Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 36 из 36

Помогите определить что с ДВС - не запускается.

Тема раздела Авто. Общий в категории Автомодели; Сообщу всё, так как возможно это важно. Машина Savage X4.6 RTR Куплена в декабре этого года и в январе обкатана ...

  1. #1

    Регистрация
    28.03.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    47

    Помогите определить что с ДВС - не запускается.

    Сообщу всё, так как возможно это важно.

    Машина Savage X4.6 RTR
    Куплена в декабре этого года и в январе обкатана (температура -10 - -15 тогда стояла).
    2 бака стоя и работая.
    2 бака катаясь медленно.
    2 бака ускоряясь с низких до средних оборотов.
    Потом настроена по инструкции с rc-auto
    После этого машина откатала пару баков и была более чем на месяц поставлена в кладовку. Чистая, но без афтеран ойл и т. д.
    Достал машину неделю назад и поехал погонять.
    После первого круга по площадке померял температуру мотора - 150 градусов.
    Забогатил. Сделал круг - 110 градусов.
    Так откатал 2 бака полных.
    После этого кончился бензин и машина сама встала.
    Заправил и попробовал завести - не заводится. Стартер не может прокрутить двигатель.
    Теперь симптомы такие:
    Со свечёй мотор прокручивается руками за маховик, но не прокручивается стартером.
    Без свечи всё крутится отлично.
    Стартер заряжал. Свечу менял. Топливные трубки все продул. Свечу выкрутил мотор просушил от избытков топлива. Ситуация ровно та же. В ВМТ стартер упирается глухо.

    Собственно вопрос: что это может быть? Могут ли это быть проблемы предыдущего разогрева до 150 градусов и минус мотор?
    Может ли так выйти из строя стартер? Он крутит. При этом на 3 усилие явно выше чем на 1-ке.

    Понимаю что "не запускается" - это самая баянистая тема.
    Но уже неделю рою поиск - таких симптомов не встречал.
    В одном сервисе по телефону сказали что может вышел из строя подшипник в двигателе. Похоже по симптомам? Снять мотор?

    Куда копать вообще?

    Машина, как понятно по вопросу, первая. Опыта ноль.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.04.2011
    Адрес
    Москва-Красногорск
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,755
    У меня недавно такая шляпа была, мотор ке-25, топливо спид штором. Не обработал автораном, точнее его не было. Через неделю взял модель в руки, в карбе заслонку заклинило, и мотор заклинило. Я снял пулл стартер и заднюю крышку, пробрызгал там очистителем тормозов, покрутил(мягко сказано) маховик руками, потом еще wd-40 пробрызгал, сверху тоже вдшкой в поршень брызнул, кое-как разработал, потом топливо туда чуток добавил. Вообщем один раз даже пришлось батарейку ААА на поршень(снял рубашку и крышку) ставить через тряпку и молоточком постучать, чтоб из вмт поршенек вышел. Вообщем все разработалось и смазалось, теперь все без проблем, теперь всегда капаю авторан. Да, из мотора столько какашек ржавых вышло, я аж офигел. Карб тоже подвергся смазке.
    А еще, когда откатаешь, перед тем как домой идти, пробуй без бенза с накалом еще покрути-дожечь топливо надо, а то как раз от него все быстро ржавеет, потом уже авторан.

  4. #3

    Регистрация
    12.03.2010
    Адрес
    Сергиев Посад
    Возраст
    23
    Сообщений
    1,308
    Попробуй разобрать редуктор на моторе, который для стартера. Что там с ним может случилось.

  5. #4

    Регистрация
    28.03.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    47
    В общем, сегодня попробовал её завести уже не стартером, а шуруповёртом. Сломал палку, которая от стартера к мотору вставляется. Просто срезало шарик на конце.
    Хотя машина завелась.

    Опытным путём обнаружил что если крутить за маховик даже, то мотор подклинивает ощутимо в НИЖНЕЙ мёртвой точке. Что может умереть с такими симптомами?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.02.2014
    Адрес
    Москва юао
    Возраст
    43
    Сообщений
    239
    Зря вы мучаете мотор. Можно все усугубить.
    Если в нижнем крайнем положении мотор подклинивает, то что-то явно не в порядке.
    Разберите мотор и все будет ясно.

  8. #6

    Регистрация
    28.03.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    47
    В общем, скинул мотор, снял с него голову.
    Сам цилиндр внутри в идеальном состоянии.
    Визуально ничего нет.
    Открутился колокол сцепления - закрутил его назад.
    Без головы мотор крутится легче, но когда поршень проходит окна в гильзе раздаётся хлопок и появляется сопротивление движению вниз. Это нормально или нет?

    Не смог открутить обгонную муфту и на коленвал посмотреть пока не получилось.

  9. #7

    Регистрация
    08.02.2014
    Адрес
    Москва юао
    Возраст
    43
    Сообщений
    239
    Сделайте видео на котором будет видно движение поршня и слышен этот хлопок.
    Может по видео будет что-то понятно...

    И да, никакого сопротивления при движении поршня вниз быть не должно.
    Последний раз редактировалось Gris; 30.03.2014 в 18:16.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    10.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    267
    Цитата Сообщение от DJ Kill Посмотреть сообщение
    Это нормально или нет?
    Абсолютно, это говорит о том что есть компрессия.
    Цитата Сообщение от DJ Kill Посмотреть сообщение
    Не смог открутить обгонную муфту и на коленвал посмотреть пока не получилось.
    Какую еще обгонную муфту????
    Если двс с обгонкой, то что бы ее снять не нужно никаких усилий и тем более откручивать ее, она просто снимается!
    Если же под шестигранный вал рото, то там нет никакой обгонки и все закручено на локтайт, что бы открутить болты нужно сначало нагреть.
    Последний раз редактировалось Stasich; 30.03.2014 в 20:14.

  12. #9

    Регистрация
    08.02.2014
    Адрес
    Москва юао
    Возраст
    43
    Сообщений
    239
    Со снятой свечой при ходе поршня вниз сопротивление практически отсутствует.
    А на счет хлопка - конечно он будет, т.к.:

    Цитата Сообщение от Hulk_msk Посмотреть сообщение
    Абсолютно, это говорит о том что есть компрессия.
    что-то я протупил.

    Делать диагностику не видя самого предмета не моё... За сим закругляюсь.

  13. #10

    Регистрация
    28.03.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    47
    Цитата Сообщение от Hulk_msk Посмотреть сообщение
    Абсолютно, это говорит о том что есть компрессия.
    На моторе со снятой головой компрессии нет вродеп.
    Именно на движении вниз при прохождении окон?

    Цитата Сообщение от Hulk_msk Посмотреть сообщение
    Какую еще обгонную муфту????
    Если двс с обгонкой, то что бы ее снять не нужно никаких усилий и тем более откручивать ее, она просто снимается!
    Если же под шестигранный вал рото, то там нет никакой обгонки и все закручено на локтайт, что бы открутить болты нужно сначало нагреть.
    Шестигранный вал рото-стартера.
    То что на локтайте и надо прогреть - да. Но всё равно усилие осталось чрезмерным для того говноинструмента что я имел в этот момент.

    Думаю что правильнее на данном будет отдаться на сервис знающему человеку.

    Хотя наибольшее подозрение сейчас вызывает узел под вал стартера, до которого не добрался. Во-первых, он у меня уже разваливалась на этом моторе (в первый же пуск нового двигателя). А, во-вторых, при прокручивании оттуда раздаются щелчки, особенно слышные если крутить в обратную сторону (как будто заведённый мотор уже работает).

  14. #11

    Регистрация
    10.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    267
    Цитата Сообщение от DJ Kill Посмотреть сообщение
    особенно слышные если крутить в обратную сторону
    Правильно, при прокручивании в обратную сторону, будет слышен 1 щелчек на один полный оборот.
    пс. рекомендую почитать статьи тут.

  15. #12

    Регистрация
    28.03.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    47
    Тогда совсем не понимаю что это может быть...

    Статьи там все есть в распечатке уже. Изучено. Но без толку. С моего дилетантского взгляда всё идеально, но мотор клинит в НМТ так, что стартер его прокрутить не может....
    Это при том что "взрослые" моторы я умею разбирать и собирать на время.

