Что-то не так с коллекторным мотором

AK3D

Всем привет!

Я в моделизме новичок, пытался искать что либо в гугле но как-то ничего не нашёл.

В общем - дано:
Ассоха Т4.1 ртр с двигателем reedy radon 30 000. Всё было хорошо, пока в один момент посреди ездового дня машинка не встала… подошёл, потрогал контакты двигателя - машинка ожила, поехали дальше… пока вдруг после остановки движок снова не запустился, снова трогаю контакты - едет… Думал дело в контактах - всё перепаял - не помогло, по прежнему теряет тягу…

Стал проверять щётки, вот тут то и проблема - когда трогаю проводки от щёток - мотор работает быстрее. когда он останавливается - достаточно чуть тронуть проводки которые идут к щёткам - всё снова работает… Думал что щётки стёрлись, достал - не очень они и стёрты, по сравнению с фото нового мотора, да и пружинки кажется достаточно прижимают их к ротору… Вынул щётки, немного их прошкурил мелкой шкуркой, тоже сделал с грязнющим ротором - собрал, ничего не изменилось, контакт иногда пропадает между щётками и ротором… или ещё какая-то причина о которой я не догадываюсь…

Помогите, дайте совет, где и чего посмотреть… Вольтаж на концах щёток мерил - всё в норме…

ZigZag_ZZ

Нет НОРМАЛЬНОГО контакта щётки с контактной пластиной, обычно косичку паяют к пластине…
Прикрути всё нормально!

AK3D

Спасибо! Всё прикручено сильно и плотно. Попробую пошкурить место соприкосновения пластины и косички.

Ещё вопрос в том что мотор плохо тянет, как будто акк разряжен, хотя он полный. если чуть пошевелить косички щёток - мощность варьируется… - контактную пластину пошкурил и место соединения с косичкой - результат тот же… мощности нет, иногда не срабатывает…

AK3D

не спорю, его нет, вопрос, где его нет? Попробую замерить напряжение на щётках когда мотор не срабатывает…

ZigZag_ZZ

Просто припаяй кончик косички к верхней части щёткодержателя, рядом с зацепом пружины поджима щётки…

AK3D

Не понимаю, зачем его паять. На этом моторе специально сделан зажим с винтом - для сменных щёток.

ZigZag_ZZ

Жёлтым отмечено КУДА припаять то что отделено (тоже отмечено жёлтой полоской.

AK3D:

Не понимаю, зачем его паять.

Ну тогда зачем задавать вопросы почему???
Вы спросили - почему, вам ответили что надо сделать.
Удачи!

AK3D

ZigZag(ZZ)

ZigZag_ZZ:

Ну тогда зачем задавать вопросы почему??? Вы спросили - почему, вам ответили что надо сделать.

Затем, что не понимаю в чём будет разница, между зажатой косой и припаянной… что там контакт, что тут, в чём подвох?

vasya_y

Судя по фотке - щётки стёрты. Нужно менять. И видимо пружины тоже - вероятно они отожглись и уже толком не прижимают. И припаять косички от новых щёток прямо на силовые провода.
Жлобиться на новые щётки не надо;).
Раньше в таких моторах протачивали коллектор, но сейчас уже забыли как и нечем, тем не менее - нужно как-то его почистить от нагара. Потому что на внедорожниках попадает много пыли и грязи и пригорает на коллекторе, особенно когда достаточно влаги.

foxfly
AK3D:

где его нет?

Да не надо ничего мерять: и так видно, что желтый провод- припаян фигово, “сухая пайка”.
Надо пропаять по человечески, мощным паяльником и канифоли не жалеть!
Припой должен растечься по контакту, там же токи бешеные, 0,1 ома- и мощность вся в нагрев ушла.