Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 26 из 26

принцип работы электро автомоделей в деталях

Тема раздела Авто. Общий в категории Автомодели; Доброго дня суток! Я новичок, но довольно активный. Заметил что на форуме нет темы, которая собрала бы в себе основные ...

  1. #1

    Регистрация
    03.02.2013
    Адрес
    Спб
    Возраст
    28
    Сообщений
    55

    принцип работы электро автомоделей в деталях

    Доброго дня суток!
    Я новичок, но довольно активный. Заметил что на форуме нет темы, которая собрала бы в себе основные понятия для электро-автомоделей.
    Собственно основные вопросы, которые, я думаю, любому начинающему будет очень полезно видеть в одной теме:
    Пара банальных которые можно найти и поиску на форуме
    1) Что такое банки аккумулятора (Предлагаю представлять как "батарейки"…
    2s - ваша модель работает на 2-х батарейках, ну и так далее соотвтственно…
    чем больше батареек - тем больше вольтаж (тем ярче светит лампочка в фонарике, быстрее крутиться мотор, итд…)
    2) Коллекторные и бесколлекторные электродвигатели (грубо говоря со щетками якоря и без)
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Бесколл...игатель (не реклама)
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Коллект...игатель (не реклама)
    А так же создать вместе ответы на такие вопросы как:
    1) Какие главные характеристики аккумуляторов? (мне, в частности, не очень понятно, опять таки на пальцах, в чем будет выражаться разница между 2000 и 5000 mah батареях на "электричке")
    2) Почему вначале газа (совсем в низах появляется как писк… это регуль или обмотка мотора все таки?)
    3) Каким образом устроен регуль? (можно ссылками, просто я не нашел толкового объяснения на форуме… увы)
    4) Люфты в дифференциалах. Норма ли это? (в классе 1/8)?

    Наверное пока все.. Если что - дополним.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    15.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,955
    В Вашем прекрасном городе есть один сайт, там ответы на половину вопросов.
    Вопросы даже на 5минут общения не тянут, они совсем начального уровнЯ.
    Про банки и соединение их уже написал, а емкость влияет на токоотдачу (емкость умножать на количество С) будет максимум отдачи батареи))) в жизни - пердольность)))

  4. #3

    Регистрация
    03.02.2013
    Адрес
    Спб
    Возраст
    28
    Сообщений
    55
    Цитата Сообщение от Pe4atnik Посмотреть сообщение
    В Вашем прекрасном городе есть один сайт, там ответы на половину вопросов.
    Ссылку можно в студию?
    Цитата Сообщение от Pe4atnik Посмотреть сообщение
    Вопросы даже на 5минут общения не тянут, они совсем начального уровнЯ.
    За этими будут следующие)
    Цитата Сообщение от Pe4atnik Посмотреть сообщение
    Про банки и соединение их уже написал, а емкость влияет на токоотдачу (емкость умножать на количество С) будет максимум отдачи батареи))) в жизни - пердольность)))
    Грубо говоря… чем больше "mah" тем быстрее разгон, а чем больше "s" тем больше максимальная скорость?
    И все равно…Существуют разумные пределы…Во что они упираются? В регуль? В двиг?

  5. #4

    Регистрация
    15.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,955
    Эрцеавто - посмотри))) раздел статьи

    Чтобы большинство вопросов разрешить не надо сидеть на форуме, надо один раз приехать на гонки или на трассу и все спросить, гнать никто не будет.

    Ограничения в токе, который может потребить двиг, который может пере варить регуль и который может отдать батарея.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    18.01.2011
    Адрес
    Москва юао
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,268
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Pe4atnik Посмотреть сообщение
    Чтобы большинство вопросов разрешить не надо сидеть на форуме, надо один раз приехать на гонки или на трассу и все спросить, гнать никто не будет.
    Золотые слова!!!

  8. #6

    Регистрация
    11.11.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    116
    Записей в дневнике
    5

  9. #7

    Регистрация
    03.02.2013
    Адрес
    Спб
    Возраст
    28
    Сообщений
    55
    Цитата Сообщение от Pe4atnik Посмотреть сообщение
    Чтобы большинство вопросов разрешить не надо сидеть на форуме, надо один раз приехать на гонки или на трассу и все спросить, гнать никто не будет.
    Что я и сделал в прошлое воскресенье у Северного Молла =)) Кстати покатушки были офигенные!
    А на форуме спрашиваю по ходу появившиеся вопросы…

    Спасибо за ответы!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.01.2012
    Адрес
    Derbent City
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,128
    Записей в дневнике
    3
    Извените за флуд,как это понять,у вас 4 сообщения и
    Цитата Сообщение от OkBoris Посмотреть сообщение
    Я новичок, но довольно активный.
    )))

  12. #9

    Регистрация
    25.08.2011
    Адрес
    Москва, Ул Ак Пилюгина
    Возраст
    43
    Сообщений
    834
    Цитата Сообщение от Саригор Посмотреть сообщение
    Извените за флуд,как это понять,у вас 4 сообщения и
    )))
    пассивно читать форум новичкам не хочется, хочется активно писать на форуме :-)

  13. #10

    Регистрация
    02.01.2013
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    34
    Сообщений
    120
    форум можно копать до второго пришествия.