  16. #13

    Регистрация
    28.03.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    47
    В общем, горя желанием разобраться самостоятельно вскрыл мотор дальше.

    Обнаружил что мотор без задней крышки с маховиком и без свечи крутится идеально легко. Прямо можно крутануть пальцем чтобы несколько оборотов сделал.

    При этом "обгонная муфта" и весь низ двигателя в ржавчине (что хорошо видно на приложенных фото).
    Сама обгонная муфта в задней крышке двигателя крутится свободно, без рывков, но с усилием явно болше чем кручение мотора за маховик в режиме "свободного хода".

    Правильно ли я понимаю что:
    1. Афтеран наше всё!
    2. Поменять деталь 15136 "Вал стартера".
    3. Собрать мотор на локтайте и герметике
    и будет мне щастье?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02856.jpg‎
Просмотров: 84
Размер:	69.5 Кб
ID:	921371   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02857.jpg‎
Просмотров: 66
Размер:	84.8 Кб
ID:	921372   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02859.jpg‎
Просмотров: 72
Размер:	80.0 Кб
ID:	921373   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02861.jpg‎
Просмотров: 95
Размер:	56.8 Кб
ID:	921374  

  17. #14

    Регистрация
    23.02.2007
    Адрес
    estonia, kiviõli
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,478
    Записей в дневнике
    33
    Цитата Сообщение от DJ Kill Посмотреть сообщение
    Куплена в декабре этого года и в январе обкатана (температура -10 - -15 тогда стояла).
    на будущие : при минусовой температуре обкатывать не рекомендуется,это пишут почти во всех темах про обкатку.
    ]

    Цитата Сообщение от DJ Kill Посмотреть сообщение
    1. Афтеран наше всё!
    да,но крайняк и вд40 не на долгое хранение пойдет .
    Цитата Сообщение от DJ Kill Посмотреть сообщение
    Собрать мотор на локтайте и герметике и будет мне щастье?
    не разу не крутил болты на локтвйт на моторе, не откручиваются.
    а вообще моторы hpi 4.1 и 4.6 очень долго служат при нормальной эксплуатации.

    посмотрите внимательно на внутренности,если где то что трет, останутся следы износа.

  18. #15

    Регистрация
    28.03.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    47
    Следов износа нигде никаких нет и двигатель без огневого днища крутится ОЧЕНЬ легко. В то время как вал стартера в огневом днище крутится с заметным усилием. Но следов износа так же нет.

    То, что не рекомендуется обкатывать при минусовой температуре знаю, но уж очень хотелось.

    Умрёт мотор раньше срока (а для первого мотора, думаю, это нормально) - куплю уже 5.9.

  19. #16

    Регистрация
    23.02.2007
    Адрес
    estonia, kiviõli
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,478
    Записей в дневнике
    33
    а смысл брать 5.9 если 4.6 за глаза хватает, только расход топлива увеличиться.

  20. #17

    Регистрация
    28.03.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    47
    Ну суть сейчас не в этом. Вопрос в том что насколько свободно вал стартера должен крутиться в огневом днище?
    Может ли моя проблема быть в этом?

  21. #18

    Регистрация
    15.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,955
    Вам нужно промыть весь двигатель, там остатки топлива от обкатки вашей и они засохли. поможет просто вода и щетка. Можно с мылом. потом просушить смазать автораном и собрать. все будет окей.

  22. #19

    Регистрация
    12.03.2010
    Адрес
    Сергиев Посад
    Возраст
    23
    Сообщений
    1,308
    Цитата Сообщение от DJ Kill Посмотреть сообщение
    вал стартера должен крутиться в огневом днище
    Поправлю Вас, огневое днище это где свеча вкручивается.

  23. #20

    Регистрация
    28.03.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    47
    Спасибо за корректировку.

    То есть всё просто помыть почистить? Что-то мне сомнительно что там остатки топлива. Тем более машина уже после обкатки несколько баков сожгла. Даже вал ржавый не менять?

  24. #21

    Регистрация
    18.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,311
    Правильно Вам советуют промыть двигатель. Некоторые сорта масел образуют очень устойчивую пленку после засыхания. Вал не меняйте, просто постарайтесь по мах очистить ржу зубной жесткой щеткой или тоненькой металлической с керосином, ВДшкой и т.п, что есть в хозяйстве. Коренной подшипник тоже. Можно его снять, если подогреть картер. Если без задней крышки крутится легко, то с парой все должно быть в порядке. Обгонку тоже промыть и смазать топливом или жидким маслом. Удачи!

  25. #22

    Регистрация
    28.03.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    47
    В общем, промыл сегодня мотор WD-шкой, мылом, карбклинером. Смазал пока той же WD-шкой (нормальное афтеран масло заказано).
    Мотор без задней крышки и обгонки за вал маховика без свечи прокручивается волчком - то есть можно крутануть и он сделает 3-4 оборота после.
    Обгонка в задней крышке крутится примерно так же легко после промывки.
    Пин, который от коленвала в обгонку идёт тоже легко ходит.

    После сборки всего вместе стартер мотор без свечи крутит. Со свечёй всё так же "затыкается". Хотя, субъёктивно, меньше.
    Сейчас дождусь пропитку для фильтра и афтеран, всё соберу и попробую банально обкатать мотор ещё раз весь цикл. Заводить только не понимаю чем...

  26. #23

    Регистрация
    31.12.2013
    Адрес
    Сорочинск
    Возраст
    36
    Сообщений
    72
    Так как сам еще чайник, натыкался на подобные случаи. У профи это исключено наверное, поэтому ответов нет. Может быть поможет ))). Заклинивание мотора в нмт было связано со сползанием колокола сцепления вместе с маховиком. Сцепление перекашивало и не мог провернуть мотор. Понял это когда пальцем пощупал, что колокол перестал свободно вращаться. Еще был случай, когда после смены обгонки в задней крышке (под рото-стартер), крышку поставил под 90 градусов. Мотор отказался вращаться. Делал только пол оборота. К сожалению выяснил это когда мотор уже стоял на шаське. Со стороны наверное это все забавно, но только таким образом через собственный лоб доходил до причин...

  27. #24

    Регистрация
    28.03.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    47
    Я собрал всё как бы уже заново. Мотор без свечи крутиться стартером очень легко и быстро. Вкручиваю свечу и всё, провернуть не может... Что делать уже совсем не представляю...

    Кстати, я тут подумал. А если я стартер за вал могу удержать рукой - это может у меня просто стартер из строя вышел?
    Последний раз редактировалось DJ Kill; 11.04.2014 в 22:12.

  28. #25

    Регистрация
    10.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    267
    Цитата Сообщение от DJ Kill Посмотреть сообщение
    А если я стартер за вал могу удержать рукой - это может у меня просто стартер из строя вышел?
    Если аккумулятор не разряжен, то да!
    пс. я по точно такой же причине покупал новый рото-старт, походу брака много было изначально, а так при покупке плюсом в комплекте идет новый вал с шестигранным наконечником))

  29. #26

    Регистрация
    28.03.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    47
    АКБ на 2700 только что снятый с зарядки. Заряжался пока лампочка не зажглась зелёным.

    В общем, кажется вот оно...

    А не лучше ли нормальный макитовский шуруповёрт купить вместо?

  30. #27

    Регистрация
    31.12.2013
    Адрес
    Сорочинск
    Возраст
    36
    Сообщений
    72
    Раз 5 перебрал пулл-стартер, предел на рото... Сменил пару обгонок... Теперь перешел на стартовый стол...

  31. #28

    Регистрация
    10.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    267
    Цитата Сообщение от Charge89 Посмотреть сообщение
    Раз 5 перебрал пулл-стартер, предел на рото... Сменил пару обгонок... Теперь перешел на стартовый стол...
    Savage X4.6 со стартового стола заводить? ЛОООООЛЛЛЛ

  32. #29

    Регистрация
    18.02.2013
    Адрес
    М.О.
    Возраст
    35
    Сообщений
    951
    Ну а чо,круто-Саваж со стартового заводить) Я бы посмотрел на это с пивом и поп-корном)))

  33. #30

    Регистрация
    28.03.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    47
    Кстати, по теме:
    Разобрал ротостартер.
    Проблема в износе пинов, которые обеспечивают прижим планетарки и обеспечение должного крутящего момента. Пины сточены под ноль. Сделаны, похоже, из г...на.

    Теперь вопрос второго рода: что купить на замену?
    1. Родной рото-стартер. Цена примерно 2к рублей. Потенциально проблема с планетаркой.
    2. Рото-стартер Ассошиейтед. Цена примерно 3к рублей. Думаю что "дороже значит лучше". Хотя не факт.
    3. Ещё какой-нибудь рото-стартер. Какой?
    4. Аккумуляторный шуруповёрт Макита. Цена примерно 8к рублей за хороший. Однозначный плюс: надёжная многофункциональная конструкция. Минусы только цена.

    Конструктивно они все одинаковые: электромотор+планетарка для ограничения момента. Вопрос только в цене, надёжности и функционале.
    Что выбрать?

  34. #31

    Регистрация
    15.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,955
    купить новую модель)))
    ну или дешманский шуруповерт за 1 тыс руб

  35. #32

    Регистрация
    22.02.2013
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    35
    Сообщений
    27
    У меня встречный вопрос.
    Как заводить мотор как у топик-стартера с шуруповерта? Ведь у данного мотора нет обгонки, а шуруповерт имеет блокировку вращения вала из вне (т.е. вал за патрон руками не прокрутить). Что произойдет в тот момент, когда двигатель начнет схватывать? Поломка вала стартера, шатуна, шуруповерта?
    В ротостартере для данного мотора (без обгонки), предусмотрена своя обгонка, вал просто будет прокручиваться и ничего не поломается.

    Топик-стартеру, посмотрите в доке, для вашего стартера какие то потроха поставляются в запчасти, может достаточно их поменять?

  36. #33

    Регистрация
    28.03.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    47
    Как это нет обгонки? Я даже фото её выложил.
    Сейчас прекрасно завожу мотор с шуруповёрт. Ничего нигде не ломается.

  37. #34

    Регистрация
    22.02.2013
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    35
    Сообщений
    27
    Это не обгонка, это втулка которая наглухо болтами крепится к валу двигателя, обгонка в вашем случае в стартере спрятана.
    Вот обгонка: http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin...&I=LXDLN7&P=ML

  38. #35

    Регистрация
    28.03.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    47
    Эм. Вообще эта штука (для простоты) стоит в задней крышке двигателя. В ней паз. В колене стоит пин на пружинке. Соответственно при кручении этой штуки она цепляет за пин и крутит колено. При кручении колена пин за счёт формы паза вжимается на пружине в колено.
    А такой штуки (опять же чтобы не накосячить с терминами) у меня просто нет. Переходник под шестигранный вал рото-стартера жёстко прикручен к первой "штуке" двумя болтами.

    Так что я думаю что это как раз "обгонка". И к валу двигателя ничего из задней крышки не крепится жёстко.

    На 5.9 конструкция другая.
    На тех саважах где рото-стартер не "пистолетного" типа и не с шестигранным валом, как я понимаю, тоже другая. Это уже 2013 года конструкция.

    Ну и да. Я разобрал родной рото-стартер. Это обычный! шуруповёрт. Даже принцип регулирования крутящего момента такой же (и сделан из говна).

  39. #36

    Регистрация
    22.02.2013
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    35
    Сообщений
    27
    Спасибо, теперь все понятно!
    Мучился данным вопросом, т.к. купил юбилейный саваж со старой системой запуска и сразу к нему приобрел заднюю крышку с "этой штукой" (для простоты) для случая если обгонка выйдет из строя, но непонятно было куда денется избыточный момент при запуске движки, ничего ли не сломается. Теперь можно смело ставить.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Помогите определить, что не так! ImmersionRC 5,8Ghz + GoPro Hero3
    от papandopola в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 20.01.2014, 13:01
  2. Помогите определить причину
    от sergey29 в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 20.01.2014, 00:56
  3. Помогите определить модель вертолёта + вопросы новичка.
    от VladlenMishin в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 30.11.2013, 01:47
  4. Помогите определить тип электродвигателя
    от kasmirov в разделе На экспертизу
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 05.04.2013, 21:33
  5. Ответов: 16
    Последнее сообщение: 01.04.2013, 10:32

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения