Поездки на большие расстояния

Sergey100

Помогите новичку ссылками на проекты, в которых приоритетом является дальность дистанционно управляемой поездки модели вездехода. Речь идет о нескольких километрах. Так же актуальна автономность модели (несколько суток).
Эту тему только начинаю изучать, поэтому сильно не пинать…

Sailor_T

Вес ? Габариты ? Дальность вождения ? Где ? Что есть автономность ? (Атомный двигатель что ли ?)
Слишком много неизвестных чтоб давать совет. (Дето я уже подобное встречал %))

Sergey100

Вес и габариты - это первое неизвестное. Видимо эти параметры обусловлены компромиссом между АКБ, эл. двигателем и размером солнечных батарей.
Дальность я же написал: от нескольких километров, до нескольких десятков километров.
Время в пути не критично. Несколько суток.
Ранее сталкивался только с авиамоделями. Поэтому вопрос: каково среднее энергопотребление у колесного вездехода весом в несколько килограмм?

Спасибо за наводящие вопросы!

Sailor_T

Дальность ето проблема… Етож FPV а у земли оно вроде не фонтан… Да и ест прилично… Да и застрянет машинка и пехать час вытаскивать ее ? А если добрые люби утащат ее ? Сутками катать наверно если в пустыни… Могу сказать что мой драндулет весом 18 кг имеет 5 аков 14.8в и 5А\час - ездит дето 2-3 часа смотря какая передатка. (Из расчета 370ват\час заряда в аках \ на потребление в часах=время катания)
Думается что ети аки можно всунуть в машинку в 2 раза легче и катать раза в 1,5 наверно дольше… (Все мона расчитать)

Да чем выше передатка тем дольше едет. Но не так быстро. (Хотя думаю есть предел в виде потребления тока двигателем в покое. Я отчасти от него исходил когда прикидывал макс время катания…)

Sergey100

А какой пробег получается у твоего “драндулета” за эти 2-3 часа?
Можно ссылку на аппарат?

Sailor_T

Если по прямой дето 8 км… Но машинка то ехала не прямо и по снегу %)
Трофийци катают долго… (Малый вес + большая передатка)
rcopen.com/forum/f35/topic334830 как то так. С виду не очень но танк танком %)

Sergey100

Ого! Это просто монстр у тебя!
Я хочу обойтись более компактными размерами. Где-то 40х20 см.
А твой аппарат едет со скоростью человека?

Sailor_T

Щас расчетная скорость 26.5км\ч (Не считая потери и усредненная по просадке ака).
А дорожный просвет ? Ето будет машинка или робототехника ?
Кстати мб лучше квадрик на 1+ час полету ?
Всеже уезжать далеко от себя на машинке просто страшно…

Sergey100

Не, квадрик не интересно. Слишком быстро и не долго. )))
Хотелось бы что-то между машинкой и луноходом. Что бы долго и далеко.
Дорожный просвет такой, что бы по лесным тропинкам тоже можно было.
Начинаю с подбора солнечной батареи.
Из доступных есть вот такая:
Размер: 21,2х24,5х1,7 см
Вес: 1 кг
Максимальная мощность: 5 Вт
Максимальное напряжение: 17 В
Максимальный ток: 0,29 А

Интересно, она сама себя сможет увезти? )))

Кстати, как подобрать эл. двигатель исходя из повышенных требований к экономичности?

Sailor_T

В лесу солнечные батареи %) Будут работать в разы хуже… Да и мало с них снять токи… Там еще нужно оборудование чтоб преобразовать и накопить ее.
Все машинки с солнечными батареями ето езда по дороге. Для р\у видел наборы с топливными элементами правда стоит для 1\10 1000 баксов и не особо впечатляет.

Sergey100

ну, понятно, что в лес стоит соваться только с заряженными батареями!
День заряжаешься, ночью пробираешься.
Управление и FPV на такой малой скорости можно сделать через GPRS.
Топливные не прокатят по цене… Я, наоборот, хочу все сделать бюджетно. Если кто-то обнаружит или найдет этот землеход, так что бы не жалко было.
И все же, какой эл. двигатель выбирать? Самый слоботочный и малооборотистый? Все равно через редуктор будет работать.

Саригор

А мне кажется что это полный бред,особенно про дальность до 10км,кому это надо,зачем!?ИМХО.

Alex_R

10 км самому легче пройти. Опасно? Тогда квадрик пустить, тем более рекорды времени уже больше 100 минут полета. Машина фпв это лажа. Видеопередатчик нужен десятки ват, при этом жрет он нехило и греется так что нужно охлаждение - опять затраты энергии. Застрять легко можно.
Такие бредовые идеи возникают в каждой ветке - самолёты, лодки, машины, вертолёты - это приходит и уходит, Главное денег не успеть вложить - жалеть будете (варианты есть, см.поиск).
Единственное решение задачи я знаю и видел - есть модели 1:3 с бензодвижком, своего рода квадроциклы с сервоприводами, управлением через пульт, фпв. Электроника питается от генератора. Мотор суперэкономичный (нужны сложные расчёты). Днем спит? Ок! Электростартер с аккумом от мопеда - когда надо заводишь с пульта.
А про электро можно забыть, тем более про солнечные батареи - при их максимальной площади на раме (пусть 1 кв м) их все равно не хватит.
Ещё раз повторюсь - это перевозбуждение, физику не отменишь а деньги потом не вернешь. Как коммерческий проект тоже не пойдет - есть более доступные темы за эти деньги, тем более денег надо около 500 тысяч на опытный образец. Поверьте мне, уже проходил=)

Sergey100
Alex_R:

10 км самому легче пройти. Опасно? Тогда квадрик пустить, тем более рекорды времени уже больше 100 минут полета. Машина фпв это лажа. Видеопередатчик нужен десятки ват, при этом жрет он нехило и греется так что нужно охлаждение - опять затраты энергии. Застрять легко можно.
Такие бредовые идеи возникают в каждой ветке - самолёты, лодки, машины, вертолёты - это приходит и уходит, Главное денег не успеть вложить - жалеть будете (варианты есть, см.поиск).
Единственное решение задачи я знаю и видел - есть модели 1:3 с бензодвижком, своего рода квадроциклы с сервоприводами, управлением через пульт, фпв. Электроника питается от генератора. Мотор суперэкономичный (нужны сложные расчёты). Днем спит? Ок! Электростартер с аккумом от мопеда - когда надо заводишь с пульта.
А про электро можно забыть, тем более про солнечные батареи - при их максимальной площади на раме (пусть 1 кв м) их все равно не хватит.
Ещё раз повторюсь - это перевозбуждение, физику не отменишь а деньги потом не вернешь. Как коммерческий проект тоже не пойдет - есть более доступные темы за эти деньги, тем более денег надо около 500 тысяч на опытный образец. Поверьте мне, уже проходил=)

Лажа, не лажа - интересно проверить. КПД у квадрика, думаю, на порядок меньше. Авто более эффективно.
Классическое ФПВ нереально и энергозатратно, согласен. Но, для малых скоростей вполне реально организовать управления через мобильный интернет.
Солнечных батарей не хватит для непрерывного пробега, это понятно. Но мне вполне достаточно неспешное перемешение. Главное - автономность.
На свет денег - согласен. Аппарат буду строить из неликвида. Так что, не жалко потерять.
Проект это не коммерческий.

Очень буду благодарен за ссылки на подобные ветки из раздела автомодели!

В качестве шасси хочу взять вот такую игрушку.
Колея 15 см. База 12 см.
Базу увеличу минимум два раза.
Стоит ли увеличивать колею?
Полуоси пластиковые. Выдержат бездорожье и нагрузки?
Нет привода на переднюю ось. Без него будет плохо. Какие есть варианты его реализовать?

Саригор

И вы хотите на этого микроба навесить оборудования и акков чтоб он работал часами…да вам в наса надо работать,короче чем дальше в лес тем больше дров.

ЛисК

У Америкосов есть ежегодные соревнования по автономным транспортным средствам. Еще и с премией победителю в лимон бакинских. Погуглите. Там есть описание и моделей и технологий.
По вашей идее.
Сучек в лесу - диаметром 3 см. будет непреодолимым препятствием для игрушечной машинки.

Sergey100

Мне достаточно движения в несколько часов. Потом подзарядка. Потом ночевка. И т.д.
А большой аппарат будет очень заметен постороннему взгляду.
Про соревнования поищу, спасибо.

Sergey100

А где критерий, определяющий, шпиён или не шпиён? )))

ЛисК
Sergey100:

Мне достаточно движения в несколько часов. Потом подзарядка. Потом ночевка. И т.д.
А большой аппарат будет очень заметен постороннему взгляду.

Нет. Несколько часов постоите или побуксуете упершись в корень, ветку, камень, или просто заехав в след человека.
Потом подзарядка, потом ночевка.
И так по кругу.

Sergey100

ОК!
а если на это шасси поставить побольше колеса?

ЛисК:

Нет. Несколько часов постоите или побуксуете упершись в корень, ветку, камень, или просто заехав в след человека.
Потом подзарядка, потом ночевка.
И так по кругу.

Зато не скажут, что шпиен! ))

ЛисК
Sergey100:

ОК!
а если на это шасси поставить побольше колеса?

Колесо уверенно преодолевает препятствие 15% от своего диаметра. Варианты “с разгона” вслепую не прокатят.
Диаметром 1 м. должно хватить для передвижения вне дорог.

Electro
Sergey100:

а если на это шасси поставить побольше колеса?

Тогда оно с места не сдвинется =)

А если серьезно, то шасси нужно минимум такое - www.axialracing.com/t/vehicles/wraith
Двигатель - либо коллекторный 55 витков или больше (больше витков = больше тяги, меньше скорости и меньше токопотребления). На вскидку с 55 витковым движком и аккумулятором на 5000ма эта шась может проехать даже часов 5. С бк двигателем вероятно еще больше. Широкие мосты и большие колеса позволят свободно кататься по лесу точно.
НО…
Учитывая солнечные батареи и все остальные потребности я сильно сомневаюсь в том, что что либо получится.
В любом случаи шасси хуже этого под ваши нужды не подойдут - сломаются раньше, чем до точки доедут.

Еще шасси саммита идеально по тех.характеристикам для такой затеи, но он слишком тяжелый, жрать будет раза в 2 больше точно.

Саригор
Sergey100:

А где критерий, определяющий, шпиён или не шпиён? )))

вот)))

Sergey100:

А большой аппарат будет очень заметен постороннему взгляду.