  14. #11

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,510
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от OkBoris Посмотреть сообщение
    Грубо говоря… чем больше "mah" тем быстрее разгон, а чем больше "s" тем больше максимальная скорость?
    И все равно…Существуют разумные пределы…Во что они упираются? В регуль? В двиг?
    Грубо говоря мАч это емкость (типо как размер бензобака в авто 1:1) Чем больше значение, тем дольше едет машинка. но ей тяжелей разгоняться, но если "бак" очень большой для данного авто, то машинка будет ехать не как гоночная легковушка, а как неповоротливый бензовоз))))))
    Но этот параметр еще связан с токоотдачей.

    Чем больше S тем может быстрей и до больших оборотов раскручиваться двигатель при прочих равных в системе.

    Пределы?.....ну они конечно есть. Но в целом главное добится балланса в системе шасси-мотор -регуль-акум. Все должно соответствовать друг другу, а так же условиям катани и стилю езды.

    ЗЫ На гонках можно конечно что то увидеть, но только для того чтобы начать копать инфу по конкретной теме Во всяком случае сначала на форуме надо узнать к кому из участников стоит подходить с вопросами)))) А то можно нарваться...например на продавца, который будет впаривать то что ему нужно продать или миллионера, которому чем дороже тем круче)))) И еще надо понимать, что на гонках и на конкретной трассе можно получить инфу ориентированную именно на эти гонки и на эту трассу. Не факт, что эти знания и рекомендации например помогут если катать вне трасс и гонок.

  15. #12

    Регистрация
    03.02.2013
    Адрес
    Спб
    Возраст
    28
    Сообщений
    55
    Спасибо огромное за столь исчерпывающий ответ!!

    А про активного новичка - я имел в виду что мне интересно во всем разбираться (не в количестве сообщений кроются знания =) )

    Цитата Сообщение от мы_все_умрем Посмотреть сообщение
    форум можно копать до второго пришествия.
    Но так ничего по своему вопросу и не найти

  16. #13

    Регистрация
    03.02.2013
    Адрес
    Спб
    Возраст
    28
    Сообщений
    55
    Еще очень интересует вопрос как рассчитать мощность электродвигателя (в частности HPI Flux Scream 1965KV)?
    Я гуглил но там в основном для насосов, компрессоров итд… На валу только при расчете КПД… в общем прочитав большинство ссылок не нашел нужную информацию…

    1
    Определение мощности двигателя по току

    Подключите двигатель к источнику тока и известным напряжением. После этого, включая в цепь каждой из обмоток амперметр, измерьте рабочий ток двигателя в амперах. Найдите сумму всех измеренных токов. Полученное число умножьте на значение напряжения, результатом будет потребляемая мощность электрического двигателя в ваттах.

    2
    Определение мощности электродвигателя по его габаритам

    Измерьте внутренний диаметр сердечника статора и его длину вместе с вентиляционными каналами в сантиметрах. Узнайте частоту сети переменного тока, в которую подключен двигатель, а также синхронную частоту вращения вала. Для определения постоянной полюсного деления произведение диаметра сердечника на синхронную частоту вала умножьте на 3,14 и последовательно поделите на частоту сети и число 120 (3,14•D•n/(120•f)). Это будет полюсное деление машины. Найдите количество полюсов, умножив на 60 частоту тока в сети и поделив результат на частоту вращения вала. Результат умножьте на 2. По эти данным в таблице для определения зависимости постоянной двигателя С от числа полюсов найдите значение константы. Эту константу умножьте на квадрат диаметра сердечника, его длину и синхронную частоту вращения, а результат умножьте на 10^(-6) (P = C•D²•l•n•10^(-6)). Значение мощности получите в киловаттах.

    3
    Определение мощности, выдаваемой электродвигателем

    Найдите собственную скорость вращения вала двигателя тахометром в оборотах в секунду. Затем с помощью динамометра определите тяговое усилие двигателя. Для получения значения выходной мощности в ваттах умножьте частоту вращения на число 6,28, на значение силы и радиус вала, который измерьте линейкой или штангенциркулем.

    Это пожалуй было самым толковым, но так и не ответило про мощность именно HPI Flux Scream 1965KV

  17. #14

    Регистрация
    19.08.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,298
    Цитата Сообщение от OkBoris Посмотреть сообщение
    но так и не ответило про мощность
    а зачем это?

    для обычного человека это ненужные вопросы.
    то, что вы спрашиваете в этой теме на первоначальном этапе не только не нужно, но и вряд ли можно пытаться задавать. А с приобретением некоторого опыта, эти вопросы уже и не нужны. Потому что все оказывается намного проще, чем представляется вначале.
    Больше действий, меньше вопросов на форуме.

  18. #15

    Регистрация
    12.10.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    733
    знать kV мотора, вполне достаточно для всех расчетов необходимых в моделизме.

  19. #16

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,510
    Записей в дневнике
    1
    Да вы что.....какое КВ....и с каких пор не нужна мощность?

    Два мотора с одинаковым КВ похожие по габаритам и прочему в интернете, по факту могут различаться как небо и земля.....Любая мелочь типа количество полюсов или даже прошивка регуля может либо сделать силовую установку пригодной к конкретному авто или нет.

    Понятно, если на модель 1\10 ставить систему от 1\8, то можно забить на некоторые вещи. Но если грамотно все расчитывать и подбирать что то эффективное, то нужно максимум инфы. Только вот где ее взять? Особенно достоверную.... Тут врятли кто поможет. Многие ответы знают лишь несколько человек на форуме Соответственно либо к ним на консультацию, либо настойчиво просить разъяснить. Может найдут время и поведают сокровенные знания.
    Ну и еще есть очень долгий и сложный путь. Прошерстить весь форум и попытаться собрать инфу из разных тем. Периодически всплывают очень интересные отчеты и сравнения которыйе проливают свет на многие принципы. Далее по ним уже можно сделать некоторые выводы хотя бы о зарекомендовавших изделиях. Ну и в результате можно создать стройную теорию о принципах работы вообще, выбора компонентов и их ТТХ

  20. #17

    Регистрация
    15.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,955
    если залить в котенка бензин, то он никуда не пойдет))) можно заморачиваться любыми вопросами до потери пульса. я вот за других не скажу, но сам готов ответить на любые вопросы...

    кстати лично мне не нужно абсолютная мощность того или иного мотора. Нужно быстрее - бери меньше витков... Для каждого мотора есть рекомендованная передатка и некие границы настроек - остальное флуд и маркетинг)))

  21. #18

    Регистрация
    19.08.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,298
    Цитата Сообщение от SPIRITUS Посмотреть сообщение
    Понятно, если на модель 1\10 ставить систему от 1\8, то можно забить на некоторые вещи. Но если грамотно все расчитывать и подбирать что то эффективное, то нужно максимум инфы
    А никто не говорит, что не надо информации. Только каждому вопросу - свое время. Очень сложно преподавать комплексные числа и многомерные преобразования в первом классе
    Мое мнение - на первых порах не надо сильно углубляться в теорию и пытаться объять необьятное, нужна практика и базовые понятия. Просто без этих самых базовых понятий и вопросы правильные задавать сложно и даже непонятно как и отвечать

  22. #19

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,510
    Записей в дневнике
    1
    Вот я тоже так думал раньше и потратил уйму денег непонятно на что.....гоншегов наслушался
    А теперь как то и не особо накладно и получаются эффективные вещи. При этом в электрике и электронике я не стал сильно умней, не мое это. Просто опытные в этом деле товарищи, объяснили, почему одних цифр КВ не достаточно Даже для первого класса.

    Мне кажется, связку таких параметров как КВ, мАч, В, Вт, С, S ....c Т в градусах С, кг, км\ч, КПД, $ и т.п. надо понимать прежде чем что то серьезное покупать. Иначе порой видишь такие навороты, что уж лучше бы бензин в котенка....хотябы эксперимент дешевле обойдется)))))

    Цитата Сообщение от Pe4atnik Посмотреть сообщение
    Для каждого мотора есть рекомендованная передатка и некие границы настроек - остальное флуд и маркетинг)))
    Вот берешь в руки Шульц МГМ и китайский Торо и только оценив внутрянку понимешь....где вещь из которй много выжать можно, а где дешовка....которая даже при штатном применении полыхнет однозначно.....но если предпринять ряд примитивных мер, основанных на понимании элементарных процессов, проходящих в устройствах, то результат может быть совсем иным.
    А так, снаружи Торо красивее всех))))))) Вот это маркетинг. А толщина проводов....извините...это физика

    А про моторы....ну скажу так, что например стоит ошибится в выборе сенсор-не сенсор и некоторые виды техники просто невозможно будет эксплуатировать. Или например почему у одних моторов могут быть тонкие провода, а у других нет. Или почему с одними регулям лучше ставить механический тормоз, а с другими и электрического достаточно....

    Цитата Сообщение от Snarky Посмотреть сообщение
    Просто без этих самых базовых понятий и вопросы правильные задавать сложно и даже непонятно как и отвечать
    Еслибы я имел достаточно знаний, я бы попытался ответить примерно так....
    Исходя из веса шасси и потребной скорости формируется силовая установка. По передатке с помощью РЦ калькулятора выбирается примерное КВ мотора совместно с количеством банок АКБ что бы получить компромис по динамике и времени езды. После этого, подбираем регуль, способный переварить нужное количество банок АКБ и токи, необходимые мотору для достижения нужных динамических параметров, а также по наличию сенсора, способу настройки, наличию фенечек типа телеметрии, ВЕС и т.п..
    Далее, начинаем выбирать конкретный мотор по мощности, наличию сенсора, ребер охлаждения, диаметру мотора и вала, толщине проводов и т.п. Выбрав силовую, подбираем разъемы по току и АКБ по типу, а так же по S, С, В, габаритам, корпусу.
    После этого идет оценка всей системы на тепловыделение каждого компонента, соответствие пиковых нагрузок по току и вносим коррективы для решения локальных проблем(установка кулера, дополнительных кондеров, саркофага и т.п.)

    Ну как то так, только грамотно и с цифрами и коментами по каждому пункту типо сенсорный мотор, благодаря обратной связи, позволяет плавнее стартовать, обеспечивает тормоз в нейтрали, но уязвим при попадании воды и просто из-за наличия дополнительных контактов и т.п.
    Последний раз редактировалось SPIRITUS; 22.02.2013 в 00:30.

  23. #20

    Регистрация
    19.08.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,298
    Ну... так то много чего взаимосвязано Но, опять же, для кого и для чего выжимать. И для чего в дебри залезать... Те же Торо у многих башеров и покатушечников ходят и они довольны полностью. Народные аккумуляторы Турниги, опять же, у восьми из десяти покатушечников, а в приличном спорте это название хуже матерщины А написано на них много чего красивого. НО пока сам не столкнешься и на своей шкуре не почувствуешь все эти нюансы, что да от чего зависит, все равно понять, скорее всего, не поймешь.

  24. #21

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    Если всё посчитать (не буду описывать процесс, но школьного курса для грубой оценки хватит) - монстру/трагги 5кг в гоночном режиме на трассе в среднем требуется 350-400Вт... (багги 1:8 соответственно ещё меньше), что можно снять даже с иного датчикового мотора от шоссейки 1:10. - Однако, сколько и как при этом проедет модель...? И сколько проживёт вся СУ?
    И тогда почему же всё-таки ставятся на 8-й масштаб моторы от 1.5кВт и регуляторы от 120-150А? А иначе... Это пример практики. Но все нюансы конечно объяснимы и всё считается, только если все эти моменты учитывать и заморачиваться - погонять времени не будет, да и ... - что толку, когда после многих ... усилий, поисков, стараний, ... вы получите рецепты, которые можно почитать в первый же день (хотя бы по приведённым выше ссылкам), а?

  25. #22

    Регистрация
    05.10.2012
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    31
    Сообщений
    18
    Есть автомодель 1:18 - вот такая, мотор 370, приемник 2х канальный 27Mhz, контролер 30А.

    Подскажите, на какие модели комплектующих можно заменить вышеперечисленные детали, что бы добиться слаженной и надежной работы между ними? Или швырните хотя бы в меня ссылкой, где описан принцип подбора контролера к мотору, как настроить контролер к этому мотору и возможно имеющемуся приемнику. Как определить какой контролер подойдет к имеющемуся мотору? На сколько я знаю, что контроллер берется в соответствии с количеством витков мотора, а так же напряжении которое выдает аккумулятор. Однако что делать, если не представляется возможным найти информацию по подробным характеристикам мотора?

    Я читал темы по похожим моделям, там периодически проскакивают ссылки на различные комплектующие, однако полную картину из этой инфы я построить не могу и не уверен, что купив контролер, который совместим например с мотором HPI 370 и подключив его к своему авто, то все заработает. Если конечно такие контролеры еще есть в свободной продаже. В противном случае я готов все электро компоненты поменять, но главное хотелось бы узнать принцип подбора и коммутации их между собой.
    Я совсем новичок в этом деле и очень надеюсь на помощь, т.к. в ветке по имеющейся у меня модели почему-то никто не хочет отвечать
    Спасибо.

  26. #23

    Регистрация
    13.04.2011
    Адрес
    Спб
    Возраст
    53
    Сообщений
    247
    Цитата Сообщение от Legard Посмотреть сообщение
    но главное хотелось бы узнать принцип подбора и коммутации их между собой.

    Принип незнаю но обычно беру регуль с запасом процентов 15 от мощьности двигателя. машинка ваша может ехать около 80. найду скину видео. Это ваш масштаб только бензин. Ну а это электро.
    При таких габаритах электро не уступают двс.
    Последний раз редактировалось Боцман21; 05.04.2013 в 15:45.

  27. #24

    Регистрация
    24.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    134
    Цитата Сообщение от OkBoris Посмотреть сообщение
    2) Почему вначале газа (совсем в низах появляется как писк… это регуль или обмотка мотора все таки?)
    Я тоже заморачивался чтож оно пищщит. а потом подумал. машина сделана на фабрике, есдит. ну и хрен с ней пущщай пищщит))

    Цитата Сообщение от OkBoris Посмотреть сообщение
    3) Каким образом устроен регуль?
    гуглеж на тему Устройство регулятора XL 5(у мя такой) результатов не дал. остается одно. разобрать и посмотреть. я както читал там есть некие ключи. но я не вдавался, не интересно. но думаю что там напихано транзисторов резисторов с модулем управления и бла бал бла)))
    Последний раз редактировалось Массажист; 05.04.2013 в 23:52.

  28. #25

    Регистрация
    24.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    134
    а вобще регуль это сопротивление.чем меньше оно тем больше скорость.и наоборот.простой пример аудиоколонки у компа.колесико громкости.тоже самое.

  29. #26

    Регистрация
    24.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    134
    Цитата Сообщение от Legard Посмотреть сообщение
    Есть автомодель 1:18 - вот такая, мотор 370, приемник 2х канальный 27Mhz, контролер 30А.

    Подскажите, на какие модели комплектующих можно заменить вышеперечисленные детали, что бы добиться слаженной и надежной работы между ними? Или швырните хотя бы в меня ссылкой, где описан принцип подбора контролера к мотору, как настроить контролер к этому мотору и возможно имеющемуся приемнику. Как определить какой контролер подойдет к имеющемуся мотору? На сколько я знаю, что контроллер берется в соответствии с количеством витков мотора, а так же напряжении которое выдает аккумулятор. Однако что делать, если не представляется возможным найти информацию по подробным характеристикам мотора?

    Я читал темы по похожим моделям, там периодически проскакивают ссылки на различные комплектующие, однако полную картину из этой инфы я построить не могу и не уверен, что купив контролер, который совместим например с мотором HPI 370 и подключив его к своему авто, то все заработает. Если конечно такие контролеры еще есть в свободной продаже. В противном случае я готов все электро компоненты поменять, но главное хотелось бы узнать принцип подбора и коммутации их между собой.
    Я совсем новичок в этом деле и очень надеюсь на помощь, т.к. в ветке по имеющейся у меня модели почему-то никто не хочет отвечать
    Спасибо.
    Цитата Сообщение от Nigger Посмотреть сообщение
    вообще может, но при этом он сгорает. Хотя конечно, 60А рег обычно должен выдержать нагрузку 12Т двига.

    Вообще же надо смотреть на максимальный ток, потребляемый двигателем и брать рег с запасом не менее 25%.
    при этом акк должен быть в состоянии обеспечить этот ток (тоже с запасом, около 20%) иначе он вспухнет

    Т.е например, двиг потребляет макс.ток 60А (вообще там max.current=56, но для примера это неважно)

    соответственно, рег должен быть с запасом - на 80А, и батарея должна быть способна выдать 72А - например, не меньше чем:
    2400MAh x 30C, либо 3000Mah x 25C либо 3600Mah x 20C

    C - множитель, показывает количество тока (относительно емкости самого акка), который акк может разрядить (отдать) в еденицу времени.
    както так взял из соседней ветки

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам 2 сумки(скорее чехла) для очень больших автомоделей
    от SPIRITUS в разделе Барахолка. Разное
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 26.03.2014, 23:03
  2. Вопрос о принципе работы регулятора скорости
    от Vaspit в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 23.11.2012, 22:10
  3. FAQ по выбору автомодели
    от Zerek в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 03.11.2012, 22:38
  4. Ответов: 46
    Последнее сообщение: 30.05.2012, 16:57
  5. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 21.05.2012, 13:44

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения