Я сам не раз изготавливал такие детали себе и коллегам по хобби, и меня всегда мучила одна мысль: как бы совместить в одной детали преимущества этих двух материалов - жесткость карбона и пластичность дюралюминия. И вот, поразмыслив, намедни сделал вот такую штуку, которую выставляю на суд общественности:

    Режу дюралюминиевую бабочку из 1.5мм Д16Т


    В пару к ней делаю бабочку из CFRP (для прототипа сойдет)


    Готовые детали тщательно зашкуриваю крупной наждачкой со стороны склейки и обезжириваю


    Склеиваю прочным термостойким клеем от НСТ под давлением со штифтами
    (лицевая сторона CFRP заклеена маляркой, чтобы клей на нее не попал)


    У готового изделия зачищаются следы клея на торцах и в отверстиях. На фото для сравнения - бабочка для той же модели из Д16АТ 3мм


    Итог: бабочка из Д16Т весит 20 граммов, композитная - 17. Если взять чистый CF - думаю, будет все 13 весить. Прочность композита - на высоте, но еще проверим в гонках.

    И что-то мне подсказывает, что так можно не только бабочки делать...а все, включая шасси.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,523
    Записей в дневнике
    1
    Обычно склеиваются композитные материалы до резки. Качество склейки повышается и гнет намного проще организовать.

    Но лично мне такой вариант не понравился своей геморностью со склейкой алюминия. Правда алюминий был с 2х сторон.

    А суть кстати в чем? Защитить карбон алюминием?
    Просто жесткость детали будет определять композит. А вес -алюминий...Какой смысл добавлять алюминий? Не проще ли добавить толщины карбона а в местах крепления например сделать алюминиевые вставки если это нужно.... Почему именно равные детали режутся из того и другого материала?

  4. #3

    Регистрация
    14.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,607
    Записей в дневнике
    25
    Мне проще резать после. К тому же алюминий режется фрезой по алюминию, а карбон - фрезой Kyocera High precition FRP tool, которой резать алюминий - я даже не знаю, как.

    Суть - сделать конструкцию одинаково хорошо сохраняющую форму и при этом жесткую. На морозе карбоновые детали становятся очень уж хрупкими.

  5. #4

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,523
    Записей в дневнике
    1
    Дык у них настолько разный коэффициент расширения.....Выдержит ли такой композит да еще такой формы перепады температур?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    14.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,607
    Записей в дневнике
    25
    Насколько разный?

  8. #6

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,523
    Записей в дневнике
    1
    Ну раза в 2-3 если мне память не изменяет....от того, что у меня было. Но карбон бывает разный...надо смотреть конкретный экземпляр
    У меня отрывало нафиг некоторые элементы на ровном месте по этой причине, хотя при склейке проверяли, не оторвать и нагрузками, превышающими в десятки раз....
    Еще там какие то напряги с коррозией. Мне было не актуально, а при одностороннем варианте не знаю, может и будет проблемой

    Как вариант, слышал карбон приклеивают к алюминию через какие то промежуточные слои. Вроде как проблемы снимаются. Но слой не предельно тонкий(как под гнетом) и требует нагрева для полимеризации.
    Последний раз редактировалось SPIRITUS; 01.10.2012 в 01:08.

  9. #7

    Регистрация
    14.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,607
    Записей в дневнике
    25
    Сегодня положу в морозилку на ночь и проверю - результаты напишу.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    14.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,607
    Записей в дневнике
    25
    Проверил. Деталь осталась целой. При попытки сильного сгиба клеевой шов разошелся, но это только потому, что не было винтов, крепящих бабочку к корпусу дифференциала и к верхним узлам крепления амортизаторов.

    При их наличии все остается целым.

  12. #9

    Регистрация
    15.04.2012
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    26
    Сообщений
    176
    Идея довольно таки интересная. Но я бы попробовал между карбоновых бабочек металлическую сетку проложить, проармировать так сказать.
    И склеивать не струбциной и болтами, а полноценно зажать между досок в тисках.

  13. #10

    Регистрация
    14.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,607
    Записей в дневнике
    25
    C сеткой - идея интересная, вот только я думаю не металлическую, а стеклотканевую.

    А вот зажать между досок - лучший способ искривить конструкцию. Ну, ничего - у меня есть шлифованная слесарная плита, я воспользуюсь ей.
    Но мне было интересно предложить способ, подходящий большинству коллег, не имеющих в хозяйстве таких эксклюзивов..

  14. #11

    Регистрация
    15.04.2012
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    26
    Сообщений
    176
    Стеклоткань это да)) Прям в точку. И сразу обработка острых краёв отпадёт.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. FAQ по выбору автомодели
    от Zerek в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 03.11.2012, 22:38
  2. Первые шаги в композитах.
    от vlad76 в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 30.05.2012, 20:53
  3. Феникс 72 Барнаульский композит.
    от LehaBarnaul в разделе Большие модели
    Ответов: 59
    Последнее сообщение: 16.05.2012, 15:59
  4. покраска моделей из композита
    от optimist в разделе Новичкам
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 07.03.2012, 19:40
  5. Проверенные места покупки композитов (смол, стеклоткани и пр.)
    от fdpd в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 95
    Последнее сообщение: 05.11.2011, 01:07

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения